← Август 2014 → | ||||||
2
|
3
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 9 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
9.09.2014 – Налоговый контроль. Судебная практика. Принципы контроля. Как вести себя во время налоговой проверки. Как сократить риски назначения выездной налоговой проверки. Истребование документов как основная форма налогового контроля. 16.09.2014 – Налоговый контроль и ТЦО. Современное состояние, чего ждать бизнесу, актуальные вопросы, рекомендации и ряд других вопросов. 23.09.2014 – Принципы взимания НДС. Сложные вопросы исчисления и уплаты налога на прибыль. 30.09.2014 – Изменения в ГК РФ. Комментарии к новым положениям, сравнительный анализ «было»-«стало», выявление рисков и рекомендации по их снижению. Выгодное предложение при регистрации на все 4 вебинара: Зарегистрироваться и получить дополнительную информацию можно по телефонам:
Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов». Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео): Видеопрезентация книги размещена здесь - http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/. Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с. Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) Справки:
К 20-летнему юбилею Группы компаний «Налоги и финансовое право» Аркадий Викторович Брызгалин подготовил оригинальное книжное издание "Этюды о налогах. Прогулки по Миру Налогов с Аркадием Брызгалиным". "Этюды о налогах" – это продолжение уникальной книги, вышедшей в 2008 году, под названием «Налоги. Люди. Время... или Этот безграничный Мир Налогов». Новая книга отражает необычный взгляд на налоги как на явление общесоциальное и общекультурное. Необычные исторические факты о налогообложении, удивительные современные налоги, сравнения и аналогии. А. В. Брызгалин в своем блоге пишет: «Я убежден, что добрая шутка о налогоплательщике и налоговом инспекторе не поссорит их, а позволит более глубоко познать реалии современной жизни. Цель сборника – популяризация налогов, повышение налоговой грамотности, расширение профессионального и общего кругозора. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей и поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя что-то интересное, неожиданное и примечательное» (http://www.nalog-briz.ru). Книгу можно приобрести в редакции Издательства «Налоги и финансовое право» г.Екатеринбург, ул.Луначарского, д.77. Справки по телефону (343) 350-11-62.
«...чрезмерный налог вызывает Уильям Петти (1623–1687) «Налоги. Люди. Время».
1. Налоговая новость недели1.1. Налог с продаж может быть принят только после общенародного обсуждения. Об этом рассказал «Известиям» высокопоставленный источник в Минфине России. Законопроект, вводящий новый фискальный инструмент, будет опубликован для принятия замечаний как на сайте Минфина, так и на едином портале раскрытия информации для сбора замечаний от профессионального сообщества и простых граждан. Кроме того, в соответствии с законом будет проведена и экспертиза его регулирующего воздействия. Только после этого он может быть внесен на обсуждение в правительство. – На совещании президент Путин поддержал введение налога с продаж, – рассказал собеседник «Известий». – Разработка соответствующих поправок в Налоговый кодекс начнется в ближайшее время, после чего в соответствии с законом документ будет вынесен на общественную экспертизу. Тайно и внезапно ничего приниматься не будет. Ранее появилась информация, что принятие налога с продаж (вводится по желанию региона в размере до 3%) было одобрено президентом как альтернатива повышению НДС на 2 % (сейчас ставка составляет 18%). Идея ввести новый налог принадлежит помощнику президента Андрею Белоусову. Минфин, а также Минэкономразвития всегда выступали категорически против такого налога: ранее Конституционный суд уже признавал этот налог противоречащим Конституции, а кроме того, опыт введения (в России налог вводился дважды) уже доказал его неэффективность и сложность администрирования. Впрочем, маловероятно, что закон успеют принять до 2015 года, считают эксперты. – Пока закон не разработан, после этого как минимум месяц отводится на его обсуждение и экспертизы, – подсчитывает аналитик Экспертного центра Taxadmin.ru Максим Ратников. – Потом три чтения Госдумы, причем после первого чтения должен пройти еще минимум месяц для сбора замечаний, одобрение Советом Федерации. А после этого свои нормативные акты должны принять местные органы власти, которые должны пройти аналогичную процедуру. И чтобы закон вступил в данном субъекте в силу с 2015 года, необходимо, чтобы эти местные законы были официально опубликованы до 1 декабря 2014 года. Это маловероятно. Источник: podatinet.net
2. Актуальная дата недели
Источник: consultant.ru
3. Новости компании3.1. Видео «Обзор судебной практики высших судебных инстанций по налоговым и финансовым спорам за 1 кв. 2014 года». В видео «Обзор судебной практики высших судебных инстанций по налоговым и финансовым спорам за 1 кв. 2014 года» Аркадий Брызгалин рассказывает об интересных судебных налоговых процессах и принятых решениях по ним. Посмотреть видео можно, перейдя по ссылке: http://www.nalog-briz.ru/2014/08/1-2014.html. Источник: nalog-briz.ru
4. Анонс мероприятия4.1. «Публичная лекция». Обращение А.В. Брызгалина. Обращение Генерального директора ГК «Налоги и финансовое право»: «Уважаемые коллеги и дорогие друзья!Я не ожидал, что моя скромная затея по проведению открытой лекции вызовет такой интерес. Люди пишут, звонят, спрашивают, уточняют... Мне даже стало немного страшно, что у меня получится. Однако отступать некуда и в настоящий момент я активно готовлю свое выступление. А сегодня мне хотелось бы представить Вам некий своеобразный План своего выступления, этакий «перечень проблем», о которых я хотел бы рассказать, что хотел бы обсудить, ну и поделиться своим мнением. Дело в том, что многие нам звонят и спрашивают примерно так: «А про малый бизнес расскажут?», «А там нам скажут, когда налоги повышать будут?», «А по НДС вопросы будут?». И вопросы то правильные, ведь многие хотят знать подробности, детали... Поэтому, во-первых, еще раз отмечу, что на лекции я попытаюсь раскрыть именно что ПРОБЛЕМЫ современных налогов нашей страны. А, во-вторых, примерный, именно что ПРИМЕРНЫЙ перечень этих проблем я привожу ниже. Особо отмечу – это только приблизительный, ориентировочный перечень, это как бы определенные направления, по которым я буду строить свое общение со слушателями. Да, кстати, если у Вас есть вопросы или конкретные предложения, то с интересом и благодарностью приму». Источник: cnfp.ru, nalog-briz.ru
5. Новости налогообложения и экономики5.1. Минфин готовит законопроект «О внесении изменений в статью 374 части второй Налогового кодекса РФ». Законопроект нужен для того, чтобы устранить существующий сейчас и активно используемый способ налоговой оптимизации. Благодаря тому, что пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ исключает из-под налогообложения налогом на имущество организаций движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, предприниматели получили законный способ оптимизации налога, то есть его уменьшения. А именно - компания просто проводит реорганизацию и в качестве взноса в уставный капитал вносит свое же старое движимое имущество, купленное до 1 января 2013 года, тем самым освобождая себя от обязательства платить налог за это имущество. «Сейчас такой способ налоговой оптимизации в отличие от большинства остальных имеет все законные основания. Контролирующие ведомства не раз подтверждали, что движимое имущество, принятое реорганизованной организацией (правопреемником) или полученное в качестве вклада в УК на баланс с 2013 года в состав основных средств, не признается объектом налогообложения по налогу на имущество. Об этом говорится, например, в письмах Минфина России от 13 ноября 2013 № 03-05-05-01/48376, от 29 мая 2013 № 03-05-05-01/19527, ФНС России от 1 июля 2013 № БС-4-11/11799», - рассказала Анастасия Моргунова, директор департамента налогового консалтинга интернет-бухгалтерии «Мое дело». Законность этой схемы подтверждают и другие эксперты. «Некоторые организации умышленно выделяют новое юридическое лицо и вносят имущество в уставный капитал для уклонения от налогообложения. Такой способ оптимизации не несет в себе никаких нарушений, ведь действующая редакция ст. 374 Налогового кодекса позволяет это делать. Чтобы пресечь подобные действия компаний, Минфин и готовит поправки в НК РФ», - рассказала Ольга Аввакумова, эксперт компании «СКБ Контур». В результате изменений бизнес будет платить больше налогов. «Если поправки будут одобрены, то использовать описанный способ оптимизации налогов уже не получится, реорганизация, конечно, не будет запрещена, но на размер уплачиваемого налога на имущество организаций она больше не повлияет. В результате собираемость налогов повысится, и региональные бюджеты получат больше доходов, а предприниматели будут платить повышенный налог на имущество. Но не все, а те, кто уже использовал описанную схему оптимизации налогов или собирался это сделать», - полагает Роман Терехин, член рабочей группы по вопросам малого и среднего предпринимательства при Комитете Совета Федерации по экономической политике. «В связи с этими изменениями предпринимателям можно разве что посоветовать использовать этот способ для уменьшения размера налога до 2015 года, пока он законен и не попал под запрет. А тем, кто уже освободил таким способом имущество от уплаты налога на него, нужно быть внимательными, и если законопроект примут, то начать рассчитывать и уплачивать налог на это имущество. Иначе последуют претензии налоговых органов и штрафы за неуплату налогов из-за неправильного определения их размера», - рекомендует Роман Терехин. Пока неясно, как именно Минфин запретит эту схему. Вероятно, формулировка пункта 4 статьи 374 НК РФ «Не признаются объектами налогообложения» в подпункте 8 будет дополнена исключением по движимому имуществу, полученному при реорганизации и внесенному в качестве вклада в уставный капитал. Однако у бизнеса в запасе есть другой путь выгадать на налоге - вынужденная продажа имущества и повторная постановка на учет. Как чиновники будут бороться с таким способом, пока неясно, отмечает Ольга Аввакумова. Государство ищет новые способы пополнить бюджет, поэтому Минфин перекрывает лазейки для снижения налога на имущество. «Казне нужны деньги, соответственно, изыскиваются новые способы ее пополнить, и увеличение налогового бремени кажется законодателям наиболее быстрым и доступным способом. Налог на имущество организаций за последнее время претерпел массу преобразований, некоторые из них практически могут парализовать деятельность компаний, которые являются собственниками зданий и не используют схемы для вывода имущества из-под налогообложения. Теперь дело дошло и до движимого имущества. Такими темпами налог на имущество может стать одним из основных источников поступления денежных средств», - заявила Диана Маклозян, руководитель юридического департамента консалтинговой компании HEADS. Новые поправки в закон могут привести к тому, что в стране все меньше компаний будут вообще обладать каким-либо имуществом, что приведет к росту фирм-однодневок и уменьшит возможность принудительного взыскания с компаний долгов. Это, в свою очередь, затронет интересы как самого государства, так и контрагентов компаний. «Все нововведения относительно имущества пока вводятся только в отношении юридических лиц, не затрагивая индивидуальных предпринимателей, что может привести к тому, что будут использоваться схемы по переводу имущества с юридических лиц на физических», - считает Диана Маклозян. Оптимизировать налог компании могут с помощью лизинга, поскольку пп. 1 п. 2 ст. 259.3 НК РФ в отношении основных средств, являющихся предметом договора лизинга, предусмотрено право применять коэффициент ускоренной амортизации, но не выше 3. «Одним из распространенных способов ухода от налога на имущество является аренда. Организация у своей «дружественной» компании-упрощенца арендует необходимое оборудование. Но надо понимать, что выгоднее - налог на имущество или арендные платежи. Кроме того, надо следить за тем, чтобы взаимоотношения компаний не попали во внимание налоговых органов как контролируемые сделки», - напоминает Диана Маклозян. Источник: m.rg.ru 5.2. Малый бизнес Москвы получит преференции. В этом году малому бизнесу столицы откроют доступ к закупкам в объеме не менее 100 млрд. рублей из общего объема закупок московского правительства, который в прошлом году составил 431,5 млрд. руб. без учета адресной инвестиционной программы. Об этом сообщил руководитель департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дегтев на конференции «Возможности бизнеса на рынке госзаказа и инвестиций», прошедшей в Московской торгово-промышленной палате (МТПП). «Вопросы конкурсных процедур, участия в госзакупках в условиях непростой экономической ситуации чрезвычайно важны для поддержки малого бизнеса», - говорит директор департамента по работе с членами МТПП и поддержке предпринимательства Александр Маслов. Он отметил, что закон о федеральной контактной системе предусматривает куда более низкий минимальный уровень квоты для МСБ - не менее 15% годового объема. «44-й закон создал дополнительные возможности для малого бизнеса. Объем городского заказа по контрактной системе, к которому сегодня у субъектов малого предпринимательства имеется гарантированный доступ, оценивается в 100 млрд. руб. Из них 19 млрд. руб. приходится на размещение заказа на общих основаниях, 30 млрд. на специализированные процедуры для малого предпринимательства. Объем рынка субподрядных работ для субъектов предпринимательства мы оцениваем в 40 млрд. руб.», - сообщил Геннадий Дегтев. «В первом полугодии 2014 года в рамках контрактной системы сумма контрактов с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями составила более 167 млрд. рублей, что на 59% превышает аналогичный период прошлого года», - говорит Ярослав Вахитов, финансовый директор «МЭЛТОР». Впрочем, по его словам, предприниматели, регулярно принимающие участие в закупках, замечают в 2014 году уменьшение суммы сделок и их маржинальности, поэтому для обеспечения продаж на уровне 2013 года компаниям приходится нести большие расходы на участие в закупах. «Тем не менее многие наши клиенты решили эту проблему за счет автоматизации процессов своих тендерных подразделений и роста их производительности», - подчеркивает Ярослав Вахитов. При этом, как отмечает Геннадий Дегтев, через столичный портал поставщиков, который ориентирован только на малый бизнес, в год совершается сделок на сумму 12 - 15 млрд руб. «Портал поставщиков предусматривает закупки малого объема. За время его официальной деятельности, с ноября прошлого года, на портале зарегистрировались 23 тыс. поставщиков», - уточнил он. Около 60% зарегистрированных поставщиков относятся к малому и среднему бизнесу. С начала года заключено 142 тыс. контрактов на общую сумму 9,7 млрд. руб. Из них 73 тыс. контрактов заключено с субъектами малого предпринимательства на сумму 6 млрд. руб., а остальные (69 тыс. на сумму 3,7 млрд. руб.) - с другими поставщиками. Чиновник призвал представителей бизнес-сообщества бороться со сговорами на торгах. «Важно, чтобы не только органы исполнительной власти, но и бизнес мог себя достойно позиционировать в отношении честных торгов и активно противодействовать противозаконным действиям», - отметил Дегтев и заверил, что уже в третьем квартале этого года будут названы недобросовестные участники рынка, которые «грешат» участием в конкурсных процедурах с одинаковых ip-адресов и идентично заполненными заявками. Подробнее: http://www.rg.ru/2014/08/12/kontrakt.html Источник: rg.ru 5.3. Налоговики разрабатывают новую форму патента для ИП. В документе на право применения патентной системы налогообложения будет указываться территория действия патента. О разработке новой формы патента и внесении соответствующих изменений в приказ от 27.12.12 № ММВ-7-3/1014@ сообщается на regulation.gov.ru. Текст приказа пока не опубликован, однако в комментариях к нему сказано, что предприниматели будут получать патент по новой форме с указанием территории его применения. Выдать или направить предпринимателю такой патент налоговики должны будут в течение пяти дней со дня получения заявления на получение патента, а если такое заявление подано вместе с документами на регистрацию в качестве ИП, то со дня регистрации. Также, напомним, ФНС разрабатывает форму заявления на получение патента. А вот обязательный бланк заявления об утрате права на патентную систему применяется с 13 июля. В нем надо указывать сведения обо всех выданных патентах. При утрате права сразу на несколько патентов достаточно заполнить одно заявление. Напомним, с 2015 года минимальный потенциально возможный доход при патенте отменят. Будет учитываться только максимальный размер потенциально возможного годового дохода, а регионы смогут устанавливать различную стоимость патента в зависимости от территорий. Источник: podatinet.net 5.4. В Совете Федерации предложили приостановить членство России в ВТО. Первый зампред комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский предложил приостановить членство России во Всемирной торговой организации (ВТО). Об этом сообщает »Российская газета». Лисовский убежден, что членство в ВТО не принесло России пользу. «Механизмы ВТО не работают. Если одни участники ВТО ввели против России санкции, то соответственно мы де-факто вышли из системы ВТО», – сказал парламентарий. Тем не менее, Лисовский признал, что за 12 лет переговоров с ВТО России удалось существенно улучшить условия для ведения торговли, правда, все равно не на ожидаемом уровне. «Я думаю, что надо приостановить членство в ВТО и начать переговоры по-новому, потому что многие аспекты, которые нам обещали формализовать, формализовать, как оказалось, не получается», – заключил он. Как пояснил «Ленте.ру» главный экономист Deutsche Bank в России Ярослав Лисоволик, приостановить членство в ВТО невозможно. Из организации можно только выйти. «Насколько я знаю, никто из членов ВТО не прибегал к этой возможности. Да, в присоединении к организации есть плюсы и минусы. Но при выходе из ВТО слишком велики издержки, сужаются внешнеэкономические возможности», – заявил Лисоволик. 31 июля Совет Евросоюза принял законодательное постановление о введении секторальных санкций против России, которые предварительно были одобрены постпредами 28 стран ЕС. Евросюз ограничил экспорт оборудования для нефтяной промышленности, запретил российским банкам, которые контролируются государством, продавать акции или облигации в Европе. Также запрещается заключение новых контрактов на поставку оружия, машинного оборудования, электроники и других товаров двойного назначения. По оценкам EUobserver, взаимные потери ЕС и России от санкций могут составить до 100 миллиардов евро за два года. Источник: lenta.ru 5.5. Сенаторы предлагают запретить торговым сетям импортировать продовольствие. Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский заявил журналистам, что сенаторы предлагают запретить на законодательном уровне торговым сетям самим заниматься импортом продовольствия. Сенатор отметил: «Наша следующая задача - издать закон, запрещающий торговым сетям заниматься импортными операциями». При этом Сергей Лисовский сослался на зарубежный опыт установления подобных ограничений. «В США за это даже дают конкретные сроки», - отметил сенатор. Кроме того, представитель Совфеда предложил законодательно закрепить статус торгово-распределительных центров и перерабатывающих организаций сельхозпродукции как сельхозпроизводителей. «Во всем мире оптово-распределительные центры имеют статус сельхозпроизводителя, так как без создания такой площадки сельское хозяйство становится незащищенным», - пояснил Сергей Лисовский, передает ИТАР-ТАСС. Источник: klerk.ru
6. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии6.1. Госдуме предложили урегулировать вопрос с налогообложением бывших владельцев долей компаний. В Госдуму внесен законопроект об упорядочивании налогообложения владельцев долей фирм, которые получают выплаты при выходе из состава акционеров. Документ разработала Воронежская областная Дума. В настоящее время ст. ст. 220 и 41 НК РФ позволяют двояко трактовать ситуацию, когда гражданин выходит из состава участников (акционеров) компании, или компания закрывается, или ее уставной капитал уменьшается. Согласно одной трактовке, сумма, полученная гражданином в таком случае, является доходом и облагается НДФЛ. По другой версии, гражданин получает назад деньги, которые вложил в компанию ранее, а значит, речь о доходе не идет. Воронежские депутаты предлагают внести в кодекс ясность. По их мнению, НДФЛ должны платить лишь те граждане, которые получили за свою долю больше денег, нежели потратили на ее приобретение. Причем налог должен начисляться только на ту сумму, которая составляет разницу между стоимостью доли при покупке и при возврате. Например, если доля была приобретена за 100 тыс. руб., а вернули гражданину 120 тыс. руб., то доходом считаются 20 тыс. руб. С текстом законопроекта № 584734-6 «О внесении изменений в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на сайте Госдумы. Источник: garant.ru 6.2. Минфин и ФНС не поддержали инициативу по расширению заявительного порядка возмещения НДС. Минфин и ФНС не поддержали инициативу по расширению заявительного порядка возмещения НДС, включенную Правительством РФ в «дорожную карту» «Совершенствование налогового администрирования». Так, в частности, в «дорожной карте» предлагалось определить пороговую сумму уплаченных за год налогов, при превышении которой компании, стабильно работающие более трех лет и своевременно сдающие налоговую отчетность, получали бы право на заявительный возврат НДС без банковской гарантии. Таким образом, право на возмещение НДС в заявительном порядке получили все средние и крупные и реально работающие компании. Вместе с тем, Минфин и ФНС выступили против внесения поправок в заявительный порядок возврата НДС. Так, в ведомствах считают, что отмена банковской гарантии некрупных предприятий может привести к росту числа мошенничеств с НДС, передает газета »Коммерсантъ». Источник: klerk.ru 6.3. Малый бизнес просит льгот по налогу на имущество. «Опора России» просит изменить методику расчета кадастровой стоимости недвижимости и земли, чтобы малый бизнес мог сэкономить на налогах. Просьба «Опоры» содержится в письме ее президента Александра Бречалова, которое он направил министру экономического развития Алексею Улюкаеву (копия есть у »Ведомостей»). В пресс-службе «Опоры» подтвердили содержание письма и факт его отправки. В Минэкономразвития его пока не получали, сказал его представитель. Весной президент Владимир Путин подписал закон, который обязал малый бизнес платить с торгово-офисного имущества налог с его кадастровой стоимости. Такой налог уже ввели власти Москвы, Московской и Амурской областей, а с 2015 г. могут ввести и остальные регионы. Бречалов предлагает скорректировать федеральные стандарты оценки, утверждаемые Минэкономразвития: при расчете стоимости объекта и земли учитывать только ту площадь, которую малый бизнес реально использует для торговли и офиса. Складские помещения, коридоры, коммуникации, подъездные пути, объекты благоустройства и т. п. учитываться не должны. Введение поправочных коэффициентов, которые учитывают «фактически полезное использование», поможет существенно снизить налоговую нагрузку на малый и средний бизнес, пишет Бречалов. Сейчас оценщик не выезжает на место, а руководствуется устаревшей документацией и усредненными ценовыми показателями по региону, которые часто отличаются от реальной стоимости. В результате кадастровая стоимость завышается. Собственники и арендаторы уже подали тысячи исков, пытаясь оспорить оценку, говорится в письме. Источник: vedomosti.ru 6.4. Госдума предлагает ввести «налог на coca-cola». Фракция КПРФ осенью внесет в Госдуму законопроект, вводящий специальный акциз на сахаросодержащие безалкогольные напитки. Об этом «Известиям» рассказал главный юрист фракции КПРФ Вадим Соловьев. В качестве примера предлагается взять опыт Дании: в этой стране акциз взимается в зависимости от концентрации сахара – от $0,10 до $0,28 за литр. – Поправки планируется ввести в гл. 22 «Акцизы» Налогового кодекса, – говорит Соловьев. – Уже давно признано, что сладкая газировка, coca-cola в частности, служит основной, если не главной, причиной ожирения и связанных с ним болезней – рака, инфаркта и других. Акциз сделает напитки с сахаром более дорогими, а значит, менее предпочтительными для потребителей. Это мировой опыт, и мы тут не должны оставаться в стороне. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в 1980 году ожирением страдали 857 млн человек (то есть каждый пятый человек на планете), а в 2013 году людей с ожирением было уже больше 2,1 млрд (то есть каждый третий). На лечение последствий ожирения и сахарного диабета в Великобритании сегодня тратится около $50 млрд., в США – рекордные $190 млрд. Согласно исследованию Британского фонда по борьбе с сердечными заболеваниями, 20-процентный налог на сладкую газировку уменьшает численность людей с ожирением на 1,3%, а людей с лишним весом – на 0,9%. Несмотря на доли процента, это десятки тысяч спасенных жизней, подчеркивают ученые. – Этот акциз вполне можно сделать целевым и направлять на борьбу с диабетом и другими страшными заболеваниями, – считает Соловьев. – Или на развитие российского спорта. В 2011 году налог на сладкие напитки ввела Франция: там налог на coca-cola и другие газированные напитки составляет $0,1 на литр и приносит в бюджет порядка €120 млн. Возможный эффект от российского налога пока подсчитывается, говорит Соловьев. В Минфине также затруднились подсчитать возможный эффект от акциза. – Для оценки того, какие доходы принесет данная мера, необходимо знать статистику об объемах выпуска таких напитков с разбивкой по содержанию сахара. В настоящее время Минфин такой статистикой не располагает, – сообщили в пресс-службе ведомства. Аналогичные акцизы введены в десятках разных стран, среди них – Финляндия, Венгрия, Норвегия и другие. Неоднократно попытки ввести такой налог предпринимались и на родине coca-cola – в США, но дальше предложений, понятно, дело не доходило. Впрочем, на решение обложить coca-cola дополнительным налогом повлияло и недавнее решение компании отозвать свою рекламу с ряда российских телеканалов в связи с санкциями против России, признается Соловьев. – Вообще неплохо было бы ввести бойкот этому напитку, потому что это явно недружественный шаг в сторону России, – говорит он. – По своему вредному воздействию сахар лишь немногим отличается от табака и алкоголя, – соглашается с Соловьевым аналитик экспертного центра Taxadmin.ru Максим Ратников. – Поэтому многие страны активно включились в борьбу за уменьшение количества потребления «вредной еды», в том числе и за счет различных фискальных инструментов. Поэтому введение такого акциза вполне логично. И не только на газировку, но и на другие продукты, содержащие большое количество сахара, – иначе люди могут переключиться на другие продукты, содержащие чрезмерное количество сахара. Производители против дополнительного налогообложения отрасли. – Данная мера действительно может привести к падению продаж сахаросодержащих напитков, но вместе с тем упадут и сборы в бюджет, так что мера приведет не к увеличению, а уменьшению сборов в бюджет, – уверен президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Дмитрий Петров. – В текущей ситуации с бюджетным дефицитом это решение безответственное. – Если акциз на такие вредные товары, как алкоголь и табак, широко распространен и традиционен, то введение акцизов на новые вредные товары может фактически открыть ящик Пандоры, когда законодатель в целях пополнения бюджета будет находить всё новые и новые вредные товары, увеличивая налоговую нагрузку на потребителя, – опасается руководитель налоговой практики Goltsblat BLP LLP Сергей Лихачев. Источник: http://izvestia.ru/news/574923 6.5. Размер НДФЛ пока решено не менять. Правительство не намерено в ближайшее время увеличивать платеж или отказываться от плоской шкалы подоходного налога. Эта новость порадует предпринимателей. Зарплатные отчисления в России и так велики, и их рост негативно отразится на бизнесе. О необходимости повышения подоходного налога из-за дефицита бюджета говорил министр финансов Антон Силуанов. Рассматривался вариант повышения налога на доходы физических лиц на 2%. Сейчас этот вопрос перенесен на 2019 год. Однако полностью избежать повышения налогов не удастся. Но кроме НДФЛ есть множество более удачных идей сбора дополнительных средств в бюджет. Так, специалисты ЦМИ Сбербанка в исследовании «Повышение налогов: сравнение альтернатив» пришли к выводу, что наиболее безопасным способом получения дополнительных доходов является повышение НДС. Активно обсуждается введение налога с продаж в размере 3% с возможностью установления более низкой ставки регионами. Повышение НДФЛ, напротив экспертами, оценивается как наиболее негативное решение. Например, «ФИНОТДЕЛ» по результатам опроса бизнеса выяснил, что в случае повышения НДФЛ 20% респондентов откажется от повышения официальной заработной платы на своих предприятиях. Еще 15% бизнесменов сократят штат. По мнению аналитиков компании «ФИНОТДЕЛ», при повышении НДФЛ рынок «серых» зарплат может вырасти более чем в 2 раза за 4 года с момента принятия решения. Подробнее: http://www.podatinet.net/2014081237001/news/news/razmer-ndfl-poka-resheno-ne-menyat.html Источник: podatinet.net 6.6. Правительство разрабатывает механизм отказа от обязательной накопительной пенсии. Правительство разрабатывает механизм отказа от обязательной накопительной пенсии и схему перевода населения на добровольную модель. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили два источника в правительстве, знакомые с вопросом. По словам источника, близкого к соцблоку правительства, на прошлой неделе было принято решение о продлении моратория на пенсионные накопления в 2015 году, а также «принципиальное решение о возможном переходе на добровольную систему, которое сейчас детально будет прорабатываться». Альтернативные предложения финансово-экономического блока кабмина, который настаивал на сохранении обязательного накопительного элемента, не поддерживаются, сообщил источник. При этом он затруднился назвать конкретный срок, к которому может быть представлен соответствующий план действий. Окончательного решения нет Источник ИТАР-ТАСС в финансово-экономическом блоке подчеркнул, что окончательного решения по отказу от обязательной накопительной пенсии правительство не приняло. Но подтвердил, что в ближайшее время соберется рабочая группа по пенсионному обеспечению, которая и начнет обсуждение того, как переходить к добровольной системе. «Есть рабочая группа по вопросам пенсионного обеспечения, в этом году она ни разу не собиралась, потому что все необходимые законы были приняты. Сейчас мы соберемся и будем думать, как осуществлять переход на добровольно-накопительную пенсию. Возможно, действительно будем выходить на нее как на основную часть нашей пенсии», - сказал он. Финальное решение, по словам чиновника финансово-экономического блока правительства, может быть отложено на год. «Раз уж мы начинаем 2015 год снова без пенсионных накоплений, то давайте начнем думать о том, как нам стимулировать добровольную часть. А там, проживем 2015 год, и будем думать, как дальше. Пока нужно совершенствовать добровольное страхование жизни, пенсионные счета и пр.», - отметил он. Другой источник в экономическом блоке правительства тоже подчеркивает, что окончательное решение не принято. «Пока только решение по 2015 году. По накопительной системе в целом решение пока не принято. Дискуссия продолжается», - пояснил источник. Центробанк, который, по данным ИТАР-ТАСС, также подготовил свои предложения по накопительному элементу, отказался комментировать ситуацию. Если правительство примет решение об отказе от обязательного характера накопительной пенсии, для граждан это будет означать, что все страховые отчисления из фонда оплаты труда их работодатель будет направлять в ПФР, то сеть солидарную часть пенсии на выплаты нынешним пенсионерам. Накопительная система отменена не будет, но станет добровольной. То есть гражданин в индивидуальном порядке сможет заключить договор с управляющей компаний или негосударственным пенсионным фондом и от своей зарплаты проводить отчисления на свой личный пенсионный счет. Суть предложений финансово-экономического блока и ЦБ, по словам источников, заключается в возможном разделении накопительной составляющей страхового сбора на часть, которая пойдет на текущие выплаты, и часть, которая будет возвращена работодателям для формирования корпоративных пенсионных программ. Источник: podatinet.net
7. Налоговая цифра недели3,3 миллиарда рублей в бюджет взамен снижения таможенных пошлин. Более 40 процентов рыбы и других биоресурсов экспортируется из России по договорам с офшорами, носящим формальный характер. Об этом сообщила по итогам проверки Счетная палата. В исследовании отмечается, что при экспорте ресурсов через офшоры уровень цен ниже по сравнению с внешнеторговыми контрактами, заключаемыми напрямую. В 2013 году доля такого экспорта составила 37,5 процента в денежном и 40,6 процента в весовом выражении. В первом квартале 2014 года показатели выросли до – 42,7 процента и 41,8 процента соответственно. При этом Счетная палата подчеркнула, что контракты с офшорами носят исключительно формальный характер, так как продукция затем идет в третьи государства. Использование офшорных схем позволяет снижать цены на биоресурсы. Кроме того, Счетная палата обнаружила в российской рыболовецкой отрасли значительное количество так называемых «незаходных» судов. По данным аудиторов, в рыбохозяйственном комплексе эксплуатируется 2276 судов рыбопромыслового флота. В то же время в РФ зарегистрировано 121 рыболовное судно, которые были приобретены, прошли модернизацию, переоборудование, ремонт или межрейсовое техническое обслуживание за границей и не заходящие в российские порты из-за необходимости оплаты НДС и таможенной пошлины. По данным Росрыболовства, при ввозе всех таких судов в российские морские порты ориентировочная сумма подлежащего уплате НДС составит порядка 4,3 миллиарда рублей, а сумма подлежащей таможенной пошлины составляет 1,3 миллиарда рублей. Эти суда в настоящее время базируются, обслуживаются, снабжаются в иностранных портах преимущественно Норвегии, Малайзии, Канады, Хорватии, оплачивая около семи миллиардов рублей в год за услуги в доход иностранных государств и компаний. Как отметил аудитор Сергей Штогрин, в случае освобождения от таможенных платежей «незаходных» судов ежегодные экономические выгоды от их работы в российских портах могут составить порядка 9,5 миллиарда рублей. Из них в бюджет может пойти около 3,3 миллиардов рублей. Подробнее: http://lenta.ru/news/2014/08/04/fish/ Источник: lenta.ru
8. Новости налогового и бухгалтерского законодательства8.1. В ПФР надо будет подавать новую форму о стаже работников. В Пенсионный фонд надо будет сдавать новую форму, сообщает «УНП». В распоряжении газеты оказалось постановление Правления ПФР от 21.07.2014 № 237П, которое утверждает форму СПВ-2 (сейчас находится на регистрации в Минюсте). Она заменит бланк СПВ-1 и будет заполняться, только если работник просит компанию подать в фонд сведения о своем стаже. Сведений о начисленных и уплаченных взносах на страховую и накопительную части пенсии в этой форме не будет. Срок ее подачи останется таким же, как для СПВ-1. То есть 10 календарных дней после обращения работника (п. 36 Инструкции, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 № 987н). Впрочем, за нарушение срока или за неподачу сведений о стаже для назначения пенсии штрафа не существует. Источник: glavbukh.ru 8.2. Минтруд разработал новые типовые нормы выдачи спецодежды и СИЗ работникам ЛПК. Минтруд разработал ведомственный приказ «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам целлюлозно-бумажного, гидролизного, лесохимического и деревообрабатывающего производств, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением». Текст документа опубликован на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения. В министерстве поясняют, что действующие Типовые нормы, утвержденные постановлениями Министерства труда и социального развития РФ от 8 декабря 1997 г. № 61 и от 29 декабря 1997 г. № 68, не соответствуют требованиям действующего законодательства. Так, в частности, действующий документ не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011) и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Источник: klerk.ru
9. Комментарии и разъяснения9.1. Проверка корректности заполнения счетов-фактур. ФНС России запускает новый онлайн-сервис «Проверка корректности заполнения счетов-фактур». Данный ресурс поможет налогоплательщикам избежать ошибок и сэкономить время на проверку правильности заполнения идентификационных реквизитов контрагентов (ИНН и КПП) при ведении книг покупок, книг продаж и дополнительных листов к ним, журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур. Новый сервис позволяет проверить контрагентов через онлайн-форму, а также предусматривает возможность интеграции непосредственно в автоматизированные учетные системы. Сервис создан в рамках мероприятий по подготовке к расширенному декларированию операций по НДС с 2015 года. Начиная с 1 квартала 2015 года, в налоговую декларацию по НДС подлежат включению сведения из книг покупок, книг продаж и дополнительных листов к ним, журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур. Онлайн-сервис «Проверка корректности заполнения счетов-фактур» позволит налогоплательщикам повысить качество внутреннего контроля и правильно заполнить налоговые декларации по НДС. Кроме того, с помощью нового сервиса налогоплательщикам представляется возможность проверить контрагента на дату совершения сделки. В настоящее время сервис функционирует в тестовом режиме. Источник: nalog.ru 9.2. Минфин разрешил заверять целиком документы для налоговой проверки (письмо Минфина РФ от 07.08.2014 № 03-02-РЗ/39142). Заверять каждый отдельный лист копии документа для налоговой проверки больше не обязательно. Достаточно прошить страницы, пронумеровать их и поставить одну печать. Такой выгодный для компаний вывод сделали специалисты Минфина России (письмо от 07.08.2014 г. № 03-02-РЗ/39142). Напомним, что ранее чиновники неоднократно сообщали: заверенной считается копия документа, на которой есть все реквизиты придающие ей юридическую силу. А это означало, что заверять нужно каждый лист. Теперь же многостраничные прошитые документы можно заверить целиком. Главное, чтобы соблюдались следующие условия: - текст документа, все даты, визы и резолюции свободно читаемы; - каждый лист можно без труда отксерокопировать; - прошивка достаточно прочная и не разлетается при чтении; - все страницы документа последовательно пронумерованы, а также указано общее количество листов. На оборотной стороне последнего листа (или на отдельном листе) нужно обязательно проставить реквизиты: «Подпись», «Верно», должность лица, заверившего копию, личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату. Также не забудьте про надпись: «Всего пронумеровано, прошнуровано, скреплено печатью _____ листов». Количество листов следует указать словами. И последнее: к документам необходимо приложить сопроводительное письмо и опись всех представленных бумаг. Источник: glavbukh.ru 9.3. О выплате заработной платы физическим лицам – нерезидентам (Информация Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 05.08.2014). Права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций определены статьей 14 Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон), в соответствии с частью 2 которой, если иное не предусмотрено Законом, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами-резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, а также переводами электронных денежных средств. Исчерпывающий перечень случаев, когда юридические лица - резиденты могут осуществлять расчеты с физическими лицами - нерезидентами без использования банковских счетов в уполномоченных банках, предусмотрен частью 2 статьи 14 Закона. В частности, юридические лица - резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты с физическими лицами - нерезидентами в наличной валюте Российской Федерации по договорам розничной купли-продажи товаров, а также расчеты при оказании физическим лицам - нерезидентам на территории Российской Федерации транспортных, гостиничных и других услуг, оказываемых населению. Возможность осуществить такую валютную операцию, как выплату резидентом физическому лицу - нерезиденту заработной платы наличными денежными средствами в валюте Российской Федерации, валютным законодательством Российской Федерации не предусмотрена. Источник: garant.ru
10. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»!10.1. Об учете расходов по налогу на прибыль при выезде работника, отправляющегося в командировку, ранее указанного в приказе срока. Описание ситуации: Сотрудник командирован приказом от 27 августа на 27 и 28 августа. Сотрудник хочет вылететь 25 августа. На период с 25 по 26 августа сотрудник планирует взять отпуск без сохранения заработной платы. Вопрос: Каков порядок учета в качестве расходов по налогу на прибыль стоимости авиабилета из от 25 августа? Ответ: Согласно п. 12. ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) расходы на командировки, в частности на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы являются прочими расходами организации, связанными с производством. К командировочным расходам предъявляются общие для всех расходов требования об их экономической обоснованности и документальном подтверждении, предусмотренные п. 1 ст. 252 Кодекса. В соответствии с абз. 2 п.4. «Положения об особенностях направления работников в служебные командировки» утверждённого Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки»
При этом в соответствии с Письмом Минфина России от 26.08.2013 № 03-03-06/1/34815:
Аналогичные выводы содержат: Разрешение руководителя на более раннее прибытие работника к месту командировки должно быть дано в письменном виде. Данное обстоятельство будет выступать дополнительным подтверждением целесообразности произведенных расходов. Некоторые арбитражные суды также признают правомерным учет таких затрат в составе расходов.
Аналогичный вывод содержитПостановление ФАС Уральского округа от 19.06.2007 № Ф09-3838/07-С2. Исходя их вышеуказанного, по нашему мнению, данные расходы могут быть приняты при исчислении налога на прибыль организации. Однако работнику следует получить письменное разрешение руководителя на более ранний отъезд. Данное разрешение будет являться дополнительным подтверждением обоснованности произведённых расходов. Вместе с тем, наличие арбитражной практики свидетельствует о возможном налоговом риске, и в случае необходимости организации следует быть готовой отстаивать свои интересы в судебном порядке. 10.2. О применении штрафных санкций по ст. 129.3 НК РФ. Описание ситуации: Может ли с организации быть взыскан штраф по ст. 129.3 НК РФ по сделкам 2014 года, если накопленный налоговый убыток за период 2005-2014 превышает доначисления налогового органа по результату проверки контролируемых сделок 2014 года? Существуют ли налоговые риски, если доначисления налогового органа по налогу на прибыль до рыночного уровня рентабельности в связи со стабильным применением уровня рентабельности ниже рыночного интервала, каждый год будут ниже, чем накопленный налоговый убыток? Ответ: Налоговым кодексом РФ не предусмотрено формирование отдельной налоговой базы в сумме увеличения фактических доходов налогоплательщика до уровня, соответствующего рыночным ценам. При этом в силу ст. 283 НК РФ перенос убытков на будущее ограничен только специальными правилами статей 264.1, 268.1, 275.1, 275.2, 278.1, 278.2, 280 и 304 НК РФ о расчете отельных налоговых баз. Специальных правил доначисления налогов в результате применения налогоплательщиком нерыночных цен, в частности, возможности доначисления налога на прибыль, невзирая на имеющийся или переносимый налоговый убыток, в НК РФ не предусмотрено. Таким образом, если осуществленные налоговым органом в результате применения рыночных цен доначисления налога на прибыль «не перекроют» имеющийся или переносимый налоговый убыток организации, то основания для вывода о недоплате налога будут отсутствовать. Между тем согласно ст. 129.3 НК РФ основанием для привлечения налогоплательщика к ответственности, предусмотренной данной статьей, является неуплата или неполная уплата налога. Иначе говоря, для наложения штрафа по ст. 129.3 НК РФ, прежде всего, должен иметь место факт недоплаты налогов. Что касается причины такой недоплаты – применения «нерыночных» цен – то такая причина определяет не основание для взыскания штрафа, а лишь размер финансовой санкции (40% от неуплаченной суммы налога). Таким образом, по нашему мнению, само по себе выявление налоговой службой фактов применения «нерыночных» условий в контролируемых сделках не может быть основанием для взыскания штрафа по ст. 129.3 НК РФ; такое взыскание возможно только при условии доначисления налогов к уплате в бюджет. Если же применение налоговым органом рыночных цен не приведет к доначислению налогов (в частности, из-за превышения убытка над суммой увеличения налоговой базы), то и применение штрафных санкций будет являться необоснованным.
11. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»11.1. Предлагаем посмотреть семинар «Земельное право и земельный налог в 2014 году: практика применения и актуальные проблемы. Защита землепользователей и налогоплательщиков» в записи. Открываем платный доступ к вебинар-записям семинара «Земельное право и земельный налог в 2014 году: практика применения и актуальные проблемы. Защита землепользователей и налогоплательщиков». 29 июля 2014 года прошел семинар «Земельное право и земельный налог в 2014 году: практика применения и актуальные проблемы. Защита землепользователей и налогоплательщиков». Однако, вот уже неделю к нам поступает большое количество вопросов «по земле». Наши коллеги и клиенты спрашивают о возможности провести еще один подобный семинар/вебинар или предоставить доступ к записям прошедшего семинара/вебинара. В связи с этим, ГК «Налоги и финансовое право» приняло решение открыть платный доступ к записям «земельного» семинара/вебинара. Заявки и вопросы высылать по адресу: zta@cnfp.ru Зекунова Татьяна Александровна. Телефон (343) 350-12-12, 350-11-62 Источник: nalog-briz.ru
12. Новости судебной практики по налоговым спорам12.1. Вместо надзорной инстанции в ВАС РФ появились кассационная и надзорная инстанции в Верховном суде РФ. С 6 августа 2014 года изменился порядок обжалования вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов. Суть изменений состоит в том, что вместо ранее действующей надзорной инстанции (Президиум ВАС РФ) введена двухступенчатая система обжалования в высшую судебную инстанцию вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов. Сначала заявители могут обратиться в порядке кассационного производства в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного суда РФ (ст. 291.1–291.15 АПК РФ в ред. Закона № 186-ФЗ). А уже после, если дело было передано на рассмотрение по существу в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного суда РФ, определение этой коллегии можно обжаловать в порядке надзора в Президиум Верховного суда РФ в порядке главы 36.1 Арбитражного процессуального кодекса РФ (в ред. Закона № 186-ФЗ). Как представляется, после упразднения ВАС РФ во многом на Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного суда РФ возложена функция обеспечивать единство судебной практики арбитражных судов. Это связано с тем, что до Президиума Верховного суда РФ, как представляется, будет доходить лишь крайне незначительное количество дел (в сравнении с тем числом дел, которое ранее рассматривал Президиум ВАС РФ). Порядок рассмотрения жалоб в Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда РФ и в Президиуме Верховного суда РФ отличается от порядка надзорного производства в ВАС РФ. Изменились объекты обжалования, сроки для подачи жалоб, требования к содержанию жалоб и прилагаемым к ним документам, а также последствия их несоблюдения, основания для отмены или изменения судебных актов, пределы рассмотрения дела и т. д. Основные различия порядка надзорного производства в ВАС РФ, порядка рассмотрения кассационных жалоб в Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда РФ и надзорных жалоб в Президиуме Верховного суда РФ (в редакции Закона № 186-ФЗ) представлены в таблице. Кроме того, глава 36.1Арбитражного процессуального кодекса РФ (в ред. Закона № 186-ФЗ) предусматривает в дополнение к общему порядку надзорного производства дополнительный механизм обжалования судебных актов. Смысл его заключается в том, что заинтересованное лицо может обратиться с надзорной жалобой непосредственно к председателю Верховного суда РФ или к его заместителю. Такую жалобу нужно мотивировать тем, что по делу были допущены фундаментальные нарушения норм материального или норм процессуального права. Такие нарушения должны были повлиять на законность обжалуемых судебных актов и лишить участников спорных материальных или процессуальных правоотношений возможности осуществить права, которые гарантированы Арбитражным процессуальным кодексом РФ, в том числе право на доступ к правосудию, право на справедливое судебное разбирательство на основе состязательности и равноправия сторон, либо существенно ограничить эти права. Такие правила установлены в части 1статьи 308.10 Арбитражного процессуального кодекса РФ (в ред. Закона № 186-ФЗ). Срок на подачу жалобы председателю Верховного суда РФ или его заместителю составляет четыре месяца после вступления в законную силу последнего обжалуемого судебного акта (ч. 4 ст. 308.10 АПК РФ в ред. Закона № 186-ФЗ). Если председатель Верховного суда РФ (его заместитель) посчитает жалобу обоснованной, он вносит соответствующее представление сразу на рассмотрение в Президиум Верховного суда РФ, минуя предварительный этап изучения жалобы другим судьей Верховного суда РФ. Такое представление рассматривается по общим правилам надзорного производства, которые установлены в статье 308.9Арбитражного процессуального кодекса РФ (в ред. Закона № 186-ФЗ) (ч. 2 ст. 308.10 АПК РФ в ред. Закона № 186-ФЗ). При этом председатель Верховного суда РФ (его заместитель), который внес представление о пересмотре дела в Президиум Верховного суда РФ, не может участвовать в рассмотрении дела, пересмотр которого был им инициирован (ч. 3 ст. 308.10 АПК РФ в ред. Закона № 186-ФЗ). Источник: 1jur.ru
13. Зарубежные налоговые новости13.1. Доминиканская Республика будет взимать налог с купленных в Интернете товаров. С 15 августа 2014 года Доминиканская Республика собирается взимать с ранее освобожденных импортных товаров с низкой добавленной стоимостью, купленных в режиме онлайн, налог на добавленную стоимость, налог на роскошь и налоги на импорт, после того как таможенный орган принял решение отменить правило «минимум». Правило «минимум», введенное в Указе №402-05, освобождает все отправки товаров в Доминиканскую Республику, стоимость которых 200 долларов США или ниже. Это позволяет товарам не задерживаться на таможне, а почтовые компании обязаны обращаться за лицензией в Генеральный директорат Таможенного управления. Таможенный орган провел встречи со всеми почтовыми компаниями, обязав их взимать налог с товаров, стоимость которых ниже 200 долларов США, что является противоречивым шагом, который приведет к оплате 18%-ого налога на добавленную стоимость и других налогов. А это, согласно заявлениям противников, приведет к тому, что совокупное налоговое бремя составит 42%. Был подан судебный иск. Оппоненты заявляют, что данное изменение противоречит конституции, существующему внутригосударственному праву, включая Указ № 402-05, а также положениям соглашения о свободной торговле между Доминиканской Республикой, Центральной Америкой и Соединенным и Штатами Америки (CAFTA-DR). Заявление о нарушении конституционности было сделано исходя из того, что мандат таможенного органа не включает полномочия по установлению налогов, в то время как положения соглашения о свободной торговле между Доминиканской Республикой, Центральной Америкой и Соединенным и Штатами Америки в явной форме защищают страны от ввода более высоких барьеров. Ожидается, что данная мера будет применяться с 15 августа 2014 года, как и было запланировано, несмотря на судебный иск. Необходимо отметить, что зоны свободной торговли в Доминиканской Республике выходят за пределы воздействия этого изменения, так как там применяется другая правовая система. Источник: offshore.su 13.2. Реформа корпоративного налога США. Хотя Демократы в Конгрессе и намерены продолжить поиск законодательного решения для проблемы «корпоративных инверсий» после летнего отпуска, президент Соединенных Штатов Америки Барак Обама подтвердил свое намерение действовать быстро, используя свои административно-нормативные полномочия. Отвечая на вопросы на пресс-конференции после Саммита лидеров США-Африка, Обама подтвердил, что рассматривает принятие всевозможных мер, оставаясь в ожидании действий Конгресса, чтобы сократить налоговые льготы для инверсий. Он сказал: «Мы не хотим, чтобы компании, которые до сих пор играли по правилам, неожиданно сказали – знаете что, некоторые наши конкуренты обходят систему, и мы тоже хотим этого. Это то, чего мы хотим избежать. Именно поэтому, мы хотим действовать быстро, насколько это только возможно». «Я всегда отдаю свое предпочтение действиям, направленным на то, чтобы идти вперед, и чтобы этого можно было добиться с помощью Конгресса... Поэтому, существует законодательство, которое позволяет Конгрессу полностью закрыть такие налоговые лазейки. И это правда, что ранее министр финансов Лью сказал, что мы не можем решить эту проблему только административным путем». Демократы, пытающиеся найти двухпартийный пакет мер в Сенате, представили предложения, которые сосредоточены на повышении минимального предела иностранного владения до требования в размере минимум 50% от акций американской компании, по сравнению с текущими 20%, чтобы все меньше компаний могли скрыться от ставки налога США на корпоративный доход в размере 35%. Кроме того, были представлены предложения о более жестких правилах управления вычетом расходов по процентам, а также о включении положений об управлении и контроле в новое определение инверсивная компания (invertedcompany). С другой стороны, предпочтением законодателей Республиканской партии продолжает оставаться всеобъемлющая налоговая реформа, снижение ставки корпоративного налога и введение способного конкурировать на международном уровне налогового кодекса. Несмотря на озабоченность в связи с широкомасштабностью инверсий, они считают, что предлагаемые краткосрочные меры будут «карательными», и могут привести к непредсказуемым последствиям. Усилия председателя финансового комитета Сената Рона Уайдена (Демократ – штат Орегон), кажется, поставлены под угрозу. Напомним, что он выступает за единое и немедленное законодательное решение, которое остановит «вирус инверсий». Реформа корпоративного налога является единственно «правильным выбором», – по мнению спикера Палаты представителей Джона Бейнера (Республиканец – штат Огайо), который недавно попросил президента не использовать исполнительные полномочия. «Президент не может самостоятельно просто переписывать налоговый кодекс». Источник: offshore.su
14. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
|
(в рублях) |
Цена за электронный вариант журнала |
||
№ 1/2014 |
Изменения по НДФЛ и налоговому администрированию, действующие с 2014 года |
300=00 |
500=00 |
№ 2/2014 |
Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2014 год |
300=00 |
500=00 |
№ 3/2014 |
Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2014 год |
300=00 |
500=00 |
№ 4/2014 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2014 год. Часть I. |
300=00 |
500=00 |
№ 5/2014 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2014 год. Часть II. |
300=00 |
500=00 |
№ 6/2014 |
Исковая давность: сложные вопросы исчисления и применения. |
300=00 |
500=00 |
№ 7/2014 |
Налог на добавленную стоимость: интересные вопросы из практики налогового консультирования |
300=00 |
500=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2014 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://old.cnfp.ru/publish/journal/archive.php
16. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за июль 2014 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 31 августа 2014 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/
© Налоги и финансовое право 2002-2014
В избранное | ||