Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"


 

НАЛОГОВЫЕ НОВОСТИ
от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

№ 613 от 24 декабря 2014 года

Сегодня в выпуске:

Новогоднее поздравление от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

Внимание! Приглашаем принять участие в открытом заседании налогового клуба, которое пройдёт 16 января 2015 года и будет посвящено Новеллам налогового законодательства с 2015 г.

 

1. Главная новость недели

1.1. Граждане смогут признавать себя банкротом

2. Актуальная дата недели

2.1. 25 декабря - Представление декларации и уплата акциза за ноябрь 2014 г., уплата НДПИ за ноябрь 2014 г.

2.2. 29 декабря – Налог на прибыль: Уплата третьего ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в IV квартале 2014 г.

2.3. 30 декабря – УСН: Представление уведомления об изменении объекта налогообложения в 2015 г.

2.4. 31 декабря – НДПИ: Представление декларации по налогу за ноябрь 2014 г., Уплата страховых взносов в ФСС РФ за 2014 г.

3. Новости компании

3.1. Приглашаем принять участие в открытом заседании налогового клуба, которое пройдёт 16 января 2015 года и будет посвящено Новеллам налогового законодательства с 2015 г.

4. Постскриптум (видео-фрагменты декабрьской серии семинаров on-line)

4.1. Приглашаем посмотреть фрагменты выступлений спикеров декабрьской серии семинаров on-line: http://www.cnfp.ru/otkrytye-konsultacii/video-konsultacii

5. Новости налогообложения и экономики

5.1. Необлагаемые НДФЛ процентные доходы по вкладам физлиц повысятся

5.2. Роструд открыл сервис «Электронный инспектор» для самопроверки работодателей

5.3. ФНС отсрочит уплату налогов компаниям на три года

5.4. В 2015 году изменится порядок налогообложения движимого имущества организаций

5.5. В 2015 году вырастут штрафы за нарушение трудового законодательства

5.6. В Москве утвердили введение торгового сбора с 1 июля.

6. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

6.1. Отчитываться в ИФНС в электронном виде придется всем, у кого более 50 работников

6.2. Утверждён план деятельности ФНС Росси на 2015 г.

6.3. В Минкомсвязи выступили против налога на интернет

6.4. Кабмин подправит НК в соответствии с пенсионным законодательством

7. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

7.1. Утверждена новая форма налоговой декларации по НДС

7.2. С 1 января предприниматели будут по-новому оплачивать патент

8. Комментарии и разъяснения

8.1. Упрощенец не платит в бюджет НДС, ошибочно выделенный покупателем в платежке (Письмо Минфина от 18.11.2014 № 03-07-14/58618.)

8.2. Решение по камералке может быть вынесено и ранее истечения трехмесячного срока (Письмо ФНС от 27.11.2014 № ЕД-4-15/24606 )

8.3. Каковы критерии использования имущества в предпринимательской деятельности и чем это подтвердить (Письмо Минфина от 21.11.2014 № 03-11-11/59137).

9. Новости налогового контроля

9.1. КС РФ признал допустимым выявление необоснованной налоговой выгоды в рамках камеральной проверки

9.2. ИФНС не всегда должна прекращать оформление камералки при поступлении уточненки

9.3. Рассмотрение материалов проверки на 2 часа раньше намеченного является существенным процедурным нарушением

10. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»

10.1. Амортизационная премия в отношении ОС, полученных в качестве вклада в уставный капитал

10.2. Исчисление налога на имущество в отношении жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

11. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»

11.1. Видео налоговые новости от Аркадия Брызгалина - 12 декабря 2014 года

12. Новости судебной практики по налоговым спорам

12.1. В пользу налогоплательщика

«О правомерности применения налоговых вычетов по НДС свидетельствует, в частности, решение суда, которым установлены факты поставки и монтажа оборудования спорными контрагентами (п. 1 ст. 172 НК РФ)»

(Постановление Арбитражного суда Московского округа от 15 октября 2014 по делу № Ф05-11430/14)

12.2. В пользу налогового органа

«Заявление о возврате государственной пошлины по справке арбитражного суда должно быть подано именно в тот налоговый орган, на учете в котором стоит этот суд (абз. 5 п. 3 ст. 333.40 НК РФ)»

(Постановление Арбитражного суда Московского округа от 15 октября 2014 г. по делу № Ф05-11520/14)

13. Зарубежные налоговые новости

13.1. В Белоруссии ввели 30% налог на приобретение валюты

13.2. Принцессу Испании будут судить по обвинению в неуплате налогов

14. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные факты о налогах

14.1. Налог на дельтапланы в Ялте.

14.2. Налог за просмотр фильмов.

15. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Анонс № 11/2014 журнала «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Из практики гражданско-правового консультирования: вексель, корпоративные отношения, поставка, закупки и прочее».

16. Аналитическая база данных по налоговым спорам Группы компаний «Налоги и финансовое право»

Аналитический обзор судебной практики за ноябрь 2014 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 31 декабря 2014 года.

 


Расписание семинаров и курсов. 2015 год.

График семинаров и программы ближайших мероприятий смотрите здесь:
http://www.cnfp.ru/uchebnyy-centr/raspisanie-meropriyatiy

Свяжитесь с нами и мы подберем для Вас семинар: (343) 350-12-12, 350-11-62
Татьяна Александровна Зекунова (zta@cnfp.ru), заместитель директора учебного центра
Мария Сухих (sme@cnfp.ru), ведущий специалист по проектам (Екатеринбург)
Дмитрий Ефименко (edv@cnfp.ru), ведущий специалист по проектам (Москва)

 


Издательство Группы компаний «Налоги и финансовое право»

Некоммерческий проект издательства

«Поэзия Армении в переводах Марка Рыжкова»

От издателя. Аркадий Брызгалин:

С армянской поэзией я познакомился много лет назад и совершенно случайно. Кто-то из знакомых, зная мою любовь к стихотворным формам, дал мне почитать небольшой сборник переводов армянских поэтов, которые сделал екатеринбуржец Марк Рыжков. С тех пор армянская поэзия вошла в мою жизнь, и, как видите, сопровождает до сих пор. Что меня сразу впечатлило в ней, так это какая-то тихая мудрость, когда тонкий смысл стихотворных строк как бы проникает в тебя, остается с тобой и мягко поучает. Во-вторых, меня очень тронули грустные интонации, которыми, как мне кажется, пропитаны все строки любого стихотворения, даже на первый взгляд отнюдь и не печального. Может непростая история армянского народа пропитала все его творчество, и я каким-то образом это почувствовал? Ну и понятно, что поэзия – это в первую очередь форма, а иногда и только форма. И здесь, в каждом четверостишии я слышу созвучие строк, перелив рифмованных нот, всплеск и мерное движение строфы, ласкающих слух... Что это, всегда задавался я вопросом, талант поэта-автора или истинное искусство переводчика? Наше Издательство «Налоги и финансовое право» уже более 20 лет издает, в основном, деловую литературу, предназначенную для юристов, бухгалтеров, налоговедов. Однако мы уже обращались к теме поэтической литературы. Выбор настоящего издания был обусловлен простым (а может быть и непростым) стечением обстоятельств. Как-то много событий произошло в короткий промежуток времени: в этом году исполнилось бы 80 лет Марку Рыжкову, в прошлом году в Екатеринбурге была открыта Церковь Святого Карапета, да много всего. Но, так или иначе, пространство сдвинулось, был сделан первый шаг и вот книга у вас в руках. Кроме того, так получилось, что среди моих добрых друзей очень много выходцев из Армении. Мы разные народы, но у нас много общего и в истории, и в культу ре, и в миропонимании. Мало кто знает, но даже одна из церквей знаменитого Храма Василия Блаженного, стоящего в центре Москвы на Красной площади, названа в честь преподобного Григория Армянского, просветителя Великой Армении. И еще несколько слов о важном. Знаете, друзья, мне кажется, что именно сейчас, когда сам термин «дружба народов» не на слуху, когда даже братские народы переживают сложные времена напряженности и откровенных ссор, именно сейчас мы, люди, и должны создавать такие ситуации, когда без всяких повелений сверху обычное российское издательство издает сборник стихов армянских поэтов. Пусть и тираж небольшой, и прибыли никакой, но именно сейчас такие книги и должны появляться, передаваться из рук в руки, читаться вслух и про себя.

Поэзия Армении в переводах Марка Рыжкова / Под ред. М.П.Никулиной. – Екб. Издательство "Налоги и финансовое право". 2014. – 368 стр.

12 декабря 2014 года состоялся вечер-презентация книги "Поэзия Армении в переводах Марка Рыжкова" (г. Екатеринбург, Дом писателей). Приглашаем посмотреть фотографии вечера.

О других проектах издательства «Налоги и финансовое право» можно узнать здесь: http://www.cnfp.ru/interesno-o-nalogah/nalogi-lyudi-vremya

Справки по телефону издательства (343) 350-11-62 Татьяна Александровна Зекунова (zta@cnfp.ru)

 


 

– А не будет новый начальник
налоговой инспекции брать взятки?

– Да ты что? Честнейший человек!
До этого он два года директором бани работал,
так ни разу не помылся!

Налоговые анекдоты
О «тяжелой жизни» налоговых инспекторов
«Налоги. Люди. Время».
Издательство «Налоги и финансовое право», 2008 г.
Под редакцией А. В. Брызгалина

 


1. Налоговая новость недели

1.1. Граждане смогут признавать себя банкротом

Граждане, у которых есть долги на сумму свыше 500 000 руб., смогут подать заявление в суд о признании себя банкротом. Это можно будет сделать, если долг просрочен более чем на три месяца. Такой законопроект депутаты одобрили во втором чтении. Суд примет решение, что делать с долгами – реструктурировать, погасить за счет имущества гражданина, или стороны могут принять мировое соглашение. В суд надо будет подать, в том числе, документы, подтверждающие размер долга – список кредиторов и суммы, опись имущества, справку о наличии счетов, вкладов.

Планируется, что закон о банкротстве граждан вступит в силу с 1 июля 2015 года.

Источник: glavbukh.ru

 


2. Актуальная дата недели

2.1. 25 ДЕКАБРЯ

Вид отчетности или платежа

Плательщики

Акцизы

Представление декларации и уплата акциза
за ноябрь 2014 г.
Форма налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, утверждена Приказом ФНС России от 14.06.2012 N ММВ-7-3/369@.
Форма налоговой декларации по акцизам на табачные изделия утверждена Приказом Минфина России от 14.11.2006 N 146н
Налогоплательщики (за исключением налогоплательщиков, имеющих свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом)
Представление декларации и уплата акциза
за сентябрь 2014 г.
Форма налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, утверждена Приказом ФНС России от 14.06.2012 N ММВ-7-3/369@
Налогоплательщики, имеющие свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом
Представление банковской гарантии для освобождения от уплаты акциза при совершении операций, предусмотренных пп. 4 п. 1 ст. 183 НК РФ, за налоговый период, на который приходится дата совершения указанных операций, определяемая в соответствии со ст. 195 НК РФ,
за ноябрь 2014 г.
Налогоплательщики
(за исключением налогоплательщиков, имеющих свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом)
Представление банковской гарантии для освобождения от уплаты акциза при совершении операций, предусмотренных пп. 4 п. 1 ст. 183 НК РФ, за налоговый период, на который приходится дата совершения указанных операций, определяемая в соответствии со ст. 195 НК РФ,
за сентябрь 2014 г.
Налогоплательщики, имеющие свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом

Налог на добычу полезных ископаемых

Уплата налога
за ноябрь 2014 г.
Налогоплательщики, признаваемые пользователями недр

2.2. 29 ДЕКАБРЯ

Вид отчетности или платежа

Плательщики

Налог на прибыль организаций

Уплата третьего ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате
в IV квартале 2014 г.
Налогоплательщики, для которых отчетным периодом является первый квартал, полугодие и девять месяцев
Уплата ежемесячного авансового платежа Вновь созданные организации в случае превышения выручки от реализации 1 млн. руб. в месяц в ноябре 2014 г.
Представление декларации и уплата авансового платежа
за ноябрь 2014 г.
Форма декларации утверждена Приказом ФНС России от 22.03.2012 N ММВ-7-3/174@.
В необходимых случаях декларация представляется по формам, утвержденным:
- Приказом МНС России от 23.12.2003 N БГ-3-23/709@;
- Приказом МНС России от 05.01.2004 N БГ-3-23/1 (Инструкция по заполнению утверждена Приказом МНС России от 07.03.2002 N БГ-3-23/118)
Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли
Представление налогового расчета
за ноябрь 2014 г.
Форма расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов утверждена Приказом МНС России от 14.04.2004 N САЭ-3-23/286@
(Инструкция по заполнению утверждена Приказом МНС России от 03.06.2002 N БГ-3-23/275).
Форма расчета налога на прибыль организаций, удерживаемого налоговым агентом (источником выплаты доходов), утверждена Приказом ФНС России от 22.03.2012 N ММВ-7-3/174@
Налоговые агенты, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли
Представление расчета финансового результата инвестиционного товарищества
за ноябрь 2014 г.
Форма расчета утверждена Приказом Минфина России от 13.06.2012 N 77н
Управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета, исчисляющий ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли
Представление уведомления о решении признания соответствующей скважины непродуктивной, принятом в отношении каждой скважины
за ноябрь 2014 г.
Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли

2.3. 30 ДЕКАБРЯ

Вид отчетности или платежа

Плательщики

Налог на прибыль организаций

Представление уведомления о выборе обособленного подразделения, через которое будет осуществляться уплата налога в бюджет этого субъекта РФ,
в 2015 г.
в случаях, если налогоплательщик:
- изменил порядок уплаты налога;
- изменилось количество структурных подразделений на территории субъекта РФ;
- произошли другие изменения, влияющие на порядок уплаты налога.
Рекомендованные формы уведомлений N 1, N 2 и схемы направления уведомлений приведены в письме ФНС России от 30.12.2008 N ШС-6-3/986.
Рекомендованная форма уведомления N 3, представляемая ответственными участниками КГН, приведена в письме ФНС России от 20.04.2012 N ЕД-4-3/6656@
Налогоплательщики, ответственные участники КГН, имеющие на территории одного субъекта РФ несколько обособленных подразделений

Упрощенная система налогообложения

Представление уведомления об изменении объекта налогообложения
в 2015 г.
Рекомендуемая форма уведомления N 26.2-6 утверждена Приказом ФНС России от 02.11.2012 N ММВ-7-3/829@
Налогоплательщики

2.4. 31 ДЕКАБРЯ

Вид отчетности или платежа

Плательщики

Налог на прибыль организаций

Представление уведомления о переходе в 2015 г. на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли Налогоплательщики, для которых отчетным периодом является первый квартал, полугодие и девять месяцев

Налог на добычу полезных ископаемых

Представление декларации по налогу
за ноябрь 2014 г.
Форма декларации утверждена Приказом ФНС России от 16.12.2011 N ММВ-7-3/928@
Налогоплательщики, являющиеся пользователями недр

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)

Представление уведомления о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога
с 2015 г.
Рекомендуемая форма сообщения N 26.1-1 утверждена Приказом ФНС России от 28.01.2013 N ММВ-7-3/41@
Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога

Упрощенная система налогообложения

Представление уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения
с 2015 г.
Рекомендуемая форма сообщения N 26.2-1 утверждена Приказом ФНС России от 02.11.2012 N ММВ-7-3/829@
Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на УСН

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции

Представление программы работ и сметы расходов, утвержденных в порядке, установленном соглашением о разделе продукции
на 2015 г.
Организации, являющиеся инвесторами соглашения в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции"

Страховые взносы по добровольному страхованию в Фонд социального страхования РФ

Уплата страховых взносов в Фонд социального страхования РФ
за 2014 г.
Правила уплаты страховых взносов по добровольному страхованию утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 N 790
Лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством:
- адвокаты,
- индивидуальные предприниматели,
- члены крестьянских (фермерских) хозяйств,
- физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями (нотариусы, занимающиеся частной практикой, иные лица, занимающиеся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой),
- члены семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера

Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Внимание!
Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за 2014 г., уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 01.04.2015.
Порядок уплаты страховых взносов в 2014 году изложен в информации ПФ РФ
Уплата страховых взносов в соответствующие государственные внебюджетные фонды, исчисленных с суммы дохода плательщика страховых взносов, не превышающего 300 000 рублей за расчетный период,
за 2014 г.
Плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой)

Отчетность в Пенсионный фонд РФ

Представление заявления о переходе из ПФ РФ в негосударственный пенсионный фонд.
Форма заявления утверждена Постановлением Правления ПФ РФ от 09.06.2014 N 169п
Застрахованное лицо
Представление заявления о переходе (заявление о досрочном переходе) из негосударственного пенсионного фонда в ПФ РФ.
Форма заявления утверждена Постановлением Правления ПФ РФ от 09.06.2014 N 169п
Застрахованное лицо
Представление заявления о переходе из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд.
Форма заявления утверждена Постановлением Правления ПФ РФ от 09.06.2014 N 169п
Застрахованное лицо

Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, лесоразведение

Внимание! Последний день срока попадает на 10 января 2015 г. (суббота). Перенос срока не установлен
Представление:
- отчета об использовании лесов;
- отчета об охране и о защите лесов;
- отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении
за IV квартал 2014 г.
Формы отчетов установлены Приказом Рослесхоза от 14.02.2012 N 47
Участники лесных отношений (граждане и юридические лица)

Декларирование объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей

Представление корректирующих деклараций
за III квартал 2014 г.
Формы деклараций утверждены Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815.
Порядок заполнения деклараций утвержден Приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 N 231
Организации, индивидуальные предприниматели

Источник: consultant.ru

 


3. Новости компании

3.1. Приглашаем принять участие в открытом заседании налогового клуба, которое пройдёт 16 января 2015 года и будет посвящено Новеллам налогового законодательства с 2015 г.

Бесплатный семинар on-line 16 января 2015 года от консультантов Группы компаний «Налоги и финансовое право»
10.00 – 13.00 /указано время города Екатеринбурга/

В ходе заседания будут рассмотрены следующие вопросы:

1. Новое налоговое администрирование и новый налоговый контроль с 2015 года. Новые правила, новые процедуры, новые термины, новые налоговые риски.
Лектор: Аркадий Брызгалин, гендиректор ГК «Налоги и финансовое право»

2. НДС, налог на прибыль, налог на имущество и земельный налог: новые правила исчисления и уплаты, действующие с 2015 года.
Лектор: Ольга Фёдорова, замгендиректора по экономическим проектам ГК «Налог и финансовое право»

3. НДФЛ и страховые взносы: все новые нормы закона для работодателя.
Лектор: Ольга Аникеева, главный специалист по юридическим вопросам ГК «Налоги и финансовое право»

Запросите ссылку доступа сейчас: sme@cnfp.ru

(343) 350-11-62, 350-12-12 Мария Сухих

 


4. Постскриптум (видео-фрагменты декабрьской серии семинаров on-line)

4.1. Приглашаем посмотреть фрагменты выступлений спикеров декабрьской серии семинаров on-line: http://www.cnfp.ru/otkrytye-konsultacii/video-konsultacii

 


5. Новости налогообложения и экономики

5.1. Необлагаемые НДФЛ процентные доходы по вкладам физлиц повысятся

Госдума сегодня приняла во втором чтении законопроект № 611989-6 о внесении изменений в статьи 46, 74.1 и 217 Налогового кодекса. При этом, исходя из формулировок на АСОЗД, закон уже окончательно принят и подготовлен для отправки в СФ.

Изначально законопроект касался вопроса взыскания налогов, зависших в банке, лицензия которого отозвана, и требований к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии в налоговых целях.

В принятом варианте присутствуют также поправки в статью 217 НК, устанавливающую перечень освобождаемых от НДФЛ доходов. В пункт 27 этой статьи (касающийся освобождения от НДФЛ доходов физлиц в виде процентов по вкладам в банках, если начисленные по договору проценты не превышают ставку рефинансирования ЦБ, увеличенную на 5 процентных пунктов) добавлен новый абзац.

В соответствии с ним в отношении доходов в виде процентов, получаемых физлицами по вкладам в банках, при расчете предельных сумм, не облагаемых налогом, ставка рефинансирования ЦБ увеличивается на десять процентных пунктов. Действие нормы распространяется на период с 15 декабря 2014 года по 31 декабря 2015 года.

Напомним, что 15 декабря 2014 года - это дата, предшествующая увеличению ключевой ставки ЦБ до 17%. Как мы недавно сообщали, в настоящее время ставка рефинансирования (учитываемая в налоговых целях) значительно отличается от ключевой ставки, от которой зависит стоимость денег для банков. Соответственно, с ростом ключевой ставки возрастают и предлагаемые банками проценты по вкладам. При этом ставка рефинансирования осталась равной 8,25%. Вследствие этого, размещая вклады под повысившиеся проценты, физлица (согласно предыдущей редакции НК) должны уплачивать налог.

При существующей ставке рефинансирования, согласно принятому закону, не будет облагаться налогом доход менее исчисленного исходя из 18,25% годовых.

Принятый закон не вносит изменений в статью 214.2 НК, которая определяет налогооблагаемый доход в виде процентов по вкладам - превышающий доход, исчисленный из ставки рефинансирования, увеличенной на 5 процентных пунктов (при ставке рефинансирования 8,25% облагаемый доход начинается от 13,25% годовых).

Таким образом, закон оставляет поле для разночтений.

Кроме того, вчера вечером группа депутатов внесла в Госдуму еще один законопроект № 683871-6о внесении изменений в статью 214.2 и пункт 27 статьи 217 Налогового кодекса.

Законопроектом вносятся изменения, увязывающие освобождение от НДФЛ с ключевой ставкой (а не ставкой рефинансирования, как сейчас). Остальные признаки остаются прежними: не облагаемый налогом размер процентов не должен превышать исчисленный исходя из ключевой ставки, увеличенной на 5 процентных пунктов. Так, при ключевой ставке 17% налогооблагаемый доход возникнет только в том случае, если процент по вкладу превысит 22% годовых. Закон в случае принятия предлагается ввести в действие "задним числом" - с 15 декабря 2014 года.

Напомним, что данный вид доходов облагается по налоговой ставке 35%.

Источник: audit-it.ru

5.2. Роструд открыл сервис «Электронный инспектор» для самопроверки работодателей

На сайте Роструда сообщается о запуске пилотной версии сервиса «Электронный инспектор» на сайте «Онлайнинспекция.рф».

Теперь работники или работодатели смогут сами выступить в роли инспектора труда и провести проверку своей организации в интерактивном режиме. Благодаря программе работодатель сможет получить разъяснения касательно требований, предъявляемых проверяющими. По сути, «Электронный инспектор» заменяет настоящего инспектора труда.

В рамках тестового запуска сервиса были представлены 10 «проверочных листов», доступных на сегодняшний день. Это ключевые разделы трудового законодательства, по которым работники чаще всего обращаются с жалобами в Роструд. Всего планируется разработать более 100 тематических «проверочных листов».

Чтобы пройти такую "проверку", следует выбрать интересующий вопрос, отраженный в названии Проверочного листа, и пошагово ответить на предложенные "Электронным инспектором" вопросы с учетом реальных документов и фактических обстоятельств.

По окончании проверки сервис сформирует акт проверки, в котором будут отражены нарушения требований закона, а также предложит способы их устранения. После устранения нарушений можно пройти повторную проверку.

В дальнейшем планируется, что предприятия смогут в интерактивном режиме добровольно направлять декларацию о соблюдении требований трудового законодательства в госинспекцию труда.

Также Роструд напомнил о своей инициативе по ограничению штрафных санкций в отношении предприятий малого и среднего бизнеса, допускающих нарушения, не представляющие угрозу для жизни и здоровья работников, и не являющиеся грубыми нарушениями трудовых прав работников. Одна из составляющих инициативы - «отложенный штраф», предполагающий применение наказания за правонарушения только в случае неисполнения предписаний инспекций труда в установленный срок.

Источник: audit-it.ru

5.3. ФНС отсрочит уплату налогов компаниям на три года

Госдума наделила  налоговиков правом предоставлять организациям отсрочку или рассрочку по уплате налогов и сборов до 3 лет. Этот правительственный законопроект принят в первом чтении.

До сих пор такого рода решения принимало исключительно правительство. Сейчас полномочия переданы на уровень ФНС. Речь идет о предоставлении отсрочки и рассрочки по уплате федеральных налогов на срок от одного года до трех лет.

В пояснительной записке правительства говорится, что это упростит процедуры принятия решений. ФНС сейчас может изменять сроки уплаты налогов и сборов лишь на один год. При этом устанавливает основания для отсрочки, анализирует финансовое состояние предприятий на признаки банкротства.

Источник: rg.ru

5.4. В 2015 году изменится порядок налогообложения движимого имущества организаций

С 1 января 2015 года изменится порядок налогообложения движимого имущества организаций согласно вступающим в силу положениям главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации. 

Так, не облагающееся налогом на имущество организаций движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, теперь будет признаваться объектом налогообложения. 

При этом указанное имущество подлежит льготированию, за исключением объектов, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц. Также льгота не будет распространяться на случаи передачи движимого имущества между лицами, признаваемыми взаимозависимыми в соответствии с положениями статьи 105.1 Кодекса. 

Кроме того, с 1 января 2015 года не будут признаваться объектом налогообложения объекты основных средств, включенные в первую и вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Источник: nalog.ru

5.5. В 2015 году вырастут штрафы за нарушение трудового законодательства

Со следующего года начнут действовать новые нормы КоАП РФ, которые предусматривают наказание за нарушение трудового законодательства (ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 421-ФЗ). Так, штраф за уклонение от оформления трудового или гражданско-правового договора для должностных лиц составит от 10 000 до 20 000 руб., для предпринимателей – от 5000 до 10 000 руб., для компаний – от 50 000 до 100 000 руб. (ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ).

Кроме того, ужесточится ответственность за нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда. В частности, штраф для должностных лиц и ИП – от 5000 до 10 000 руб., для организаций – от 60 000 до 80 000 руб. (ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ).

Напомним, что до сих пор за подобные нарушения существуют общие штрафы как за несоблюдение трудового законодательства: до 5000 руб. – для предпринимателей, до 50 000 руб. – для организаций.

Источник: glavbukh.ru

5.6. В Москве утвердили введение торгового сбора с 1 июля.

Мосгордума проголосовала за принятие закона «О торговом сборе», который устанавливает столичные ставки торгового сбора для предпринимателей и организаций, работающих в сфере торговли.

Ставка сбора для компании и ИП, торгующих в стационарных объектах без торгового зала или с площадью торгового зала до 50 кв. метров, а также в нестационарных торговых объектах, будет равна стоимости патента в городе Москве по соответствующему виду деятельности. Если площадь объекта превышает 50 квадратных метров, то за каждый метр сверх этого надо будет доплачивать 50 руб. в квартал.

Для организаций, управляющих розничными рынками, ставка торгового сбора составит 50 руб. в квартал за один кв. метр площади розничного рынка.

Торговый сбор уплачивается ежеквартально по итогам предыдущего квартала. При этом суммы торгового сбора засчитываются в счет уплаты налога на прибыль или налога, уплачиваемого по упрощенке.

Источник: glavbukh.ru

 


6. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

6.1. Отчитываться в ИФНС в электронном виде придется всем, у кого более 50 работников

На сайте кабмина сообщается, что в Госдуму вносится законопроект, направленный на повышение качества налогового администрирования. В случае принятия закон позволит сократить время и материальные затраты на представление налоговой отчётности, повысить объективность решений, принимаемых по результатам проведения налогового контроля, повысить эффективность налогового администрирования.

Законопроектом предусматривается определение срока вступления в силу новых форм (форматов) налоговых деклараций (расчётов, документов, применяемых при расчётах по НДС). Также снижается порог перехода на обязательное представление налоговых деклараций (расчётов) в электронной форме - такая обязанность будет установлена для налогоплательщиков, численность работников которых превышает 50 человек (сейчас, напомним, согласно статье 80 НК этот порог составляет 100 человек). Кроме того, совершенствуется порядок представления в налоговые органы документов в электронной форме, электронных копий документов, а также порядок проведения дополнительных мероприятий налогового контроля.

Источник: audit-it.ru

6.2. Утверждён план деятельности ФНС Росси на 2015 г.

Министр финансов Российской Федерации А.Г. Силуанов утвердил План деятельности ФНС России на 2015 год. В документе определены мероприятия, обеспечивающие достижение целей, поставленных перед налоговыми органами в Посланиях и Указах Президента Российской Федерации, программных документах Правительства Российской Федерации, государственных программах Российской Федерации и др. 

В частности, в Плане деятельности предусмотрено решение следующих задач:

- совершенствование налогового администрирования;

- совершенствование программных средств, применяемых в процедурах налогового контроля;

- совершенствование информационного межведомственного взаимодействия;

- совершенствование законодательства о налогах и сборах, в том числе в сфере применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт, налогового администрирования, налогового контроля и т.д.;

- противодействие коррупционным проявлениям в налоговых органах;

- совершенствование порядка досудебного урегулирования налоговых споров и повышение прозрачности процедуры рассмотрения жалоб;

- совершенствование процедур взаимодействия регистрирующего органа с заявителями, переход к государственной регистрации с использованием преимущественно электронного документооборота, оптимизация межведомственного взаимодействия, а также повышение информирования предпринимателей о процедуре государственной регистрации;

- развитие электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками с использованием телекоммуникационных каналов связи;

- обеспечение перехода на новую систему налогообложения недвижимого имущества физических лиц исходя из кадастровой стоимости;

- выстраивание системного, клиентоориентированного подхода к организации работы с налогоплательщиками.

- повышение уровня удовлетворенности налогоплательщиков результатами взаимодействия с налоговыми органами.

Реализация мероприятий Плана будет способствовать достижению основных целей и задач, поставленных перед Федеральной налоговой службой в 2015 году, позволит улучшить качество предоставления услуг для налогоплательщиков и повысить эффективность государственного управления. 

В соответствии с Концепцией открытости федеральных органов исполнительной власти План деятельности ФНС России на 2015 год, содержащий основные мероприятия, реализуемые Службой, с разграничением ответственности между структурными подразделениями ФНС России, размещен на официальном сайте ФНС России.

Источник: nalog.ru

6.3. В Минкомсвязи выступили против налога на интернет

В Минкомсвязи намерены дать отрицательное заключение в аппарат правительства об инициативе Российского союза правообладателей брать налог за вход в интернет. С просьбой к регулятору направить письмо с официальной позицией, обратились представители правообладателей и операторов связи. По их мнению, идея введения глобальной лицензии – налога на интернет - является опасной и разрушительной для индустрии.

В предложениях о введения глобальной лицензии, которые опубликованы в открытых источниках, отрасль видит попытку подрыва всех усилий, предпринятых в стране за последние годы по борьбе с пиратством. Такой подход перечеркнет все, что сделано для создания удобных сервисов по легальной продаже контента, объемы которого за минувший год выросли на 105 процентов. А еще приведет к обрушению рынка кинопроката и телевидения.

Об этом шел разговор на площадке Минкомсвязи в рамках встречи регулятора с правообладателями. Обсуждалась инициатива Российского союза правообладателей о введении механизма глобальной лицензии на просмотр, проигрывание и прочитывание всего контента в Рунете, подтвердил "РГ" замглавы Минкомсвязи Алексей Волин. Но сам инициатор новых поправок в антипиратское законодательство не явился, сожалеют участники встречи. Генеральный директор Российского союза правообладателей Сергей Федотов отказался прийти на встречу в Минкомсвязи с представителями ведущих правообладателей страны, включая крупнейшие продюсерские компании, телеканалы, гильдию продюсеров и представителей музыкальной индустрии, а также крупных связных компаний, отметил источник. Хотя все пришли послушать, как в понимании Российского союза правообладателей, будет работать механизм глобальной лицензии, в том числе, и механизм распределения отчислений пользователей Рунета между правообладателями.

Увы, ясности в вопросе так и не появилось. Получается, что подтвердились опасения представителей индустрии, что идея глобальной лицензии является непроработанной и ее авторам нечего предъявить. Она не имеет технической реализации, считают участники встречи.

Кроме того, как ранее говорил глава Минкомсвязи Николай Никифоров, затраты на техническую реализацию проекта очень высоки. Отрасль оценивает их в миллиарды долларов. А это значит, что все собранные интернет налоги в ближайшие годы будут идти оператору системы по сбору средств. А правообладатели начнут получать свою авторскую долю лишь лет через десять. Поэтому они считают, что идея глобальной лицензии подброшена  "группой недобросовестных лиц". И по сути является прямым оправданием пиратства и провоцирует его.

Источник: rg.ru

6.4. Кабмин подправит НК в соответствии с пенсионным законодательством

На сайте правительства РФ сообщается, что в Госдуму вносится законопроект, которым подкорректируют НК с целью упорядочения нормативной правовой базы в связи с вступлением в силу с 1 января 2015 года нового пенсионного законодательства.

В связи с принятием федеральных законов «О страховых пенсиях» и «О накопительной пенсии» предлагается внести в отдельные положения второй части НК изменения, которые носят, в основном, технический характер (например, предлагается слова «трудовые пенсии», «накопительная часть трудовой пенсии» заменить, соответственно, словами «страховые пенсии», «накопительная пенсия» и так далее).

Источник: audit-it.ru

 


7. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

7.1. Утверждена новая форма налоговой декларации по НДС

Приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@ утверждена новая форма налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость. Документ зарегистрирован Минюстом России 15.12.2014, регистрационный номер 35171. 

Налогоплательщики будут представлять новую декларацию по налогу на добавленную стоимость, начиная с налогового периода за 1 квартал 2015 года. 

Новая форма декларации дополнена новыми разделами 8-12, в которые включены сведения из книг покупок и продаж, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур в случае выставления и (или) получения посредниками счетов-фактур при осуществлении посреднической деятельности, а также сведения из счетов-фактур, в случае выставления их лицами, указанными в пункте 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации.

Источник: nalog.ru

7.2. С 1 января предприниматели будут по-новому оплачивать патент

Сейчас правила оплаты патента такие. Если патент получен на полгода, то его надо полностью оплатить не позднее 25 календарных дней после начала действия. Если патент получен на срок от шести месяцев до года, то одна треть стоимости оплачивается в срок не позднее 25 календарных дней после начала действия патента, а остальная часть – не позднее 30 календарных дней до дня окончания налогового периода.

С 1 января 2015 года, порядок уплаты патента изменится. Так, если патент получен на срок до шести месяцев, его надо будет полностью оплатить не позднее срока окончания действия патента. Патент, полученный на срок от полугода до года, оплачивается двумя частями: одна треть суммы – не позднее 90 календарных дней после начала действия патента, оставшиеся две трети – не позднее срока окончания действия патента.

Законопроект с соответствующими поправками депутаты Госдумы одобрили в третьем чтении. Сейчас документ направлен на согласование в Совет Федерации.

Источник: glavbukh.ru

 


8. Комментарии и разъяснения

8.1. Упрощенец не платит в бюджет НДС, ошибочно выделенный покупателем в платежке (Письмо Минфина от 18.11.2014 № 03-07-14/58618.)

На расчетный счет ИП, применяющего УСН, пришел от покупателя платеж, в назначении которого указан НДС. Покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога не выставлялись. Указание неправильной информации в назначении платежа - это ошибка покупателя. Чем в данном случае грозит ошибочно выделенный в платежке НДС, разъяснил Минфин в письме от 18.11.2014 № 03-07-14/58618.

Ведомство напомнило, что согласно НК упрощенец обязан уплатить в бюджет налог, если выставил покупателю счет-фактуру с выделением суммы НДС. Обязанность его уплачивать при получении ИП, применяющим УСН и не выставлявшим счет-фактуру, от покупателя платежного поручения, в котором ошибочно выделен НДС, не предусмотрена.

Источник: audit-it.ru

8.2. Решение по камералке может быть вынесено и ранее истечения трехмесячного срока (Письмо ФНС от 27.11.2014 № ЕД-4-15/24606 )

В письме от 27.11.2014 № ЕД-4-15/24606 ФНС ответила на вопрос о возможности принятия мотивированного решения по проведенной камеральной проверке декларации по НДС до истечения трехмесячного срока. Служба напомнила, что камеральная проверка проводится на основе налоговых деклараций и документов о деятельности налогоплательщика в течение трех месяцев со дня представления декларации (расчета).

Письмом ФНС от 16.07.2013 N АС-4-2/12705 было разъяснено, что дата окончания камеральной проверки может быть определена как наиболее ранняя из дат: дата истечения 3-месячного срока либо дата, указанная в акте налоговой проверки.

Положения указанного письма не исключают возможность окончания камеральной проверки до истечения трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета), при условии проведения полного комплекса требуемых мероприятий налогового контроля.

Источник: audit-it.ru

8.3. Каковы критерии использования имущества в предпринимательской деятельности и чем это подтвердить (Письмо Минфина от 21.11.2014 № 03-11-11/59137).

В письме от 21.11.2014 № 03-11-11/59137 Минфин напомнил, что применение индивидуальными предпринимателями УСН предусматривает их освобождение от уплаты налога на имущество физлиц в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности.

Основанием для освобождения ИП на УСН от налога на имущество физлиц могут являться документы, подтверждающие фактическое использование имущества в предпринимательской деятельности в течение налогового периода (договоры с поставщиками, покупателями, арендаторами, платежные документы, свидетельствующие о получении доходов от осуществляемого вида предпринимательской деятельности, и т.п.).

К предпринимательской деятельности относится не только сдача имущества в аренду, но и действия подготовительного характера, например, проведение ремонтных и строительных работ, поиск потенциальных арендаторов, что подтверждается сложившейся судебной практикой (ведомство привело примеры решений судов за 2007-2009 годы).

Временное неиспользование имущества в предпринимательской деятельности в течение налогового периода, в частности, отсутствие договоров аренды, ремонт помещения и т.п., а также использование имущества (его части) для управленческих нужд ИП, по мнению Минфина, сами по себе не могут рассматриваться как использование этого имущества в целях, отличных от предпринимательской деятельности.

Источник: audit-it.ru

 


9. Новости налогового контроля

9.1 КС РФ признал допустимым выявление необоснованной налоговой выгоды в рамках камеральной проверки

На сайте Конституционного Суда РФ опубликовано определение от 20.11.2014 № 2621-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы ООО «Вельская лесная компания» на нарушение конституционных прав и свобод рядом положений Налогового кодекса Российской Федерации.

Налогоплательщик оспаривал конституционность ряда статей НК РФ о налоговом контроле, в частности, ст. 82 «Общие положения о налоговом контроле», ст. 88 «Камеральная налоговая проверка», ст. 89 «Выездная налоговая проверка», ст. 90 «Участие свидетеля», ст. 92 «Осмотр», ст. 93.1 «Истребование документов (информации) о налогоплательщике...». Кроме этого, оспаривались ряд статей НК РФ из главы 21 «Налог на добавленную стоимость».

Как следует из материалов дела, налогоплательщику по итогам камеральной проверки отказано в возмещении НДС по мотиву получения им необоснованной налоговой выгоды. По мнению налогоплательщика, оспариваемые положения НК РФ наделяют налоговый орган неограниченными контрольными полномочиями и лишают налогоплательщика возможности получить налоговый вычет по НДС.

Ранее налогоплательщик пытался отстоять свою аналогичную позицию по линии арбитражных судов. Но лишь суд первой инстанции согласился с тем, что в рамках камеральной налоговой проверки (в отличие от выездной) налоговый орган не вправе исследовать вопрос о возможном получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды (в частности, в связи с отсутствием доказательств реальности совершенных им хозяйственных операций). Суды апелляционной и кассационной инстанции, а также коллегия ВАС РФ, отказавшая в передаче данного дела в Президиум, заняли сторону налогового органа (дело № А05-6974/2013).

Конституционный Суд также оказался не на сторону налогоплательщика. В своем определении он отметил, что «поскольку система мер налогового контроля выступает в качестве элемента правового механизма, гарантирующего исполнение конституционной обязанности по уплате налогов, оспариваемые заявителем законоположения, регулирующие полномочия налогового органа, сами по себе его конституционные права и свободы как налогоплательщика не нарушают».

Источник: www.cnfp.ru

9.2 ИФНС не всегда должна прекращать оформление камералки при поступлении уточненки

Компания подала уточненную декларацию по НДС (корректировка 1) за 1 квартал 2012 года, заявив к возмещению из бюджета 3,2 млн рублей. По результатам камеральной проверки инспекция уменьшила заявленный к возмещению налог на 3,1 млн рублей.

За месяц до вынесения решения, но уже после получения акта проверки компания направила новую уточненную декларацию (корректировка 2), данные которой не были учтены при вынесении решения.

Суды первой и апелляционной инстанции (дело № А81-6217/2013), признавая недействительным решение инспекции, указали на нарушение положений статьи 88 НК, по которым, если до окончания камеральной проверки налогоплательщик представил уточненную декларацию, то проверка прекращается и начинается новая - на основе уточненной декларации. При этом документы, полученные в рамках прекращенной проверки, могут быть использованы при проведении дальнейших мероприятий налогового контроля.

Кассация ( Ф04-11230/2014 от 08.12.2014) не согласилась с их выводами, указав: «непрекращение Инспекцией действий по оформлению результатов проведенной камеральной налоговой проверки при представлении налогоплательщиком уточненной налоговой декларации после получения им акта проверки не является безусловным основанием для признания решения налогового органа недействительным».

Поскольку выводы инспекции о получении компанией необоснованной налоговой выгоды являлись следствием исследования документов, представленных самим налогоплательщиком, то нельзя признать, что нарушение прав налогоплательщика состояло в установлении его неправомерных действий, считает коллегия судей.

Несмотря на несогласие с выводами судов, кассация оставила в силе их решение, поскольку в данном деле инспекцию не обязывали возместить из бюджета указанную сумму, а реальные налоговые обязательства компании были установлены в рамках другого дела с учетом еще одной уточненки (корректировка 3).

Источник: audit-it.ru

9.3 Рассмотрение материалов проверки на 2 часа раньше намеченного является существенным процедурным нарушением

К такому выводу пришел Верховный Суд РФ в определении от 08.12.2014 № 302-КГ14-5104, поддержав позицию нижестоящих судов (дело N А58-6196/2013).

Материалами дело установлено, что уведомлением от 28.06.13, полученным заявителем 28.06.13 в 14 часов 50 минут, налоговый орган уведомил заявителя о рассмотрении материалов выездной налоговой проверки 28.06.13 в 17 часов 00 минут. При этом согласно протоколу от 28.06.2013 фактически рассмотрение материалов проверки состоялось 28.06.2013 в 15 часов и без участия представителя налогоплательщика. Данные обстоятельства соответствуют содержанию имеющихся в деле доказательств и налоговым органом не опровергнуты, доказательств, подтверждающих окончание рассмотрения материалов проверки и принятия решения после 17 часов 28 июня 2013 года, материалы дела не содержат.

На основании изложенного суды по данному делу пришли к выводу о том, что налоговый орган в нарушение требований п. 14 ст. 101 НК РФ рассмотрел материалы проверки ранее определенного в уведомлении времени, при отсутствии надлежащего извещения общества о времени рассмотрения материалов проверки, лишив тем самым налогоплательщика возможности участвовать в процессе рассмотрения материалов проверки и представлять возражения, и, как следствие, о наличии оснований для признания решения инспекции недействительным.

Источник: www.cnfp.ru

 


10. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»

10.1. Налоговые риски при оформлении товарной накладной в Евро

Описание ситуации:

Наша организация планирует осуществлять экспортные поставки, производимой нами продукции, странам Таможенного Союза (Беларусь, Казахстан), а также за пределы Таможенного Союза по договорам, где валютой договора и валютой платежа является Евро. В этой связи встает вопрос о правильном оформлении отгрузочных документов: товарной накладной, счета-фактуры, спецификации. Для целей валютного контроля по требованию уполномоченного банка все документы должны быть оформлены в валюте контракта, т.е. в Евро. Этого же мнения придерживается и сторона принимающая товар (Покупатель).

Вопросы:

Можем ли мы оформлять товарную накладную в Евро?

Хотелось бы знать риски, которые могут возникнуть при подтверждении нулевой ставки по НДС при экспорте, при представлении в налоговой орган товарной накладной, составленной в Евро.

Ответ.

Согласно условиям запроса, Общество (поставщик), являющееся резидентом РФ, намеревается заключить ряд договоров поставки с покупателями, не являющимися резидентами РФ, находящимися как на территории государств-членов Таможенного союза, так и за его пределами. При этом цены в договорах поставок будут указываться в валюте (евро), оплата будет производиться также в евро.

Согласно ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.

При этом в ст. 6 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон № 173-ФЗ) делается оговорка, что между резидентами и нерезидентами могут осуществляться любые валютные операции, за исключением валютных операций, предусмотренных ст. 7, 8 и 11 Закона № 173-ФЗ.

Таким образом, поскольку в рассматриваемой ситуации договоры поставки будут заключаться между российским поставщиком (резидентом РФ) и иностранной организацией, то заключение договора поставки и его исполнение в иностранной валюте (евро) не будет противоречить требованиям закона.

Что касается вопроса о возможности составления отгрузочной товарной накладной в евро, то хотелось бы отметить, что согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной деятельности оформляется первичными документами, которые должны содержать установленные Законом № 402-ФЗ обязательные реквизиты.

К числу обязательных реквизитов, согласно подп. 5 п. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ относиться – «величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения». Как видим, приведенная формулировка не запрещает оформлять первичные документы, включая товарные накладные как в валюте РФ, так и в любой иной валюте.

Вместе с тем в п. 2, 3 ст. 12 Закона № 402-ФЗ закреплено, что денежное измерение объектов бухгалтерского учета производится в валюте РФ. Если иное не установлено законодательством РФ, стоимость объектов бухгалтерского учета, выраженная в иностранной валюте, подлежит пересчету в валюту РФ.

Если обратиться к позиции контролирующих органов, то УФНС в письме от 28.02.2014 № 16-21/10933 «О заполнении первичных документов, если стоимость товаров выражена в условных единицах» сослалась именно на ст. 12 Закона № 402-ФЗ и указала, что поскольку первичные документы являются составным элементом бухгалтерского учета, требование об оформлении учетных документов в рублях распространяется и на первичные документы. Таким образом, в первичных документах, принимаемых к бухгалтерскому учету, должна быть указана стоимость товаров, выраженная в рублях.

Вместе с тем, полагаем, что с позицией УФНС по г. Москве согласиться нельзя, поскольку, как мы указали выше, порядок составления первичных документов и перечень обязательных реквизитов, при соблюдении которых они являются действительными, указаны в ст. 9 Закона № 402-ФЗ, и в ней отсутствует запрет на составление документов в условных единицах.

Что касается требований ст. 12 Закона РФ № 402-ФЗ, то они распространяются на оценку объектов учета, отражаемую в бухгалтерском учете и в отчетности, а не на составление первичных документов. Так, само по себе составление товарной накладной в евро не противоречит п. 3 ст. 12 Закона № 402-ФЗ и не препятствует пересчету денежных обязательств в валюту РФ в целях ведения бухгалтерского учета, в том числе и по документам, составленным в иной валюте. Данный довод согласуется и с Приказом Минфина РФ от 27.11.2006 № 154н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2006)» (далее – ПБУ 3/2006), согласно п. 4 которого денежные обязательства, выраженные в иностранной валюте, для отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности подлежит пересчету в рубли.

Кроме того, прямое требование составлять документы в валюте РФ закреплено в п. 7 ст. 13 Закона № 402-ФЗ только в отношении финансовой (бухгалтерской) отчетности, к которой товарная накладная не относится.

В связи с этим полагаем, что Закон № 402-ФЗ не содержит запрета на составление первичных документов, включая товарную накладную, в иностранной валюте (евро).

Необходимо отметить, что существующая на сегодняшний день арбитражная практика по данному вопросу затрагивает период в рамках «старого» закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ, действовавшего до 01.01.2013, однако содержащиеся в ней позиция вполне применима, на наш взгляд, и в рамках Закона № 402-ФЗ.

Так, ФАС Московского округа в постановлении от 19.08.2009 № КА-А40/7963-09 по делу № А40-93568/08-87-466 со ссылкой на ст. 252 НК РФ, п. 2 ст. 317 ГК РФ, п. 24 Приказа Минфина России от 29.07.1998 г. № 34н «"Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», ПБУ 3/2006 разъяснил:

«... что использование при составлении первичных документов денежных измерителей в условных денежных единицах или в иностранной валюте не противоречит ни требованию о наличии перечня обязательных реквизитов, ни требованию об отражении в бухгалтерском учете операций в рублях, а спорные расходы правомерно приняты Обществом в целях исчисления налога на прибыль на основании документов, подтверждающих произведенные расходы».

ФАС Московского округа в постановлении от 21.01.2008 № КА-А41/14395-07 по делу № А41-К2-4820/07 прямо указал, что Закон «О бухгалтерском учете», а также ПБУ 3/200 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте», утвержденные Приказом Минфина РФ от 10.01.2000 № 2н, закрепляют порядок перерасчета обязательств в иностранной валюте в рубли и, тем самым, напрямую допускают возможность составления первичных документов в иностранной валюте.

Справедливости ради необходимо отметить, что ранее, когда существовал альбом унифицированных форм, и организации обязаны были применять установленную форму товарной накладной, в которой содержался такой реквизит как «рубли», составление его только в евро рассматривалось как нарушение требований к оформлению. Однако, в отношении первичных документов, которые могли составляться в свободной форме, контролирующие органы не отрицали возможность составления их только в иностранной валюте.

Например, в письме УФНС по г. Москве от 04.12.2009 № 16-15/128350 разъяснялось:

«Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, указанные в пункте 2 статьи 9 Закона № 129-ФЗ.

...

Таким образом, акты о приемке оказанных услуг по аренде, стоимость по которым выражена в долларах США, являются первичными документами для налогового учета расходов по аренде».

В связи с вышеизложенным полагаем, что общество в рассматриваемой ситуации вправе использовать собственную разработанную товарную накладную, оформленную исключительно в евро.

Что же касается риска при подтверждении нулевой ставки по НДС при экспорте в случае предоставления товарной накладной в евро, то согласно подп. 4 п. 1 ст. 165 НК РФ для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 % в налоговые органы предоставляется, в т.ч. товаросопроводительные документы с отметками таможенных органов мест убытия, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории РФ.

Как было указано выше, по мнению контролирующих органов, товарная накладная в евро составлена с нарушением требований закона № 402-ФЗ, что в свою очередь может повлечь попытку налогового органа отказать в применении нулевой ставки по причине «отсутствия надлежащим образом оформленного товаросопроводительного документа».

Вместе с тем, на наш взгляд, сам по себе факт неуказания в товарной накладной цены товара в рублях не свидетельствует о недействительности товарной накладной, как первичного документа, подтверждающего факт передачи товара, ведь основным назначением товарной накладной является подтверждение факта передачи товарно-материальных ценностей. Соответственно, подобные попытки со стороны налоговой службы следует считать неправомерными.

В этой связи не можем не отметить позицию ВАС РФ, изложенную в п. 2 Постановления Пленума от 18.12.2007 № 65 «О некоторых процессуальных вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами заявлений налогоплательщиков, связанных с защитой права на возмещение налога на добавленную стоимость по операциям, облагаемым названным налогом по ставке 0 процентов», в котором суд разъяснил, что рассмотрение заявлений налогоплательщиков о возмещении НДС и принятие по ним решений отнесены к компетенции налоговых органов, которые принимают такие решения по результатам проверки представленной налогоплательщиком налоговой декларации и приложенных к ней документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, а также дополнительно истребованных на основании пункта 8 статьи 88 НК РФ документов, подтверждающих в соответствии со статьей 172 НК РФ правомерность применения налоговых вычетов.

«При этом следует учитывать, что представление документов, имеющих незначительные дефекты формы или содержания, в целях настоящего разъяснения не может рассматриваться как непредставление этих документов. При возникновении спора значительность таких дефектов оценивается судом».

Следовательно, если исходить из данной позиции суда, то даже предоставление товарной накладной, содержащей, по мнению налогового органа, «дефект оформления», не свидетельствует о ее непредставлении и / или отсутствии самого первичного документа, подтверждающего факт передачи товара иностранном покупателю.

С учетом изложенного считаем, что в рассматриваемой ситуации общество имеет право оформлять товарные накладные в евро, без указания рублевой стоимости товара.

Отказ со стороны налогового органа в возмещении НДС при реализации по нулевой ставке по причине «ненадлежащего оформления товаросопроводительного документа» будет в такой ситуации незаконным, и с высокой долей вероятности «успеха» может быть оспорен обществом в административном или судебном порядке.

 

10.2. Исчисление налога на имущество в отношении жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Описание ситуации:

С 01.01.2015 г. объектом налогообложения по налогу на имущество организаций признаются жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 374 НК РФ в редакции 52-ФЗ от 02.04.2014 г., подп. 4 п. 1 ст. 378. 2 НК РФ в редакции 284-ФЗ от 04.10.2014 г.).

Вопрос:

На какие объекты распространяется данная норма: на принятые к учету не в качестве объектов ОС до 01.01.2015 г. или с 01.01.2015 г.?

Какие объекты признаются жилыми домами и жилыми помещениями?

С какого момента объекты строительства, предназначенные для дальнейшей продажи (передачи) третьим лицам, признаются жилыми домами и жилыми помещениями и, соответственно, объектами налогообложения по налогу на имущество организаций?

Ответ:

По общему правилу, согласно п. 1 ст. 374 Налогового кодекса (далее - НК РФ) объектами налогообложения налогом на имущество признается недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.

В рассматриваемом запросе речь идет о жилых домах и жилых помещениях. Поскольку указанные объекты строительства предназначены для дальнейшей перепродажи, они не признаются основным средством организации по правилам бухгалтерского учета (п. 4 Приказа Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01", п. 4 Приказа Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств").

Как было отмечено выше, с 01.01.2015 п. 1 ст. 374 НК РФ был дополнен положениями, согласно которым объектом налогообложения налогом на имущество наряду с недвижимым имуществом, учитываемым на балансе в качестве объектов основных средств, признается имущество, указанное в ст. 378.2 НК РФ - объекты недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (пп. 7 ст. 2, п. 4 ст. 7 Федерального закона от 02.04.2014 № 52-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и отдельные законодательные акты РФ").

В свою очередь, с 01.01.2015 г. с введением в действие подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, подлежат включению жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (подп. 4 ст. 2, ст. 5 Федерального закона от 04.10.2014 № 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую НК РФ и признании утратившим силу Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц").

Следовательно, с 01.01.2015 года в отношении жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств, налоговой базой при исчислении налога на имущество будет являться их кадастровая стоимость.

Вместе с тем, согласно п. 2 ст. 378.2 НК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2015 года) в отношении указанных объектов налог исчисляется исходя из кадастровой стоимости при соблюдении следующих условий:

- утверждение субъектом РФ в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества;

- принятие закона субъекта РФ, устанавливающего особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Следовательно, до утверждения кадастровой стоимости и принятия закона субъекта РФ об особенностях определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости, с 01.01.2015 года налоговая база для таких объектов как жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, будет отсутствовать.

Как было отмечено выше, положения подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ вступают в действие только с 01.01.2015 года. Поэтому на сегодня отсутствуют официальные разъяснения относительно того, с какого момента вновь возведенный объект признается жилым домом и, следовательно, является объектом налогообложения по налогу на имущество организации исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Вместе с тем полагаем, что поскольку объект недвижимости подлежит налогообложению только после определения и утверждения его кадастровой стоимости.

Согласно ст. 24.13 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" государственная кадастровая оценка проводится в отношении объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости.

При этом согласно подп. 15 п. 2 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости вносятся в том числе сведения о назначении здания (нежилое здание, жилой дом или многоквартирный дом), если объектом недвижимости является здание.

Таким образом, объекты строительства, предназначенные для дальнейшей продажи (передачи) третьим лицам, признаются жилыми домами и жилыми помещениями в целях исчисления налога на имущество только после их внесения в государственный кадастр недвижимости в качестве жилых или многоквартирных домов.

При этом для отнесения жилых зданий и помещений к объектам налогообложения налогом на имущество, в положениях ст. 378.2 НК РФ не содержится оговорки о том, когда именно (до 2015 года или с начала 2015 года) объект должен быть принят к учету. Соответственно, после:

1) появления соответствующих норм в законе субъекта федерации о налоге на имущество и

2) утверждения результатов кадастровой оценки в субъекте федерации

- все жилые здания и помещения, включенные в государственный кадастр в качестве жилых или многоквартирных домов и имеющие кадастровую стоимость, будут признаваться объектами налогообложения налогом на имущество по кадастровой стоимости независимо от периода их строительства и принятия к учету.

 


11. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»

11.1. Видео налоговые новости от Аркадия Брызгалина - 12 декабря 2014 года

Новый выпуск видео налоговых новостей от Аркадия Брызгалина.

Чтобы посмотреть видео пройдите по ссылке: nalog-briz.ru

 


12. Новости судебной практики по налоговым спорам

12.1. В пользу налогоплательщика

«О правомерности применения налоговых вычетов по НДС свидетельствует, в частности, решение суда, которым установлены факты поставки и монтажа оборудования спорными контрагентами (п. 1 ст. 172 НК РФ)»

Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав. Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

По мнению налогового органа, выводы суда о реальном совершении операций между налогоплательщиком и контрагентами ООО "П", ООО "Э" не соответствуют материалам дела. Указанные контрагенты не имели экономических условий для реального выполнения операций по поставке товара и выполнению работ.

Суд, исследовав обстоятельства дела, не согласился с мнением налогового органа и указал следующее.

На основании договоров ООО "П" обязалось поставить налогоплательщику компьютерное оборудование, а ООО "Э" - выполнить работы по модернизации автоматизированно- измерительной системы.

Факт поставки товара, выполнения работ подтвержден документально и инспекцией не оспаривается. Приобретенное оборудование было установлено в офисе компании для ее производственных нужд, что подтверждено арбитражным судом.

Решением суда установлено, что обязательства по договору исполнены, ответчик поставил истцу обусловленную договором продукцию, истец ее оплатил. Данное оборудование было использовано в дальнейшем в процессе модернизации программно-технического комплекса системы сбора технологической информации для центральной диспетчерской службы. Работы были выполнены ООО "Э".

На основании изложенного суд признал доначисление налога на прибыль и НДС, пеней и штрафа по сделкам с этими контрагентами незаконным.

(Постановление Арбитражного суда Московского округа от 15 октября 2014 по делу № Ф05-11430/14)

 

12.2. В пользу налогового органа

«Заявление о возврате государственной пошлины по справке арбитражного суда должно быть подано именно в тот налоговый орган, на учете в котором стоит этот суд (абз. 5 п. 3 ст. 333.40 НК РФ)»

Согласно абз. 5 п. 3 ст. 333.40 НК РФ заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, подается плательщиком государственной пошлины в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело.

По мнению иностранной компании, является незаконным решение ИФНС РФ № 26 об отказе в возврате государственной пошлины по справке арбитражного суда.

Суд, исследовав обстоятельства дела, не согласился с мнением компании.

Суд установил, что 23.10.2012 апелляционный суд выдал компании справку о возврате госпошлины и приложил заверенную копию квитанции об уплате государственной пошлины.

04.03.2013 компания направила в адрес ИФНС РФ № 26 заявление о возврате государственной пошлины, к которому были приложены вышеуказанные документы.

Решением от 15.08.2013 ИФНС РФ № 26 отказала в осуществлении возврата государственной пошлины и предложила заявителю обратиться в ИФНС РФ № 13, на налоговом учете в которой состоит апелляционный суд.

Суд указал, что апелляционный суд с 15.01.2004 состоит на налоговом учете в ИФНС РФ № 13.

Таким образом, применительно к ст. 333.40 НК РФ компания с заявлением о возврате государственной пошлины должна была обратиться в ИФНС РФ № 13 по месту нахождения апелляционного суда, которым выдана справка на возврат государственной пошлины от 27.03.2008.

На основании вышеизложенного суд пришел к выводу о том, что налоговая инспекция действовала в полном соответствии с требованиями налогового законодательства.

(Постановление Арбитражного суда Московского округа от 15 октября 2014 г. по делу № Ф05-11520/14)

 


13. Зарубежные налоговые новости

13.1. В Белоруссии ввели 30% налог на приобретение валюты

Правительство Белоруссии обложили покупателей валюты особым 30% сбором, который будут платить организации и физлица, пишет РБК.

Накануне президент Александр Лукашенко заявил, что в отличие от РФ его стране не угрожает девальвация национальной валюты. За последние два дня курс доллара в белорусских банках вырос примерно на 700 белорусских рублей.

Источник: taxpravo.ru

13.2. Принцессу Испании будут судить по обвинению в неуплате налогов

Испанская принцесса Кристина де Бурбон, сестра короля Фелипе IV, предстанет перед судом по обвинению в уклонении от уплаты налогов, пишет РБК со ссылкой на Reuters.

Обвинения принцессе были выдвинуты в рамках расследования дела в отношении ее мужа – олимпийского чемпиона по гандболу Иньяки Урдангарина. За его выгоду от его деловых отношений она несет гражданскую ответственность.

В общей сложности ему предъявлено 8 обвинений, в частности в присвоении примерно €6 млн государственных средств. За финансовые преступления ему грозит до 18 лет лишения свободы.

На минувшей неделе, как писала El Pais, Кристина выплатила €600 тыс. по делу о коррупции. Данную сумму прокуроры потребовали для покрытия прибыли от финансовых преступлений, которые были совершены Урдангарином.  

Источник: taxpravo.ru

 


14. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
факты о налогах

14.1. Налог на дельтапланы в Ялте.

Горисполком города-курорта Ялта принял решение обложить налогом - воздушные шары и дельтапланы. Причем, патентное налогообложение этих "транспортных средств" столь же высоко, как и их полеты. В сравнении с подрабатывающими извозом собственниками легковых автомобилей патент воздухоплавателя стоит два раза дороже. Почему? А пущай не летают!.

Источник: klerk.ru

14.2. Налог за просмотр фильмов.

Первый русский полнометражный фильм назывался "Осада Севастополя". Картина имела гигантский успех, была показана императорскому дому и произвела столь большое впечатление, что император немедленно повелел обложить кино ... налогом.

Источник: klerk.ru

 


15. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Анонс № 11/2014 журнала «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Из практики гражданско-правового консультирования: вексель, корпоративные отношения, поставка, закупки и прочее».

Главный редактор журнала «Налоги и финансовое право» А.В.Брызгалин:

«На налоговые обязательства организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, да и на другие стороны хозяйственной жизни напрямую влияют сделки, их оформление и фактическое содержание. Поэтому нашей компании часто задают вопросы гражданско-правового характера, как в совокупности с налогообложением, так и отдельно от него. Нередко возникают сложности с обращением векселей, необходимость разъяснения корпоративного права, законов о закупках, порядка и способов взыскания задолженности, тем более в условиях постоянно меняющегося законодательства. А уж проблемы валютного регулирования просто вечны.

Не секрет, что неверное составление договоров, ослабление внимания к оформлению документов влекут возникновение претензий со стороны налоговых органов, часто обоснованных. Уменьшение чистых активов до критического предела вызывает предупреждение о вероятности ликвидации общества.

Надеемся, что размещенный в теме номера материал будет полезен и интересен нашим читателям. Все ситуации имеют практический характер, они были проанализированы специалистами группы компаний «Налоги и финансовое право», поэтому тема номера составлена в формате «вопрос-ответ».

Остальные рубрики: «Особенности отраслевого налогообложения», «Защита налогоплательщика, или искусство налогового спора», «Налоговый контроль», «Теория и практика налогообложения и финансового права. Статьи» – традиционны и хорошо знакомы нашим постоянным читателям.».

 

РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА «НАЛОГИ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»

Приглашаем подписаться на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на I полугодие 2015 года /3800 рублей за 6 номеров журнала, включая доставку по России/ на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу: (343) 350-11-62. Заказ можно оформить через сайт: http://www.cnfp.ru/izdatelstvo/podpiska

Через Редакцию можно приобрести отдельные номера журнала «Налоги и финансовое право»

Номер журнала 
Тематика
Цена
(в рублях)

№ 1/2014

Изменения по НДФЛ и налоговому администрированию, действующие с 2014 года

300=00


№ 2/2014

Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2014 год

300=00


№ 3/2014

Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2014 год

300=00


№ 4/2014

Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2014 год. Часть I.

300=00


№ 5/2014

Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2014 год. Часть II.

300=00


№ 6/2014

Исковая давность: сложные вопросы исчисления и применения.

300=00


№ 7/2014

Налог на добавленную стоимость: интересные вопросы из практики налогового консультирования

300=00


№ 8/2014

Налог на прибыль: интересные вопросы из практики налогового консультирования

300=00


№ 9/2014

Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты

300=00


№ 10/2014

Трудовые отношения: Вопросы и ответы.

300=00


№ 11/2014

Из практики гражданско-правового консультирования: вексель, корпоративные отношения, поставка, закупки и прочее

300=00


Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону: (343) 350-12-12350-11-62

Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию архивных номеров. Приглашаем посмотреть материалы: http://www.cnfp.ru/izdatelstvo/archive

 


16. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»

Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.

Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»: 

Аналитический обзор судебной практики за ноябрь 2014 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 31 декабря 2014 года.

Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru

За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/izdatelstvo/ob-analiticheskom-obzore/

 


© Налоги и финансовое право 2002-2014


В избранное