← Декабрь 2014 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
24
|
25
|
27
|
28
|
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. Уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов». Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с. Стоимость издания: 600 руб. Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) Справки:
К 20-летнему юбилею Группы компаний «Налоги и финансовое право» Аркадий Викторович Брызгалин подготовил оригинальное книжное издание "Этюды о налогах. Прогулки по Миру Налогов с Аркадием Брызгалиным". "Этюды о налогах" – это продолжение уникальной книги, вышедшей в 2008 году, под названием «Налоги. Люди. Время... или Этот безграничный Мир Налогов». Книга отражает необычный взгляд на налоги как на явление общесоциальное и общекультурное. Необычные исторические факты о налогообложении, удивительные современные налоги, сравнения и аналогии. А. В. Брызгалин в своем блоге пишет: «Я убежден, что добрая шутка о налогоплательщике и налоговом инспекторе не поссорит их, а позволит более глубоко познать реалии современной жизни. Цель сборника – популяризация налогов, повышение налоговой грамотности, расширение профессионального и общего кругозора. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей и поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя что-то интересное, неожиданное и примечательное» (http://www.nalog-briz.ru). Книгу можно приобрести в редакции Издательства «Налоги и финансовое право» г.Екатеринбург, ул.Луначарского, д.77. Справки по телефону (343) 350-11-62.
«...Стабильная понятная налоговая система Шаталов С.Д. Неоднозначные изречения
1. Налоговая новость недели1.1. Принят Федеральный закон от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" Формирование бюджета происходило в условиях замедления темпов роста российской экономики, стремительного падения цен на нефть, негативных последствий введения санкций, а также с учетом дополнительных расходов, связанных с присоединением Крыма. В основу бюджета заложен базовый уровень цен на нефть около 96 долл. США за баррель и среднегодовой курс доллара 37,7 рубля. Предполагаемый уровень инфляции на 2015 год - 5,5%. Далее прогнозируется замедление темпов инфляции до 4,5% в 2016 году и до 4% в 2017 году (по разным оценкам экспертов, инфляция в 2014 году составит 8 - 10%, в 2015 году 10 - 12%). Вместе с тем, по мнению законодателей, конструкция бюджета обладает значительным запасом прочности в связи с корректировкой бюджетного правила, которая позволяет направлять дополнительные нефтегазовые доходы на замещение выпадающих доходов и источников финансирования дефицита. Согласно документу в 2015 году поступления в доходную часть бюджета составят 15,082 трлн руб., расходы - 15,513 трлн руб., дефицит - 430,7 млрд руб. (0,6% ВВП). На 2016 год прогнозируются доходы в размере 15,796 трлн руб., расходы - 16,272 трлн руб., дефицит - 476,3 млрд руб. (0,6% ВВП). В 2017 году доходы составят 16,548 трлн руб., расходы - 17,089 трлн руб., дефицит - 540,9 млрд руб. (0,6% ВВП). Основные ресурсы федерального бюджета в 2015 году будут направлены на укрепление обороноспособности страны. Так, по сравнению с 2014 годом расходы бюджета в 2015 году увеличатся: на национальную оборону на 33% (до 3,287 трлн руб.), на национальную экономику на 8% (до 2,365 трлн руб.), на социальную политику на 15% (до 4,001 трлн руб). Одновременно предусматривается снижение расходов на образование на 5% - до 618 946,0 млн руб., на здравоохранение на 22% - до 421 073,9 млн руб. Источник: consultant.ru
2. Актуальная дата недели
Источник: consultant.ru
3. Новости компании3.1. В издательстве "Налоги и финансовое право" вышла книга "Поэзия Армении в переводах Марка Рыжкова". Рекомендую.
Вечер-презентация книги "Поэзия Армении в переводах Марка Рыжкова"
От издателя. Аркадий Брызгалин: "С армянской поэзией я познакомился много лет назад и совершенно случайно. Кто-то из знакомых, зная мою любовь к стихотворным формам, дал мне почитать небольшой сборник переводов армянских поэтов, которые сделал екатеринбуржец Марк Рыжков. С тех пор армянская поэзия вошла в мою жизнь, и, как видите, сопровождает до сих пор. Что меня сразу впечатлило в ней, так это какая-то тихая мудрость, когда тонкий смысл стихотворных строк как бы проникает в тебя, остается с тобой и мягко поучает. Во-вторых, меня очень тронули грустные интонации, которыми, как мне кажется, пропитаны все строки любого стихотворения, даже на первый взгляд отнюдь и не печального. Может непростая история армянского народа пропитала все его творчество, и я каким-то образом это почувствовал? Ну и понятно, что поэзия – это в первую очередь форма, а иногда и только форма. И здесь, в каждом четверостишии я слышу созвучие строк, перелив рифмованных нот, всплеск и мерное движение строфы, ласкающих слух... Что это, всегда задавался я вопросом, талант поэта-автора или истинное искусство переводчика? Наше Издательство «Налоги и финансовое право» уже более 20 лет издает, в основном, деловую литературу, предназначенную для юристов, бухгалтеров, налоговедов. Однако мы уже обращались к теме поэтической литературы. Выбор настоящего издания был обусловлен простым (а может быть и непростым) стечением обстоятельств. Как-то много событий произошло в короткий промежуток времени: в этом году исполнилось бы 80 лет Марку Рыжкову, в прошлом году в Екатеринбурге была открыта Церковь Святого Карапета, да много всего. Но, так или иначе, пространство сдвинулось, был сделан первый шаг и вот книга у вас в руках. Кроме того, так получилось, что среди моих добрых друзей очень много выходцев из Армении. Мы разные народы, но у нас много общего и в истории, и в культу ре, и в миропонимании. Мало кто знает, но даже одна из церквей знаменитого Храма Василия Блаженного, стоящего в центре Москвы на Красной площади, названа в честь преподобного Григория Армянского, просветителя Великой Армении. И еще несколько слов о важном. Знаете, друзья, мне кажется, что именно сейчас, когда сам термин «дружба народов» не на слуху, когда даже братские народы переживают сложные времена напряженности и откровенных ссор, именно сейчас мы, люди, и должны создавать такие ситуации, когда без всяких повелений сверху обычное российское издательство издает сборник стихов армянских поэтов. Пусть и тираж небольшой, и прибыли никакой, но именно сейчас такие книги и должны появляться, передаваться из рук в руки, читаться вслух и про себя". Поэзия Армении в переводах Марка Рыжкова / Под ред. М.П.Никулиной. – Екб. Издательство "Налоги и финансовое право". 2014. – 368 стр. Заказать книгу можно здесь: cnfp.ru Источник: nalog-briz.ru
4. Анонс мероприятия4.1. Приглашаем принять участие в декабрьской вебинар сессии «Актуальные и спорные вопросы налогового и гражданского права» 2, 9, 16 и 23 декабря 2014 года. Приглашаем посмотреть отрывки вебинар-мероприятий: http://www.cnfp.ru/otkrytye-konsultacii/video-konsultacii Наши специалисты по проектам учебного центра готовы ответить на Ваши вопросы и зарегистрировать Вас на декабрьскую вебинар-серию: (343) 350–11–62, 350-12-12 Сухих Мария (sme@cnfp.ru)
5. Новости налогообложения и экономики5.1. ЦБ внесет изменения в порядок составления банками бухгалтерской отчетности. Указанием ЦБ от 30 ноября 2014 года № 3460-У вносятся изменения в указание 4 сентября 2013 года № 3054-У «О порядке составления кредитными организациями годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности». Поправки пока что находятся на регистрации в Минюсте и могут еще претерпеть изменения. К корректирующим событиям после отчетной даты будет отнесено определение сумм отложенных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов по налогу на прибыль на конец отчетного года. События после отчетной даты будут отражаться не только на балансовых счетах N 707 "Финансовый результат прошлого года" и N 10601 "Прирост стоимости имущества при переоценке" в отношении переоценки основных средств, но и № 10609 «Увеличение добавочного капитала на отложенный налог на прибыль», № 10610 «Уменьшение добавочного капитала на отложенный налог на прибыль». Увеличится до 10 рабочих дней срок на отражение в бухучете реформации баланса кредитной организации, созданной в форме АО, после даты, на которую в соответствии с решением годового собрания акционеров о выплате (объявлении) дивидендов определяются лица, имеющие право на их получение. В настоящее время реформация баланса отражается в бухгалтерском учете не позднее двух рабочих дней после оформления протоколом итогов годового собрания акционеров (участников) - независимо от организационно-правовой формы. Срок на отражение реформации в 2 рабочих дня после оформления протокола годового собрания участников остается только для банков, созданных в форме ООО. Вносятся и другие поправки. Планируется, что указание вступит в силу с 1 января 2015 года. Источник: audit-it.ru 5.2. Налоги и пошлины разрешат оплачивать через банкоматы и терминалы Оплачивать налоги и пошлины можно будет через электронные терминалы и банкоматы. Законопроект с такой новацией вносит в Госдуму правительство, говорится на сайте кабмина. Документ разработан Федеральной таможенной службой (ФТС). Его цель - установить возможность вносить деньги за таможенные пошлины и налоги в электронном виде, а также реализация информационного обмена сведениями о таких банковских гарантиях между ФТС и банками, кредитными организациями и страховыми организациями, говорится на сайте правительства. Кроме того, предусмотрена возможность представить таможенникам банковские гарантии в виде электронного документа с электронной подписью. Это позволит сократить время на прием таможенным органом такой гарантии, уточняется на сайте кабмина. Все изменения вносятся в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Они были рассмотрены и одобрены на заседании правительства 27 ноября 2014 года. Источник: audit-it.ru 5.3. С отчетности за 2015 год изменится порядок уплаты земельного налога предпринимателями С 2016 года предпринимателям не придется сдавать декларации по земельному налогу. Соответствующие изменения внесены федеральным законом от 04.11.2014 № 347-ФЗ в пункт 1 статьи 398 НК и вступают в силу с 1 января 2015 года. Уплачивать налог за земельные участки, которые находятся в собственности ИП, теперь надо будет в соответствии с налоговым уведомлением до 1 октября. В 2016 году налоговые органы проведут расчет земельного налога и направят уведомление на уплату налога за 2015 год. С отчетности за 2014 год изменения еще не вступят в силу - налоговые декларации за этот год ИП должны сдать в действующем в настоящее время порядке не позднее 1 февраля 2015 года. Источник: audit-it.ru 5.4. Утвержден План совместных мероприятий ФНС России и ФССП России по повышению эффективности взыскания задолженности по обязательным платежам на 2015 год Руководитель ФНС России М.В. Мишустин и директор ФССП России – главный судебный пристав Российской Федерации А.О. Парфенчиковподписали План совместных мероприятий Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов по повышению эффективности взыскания задолженности по обязательным платежам на 2015 год. Документ позволит усилить контроль со стороны центральных аппаратов за работой территориальных органов ФНС России и ФССП России. В рамках реализации совместного Плана продолжится работа по следующим направлениям:
Помимо указанных мероприятий запланированы совместные действия, направленные на повышение эффективности исполнительных действий по взысканию задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации. Речь идет об установлении временного ограничения на выезд должников из Российской Федерации в соответствии со статьей 67 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» по заявлениям налоговых органов. Ежегодное издание совместного Плана способствует повышению показателей эффективности исполнительных действий налоговых органов. Реализация вышеуказанного Плана позволит на более тесном уровне установить двустороннее взаимодействие ФНС России и ФССП России на региональном и местном уровне и повысить эффективность исполнительных действий по взысканию задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации. Источник: nalog.ru 5.5. Президент подписал законы, касающиеся уплаты страховых взносов
6. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии6.1. Предлагается облагать жильё, введённое в эксплуатацию после 1 января 2013 года налогом на имущество исходя из его кадастровой стоимости. Законодательное собрание Челябинской области внесло в Госдуму законопроект № 668805-6 о внесении изменения в статью 402 части второй Налогового кодекса. Данная статья вместе с новой главой 32 о налоге на имущество физлиц появится в НК начиная с 2015 года согласно федеральному закону от 04.10.2014 N 284-ФЗ. По закону, если в каком-то регионе решение о налогообложении имущества физлиц исходя из кадастровой стоимости принято не будет, то на территории региона налог будет исчисляться исходя из инвентаризационной стоимости, а она в последний раз в РФ определялась по состоянию на 1 января 2013 года. Так что если власти региона не принимают решения о тотальном налогообложении жилья по кадастровой стоимости, то налогом не будут облагаться объекты, введенные в эксплуатацию после 1 января 2013 года, поскольку для них инвентаризационная стоимость не определена. Законопроект предлагает установить налогообложение таких объектов исходя из кадастровой стоимости независимо от того, принималось ли субъектом РФ соответствующее решение. Даже в случае принятия, новшество вступит в силу уже не ранее 2016 года, таким образом, указанный сегмент недвижимости в 2015 году не будет облагаться налогом в тех регионах, власти которых не приняли указанного решения. Источник: audit-it.ru 6.2. Госдума предлагает мораторий на изменения в Налоговом кодексе. Депутаты вносят поправки, вводящие мораторий на внесение изменений в Налоговый кодекс сроком на 1 год. Депутаты Государственной думы подготовили законопроект, вводящий мораторий на внесение изменений в Налоговый кодекс сроком на 1 год. Согласно законопроекту, изменения позволят зафиксировать в неизменном виде условия и правила, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, что существенно облегчит работу предпринимателей. Проект закона подготовлен депутатами Иваном Сухаревым, Антоном Ищенко и Сергеем Каргиновым. В соответствии с настоящими изменениями в ст. 5 ч.и 1 Налогового кодекса Российской Федерации (в части установления временных сроков по принятию и вступлению в законную силу изменений и дополнений в налоговое законодательство) предусматривается, что акты о налогах и сборах могут быть приняты не позднее 1 сентября. Таким образом, федеральные законы, вносящие изменения в кодекс в части установления новых налогов и сборов, а также акты, изменяющие налоговое законодательство субъектов РФ, вступают в силу с 1 января года, следующего за годом их принятия. Источник: audit-it.ru 6.3. В Госдуму внесён законопроект о распространении патентной системы на микропредприятия. В Госдуму внесён законопроект № 668905-6 о внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса. Такое предложение автор мотивирует тем, что доля малого бизнеса в ВВП России едва достигает 20%, а в численности рабочих мест - 20%. При этом оптимальным считается показатель от 48%. Малый бизнес обеспечивает население товарами и услугами повседневного спроса, в также занятость населения. По мнению депутата, наличие права на применение ПСН ставит ИП в преимущественное положение по сравнению с организациями малого бизнеса. Принятие законопроекта "исключит необходимость учредителей организаций перерегистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей и возникновение в связи с этим возможных имущественных споров между ними". Источник: audit-it.ru 6.4. Владимир Путин предложил ввести надзорные каникулы для добросовестных предпринимателей и зафиксировать налоговые ставки на четыре года Президент РФ Владимир Путин предложил ввести трехлетние надзорные каникулы для добросовестных предприятий малого бизнеса. Такое заявление он сделал сегодня, выступая с ежегодным посланием к Федеральному собранию. «Что касается малого бизнеса, то предлагаю предусмотреть для него надзорные каникулы. Если предприятие приобрело репутацию, в течение трех лет не имело существенных нареканий, то следующие три года плановых проверок в рамках государственного и муниципального контроля вообще не проводить», – сказал Владимир Путин. Он уточнил, что речь не идет об экстренных случаях, когда возникает угроза жизни и здоровью людей. Владимир Путин также предложил «зафиксировать» на ближайшие четыре года действующие налоговые условия. «Необходимо реализовать уже принятые решения по облегчению налогового бремени. Прежде всего, для тех, кто только начинает свою работу. Как и договаривались, для малых предприятий, которые регистрируются впервые, будут предоставлены двухлетние «налоговые каникулы». Также льготы получат производства, начинающиеся с «нуля», - подчеркнул Президент России. Он обратил внимание на необходимость максимально снять ограничения с бизнеса и сделать каждую проверку публичной. В следующем году для этого запускается специальный реестр – с информацией о том, какой орган и с какой целью инициировал проверку, какие результаты получены. Кроме того, Владимир Путин затронул еще актуальную тему – борьба с оффшорами. Он предложил перевернуть «оффшорную страницу» в истории российской экономики и провести полную амнистию капиталов, возвращающихся в Россию. Президент пояснил, полная амнистия означает, что, если человек легализует свои средства и имущество в России, он получит твёрдые правовые гарантии, что его не спросят об источниках и способах получения капиталов, что он не столкнётся с уголовным или административным преследованием и к нему не будет вопросов со стороны налоговых служб и правоохранительных органов. «Давайте это сделаем сейчас, но один раз. И все должны этим воспользоваться, кто хочет прийти в Россию», - заявил Владимир Путин. Президент подчеркнул преимущества такого шага для бизнеса. По его словам, Россия уже значительно продвинулась в улучшении делового климата. На федеральном уровне в основном сформирована новая законодательная база. «Сейчас важно перенести акцент на качество правоприменения, в партнерстве с бизнесом содействовать распространению так называемых лучших практик в регионах, использовать для этого национальный рейтинг инвестиционного климата. Со следующего года он будет внедрен во всех субъектах Федерации», - отметил Владимир Путин. Источник: nalog.ru 6.5. У компаний не будут изымать имущество за неуплату налогов В Госдуме отказались от идеи конфискации имущества компаний за налоговые преступления. Против выступили и бизнес, и правительство. Тем не менее ответственность ужесточится. Напомним, законопроект, ужесточающий ответственность компаний за налоговую оптимизацию вплоть до конфискации имущества, 21 ноября Госдума приняла в первом чтении, второе чтение должно состояться в январе 2015 года (проект № 599584-6). Сейчас в соответствии со статеьй. 104.1 УК РФ разрешено конфисковывать орудия, оборудование или другие средства совершения преступления. Эту норму планировали распространить и на имущество компаний. Но из-за замечаний правительства и Верховного суда поправки решено не вводить. Другие изменения в УК РФ, поддержанные депутатами в первом чтении, сохранятся. В частности, поправки в статью 199. В ней появится пункт о контролируемых иностранных компаниях. Теперь использование компаний, созданных через подставных лиц, или сокрытие или искажение информации в отношении контролируемых иностранных компаний или контролируемых сделок будет считаться отягчающим обстоятельством. Кроме того, сейчас при отсутствии отягчающих обстоятельств за уклонение от уплаты налогов грозит штраф в размере 100-300 тыс. рублей, принудительные работы на срок до двух лет, арест до 6 месяцев либо лишение свободы сроком до двух лет. Эти нормы не изменятся, однако при наличии отягчающих обстоятельств (совершение преступления группой лиц либо в особо крупном размере) размер штрафа вырастет до 200-500 тыс. рублей, срок принудительных работ - до пяти лет, а срок лишения свободы - до шести лет. Максимальный срок лишения свободы для группы лиц планируется сократить до четырех лет. Шестилетний срок будет предусмотрен за уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере, либо организованной группой, или с использованием подставных компаний, с сокрытием или искажением информации в отношении подконтрольных иностранных компаний. Напомним также, УК РФ предлагается дополнить новыми статьями, предусматривающими уголовную ответственность за уклонение от уплаты страховых взносов. Максимальное наказание по ним - штраф в 500 тыс. рублей или лишение свободы до шести лет. Источник: gazeta-unp.ru 6.6. Транспортный налог отменят в 2016 году Министерство транспорта поддерживает идею отмены транспортного налога в 2016 году. Этот налог заменит акциз на топливо, который уже решено повышать. Разговор об этом зашел вчера на коллегии Ространснадзора. "Принцип "пользователь платит, когда ездит" более справедлив. Если машина стоит и не работает, несправедливо с точки зрения бизнеса платить ежегодный налог", - считает замглавы минтранса Николай Асаул. Понятно, что акциз на бензин, который будет идти в дорожные фонды, распределят и на региональный, и на федеральный уровень. Они начали действовать в России с 2012 года, средства из них поступают на строительство и ремонт дорог. Пополнение фондов уже происходит за счет топливных сборов. В конце 2015 года начнут взимать деньги за проезд фур по федеральным трассам. Есть идея брать деньги с машин, у которых нагрузка на ось больше 3,5 тонны. Пока постановлением правительства определена цифра в 12 тонн. И стоимость за один километр составляет 3 рубля 75 копеек. "Но надо смотреть, за что взимать плату с грузовиков. Если взять только фуры, то груз будут дробить на мелкие партии. Тогда больше машин будет, больше пробок. Поэтому обсуждается вопрос брать плату с перевозимой тонны. При этом снизить цену за проезд по одному километру дороги. Но решения пока нет", - отметил Асаул в беседе с "РГ". Но легковушек это коснуться не должно. Если говорить о перевозке людей, то минтранс в следующем году намерен пересмотреть тарифы по страхованию ответственности перевозчиков перед пассажирами. И в сторону повышения будут перекроены тарифы для владельцев маршруток. Именно они больше всего нарушают правила движения, как показала практика этого года, отметил Асаул. Большая часть перевозчиков - индивидуальные предприниматели. В Госдуме предлагают ввести требования по минимальному парку для пассажирских автоперевозчиков по аналогии с авиацией. Сейчас авиаторов не допускают до перевозки пассажиров, если в парке меньше трех самолетов. "На законодательном уровне у минтранса нет планов по квотированию транспортных средств. Нужно законодательно закрепить обязательность обслуживаться на базах, где есть медицинский и технический контроль. И два, и три автобуса в парке не позволят перевозчику содержать своего медика или технаря. А введя требования обслуживаться на базах, мы решим проблему нахождения машин во дворах и рейсового и предрейсового контроля", - отметил Асаул. Кроме того, планируется ввести реестр таких сертифицированных баз. Источник: rg.ru
7. Налоговая цифра недели7.1. Более трех миллиардов рублей налоговых платежей оплатили россияне с помощью сайта ФНС России 3,06 млрд рублей налоговой задолженности и налоговых платежей россияне оплатили с помощью интернет-сервисов ФНС России с начала 2014 года. Общее количество платежей составило 2 152 373. Всего ФНС России заключила 25 Соглашений. Онлайн оплата налогов доступна клиентам 18 банков, среди них Сбербанк, КИВИ Банк, Газпромбанк, Промсвязьбанк и другие. Остальные кредитные организации, заключившие соглашения с ФНС России, разрабатывают свои сервисы онлайн оплаты. Оплатить налоги онлайн можно с помощью сервисов «Личного кабинета налогоплательщика» и «Заплати налоги». ФНС России напоминает, что при оплате налогов комиссия не взимается. Подключиться к системе онлайн оплаты банки могут в соответствии со следующим Порядком. Источник: nalog.ru
8. Новости налогового и бухгалтерского законодательства8.1. Комитент (комиссионер) при 2 покупателях (продавцах) сможет выставлять общий счет-фактуру Постановлением правительства РФ от 29.11.2014 г. № 1279 внесены изменения в постановление 1137, в частности, в порядок составления счетов-фактур. После вступления поправок в силу возможность выставлять один счет-фактуру комитенту появится у комиссионера (агента), приобретающего у двух и более продавцов товары (работы, услуги, права). Комитент (принципал) сможет выставлять один счет-фактуру комиссионеру (агенту), реализующему товары (работы, услуги, права) двум и более покупателям. Постановление описывает порядок заполнения граф и строк счета-фактуры в этих случаях. Предусмотрена возможность указания наименований, ИНН, мест нахождения двух и более контрагентов (продавцов или покупателей), реквизитов двух и более платежных документов. В соответствующих полях эти данные по двум и более контрагентам будут разделяться точкой и запятой ( ; ). Наименования товаров (работ, услуг, имущественных прав) будут указываться в самостоятельных позициях по каждому покупателю или продавцу. Данные из счетов-фактур, на основании которого составлен единый счет-фактура, будут также указываться в самостоятельных позициях по каждому контрагенту. Кроме того, вводится норма о том, что налогоплательщик вправе указывать в дополнительных строках и графах счета-фактуры дополнительную информацию, в том числе реквизиты первичного документа, при условии сохранения формы счета-фактуры. Таким образом, универсальный передаточный документ (гибрид счета-фактуры и первичного документа) приобретает более узаконенные очертания. Источник: audit-it.ru 8.2. ЕНВД в 2015 году вырастет для всех компаний В следующем году при расчете ЕНВД будет действовать новый коэффициент 1,798. Этот показатель утвержден приказом Минэкономразвития России от 29.10.14 № 685. При расчете вмененного налога базовую доходность надо умножать на коэффициент-дефлятор К1 (п. 4 ст. 346.29 НК РФ). Его величину устанавливают каждый год в зависимости от изменения потребительских цен на товары и услуги. Новое значение показателя - 1,798. Прежнее - 1,672 (приказ Минэкономразвития России от 07.11.13 № 652). Значит, в 2015 году компании будут платить больше. Как и на упрощеннной системе налогообложения, дефлятор нужно умножать на размер базовой доходности без учета прошлогодних коэффициентов. Пример: Компания торгует в розницу в киоске площадью 10 кв. м. Базовая доходность составляет 1800 руб. с площади торгового места. К1 равен 1,798, К2 - 1. Напомним, для определении права применения ЕНВД до 2016 года можно использовать старый классификатор бытовых услуг. Так же считают в Минфине России (письмо от 12.09.14 № 03-11-11/45760). Источник: gazeta-unp.ru
9. Комментарии и разъяснения9.1. Налоговый агент-экспортер в страну ТС вычет НДС может получить лишь после его уплаты (Письмо Минфина от 02.10.2014 № 03-07-13/1/49307) В письме от 02.10.2014 № 03-07-13/1/49307 Минфин сообщил, что при экспорте товаров с территории одного государства - члена Таможенного союза на территорию другого государства - члена ТС налогоплательщик имеет право на налоговые вычеты в порядке, аналогичном предусмотренному законодательством государства - члена ТС, применяемому в отношении товаров, экспортированных с территории этого государства за пределы ТС. Это установлено Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе. Согласно НК РФ покупатели - налоговые агенты имеют право на вычет сумм НДС, фактически уплаченных в бюджет за поставщиков. Таким образом, при экспорте товаров в Республику Беларусь суммы НДС, подлежащие уплате экспортером в качестве налогового агента, принимаются к вычету только после фактической уплаты данных сумм налога в бюджет. Источник: audit-it.ru 9.2. По вопросу повторного перехода медорганизации на 0%, если она не вовремя подала сведения (Письмо Минфина от 10 ноября 2014 г. N 03-03-10/56596, Письмо ФНС от 2 декабря 2014 г. N ГД-4-3/24920@). Письмом от 2 декабря 2014 г. N ГД-4-3/24920@ ФНС разослала налоговикам письмо Минфина от 10 ноября 2014 г. N 03-03-10/56596 на тему возможности применения медорганизациями нулевой ставки налога на прибыль. Чиновники напомнили, что по окончании каждого налогового периода, в течение которого такие организации применяют ставку 0%, в сроки, установленные для подачи декларации по налогу на прибыль, "медики" должны представлять в налоговый орган сведения о доле доходов от медицинской деятельности в общей сумме доходов, о численности работников и о численности медперсонала, имеющего сертификат специалиста. Если сведения вовремя не сданы, то за прошедший год начисляется налог по ставке 20%. Также НК установлено, что медфирмы, применявшие 0% и утратившие это право, не могут повторно перейти на ставку 0% в течение пяти лет начиная с налогового периода, когда утрачено право на 0%. Однако на случай непредставления сведений этот запрет не распространяется, указали ведомства, поскольку он действует только в том случае, когда организация применяла ставку 0%, а потом перешла на 20%. В случае несвоевременного представления сведений налоговая ставка 0% медорганизацией в этом налоговом периоде (за который не представлены сведения) фактически не применялась (доначисление по ставке 20% происходит с первого числа этого налогового периода). Отметим, что разъяснение выглядит несколько странным, потому что после утраты права на 0% налог по ставке 20% доначисляется также "с начала налогового периода, в котором имело место несоблюдение указанных условий" (п. 4 ст. 284.1 НК). Так что логика для случаев несоответствия требованиям и несдачи сведений, скорее всего, должна быть идентичной. Источник: audit-it.ru 9.3. Стоимость путевки в детский спортивный лагерь, расположенный в России, не облагается НДФЛ (Письмо Минфина России от 19.09.14 № 03-04-06/46990). Работодатели не должны включать в базу для начисления НДФЛ сумму оплаты путевок в лагеря для детей своих работников. Соответствующие разъяснения приведены в письме Минфина России от 19.09.14 № 03-04-06/46990. Перечень доходов, освобождаемых от НДФЛ, приведен в статье 217 Налогового кодекса. В частности, в пункте 9 данной статьи упомянуты компенсации (полные или частичные) стоимости путевок в курортные или оздоровительные организации, которые работники приобрели для своих детей в возрасте до 16 лет. Из данной нормы следует, что компенсация стоимости путевок не подлежат налогообложению при соблюдении следующих условий: - путевка не является туристской; - санаторно-курортные и оздоровительные организации находятся на территории РФ. Под санаторно-курортными и оздоровительными организациями подразумеваются санатории, санатории-профилактории, профилактории, дома отдыха и базы отдыха, пансионаты, лечебно-оздоровительные комплексы, санаторные, оздоровительные и спортивные детские лагеря. Соответственно, компенсации стоимости путевок в детские лагеря, расположенные на территории РФ, освобождаются от налогообложения НДФЛ. Также авторы комментируемого письма отметили: поскольку Крым является территорией России, то стоимость путевки в крымский детский лагерь в базу для начисления НДФЛ не включается. Документами, подтверждающими обоснованность освобождения от обложения НДФЛ, являются договор с санаторно-курортной или оздоровительной организацией (в том числе, детским лагерем), а также платежные документы, свидетельствующие о целевом назначении оплаты. Источник: buhonline.ru
10. Новости налогового контроля10.1. Для работы с инспекцией в доверенности представителя должно быть специально оговорено это право Опубликовано определение судьи ВС по делу А33-15707/2013 ЗАО приобрело лесопильный завод у ООО по рыночной стоимости. По результатам выездной проверки инспекция отказала ЗАО в вычетах НДС, указав на взаимозависимость компаний. По ее мнению, их действия направлены на получение необоснованной налоговой выгоды. При этом акт проверки был вручен лицу, имеющему доверенность. Суды признали, что инспекция нарушила существенные условия процедуры рассмотрения материалов проверки – не обеспечила проверяемое лицо возможностью участвовать в рассмотрении материалов проверки лично или через своего представителя. В данном случае - вручила акт проверки неуполномоченному лицу. Это нарушение является основанием для признания решения инспекции недействительным. В доверенности на право представления интересов налогоплательщика должно быть специально оговорено право на представление интересов в отношениях с налоговыми органами (статьи 29 НК и 185 ГК). В данном случае доверенность не позволяла лицу представлять интересы компании в отношениях с ИФНС. Решение признано недействительным. Судья ВС (302-КГ14-5025 от 01.12.2014) согласился с выводами судов и отказал в передаче дела в коллегию по экономическим спорам. Источник: audit-it.ru 10.2. Верховный суд: два требования об уплате налогов не создают налогоплательщику неопределенности. По результатам выездной проверки налоговая инспекция доначислила ИП налоги, пени и штраф. На основании этого решения она выставила первое требование об их уплате. Однако в связи с подачей ИП апелляционной жалобы в УФНС инспекция сообщила предпринимателю о приостановлении процедуры принудительного взыскания. Управление оставило решение ИФНС без изменения. После этого инспекция направила предпринимателю второе требование об уплате задолженности. Поскольку в нем отсутствовала сумма платежей, подлежащих уплате в бюджет, инспекция направила третье требование, содержащее информацию о сумме задолженности. Предприниматель обратился в суд (дело № А55-19632/2011), указав, что направление двух требований (второго и третьего) создало неопределенность в его налоговых обязательствах перед бюджетом. Суды трех инстанций указали, что требование об уплате налога может быть признано недействительным, если оно не соответствует фактической обязанности налогоплательщика по уплате налога или в случае нарушения требований, предъявляемых к его содержанию (статья 69 НК). В данном случае третье требование является недействительным только в той части, в которой оно противоречит решению суда в рамках другого дела, в ходе которого решение инспекции признано недействительным в части. Довод предпринимателя о том, что наличие двух требований создало неопределенность в его налоговых обязательствах перед бюджетом, суды отклонили, поскольку в данном случае действительная налоговая обязанность предпринимателя установлена решением суда. Судья ВС отказал предпринимателю в передаче дела в коллегию по экономическим спорам. Источник: audit-it.ru
11. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»11.1. О восстановлении НДС ранее принятого к вычету по продукции с истёкшим сроком годности и морально устаревшей продукции. Описание ситуации: В организации подлежат уничтожению остатки готовой продукции собственного производства (истек срок годности, продукция морально устарела). Вопрос: Прошу подтвердить необходимость начисления НДС на сумму остатков продукции, учитывая, что имеются две противоположные позиции контролирующих органов: 1. Налогоплательщик должен восстанавливать НДС, ранее принятый к вычету, поскольку списанные в связи с истечением срока годности ТМЦ не используются в деятельности, облагаемой НДС (Письмо Минфина № 03-03-06/1/397 от 05.07.2011 г.) 2. Налогоплательщик не должен восстанавливать НДС, ранее принятый к вычету, т.к. перечень случаев восстановления НДС, установленный пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ, является закрытым, и не содержит такого основания, как утилизация ТМЦ (Решение ВАС РФ № 3943/11 от 19.05.2011 г.) Ответ: Основания для восстановления примененных налоговых вычетов НДС перечислены в п. 3 ст. 170 НК РФ. Перечень данной нормы является закрытым и не содержит упоминаний об операциях уничтожения налогоплательщиком непригодной и морально устаревшей продукции. Поэтому, по нашему мнению, в рассматриваемой ситуации организация не должна восстанавливать налоговые вычеты НДС, примененные ранее в связи с приобретением и производством морально устаревшей уничтожаемой продукции. Аналогичная правовая позиция неоднократно поддерживалась Высшим арбитражным судом, в том числе – в упомянутом Вами Решении от 19.05.2011 № 3943/11. Такие же выводы сделал ФАС Уральского округа в Постановлениях от 08.04.2014 № Ф09-1499/14 по делу № А60-19928/2013, а также 06.10.2004 № Ф09-4161/04-АК по делу № А07-5936/04). Аналогичная судебная практика прослеживается также в решениях судей других федеральных округов. Однако, позиция Минфина РФ по данному вопросу иная. В своих письмах Минфин РФ ссылается на статьи 39 и 146 НК РФ, согласно которым выбытие товаров по причинам, не связанным с реализацией или безвозмездной передачей, например, списание морально устаревших товаров, объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость не является. Соответственно, по мнению финансового ведомства, суммы налога на добавленную стоимость, ранее правомерно принятые к вычету по указанным товарам, необходимо восстановить для уплаты в бюджет. Аналогичная правовая позиция была высказана и в отношении продукции с истекшим сроком годности (Письма Минфина РФ от 05.07.2011 № 03-03-06/1/397, от 07.06.2011 № 03-03-06/1/332, от 04.07.2011 № 03-03-06/1/387). Налоговые органы с позицией Министерства финансов соглашаются, а также указывают, что восстановление НДС производится в том налоговом периоде, в котором товар с истекшим сроком годности списывается с учета в установленном порядке. (Письмо УФНС РФ по г. Москве от 25.11.2009 № 16-15/123920.1) Таким образом, по нашему мнению, налогоплательщик не должен восстанавливать НДС, ранее принятый к вычету, по продукции с истекшим сроком годности, а также морально устаревшей продукции. Однако в ходе проведения проверки налоговым органом может быть высказано иное мнение по данному вопросу. Тем не менее, несмотря на возможную спорную ситуацию, у налогоплательщика будут все шансы отстоять свою позицию в судебном порядке. Вместе с тем в рассматриваемой ситуации организации необходимо учитывать, что документальное подтверждение операций по списанию и уничтожению морально устаревшей продукции должно быть полным и «безупречным». Так, по причине бесперспективности споров о восстановлении налоговых вычетов налоговые органы в последнее время пытаются доказать «обратное», а именно – то, что списанное имущество не испорчено, не уничтожено и не утрачено по иным основаниям, а передано «по воле налогоплательщика» третьим лицам, например, безвозмездно. Соответственно, стоимость такого имущества должна быть включена в налоговую базу по НДС. И в ряде случаев судебные органы поддерживают в таких выводах налоговую службу. Поводом для таких доводов служит как правило недостаточное или некачественное документальное подтверждение результатов инвентаризации. В частности, в п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33 указано, что налогоплательщик обязан зафиксировать факт выбытия имущества и то обстоятельство, что имущество выбыло именно по указанным основаниям без передачи его третьим лицам. При возникновении спора о соответствии действительности приводимых налогоплательщиком причин выбытия имущества суды учитывают характер деятельности налогоплательщика, условия его хозяйствования, принимают во внимание объемы и частоту выбытия имущества и иные подобные обстоятельства. Если в ходе судебного разбирательства установлен факт выбытия имущества, однако не подтверждено, что выбытие имело место в результате наступления событий, не зависящих от воли налогоплательщика, суды исходят из наличия у него обязанности исчислить налог по правилам п. 2 ст. 154 НК РФ для случаев безвозмездной реализации имущества. На необходимость документального подтверждения выбытия имущества для подтверждения факта отсутствия его реализации третьим лицам указано и в Определении КС РФ от 04.04.2013 № 506-О. Также в Определении указывается, что отсутствие такого подтверждения рассматривается в качестве достаточного основания для начисления НДС при фактическом отсутствии объекта налогообложения. Таким образом, мы обращаем Ваше внимание на то, что уничтожение остатков готовой продукции должно быть оформлено документально, с указанием основания её уничтожения. В противном случае налоговый орган будет пытаться доказать факт выбытия продукции на сторону и необходимости включения ее стоимости в налоговую базу по НДС.
11.2. О начислении страховых взносов на выплаты в пользу иностранных граждан по нескольким трудовым договорам, заключённых на срок менее 6 месяцев. Описание ситуации: В Авиакомпании работают по трудовому договору граждане Республики Беларусь, имеющие статус временно пребывающих в Российской Федерации, заключившие трудовой договор на срок менее 6 месяцев. Например: Иностранный гражданин, временно пребывающий на территории Российской Федерации – Иванов И.И. заключил трудовой договор с Авиакомпанией на срок 3 месяца с 1 января 2012 по 31 марта 2012. Через 3 месяца он снова заключает трудовой договор с Авиакомпанией на срок 4 месяца с 1 июля 2012 г. по 31 октября 2012 г. Страховые взносы за весь расчетный период не начислялись. Исходные индивидуальные сведения в Пенсионный фонд РФ на этого сотрудника не подавались. Согласно Федеральному закону от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» застрахованными лицами являются граждане, временно пребывающие на территории Российской Федерации, заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор продолжительностью не менее шести месяцев в общей сложности в течение года. Вопросы: Нужно ли в 2013 г. начислять страховые взносы иностранным гражданам временно пребывающих на территории Российской Федерации и заключивших трудовой договор на срок менее 6 месяцев, но в общей сложности продолжительность трудового договора составила более 6 месяцев? Если нужно, то каким образом? Необходимо сделать перерасчет с начала расчетного периода или страховые взносы нужно начислять с того месяца, когда работник в общей сложности в течение календарного года отработал 6 месяцев? А так же, как в индивидуальных сведениях отражать периоды работы, если они приходятся на предыдущие отчетные периоды? Ответ: С 1 января 2013 г. п. 1 ст.7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" действует в новой редакции, согласно которой застрахованными лицами являются иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), временно пребывающие на территории Российской Федерации, заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор (срочные трудовые договоры) продолжительностью не менее шести месяцев в общей сложности в течение календарного года. Иными словами, с 1 января 2013 г. застрахованными по обязательному пенсионному страхованию являются иностранные граждане, временно пребывающие на территории РФ, заключившие срочный трудовой договор (срочные трудовые договоры) продолжительностью не менее шести месяцев в общей сложности в течение календарного года. Поэтому на выплаты таким лицам работодатель обязан начислять страховые взносы. Например, если иностранное лицо, временно пребывающее в РФ, в течение 2013 г. заключит с работодателем два срочных трудовых договора на срок три и четыре месяца, оно будет признаваться застрахованным лицом и выплаты работодателя в пользу указанного лица будут признаваться объектом обложения страховыми взносами в ПФР. При этом продолжительность трудовых договоров, заключенных этим лицом в 2012 г., значения в данном случае не имеет (в 2012 г. обязательному пенсионному страхованию подлежали иностранные граждане, временно пребывающие в РФ, с которыми заключены трудовые договоры на срок не менее шести месяцев или на неопределенный срок). Таким образом, по нашему мнению, в 2013 г. следует начислять страховые взносы на выплаты иностранным гражданам, временно пребывающим на территории РФ, если в общей сложности продолжительность заключенных ими трудовых договоров в течение 2013 г. составит более 6 месяцев. Что касается порядка начисления страховых взносов в рассматриваемой ситуации. Как было указано выше, с 2013 г. в целях исчисления пенсионных взносов с выплат иностранным гражданам, временно пребывающим в РФ, во внимание принимается общая продолжительность трудовых договоров, заключенных им в течение календарного года. Поэтому, например, если с иностранным работником, с которым был заключен трудовой договор на 3 месяца (с января по март 2013 г.), в течение 2013 г. будет вновь заключен трудовой договор сроком на 4 месяца (с апреля по июль 2013 г.), то общая продолжительность работы иностранца по двум договорам превысит 6 месяцев. Следовательно, сразу же после заключения второго трудового договора он будет признаваться застрахованным лицом и работодатель будет обязан начислять пенсионные взносы на выплаты в пользу этого работника. В силу ст.8 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов-работодателей определяется как сумма выплат, начисленных ими за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона. Согласно ст.10 Федерального закона № 212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Учитывая вышеизложенное, полагаем, что в рассматриваемой ситуации (когда с иностранцем будет заключен второй трудовой договор и общий срок трудовых договоров за год превысит 6 месяцев), страховые взносы следует начислить не только на производимые по второму договору выплаты, но и на выплаты, произведенные иностранцу по первому договору, и доплатить их в ПФР. Т.е. необходимо сделать перерасчет с начала расчетного периода. Таким образом, по нашему мнению, если с иностранцем, временно пребывающим в РФ, будет заключен второй трудовой договор и общий срок трудовых договоров, заключенных в календарном году, превысит 6 месяцев, страховые взносы следует начислить, в том числе, и на выплаты по первому договору. Что касается вопроса об отражении в индивидуальных сведениях периодов работы, если они приходятся на предыдущие отчетные периоды, отметим следующее. В силу ст.10 Федерального закона № 212-ФЗ отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год. Статьей 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" предусмотрено, что страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения об уплачиваемых страховых взносах и о страховом стаже застрахованных лиц, в том числе, дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода), дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования; сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; Учитывая вышеизложенное, полагаем, что при сдаче персонифицированной отчетности за тот отчетный период, в котором с временно пребывающим в РФ иностранцем был заключен второй трудовой договор и общий срок трудовых договоров за год таким образом превысил 6 месяцев, работодателю –страховщику следует представить в отношении этого работника индивидуальные сведения, включив в них, в том числе, периоды работы и выплаты по трудовому договору, заключенному в предыдущих отчетных периодах, поскольку именно с их учетом такой работник стал признаваться застрахованным лицом. При этом следует иметь в виду, что официальные разъяснения по рассматриваемому вопросу отсутствуют и не исключено, что они могут быть другими. Таким образом, по нашему мнению, начисление страховых взносов и представление индивидуальных сведений в рассматриваемой ситуации следует производить в вышеизложенном порядке. При заключении с одним и тем же работником нескольких срочных трудовых договоров необходимо иметь в виду следующее. Из положений ст.58 ТК РФ следует, что трудовые договоры могут заключаться: - на неопределенный срок (бессрочный трудовой договор); - на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор). При этом срочный трудовой договор заключается в том случае, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, а именно в случаях, предусмотренных ч.1 ст. 59 ТК РФ. В случаях, предусмотренных в ч.2 ст.59 ТК РФ, срочный трудовой договор может заключаться по соглашению сторон трудового договора без учета характера предстоящей работы и условий ее выполнения. В частности, срочный трудовой договор заключается: - на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым сохраняется место работы; - на время выполнения временных и сезонных работ; - для проведения работ, выходящих за рамки обычной деятельности работодателя (реконструкция, монтажные, пусконаладочные и другие работы), а также работ, связанных с заведомо временным (до одного года) расширением производства или объема оказываемых услуг; - с лицами, принимаемыми для выполнения заведомо определенной работы в случаях, когда ее завершение не может быть определено конкретной датой и т.д. (ч. 1 ст.59 ТК РФ). По соглашению сторон срочный трудовой договор может заключаться: - с поступающими на работу пенсионерами по возрасту и с лицами, которым по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением разрешена работа исключительно временного характера; - с лицами, поступающими на работу в организации, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если это связано с переездом к месту работы; - для проведения неотложных работ по предотвращению катастроф, аварий, несчастных случаев, эпидемий, эпизоотий и для устранения их последствий; - с лицами, обучающимися по очной форме обучения; - с лицами, поступающими на работу по совместительству и т.д. (ч.2 ст.59 ТК РФ). Таким образом, по общему правилу, трудовой договор с работником должен заключаться на неопределенный срок. Срочный трудовой договор может быть заключен только при наличии обстоятельств, указанных в ч.ч. 1, 2 ст. 59 ТК РФ. Если при оформлении трудовых отношений эти обстоятельства отсутствуют, работодатель не вправе заключить с работником срочный трудовой договор. Иными словами, предусмотрев возможность заключения срочных трудовых договоров, законодатель ограничивает их применение (Определение КС РФ от 15.05.2007 № 378-О-П). При этом законодатель отдельно выделил случаи, когда срочный трудовой договор должен быть заключен независимо от желания сторон (ч.1 ст. 59 ТК РФ), и те случаи, когда такой договор может быть заключен по инициативе сторон (ч. 2 ст. 59 ТК РФ). И те и другие случаи связаны либо с категорией работника, либо с характером выполняемой работы. Особо отметим, что перечень оснований для заключения срочных трудовых договоров является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. Т.е. работодатель не вправе заключать срочные трудовые договоры по каким-то иным обстоятельствам (например, срочность договоров работодателя с заказчиками, отсутствие постоянных заказов, срок действия разрешения на работу иностранного гражданина и т.п.). Согласно ст. 58 ТК РФ запрещается заключение срочных трудовых договоров в целях уклонения от предоставления прав и гарантий, предусмотренных для работников, с которыми заключается трудовой договор на неопределенный срок. Таким образом, работодатель, заключая с работниками срочный трудовой договор при отсутствии обстоятельств, указанных в ст.58 ТК РФ, нарушает трудовое законодательство. Следовательно, он подвергается риску быть привлеченным к ответственности по ст. 5. 27 КоАП РФ. В ст.58 ТК РФ сказано, что трудовой договор, заключенный на определенный срок при отсутствии достаточных к тому оснований, установленных судом, считается заключенным на неопределенный срок. Таким образом, суд вправе переквалифицировать срочный трудовой договор в бессрочный со всеми вытекающими правовыми последствиями (восстановление на работе работника, уволенного в связи с истечением срока срочного трудового договора, оплата времени вынужденного прогула, возмещение морального ущерба за незаконное увольнение и т.п.). При этом именно работодатель должен доказывать суду, что трудовой договор не мог быть заключен на неопределенный срок. Кроме того, согласно п.14 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 № 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса РФ" при установлении в ходе судебного разбирательства факта многократности заключения срочных трудовых договоров на непродолжительный срок для выполнения одной и той же трудовой функции суд вправе с учетом обстоятельств каждого дела признать трудовой договор заключенным на неопределенный срок. В Постановлении точно не определено, при скольких именно случаях продления трудового договора (двух, трех и т.д.) можно говорить о том, что трудовой договор продлевался многократно, и какой их срок действия следует считать непродолжительным. Т.е. все указанные вопросы суды решают с учетом обстоятельств конкретного дела. На практике суды применяют и иные критерии при решении вопроса о том, имело ли место фактическое заключение бессрочного трудового договора. Так, например, ФАС УО в постановлении от 30.03.2009 № Ф09-1640/09-С3 пришел к выводу, что с работниками фактически заключались трудовые договоры на неопределенный срок на том основании, что трудовые отношения возобновлялись на следующий день или в течение от одного до трех дней после расторжения срочного трудового договора. Т.е. данные обстоятельства также могут быть расценены судами как свидетельствующие о заключении трудового договора на неопределенный срок. Срочные трудовые договоры суды также признают бессрочными в том случае, если устанавливают, что к их заключению работники были принуждены. Так, например, в Определении ВС РФ от 03.10.2008 г. № 89-В08-6 сказано, что поскольку срочный трудовой договор заключается по договоренности сторон, т.е. на основе добровольного согласия работника и работодателя, в случае когда согласие на заключение договора было дано работником вынужденно, он вправе оспорить правомерность заключения с ним срочного трудового договора в суде общей юрисдикции. Если суд на основе исследования и оценки всех фактических обстоятельств дела установит, что согласие работника на заключение такого договора не является добровольным, он применяет правила договора, заключенного на неопределенный срок. Учитывая вышеизложенное, полагаем, что ситуация, когда с одним и тем же работником систематически заключаются срочные трудовые договоры на выполнение одной и той же трудовой функции и при этом промежуток между датой прекращения старого договора и датой заключения нового - несколько дней, может быть расценена контролирующими органами как нарушение трудового законодательства. Работодателю вполне обоснованно будет вменено в вину то, что он не заключил с этим работником бессрочный трудовой договор. Отсутствие же у работодателя уверенности в том, что он перезаключит договор с контрагентом на следующий временной период, не является основанием для заключения с работником срочного трудового договора в силу ст.59 ТК РФ). Подводя итог вышесказанному, сделаем вывод: - срочный трудовой договор может быть заключен с работником только при наличии оснований, предусмотренных ч.ч. 1, 2 ст. 59 ТК РФ - срочный трудовой договор может быть заключен по основаниям, перечисленным в ч. 2 ст.59 ТК РФ, только при наличии добровольного согласия работника. - с большой долей вероятности контролирующие органы расценят как нарушение трудового законодательства следующие обстоятельства: срочный трудовой договор заключен с работником при отсутствии оснований, перечисленных в ст.59 ТК РФ; с одним и тем же работником неоднократно заключалось несколько трудовых договоров на выполнения одной и той же трудовой функции, при этом новый договор был заключен через несколько дней после того, как расторгался старый. Таким образом, для того, чтобы избежать претензий контролирующих органов по поводу законности заключения срочных трудовых договоров, следует заключать их только на законном основании и постоянно не перезаключать с одними и теми же лицами.
12. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»12.1. Видео налоговые новости от Аркадия Брызгалина 28 ноября 2014 года Как то мало у меня было в последнее время времени, чтобы вести свою традиционную рубрику "Видео налоговые новости". Во всем виноваты бесчисленные командировки, которые с конца сентября на меня просто "обрушились". Но вот вроде бы появился просвет, в связи с чем спешу выступить с очередным "видео обращением" к своим коллегам, клиентам и зрителям... Чтобы посмотреть видео пройдите по ссылке: nalog-briz.ru
13. Новости судебной практики по налоговым спорам13.1. В пользу налогоплательщика «Поскольку суммы НДФЛ с купонного дохода по облигациям, выплаченного обществом физическим лицам через банк, как платежного агента, были удержаны им и перечислены в бюджет, привлечение самого общества к ответственности за неперечисление налога является неправомерным (п. 18 ст. 214.1 НК РФ)» Согласно п. 18 ст. 214.1 НК РФ налоговая база по операциям с ценными бумагами, по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, по операциям РЕПО с ценными бумагами и по операциям займа ценными бумагами определяется налоговым агентом по окончании налогового периода. По мнению ИФНС, обществом неправомерно не исполнена обязанность по перечислению в бюджет НДФЛ, удержанного при выплате физическим лицам купонного дохода. Суд признал позицию ИФНС необоснованной. Как установлено судом, общество производило выплату физическим лицам купонного дохода по неконвертируемым процентным документарным облигациям на предъявителя через платежного агента – банк. При выплате банк производил удержание налога. То есть суммы налога, подлежащие перечислению в бюджет, не перешли во владение и пользование общества, а с учетом НДФЛ были перечислены банку - платежному агенту, который и перечислил сумму налога в бюджет. Таким образом, обязанность по удержанию и перечислению в бюджет сумм НДФЛ с купонного дохода физических лиц - владельцев облигаций, возложенная НК РФ на банк, выступающий в рассматриваемых правоотношениях в качестве налогового агента, была исполнена надлежащим образом. Самостоятельное перенаправление ИФНС поступивших от банка спорных платежей на расчетный счет инспекции банка не может влиять на факт надлежащего исполнения налоговым агентом обязанностей, возложенных на него ст. 226 НК РФ. В нарушение ст. 45 НК РФ ИФНС взыскивает сумму налога с общества, который не является плательщиком НДФЛ в рассматриваемой ситуации. (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 01 октября 2014 г. по делу № Ф05-10491/14)
13.2. В пользу налогового органа «Суд признал, что поскольку контрагенты налогоплательщика не обладают ресурсами (персонал, помещения), необходимыми для оказания рекламных и маркетинговых услуг по продвижению товара на рынок Беларуси, реальность их оказания не подтверждается, затраты на оказание данных услуг не могут быть учтены в составе расходов (п. 1 ст. 252 НК РФ)» В соответствии с п.1 ст.252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. ИФНС отказала обществу в учете расходов и применении налоговых вычетов по НДС ввиду отсутствия между ним и спорными контрагентами реальных хозяйственных отношений. Суд признал позицию ИФНС обоснованной. Между налогоплательщиком и контрагентами заключены договоры на оказание рекламных и информационно-маркетинговых услуг по продвижению на рынок Республики Беларусь производимой продукции, а также по поиску и привлечению торговых агентов. Однако все привлеченные для этого контрагенты были созданы незадолго до заключения договора, не располагали необходимыми для ведения нормальной хозяйственной деятельности активами, рабочим персоналом, не осуществляли оплаты за аренду помещений, коммунальных платежей. У контрагентов отсутствовал персонал, необходимый для координации деятельности большого количества работников, подлежащих привлечению субподрядчиками для оказания услуг. В первичных документах нет данных, позволяющих идентифицировать физических лиц, которые фактически оказывали услуги, а также нет данных о выплате исполнителем вознаграждения торговым агентам. Первичные документы от имени спорных контрагентов подписаны неустановленными лицами. Также налогоплательщиком не представлено никаких обоснований для выбора спорных контрагентов, учитывая значительную сумму оплаты по заключенным с ними договорам. При этом достоверных доказательств фактического оказания услуг контрагентами налогоплательщиком не представлены. Следовательно, учет налогоплательщиком спорных расходов неправомерен. (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 3 октября 2014 г. по делу № Ф05-10662/14)
14. Зарубежные налоговые новости14.1. Более 35 тыс. налоговых уклонистов в Германии явились с повинной Более 35 тыс. налоговых уклонистов в Германии явились с повинной в 2014 году. Об этом сообщает Deutsche Welle. В 2013 году в настоящем размере своего дохода сознались не более 25 тыс. граждан. Причина нынешней активности заключается в ужесточении правил налоговой амнистии. В настоящее время нарушитель избегал штрафа, если сумма укрытых доходов не достигала €50 тыс. С января эта планка уменьшится ровно в два раза. Ранее стало известно, что власти самопровозглашенной Донецкой народной республики заявили о начале налоговой амнистии. Источник: audit-it.ru 14.2. ЕС будет давать кредиты европейским "дочкам" банков РФ, подпавших под санкции Решение ЕС касается пяти банков - Сбербанка, ВТБ, Газпромбанка, Внешэкономбанка и Россельхозбанка. "Запрет не должен относиться к кредитам, которые имеют оформленную документами цель предоставить экстренное финансирование для поддержания платежеспособности и критериев ликвидности для юридических лиц, зарегистрированных на территории ЕС, права собственности на которые более чем на 50% принадлежат структурам, перечисленным в дополнении № 3", - говорится в документе. Дополнение № 3 к постановлению о целевых санкциях ЕС против РФ касается пяти банков - Сбербанка, ВТБ, Газпромбанка, Внешэкономбанка и Россельхозбанка. Источник: audit-it.ru
15. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
|
(в рублях) |
||
№ 1/2014 |
Изменения по НДФЛ и налоговому администрированию, действующие с 2014 года |
300=00 |
№ 2/2014 |
Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2014 год |
300=00 |
№ 3/2014 |
Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2014 год |
300=00 |
№ 4/2014 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2014 год. Часть I. |
300=00 |
№ 5/2014 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2014 год. Часть II. |
300=00 |
№ 6/2014 |
Исковая давность: сложные вопросы исчисления и применения. |
300=00 |
№ 7/2014 |
Налог на добавленную стоимость: интересные вопросы из практики налогового консультирования |
300=00 |
№ 8/2014 |
Налог на прибыль: интересные вопросы из практики налогового консультирования |
300=00 |
№ 9/2014 |
Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты |
300=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию архивных номеров. Приглашаем посмотреть материалы: http://www.cnfp.ru/izdatelstvo/archive
17. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за ноябрь 2014 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 31 декабря 2014 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/izdatelstvo/ob-analiticheskom-obzore/
© Налоги и финансовое право 2002-2014
В избранное | ||