← Ноябрь 2014 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
8
|
9
|
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
21
|
22
|
23
|
||
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 9 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. Уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов». Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с. Стоимость издания: 600 руб. Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) Справки:
К 20-летнему юбилею Группы компаний «Налоги и финансовое право» Аркадий Викторович Брызгалин подготовил оригинальное книжное издание "Этюды о налогах. Прогулки по Миру Налогов с Аркадием Брызгалиным". "Этюды о налогах" – это продолжение уникальной книги, вышедшей в 2008 году, под названием «Налоги. Люди. Время... или Этот безграничный Мир Налогов». Книга отражает необычный взгляд на налоги как на явление общесоциальное и общекультурное. Необычные исторические факты о налогообложении, удивительные современные налоги, сравнения и аналогии. А. В. Брызгалин в своем блоге пишет: «Я убежден, что добрая шутка о налогоплательщике и налоговом инспекторе не поссорит их, а позволит более глубоко познать реалии современной жизни. Цель сборника – популяризация налогов, повышение налоговой грамотности, расширение профессионального и общего кругозора. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей и поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя что-то интересное, неожиданное и примечательное» (http://www.nalog-briz.ru). Книгу можно приобрести в редакции Издательства «Налоги и финансовое право» г.Екатеринбург, ул.Луначарского, д.77. Справки по телефону (343) 350-11-62.
– Ваша честь, можно ли наказать человека, Трудно быть.. налогоплательщиком.
1. Налоговая новость недели1.1. Госдума смягчила поправки о местных сборах. Госдума приняла сразу во втором и третьем чтении "антиофшорный" закон, чтобы исполнить желание президента Владимира Путина о создании способов борьбы с оттоком капитала. Владельцев офшоров заставят уведомлять о своих долях налоговиков, а в противном случае будут принудительно ставить на учет. Несмотря на то что проект по деофшоризации вносился представителями всех думских фракций, и его содержание соответствовало последней позиции Минфина, депутаты решили документ ужесточить. Владимир Путин в декабре 2013-го подсказал депутатам два способа борьбы с оттоком капитала за границу: по российским правилам начислять налоги на доходы компаний, принадлежащих россиянам, но зарегистрированных в офшорной юрисдикции, а также не оказывать таким структурам господдержку, то есть не давать кредиты "Внешэкономбанка" и госгарантии. Но в парламенте быстро оформить эти идеи в закон не смогли. За дело взялся Минфин, но у него не спорилось – ему несколько раз пришлось переписывать свои проекты. Дело в том, что сначала он предложил обязать платить налог в России с не распределенной на дивиденды прибыли в том случае, если доля участия резидентов РФ (с учетом супругов, детей и "иных лиц") превышает 10 %. Ставки налогов стандартны – 20 % для компаний, 13 % для граждан – и превышают размер отчислений с дивидендов – 9 %. Это вызвало споры в бизнес-сообществе, и после совещаний у премьера Дмитрия Медведева министерство смягчилось: контролируемой компанией предлагалось считать первые два года действия закона ту, что принадлежит российским резидентам на 50 %, а затем – на 25 %. Налог с ее нераспределенной прибыли придется платить каждому российскому владельцу более 10 % акций. Отстаивать свой законопроект в правительстве и затем в Госдуме Минфин не стал. Вместо него с этой задачей справились представители всех думских фракций (единороссы Владимир Васильев и Сергей Неверов, Владимир Жириновский (ЛДПР), эсеры Михаил Емельянов и Владимир Парахин, коммунисты Иван Мельников и Сергей Вороненков). Они 22 октября внесли в Госдуму свои поправки в Налоговый кодекс, которые дублировали идеи Минфина. В НК должен появиться термин "контролируемая иностранная компания" (КИК) и "контролирующее лицо". В список КИК попадут иностранные организации, не являющиеся резидентами РФ, но контролируемые россиянами, а также иностранные структуры без образования юрлица, принадлежащие российским налоговым резидентам. Ко второму чтению депутаты ужесточили свои идеи, сократив на один год – до 2016-го – срок, в течение которого контролирующим лицом будет юридическое или физлицо, доля участия которого в организации составляет более 50 %. После этого планка участия в компании снизиться вдвое – до 25 %. До этого депутаты были готовы ввести переходный период на два года. В документе сохранилась и норма о том, что к числу контролируемых лиц могут попасть и те, кто имеет долю более 10 % (для физлиц доля определяется совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) в организации, если в ней суммарно принимают прямое или косвенное участие (50 %) налоговые резиденты РФ (подробнее>>>). С 1 января 2015 года налогоплательщики будут обязаны сообщать в УФНС о своем участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) и о наличии контролируемых иностранных компаний. Ответственность за сокрытие своих доходов в офшорах будет наступать лишь после 2017 года. За непредоставление налоговикам уведомления о КИК либо предоставление недостоверных сведений предусматривается штраф в 100 000 руб. по каждой компании. За аналогичное нарушение из-за участия в иностранных организациях будет положен штраф в 50 000 руб. в отношении каждой организации. За неуплату или неполную уплату контролирующим лицом налога будет полагаться штраф в 20 % от суммы неуплаченного налога в отношении прибыли контролируемой иностранной компании, но не менее 100 000 руб. Еще при обсуждении документа в первом чтении глава думского комитета по бюджету и налогам, единоросс Андрей Макаров отмечал, что "это закон-предложение и закон-предупреждение". "Вы знаете условия, какие обязанности на вас возлагаются, сделайте выбор, или ответственность будет неминуемой", – говорил он. Сегодня его коллеги проголосовали за принятие этого документа. Источник: pravo.ru
2. Актуальная дата недели
Источник: consultant.ru
3. Новости компании3.1."Налоговая консультация на "Эхо-Москвы - Екатеринбург" с Аркадием Брызгалиным пройдёт 20 ноября 2014 года в 15 часов. Каждый третий четверг месяца на «Эхо Москвы-Екатеринбург» выходит «Ежемесячная программа «Налоговая консультация». Время выхода с 15:00 до 16:00 (время Екб). Продолжительность – до 40 минут. Ведущие программы Главный редактор радио «Эхо Москвы Екатеринбург» - Максим Путинцев и Аркадий Брызгалин. Передача будет посвящена актуальным вопросам современного налогообложения, как то новые федеральные законы о налогах, принятые ГосДумой в ноябре, проекты законов, которые ПОЧТИ приняты властями и заработают в самое ближайшее время, новые идеи о налогах и как к нем относится и др. Кроме того, Аркадий Брызгалин ответит на вопросы поступившие от радиослушателей. Полную подборку всех радиопередач вы можете прослушать здесь, или посмотреть соответствующую рубрику "Налоговая консультация с Аркадием Брызгалиным на Эхо Москвы - Екатеринбург" непосредственно на блоге. Источник: nalog-briz.ru
4. Анонс мероприятия4.1. Приглашаем принять участие в декабрьской вебинар сессии «Актуальные и спорные вопросы налогового и гражданского права» 2, 9, 16 и 23 декабря 2014 года. Приглашаем посмотреть отрывки вебинар-мероприятий: http://www.cnfp.ru/otkrytye-konsultacii/video-konsultacii Наши специалисты по проектам учебного центра готовы ответить на Ваши вопросы и зарегистрировать Вас на декабрьскую вебинар-серию: (343) 350–11–62, 350-12-12 Сухих Мария (sme@cnfp.ru)
5. Новости налогообложения и экономики5.1. ФНС России и Счетная палата РФ подписали Соглашение о сотрудничестве. 14 ноября Федеральная налоговая служба и Счетная палата Российской Федерации подписали Соглашение о сотрудничестве. Документ подписали Руководитель ФНС Михаил Мишустин и Председатель Счетной палаты Татьяна Голикова. «Это одно из наиболее важных соглашений о сотрудничестве в нашей практической деятельности, так как с Федеральной налоговой службой мы тесно сотрудничаем по нескольким направлениям. Например, в рамках антикоррупционного законодательства, а также по линии мониторинга исполнения консолидированных бюджетов регионов. Кроме того, мы еще и проверяем ФНС как главного распорядителя бюджетных средств. Надеюсь, что то сотрудничество, которое у нас сложилось, будет и дальше успешно продолжено», - сказалаТатьяна Голикова. Она также отметила результативность совместной аналитической работы по оценке консолидированных групп налогоплательщиков. Новое соглашение позволяет расширить взаимодействие налоговых органов и Счетной палаты РФ, организовав информационный обмен, в том числе в электронном виде, сведениями, необходимыми для решения задач, регламентирующих правоотношения в сфере борьбы с коррупцией. Первое соглашение было подписано в 2006 году и предусматривало обмен статистическими данными, анализ информации о нарушениях налогового законодательства и взаимное оказание правовой и экспертной помощи. Согласно новому документу Счетная палата при выявлении фактов уклонения от уплаты налогов и сборов и иных нарушений налогового законодательства направляет в ФНС России материалы по итогам контрольных мероприятий. Эти материалы должны содержать информацию о нарушениях с оценкой ущерба (при наличии), возражениях руководителей и иных ответственных должностных лиц проверенных организаций по актам проверок. ФНС России, в свою очередь, уведомляет Счетную палату о принятом решении по результатам рассмотрения полученных от нее материалов не позднее указанного в представлениях срока или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня их внесения. Кроме того, стороны будут осуществлять экспертизу проектов федеральных и других нормативных правовых актов в части расходных обязательств Российской Федерации и государственных программ Российской Федерации. Новое соглашение основано на современных технологических возможностях ФНС России и предусматривает обмен информацией из ЕГРЮЛ и ЕГРИП с использованием сайта ФНС России, а в дальнейшем – специального информационно-справочного сервиса Службы. Источник: nalog.ru 5.2. У банков конфискуют компьютеры и банкоматы, если они помогают клиентам уходить от налогов У государства лопнуло терпение в отношении финансистов и юристов, помогающих налоговым мошенникам. Готовятся поправки в Уголовный кодекс. Они позволят конфисковать оборудование банкиров и оргтехнику юрфирм, с помощью которых налоговый уклонист смог реализовать свой преступный замысел. Если замысел будет реализован, это, по сути, будет означать введение уголовной ответственности в отношении юридических лиц, то есть компаний. Сейчас же она применима к физлицам или организованным преступным группам. Законопроект с изменениями в статью 199 Уголовного кодекса ("Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации") уже внесен в Госдуму и ожидает первого чтения. Банковское сообщество, понятно, не в восторге от открывшихся перспектив. С правовой точки зрения, уверяет вице-президент Ассоциации региональных банков Олег Иванов, в нашей стране юрлица нельзя привлекать к уголовной ответственности, а значит, и конфисковывать имущество компаний. А с экономической точки зрения такой шаг будет вообще нецелесообразным, поскольку ударит по клиентам банков. "Без оборудования - банкоматов и прочего - работа банков станет невозможной", - предупреждает Иванов. Источник: audit-it.ru 5.3. Банкротство физических лиц будет возможно при долге от 500 тыс. рублей. Процедура банкротства физических лиц будет запускаться при сумме задолженности от 500 тыс. рублей. Банкротство смогут инициировать и налоговики. Законопроект с такими поправками одобрен 14 ноября комитетом по собственности Госдумы ко второму чтению (№ 105976-6). Поправки дополняют закон «О несостоятельности (банкротстве)» новой главой «Реструктуризация долгов должника-гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя». В первом чтении документ был одобрен еще в ноябре 2012 года. Теперь порог долга, с которым должник может подать на собственное банкротство, предлагается увеличить в 10 раз: признать себя несостоятельным заемщик сможет при задолженности по кредиту более 500 тыс. рублей. При этом максимальный срок реструктуризации долга сокращен с 5 до 3 лет. Подать заявление на банкротство можно будет и при более низкой сумме долга, но для этого суд должен признать неплатежеспособность заемщика. Инициировать банкротство сможет как сам должник, так и кредитор или, например, налоговая инспекция. Они смогут подать заявление и в том случае, если в течение месяца физлицо не заплатило сумму, превышающую 10% долга, а его общий размер превышает стоимость имущества. Для банкротства заемщик может обратиться к финансовому управляющему (юристу или арбитражному управляющему). Если долги не погашены, суд признает физлицо банкротом. При этом в течение 5 лет ему будет запрещено брать кредиты и 3 года нельзя будет участвовать в управлении юрлицами. Такие же ограничения коснутся и ИП. Кроме того, в течение 5 лет ИП не смогут заниматься предпринимательской деятельностью. До завершения процедуры банкротства может быть ограничен и выезд за границу. Дела о банкротстве физлиц, если они не являются индивидуальными предпринимателями, будут вести суды общей юрисдикции. Источник: gazeta-unp.ru 5.4. Принят закон об авансовых платежах по НДФЛ для мигрантов. Фиксированный авансовый платеж по НДФЛ предлагается распространить на иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, осуществляющих трудовую деятельность по найму у юрлиц и индивидуальных предпринимателей на основании патента. При этом уплата налога осуществляется в виде фиксированных авансовых платежей в размере 1200 рублей в месяц и подлежит индексации на коэффициент-дефлятор и региональный коэффициент, устанавливаемый субъектами РФ. Фиксированный авансовый платеж будет уплачиваться налогоплательщиками до дня начала периода трудовой деятельности. Источник: ria.ru 5.5. С 2015 года работодателей обяжут платить взносы в ФСС за иностранцев С 1 января 2015 года компании начнут платить страховые взносы в ФСС за иностранцев, с которыми заключен трудовой договор на срок не менее полугода. Тариф составит 1,8%. Соответствующий законопроект 14 ноября предложено принять во втором чтении (№ 577906-6). Со следующего года работодатели должны будут перечислять страховые взносы в ФСС с зарплаты иностранцев, временно пребывающих на территории России, при условии заключения с ними трудового договора на срок не менее шести месяцев. Тариф составит 1,8%. Однако рассчитывать мигранты смогут только на пособие по временной нетрудоспособности. Выплаты по беременности и родам, уходу за ребенком проектом не предусмотрена. Такие пособия по-прежнему будут предоставляться только после получения статуса временно или постоянно проживающих на территории России. Также с 2015 года взносы в ПФР за работников-мигрантов нужно будет платить с первого дня их работы. Как отметил глава Минтрула Максим Топиллин, нововведения позволят уравнять в правах российских и иностранных работников и обеспечить минимальный уровень соцзащиты иностранцев, временно пребывающих в России. Источник: gazeta-unp.ru
6. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии6.1. Госдума смягчила поправки о местных сборах. Намерение депутатов обложить малый бизнес обильной данью в пользу местных бюджетов (в проекте фигурируют не то что десятки тысяч рублей, из-за которых ЕГРИП в 2013-м недосчитался множества ИП, а сотни тысяч и даже миллионы) упало таким камнем в омут и настолько всех взволновало, что власть не могла не объясниться. В Общественной палате прошла встреча Макарова с представителями бизнес-объединений. Сам Макаров назвал ее хорошей возможностью найти компромисс и призвал деловых людей вместе искать те цифры, которые устроят обе стороны. Вот только «дополнительное время», милостиво отведенное на поиски, правильнее исчислять не то что сутками, а часами. В начале следующей недели Госдума будет принимать «обсужденные» поправки в НК сразу во втором чтении. Макаров ясно дал понять: третье чтение и последующие этапы тоже не заставят себя ждать. Потому что с 1 января сборы во что бы то ни стало должны обрести силу закона. Здесь нужно сразу подчеркнуть две вещи, на которые пока что обращают мало внимания. С 1 января муниципальные сборы появятся только в Москве, Питере и Севастополе. В законопроекте прямо написано, что с 1 января 2015 года «Сбор за отдельные виды предпринимательской деятельности» (депутаты используют именно такой описательный оборот) должен появиться только в городах федерального значения - Москве, Санкт-Петербурге и нечаянно попавшем под раздачу Севастополе. Это не случайно. Как оказалось, именно московские власти были горячими инициаторами подобной меры, и они очень рассчитывают, что уже до 1 декабря поправки в НК будут приняты и подписаны президентом - чтобы Москва, в свою очередь, успела принять соответствующий региональный закон. О мотивации чиновников расскажем ниже. Новые сборы – не только для малого бизнеса Хотя муниципальные сборы и успели назвать смертельным ударом по малому бизнесу, но в законопроекте не упоминаются ни обороты облагаемого предприятия, ни численность занятых в нем. Указаны только направления бизнеса. То есть, к примеру, «Торговля через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала более 50 кв. метров» - это не только частный магазинчик на первом этаже жилого дома. Это может быть и отдельно взятый супермаркет огромной сети.
Чем будет отличаться эффект от нового сбора для первого и для второго магазина – тоже расскажем ниже. Кто и как будет платить? Платить «сбор за отдельные виды предпринимательской деятельности» (мы его для простоты все-таки будем называть муниципальным) будут как ИП, так и юрлица - вне зависимости от оборота, формы собственности и системы налогообложения. Перечень видов бизнеса ко второму чтению в Думе состоит из 26 категорий – торговля, услуги, отдельные виды мелкого производства. По принципу исчисления сбор похож на ЕНВД. Но есть и большая, очень большая разница. Периодом обложения для сбора предполагается сделать квартал. И уплатить его полностью нужно будет не то что до конца этого квартала, не то что в течение скольких-то дней с его начала, а не позже 25 числа предшествующего месяца. Иначе говоря, если обязанность по уплате сбора в Москве появится с 1 января, уплатить его нужно будет не позже 25 декабря. «У нас есть лица, которые не уплачивают налог, но этими видами деятельности занимаются, - бесхитростно пояснил Андрей Макаров. - Когда сборы будут введены, порядок станет иным. Субъект должен будет уплатить взнос еще до начала деятельности. Дальше убежит он или не убежит, уклонится или не уклонится, но государство (точнее, субъект федерации) этот изначальный взнос уже получило». Ставки сбора в НК, конечно, будут примерные. Окончательное решение по их размеру примут региональные депутаты. Захотят – увеличат в несколько раз, захотят – снизят до нуля. В любых вариациях по отдельным видам бизнеса или категориям налогоплательщиков, законопроект оставляет за ними это право. Когда новые сборы введут, ЕНВД и патентная система по отношению к видам деятельности из списка будут отменены (еще раз подчеркнем – пока что только в отдельных регионах). Сообщайте о себе сами Предполагается, что все плательщики сбора должны быть внесены в соответствующий отдельный реестр. Заниматься им в теории должна ФНС, но на первых порах обязанности по ведению реестра возложат на московские и питерские власти. (О Севастополе говорить не будем, что-то нам подсказывает, что тамошняя администрация воспользуется правом и обнулит ставку сбора). Реестр составляется на основе уведомлений самих плательщиков. Подавать их нужно не позднее 20 дней до даты начала осуществления соответствующей предпринимательской деятельности. То бишь, опять же, в чистой теории - не позже 10 декабря 2014 года, если московская мэрия так горит желанием ввести сборы уже с 1 января. В дальнейшем – не позже 10 марта, июня и сентября соответственно. За не подачу уведомления предполагается налагать штраф – в размере квартального сбора. За повторную не подачу – в удвоенном размере сбора. Теперь о пряничках Исчисленный и уплаченный авансом сбор пойдет в счет уплаты налогоплательщиком либо НДФЛ, либо той части налога на прибыль, которая идет в региональный бюджет (18 из 20%). Действует простой принцип: если сбор меньше итоговых сумм налогов по этим статьям, он вычитается из них, если больше – то сбор уплачивается в полной мере, но НДФЛ и часть налога на прибыль платить уже не надо. Описанный принцип предполагается ввести в том числе и для организаций, имеющих обособленные подразделения, а также для консолидированных групп налогоплательщиков. И вот тут мы переходим к обещанному объяснению отличия влияния сбора на малый и крупный бизнес. Макаров неоднократно повторял: предлагаемые меры – это не повышение налоговой нагрузки, это просто изменение порядка уплаты того, что ты должен государству. И это справедливо, но лишь отчасти. Будет определенная планка: обороты выше нее позволяют уменьшить налог на прибыль на сумму сбора, и все неприятности сведутся лишь к тому, что деньги эти тебя теперь заставят платить авансом. Но организации и ИП с оборотами ниже планки новые сборы либо придавят, либо вовсе раздавят насмерть. Короче, выживет сильнейший. Точнее, крупнейший. Не время для щедрости Интересно, что автор законопроекта Андрей Макаров (по крайней мере, именно в таком качестве он значится в базе документов Госдумы) заявляет, что не согласен с отдельными его положениями. Мол, не надо давать регионам право увеличивать ставку в 10 раз, можно ограничиться и двукратным повышением. Не надо включать в список отдельные виды бизнеса, которые там сейчас стоят. Ну вроде не надо бы, так не надо, но честное слово, непонятно – если это ты внес документ, и это твой комитет уже успел его одобрить, что тебе мешало самому убрать из него «неправильные» вещи? Но это так, к слову. Штрихи к картине российского законотворчества. А вот мнение того, кто, похоже, участвовал в разработке проекта более хладнокровно. «Муниципалитетам для оказания общественных услуг нужны не трансферты, не нормативы отчислений от федеральных налогов, а собственная налоговая база, - говорит директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Илья Трунин. - Крупный бизнес такой базой для них быть не может. Налоги с нефтянки, каких-то крупных корпораций должны уплачиваться на федеральный уровень. У нас структура экономики вообще такова, что большая часть налогов платится крупными налогоплательщиками. Налоговые органы зачастую просто не уделяют внимания более мелким налогоплательщикам. По крайней мере об этом всегда говорит правительство Москвы. Есть исследования, которые показывают параметры их потенциальной доходности. Но налогов по факту они платят меньше, чем должны были бы». Зампред комитета Госдумы по экономической политике Виктор Климов напомнил, что в докладе уполномоченного по правам предпринимателей Бориса Титова президенту Путину предлагалось стимулировать региональные бюджеты иным образом - оставляя там до 75% разницы от превышения собираемости налогов по сравнению с прошлым годом. Иначе говоря, регионы для того, чтобы оставлять себе больше налогов, должны были «взращивать» у себя больше бизнеса. «Однако такой законопроект не появился, - заметил Климов, - а появилось то, что мы обсуждаем сейчас». И Москва, подозревает Климов, станет лишь стартовой площадкой эксперимента, который распространится на всю страну. Источник: klerk.ru 6.2. Подключение к интернету может стать дороже. Налог на использование сети интернет в России вводить не планируется. Об этом заявил глава Роскомнадзора Александр Жаров в кулуарах форума Russian Interactive Week (RIW), который открылась сегодня. Хотя есть альтернативное предложение - ввести дополнительную плату за подключения к Сети. Но взамен пользователи получат возможность бесплатно скачивать контент, даже авторский. Между тем, для стимулирования развития отрасли, которая объединяет телеком, интернет и программистов, будет выработана единая стратегия развития отрасли. Их вклад в ВВП страны уже сейчас превышает 10 процентов, отметил Жаров. То, что интернет и телеком сближаются, отметил и депутат Госдумы Леонид Левин. "Неизбежность регулирования интернета как в нашей стране, так и в мировом масштабе очевидна. Долгое время сеть была местом, где нет законов и ограничений. Некоторые государства в сети ведут себя не менее агрессивно, чем в других сферах, - заявил он. - И наша страна должна быть к этому готова. Сложно отрицать связь вводимых мер с международными отношениями. Обсуждается идея всемирного регулирующего органа в сфере Интернета. Мы не стремимся к регулированию, как самоцели. Пришло время четко осознать, что бизнес и общение в виртуальном пространстве должны вестись так же, как в обычной жизни. Принцип - не навредить конечному частному пользователю". Что касается предложений по введению лицензий на прокат в интернете видео, то аналогичных предложений будет еще много, считает Левин. И главное, чтобы стоимость подключения не повышалась. Источник: rg.ru 6.3. Выездные налоговые проверки в 2015 году: новый подход. В 2015 году выездные налоговые проверки компаний будут проходить по новым правилам. О том, что подход к ревизиям изменится, ФНС России объявила подчиненным на внутреннем совещании (текст доклада есть в "УНП"). Мы изучили документ и выяснили, что основные изменения касаются плана доначислений и проверок с полицией. Цена выездной ревизии. Сейчас 1 процент всех выездных налоговых проверок компаний проходит вообще без доначислений, а доля ревизий, приносящих менее 1 млн рублей, даже в Москве превышает 10 процентов. В ФНС России считают, что это результат "договорных" проверок. Поэтому там как никогда решительно настроились на борьбу с коррупцией и хотят пресечь любые попытки инспекторов и проверяемых договориться. Служба даже готова к оттоку кадров, так как не все инспекторы способны работать только за зарплату. В итоге ФНС России хочет, чтобы результат ревизий совпадал с предпроверочным анализом. Выездные проверки на 2015 год назначают компаниям, которым можно доначислить не менее среднего по региону ? обычно от 5 млн рублей. Значит, к таким доначислениям инспекторы теперь будут стремиться на каждой ревизии. Работа с полицией. Цена выездной проверки с полицией вчетверо выше обычной ? 26 млн рублей. ФНС России воодушевляют такие результаты, поэтому она рекомендует инспекторам подключать правоохранителей уже при планировании ревизий. А это означает, что оперативники будут проводить опросы сотрудников, проверочные закупки, осмотры, прослушивание телефонов еще до ревизии. Поэтому стоит рекомендовать сотрудникам быть осторожными при общении по телефону и с посторонними. Можно также разработать внутренний регламент о том, как вести себя в присутствии оперативников, назначить ответственного за общение с ними. Источник: gazeta-unp.ru 6.4. Срок владения недвижимостью для освобождения от НДФЛ увеличат до 5 лет. С 2016 года освобождение от уплаты НДФЛ при продаже недвижимости можно будет получить только после 5 лет владения. Поправки в статью 217 НК РФ, предусматривающие такой порядок, приняты Госдумой во втором чтении. Сейчас доходы от продажи недвижимости освобождаются от НДФЛ, если человек владел им более трех лет. Если меньше, можно заявить налоговый вычет в размере 1 млн рублей или расходы на покупку недвижимости. С 2016 года данный порядок изменится. Льготы можно будет получить только после 5 лет владения жильем. При этом особых условий для единственного жилья (а также дач, гаражей и земли) не будет, а регионы могут снизить срок или отменить его. Не платить НДФЛ через три года владения смогут только те, кто получил жилье от близких родственников в подарок или в наследство, и те, кто его приватизировал. При продаже недвижимости менее чем за 70% от кадастровой стоимости налог придется заплатить исходя из этой величины за вычетом расходов на покупку. Регионы смогут уменьшать коэффициент, понижающий кадастровую стоимость объекта до нуля. Поправки были подготовлены ко второму чтению законопроекта № 527250-6 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ». Изменения вступят в силу с 1 января 2016 года и распространятся на заключенные с этого момента сделки. Если недвижимость продана до 2016 года, применяется прежний порядок уплаты НДФЛ. Источник: gazeta-unp.ru \6.5. У промышленных и строительных компаний может появиться право на ускоренную амортизацию ОС На рассмотрение в Госдуму поступил законопроект с поправками в п. 1 ст. 259.3 Налогового кодекса – установить специальный повышающий коэффициент амортизации (не выше 2) в отношении собственных основных средств компаний промышленного и строительного сектора. Если предложение поддержат, норма вступит в силу с 2016 года. Источник: glavbukh.ru 6.6. Пособие предлагают выплачивать в течение всего отпуска по уходу за ребенком Возможно, срок выплаты пособия по уходу за ребенком увеличат с полутора до трех лет. Проект закона с такими поправками сейчас находится на рассмотрении Госдумы. Авторы законопроекта также предлагают минимальный размер пособия по уходу за ребенком приравнять к размеру прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ. А если ребенок второй или последующий, то самое малое родитель будет получать два размера прожиточного минимума. Предельную сумму пособия ограничат четырьмя размерами прожиточного минимума. Для сравнения: прожиточный минимум трудоспособного населения на II квартал 2014 года – 8834 руб. Источник: rg.ru
7. Налоговая цифра недели7.1. В 10 раз могут вырасти штрафы за разглашение налоговой, банковской и коммерческой тайны. Правительство РФ приняло решение внести в Госдуму проект поправок в Уголовный кодекс РФ, которыми, в частности, многократно увеличиваются штрафы за передачу банками сведений о клиентах третьим лицам, сообщает пресс-служба кабмина. Законопроектом вносятся поправки в ст. 183 УК РФ (Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну). Предельные размеры штрафов за преступления, классифицируемые по этой статье, предлагается установить на уровне, предусмотренном статьей 159.4 УК РФ (мошенничество в сфере предпринимательской деятельности). В частности, штраф за сбор сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, через похищение документов, подкуп или угрозы предлагается увеличить с 80 000 руб. до 500 000 руб. За незаконное разглашение или использование коммерческой, налоговой или банковской тайны лицом, которому она была доверена или стала известна по службе или работе, планируется штрафовать на 1 млн руб. вместо 120 000 руб. Штраф за это же преступление, но с крупным ущербом, увеличен с 200 000 руб. до 1,5 млн руб. Как отмечают в кабмине, принятие законопроекта позволит усилить наказание за преступления, связанные с передачей кредитными организациями информации о клиентах третьим лицам. Источник: podatinet.net
8. Новости налогового и бухгалтерского законодательства8.1. По единому сельскохозяйственному налогу за 2014 год надо будет сдавать новую форму декларации. Декларацию по единому сельскохозяйственному налогу за 2014 год надо будет заполнять по новой форме (приказ ФНС от 28.07.2014 г. № ММВ-7-3/384@, зарегистрирован в Минюсте 10 ноября). Вместе с формой декларации чиновники утвердили порядок заполнения декларации и ее новый электронный формат. Изменения в основном технические. Так, ячейки с ОКАТО заменили на поля с кодами ОКТМО. Источник: glavbukh.ru 8.2. Новая декларация по НДС ожидает регистрацию в Минюсте. С отчетности за I квартал 2015 года декларацию по НДС компании будут сдавать по новой форме. Соответствующий приказ ФНС от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@ сейчас находится на регистрации в Минюсте. Об этом ведомство сообщает в письме от 10.11.2014 г. № ЕД-4-15/22994. Напомним, в обновленной декларации будет больше разделов. Компаниям теперь надо будет указывать сведения из книги покупок и книги продаж. А при посреднической деятельности – из журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур. Источник: glavbukh.ru
9. Комментарии и разъяснения9.1. Минфин не против, чтобы компании списывали в расходы затраты на спиртное, кальян и сигареты. (Письмо Минфина России 21.10.2014 г. № 03-03-06/1/53004) Если компания оплатила счет из ресторана, в котором проходили переговоры с клиентами, то расходы можно списать в состав представительских. Причем четкого перечня таких расходов законодательство не содержит. А значит, компания вполне может признать при расчете налога на прибыль стоимость спиртного, кальянов и сигарет, включенных в счет (письмо Минфина от 21.10.2014 г. № 03-03-06/1/53004). Списать представительские расходы можно только в пределах норматива. А он составляет 4 процента от расходов на оплату труда компании. Источник: glavbukh.ru 9.2. Новые разъяснения Минфина о предоставлении вычетов за бездоходные месяцы (Письмо Минфина России от 22.10.2014 г. № 03-04-06/53186) Минфин подготовил разъяснения, как компаниям предоставлять стандартный вычет за месяцы, в которых у работника не было доходов (письмо от 22.10.2014 г. № 03-04-06/53186). Чиновники рассмотрели две ситуации: когда выплаты возобновляются до окончания года и когда – нет. Вывод такой. Если в отдельные месяцы у работника не было дохода, а потом они появились, то стандартные вычеты предоставляются за все время, включая бездоходные месяцы. Это, например, случай, когда работница ушла в отпуск по беременности и родам в середине года, а до его окончания получила какое-то вознаграждение. Если же выплаты прекратились полностью, то налоговая база не определяется, и поэтому стандартный налоговый вычет за бездоходные месяцы работнику не предоставляется. Источник: glavbukh.ru 9.3. Компании, которая прекратила вменённую деятельность, могут доначислить ЕНВД. (Письмо Минфина России 24.10.2014 г. № 03-11-09/53916) Компании на ЕНВД, которая прекратила или приостановила деятельность, лучше всего подать заявление в ИФНС о снятии с учета в качестве вмененщика. Иначе налоговики могут доначислить ЕНВД исходя из тех показателей, которые бухгалтер отразил в последней декларации по ЕНВД. К такому выводу недавно пришли чиновники из Минфина (письмо от 24.10.2014 г. № 03-11-09/53916). Источник: glavbukh.ru
10. Новости налогового контроля10.1. Подача второй уточненной налоговой декларации до вынесения решения по первой не приводит к его недействительности. 17 мая 2013 года компания представила в инспекцию уточненные налоговые декларации по НДС за 2 - 4 кварталы 2011 года (корректировка №1), в которых было заявлено право на возмещение НДС. Инспекция провела их камеральную проверку и 2 сентября составила акт. Затем 9 октября того же года компания вновь представила уточненные декларации за те же периоды (корректировка №2), в которых отозвала свои притязания на возмещение НДС. В тот же день инспекция приняла решение об отказе в привлечении к ответственности и об отказе в возмещении полностью сумм НДС, заявленных по первым уточненкам. Компания обратилась в суд (дело № А51-3849/2014), полагая, что налоговой орган был обязан прекратить проверку деклараций с корректировкой №1 без вынесения решения по ним и начать новую камеральную проверку уточненных деклараций с корректировкой №2. Суд первой инстанции удовлетворил требование компании. Апелляция и кассация отменили его решение, указав на положения пункта 9.1 статьи 88 НК, в соответствии с которыми если до окончания камеральной проверки налогоплательщиком представлена уточненная декларация, то камеральная проверка ранее поданной декларации прекращается и начинается новая камеральная проверка на основе уточненной декларации. В данном случае уточненные декларации (корректировка №2) были поданы после составления налоговым органом акта проверки (то есть после ее завершения), хоть и до вынесения обжалуемых решений. Следовательно, инспекция не нарушила нормы НК, а также права и законные интересы компании - судами принято во внимание, что истец к налоговой ответственности не привлекался. Источник: audit-it.ru 10.2. Как изменятся камеральные проверки по НДС С 2015 года инспекторы вправе запрашивать на камеральных проверках по НДС счета-фактуры, первичку и другие документы, если найдут противоречия в декларации (п. 8.1 ст. 88 НК РФ). Но подробные декларации по НДС компании начнут сдавать только с отчетности за первый квартал 2015 года. Поэтому пока не ясно, вправе ли инспекторы проверять по новым правилам декларации за четвертый квартал 2014 года, которые компании будут сдавать после 1 января. Источник: gazeta-unp.ru 10.3. Вручение решения о проверке на 2 месяца позже - не повод сдвигать проверяемый период. 26 декабря 2012 года компания представила в инспекцию уточненные налоговые декларации по акцизам за июнь, август, декабрь 2009 года, в которых предъявила к возмещению суммы, уплаченные при ввозе подакцизных товаров на территорию РФ. В связи с этими уточненками инспекция 29 декабря 2012 года приняла решение о проведении повторной выездной проверки. Компания обратилась в суд (дело № А40-54040/2013) с заявлением о признании недействительным этого решения, поскольку оно было получено налогоплательщиком только 15 февраля 2013 года, а при повторной выездной проверке не может быть проверен период, превышающий три календарных года, предшествующих году, в котором вынесено решение. Истец настаивал на том, что решение, которое он получил в 2013 году, не может охватить проверкой 2009 год. Суды трех инстанций отказали компании в удовлетворении требований, указав на пункт 10 статьи 89 НК. Повторная выездная проверка налогоплательщика может проводиться в случае представления уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного, за период, за который представлена уточненка. В данном случае проверяемые периоды - июнь, август, декабрь 2009 года, и суды указали, что налоговиками решение вынесено в 2012 году. Довод истца о более позднем получении решения отклонен судами. В постановлении кассации (Ф05-12625/2014 от 11.11.2014) указано: «вручение решения о назначении повторной выездной налоговой проверки позднее дня его вынесения не является существенным нарушением, способным повлиять на период проведения проверки». К тому же, ограничение проверяемого периода тремя годами не распространяется на случаи представления уточненных деклараций за более ранние периоды. Источник: audit-it.ru
11. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»11.1. Налогообложение НДС по услугам иностранной организации по организации спортивного мероприятия (форума). Описание ситуации: Компания планирует заключить с иностранной организацией, не имеющей представительства в Российской Федерации, Контракт на организацию и проведение спортивного мероприятия (форума), которое будет проходить на территории Российской Федерации. За оказанные услуги будет выплачен гонорар. Формулировка пункта Контракта, за что планируется выплата, может быть: 1. За предоставленные профессиональные знания и услуги по управлению и организации мероприятия Компания выплачивает гонорар в сумме (__) долларов США. 2. За услуги по организации мероприятия Компания выплачивает гонорар в сумме (__) долларов США. Вопрос: 1. Будет ли с позиции налогообложения НДС местом реализации данных услуг рассматриваться Российская Федерация и, соответственно, у Компании, как налогового агента, возникнет ли обязанность по уплате НДС с суммы гонорара? 2. Если да, то какую формулировку оптимально предусмотреть, чтобы избежать налогообложения НДС? Ответ: В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. Согласно п. 1, 2 ст. 161 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом налога. Налоговая база, указанная определяется налоговыми агентами. При этом налоговыми агентами признаются, в т.ч. организации, приобретающие на территории Российской Федерации товары (работы, услуги) у вышеуказанных иностранных лиц. Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога, и иные обязанности, установленные настоящей главой. Следовательно, если российская организация приобретает у иностранной организации, не состоящей на налоговом учете в качестве плательщика НДС, услуги, которые признаются оказанными на территории Российской Федерации, то российская организация обязана удержать у иностранной организации и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС. Место реализации работ (услуг) определяется по правилам, установленным ст. 148 НК РФ. 1. Согласно подп. 3 п. 1 ст. 148 НК РФ местом реализации работ (услуг) признается территория Российской Федерации, если услуги фактически оказываются на территории Российской Федерации в сфере культуры, искусства, образования (обучения), физической культуры, туризма, отдыха и спорта. В данном случае предполагается проведение на территории Российской Федерации спортивного мероприятия (форума). В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»: - спортивные мероприятия – спортивные соревнования, а также тренировочные мероприятия, включающие в себя теоретическую и организационную части, и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов (п. 19); - спортивное соревнование - состязание среди спортсменов или команд спортсменов по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания, проводимое по утвержденному его организатором положению (регламенту) (п. 18); - спортсмен – физическое лицо, занимающееся выбранными видом или видами спорта и выступающее на спортивных соревнованиях (п. 22); - вид спорта - часть спорта, которая признана в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона обособленной сферой общественных отношений, имеющей соответствующие правила, утвержденные в установленном настоящим Федеральным законом порядке, среду занятий, используемый спортивный инвентарь (без учета защитных средств) и оборудование (п. 2). Признанные в Российской Федерации виды спорта и спортивные дисциплины включаются во Всероссийский реестр видов спорта (п. 21 указанного Федерального закона). Порядок признания видов спорта, спортивных дисциплин и включения их во Всероссийский реестр видов спорта и порядок его ведения утвержден приказом Министерства спорта РФ от 02.09.2013 № 702. При этом в силу п. 1 ст. 20 данного Федерального закона организаторы спортивных мероприятий определяют условия их проведения, в том числе условия и порядок предоставления компенсационных выплат спортивным судьям, связанных с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых ими для участия в спортивных соревнованиях, несут ответственность за организацию и проведение таких мероприятий, имеют право приостанавливать и прекращать такие мероприятия, изменять время их проведения и утверждать их итоги, а также при проведении официальных спортивных соревнований обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации. Из приведенных норм следует, что спортивное мероприятие – это именно соревнование, состязание среди спортсменов или подготовка к такому соревнованию (тренировка). При этом спортивное мероприятие проводится по определенному виду или видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта. Таким образом, если иностранная организация проводит по договору с российской организацией на территории Российской Федерации спортивное мероприятие, отвечающее определению, приведенному в Федеральном законе от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», то местом реализации услуг является территория Российской Федерации. Соответственно, российская организация будет налоговым агентом по НДС в отношении вознаграждения иностранной организации. При этом, по нашему мнению, если в договоре на оказание услуг иностранной организаций будет указан предмет «проведение спортивного мероприятия», то со стороны налоговых органов могут возникнуть претензии, даже когда фактически оказаны услуги другого характера. 2. В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ местом реализации работ (услуг) признается территория Российской Федерации, если покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории Российской Федерации. Местом осуществления деятельности покупателя считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя работ (услуг), указанных в настоящем подпункте, на территории Российской Федерации, в т.ч. на основе государственной регистрации организации. Положение настоящего подпункта применяется, в частности, при оказании консультационных, юридических, бухгалтерских, аудиторских, инжиниринговых, рекламных, маркетинговых услуг, услуг по обработке информации, а также при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Следовательно, если российская организация приобретает у иностранной организации консультационные, рекламные и другие услуги, перечисленные в подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ, то российская организация будет налоговым агентом по НДС в отношении вознаграждения иностранной организации. Понятия консультационных, рекламных и маркетинговых услуг НК РФ не содержит. На наш взгляд, можно использовать, например, понятие, приведенное в ст. 1 Протокола от 11.12.2009 «О порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе»: "консультационные услуги" – услуги по предоставлению разъяснений, рекомендаций и иных форм консультаций, включая определение и (или) оценку проблем и (или) возможностей лица, по управленческим, экономическим, финансовым (в том числе налоговым и бухгалтерским) вопросам, а также по вопросам планирования, организации и осуществления предпринимательской деятельности, управления персоналом. Кроме того, ФАС Центрального округа в постановлении от 19.02.2010 по делу № А36-3591/2009 проанализировал определения "консалтинга", данные в экономическом словаре (Райсберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь) и в юридической энциклопедии (Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия). Суд пришел к выводу о том, что консалтинговые услуги тождественны консультационным услугам, упомянутым в НК РФ, и местом реализации части услуг, оказанных налогоплательщику иностранной организацией как консультационные, является Российская Федерация. В отношении рекламных услуг Минфин РФ разъяснил, что они по своей сути должны соответствовать определению рекламы, приведенному в Федеральном законе от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе". Согласно п. 1, 2 ст. 3 данного Федерального закона реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Например, в письме от 20.08.2014 № 03-07-08/41609 Минфин РФ указал, что услуги по организации на территории Российской Федерации выставок с целью рекламирования, оказываемые российской организацией иностранным лицам, не зарегистрированным на территории Российской Федерации, объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации не являются. В случае оказания указанных услуг российским лицам данные операции подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость на основании п. 3 ст. 164 НК РФ по ставке в размере 18%. В письме от 03.04.2012 № 03-07-08/94 финансовое ведомство отметило, что услуги по предоставлению на территории Российской Федерации выставочных площадей с целью рекламирования товаров следует относить для целей НДС к категории рекламных услуг. Также Минфин РФ в письме от 17.02.2011 № 03-07-08/52 разъяснил, что местом реализации услуг по размещению информационных материалов, направленных на освещение международных выставок, концертов, фестивалей, презентаций, форумов, конференций и других творческих мероприятий, оказываемых российской организации иностранными лицами, признается территория Российской Федерации. В связи с этим такие услуги облагаются НДС в Российской Федерации. Следовательно, если иностранная организация фактически оказывает российской организации консультационные, рекламные и пр. услуги, поименованные в подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ, то местом их реализации будет территория Российской Федерации. Таким образом, по нашему мнению, если иностранная организация фактически оказывает российской организации консультационные, рекламные и иные услуги (независимо от формулировки предмета договора), перечисленные в подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ, то местом их реализации будет территория Российской Федерации, а российская организация – налоговым агентом по НДС. 3. Согласно подп. 5 п. 1 ст. 148 НК РФ местом реализации работ (услуг) признается территория Российской Федерации, если деятельность организации, которая выполняет работы (оказывает услуги), осуществляется на территории Российской Федерации (в части выполнения видов работ (оказания видов услуг), не предусмотренных подп. 1 - 4.1, 4.3 п. 1 ст. 148 НК РФ). Из данной нормы следует, что место реализации работ и услуг, не поименованных в подп. 1-4.1, 4.3 п. 1 ст. 148 НК РФ, определяется по месту нахождения исполнителя независимо от фактического места выполнения работ (оказания услуг). Следовательно, если иностранная организация оказывает российской организации услуги, не перечисленные в подп. 1-4.1, 4.3 п. 1 ст. 148 НК РФ, то местом их оказания территория Российской Федерации не признается. К таким услугам могут быть отнесены, например: - услуги по поиску клиентов, оказываемые по агентскому договору (письмо Минфина РФ от 31.07.2012 № 03-07-08/222); - по производству рекламных видеороликов (письмо Минфина РФ от 27.04.2010 № 03-07-08/131); - дизайнерские услуги (письмо Минфина РФ от 31.07.2012 № 03-07-08/223); - по ретрансляции радиопрограмм (письмо Минфина РФ от 03.06.2010 № 03-07-08/166); - по осуществлению полномочий единоличного исполнительного органа (письмо Минфина РФ от 11.10.2012 № 03-07-08/286); - посреднические услуги (письма Минфина РФ от 18.03.2013 № 03-08-05/8179, от 20.02.2013 № 03-07-08/4775, от 18.07.2011 № 03-07-08/224, от 10.11.2010 № 03-07-08/307). В рассматриваемом случае планируется проведение на территории Российской Федерации спортивного мероприятия (форума). Форум, в одном из значений, – массовое представительное собрание, съезд (Большой Энциклопедический словарь (http://dic.academic.ru/). Оказание услуг по организации и проведению собраний, съездов не поименовано в подп. 1-4.1, 4.3 п. 1 ст. 148 НК РФ. Следовательно, местом оказания иностранной организацией услуг по организации и проведению форума не будет признаваться территория Российской Федерации. Минфин РФ в письме от 15.06.2011 № 03-07-15/17 (Приложение № 1) также указал, что
Таким образом, по нашему мнению, местом реализации иностранной организацией услуг по организации и проведению такого мероприятия, как форум, территория Российской Федерации в целях налогообложения НДС не признается, и заказчик – российская организация не является налоговым агентом по НДС. Соответственно, предмет договора, на наш взгляд, более целесообразно сформулировать как «оказание услуг по организации и проведению форума», можно указать тему форума и другие условия, необходимые для точного определения обязанностей исполнителя – иностранной организации. 11.2. Отражение в бухгалтерском учете организации факта отзыва лицензии у обслуживающего банка Описание ситуации: В связи с отзывом лицензии у банка, в котором на расчетном счете размещены денежные средства Общества, существует высокая вероятность невозврата (потери) данной суммы денежных средств. Вопрос: Необходимо ли в бухгалтерском учете Общества создавать резерв по вышеописанной ситуации? Если да, то в каком размере должен быть создан резерв (полная сумма или в определенной части)? Ответ: Как установлено п. 6 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета должна обеспечивать полноту и своевременность отражения всех фактов хозяйственной деятельности, при чем не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания и условий хозяйствования. При этом бухгалтерская отчетность, составляемая на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, в соответствии с п. 6 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность» и ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402 должна давать достоверное и полное представление, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений, о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. В рассматриваемой ситуации отозвана лицензия у кредитной организации, на расчетном счете которой размещены денежные средства организации. Исходя из нормативно-правовых актов, регулирующих банковскую деятельность и порядок удовлетворения требований кредиторов ликвидируемого/несостоятельного лица, считаем необходимым отметить следующее. Согласно ст. 20 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций кредитная организация должна быть ликвидирована в соответствии с требованиями ст. 23.1 Федерального закона № 395-1, а в случае ее признания банкротом – в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.02.1999 № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций». Согласно п. 1.1 Указаний Банка России от 05.07.2007 № 1853-У «Об особенностях осуществления кредитной организацией расчетных операций и о счетах, используемых конкурсным управляющим (ликвидатором, ликвидационной комиссией)» со дня отзыва лицензии и до дня вступления в силу решения арбитражного суда о признании кредитной организации несостоятельной (банкротом) или о ее ликвидации кредитная организация, у которой отозвана лицензия, прекращает операции по счетам клиентов. Таким образом, при отзыве у кредитной организации лицензии организация лишается возможности распоряжаться денежными средствами на расчетном счете, такие средства не могут быть сняты или переведены на другой расчетный счет. При этом «зависшие» денежные средства не могут использоваться организацией в качестве средства оплаты, то есть не обладают функцией, присущей деньгам, а также такой актив утрачивает высшую степень ликвидности, отличающую денежные средства на счетах в банках от иных активов организации. Отметим, что у банка с отозванной лицензией обязанность по выплате организации денежных средств с ее расчетного счета автоматически не возникает, клиент должен заявить требования о возврате банком причитающихся ее сумм. Так, в соответствии со ст. 23.4 Федерального закона № 395-1 ликвидация кредитной организации осуществляется в порядке и в соответствии с процедурами, которые предусмотрены Федеральным законом от 14.10.2014 № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» для конкурсного производства. Из положений ст. 22.1 Федерального закона № 40-ФЗ следует, что: - после отзыва лицензии у кредитной организации Банком России назначается временная администрация, которая в целях предъявления кредиторами кредитной организации своих требований к кредитной организации направляет объявление, содержащее сведения о кредитной организации, адрес кредитной организации, сведения о временной администрации в официальное издание (пп. 1, 7); - кредиторы кредитной организации вправе предъявить свои требования к кредитной организации в любой момент в периоде деятельности временной организации (п. 8); - временная администрация рассматривает предъявленное требование и по результатам рассмотрения не позднее 30 рабочих дней со дня получения этого требования вносит его в реестр требования кредиторов при обоснованности предъявленного требования. В тот же срок временная администрация уведомляет соответствующего кредитора о включении его требований в реестр требований кредиторов, либо об отказе в таком включении в указанный реестр, либо о включении в этот реестр в неполном объеме (п. 10); - реестр требований кредиторов кредитной организации передается конкурсному управляющему или ликвидатору кредитной организации (п. 13). Таким образом, при отзыве у банка лицензии организация может принять решение о нецелесообразности предъявления требований к кредитной организации. Тогда, в силу наличия условий, поименованных в п. 16 ПБУ 10/99 «Расходы организации» и обуславливающих признание расходов в бухгалтерском учете, организация отражает возникновение расхода и списывает сумму «зависших» денежных средств с кредита сч. 51 в дебет сч. 91 бухгалтерского учета. В ином случае, при предъявлении требований к кредитной организации, в бухгалтерском учете организация отражает факт возникновения дебиторской задолженности и списывает «зависшие» денежные средства с кредита сч. 51 в дебет сч. 76 «Расчеты по претензиям». При этом возврат такой задолженности может быть поставлен под сомнение, поскольку: - во-первых, в силу положений ст. 22.1 Федерального закона № 40-ФЗ клиенту банка может быть отказано во внесении его требований частично либо полностью; - во-вторых, у банка может возникнуть обязанность по выплате денежных средств организации, включенных в реестр требований кредиторов, однако безусловный возврат и такой задолженности как в полном объеме, так и в отдельной ее части может быть поставлен под сомнение. Так, в ходе ликвидации/ процедуры банкротства производятся выплаты кредиторам, при этом в силу ст. 64 ГК РФ и п. 4 ст. 134 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» требования юридических лиц – клиентов кредитной организации погашаются в последнюю очередь. Как следует из п. 5.1 ст. 6.4 ГК РФ, п. 10.6 Федерального закона № 40-ФЗ при ликвидации, равно как и в ходе конкурсного производства по причине недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица/ должника требования кредиторов могут быть не удовлетворены, при этом такие требования считаются погашенными. Поскольку отчетность организации должна давать ее пользователям достоверное и полное представление о финансовом положении организации, в составе дебиторской задолженности, отражаемой в бухгалтерском балансе, должна отражаться только задолженность, реальная ко взысканию, а задолженность, возврат которой вызывает сомнение, резервируется. Так, на основании п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34, (далее - Положение по БУ) организация в случае признания дебиторской задолженности сомнительной создает резервы сомнительных долгов с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации. Сомнительной считается дебиторская задолженность организации, которая не погашена или с высокой степенью вероятности не будет погашена в сроки, установленные договором. Согласно ст. 20 Федерального закона № 395-1 срок исполнения обязательств кредитной организации, возникших до дня отзыва лицензии, считается наступившим с момента отзыва лицензии. Соответственно, в силу того, что обязательство по возврату денежных средств с расчетного счета для банка наступило, при этом существует сомнение, что «зависшие» средства будут возвращены, задолженность банка признается для целей бухгалтерского учета сомнительной. При этом, исходя из требования осмотрительности и в соответствии с п. 70 Положения по БУ организации – клиенту банка с отозванной лицензией следует сформировать резерв по сомнительным долгам. Величина создаваемого резерва сомнительных долгов в соответствии с п. 70 Положения по БУ определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично. Нормативный порядок определения величины резерва по сомнительным долгам нормативно-правовыми актами не установлен, соответственно, организация на основании п. 7 ПБУ 1/2008 вправе разработать его самостоятельно, закрепив в учетной политике для целей бухгалтерского учета. При этом следует учитывать, что в соответствии с п. 6 ПБУ 1/2008 к способам ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета предъявляется требование осмотрительности, то есть организация должна проявлять большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов. В последующем, как сумма требований, не внесенных временной администрацией банка в реестр кредиторов, так и безнадежный долг ликвидированного банка при невыплате им причитающихся организации денежных средств будут списываться за счет созданного резерва. На основании вышеизложенного считаем, что организации на сумму предъявленных кредитной организации претензий следует создать резерв сомнительных долгов. При определении его размера необходимо исходить из собственных суждений о финансовом состоянии банка и вероятности возврата им долга, в том числе организация вправе создать резерв на всю сумму предъявленных банку требований.
12. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»12.1. Анонс моего выступления на семинаре «Правовая и налоговая защита бизнеса в современных условиях: методология и актуальные риски» (г. Москва, 19-20 ноября 2014 года). Моя тема на семинаре 19-20 ноября 2014 года «Правовая и налоговая защита бизнеса в современных условиях: методология и актуальные риски» (г. Москва): «Эффективная судебная защита налогоплательщика и «неюридические» аспекты успешного ведения судебного дела. Процессуальная и психологическая тактика в налоговом споре. Разбор реальных ситуаций и удачных/неудачных «ходов» сторон. Способы убедительного аргументирования и представления доказательств по налоговому спору». Я занимаясь судебными и особенно налоговыми спорами уже более 20 лет и обратил внимание на одну очень интересную деталь: очень часто чисто профессиональных юридических, процессуальных и налоговых знаний в суде просто не хватает, их недостаточно. Иногда, приходилось проигрывать дела казалось бы в 100 % выигрышной ситуации (хотя слава Богу, таких проигрышей было очень мало, но они были, и я их, кстати, все помню). С другой стороны, в заведомо проигрышной позиции, я побеждал, причем, как потом признавался сам себе, благодаря своим оппонентам, которые потеряли инициативу, или в изначально благоприятной ситуации, растратили все свои тактические преимущества. С некоторых пор я собираю и систематизирую не только знания и опыт по непосредственно предмету налоговых споров, но и по тактике процесса, теории аргументации, логики, психологии, риторики и т.д. Иными словами, я стал обращать внимание на «неюридические» аспекты судебного налогового спора и был вынужден согласиться с другим утверждением, что судебный спор это не то, кто кого перевоюет, а кто кого передумает. На основе своей коллекции у меня и получилась моя лекция, из которой любой практикующий юрист, как мне кажется, сможет почерпнуть массу полезного и интересного. Во всяком случае, обещаю, скучно во время моего выступления уж точно не будет. Ждем всех желающих. Программа семинара здесь: cnfp.ru Источник: nalog-briz.ru
13. Новости судебной практики по налоговым спорам13.1. В пользу налогоплательщика «Суд признал, что срок полезного использования в отношении капитальных вложений в арендованное здание должен устанавливаться исходя из срока аренды, а не срока полезного использования всего здания (п. 1 ст. 258 НК РФ)» В соответствии с п. 1 ст. 258 НК РФ капитальные вложения в арендованные объекты основных средств, стоимость которых возмещается арендатору арендодателем, амортизируются арендодателем в порядке, установленном настоящей главой; капитальные вложения, произведенные арендатором с согласия арендодателя, стоимость которых не возмещается арендодателем, амортизируются арендатором в течение срока действия договора аренды исходя из сумм амортизации, рассчитанных с учетом срока полезного использования, определяемого для арендованных объектов основных средств или для капитальных вложений в указанные объекты в соответствии с классификацией основных средств, утверждаемой Правительством РФ. По мнению ИФНС, налогоплательщик неправомерно учел в расходах затраты по амортизации неотделимых улучшений арендованного им недвижимого имущества в силу неправильного определения срока их полезного использования. СПИ должен быть установлен исходя из 360 месяцев, тогда как налогоплательщик установил данный срок равным 12 месяцам. Суд не согласился с позицией ИФНС. Как установил суд, налогоплательщик с согласия арендодателя произвел неотделимые улучшения арендованного имущества. Приказом руководителя в соответствии со ст. 258 НК РФ им установлен срок полезного использования имущества - 12 месяцев. Все документы, подтверждающие производство и принятие к учету неотделимых улучшений арендованного имущества, предоставлены проверяющим, замечания к ним отсутствуют. Суд отметил, что учитывая положения статей 253, 258 НК РФ и п. 20 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» установление ИФНС срока полезного использования в размере 360 месяцев исходя из срока полезного использования здания в целом неправомерно, поскольку здание, в котором произведены неотделимые улучшения, не является собственностью налогоплательщика-арендатора, в настоящее время арендные отношения прекращены. (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 3 сентября 2014 г. по делу № Ф05-9531/14)
13.2. В пользу налогового органа «Если, несмотря на наличие лицензии на перевозку воздушным транспортом пассажиров и грузов, фактически такая деятельность налогоплательщиком не осуществлялась, он не имеет права на применение льготы по транспортному налогу (подп. 4 п. 2 ст. 358 НК РФ)» Согласно подп. 4 п. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектом налогообложения транспортным налогом пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок. По мнению ИФНС, у общества отсутствуют основания для применения обществом льготы по транспортному налогу, установленной подп. 4 п. 2 ст. 358 НК РФ, поскольку перевозка пассажиров и грузов им не осуществлялась, что исключает возможность применения данной льготы. Суд согласился с позицией ИФНС. Как указано в статьях 357, 358 НК РФ и Определении КС РФ от 01.12.2009 N 1552-О-О, для применения названной льготы налогоплательщик должен доказать факт осуществления в качестве основного вида деятельности перевозки пассажиров (грузов). Общество имеет лицензии на осуществление перевозки воздушным транспортом пассажиров и перевозку воздушным транспортом грузов. При этом согласно данным регистрационного дела основным видом деятельности общества является предоставление услуг по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту и восстановлению летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов, включая составные части ракет космического назначения (67% от общего объема выручки). ОКВЭДа на пассажирские и грузовые перевозки общество не имеет, доходы от авиаперевозок в отчетах не отражены. То есть фактически общество не осуществляло перевозку грузов и пассажиров в качестве основного вида деятельности, в связи с чем оно не вправе было применять налоговую льготу. (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 3 сентября 2014 г. по делу № Ф05-9356/14)
14. Зарубежные налоговые новости14.1. 28 государств-членов Европейского союза (ЕС) пытаются достичь согласия в области предлагаемого введения общего пункта о противодействии злоупотреблениям в Директиве о материнских и дочерних компаниях (2011/96/ЕС). Планы обсуждались на заседании Совета ЕС по экономическим и финансовым делам (Экофин), которое состоялось 7 ноября 2014 года. Предлагаемый пункт о противодействии злоупотреблениям позволит государствам-членам применять более жесткие национальные правила для предотвращения агрессивного налогового планирования, предусматривая, что эти правила будут соответствовать минимальным требованиям ЕС, изложенным в общем правиле «минимума» ЕС. Директива о материнских и дочерних компаниях, принятая в 2011 году, нацелена на то, чтобы прибыль, которую получают международные корпорации, не облагалась налогами дважды. Для того чтобы этого добиться, государства-члены должны освободить от налогообложения любую прибыль, которую материнские компании получают от своих дочерних компаний, учрежденных в других государствах-членах. Последние поправки ужесточили правила предотвращения двойного не налогообложения международных корпоративных групп, которые используют соглашения о гибридном кредитовании. Совет надеется к декабрю 2014 года ввести общий пункт о противодействии злоупотреблениям. В частности, согласно этому пункту, государствам-членам потребуется сделать так, чтобы преимущества Директивы не предоставлялись там, где есть такое соглашение, или ряд таких соглашений, между материнской и дочерней компанией. В принципе, все 28 государств-членов согласны с введением данного пункта, и заявили о своем намерении присоединиться к работе над этим соглашением в ходе следующего заседания Экофин, которое состоится 9 декабря 2014 года. Все еще необходимо, чтобы парламенты Нидерландов и Великобритании одобрили проект текста. Кроме того, Нидерланды и Бельгия пытаются получить дальнейшие технические разъяснения о положениях данного соглашения. Если текст будет одобрен, государства-члены должны будут до 31 декабря 2015 года перенести данные положения в свои внутренние законодательства. Источник: offshore.su 14.2. Федеральный совет Швейцарии одобрил решения по новым соглашениям об избежании двойного налогообложения Федеральный совет Швейцарии одобрил решения по пяти соглашениям об избежании двойного налогообложения, которые теперь передадут для одобрения в Парламенте. Договоренности с Эстонией, Ганой, Исландией и Узбекистаном либо заменяют, либо пересматривают текущие соглашения, в то время как соглашение с Кипром является первым соглашением Швейцарии с данной территорией. Все соглашения содержат положения об административной помощи в соответствии с международным стандартом обмена налоговой информацией. Соглашение Эстонии об избежании двойного налогообложения с внесенными поправками устанавливает максимальную ставку налога на источник дохода в виде дивидендов у источника в размере десяти процентов. Соглашение с Исландией введет освобождение от налога на источник дохода, если получателю принадлежит хотя бы десять процентов от капитала в виде дивидендов, выплачиваемых компании, а также предусматривает освобождение для пенсионных фондов и национальных банков. Согласно соглашению, доход в виде роялти будет подлежать удержанию налога в размере не выше пяти процентов в государстве-источнике. В прошлом месяце Федеральный совет запустил консультацию по законодательству об одностороннем применении нового стандарта Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в области обмена информацией для всех соглашений Швейцарии об избежании двойного налогообложения, которые уже не соответствуют этой модели. Источник: offshore.su
15. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
|
(в рублях) |
||
№ 1/2014 |
Изменения по НДФЛ и налоговому администрированию, действующие с 2014 года |
300=00 |
№ 2/2014 |
Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2014 год |
300=00 |
№ 3/2014 |
Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2014 год |
300=00 |
№ 4/2014 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2014 год. Часть I. |
300=00 |
№ 5/2014 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2014 год. Часть II. |
300=00 |
№ 6/2014 |
Исковая давность: сложные вопросы исчисления и применения. |
300=00 |
№ 7/2014 |
Налог на добавленную стоимость: интересные вопросы из практики налогового консультирования |
300=00 |
№ 8/2014 |
Налог на прибыль: интересные вопросы из практики налогового консультирования |
300=00 |
№ 9/2014 |
Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты |
300=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию архивных номеров. Приглашаем посмотреть материалы: http://www.cnfp.ru/izdatelstvo/archive
17. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за октябрь 2014 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 30 ноября 2014 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/izdatelstvo/ob-analiticheskom-obzore/
© Налоги и финансовое право 2002-2014
В избранное | ||