← Август 2014 → | ||||||
2
|
3
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. Уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов». Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с. Стоимость издания: 600 руб. Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) Справки:
К 20-летнему юбилею Группы компаний «Налоги и финансовое право» Аркадий Викторович Брызгалин подготовил оригинальное книжное издание "Этюды о налогах. Прогулки по Миру Налогов с Аркадием Брызгалиным". "Этюды о налогах" – это продолжение уникальной книги, вышедшей в 2008 году, под названием «Налоги. Люди. Время... или Этот безграничный Мир Налогов». Книга отражает необычный взгляд на налоги как на явление общесоциальное и общекультурное. Необычные исторические факты о налогообложении, удивительные современные налоги, сравнения и аналогии. А. В. Брызгалин в своем блоге пишет: «Я убежден, что добрая шутка о налогоплательщике и налоговом инспекторе не поссорит их, а позволит более глубоко познать реалии современной жизни. Цель сборника – популяризация налогов, повышение налоговой грамотности, расширение профессионального и общего кругозора. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей и поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя что-то интересное, неожиданное и примечательное» (http://www.nalog-briz.ru). Книгу можно приобрести в редакции Издательства «Налоги и финансовое право» г.Екатеринбург, ул.Луначарского, д.77. Справки по телефону (343) 350-11-62.
«...действительный плательщик городских налогов Лев Давидович Троцкий(Лейба Бронштейн) (1879–1940) «Налоги. Люди. Время».
1. Налоговая новость недели1.1. Бизнес озвучил восемь замечаний к законопроекту о налоге с продаж. Крупный бизнес попытался доказать, что введение налога с продаж в той конструкции, которая сейчас обсуждается в правительстве, не позволит достичь заявленной цели – решить проблему дефицита региональных бюджетов. Свои замечания по законопроекту РСПП готовится направить в правительство. Минэкономразвития возражения бизнеса поддерживает. Всего у РСПП восемь замечаний к законопроекту, направленному на прошлой неделе в правительство. Экспертное заключение союза на законопроект (есть у РБК) составлено на основе опроса компаний – членов РСПП. В ближайшие несколько дней оно будет направлено в Минэкономразвития, сообщил РБК представитель РСПП. Минэкономразвития уже направило свои замечания в Минфин, они аналогичны замечаниям РСПП, сообщил РБК представитель министерства. Законопроект о налоге с продаж Минфин внес в правительство 13 августа. Изменения в Налоговый кодекс позволяют регионам с 1 января 2015 года вводить налог с продаж в размере 3% от цены реализации товаров и услуг. Глава Минфина Антон Силуанов ранее заявлял, что это может принести в казну дополнительно 200 млрд. руб. в год. Текст законопроекта практически полностью повторяет конструкцию, которая существовала в Налоговом кодексе до 2004 года. Предпринимательское сообщество в целом «не поддерживает введение налога с продаж», говорится в материалах РСПП. Принятие законопроекта приведет к сокращению производства, поскольку вырастут цены и упадет спрос на облагаемые налогом товары и услуги. Налог может ударить по конкуренции, если некоторые компании будут уклоняться от его уплаты. Кроме того, эта мера не позволит решить проблему дефицита региональных бюджетов. Поступления от налога будут сконцентрированы в экономически успешных регионах, с высоким оборотом розничной торговли, считают предприниматели. Эти опасения подтверждают два чиновника финансово-экономического блока. По их словам, за введение налога выступали Москва и Санкт-Петербург. Но даже если закон будет принят, его будет сложно исполнять, боятся в РСПП. Например, не ясно, каким образом облагать налогом услуги по мобильной связи и как быть с налогообложением компаний, которые занимаются дистанционной и онлайн-торговлей. Также бизнесмены считают, что сложно будет администрировать налог с продаж индивидуальным предпринимателям, применяющим патентную систему налогообложения, и компаниям, применяющим упрощенную систему налогообложения. В Минфине знакомы с замечаниями РСПП, они будут рассмотрены, сообщил РБК представитель министерства. «Претензии к законопроекту объективны. Это может существенно повлиять на качество администрирования и на объем сборов», – говорит эксперт Экономической экспертной группы Александра Суслина. По словам главы Центра конъюнктурных исследований ВШЭ Георгия Остапковича, собираемость налога с продаж в прежние годы была на уровне 35%, сейчас она будет примерно на уровне 50%. «Хочу надеяться, что правительство прислушается к критике и доработает законопроект. Это по крайней мере обеспечит поступление той суммы от налога, которая озвучивалась, – порядка 200 млрд. руб.», – категорична Суслина. «Подводные камни» налога с продаж 1. Список товаров и услуг нужно расширить РСПП предлагает включить в список товаров, которые не будут облагаться налогом с продаж, рыбу и рыбные продукты, овощи свежие или охлажденные, фрукты, ягоды, орехи, мясо и мясные продукты. Эти позиции в законопроекте отсутствуют, что делает их еще более недоступными для малообеспеченных слоев населения, поясняют эксперты РСПП. Кроме того, предлагается расширить список за счет услуг больничных учреждений и ряда других. 2. Есть опасность тройного налогообложения РСПП не согласен с формулировкой налоговой базы в законопроекте. Она определяется как стоимость реализованных товаров и услуг, исчисленная исходя из применяемых цен (тарифов) с учетом НДС и акцизов. Это фактически предполагает, что к подакцизным товарам будет применяться тройное налогообложение. Союз предлагает следующую формулировку: «стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из применяемых цен (тарифов) без учета налога на добавленную стоимость и акцизов (для подакцизных товаров) без включения в нее налога с продаж». 3. Нужно изменить налоговый период РСПП считает, что налоговый период для исчисления налога следует увеличить с календарного месяца до квартала. Компании уже сталкиваются с проблемой устранения ошибок разнесения отчетности и платежей по «региональным» налогам, что приводит к регулярным сверкам расчетов с бюджетом и, как следствие, проблемам в представлении документов на тендеры и потенциальным срывам контрактов. Календарный месяц по такому технически непростому налогу усугубит проблему как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов, считают в РСПП. 4. Нужно ввести единую форму отчетности Форму отчетности и сроки уплаты налога по законопроекту определяют регионы. Это серьезно усложнит работу компаний, работающих в нескольких регионах, если формы отчетности будут не совпадать. РСПП предлагает наделить правом устанавливать форму отчетности «федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов». 5. Неясно, что считать датой осуществления операции В законопроекте перечислены три возможные даты осуществления операции (поступления средств на счет, в кассу или передачи товара покупателю), приоритета нет. Это создает дополнительную неопределенность. Если за основу взят день поступления средств на счета в банках, налог уплачен по итогам месяца, а товар поставлен через месяц, то при отказе покупателя от товара или возврата возникает вопрос, как, кому и в какие сроки возвращается уплаченный налог с продаж. РСПП предлагает зафиксировать, что речь может идти о самой поздней дате из трех. 6. Непонятно, где платить налог Место осуществления деятельности сложно определить в случае, если речь идет об оказании услуг мобильной связи. Многие компании сектора представлены на территории ряда регионов, а четкого порядка «дробления» налоговой базы между регионами нет. Факт использования касс не срабатывает, если клиент оплатил услуги связи на сайте компании или через автоплатеж. Абонент может перемещаться по стране, что затрудняет определение, где именно оказана услуга. Возникает вопрос при условии выезда абонента за пределы России: будет ли здесь предмет налогообложения в принципе, поскольку с формальной точки зрения российская компания оказывает услугу российскому физическому лицу. 7. Как быть с дистанционной и онлайн-торговлей Организация и ИП могут быть зарегистрированы на территории одного региона, а товар может быть получен в другом, там может отсутствовать подразделение компании-продавца. При этом организация, которая доставляет товар, будет являться не продавцом, а транспортно-логистической структурой. Соответственно, облагаться налогом с продаж будет только стоимость доставки при условии, что в цене товара она выделена отдельной строкой. Не меньше проблем возникает в случае определения места уплаты налога, если в регионе, где продаются товары, не зарегистрирована компания или ИП, которые являются налогоплательщиком. 8. Как быть с индивидуальными предпринимателями РСПП замечает, что неясно, каким образом администрировать налог с продаж у ИП, которые применяют патентную систему налогообложения. Они вправе не использовать контрольно-кассовую технику, не предоставляют налоговую декларацию, ведут лишь книгу учета доходов, что недостаточно для администрирования налога с продаж. Отчетности компаний, которые применяют упрощенную систему налогообложения или единый сельскохозяйственный налог, также недостаточно для успешного администрирования налога. Источник: taxpravo.ru
2. Актуальная дата недели
Источник: consultant.ru
3. Новости компании3.1. Налоговая консультация на «Эхо-Москвы – Екатеринбург» с Аркадием Брызгалиным (21 августа 2014 года). Каждый третий четверг месяца на «Эхо Москвы-Екатеринбург» выходит «Ежемесячная программа «Налоговая консультация». Время выхода с 15:00 до 16:00 (время Екб). Продолжительность – до 40 минут. Ведущие программы Главный редактор радио "Эхо Москвы Екатеринбург - Максим Путинцев и Аркадий Брызгалин. 1) Почему не надо вводить налог с продаж? 2) Что происходит с проектом закона о "деофшоризации"? 3) Что будет с налогом на недвижимость и как быть с предложениями Минфина по ужесточению для физических лиц налогообложения при совершении операций с недвижимостью? 4) Что такое налог на солидарность и нужно ли его вводить в России? Так же, Аркадий Брызгалин ответил на вопросы радиослушателей, поступившие в редакцию программы. Прослушать передачу вы можете здесь. Полную подборку всех радиопередач вы можете прослушать здесь, или посмотреть соответствующую рубрику"Налоговая консультация с Аркадием Брызгалиным на Эхо Москвы - Екатеринбург" непосредственно на блоге А.В. Брызгалина. Источник: nalog-briz.ru
4. Анонс мероприятия4.1. «Принципы взимания НДС. Сложные вопросы исчисления и уплаты налога на прибыль», вебинар, 23 сентября 2014 года. Спикер Ольга Сергеевна Федорова, замгендиректора по экономическим проектам ГК «Налоги и финансовое право» С начала 2014 года в главах 21 и 25 НК РФ появилось несколько серьёзных и важных новелл с разными сроками вступления. Кроме того, в конце июля Правительство РФ внесло существенные изменения в порядок документального оформления НДС, скорректировав Постановление № 1137. Начало применения налоговых регистров, обновленных данным нормативным актом, также вызывает дискуссии: с 4 квартала 2014 года или можно подождать до нового года? Несколько активных и интересных позиций по данным налогам высказал и Высший арбитражный суд, «отдав должное» сфере налогообложения перед окончанием своей деятельности. Прежде всего, конечно же, речь идет о долгожданном Постановлении Пленума ВАС по вопросам налога на добавленную стоимость. Таким образом, истекший период 2014 года был достаточно богат новой информацией, касающейся НДС и налога на прибыль, поэтому ждем Вас на вебинаре 23 сентября 2014 года. С лекционным материалом Ольги Сергеевны Федоровой можно познакомиться здесь: http://www.cnfp.ru/otkrytye-konsultacii/video-konsultacii/fragment-lekcii-nds-v-2014-godu-fedorova-os – фрагмент лекции «НДС в 2014 году» (9 минут) http://www.cnfp.ru/otkrytye-konsultacii/video-konsultacii/fragment-lekcii-nalog-na-pribyl-v-2014-godu-fedorova-os - фрагмет лекции «Налог на прибыль в 2014 году» (9 минут) Программа, стоимсоть участия: http://www.cnfp.ru/uchebnyy-centr/opisanie-meropriyatiy/_aview_b325 Зарегистрироваться на участие в вебинаре: Мария Сухих sme@cnfp.ru, (343) 350-12-12, (343) 350-11-62
5. Новости налогообложения и экономики5.1. Минфин подготовил поправки в НК, направленные на получение дополнительных доходов в бюджет. В целях устранения нехватки бюджетных средств, выявленной при разработке федерального закона о бюджете, Минфин России предлагает пересмотреть отдельные положения НК РФ, касающиеся уплаты НДС, акцизов, НДФЛ, налога на прибыль организаций, водного налога, НДПИ, а также снизить ставки вывозных таможенных пошлин на нефть, установленные Законом РФ "О таможенном тарифе". В частности, проект предусматривает введение акцизов на бензол, параксилол, ортоксилол и авиационный керосин. Акцизы на отдельные товары (некоторые виды алкогольной продукции и др.) в 2015 году предлагается сохранить на уровне 2014 года с постепенным увеличением к 2017 году. Одновременно планируется снижение в 2015 году акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо. Согласно поправкам природный газ будет признаваться подакцизным товаром, если введение акцизов на природный газ предусмотрено международным договором. Налогообложение природного газа осуществляется по налоговой ставке 30 процентов. Проект увеличивает с 9 до 13 процентов ставку налога на прибыль организаций по доходам, полученным в виде дивидендов от российских и иностранных организаций российскими организациями, не указанными в подпункте 1 пункта 3 статьи 284 НК РФ. Отменяется пониженная 9-процентная ставка НДФЛ в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ. На период с 2015 по 2019 год предусматривается возрастающая индексация ставок водного налога. Так, в 2019 действующие в настоящее время налоговые ставки при использовании акватории территориального моря России и внутренних морских вод будут применяться с коэффициентом 16,2. С 2020 года данные ставки будут определяться ежегодно с учетом коэффициента-дефлятора. С 2015 года планируется рост ставки водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения. Если сейчас данная ставка составляет 70 рублей за одну тысячу забранных кубических метров воды, то в 2019 году она составит 237 рублей. Регулируются особенности налогообложения добычи нефти из конкретной залежи углеводородного сырья, отнесенной к отдельным продуктивным отложениям. Проект вводит показатель, характеризующий особенности добычи нефти, который будет учитываться при расчете НДПИ в отношении нефти обессоленной, обезвоженной и стабилизированной. Источник: consultant.ru 5.2. Новый налог с продаж удвоит выплаты ритейлеров в случае введения. Пока в Правительстве пытаются определиться со сроками введения налога с продаж, ритейлеры уже подсчитали, что дополнительная налоговая нагрузка повысит выплаты сетей в два раза. В итоге, по мнению аналитиков, это подстегнет инфляцию и вынудит некоторых продавцов уйти в тень, пишет газета «Коммерсантъ». Напомним, что налог с продаж существовал в РФ в 1990-х гг. и начале 2000-х гг. Возврат в 2015 г. налога (его размер составит 3%) потребовался для компенсации бюджетного дефицита: по оценкам властей, в первые три года бюджет дополнительно получит совокупно более 630 млрд руб. Однако чиновники еще не определились со сроками введения налога с продаж: обсуждается возможность отсрочки до 1 января 2016 года. Источник: podatinet.net 5.3. На выездной проверке инспекторы будут запрашивать пояснения о нарушениях. Инспекторы до завершения выездной проверки будут запрашивать пояснения по каждому возможному нарушению. Об этом сказано в письме ФНС от 13.08.2014 № ЕД-4-2/16015. Такие данные нужны, чтобы до составления акта проверки понять, чем в той или иной ситуации руководствовалась компания: была ли это судебная практика или официальный ответ Минфина. Впрочем, штрафа за отказ в пояснениях не предусмотрено. Считается, что получив пояснения, налоговики смогут взвесить объективность своих претензий к компании. А уже это впоследствии уменьшит общее число возражений по актам проверок. Источник: glavbukh.ru 5.4. С 22 августа 2014 изменились правила, устанавливающие порядок досудебного обжалования решений регистрирующего органа. Вступил в силу Федеральный закон № 241-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Теперь граждане и организации могут использовать детально регламентированный механизм досудебного урегулирования споров с регистрирующим органом. С 22 августа 2014 года подавать жалобы на решения регистрирующего органа необходимо в строгом соответствии с главой VIII.I Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В связи с этим ко всем обращениям, связанным с несогласием с конкретными решениями регистрирующего органа, теперь будут предъявляться требования, установленные данным законом. Процедуры досудебного урегулирования споров в сфере государственной регистрации соответствуют системе досудебного рассмотрения налоговых споров, предусмотренной главами 19 и 20 Налогового кодекса Российской Федерации и успешно реализованной на практике органами Федеральной налоговой службы. При этом учтены все особенности, обусловленные гражданско-правовым характером отношений по государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности. Жалоба может быть подана любым лицом, права которого нарушены регистрирующим органом, в течение трёх месяцев с возможностью восстановления пропущенного по уважительной причине срока подачи жалобы. Подать жалобу можно и в электронной форме при условии ее подписания электронной подписью. Законом предусмотрено направление жалобы через регистрирующий орган, который вынес решение. В этом случае нижестоящий регистрирующий орган обязан направить жалобу в вышестоящий орган вместе с документами, по результатам рассмотрения которых принято оспариваемое решение, в течение трех дней. Такая процедура обеспечивает более оперативное рассмотрение жалобы. Обязательность обжалования в вышестоящем налоговом органе введена только в отношении решений об отказе в государственной регистрации с учётом положительного опыта функционирования такой процедуры по налоговым спорам. Решения о регистрации могут быть сразу обжалованы в судебном порядке. Новые правила направлены на выстраивание партнёрских отношений между регистрирующими органами и пользователями государственных услуг. Источник: podatinet.net 5.5. В каких банках можно размещать пенсионные накопления, а также накопления для обеспечения жильем военных? Банк России 16 июля 2014 опубликовал информацию «О перечне кредитных организаций, удовлетворяющих требованиям постановления Правительства РФ от 13 декабря 2006 г. № 761 и Указания Банка России от 23 апреля 2014 г. № 3237-У, в которых могут размещаться средства пенсионных накоплений, включая размещение в депозиты, и накопления для жилищного обеспечения военнослужащих». В информации Банка России приведен перечень банков, в которых могут размещаться (в том числе на депозитах) средства пенсионных накоплений и накопления для жилищного обеспечения военнослужащих. По состоянию на 16 июля 2014 г. в список включено 35 кредитных организаций. Источник: garant.ru
6. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии6.1. Депутаты предлагают ввести налог на сверхдорогую недвижимость. Во время встречи представителей Государственной думы и президента России Владимира Путина в Ялте (14 августа) главе государства было передано от законодателей и представителей «Общероссийского народного фронта» (ОНФ) предложение, касающееся внесения поправок в Налоговый кодекс, которые устанавливают специальный налог на сверхдорогую недвижимость, площадь который превышает 500 кв. м. Автор документа – член комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Валерий Трапезников считает, что введение данного налога позволит пополнить федеральный бюджет за счет обеспеченных граждан. По словам парламентария, в поправках предлагается взимать с владельца недвижимостью (дома и квартиры) площадью от 500 до 1000 кв. м. налог в 1,5% от рыночной стоимости жилья ежегодно. Свыше 1000 кв. м – налог в 3% в год. Президент Владимир Путин еще в послании Федеральному собранию в конце 2012 года отмечал необходимость введения налога на роскошь. Летом 2013 года им был подписан закон, вводивший в НК РФ повышающие коэффициенты для транспортного налога в отношении автомобилей, стоимость которых превышает 3 млн. рублей. – Моя инициатива заключается в создании прогрессивной налоговой шкалы по загородным домам. От 500 до 1000 м – налог 1,5% в год, а свыше 1000 кв. м – от 3%. Расчет будет вестись по рыночной, а не кадастровой стоимости дома. По моим и ОНФ подсчетам, таким образом мы сможем пополнить бюджет на миллиарды рублей, а деньги сейчас очень нужны, – сказал Трапезников. – Когда подлетаешь со стороны Шереметьево, очень хорошо видно, как много в стране многоэтажных особняков с бассейнами. Если рублевские жители решаются строить дома на несколько тысяч метров, то вряд ли они так остро почувствуют на себе бремя от такого налога. Депутат заметил, что аналогичные системы налога на недвижимость существуют в западных странах. – Само предложение я передал президенту на встрече в Крыму. Он после рассмотрения направит проект на оценку целесообразности его принятия в правительство, – рассказал Трапезников. Ранее правительство предложило с 2015 года перейти на близкую к рыночной кадастровую стоимость недвижимости, а не инвентаризационную (оценка БТИ) для исчисления налога на имущество. Это должно привести к значительному увеличению отчислений граждан. Примечательно, что по налогу также существуют льготы, в частности пенсионеры, инвалиды I и II группы, инвалиды с детства и некоторые другие категории граждан освобождаются от сбора. Таким образом, нежелающему уплачивать крупный налог владельцу дорого жилья достаточно будет оформить ее на одного из своих родителей-пенсионеров. Подробнее: http://izvestia.ru/news/575582#ixzz3B7TSisOA Источник: izvestia.ru 6.2. Налоговые инспекторы получат право собирать сведения из низконалоговых юрисдикций. Российские налоговые инспекторы смогут запрашивать сведения о налогоплательщиках из низконалоговых юрисдикций даже в случае отсутствия соглашения об избежании двойного налогообложения с конкретной страной – проект типового договора об обмене сведениями, который одобрен правительством, был опубликован в понедельник, сообщает газета «Коммерсантъ». Соглашения позволят получать информацию о конечных бенефициарах из большинства действующих офшоров, но до этого депутатам еще предстоит ратифицировать конвенцию ОЭСР о взаимной административной помощи по налоговым делам. Стоит отметить, что разработка нового соглашения началась после подписания РФ конвенции ОЭСР о взаимной административной помощи по налоговым делам в конце 2011 г. Присоединение к ней позволяет странам-участницам рассчитывать на обмен сведениями о налогоплательщиках. Документ уже подписали 64 страны, в их числе США, страны ЕС (включая Люксембург, Нидерланды и Ирландию), Швейцария. С начала 2014 Великобритания распространила действие конвенции и на зависимые территории, включая Каймановы и Британские Виргинские острова, Гернси, Джерси, остров Мэн. Типовое соглашение, в свою очередь, является одним из инструментов обмена информацией в рамках конвенции в случае отсутствия у сторон договора об избежании двойного налогообложения. При этом в обновленных договорах (в том числе, у России с Кипром) это условие уже содержится – но ни с одним из действующих «черных» офшоров подобных договоров у РФ нет. Источник: taxpravo.ru 6.3. Многодетным родителям хотят снизить подоходный налог. Для стимулирования рождаемости и укрепления семей законодатели предлагают ввести налоговые льготы для многодетных. Депутаты КПРФ готовят законопроект о внесении изменений в Налоговой кодекс РФ. Поправки планируется внести ст. 224 Налогового кодекса РФ. Они предполагают введение льготных ставок для многодетных по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ, или подоходный налог, составляет 13%). В частности, предполагается установить ставку в 7% для родителей, имеющих 3 несовершеннолетних детей (или учащихся до 24 лет), и ставку в 5% – для родителей, имеющих от 5 и более несовершеннолетних детей (или учащихся до 24 лет). Некоторые парламентарии предлагают и вовсе убрать НДФЛ как таковой при наличии 5 и более детей. По мнению законодателей, налоговая льгота станет финансовой поддержкой для российских семей и поможет стимулировать рождаемость в стране. На сегодня у многодетных есть различные льготы. Так, согласно ст. 218 НК РФ «Стандартные налоговые вычеты», существует норма, когда из ежемесячного дохода родителя выделяются суммы, не подпадающие под исчисление подоходного налога. За первого и второго ребенка из суммы дохода выделяется по 1,4 тыс. рублей, не подлежащих налогообложению. За третьего и каждого последующего ребенка – по 3 тыс. рублей. Таким образом, у родителя с тремя детьми из дохода выделяется сумма в 5,8 тыс. рублей, не подлежащая налогообложению, из остальной суммы взимается стандартный НДФЛ в 13%. – Вопрос поддержки многодетных семей не теряет своей актуальности в череде остальных задач. Поэтому мы готовим законопроект по налоговым льготам для семей, воспитывающих троих и более детей. В системе налогообложения развитых стран есть даже система коэффициентов, строящаяся на принципе: чем больше в семье детей, тем меньше налоговое бремя родителей, – рассказал один из разработчиков законопроекта – депутат Олег Смолин. – Наш Налоговый кодекс предусматривает льготы для этой категории людей, однако они символические и составляют всего несколько тысяч в год. Во Франции, чья налоговая система считается одной из самых жестких и из-за которой актер Жерар Депардье обратился за российским гражданством, существует целая система семейных коэффициентов для исчисления подоходного налога. При этом во Франции также существуют налоговые вычеты за наличие детей. Так, в 2013 году французская семья с тремя детьми имела коэффициент в 4 пункта, на которые делится ставка подоходного налога. При небольшом суммарном доходе в €26,42 тыс. у обоих родителей за год подоходный налог составлял 14%, но при делении на 4 пункта в итоге уплачивалось 3,5%. Даже при самой большой ставке в 45% (облагаются сверхкрупные доходы) французские родители с тремя детьми уплачивают подоходный налог в размере 11,25%. – Конечно, разрабатывая такую систему поддержки для многодетных семей, надо ориентироваться на международный опыт, и в этом смысле опыт Франции тоже может пригодиться. Но поскольку в нашей стране зарплаты многих многодетных родителей, особенно в регионах, находятся на очень низком уровне, то целесообразно было бы вовсе отменить для них подоходный налог, – считает депутат Соловьев. – Граждане должны почувствовать, что государству действительно важно, чтобы в стране рождались дети и чтобы их родители имели средства на их воспитание. Лидер движения многодетных матерей Москвы Екатерина Мальдон рассказала «Известиям», что многие многодетные семьи находятся не в самом лучшем финансовом состоянии. – У многих семей такой уровень доходов, что они живут в полнейшей нищете. Главной проблемой можно считать квартирный вопрос, который является наиболее острым для многих родителей, – сказала она. – Но, конечно, семьям стала бы поддержкой любая льгота или субсидия, реально введенная в практику. Председатель комиссии Общественной палаты РФ по поддержке семьи, детей и материнства Ольга Костина считает, что зачастую финансовые трудности становятся преградой для рождения ребенка. – Не секрет, что основная проблема, которая нередко становится причиной распада семей или боязни завести еще одного ребенка, кроется в необходимости справляться не только с эмоционально-психологической нагрузкой, но и с финансовой, – сказала Костина. – Если государство хочет помочь таким семьям, то нужно делать к этому все возможные шаги. Однако одной финансовой помощи мало, нам надо создать целую инфраструктуру воспитания семьи. Источник: izvestia.ru 6.4. Малому бизнесу может быть предоставлена отсрочка по налогу с продаж. Минфин готов смягчить еще не принятый закон. Минфин предлагает дать малому бизнесу отсрочку по уплате налога с продаж. Соответствующие поправки к Налоговому кодексу министерство разместило на портале раскрытия правовой информации, сообщает «РИА Новости». Льгота коснется как индивидуальных предпринимателей, работающих на патенте, так и компаний, применяющих специальные налоговые режимы: единый сельхозналог, упрощенную систему налогообложения, единый налог на вмененный доход. Все они будут должны платить налог с продаж с 2016 года. Для всех остальных организаций, использующих общую систему налогообложения, обязанность наступит на год раньше. Возвращение в России налога с продаж сейчас обсуждается правительством. Согласно подготовленному Минфином законопроекту, с 2015 года регионы могут получить право вводить этот налог на своей территории. Максимально он может составить 3%. Основные продукты питания, коммунальные, транспортные, образовательные, медицинские услуги будут освобождены от налога, как и операции с недвижимостью и ценными бумагами. Эта идея не встречает понимания у бизнеса. Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) разместил во вторник свои замечания к проекту Минфина на том же портале раскрытия правовой информации. Бизнесмены отмечают, что в условиях замедления роста оборота торговли и доходов населения введение налога может привести к снижению уровня жизни и спаду в секторах, ориентированных на потребительский спрос: произойдет сокращение производства продукции, цены вырастут, конкурентоспособность бизнеса упадет, компании начнут уходить в тень. При этом «доходы» от налога будут сконцентрированы в экономически успешных регионах, а власть столкнется с необходимостью тратить средства на его администрирование. «Данный нормативный правовой акт является опасным с точки зрения последствий для экономики и бесполезным с точки зрения решения поставленных задач», – резюмируют эксперты РСПП. В Минфине считают, что бизнес преувеличивает риски, так как регионы будут самостоятельно решать, нужен ли им налог с продаж, а с уходом в тень можно бороться улучшением администрирования налога. В ведомстве напоминают, что благодаря его введению бюджеты могут получить дополнительно около 200 млрд руб. в год. Очевидно, отношение чиновников к аргументам бизнеса будет зависеть в первую очередь от статистики цен на продукты питания. Данные Росстата за последнюю неделю показали, что пока «война санкций» не привела к заметному всплеску инфляции, она составила 0,1%. Источник: kommersant.ru 6.5. В России придется либо повышать налоговое бремя, либо подрезать государственные расходы да еще взять взаймы. Верстка бюджета на следующий год как никогда будет похожа на замысловатый квест со множеством головоломок и нетривиальных задач. Время, когда должен быть принят главный финансовый закон, неумолимо приближается, дискуссия о его параметрах в самом разгаре. Пока Минфин предлагает повысить налоги и акцизы. В ведомстве Антона Силуанова подготовили пакет налоговых реформ: так называемый налоговый маневр в нефтяной отрасли, который в 2015 году отзовется снижением доходов от нефтяных компаний, должен сочетаться с введением, точнее, с восстановлением налога с продаж, а также с отменой ряда льгот по региональным налогам. Сбудутся ли эти предначертания, правительство определится на днях. Но уже ясно, что среди руководителей экономического блока единства нет. Так, в понедельник глава минэкономразвития Алексей Улюкаев заявил, что введение новых налогов недопустимо. Вместо этого, считает он, государству нужно "затянуть пояса", сократив государственные расходы. Но не все: инвестиции в высокотехнологичные отрасли и сельское хозяйство, напротив, по мнению министра, следует наращивать. Только так можно дать толчок экономике, а сельхозпроизводителям - возможность заменить отечественной продукцией запрещенный импорт из Европы и США. Но для этого надо смягчить бюджетное правило, определяющее судьбу "незапланированных", конъюнктурных доходов от экспорта нефти. Его незыблемость отстаивает минфин. Интриги добавляют западные санкции и неопределенность, связанная с дальнейшим развитием украинского кризиса. Эксперты "РГ" рассказали о том, что же все-таки нужно: повышать налоги или сокращать государственные расходы. Хотя среди них тоже единства нет. Табу на новые налоги не существует, но налоговую систему сейчас лучше все-таки не трогать, говорит академик, директор Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Виктор Ивантер. Изменения в налоговой системе создают проблемы для инвесторов, бизнеса в целом и в результате работают против экономики. Кроме того, налог с продаж, судьба которого пока что окончательно не решена, будет платить в конечном итоге массовый потребитель, люди с высоким уровнем доходов его просто не почувствуют. "Новый налог был бы уместен, если бы перед нами стояла проблема товарного дефицита. Я пока такого дефицита, который требовал бы сокращения реальных доходов населения, не вижу", - сказал экономист. И вдобавок, как показывает опыт прошлого, налог с продаж весьма плохо собирается, добавляет руководитель направления "Финансы и экономика" Института современного развития Никита Масленников. По большом счету, повышение налогового бремени - это уход от первоочередных задач, от завершения инфраструктурных реформ, считает Никита Масленников. Потому что их финансовый смысл как раз и состоит в сокращении бюджетной нагрузки как раз там, куда идет львиная доля расходов государства. Это пенсионная система, госзакупки, гособоронзаказ. Уж если в новой экономической реальности идти на жесткие, непопулярные решения, то не по налогам, а по государственным расходам, уверен Никита Масленников. Ведь часть трат на госпрограммы признаны неэффективными. То есть резервы для сокращения все-таки имеются. И зачастую весьма значительные. Для того чтобы их вскрыть, нужен аудит всех госпрограмм. До проведения этой операции повышать налоговую нагрузку не следует, предупреждает эксперт. Кроме того, в этом году бюджет будет профицитным, он может заложить некий переходный резерв. Масленников не исключает нового тура ослабления рубля этой осенью в результате политики Центральных банков США и Европейского союза, которая в странах с развивающимися рынками отзовется ростом курсов евро и доллара. Федеральный бюджет ослабление рубля переносит неплохо, ведь он получает дополнительные доходы от курсовой разницы при экспорте энергоносителей. Нельзя рассчитывать на прирост доходов в будущем, если не вкладывать в экономику сегодня, доказывает Виктор Ивантер. Поступить так - значит пустить эти деньги в распыл, возражает Никита Масленников. "Я бы согласился с этим предложением, если бы те проекты, которые государство собирается за счет этих денег финансировать, выдержали независимую проверку. Но ее не было и нет, а без нее частные инвесторы не готовы в этих проектах участвовать. Свидетельство тому - практически полное отсутствие рынка инфраструктурных облигаций", - подчеркивает Масленников. А не возникает этот рынок, потому что инвесторы считают предложенные проекты неубедительными или просто не имеют о них полной информации. И потом, жизненно необходимый для таких инвестиций закон о государственно-частном партнерстве пока так и не принят Госдумой. Источник: podatinet.net 6.6. Россиянам обещают мусорный налог. В скором времени в России может появиться новый налог на мусор. Точнее – обязательные экологические взносы, которые повысят цену почти всех товаров: от холодильников, компьютеров и стиральных машин до стеклянных банок и пластиковых бутылок. Президент Владимир Путин поручил правительству создавать индустрию переработки отходов еще весной прошлого года. С тех пор Минприроды подготовило законопроект, который вводит обязательные экологические взносы в особый Госбюджетный фонд обращения с отходами. Утилизация большинства отходов, за исключением металлов, экономически нерентабельна. Поэтому оплачивать переработку отходов будут все потребители в момент покупки любого товара, которой может увеличить общий объем отходов. Сегодня подобный утилизационный сбор выплачивают только покупатели импортных автомобилей. А в скором времени подобные затраты лягут уже на каждого гражданина РФ. Для всех производителей и импортеров готовой продукции государство назначит обязательный экологический взнос, а также потребует декларацию о производстве или ввозе на территорию РФ любой продукции, порождающей какие-либо отходы. Новый налог на мусор – экологический взнос – будет отчисляться в особый государственный фонд. «Производители, импортеры товаров, подлежащих утилизации, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию их отходов, уплачивают взнос в Государственный бюджетный фонд обращения с отходами потребления», – записано в законопроекте, который подготовили чиновники Минприроды. Эта формулировка означает, что правительство допускает не только государственную индустрию переработки отходов, но и частную. При этом отраслевые специалисты утверждают, что государственная утилизация может обойтись гражданам РФ дороже, чем частная. «Удорожание продуктов может быть различным в зависимости от механизма ответственности производителей за утилизацию. Международный опыт показывает, что оплата экологических налогов в среднем ведет к большему удорожанию товаров, чем реализация обязательств производителей путем их объединения по отраслевому признаку. В настоящее время в тексте законопроекта присутствует и та и другая опция, какой из них будет дан «зеленый свет», покажет время после принятия законопроекта», – объясняет исполнительный директор ассоциации РусПЭК Любовь Меланевская. «По мере обложения конкретных товаров их цена возрастет. Однако ожидается, что это увеличение будет незначительным – от 1 до 3%», – считает замдиректора департамента Минприроды РФ Николай Нефедьев. По его словам, на товары в упаковке рост цен может составить от 0,5 до 1,5%. А на более технологичные товары, например, оргтехнику, цены могут вырасти на 1,5–3%. Между тем для многих товаров за рубежом экологический взнос значительно превышает 3%. Так, например, на пол-литровой пластиковой бутылке колы в странах Евросоюза часто указан экологический сбор или залоговая цена в 0,2 евро, что может быть заметно выше тех самых 3% безналоговой стоимости. Кроме введения налога на мусор Минприроды предполагает организовать и платный сбор разнообразных отходов. «Платный сбор не только возможен, но и предполагается нами. И эти предложения уже признаны иностранными экспертами правильными и соответствующими наиболее эффективной практике», – говорит Нефедьев. Пункты сбора отходов для утилизации будут организовывать как производители или импортеры товаров, так и органы исполнительной власти субъектов Федерации, объясняют чиновники Минприроды. В ведомстве считают полезным и введение чувствительной залоговой цены на пластиковую тару, которая могла бы обеспечить возврат производителю после использования. «Если производители предпочтут заплатить экологический взнос и переложить всю ответственность на государство, то организацией пунктов сбора будут заниматься региональные и муниципальные власти либо же нанятые государством управляющие компании. Но опыт внедрения утилизационного сбора с автомобилей в нашей стране не показал положительных результатов – деньги с автомобилей исправно поступают и растворяются в бюджете, а проблема утилизации отработавших свой срок автомобилей так и осталась», – отмечает Любовь Меланевская. В России можно использовать опыт Финляндии, где работает негосударственная система утилизации автомобильных шин. Затраты потребителя на утилизацию одной шины для легкового автомобиля равны примерно одному евро, такая же наценка возможна и в России при правильной организации процесса, считает представитель Nokian Tyres Елена Тимохина. По ее словам, весь процесс утилизации всех шин в Финляндии организован управляющей компанией, в штате которой числятся всего два человека. Учредителями управляющей компании являются крупнейшие производители и импортеры. При этом законодательно установлен солидный штраф в полмиллиона евро для тех компаний, которые уклоняются от включения в реестр производителей и уплаты экологических налогов. На возможность создания негосударственной системы утилизации отходов прямо указывал Владимир Путин на прошлогоднем совещании с членами правительства, которое и стало отправной точкой для введения налога на мусор. «Утилизация отходов, их вторичное использование – сложный, но очень перспективный вид предпринимательской деятельности. Мы должны создать условия для того, чтобы в эту сферу пришли инвесторы, компании, представляющие малый и средний бизнес», – указывал в апреле прошлого года президент РФ. Источник: ng.ru
7. Налоговая цифра недели20 наборов информации на сайте ФНС России представлено в формате открытых данных. Адрес и платежные реквизиты инспекции, статистические данные по налоговой задолженности, налоговые ставки и льготы, реестр операторов электронного документооборота и налоговый календарь - эта и другая полезная для налогоплательщиков информация опубликована на сайте ФНС России в формате открытых данных. Открытые данные – информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, доступная в интернете в машиночитаемом формате бесплатно. Это основа для создания удобных и полезных приложений и сервисов, которая способствует развитию IT-бизнеса в России. 30 января 2014 года Правительство Российской Федерации утвердило Концепцию открытости федеральных органов исполнительной власти, разработанную Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации. Ее дополняют методические рекомендации по реализации принципов открытости, а также Методика мониторинга и оценки открытости. Совместно эти документы составляют Стандарт открытости. В рамках внедрения Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти ФНС России в 2014 году начала работу по повышению уровня информационной открытости. На официальном сайте ФНС России создан раздел «Открытые данные», в котором к настоящему моменту представлено 20 наборов открытых данных. С 1 января 2014 года наибольшей популярностью пользуются «Адрес и платежные реквизиты инспекции» и «План проведения плановых проверок юридических лиц и ИП». В общей сложности зарегистрировано более 92 тысяч скачиваний наборов открытых данных. Источник: nalog.ru
8. Новости налогового и бухгалтерского законодательства8.1. Скоро полностью обновится декларация по НДС. С 2015 года главбухам предстоит заполнять совершенно новую декларацию по НДС. Ее проект обсуждался на regulation.gov.ru. Было много замечаний по поводу нового бланка, 12 августа ФНС России ответила на все вопросы и опубликовала доработанный вариант. Как рассказали «УНП» в налоговой службе, приказ еще надо согласовать с Минфином, но сама форма декларации не изменится. Осенью документ планируют передать в Минюст. Разработанный ФНС России бланк сильно отличается от действующего, но еще достаточно времени, чтобы подготовиться к изменениям: новый отчет впервые надо будет сдавать за первый квартал 2015 года, а в третьем и четвертом кварталах 2014 года форма останется прежней. Источник: e.gazeta-unp.ru 8.2. Розничным продавцам алкоголя надо будет заполнять новый журнал с 14 декабря 2014. Компаниям и предпринимателям, которые реализуют в розницу алкоголь, надо будет через несколько месяцев начинать вести новый регистр. А именно журнал учета объема проданного алкоголя. В документе понадобится подробно указывать, кто является поставщиком проданного алкоголя, сколько компания реализовала (приказ Росалкогольрегулирования от 23.05.2014 г. № 153). Новый документ вступит в силу по истечении четырех месяцев после опубликования. И так как приказ был опубликован 13 августа, новый журнал надо будет начинать заполнять с 14 декабря 2014 года. Источник: glavbukh.ru
9. Комментарии и разъяснения9.1. ФНС РФ представила порядок применения НДС при передаче российской организацией в соответствии с лицензионным договором авторских прав. ФНС РФ представила порядок применения НДС при передаче российской организацией в соответствии с лицензионным договором авторских прав на аудио- и видеозаписи иностранной компании. В Письме № ГД-4-3/15949@ от 13.08.2014 отмечается, что местом реализации услуг по передаче российской организацией в соответствии с лицензионным договором авторских прав на аудио- и видеозаписи иностранной компании территория РФ не признается и, соответственно, такие услуги не являются объектом налогообложения НДС в РФ. Учитывая изложенное, вознаграждение, выплачиваемое российской организации в форме роялти иностранной компанией, местом осуществления деятельности которой территория РФ не является, НДС в РФ не облагается. Источник: klerk.ru 9.2. ФНС РФ уточнила порядок принятия налоговым органом обеспечительных мер в отношении имущества налогоплательщика, находящегося в залоге (письмо ФНС России от 07.08.2014 № ГД-4-3/15547). В Письме от 07.08.2014 № ГД-4-3/15547 сообщается, что в отношении имущества, находящегося в залоге, необходимо направить в адрес третьих лиц информацию с приложением решения налогового органа о принятии обеспечительных мер для координации их действий и своевременного направления в адрес налогового органа ответной информации о наличии каких-либо сведений о потенциальном изменении статуса объекта имущества, находящегося на момент принятия такого решения налогового органа в залоге. Источник: glavbukh.ru 9.3. Из суммы ежемесячного пособия по уходу за ребенком удержать НДФЛ можно (Письмо Минфина России от 18.07.2014 № 03-04-06/35397). Финансовое ведомство разъяснило, что, если работница не имеет иных доходов, кроме пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, необходимо из такой средств удержать НДФЛ, который был начислен на доход, полученный в натуральной форме (в виде подарка). При этом следует применять ограничение: удерживаемая сумма налога не может превышать 50 процентов выплаты (п. 4 ст. 226 НК РФ). При выплате дохода в денежной форме налоговый агент по общему правилу удерживает из этой суммы НДФЛ (абз. 1 п. 4 ст. 226 НК РФ). Если доход выплачивается в натуральной форме, то применить данную норму невозможно. Вместе с тем согласно абз. 2 п. 4 ст. 226 НК РФ удержание может производиться за счет любых денежных средств, выплачиваемых работодателем налогоплательщику. В рассмотренной ситуации единственным доходом одаряемой работницы было ежемесячное пособие по уходу за ребенком, которое является видом государственных пособий (абз. 5 ст. 3 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ). Из Письма следует, что на выплаты, предусмотренные п. 1 ст. 217 НК РФ, согласно которому ежемесячное пособие по уходу за ребенком не облагается НДФЛ, Минфин России распространяет действие абз. 2 п. 4 ст. 226 НК РФ. Источник: http://www.klerk.ru/buh/articles/395622/
10. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»!10.1. Учет резерва на вознаграждения по итогам работы за год. Описание ситуации: В учетной политике для целей налогового учета Компании закреплено, что при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, приведших к занижению суммы налога и относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде пересчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки. В случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений), а также когда выявленные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога организация вправе произвести перерасчет налоговой базы и суммы налога в периоде выявления ошибки (искажения) (п. 1 ст. 54 НК РФ). Доходы, выявленные в текущем отчетном (налоговом) периоде, по которым документы датированы прошлым периодом, признаются для налога на прибыль в периоде возникновения (в прошлом периоде) (п. 1 ст. 54, п. 1 ст. 81 НК РФ). При отсутствии возможности определить дату возникновения доходов доходы, выявленные в текущем отчетном (налоговом) периоде, признаются в периоде выявления дохода (получения и (или) обнаружения документов, подтверждающих получение дохода) (п. 10 ст. 250 НК РФ). Расходы, выявленные в текущем отчетном (налоговом) периоде, по которым документы датированы прошлыми отчетными (налоговыми) периодами, признаются ошибками (искажениями), относящимися к прошлым отчетным (налоговым) периодам, которые привели к излишней уплате налога (п. 1 ст. 54 НК РФ). Выявленные ошибки (искажения) отражения расходов в прошлых отчетных (налоговых) периодах отражаются в порядке, установленном п. 1 ст. 54 НК РФ. У организации в 2014 году возникли доходы и расходы прошлых лет в виде резерва на вознаграждения по итогам работы за год. В Учетных принципах для целей налогового учета Компании закреплено, что при выплате вознаграждений по итогам работы за истекший год в следующем году производится инвентаризация резерва по состоянию на 31 декабря отчетного года. На основании приказа целью инвентаризации является сравнение сумм начисленного в отчетном году резерва с суммой фактически произведенных в отчетном году расходов на выплату вознаграждений по итогам работы за этот год. Показатели, влияющие на окончательный расчет премии по работе за год, определяются по итогам финансовой отчетности 2013 года. Соответственно, данные показатели организация знает только по факту закрытия отчетности, то есть в 2014 году. Резерв начисляется в разрезе объектов управления. По одному объекту может быть доначислен резерв, а по другому объекту будет восстановление резерва. Если рассматривать в целом хозяйственную операцию начисления резерва, то результат будет в сторону увеличения расходов. Вопрос: В целях исчисления налога на прибыль по порядку отражения доходов прошлых лет в виде восстановления резерва по итогам работы за год и расходов прошлых лет в виде доначисления резерва по итогам работы за предыдущий год в текущем налоговом периоде может ли организация признавать данные доходы/расходы в 2014 году? Если да, то по какой строке декларации по налогу на прибыль в 2014 году необходимо отражать доходы/расходы, относящиеся к предыдущим налоговым периодам? Ответ: Законодательство о налогах и сборах предусматривает возможность создания резервов в отношении отдельных групп предстоящих расходов с целью их равномерного налогового учета. На основании ст. 324.1 НК РФ резервы предстоящих расходов могут создаваться в связи с предстоящей оплатой отпусков, выплатой ежегодных вознаграждений за выслугу лет и по итогам работы за год. Порядок учета расходов на формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков и ежегодных вознаграждений по итогам работы за год регламентируется статьей 324.1 НК РФ. При этом подробное описание алгоритма создания и использования резерва приведено в данной статье только в отношении резерва на оплату отпусков. В отношении резерва предстоящих расходов на выплату ежегодных вознаграждений по итогам работы за год (далее – резерв на вознаграждения) в п. 6 ст. 324.1 НК РФ указано, что отчисления в такие резервы производятся в аналогичном порядке. Однако, нельзя не отметить, что обстоятельства, сопутствующие выплате отпускных и выплате вознаграждений различны, в том числе и с учетом того, что отплата отпусков в силу ст. 114 ТК РФ является для организации-работодателя законодательно установленной обязанностью, при этом размер оплаты отпуска рассчитывается на основании показателей, которые определяются с учетом законодательства, а также внутренних документов организации (коллективный договор, трудовые договоры и т.п.). Поэтому применение отдельных положений ст. 324.1 НК РФ при формировании резерва на вознаграждения может вызвать затруднения. По нашему мнению, приведенный в ст. 324.1 НК РФ алгоритм будет иметь следующие особенности применительно к резерву на вознаграждения. 1. Недоиспользованные суммы резерва подлежат включению в состав налоговой базы текущего налогового периода, при недостаточности средств начисленного резерва налогоплательщик включает в расходы сумму вознаграждений, не «закрытую» резервом. 2. На последнее число налогового периода, ввиду того, что вознаграждения не начислялись, недоиспользованной остается вся сумма начисленного резерва, при этом в соответствии с подп. 4-6 ст. 324.1 НК РФ организация должна уточнить резерв на вознаграждения, и остаток, в отношении которого сохраняется обязанность (а, точнее, вероятность возникновения обязанности) по выплате вознаграждения, перенести на следующий налоговый период. Иначе говоря, если у организации на конец года имеется обязанность по выплате вознаграждения, то существует возможность уточнения резерва предстоящих расходов с учетом такой обязанности и право переноса его остатка на следующий год. Однако, во избежание налоговых споров для такого переноса резерва на вознаграждения организации необходимо иметь документы, подтверждающие обязанность (точнее, вероятность возникновения обязанности) по выплате вознаграждения по итогам за год (например, коллективный договор, трудовые договоры, положение о премировании), а также обоснованный расчет предстоящих к выплате сумм. В рассматриваемой ситуации начисление вознаграждений за 2013 год производится в следующем налоговом периоде. Соответственно, для налоговой декларации за 2013 год не может быть определен и учтен при ее составлении размер недостаточности средств начисленного резерва либо его недоиспользования. Минфин РФ, принимая во внимание то, что порядок уточнения определен статьей 324.1 НК РФ только для резерва на оплату отпусков, в письмах от 05.04.2013 № 03-0306/2/11148, от 20.03.2009 № 03-03-06/4/19, от 07.06.2006 № 03-03-04/1/500 пришел к выводу о том, что организация вправе самостоятельно определить в учетной политике критерий, по которому на последнюю дату налогового периода организация будет уточнять размер остатка резерва, переходящего на следующий налоговый период (например, процент от прибыли или сумма на одного работника и т.д.). Соответственно, организация должна уточнить остаток резерва на вознаграждения на конец года, исходя из определенного в учетной политике для такой цели критерия, при этом сумма превышения начисленного резерва над уточненным, при наличии таковой, включается в соответствии с п. 4 ст. 324.1 НК РФ в состав внереализационных доходов, а уточненный переходит на следующий налоговый период и учитывается при формировании резерва на следующий год (если налогоплательщик не отказался от формирования резерва на вознаграждения). При этом отметим, что правомерность переноса резерва на вознаграждения на следующий налоговый период может быть поставлена налоговым органом под сомнение и потребовать защиты в судебном порядке. Так, например, в Постановлении от 01.08.2013 № А12-24246/2012 ФАС Поволжского округа, принимая во внимание то, что недоиспользованная сумма резерва была включена в состав внереализационных расходов 2010 года, поскольку вознаграждение не могло было быть выплачено ввиду тяжелого материального положения, выводы налогового органа о занижении налоговой базы по налогу на прибыль за 2008 год на сумму перенесенного резерва признал неправомерным. Таким образом, по нашему мнению, поскольку по итогам налогового периода 2013 год организация не имеет возможности определить сумму восстанавливаемого или доначисляемого резерва (в силу того, что «зарезервированные» расходы в этом году не осуществлены), то сумма такого восстановления или доначисления не является доходом или расходом 2013 года. При этом отметим, что в рассматриваемой ситуации не вполне верно оперировать понятием «ошибка». Так, согласно п. 1 ст. 54 НК РФ налогоплательщик должен произвести перерасчет налоговой базы в случае выявления ошибок и искажений, допущенных при ее расчете. Аналогично, в силу п. 1 ст. 81 НК РФ внесение изменений в налоговую декларацию и представление УНД является обязанностью налогоплательщика лишь при обнаружении им ошибок, приводящих к занижению суммы налога. Следует отметить, что в целях налогообложения не определено понятие ошибки в исчислении налоговой базы, однако в силу п. 1 ст. 11 НК РФ понятия и термины, не определенные в НК РФ, следует применять в целях налогообложения в том значении, которое определено для них другими отраслями законодательства. С учетом изложенного полагаем, что определение ошибки (как и того, что не является ошибкой) в целях налогообложения должно быть таким же, что и в бухгалтерском учете. Так, в силу п. 2 ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» неточности или пропуски в отражении фактов хозяйственной деятельности, выявленные в результате получения новой информации, которая не была доступна организации на момент отражения таких фактов, не являются ошибками. Соответственно, начисление вознаграждений по итогам работы за год и установление сумм дополнительных расходов/доходов в 2014 году является верным и не может быть признано ошибочным, поскольку расчет вознаграждений организация производит на основании данных финансовой отчетности за 2013 год, составленной в 2014 году, то есть с момента, когда ей (организации) стала доступна информация о величине показателей, учитываемых при расчете вознаграждений. При этом, имея обязанность перед работниками по выплате вознаграждения по итогам работы за год, организация имеет право перенести сумму накопленного резерва на следующий год, до фактической выплаты вознаграждений. Соответственно, восстановление или доначисление резерва должно иметь место в периоде осуществления фактических расходов по выплате вознаграждений, то есть в 2014 году. Поэтому суммы таких «корректировок» резерва должны признаваться доходами или расходами 2014 года. С учетом изложенного считаем, что сумма превышения выплаченного в 2014 году вознаграждения над суммой сформированного в 2013 резерва на вознаграждения учитывается в расходах 2014 года без представления уточненной декларации за 2013 год. 10.2. О возникновении обязанности налогового агента. Описание ситуации: ООО планирует приобрести у физического лица по договору купли-продажи земельный участок и объект недвижимости. Вопрос: Кто в данном случае будет являться налоговым агентом по НДФЛ, кто обязан исчислять и перечислять НДФЛ в бюджет РФ? Ответ: По общему правилу согласно п. 1 ст. 226 НК РФ российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, признаются налоговыми агентами по НДФЛ – данные лица обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога в бюджет. Вместе с тем в силу п. 2 ст. 226 НК РФ исчисление сумм и уплата налога налоговым агентом производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст. ст. 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 226.1, 227, 227.1 и 228 НК РФ. Так, в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ физические лица самостоятельно исчисляют и уплачивают НДФЛ при получении дохода от продажи имущества (движимого или недвижимого), принадлежащего им на праве собственности. Соответственно, при получении физическим лицом от организации доходов от продажи имущества по договорам купли-продажи организация не признается налоговым агентом. В связи с чем, на организацию не возлагается обязанность по исчислению, удержанию и уплате НДФЛ, а также по представлению в налоговые органы сведений о доходах, полученных физическими лицами. Физические лица, осуществляющие продажу принадлежащего им имущества, самостоятельно осуществляют исчисление и уплату налога на доходы физических лиц. Таким образом, при покупке Обществом по договору купли-продажи АЗС и земельного участка, принадлежащих физическому лицу на праве собственности, Общество не будет являться налоговым агентом по отношению к доходам физического лица от продажи этого имущества. Физическое лицо обязано самостоятельно исчислить и уплатить НДФЛ в бюджет после окончания налогового периода и представить в налоговые органы декларацию по форме 3-НДФЛ.
11. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»11.1. Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов. Выдержки из неизданного сборника «Налоговый кодекс от ВАС РФ. Перечень основных доктрин и правовых позиций по налоговым спорам от ВАС РФ». Продолжаю публиковать выдержки из нашего неизданного сборника «Налоговый кодекс от ВАС РФ». Начало. «От авторов-составлителей. Деятельности ВАС РФ посвящается». ВНИМАНИЕ! Нумерация статей и их названия являются вымышленными и выступают результатом воображения авторов. Глава 11. СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ Статья 751. Иные правила исчисления пеней 1. За несвоевременную уплату налога в бюджет пени должны взыскиваться с того субъекта налоговых правоотношений, на которого возложена такая обязанность, в том числе и на налогового агента (Постановление Президиума ВАС РФ от 22.05.2007 № 16499/06). 2. Если по итогам налогового периода сумма исчисленного налога оказалась меньше сумм авансовых платежей, подлежавших уплате в течение этого налогового периода, то пени, начисленные за неуплату указанных авансовых платежей, подлежат соразмерному уменьшению. Данный порядок применяется также в случае, если сумма авансовых платежей по налогу, исчисленных по итогам отчетного периода, меньше суммы авансовых платежей, подлежавших уплате в течение этого отчетного периода (Постановление Пленума ВАС РФ от 26.07.2007 № 47). 3. Неосуществление налоговым органом взыскания пеней, начисленных на сумму недоимки по самостоятельно исчисленному и задекларированному налогу, не может быть устранено путем начисления пеней в отношении указанной задолженности по результатам выездной налоговой проверки (Постановление Президиума ВАС РФ от 29.05.2012 № 17259/11). Статья 761. Общие положения способов обеспечения исполнения обязательства по уплате налогов и сборов 1. Приостановление операций по счетам налогоплательщика распространяется и на счета, открытые банком в нарушение правила, изложенных в п. 12 ст. 76 НК РФ (Постановление Президиума ВАС РФ от 12.05.2009 № 12953/08). 2. Пени не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, возможность взыскания которого утрачена (Постановление Президиума ВАС РФ от 08.02.2011 № 8229/10). Источник: nalog-briz.ru
12. Новости судебной практики по налоговым спорам12.1. В пользу налогоплательщика «Налоговый агент не обязан удерживать НДФЛ с денежных средств, перечисленных им в оплату услуг для своих работников, если эти денежные средства были переданы работникам по договорам займа и впоследствии возвращены обществу (п. 2 ст. 226 НК РФ)» Согласно п. 2 ст. 226 НК РФ исчисление сумм и уплата налога в соответствии с настоящей статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент. По мнению налогового органа, организация при определении налоговой базы по НДФЛ неправомерно не учла суммы оплаты гостиничного номера двум работникам во время нахождения их в очередном отпуске. Суд с налоговым органом не согласился. Установлено, что общество по договорам займа предоставило указанным работникам денежные средства в спорной сумме. Сумма займа в полном объеме была возвращена заемщиками в кассу организации. Следовательно, денежные средства, переданные работникам по договорам займа, не являются их доходом. В соответствии с п. 1 ст. 807 ГК РФ по договору займа одна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества. Возникновение обязанности по уплате НДФЛ зависит от фактического получения дохода. Поскольку денежные средства, полученные по договору займа (в том числе беспроцентного) на условиях возврата, не являются полученными безвозмездно, они не включаются в налоговую базу при исчислении налогоплательщиком НДФЛ. Поскольку общество перечислило деньги на расчетный счет третьего лица за услуги по предоставлению гостиничного номера за работников на основании заключенных с ними договоров займа, и заимствованные суммы были обществу возвращены, суд сделал вывод об отсутствии оснований для удержания с данных сумм НДФЛ. Факт возврата денег обществу подтвержден приходным кассовым ордером и бухгалтерской справкой. В карточке счета 73.3 в отношении работников содержится указание дат и сумм, поступивших в кассу налогоплательщика как возврат займа, полученного указанными физическими лицами. Следовательно, у налогового органа отсутствовали основания для доначисления НДФЛ с указанной суммы. (Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26 июня 2014 г. № Ф09-3350/14)
12.2. В пользу налогового органа «Организация, один из участников которой (общество) увеличил свою долю в ее уставном капитале до 40%, не вправе применять УСН независимо от того, что соответствующий взнос в уставный капитал не внесен (пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ)» Согласно пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 %. По мнению налогового органа, налогоплательщик утратил право на применение УСН в связи с тем, что один из ее участников имеет долю в размере 40% уставного капитала. Суд согласился с налоговым органом. Установлено, что налогоплательщик (общество "С") с 2006 г. применяет УСН. На основании решения единственного учредителя от 25.09.2012 руководителем общества "С" И. в налоговый орган представлены заявление об изменении сведений, не связанных с учредительными документами, по форме Р14001 и заявление об изменении сведений, вносимых в учредительные документы, по форме Р13001. 03.10.2012 инспекцией внесена запись о внесении изменений в ЕГРЮЛ в связи с увеличением уставного капитала и изменением состава участников общества "С". В качестве нового участника названного общества с размером доли 40 % уставного капитала зарегистрировано общество "О". Инспекция сообщила налогоплательщику о неправомерности применения специального налогового режима – УСН. В силу п. 4.1 ст. 346.13 НК РФ если по итогам налогового периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со ст. 346.15 и подп. 1 и 3 п. 1 ст. 346.25 НК РФ, не превысили 60 млн. рублей и (или) в течение налогового периода не было допущено несоответствие требованиям, установленным п. 3 и 4 ст. 346.12 и п. 3 ст. 346.14 НК РФ, такой налогоплательщик вправе продолжать применение УСН в следующем налоговом периоде. Учитывая вышеизложенное, суд сделал вывод о том, что налогоплательщик утратил право на применение УСН. Довод налогоплательщика о невнесении обществом "О" взноса в уставный капитал судом исследован и отклонен со ссылкой на положения ст. 19 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью". Не принят судом и довод общества "С" о недействительности сделки по основаниям, изложенным в судебных актах. (Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 17 июля 2014 № Ф09-4154/14)
13. Зарубежные налоговые новости13.1. Власти Туниса установили налог на выезд. Туристам, покидающим Тунис, теперь придется платить налог на выезд. Власти страны рассчитывают, что такой сбор принесет в бюджет страны несколько десятков миллионов долларов. Налог, который уже прозвали налогом на «до свидания», составляет 30 тунисских динаров или 17,65 доллара, сообщает ИТАР-ТАСС. Его при выезде из Туниса должны будут платить все, кто зарегистрирован за рубежом, а также иностранные туристы. Подробнее: http://news.rambler.ru/26596416/ Источник: news.rambler.ru 13.2. Хорватия снизит подоходный налог. Правительство Хорватии утвердило детали своих планов по повышению не облагаемого налогом нижнего предела личного подоходного налога и предела, при превышении которого к доходам применяется самая высокая ставка. Министр финансов Хорватии Борис Лаловац недавно сообщил об общих планах, а на прошлой неделе более детальная информация неофициально попала в руки СМИ. Предельное значение, при превышении которого доходы становятся такими, которые подлежат налогообложению, увеличится с 2тыс.200 хорватских кун ежемесячно (293 евро) до 2тыс.600 хорватских кун, в то время как самая высокая ставка в размере 40% будет применяться к сумме в размере 13тыс.200 хорватских кун ежемесячно (1тыс.760 евро), с текущего значения в размере 8тыс.800 хорватских кун. Изменения будут включены в сентябрьский дополнительный бюджет, а вводиться будут с января 2015 года. Давор Маетич, который возглавляет Ассоциацию работодателей Хорватии, сказал информационному агентству Mina, что надеется, что данный шаг повысит уровень оптимизма и увеличит объемы продаж. Источник: offshore.su
14. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
|
(в рублях) |
Цена за электронный вариант журнала |
||
№ 1/2014 |
Изменения по НДФЛ и налоговому администрированию, действующие с 2014 года |
300=00 |
300=00 |
№ 2/2014 |
Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2014 год |
300=00 |
300=00 |
№ 3/2014 |
Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2014 год |
300=00 |
300=00 |
№ 4/2014 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2014 год. Часть I. |
300=00 |
300=00 |
№ 5/2014 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2014 год. Часть II. |
300=00 |
300=00 |
№ 6/2014 |
Исковая давность: сложные вопросы исчисления и применения. |
300=00 |
300=00 |
№ 7/2014 |
Налог на добавленную стоимость: интересные вопросы из практики налогового консультирования |
300=00 |
300=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2014 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://old.cnfp.ru/publish/journal/archive.php
16. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за июль 2014 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 31 августа 2014 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/
© Налоги и финансовое право 2002-2014
В избранное | ||