← Апрель 2016 → | ||||||
2
|
3
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 7 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
-1 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Официальные доклады конференции:
Стоимость участия 42 000 руб. (предварительная оплата по Счету):
Справки и регистрация по телефону/факсу: (343) 350-12-12, 350-11-62 Подписка на журнал «Налоги и финансовое право» - 2016 год
Денег на высокие зарплаты и пенсии в России теперь хватает, Источник: anekdotov-mnogo.ru
1. Налоговая новость недели1.1. Конституционный суд признал законными взносы на капремонт жилья. Конституционный суд (КС) сегодня отказался признать неконституционными оспоренные депутатами Госдумы от КПРФ и «Справедливой России» поправки к Жилищному кодексу (ЖК) 2012 года, обязавшие всех собственников помещений в многоквартирных домах ежемесячно вносить взносы на капитальный ремонт. Однако законодателю предписано конкретизировать порядок исполнения государством обязательства по проведению капремонта домов, нуждавшихся в нем на момент приватизации жилья, и установить механизм, гарантирующий исполнение региональных программ капремонта и прозрачность их реализации. КС признал конституционными нормы ЖК, которые обязывают всех собственников помещений в многоквартирных домах ежемесячно вносить взносы на капитальный ремонт – вносить деньги на специальный счет (только на ремонт своего дома) либо перечислять их региональному оператору (в так называемый общий котел). Размер платы привязан к площади квартиры, а субъектам федерации предоставлено право создать специальные уполномоченные компании – региональных операторов капитального ремонта. Депутаты считают такой механизм дополнительным и неправомерно установленным налогом. По их мнению, первоначальный капремонт домов с приватизированным жильем должно производить государство, а возможность муниципалитета выбрать способ финансирования ремонта без согласия жильцов (если они не приняли такого решения в срок) нарушает права собственников. Недовольно парламентское меньшинство и нормой об «общем котле», считая, что она позволяет оператору произвольно распоряжаться перечисленными средствами. В оглашенном сегодня решении КС говорится, что обязанность заботиться об общем имуществе и сохранности многоквартирного дома вытекает из права собственности на жилье, а взносы на капремонт налогом не являются, поскольку собранные средства должны расходоваться исключительно целевым образом. Однако введение взносов не отменяет обязательств государства перед жителями домов, которые нуждались в капремонте на момент приватизации жилья,– они должны в первоочередном порядке включаться в соответствующую региональную программу, указал КС. Для проведения их капремонта из бюджетов всех уровней может оказываться дополнительная финансовая поддержка. КС предписал законодателю конкретизировать порядок исполнения данного обязательства государства, а также установить механизм, обеспечивающий непрерывность исполнения и прозрачность реализации региональных программ капремонта. Прекращение деятельности конкретного регионального оператора не освобождает власти от обязательств перед гражданами, говорится в решении КС. Не противоречит Конституции, по мнению КС, и право муниципалитета самостоятельно определить способ финансирования капремонта, если жильцы от этого выбора уклонились. Но если суд установит несоблюдение местными властями требования проинформировать граждан о механизме финансирования капремонта, жильцы вправе досрочно изменить порядок внесения средств в пользу спецсчета, на котором оседают средства на ремонт только их дома. В решении говорится, что система «общего котла» позволяет аккумулировать средства для неотложного проведения работ в аварийных зданиях, а очередность проведения капремонта должна определяться на основе объективного состояния домов и может быть оспорена жильцами в судебном порядке. Анна Пушкарская, Санкт-Петербург Источник: kommersant.ru
2. Актуальная дата недели
Источник: consultant.ru 3. Новости компании3.1. Сотрудники Группы компаний «Налоги и финансовое право» 9 апреля, в субботу, посетили уникальную "Шигирскую кладовую" Подробнее...
4. Анонс мероприятия4.1. Внимание! Приглашаем принять участие в XV Всероссийской конференции «Налоговое, административное, гражданское и трудовое право в 2016 году: теория и практика применения» (г.Екатеринбург, 18-20 апреля 2016 года)
5. Новости налогообложения и экономики5.1. Срок давности по валютным нарушениям увеличат до двух лет - закон подписан. Президентом РФ подписан и официально опубликован федеральный закон от 05.04.2016 № 89-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.5 КоАП в части увеличения срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования". Данный срок давности будет увеличен до двух лет. В пояснительной записке, которая сопровождала законопроект при его внесении в Госдуму, говорилось об объективной сложности выявить факт совершения правонарушения и привлечь нарушителя к административной ответственности в течение установленного срока давности. В частности, это связано с:
В связи с существованием Таможенного союза для фиксации доказательств зачастую требуются значительные временные затраты для получения заключений органов государственной власти Республики Казахстан и Республики Беларусь. Средний срок получения документов и информации из госорганов стран – членов ТС может доходить до полугода. Как следствие, от таможенных органов в контролирующий поступают на рассмотрение протоколы с истекающим сроком давности привлечения резидентов к ответственности по состоянию на дату поступления. Принятый закон призван исправить ситуацию. Источник: audit-it.ru 5.2. Закон о взыскании налогов с физлиц посредством судебного приказа подписан Президентом. Президентом РФ подписан и официально опубликован федеральный закон от 05.04.2016 № 103-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства РФ и отдельные законодательные акты РФ". В данный кодекс вводится понятие судебного приказа. Это документ о взыскании с физлица обязательных платежей и санкций, выносимый мировым судьей единолично без судебного разбирательства и присутствия сторон. Приказ выносится в течение пяти дней со дня поступления заявления со стороны взыскателя (например, со стороны налоговиков). Копия заявления о вынесении судебного приказа, так же как и требование о добровольной уплате налога или штрафа, должна быть предварительно направлена должнику заказным письмом с уведомлением о вручении. Документы, подтверждающие этот факт, должны прикладываться к заявлению взыскателя, подаваемому мировому судье. При отсутствии таких документов заявление о вынесении судебного приказа будет возвращаться взыскателю (судебный приказ не будет выноситься). Судья откажет в принятии заявления, если усмотрит, что требование об уплате не является бесспорным, а также в случае ряда других формальных нарушений со стороны взыскателя. Судебный приказ является также и исполнительным документом (по аналогии с исполнительным листом), и по просьбе взыскателя суд будет направлять приказ приставам. Копия вынесенного приказа будет высылаться должнику в течение трех дней, а должник в течение 20 дней со дня направления ему этой копии сможет представить свои возражения. Если возражения поступили, судебный приказ отменяется. В этом случае взыскатель сможет обратиться в суд в порядке административного судопроизводства. Таким образом, налоговые органы получат право в упрощенном порядке в течение 28 дней взыскивать налоговые долги с физлиц. В настоящее время это возможно только путем рассмотрения дела в суде общей юрисдикции. Устанавливается возможность электронного документооборота с приставами. Закон вступит в силу через 30 дней после официального опубликования. Источник: audit-it.ru 5.3. Принят закон об отсутствии двойного налогообложения НДС при страховании риска дебиторки. Подписан Президентом и официально опубликован федеральный закон от 05.04.2016 № 97-ФЗ "О внесении изменения в статью 162 части второй Налогового кодекса РФ". Закон вносит изменения в подпункт 4 пункта 1 статьи 162 НК, устанавливающий, на какие суммы увеличивается налоговая база по НДС. Поводом для разработки документа стало постановление Конституционного суда от 01.07.2015 г. № 19-П. Напомним, данное постановление было вынесено при следующих обстоятельствах. Компания застраховала риск неоплаты покупателями задолженности за поставленные товары. В связи с наступлением страховых случаев было получено страховое возмещение, на которое по результатам выездной проверки налоговики доначислили НДС, пени и штраф, поскольку подпункт 4 пункта 1 статьи 162 НК прямо предусматривает включение в состав налоговой базы по НДС полученных налогоплательщиком сумм страховых выплат по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств контрагентом, если поставка является объектом налогообложения. Арбитражные суды вплоть до ВС признали решение ИФНС правомерным. Однако КС увидел в данной ситуации двойное налогообложение (при отгрузке товара и при получении страхового возмещения). КС не только постановил пересмотреть спор, но и исправить нормы НК. В подпункт 4 пункта 1 статьи 162 НК вносится оговорка, согласно которой его положения будут касаться только страхователей (поставщиков), применяющих положения пункта 5 статьи 170 НК. В остальном данный подпункт остается в нынешнем виде. Согласно пункту 5 статьи 170 банки, страховщики, НПФ, организаторы торговли (в том числе биржи), клиринговые организации, профучастники рынка ценных бумаг, управляющие компании НПФ, инвестфондов и ПИФов имеют право включать в расходы в целях налога на прибыль суммы НДС, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам). Участник договора инвестиционного товарищества - управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета, также вправе учесть входящий НДС в расходах при определении финансового результата товарищества. Напомним, что изначально предполагалась иная версия поправок: планировалось ввести исключение из нормы о включении выплат по договорам страхования в базу по НДС на случай, если налоговая база была исчислена при отгрузке. Изменения законопроект претерпел перед вторым чтением в ГД. Источник: audit-it.ru 5.4. Упразднены Федеральная миграционная служба и Федеральная служба наркоконтроля Президент РФ подписал указ от 05.04.2016 N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции". Таким образом, патенты трудовым мигрантам будут выдавать органы МВД, в их адрес иностранцами будут уплачиваться фиксированные авансовые платежи по НДФЛ. Источник: audit-it.ru 5.5. Критерии малого/среднего бизнеса с 1 августа будут привязаны к сумме дохода, а не выручки На сайте кабмина опубликовано постановление правительства от 4 апреля 2016 года № 265 "О предельных значениях дохода, полученного в рамках осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства". Документ вступит в силу с 1 августа 2016 года. В настоящее время в целях отнесения бизнеса к малому или среднему установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета НДС. Принятое постановление данные показатели заменяет на предельные значения дохода, полученного ? в рамках предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год. Значения показателей останутся прежними: для микропредприятий – 120 млн. рублей, для малых предприятий – 800 млн. рублей, для средних предприятий – 2 млрд. рублей. Эти величины были установлены летом 2015 года. Новый порядок поможет ФНС на основании сведений, поступающих в ее распоряжение в виде налоговой отчетности, составить единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, который будет использоваться, в частности, для реализации права малого бизнеса на "надзорные каникулы". Источник: audit-it.ru
6. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии6.1. За непредставление впервые «нулевой» отчетности предложено не штрафовать. Предлагается смягчить ответственность за нарушение сроков представления декларации и расчета по страховым взносам для определенных категорий лиц. Изменения хотят внести в ст. 119 НК РФ, а также в ст. 46 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". Соответствующий законопроект накануне был внесен в Госдуму по инициативе депутата Олега Михеева. Так, предлагается освободить от ответственности организации и ИП, которые совершили данное правонарушение впервые с момента своей регистрации. Но только при условии, что деятельности за спорный период они не вели и декларация (расчет) за этот период, соответственно, "нулевая". Таким образом, по мнению авторов законопроекта, может быть оказана поддержка лицам, которые решили заняться предпринимательской деятельностью, но не обладают необходимыми навыками и знаниями, чтобы вести документальное обеспечение такой деятельности согласно требованиям законодательства. Особенно это актуально для некоммерческих организаций, чья деятельность направлена на обеспечение социально значимых целей. Зачастую такие организации не ведут хозяйственной деятельности, но уже имеют задолженности в виде штрафов из-за непредставления "нулевой" отчетности, отмечается в пояснительной записке. В связи с этим многие общественные организации отказываются от юридически оформленной деятельности. Предполагается, что предлагаемые изменения уменьшат количество ИП и организаций, который уходят в так называемый "теневой сектор экономики" из-за сложностей, возникающих в самом начале хозяйственной деятельности. По мнению авторов законопроекта, экономические субъекты, которые уже начали вести деятельность и получили доход, должны обладать необходимыми знаниями и навыками, чтобы отчитаться перед инспекцией и фондами в срок. Именно поэтому на них предлагаемые нововведения не распространяются. Источник: бухвести 6.2. НК дополнят нормами для налогоплательщиков-участников международных групп. На общественное обсуждение вынесен текст законопроекта, разработанного Минфином. Налогоплательщики, являющиеся участниками международной группы, будут, помимо прочего, обязаны представлять в налоговый орган по месту своего нахождения:
Согласно проекту НК дополняется рядом статей, устанавливающих понятия и термины, используемые для целей подготовки и представления межстрановой отчетности; штрафы за непредставление уведомления об участии в международной группе (50 000 рублей), за непредставление межстрановой отчетности (100 тыс.); а также главой 14.4-1 о межстрановой отчетности. Под межстрановой отчетностью в отношении международной группы понимается документ, содержащий в себе следующую информацию:
Ввести все это в действие планируется со следующего года. Источник: бухвести 6.3. В России вновь заговорили о курортном сборе. В России опять предлагают ввести курортный сбор, а полученные деньги направлять на благоустройство пляжей. В идеале – каждый из пляжей должен иметь флаг определенного цвета, свидетельствующий об уровне чистоты и комфорта, пишет «Российская газета». Идеи облагородить курорты и пляжи озвучивались представителями различных ведомств неоднократно. Инициативу в преддверии сезона отпусков, который в России обещает быть как никогда жарким, поддержал и председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский. «И краснодарцы, и сочинцы, и те, кто в Крыму, бьют тревогу по состоянию пляжной составляющей туризма в силу того, что резкий всплеск посещаемости приводит к перегрузке пляжной зоны. Вынужденная мера, которая предложена – курортный сбор, мы его поддерживаем», – заявил В. Рязанский. И уточнил, что курортный сбор возможен только при условии расходования полученных средств на очищение пляжной зоны, введение дополнительной системы очистки воды и благоустройство набережных. Предлагаемый сбор могут ввести не только в приморских регионах. Министерство по делам Северного Кавказа, например, продвигает проект по введению туристского налога в регионе Кавминвод, сейчас документ проходит общественное обсуждение. Точные суммы пока не называются, ранее звучали цифры – 100-150 руб. в сутки на человека, исключая детей и льготников. На недавнем заседании правительственного Координационного совета по развитию внутреннего туризма, который прошёл под председательством вице-премьера Ольги Голодец в Смоленске, обсуждалась идея распространить курортный сбор не только на Кавминводы, но и на другие регионы, популярные у туристов. В частности, кулуарно говорилось о Суздале. Эксперты, опрошенные «РГ», признают, что сама по себе идея сбора не так уж плоха. Экологические и другие налоги с туристов берутся в разных странах. Пляжные сборы распространены в Испании, и они не отпугивают отдыхающих. Главная задача – обеспечить целевое расходование этих средств. Сумма, по их мнению, в любом случае должна быть незначительной. А чтобы избежать психологического эффекта, можно в каких-то случаях этот налог брать не с туристов, а с объектов туротрасли, например, с гостиниц. Если говорить конкретно о том, что может быть сделано для благоустройства приморских зон, то в России есть государственная система классификации пляжей. Высшая категория пляжей – первая, низшая – третья. Знаком категории пляжа является флаг определенного цвета. Первой категории соответствует голубой флаг, второй – зеленый, третьей – желтый флаг. Если привести пляжи в соответствие с данной системой, это уже будет большой шаг вперед, считают эксперты. Однако Министерство экономического развития не столь радужно смотрит на введение в России курортного сбора. Так, например, в начале апреля МЭР опубликовало отрицательное заключение ОРВ на проект федерального закона «О проведении эксперимента по введению платы за пользование курортной инфраструктурой в Ставропольском крае». По мнению ведомства, введения механизма курортного сбора нецелесообразно в силу сложности его администрирования и удорожания стоимости организованного отдыха, что приведёт к эффекту, противоположному заявленной цели. Помимо курортного в России могут появиться и сборы за использование местной символики; на благоустройство; за право использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения; за право размещения мусорных полигонов и объектов мусоропереработки; за право на рекламу. Источник: eg-online.ru
7. Налоговая цифра неделиВ рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения. 7.1. Крым впервые перечислил в бюджет страны более 10 миллиардов. За первый квартал 2016 года Крым влил в бюджетную систему страны более 10 миллиардов рублей доходов. Такого показателя республика достигла впервые с момента воссоединения с Россией. УФНС России по РК подвела итоги работы в первом квартале. Результаты порадовали - в бюджеты всех уровней поступило 10,9 миллиарда рублей налоговых и неналоговых отчислений. - Динамика очень существенная - рост в 2,2 раза по сравнению с показателями соответствующего периода прошлого года, когда было собрано 4,9 миллиарда рублей, - сообщил руководитель УФНС России по РК Роман Наздрачев. - И это несмотря на непростую макроэкономическую ситуацию в стране, пролонгацию санкций со стороны западных стран и международных институтов. Они, конечно, не имеют прямого воздействия на налоговую базу, но влияют на финансово-хозяйственную деятельность крупнейших налогоплательщиков республики и как результат - на сумму уплачиваемых ими налогов. Лидирующую позицию в структуре поступлений за первый квартал заняли НДФЛ и НДС, которых перечислено почти по 3,5 миллиарда рублей (рост 32 процента). На втором месте налог на прибыль организаций - немногим менее 2 миллиардов рублей, что на 19 процентов больше прошлогоднего показателя. В федеральный бюджет Крым перечислил свыше 4 миллиардов рублей налогов и сборов, что в 2,5 раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года. В консолидированный бюджет республики поступило 6,7 миллиарда рублей, что вдвое больше доходов 2015 года. Причем план перевыполнен на миллиард рублей. - В большинстве своем налогоплательщики РК - добросовестные, - продолжает Наздрачев. - Но есть и задолженность около 400 миллионов рублей, которая, к сожалению, прирастает небольшими темпами, и мы продолжаем ее взыскивать. Если в прошлом году в Крыму служба занималась формированием налоговой базы, то в 2016-м основные усилия планирует направить на вывод бизнеса из "тени". Выездные проверки уже принесли первые результаты. Так, выяснилось, что в среднем один из 10 налогоплательщиков минимизирует налоговые платежи в бюджет. Доначисления составляют несколько миллионов рублей. - С крупным бизнесом налаживается конструктивный диалог, и мы принимаем во внимание форс-мажорные обстоятельства - отключение электричества в четвертом квартале 2015 года, проблемы с оборотными средствами. Но есть определенная категория налогоплательщиков, которые не понимают ничего, кроме уголовного преследования, - уточнил Наздрачев. - Так что будут и уголовные дела. Малый бизнес предпочитает спецрежимы: упрощенную и патентную системы налогообложения, единый налог на вмененный доход. Их используют 90 процентов налогоплательщиков-физлиц и индивидуальных предпринимателей. Патентов в РК выдано более 30 тысяч, и по этому показателю республика находится на третьем месте в стране, опережают нас только Москва и Санкт-Петербург. В основном работающие по патентной системе крымчане ведут розничную торговлю, предоставляют услуги общепита и сдают в аренду недвижимое имущество. - Поскольку подобная практика существовала в украинский период, налогоплательщики понимают систему патентов, для них она очень проста, - отметил руководитель УФНС России по РК. Налоговики ожидают, что в 2016 году патенты получат как минимум столько же предпринимателей, а с учетом курортного сезона, возможно, и больше, что обеспечит стабильные поступления в бюджет. Сергей Аксенов, глава Республики Крым: - Бизнес необходимо вывести из "тени", и мы благодарны сотрудникам УФНС России по РК за усилия в этом деле. Предприниматели должны понимать преимущества сотрудничества с государством. Честная работа должна вызывать соответствующую реакцию и у органов исполнительной власти, и у налоговиков. Нужно создать систему поощрения добропорядочных плательщиков налогов: они должны находиться под защитой и знать, что государство в них заинтересовано. Источник: rg.ru 7.2. В январе - марте дефицит бюджета РФ составил 711,2 млрд. руб. Дефицит федерального бюджета России, по оценке Федерального казначейства, в I квартале 2016 г. составил 711,191 млрд. руб. К 1 апреля доходы бюджета составили 2 трлн. 908,381 млрд. руб., расходы – 3 трлн. 619,572 млрд. руб. За январь - март расходы на социальную политику потребовали 1,184 трлн. руб., на нацоборону – 944,672 млрд. руб., на нацбезопасность и правоохранительную деятельность – 387,245 млрд. руб. Межбюджетные трансферты составили 183,045 млрд. руб. На образование в I квартале потратили 124,127 млрд. руб., на здравоохранение – 98,057 млрд. руб., на нацэкономику – 252,156 млрд. руб. В 193,739 млрд. руб. обошлось обслуживание госдолга. Дефицит федерального бюджета за два первых месяца 2016 г., по данным Федерального казначейства, составил 111,672 млрд. руб. Минфин оценил дефицит за отчётный период в 112,7 млрд. руб., или 0,9% ВВП. По расчётам Всемирного банка, целевой показатель по уровню дефицита федерального бюджета РФ (3% ВВП) в 2016 г. вряд ли будет исполнен. Напомним, что прогнозы относительно дефицита бюджета прошлого года не оправдались. Министерство финансов РФ ждало 2,9% или 2,15 трлн. руб., однако итоги года удивили дефицитом в 2,6% ВВП или 1,9 трлн. руб. Источник: eg-online
8. Новости налогового и бухгалтерского законодательства8.1. Обновлены сроки применения особенностей заполнения 4-ФСС участниками пилотного проекта. Приказом от 09.03.2016 N 88 ФСС внес изменения в свой приказ от 23 июня 2015 г. N 267, которым утверждены особенности заполнения формы 4-ФСС для участников пилотного проекта. Поправки начнут действовать с 15 апреля текущего года. Учтено продление пилотного проекта на 2016 год. При этом регионы, которые в 2015 году уже участвовали в нем (включая присоединившихся в середине 2015 года), установленные разделом II особенности должны будут применять начиная с I квартала 2016 года, хотя согласно действующей редакции большая часть этих регионов применяла особенности начиная с I квартала 2015 года. Те, кто присоединится к пилотному проекту с июля 2016 года, будут применять особенности, установленные разделом III, начиная с 3-го квартала. Вносится множество других подобных поправок. Источник: audit-it.ru 8.2. Минфин разрешит платить госпошлину через МФЦ. Россияне смогут оплачивать госпошлины за оказание различных государственных услуг и оформление документов в многофункциональных центрах (МФЦ). Такую возможность предусматривает законопроект Минфина, уведомление о начале разработки которого размещено ведомством на официальном портале раскрытия информации госорганами. По замыслу разработчиков, положение, которое бы позволяло платить госпошлину в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, должно появиться в Налоговом кодексе. Сейчас такая норма в законодательстве отсутствует, но граждане могут вносить деньги за уплату госпошлины через госорган, в который они обращаются за услугой, через интернет на сайте госуслуг, либо через банк. Следовательно, после принятия поправок в Налоговый кодекс у населения появится возможность полностью пройти все этапы оформления того или иного документа непосредственно в МФЦ. Поправки в Налоговый кодекс необходимы, поскольку госпошлина считается разновидностью налогового платежа и подлежит к зачислению в бюджеты различных уровней - от федерального до местных. Ее оплачивают физлица, включая иностранцев, а также организации за различные услуги, связанные с судебной и нотариальной деятельностью, за оформление российского и заграничного паспорта, услуги ЗАГСов. МФЦ предоставляют россиянам государственные и муниципальные услуги по принципу "одного окна" (то есть после одного обращения с запросом). Их получателю уже не требуется самому взаимодействовать с государственными органами. Источник: rg.ru 8.3. Законопроекты о передаче ФНС функций по администрированию взносов внесены в ГД. На взносы будут распространены, среди прочего, нормы о взыскании налогов, включая нормы о "копеечных долгах", об исчислении штрафов за неуплату, за несдачу налоговой отчетности, за непредставление налоговикам сведений, о применении смягчающих и отягчающих обстоятельств. Возникнет неопределенность насчет блокировки расчетного счета за непредставление расчета по взносам. Устанавливается обязанность плательщиков в течение шести лет хранить документы, необходимые для исчисления и уплаты взносов. Излишне уплаченные взносы в ПФ не будут возвращаться плательщику, если ПФ разнес их на индивидуальных лицевых счетах. Правительство сообщило о внесении в Госдуму законопроектов, направленных на передачу налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. Планируется внести поправки в части первую и вторую Налогового кодекса (законопроект № 1040802-6, в Бюджетный кодекс (1040775-6), в законодательство о страховых взносах в государственные внебюджетные фонды (1040799-6). При этом преследуется цель укрепления платежной дисциплины при проведении расчетов с ПФ, ФСС, ФФОМС. В нормах НК, где упоминаются налоги, сборы, добавляются слова "страховые взносы", "налогоплательщики" дополнятся "плательщиками взносов", оговаривается, что ряд норм НК касается также взносов. На взносы будут распространены, среди прочего, нормы о взыскании налогов, включая нормы о "копеечных долгах". Взносов будут касаться налоговые нормы об исчислении штрафов за неуплату, за несдачу налоговой отчетности, о применении смягчающих и отягчающих обстоятельств. Плательщиков взносов коснутся также штрафы за непредставление налоговикам сведений. Возникнет неопределенность насчет блокировки расчетного счета за непредставление расчета по взносам. С одной стороны, в пункт 3 статьи 76 НК, устанавливающий соответствующее право налоговиков при несдаче налоговой декларации (конкретно декларации, а не расчета) соответствующие поправки не вносятся. С другой стороны, плательщиками взносов дополняется пункт 11 статьи 76, в котором указано, на кого распространяются все ее нормы. Таким образом, непонятно, будет ли применяться приостановление операций по счетам плательщика взносов лишь в целях взыскания сумм взносов, или в остальных случаях тоже. Будет указано, что акты законодательства в части взносов вступают в силу не ранее месяца с момента официального публикования и не ранее 1-го числа очередного расчетного периода, а если ухудшают положение плательщиков, то обратной силы не имеют. Под страховыми взносами в НК будут пониматься взносы "в целях ... обеспечения ... прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию", кроме взносов на соцстрах от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также кроме ОМС неработающего населения. В другой статье законопроекта указано, что к страховым взносам относятся взносы на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. Устанавливается обязанность плательщиков в течение шести лет хранить документы, необходимые для исчисления и уплаты взносов. Объектом обложения взносами согласно НК будут выплаты и иные вознаграждения в пользу физлиц "в рамках трудовых отношений или гражданско-правовых договоров". Будет установлено, что излишне уплаченные взносы в ПФ не возвращаются плательщику, если ПФ разнес их на индивидуальных лицевых счетах. О том, какие поправки вносятся в законодательство о взносах, а также о содержимом добавляемого в НК раздела XI "Страховые взносы" расскажем в следующих публикациях. Источник: audit-it.ru 8.4. Госдума приняла в первом чтении законопроект о взаимодействии с коллекторами. Москва. 12 апреля. INTERFAX.RU - Госдума на заседании во вторник приняла в первом чтении законопроект, который устанавливает правила взаимодействия коллекторов с должниками. Согласно законопроекту, уставный капитал коллекторского агентства должен составлять не менее 10 млн. рублей. Коллекторская деятельность должна быть основной деятельностью организации, которая имеет право заниматься взысканием задолженностей. Все коллекторы должны будут состоять в реестре, который будет вести уполномоченный правительством орган. Законопроект ограничивает общение коллектора с должником личными встречами не чаще одного раза в неделю, звонками не чаще двух раз в неделю. Запрещается общение с 20:00 до 9:00 в выходные дни, с 22:00 до 8:00 в будние дни. Не допускается применение физической силы, угроз ее применения, причинение вреда здоровью, повреждение имущества, психологическое давление, введение в заблуждение. Кроме того, законопроект запрещает взаимодействие с несовершеннолетними и недееспособными гражданами. При каждом взаимодействии сотрудник коллекторского агентства должен будет представиться, запрещается использовать устройства, скрывающие номер звонящего и адрес электронной почты. При этом коллектор обязан в течение трех лет хранить бумажные документы и аудиозаписи, подтверждающие взаимодействие с должником. Штраф за нарушение правил общения с должником предлагается повысить в десять раз - до двух млн. рублей. Передача персональных данных должника взыскателю, который приобрел права требования по кредиту, возможно только после личного согласия гражданина. Должник в любой момент имеет право отказаться от общения с коллектором или определить своего представителя. Законопроект запрещает сообщать о долге третьим лицам или раскрывать сведения о должнике в интернете. Коллекторское агентство обязано будет вести перечень работников, которые имеют доступ к информации о клиентах. Авторы документа предлагают запретить заниматься коллекторской деятельностью сотрудникам, имеющим судимость за преступления в сфере экономики и общественной безопасности, а также руководителям с испорченной деловой репутацией. Предполагается, что правила общения с должниками будут распространяться на банки, микрофинансовые организации и коллекторские агентства. В заключении профильного комитета Госдумы по финансовому рынку предлагается уточнить возможность распространения положений законопроекта на индивидуальных предпринимателей. По мнению комитета, это должно зависеть от правовой природы появления долга, его причинной связи с предпринимательской деятельностью, так как самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на получение прибыли, существенно отличается от деятельности физлиц как по источнику денежных средств, за счет которых осуществляется погашение займа, так и по степени осознания принимаемых на себя рисков. Законопроект "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов" был подготовлен председателем Госдумы Сергеем Нарышкиным совместно со спикером Совета Федерации Валентиной Матвиенко, главой думского комитета по финансовому рынку Николаем Гончаром и сенатором Сергеем Рябухиным. Источник: interfax.ru
9. Комментарии и разъяснения9.1. Продавая в розницу собственную продукцию, в общем случае ПСН применять нельзя В письме от 20.02.16 № 03-11-12/9891 Минфин указал, что к розничной торговле в целях применения ПСН не относится, в частности, реализация продукции собственного производства (изготовления). Так что в отношении предпринимательской деятельности по реализации продукции собственного производства ПСН применяться не может. Если законом субъекта РФ установлен дополнительный перечень видов предпринимательской деятельности, относящийся к бытовым услугам, в который включены услуги по изготовлению каких-либо изделий (например, мебели), то ИП, изготавливающий такие изделия, вправе применять ПСН только в отношении своей работы по заказам физлиц. Источник: audit-it.ru 9.2. Минфин считает, что если ребенок вступил в брак, родителю стандартный вычет не нужен (Письмо Минфина от 17.03.16 № 03-04-05/14853). В письме от 17.03.16 № 03-04-05/14853 Минфин напомнил, что стандартный налоговый вычет за каждый месяц налогового периода распространяется на родителя, супруга (супругу) родителя, усыновителя, на обеспечении которых находится ребенок. При этом размеры вычетов таковы: 1400 рублей - на первого ребенка; 1400 рублей - на второго; 3000 рублей - на третьего и каждого последующего ребенка и 12 000 рублей - на каждого ребенка, являющегося инвалидом. Вычет производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет. Согласно Семейному кодексу родительские права прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия. После вступления ребенка в брак образуется новая семья, в связи с чем обязанность родителей по его содержанию (обеспечению) прекращается. В этом случае указанный стандартный налоговый вычет не применяется. Ранее Минфин считал так же. Источник: audit-it.ru 9.3. Иностранная фирма признала себя налоговым резидентом РФ: как удержать налог с дивидендов. В письме от 19 февраля 2016 г. № СД-4-3/2765 ФНС рассказала о налогообложении дивидендов, полученных иностранной организацией, самостоятельно признавшей себя налоговым резидентом РФ. Такие иностранные организации в целях налогообложения прибыли приравниваются к российским организациям. По мнению ФНС, к доходам в виде дивидендов, фактически полученных иностранной организацией начиная с даты признания себя налоговым резидентом РФ, применяются налоговые ставки, установленные подпунктами 1 и 2 пункта 3 статьи 284 НК (в общем случае 13% и при определенных условиях - 0%). Эти же ставки применяются при выплате дивидендов после даты представления иностранной организацией в налоговый орган заявления о признании себя налоговым резидентом РФ, даже если решение о распределении дивидендов принято до этой даты. ФНС дала также и иные разъяснения на тему налога, удерживаемого с дивидендов, выплачиваемых такой организации. Источник: audit-it.ru 9.4. Как рассчитать налог по ПСН, если ИП сдает одно или несколько нежилых помещений. Письмом от 28.03.2016 N СД-4-3/5270@ ФНС направила письмо Минфина от 28.08.2015 N 03-11-09/49752 о применении ПСН при сдаче в аренду нежилых помещений, принадлежащих ИП на праве собственности. Если в аренду сдаются здание, сооружение, помещения в них или части помещений, к договору аренды недвижимого имущества, представляемому на госрегистрацию прав, прилагаются поэтажные планы здания, сооружения, на которых обозначаются сдаваемые в аренду помещения с указанием размера арендуемой площади. Количество объектов, передаваемых в аренду (внаем), определяется на основании договоров аренды, заключаемых ИП - арендодателем с конкретными арендаторами (нанимателями). Субъекты РФ вправе устанавливать размер потенциально возможного к получению годового дохода (ПВД) в зависимости от количества обособленных объектов (площадей). ИП, сдающий в аренду по договору нежилое здание в качестве одного обособленного объекта, вправе применять ПСН в общеустановленном порядке. При этом налог по ПСН данному ИП следует рассчитывать исходя из площади нежилого здания, указанной в договоре аренды и отраженной ИП в заявлении на получение патента. ИП, сдающий по одному договору аренды несколько изолированных (т.е. обособленных) нежилых помещений (комнат, технических и складских помещений, коридоров и лестниц), находящихся в одном нежилом здании, принадлежащем ИП на праве собственности, определяет ПВД исходя из общей площади всех поименованных в данном договоре изолированных нежилых помещений. Источник: audit-it.ru 9.5. Суды отказали в вычете по счетам-фактурам, составленным после ликвидации контрагентов. По результатам выездной проверки ИФНС установила, что компания заявила вычеты в 2012 году по операциям 2010-2011 годов, ссылаясь на позднее получение документов. Инспекция установила, что в 2012 году контрагенты налогоплательщика деятельность не вели и были исключены из ЕГРЮЛ. В результате инспекция отказала в вычетах, доначислила НДС, пени и штраф. Компания оспорила решение инспекции в суде (дело № А45-4562/2014), указывая на журнал входящей корреспонденции, подтверждающий получение от контрагентов документов и существование контрагентов на момент проведения операций. По мнению компании, инспекция не доказала возможность получения документов в 2010-2011 годах. Суды трех инстанций признали спорные счета-фактуры недостоверными и указали, что компания должна была пояснить, с чем связано получение документов в более позднем периоде. Учитывая, что на момент заявления вычетов контрагенты не существовали, они не могли направить спорные документы. Суды (постановление кассации Ф04-7885/2014 от 18.03.2016) учли, что документы от имени контрагентов подписаны неустановленными лицами и отметили, что формальное представление документов не является безусловным основанием для получения вычетов по НДС при отсутствии надлежащих доказательств (в том числе относительно периода предъявления права на вычет). При этом именно налогоплательщик должен представить документы, отвечающие требованиям статей 169, 171, 172 НК. Источник: audit-it.ru 9.6. ФНС напомнила, в каких случаях налогоплательщикам не надо отчитываться по НДС. В письме от 19.02.16 № ЕД-3-15/679 ФНС указала, что налогоплательщики НДС (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 НК (неплательщики НДС при выставлении счета-фактуры), обязаны сдавать налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Организации и ИП имеют право на освобождение от НДС, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации без учета налога не превысила в совокупности 2 миллиона рублей. Если такие фирмы и ИП не выставляют покупателям счета-фактуры с выделенной суммой НДС, а также не исполняют обязанности налогового агента по данному налогу, обязанность по представлению декларации по НДС у таких лиц отсутствует. Налогоплательщики на УСН не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением подлежащего уплате при импорте товаров, а также уплачиваемого при применении договора простого товарищества. Те, кто применяет ЕНВД, не признаются налогоплательщиками НДС (в отношении операций в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД), за исключением подлежащего уплате при импорте. При применении налогоплательщиками УСН или ЕНВД отсутствуют требования о представлении декларации по УСН или ЕНВД по установленному формату в электронной форме по ТКС через оператора ЭДО. Если у налогоплательщика в каком-то периоде нет операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банке, а также нет объектов налогообложения по НДС, то он представляет единую (упрощенную) налоговую декларацию, на которую не распространяются требования о представлении по ТКС через оператора ЭДО. Источник: audit-it.ru 9.7. Минфин разъяснил, когда бухгалтеру грозит штраф за повторное грубое нарушение. Минфин выпустил информационное сообщение от 7 апреля 2016 г. N ИС-учет-1, в котором напомнил об ужесточении ответственности за грубые нарушения бухгалтеров - о принятии федерального закона от 30.03.2016 № 77-ФЗ. Увеличен размер штрафа за грубое нарушение требований к бухучету. Штраф налагается на должностных лиц организации. В соответствии со статьей 2.4 КоАП под должностными лицами понимаются лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции: руководители и другие работники. При этом административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Новые минимальный и максимальный размеры штрафа за грубое нарушение требований к бухучету составляют соответственно 5000 и 10000 рублей (ранее - 2000 и 3000 рублей). В каждом конкретном случае размер штрафа устанавливает судья с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статья 4.1 КоАП). Введено специальное наказание за повторное правонарушение. Повторным совершением административного правонарушения является совершение правонарушения в тот период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию за совершение однородного правонарушения (пункт 2 части 1 статьи 4.3 КоАП). Этот период длится со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (статья 4.6 КоАП). За повторное грубое нарушение требований к бухучету налагается административный штраф от 10000 до 20000 рублей или дисквалификация на срок от одного года до двух лет. Согласно статье 3.11 КоАП дисквалификация заключается, среди прочего, в лишении физического лица права занимать определенные руководящие должности (в том числе занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юрлицом). Введены дополнительные виды грубых нарушений требований к бухгалтерскому учету. Это:
Кроме того, введена ответственность за отсутствие документов бухучета, подлежащих хранению в соответствии с законом о бухучете. Среди таких документов - первичные учетные документы, регистры бухучета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности (если проведение аудита является обязательным). При этом документы бухучета подлежат хранению в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года. Увеличен срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение. В соответствии со статьей 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о бухгалтерском учете составляет 2 года со дня совершения административного правонарушения (ранее - 3 месяца). Терминология статьи 15.11, включая ее название, приведена в соответствие с терминологией закона "О бухгалтерском учете" и нормативных правовых актов по бухучету. Источник: audit-it.ru
10. Новости налогового контроля10.1. В инспекции примут документы вне зависимости от наличия в них печати. В связи с принятием Федерального закона от 6 апреля 2015 года № 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ" отменена обязательность печати для АО и ООО за исключением случаев, предусмотренных законом. При наличии у хозяйственного общества печати сведения об этом указываются в уставе общества. Однако многие подзаконные правовые акты по-прежнему предусматривают обязательное использование печати организации, в том числе и приказы ФНС России. По этой причине налоговое ведомство довело до сведений управлений ФНС России по субъектах РФ, что документы, представляемые (направляемые) в налоговые органы, должны приниматься вне зависимости от наличия (отсутствия) в них печати. Причем это правило действует, даже если соответствующие изменения в ведомственные приказы еще не внесены. Теперь же ФНС России просит донести данную информацию до подведомственных налоговых инспекций и обеспечить исполнение данного требования (письмо ФНС России от 18 февраля 2016 г. № ГД-4-14/2612@ "Об исполнении письма ФНС России от 5 августа 2015 г. № БС-4-17/13706@"). Иными словами если какой-либо формой отчетности или иным документом, подаваемым в инспекцию, а также порядком ее заполнения все еще предусмотрено обязательное проставление печати организации, АО и ООО могут сдавать данные документы без ее наличия и инспекторы обязаны принять их. Напомним, аналогичные разъяснения давали и специалисты Минфина России. Они сообщили, что в случае отсутствия у общества печати налоговые органы не вправе требовать ее проставления на налоговых декларациях (расчетах) и копиях документов, представляемых при проведение налоговой проверки (письмо Минфина России от 6 августа 2015 г. № 03-01-10/45390). Источник: бухвести
11. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»11.1. О сроках давности привлечения к налоговой ответственности, а также понятии «аналогичности» при определении размера штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ. Описание ситуации 1: Во время проведения выездной налоговой проверки с 29.09.2014 г. по 23.07.2015 г. за период 01.01.2011 – 31.12.2013 по налогу на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, и по налогу на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъектов РФ, Обществом 18.11.2014 г. подана уточненная налоговая декларация по налогу на прибыль, увеличивающая налоговые обязательства, за 2011 год. 16.11.2015 г. налоговой вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в том числе наложен штраф по ч. 1 ст. 122 НК РФ на сумму налога, указанной в уточненной декларации. Согласно п. 1 ст. 113 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года (срок давности). Исчисление срока давности со дня совершения налогового правонарушения применяется в отношении всех налоговых правонарушений, кроме предусмотренных статьями 120 и 122 настоящего Кодекса. Исчисление срока давности со следующего дня после окончания соответствующего налогового периода применяется в отношении налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120 и 122 настоящего Кодекса. Следующий день после окончания налогового периода по налогу на прибыль организаций в нашей ситуации – 01.01.2012 г., решение вынесено 16.11.2015. Из буквального толкования п. 1 ст. 113 НК РФ следует, что срок давности привлечение к ответственности истек. Однако в решении ИФНС в качестве основания для привлечения Общества к ответственности по ст. 122 НК РФ указала подачу уточненных деклараций во время проведения проверки с суммами налога к уплате. Вопрос: Является ли факт подачи в 2014 году Обществом уточненной декларации за 2011 год в период проведения налоговой проверки основанием для неприменения норм о сроках давности привлечения к ответственности, если решение вынесено 16.11.2015 г.? Ответ: Согласно абз. 1 п. 1 ст. 113 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года (срок давности). Для правонарушений, предусмотренных ст. 122 НК РФ, срок давности исчисляется со следующего дня после окончания соответствующего налогового периода. Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год (п. 1 ст. 285 НК РФ). В данном случае речь идет о совершении налогоплательщиком налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ, выраженного в неуплате (неполной уплате) налога на прибыль за 2011 год. Исходя из правил п. 1 ст. 287, п. 4 ст. 289 НК РФ спорная сумма налога на прибыль за 2011 год подлежала уплате «не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом», то есть не позднее 28 марта 2012 года. Видно, что совершение налогоплательщиком правонарушения в виде неуплаты налога за 2011 г. приходится на 28 марта 2012 г. Налоговый период совершения правонарушения - 2012 год. Таким образом, «следующий день после окончания налогового периода, в течение которого было совершено правонарушение», о котором идет речь в п. 1 ст. 113 НК РФ в данном случае приходится на 01.01.2013 год, поскольку: - 28.03.2012 – день совершения правонарушения; - 2012 год – налоговый период совершения налогового правонарушения; - 01.01.2013 – следующий после окончания налогового периода день. Срок давности привлечения к ответственности в таком случае приходится на период с 01.01.2013 по 01.01.2016 г. С учетом изложенного, в данном случае решение налогового органа от 16.11.2015 вынесено в пределах срока давности привлечения к ответственности за неуплату налога на прибыль за 2011 год. Аналогичного подхода придерживается и налоговое ведомство. Так, в п. 3 Решения ФНС России от 07.06.2013 (Приложение № 1) разъяснено, что:
Президиум ВАС РФ в Постановлении от 27.09.2011 № 4134/11 по делу № А33-20240/2009 также разъяснил, что: В п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового НК РФ» аналогичные разъяснения:
Этот подход стали применять и окружные суды. Например, в Постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 19.09.2014 № Ф09-5713/14 по делу № А47-4043/2013 указано:
Хотя ранее судьи считали, что трехлетний срок давности начинает течь со следующего дня после окончания налогового периода, за который не был уплачен налог (например, Постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 02.09.2011 № А63-8481/2010, ФАС Северо-Западного округа от 24.02.2011 № А56-24867/2010). С учетом изложенного, по нашему мнению, решение налогового органа от 16.11.2015 вынесено в пределах срока давности привлечения к ответственности за неуплату налога на прибыль за 2011 год. Следует отметить, что в данном случае, исходя из запроса, «основанием для привлечения Общества к ответственности по ст. 122 НК РФ является подача уточненных деклараций во время проведения проверки с суммами налога к уплате». На наш взгляд, то обстоятельство, что налогоплательщик 18.11.2014 представил уточненную налоговую декларацию по налогу на прибыль за 2011 год, никоим образом не влияет на течение сроков давности. Подача уточненной налоговой декларации в качестве основания приостановления срока давности, а также его увеличения, в НК РФ не поименована. Несмотря на то, что выводы налогового органа в данной части не соответствуют налоговому законодательству, фактически срок давности привлечения к ответственности налоговым органом не пропущен. Описание ситуации 2: Решением Инспекции от 16.11.2015 г. Общество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа за неполную уплату налога на прибыль за 2012, НДС за 4 квартал 2013 г. При этом сумма штрафа увеличена на 100 % по п. 2 ст. 112 НК РФ в связи с отягчающими обстоятельствами в виде совершения Обществом аналогичного правонарушения повторно. В качестве аналогичного правонарушения Инспекция указала Решение Инспекции № 31 от 30.10.2012 г. (вступило в силу 26.12.2012 г.), которым Общество привлекалось к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату (неполную уплату) налогов в результате занижения налоговой базы, ст. 123 НК РФ за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК РФ срок суммы НДФЛ, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом. Решением Инспекции № 31 от 30.10.2012 г.: - ответственность по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль на Общество не налагалась (доначислена недоимка по налогу 220 тысяч); - Общество привлечено к ответственности в виде штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ по НДС (за 2009, 2010 г.) в размере 52 621 рублей 00 коп. Однако Решением Арбитражного суда Свердловской области от 31.05.2013 г. по делу №А60-3904/2013 (вступило в силу 12.08.2013) решение в данной части признано недействительным. Также отменено решение Инспекции в части доначисления НДС. Таким образом, по предыдущему решению Инспекции № 31 от 30.10.2012 г. ответственность в виде штрафа наложена только по НДФЛ. Вопрос: Является ли аналогичным правонарушением привлечение Общества к ответственности по ч. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль и НДС, если Общество привлекалось к ответственности за неполное удержание НДФЛ? Ответ: Согласно п. 2 ст. 112 НК РФ обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение. В рассматриваемом случае штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату (неполную уплату) НДС и налога на прибыль, по нашему мнению, увеличен предприятию необоснованно, поскольку: Во-первых, правонарушение, указанное в статье 122 НК РФ, не является аналогичным правонарушению, установленному статьей 123 НК РФ – у них различная правовая природа и в каждом из двух случаев предприятие выступает в разном качестве - как налогоплательщик и как налоговый агент. Высший Арбитражный Суд РФ в Постановлении Президиума от 09.12.2008 № 9141/08 по делу № А67-7511/05 разъяснил, что «для установления наличия обстоятельства, отягчающего ответственность, позволяющего увеличить размер взыскиваемого штрафа на 100 %, необходимо установить, что обществом, привлекаемым к ответственности по статье 122 НК РФ, ранее было совершено аналогичное налоговое правонарушение, за которое оно привлекалось к налоговой ответственности по той же статье». Во-вторых, реально ответственность по ст. 122 НК РФ по предыдущему решению налогового органа не налагалась, поскольку решением арбитражного суда, вступившим в законную силу, штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату НДС за 2009, 2010 г.г. был признан незаконным. Поэтому считаем применение налоговым органом п. 2 ст. 112 НК РФ в данном случае неправомерным.
Приложение № 1 ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
|
(в рублях) |
||
№ 1/2016 |
Основные изменения в Налоговый кодекс РФ в 2016 году. |
300=00 |
№ 2/2016 |
Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2016 год |
300=00 |
№ 3/2016 |
Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2016 год |
300=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию архивных номеров. Приглашаем посмотреть материалы: http://www.cnfp.ru/izdatelstvo/archive
17. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за март 2016 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 30 апреля 2016 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/izdatelstvo/ob-analiticheskom-obzore/
18. Информация наших партнёров
СЕМИНАР
«НАЛОГОВЫЕ РИСКИ, КОНТРОЛЬ и СПОРЫ»
/г.Киров, 24 мая 2016 года/
ОРГАНИЗАТОРЫ:
ООО «Киров-Консалтинг» (г. Киров)
ЛЕКТОРЫ:
Брызгалин Аркадий Викторович, кандидат юридических наук, член Президентского совета Палаты налоговых консультантов, генеральный директор группы компаний «Налоги и финансовое право», г. Екатеринбург.
Фёдорова Ольга Сергеевна, заместитель генерального директора по экономическим проектам группы компаний «Налоги и финансовое право», г. Екатеринбург.
ПРОГРАММА:
1. Сложные вопросы налогового контроля за трансфертным ценообразованием: рассмотрение практических ситуаций. Анализ писем Минфина РФ и ФНС РФ о порядке применения положений раздела V.1НК РФ. Методы определения рыночной цены. Заполнение уведомления. Подготовка документации. Лекторы: Брызгалин Аркадий Викторович – генеральный директор ГК «Налоги и финансовое право», Фёдорова Ольга Сергеевна - заместитель генерального директора по экономическим проектам ГК «Налоги и финансовое право».
2. Выездная проверка: профилактика рисков и эффективная защита прав. Что такое критерии налоговых рисков при назначении ВНП. Завтра выходят проверяющие: что надо СРОЧНО сделать бухгалтеру? Проверка началась: как правильно построить отношения с налоговыми инспекторами? Права и обязанности налоговых органов: как не допустить злоупотреблений? Как работать с актом проверки и как грамотно составить возражения на акт? Ситуационный анализ. Лектор: Брызгалин Аркадий Викторович – генеральный директор ГК «Налоги и финансовое право».
3. Типичные ошибки представителей налоговых органов при проведении налоговых проверок и мероприятий налогового контроля. Лектор: Брызгалин Аркадий Викторович - генеральный директор ГК «Налоги и финансовое право».
4. Налогообложение операций между обществом и его собственниками: вклады в УК, взносы в имущество, дивиденды, действительная стоимость доли, продажа доли и т.п. Лектор: Фёдорова Ольга Сергеевна - заместитель генерального директора по экономическим проектам ГК «Налоги и финансовое право».
5. «Собрание юридических заблуждений» о современном праве и правоприменении или о том, как искаженные представления о современной юриспруденции становятся причиной множества проблем, а то и краха» (вопросы для обсуждения: «Все по закону» или о том, что сейчас добросовестность важнее законности; Об истинном значении подписи на документах; Что важнее - документы или свидетельские показания? «В документах одно, на деле другое» и чем это грозит? О рисках, которые несет исправление «задним числом»; О том, что «цена не может быть любой» даже в рыночной экономике; Как в действительности работает презумпция невиновности; Об ответственности руководителя за долги компании; Способны ли крутые юристы разрулить ваши проблемы? Спасает ли идеально составленный договор; Мифы о налоговой оптимизации. Лектор: Брызгалин Аркадий Викторович - генеральный директор ГК «Налоги и финансовое право».
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА:
Отель «Хилтон Гарден Инн Киров», г.Киров, Октябрьский пр-т, д.145/1.
Регистрация участников семинара с 9.00 до 10.00.
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ:
10 000 рублей – 1 участник
9000 рублей - 2 и более участника от одной организации
(в стоимость входит кофе-пауза, обед, раздаточный материал).
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ:
k.seminar@mail.ru
(8332) 64-36-38
Фестиваль «Безумные дни в Екатеринбурге»
(8-10 июля 2016 года)
Наш фестиваль – это российская версия знаменитого фестиваля La Folle Journee (Безумный день), созданного французским продюсером Рене Мартеном более 20 лет назад.
Идея фестиваля – привлечь в концертные залы как можно большее количество людей, познакомить с музыкальным искусством людей самого разного возраста.
Приоритет фестиваля – академическая музыка. Слушателям предлагают короткие музыкальные программы (в среднем – 45 минут) по доступным ценам.
За один фестивальный день человек может посетить не одну и даже не две, а несколько концертных программ на разных концертных площадках фестиваля.
Фестиваль славится своей неповторимой атмосферой, особым «фестивальным водоворотом», участниками которого являются не только слушатели, но и артисты, каждый из которых принимает участие в 2-3 концертах ежедневно. К участию в фестивале приглашаются лучшие коллективы и исполнители всего мира. Их отбором всегда занимается сам Рене Мартен.
Формат фестиваля стал востребован и за пределами Франции. В настоящее время фестивали под маркой La Folle Journee проходят в Японии (Токио), Португалии (Лиссабон), Польше (Варшава), а в 2015 году фестиваль впервые состоялся в России – в Екатеринбурге (организатор – Свердловская филармония).
Каждый год Рене Мартен определяет тему, которая объединяет концертные программы, представленные в афише фестиваля. В 2015 году была выбрана тема «Страсти» (Passion). Для жителей Екатеринбурга мы заявили ее как «Страсти небесные и земные». За 3 дня состоялось 70 концертов, на которые было куплено более 22 тысяч билетов (заполняемость залов - 97%).
Тема фестиваля «Безумные дни» 2016 года «Природа»
Ждём вас 8-10 июля 2016 года
http://www.follejournee.fr/ – официальный сайт «головного» фестиваля во французском Нанте.
http://os.colta.ru/music_classic/events/details/20667/?expand=yes#expand – интервью с Рене Мартеном.
http://sgaf.ru/lafollejournee/ – страница фестиваля на сайте Свердловской филармонии.
Видеоролики, посвященные фестивалю «Безумные дни в Екатеринбурге»:
http://www.youtube.com/watch?v=9k-Pp7-OCp4
http://www.youtube.com/watch?v=Aar80ZBaP0M
http://www.youtube.com/watch?v=V9LnrjnwoYw
http://www.youtube.com/watch?v=opnqVJ4cxdQ
© Налоги и финансовое право 2002-2016
В избранное | ||