← Июль 2014 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
18
|
19
|
20
|
||
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
27
|
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 11 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Программа 10.00 – 10.10 Открытие семинара. Информация о программе семинара. Генеральный директор ГК «Налоги и финансовое право» Брызгалин Аркадий Викторович, к.ю.н. 10.10 – 11.20 Реформирование земельного законодательства – состоявшиеся и предстоящие изменения в земельном законодательстве: особенности приобретения земельных участков на торгах и без проведения торгов, за плату и бесплатно; использование земель без представления земельных участков; установление сервитутов; перераспределение земель и т.д. Первый заместитель генерального директора ГК «Налоги и финансовое право» Гринемаер Евгений Александрович 11.20 – 11.35 Кофе-пауза 11.35 – 12.45 Применение земельного законодательства в судебной практике: споры между смежными землепользователями, споры о порядке исчисления платы за пользование государственными и муниципальными землями и т.д. Ведущий специалист ГК «Налоги и финансовое право» Анферова Ольга Вячеславовна 12.45 – 14.00 Обед 14.00 – 14.45 Принципы взимания земельного налога: базовые положения поземельного налогообложения и подходы современной судебной практики. Генеральный директор ГК «Налоги и финансовое право» Брызгалин Аркадий Викторович, к.ю.н. 14.45 – 15.45 Отдельные вопросы исчисления земельного налога в 2014 г.: сложности в определении налоговой базы; действие во времени нормативного акта, определяющего кадастровую стоимость; изменение вида разрешенного использования, последствия в целях налогообложения и др. Главный специалист ГК «Налоги и финансовое право» Аверина Людмила Викторовна 15.45 – 16.00 Кофе-пауза 16.00 – 16.40 Сложные вопросы бухгалтерского и налогового учета операций, связанных с земельными участками. Заместитель генерального директора ГК «Налоги и финансовое право» Федорова Ольга Сергеевна 16.40 – 17.30 Круглый стол: правовые последствия пересмотра кадастровой стоимости земельных участков в целях определения платы за землю. Стоимость участия: 10 000 рублей за 1 человека при дистанционном участии (вебинар) Зарегистрироваться и получить дополнительную информацию можно по телефонам:
Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов». Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео): Видеопрезентация книги размещена здесь - http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/. Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с. Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) Справки:
К 20-летнему юбилею Группы компаний «Налоги и финансовое право» Аркадий Викторович Брызгалин подготовил оригинальное книжное издание "Этюды о налогах. Прогулки по Миру Налогов с Аркадием Брызгалиным". "Этюды о налогах" – это продолжение уникальной книги, вышедшей в 2008 году, под названием «Налоги. Люди. Время... или Этот безграничный Мир Налогов». Новая книга отражает необычный взгляд на налоги как на явление общесоциальное и общекультурное. Необычные исторические факты о налогообложении, удивительные современные налоги, сравнения и аналогии. А. В. Брызгалин в своем блоге пишет: «Я убежден, что добрая шутка о налогоплательщике и налоговом инспекторе не поссорит их, а позволит более глубоко познать реалии современной жизни. Цель сборника – популяризация налогов, повышение налоговой грамотности, расширение профессионального и общего кругозора. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей и поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя что-то интересное, неожиданное и примечательное» (http://www.nalog-briz.ru). Книгу можно приобрести в редакции Издательства «Налоги и финансовое право» г.Екатеринбург, ул.Луначарского, д.77. Справки по телефону (343) 350-11-62.
«...Если одно поколение будет знать о том, Маргарет Хилда Тэтчер(род.1925) «Налоги. Люди. Время».
1. Налоговая новость недели1.1. 22.07.2014 был опубликован Федеральный закон от 21.07.2014 № 238-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй НК РФ и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части противодействия незаконным финансовым операциям». Данный закон вместил в себя инициативы как депутатов ГД, так и правительства РФ. Закон включил в себя как ряд предложений, внесенных депутатами, так и правительственные поправки в НК, касающиеся администрирования НДС. Изменится определение места осуществления деятельности покупателя работ (услуг), если им является филиал или представительство организации. Оно будет определяться "на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организации, места нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) приобретены через это постоянное представительство)". Данные поправки вносятся в подпункт 4 пункта 1 и в пункт 2 статьи 148 НК. Пункт 16 статьи 167, который ввели недавно, законом от 20.04.2014 N 81-ФЗ, предусматривает, что "при реализации недвижимого имущества моментом определения налоговой базы признается день передачи недвижимого имущества покупателю этого имущества". Закон слова "моментом определения налоговой базы" заменит словами "датой отгрузки в целях настоящей главы", и, по сути, вернет к прежней трактовке, хоть и с другими формулировками, и реализация недвижимости опять приравняется к отгрузке. У налогоплательщика НДС появится право при реализации товаров (работ, услуг и т.д.) не выставлять счет-фактуру, если покупателем является лицо, не являющееся налогоплательщиком НДС или освобожденное от НДС. Для этого понадобится наличие взаимного согласия сторон на невыставление счета-фактуры (поправки в подпункт 1 пункта 3 статьи 169). Напомним, что упомянутым законом 81-ФЗ внесены поправки в п.3 ст. 169 НК - устранена необходимость вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения и в иных случаях. Однако есть исключение - выставление и получение счетов-фактур при совершении посреднических операций в пользу других лиц. Это исключение дополняется деятельностью на основе договоров транспортной экспедиции, а также выполнением функций застройщика либо технического заказчика. Экспедиторы будут обязаны вести журналы учета, если их доход определяется как вознаграждение по договору. Счета-фактуры, выставленные на суммы вознаграждений (как экспедитора, так и агенстких, комиссионных и т.д.) в журналах не регистрируются. В отношении перечисленных лиц вносятся также изменения в закон 134-ФЗ, который поправил НК в прошлом году: сведения из журналов учета вносятся в декларацию, а сами журналы должны в электронном виде отсылаться в налоговые органы. Для ситуаций, когда сумма предоплаты превышает сумму последующей отгрузки, вводится норма о том, что продавец, исчисливший налоговую базу по полученной предоплате, к вычету затем может принять только НДС со стоимости отгрузки. Аналогичные поправки имеются для восстановления налога покупателем. Следует отметить, что в итоговой версии закона не отражены многие инициативы как депутатов, так и правительства. К примеру, депутат предлагал увеличить срок на выставление счета-фактуры, а покупателю разрешить принимать НДС к вычету на момент фактической отгрузки, не имея на руках счета-фактуры. Это, как и ожидалось, в принятый вариант не попало. Законопроект правительства, из которого некоторые тезисы перекочевали в данный закон, содержал также:
Эти положения также не отражены в принятом законе. Однако недавно было объявлено о намерениях сдвинуть сроки представления всех деклараций. Будут ли когда-либо реализованы остальные инициативы, неизвестно. Источник: www.audit-it.ru
2. Актуальная дата недели
Источник: www.consultant.ru
3. Новости компании3.1. 19-21 августа 2014 года при Палате налоговых консультантов пройдет авторский семинар «Актуальные вопросы применения налогового законодательства» от Аркадия Брызгалина. 19-21 августа 2014 года при Палате налоговых консультантов (г.Москва) пройдет мой семинар "Актуальные вопросы применения налогового законодательства". Приглашаю принять участие. Программа: 19 августа 2014 года 1. 2014 - 2015 гг. и основные тенденции налоговой политики 2. Законопроекты, находящиеся на рассмотрении в Государственной Думе РФ по состоянию на август 2014 года. 3. Проект о контролируемых иностранных компаниях: основные положения, моделирование, ситуационный анализ, выработка рекомендаций по снижению налоговых рисков. 4. Новые положения по налоговому контролю за трансфертным ценообразованием (ТЦО). Сложные вопросы налогового контроля за ТЦО. Чего ждать бизнесу? Проблемы толкования. Преемственность судебной практики. Разъяснения Минфина и ФНС России. Острые вопросы в выборе методики определения рыночной цены сделки, особенности подготовки уведомления о контролируемых сделках и соответствующей документации. 20 августа 2014 года 1. Налоги – 2014 2. НДС, налог на прибыль организаций, НДФЛ, налог на имущество организаций, земельный налог, страховые взносы во внебюджетные фонды: новые поправки в законодательстве, сложные и спорные вопросы исчисления и уплаты, анализ актуальной арбитражной практики. 21 августа 2014 года 1. Основные тенденции современной судебной практики по налоговым спорам. Подходы к формированию практики разными ветвями судебной власти (Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, Конституционный Суд РФ): общее и особенное. Налоговая политика и судебная практика. Изменения в системе судебной власти: прогнозы и ожидания. 2. Налоговая оптимизация и налоговые схемы. Подходы судебных органов. Фирмы-«однодневки»: завершение темы? Дробление бизнеса: анализ конкретных ситуаций в решениях ВАС РФ. 3. Налоговый контроль-2014. Камеральные и выездные налоговые проверки: процессуальные и процедурные нюансы проведения. Налоговый контроль договора: зона повышенного налогового риска. Анализ актуальной судебной практики. 4. Зачет (возврат) налогов. Порядок исчисления сроков давности: возможен ли возврат за их пределами? Вопросы возмещения НДС. Анализ судебной практики. Подробнее о семинаре на сайте Палаты налоговых консультантов: http://www.palata-nk.ru/php/content.php?id=3656 Источник: nalog-briz.ru
4. Анонсируем семинар4.1. Что Вы услышите на семинаре «Земельное право и земельный налог в 2014 году: практика применения и актуальные проблемы. Защита землепользователей и налогоплательщиков», г. Екатеринбург, 29 июля 2014 года? Сегодня публикуем интервью Аркадия Викторовича Брызгалина, генерального директора Группы компаний «Налоги и финансовое право». Впервые – уникальный комплексный семинар по «земельно-правовой» тематике. Интервью с генеральным директором группы компаний «Налоги и финансовое право» Аркадием Викторовичем Брызгалиным для журнала «Налоги и финансовое право». Редакция журнала «Налоги и финансовое право» || Аркадий Викторович, в образовательных планах Учебного центра «Налоги и финансовое право» в середине лета вдруг появилось новое мероприятие – семинар, посвященный земельному праву и земельному налогу. Как я понимаю, это внеочередной семинар, т.к. в начале года подобного семинара не планировалось. А.В.Брызгалин | Да, Вы правы. Такой семинар мы в начале 2014 года не планировали, хотя о необходимости его проведения между собой говорили неоднократно. Дело в том, что в последнее время мы наблюдаем у наших клиентов повышенный «интерес» к вопросам, связанным темой, которую условно можно обозначить одним словом – «земля». Это не только вопросы «земельного налога», как некоторые могут подумать, но и правовые вопросы землепользования как такового, а также вопросы, связанные с налогообложением операций по земельным участками, а это ведь и НДС, налог на прибыль и т.д. Причем «повышение интереса» была таким интенсивным, что в конце весны мы приняли решение провести по этой теме специализированный семинар. Редакция «НФП» || А как Вы думаете, чем обусловлено это повышение интереса к «земельной теме» у клиентов? А.В.Б. | Мне кажется, что здесь две причины. Во-первых, в последнее время налоговые органы стали уделять повышенное внимание, как бы это помягче сказать, «мелким» налогам. Все привыкли к тому, что налоговики основное внимание на проверках, как правило, уделяли крупным налогам НДС, налог на прибыль и т.д. Однако в последнее время налоговые органы очень тщательно стали проверять именно земельные налог, особенно на предмет правомерности использования налоговых льгот и т.д. А это риски и потенциальные клиенты для плательщиков земельного налога. Во-вторых, вопросы исчисления земельного налога очень сильно завязаны на вопросы землепользования как такового. То есть мало знать положения НК РФ о земельном налоге, необходимо еще и разбираться в земельных отношениях. Именно поэтому мы и решили объединить две самостоятельные тематики и рассмотреть вопросы правовые и налоговые, связанных с землей в течение одного дня. Такого комплексного рассмотретия «земельной» темы до нас никто не делал. Редакция «НФП» || А чем Ваш семинар отличается от других подобных мероприятий. А.В.Б. | Так вот этим и отличается... Вернее, знаете, когда мы стали вырабатывать вопросы для программы, то провели свой небольшой мониторинг земельных семинаров. И выяснилось, что почти всегда вопросы земельного права и земельного налога рассматриваются учебными центрами раздельно. А разве так можно? Мы считаем, что нельзя отрывать вопросы исчисления земельного налога от правовых вопросов землепользования. Более того, семинаров по земельному налогу вроде бы много, но более 80 % из них рассматривали только самую «горячую» тему – переоценка кадастровой стоимости земельного участка и порядок применения новых, как правило, пониженных показателей. Но кроме этой, действительно горящей и волнующей многих проблемы, в земельной сфере существует масса и иных проблем, которые остаются без внимания экспертов. Редакция «НФП» || А эта тема тоже будет рассматриваться? А.В.Б. | Эта теме не просто будет рассматриваться, она будет вынесена на «круглый стол» во второй половине мероприятия. Этот вопрос мы будем обсуждать в необычном формате, в формате обмена мнениями, посредством четкой и конкретной аналитики. Знаете, после появления информации о нашем семинаре ко мне поступило несколько писем от предпринимателей, которые просят нас квалифицированно вмешаться в ситуацию, заявить какие-то масштабные требования по этому вопросу. Ведь судебная практика идет по такому пути, что кадастровую стоимость мы пересмотрим, а вот налог перерасчитывать не будем. Как же это так? Если стоимость земли была изначально завышена, разве можно с этого завышения брать налог? Или получается как в средние века, что с воза упало, то пропало? Вот это мы и хотим обсудить и может быть даже попробовать собрать пул для коллективного обращения и в законодательные и в судебные органы. Мы вообще считаем, что проблема с пересмотром кадастровой стоимостью земли и ретро перерасчетом земельного налога – это вопрос для Конституционного Суда РФ. Кстати, мы проведем анализ еще и неоднозначного Определения Конституционного Суда РФ от 03 июля 2014 года, которое только что было обнародовано. Редакция «НФП» || А то обстоятельство, что ГосДума приняла масштабные поправки в земельное законодательство, это как то учитывалось Вами? А.В.Б. | Вы хотите спросить случайно ли мы принятие глобальных поправок совпало с нашим семинаром? Конечно же не случайно. Работу Думы мы отслеживаем очень тщательно, и не только в плане налоговых законопроектов. Мы видели развитие ситуации и прогнозировали, что летом поправки в Земельный кодекс будут обязательно приняты. И мы не ошиблись. Очень большой по объему Федеральный закон № 171-ФЗ уже дал основание говорить многим экспертам о том, что у нас произошла мини земельная реформа. Именно поэтому в первой половине нашего семинара мы будем рассматривать новые положения земельного законодательства, которые вступят в силу, кстати, уже с 1 января 2015 года. Более подробно Вы можете прочитать об этой теме в материалах Евгения Александровича Гринемаера (смотреть соответствующий комментарий ниже в теме). Редакция «НФП» || Что можете сказать в заключение, Аркадий Викторович! А.В.Б. | Да могу сказать только про то, что иногородние налогоплательщики, кого интересует вопросы с нашего семинара, могут воспользоваться услугой вебинара, который будет параллельно организован на нашем семинаре. Редакция «НФП» || И еще вопрос, по почте нам его задают. А в Москве такой семинар, как сами говорите, уникальный, Вы планируете проводить? А.В.Б. | Планируем, но это дело будущего. Сейчас же мы готовимся к семинару, который пройдет 29 июля 2014 года. Ждем вас, уважаемые коллеги! Программу семинара можно посмотреть здесь http://www.cnfp.ru/teach/shedule/20140722/index.php Успевайте регистрироваться! (343) 350–11–62, 350-12-12 Зекунова Татьяна Александровна (zta@cnfp.ru)
5. Новости налогообложения и экономики5.1. В Свердловской области уменьшилась собираемость в федеральную казну. Итоги работы налоговых органов Свердловской области подвели на заседании Коллегии областного УФНС. Как сообщил начальник ведомства Сергей Логинов, в прошлом году с территории региона в виде налогов и сборов было собрано в общей сложности 218 млрд руб. При этом размер поступлений в федеральный бюджет уменьшился на 6%, или 3,5 млрд руб., составив 55,7 млрд. Отметим, что бюджет Свердловской области в 2013 г. пополнился почти так же, как и в 2012-м: рост налоговых поступлений составил 1% (+0,5 млрд руб.). Всего в казну региона за год поступило 162 млрд руб. В 2013 г. число убыточных организаций в Свердловской области стало на 3% меньше, чем в прошлом году, и составило чуть более пяти тысяч. Кроме того, выросла на 8% доля прибыльных организаций. В течение 2013 г. более тысячи налогоплательщиков самостоятельно уменьшили свои убытки на сумму около 10 млрд руб. Работа по легализации налоговой базы, которую проводило свердловское УФНС, позволила собрать дополнительные 36 млн руб. в виде налога на доходы физических лиц. «Данное направление в 2014 г. должно перейти в разряд приоритетных», – пообещал руководитель региональной налоговой службы. Налоговые органы провели в 2013 г. 239 выездных налоговых проверок, которые принесли в бюджеты разных уровней дополнительно порядка 2,5 млрд руб. Каждый такой выезд приносил в среднем 10,5 млн, что превышает показатель 2012 г. на 10%. 219 материалов проверок на общую сумму около 4 млрд руб. были направлены в следственные органы СК России. Следствие возбудило 37 уголовных дел, погашена недоимка на сумму более 10 млн руб. Источник: ekb.dk.ru 5.2. Малому бизнесу вернут льготу по налогу на имущество. Минфин согласен частично вернуть малому бизнесу льготы по налогу на имущество, которых предпринимателей лишили из-за серых схем крупного бизнеса. Однако помещения какой площади будут освобождены от налога, пока не ясно. «Ведомости» ознакомились с проектом доклада правительства президенту о последствиях отмены льгот для малого бизнеса при уплате налога на имущество. Оценить последствия правительство попросил бизнес-омбудсмен Борис Титов. Весной президент Владимир Путин подписал закон, который обязал малый бизнес платить с определенного имущества налог с его кадастровой стоимости. Компании, использующие упрощенную систему налогообложения (УСН), должны будут это делать с 1 января 2015 г., а плательщики единого налога на вмененный доход начали это делать с июля. Доклад готовил Минфин. По словам представителя первого вице-премьера Игоря Шувалова, правительство согласно с содержанием документа. То, что налог с кадастровой стоимости имущества будет платить и малый бизнес, способствует более справедливому распределению налоговой нагрузки, говорится в документе. Льготами малому бизнесу пользовались владельцы крупной торгово-офисной недвижимости: используя спецрежимы, они «оптимизировали» налоговые платежи. Каждый 14-й объект в столице (всего 2,3 млн кв. м) оказался раздробленным между компаниями, использующими налоговые льготы, рассказывал руководитель департамента экономической политики и развития Москвы Максим Решетников. Благодаря закону с 2015 г. эта лазейка будет закрыта. На добросовестном малом бизнесе отмена льгот сильно не скажется, считает Минфин. Предпринимателей, применяющих УСН и при этом владеющих торгово-офисной недвижимостью, мало, приводит ведомство данные Федеральной налоговой службы: в Москве это 220 компаний, или 0,1% всех столичных предпринимателей на УСН, в Амурской области – 68 компаний, или 1,2%, в Московской области – 22 компании, или 0,036%. В остальных регионах эффект считать преждевременно – налог с кадастровой стоимости они еще не ввели. Потребуется дополнительный анализ ситуации в 2014 и 2015 гг., признает Минфин. Чтобы законопослушный бизнес не пострадал, Минфин предлагает прописать в Налоговом кодексе минимальную площадь помещения, владельцы которого должны платить налог с кадастровой стоимости объекта. Также предложено освободить от налога помещения, которые малый бизнес выкупил у государства после аренды. Предложения готовились совместно с Минэкономразвития, сообщил представитель министерства. Говорить о том, какой может быть минимальная площадь помещения, подпадающая под налог с кадастровой стоимости, преждевременно, отмечает он. В начале июня на совещании у помощника президента Андрея Белоусова обсуждался порог в 3000 кв. м, рассказывает участвующий в обсуждении эксперт. Это маловероятно, считает федеральный чиновник: нужно освободить от налогообложения небольшие «семейные» магазины, а они занимают гораздо меньше 3000 кв. м. Другой федеральный чиновник вообще против ограничений на федеральном уровне: «Это полномочия региональных властей, которые могут самостоятельно установить критерии объектов». Отмена льгот затрагивает очень многие компании, утверждает представитель бизнес-омбудсмена Титова. Необлагаемая налогом площадь - компромиссное, но недостаточное предложение, говорит он: «Нужно устанавливать предел не по площади, а по стоимости имущества». Главная проблема – это несовершенство кадастровой оценки, нужно облагать налогом только используемые помещения, считает член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин: «Кроме зала продаж в магазине существуют складские помещения, которые не приносят прибыли». Дробление бизнеса – распространенный механизм, который используется не только для ухода от налога на имущество, но и от других бюджетных платежей, например налога на прибыль и НДС, рассказывает управляющий партнер «Щекин и партнеры» Денис Щекин. По его мнению, власти действуют неуклюже: сначала отменяют льготные режимы, а потом пытаются предусмотреть исключения. Для борьбы с «уклонистами» нужна тонкая настройка налогового законодательства, считает Щекин: исключения можно сделать по видам объектов – если юрлицо владеет недвижимостью в крупном торговом центре или офисе, то налог платится, а если небольшим отдельно стоящим магазином – то нет. Подробнее: www.vedomosti.ru 5.3. В ОНФ хотят установить прогрессивную ставку налога на недвижимость. В осеннюю сессию Госдума, возможно, будет выбирать сразу из двух подходов к налогообложению роскошного жилья. В руководстве Общероссийского народного фронта хотят повысить выплаты для владельцев квартир и домов размером от 500 кв. м. В правительстве идею считают неправильной и предлагают исходить из стоимости жилплощади. О планах ОНФ разработать альтернативную правительственной концепцию введения налога на роскошную недвижимость РБК рассказал сопредседатель центрального штаба фронта и секретарь Общественной палаты Александр Бречалов. По его словам, в ближайшее время будет создана рабочая группа, которая займется разработкой поправок. Представление о том, как должен работать налог, во фронте уже есть. Деньги надо взимать в зависимости от метража и по прогрессивной шкале, говорит Бречалов. Роскошью, по его словам, стоит считать площадь от 500 кв. м – такая недвижимость будет облагаться по более высокой ставке, чем обычная. Еще выше будет налог для владельцев площади свыше 1000 кв. м, далее он будет расти за каждую лишнюю тысячу «квадратов», самую высокую планку нужно установить для жилья выше 5 тыс. кв. м. «Сейчас налоги на недвижимость при налогообложении малых и больших площадей сильно не отличаются друг от друга, – отмечает Бречалов. – Мы считаем несправедливым, когда владелец дома в 50-100 кв. м платит почти столько же, сколько собственник роскошного особняка в 3000 кв. м на Рублевке». Месяц назад правительство внесло в Думу свою концепцию реформы. В отличие от ОНФ кабмин предлагает взимать налог в зависимости от кадастровой стоимости объектов. Нижний порог роскоши предлагалось установить в 300 млн руб. – с домов стоимостью выше этой суммы предполагается брать налог по ставке до 2%. Для более дешевого имущества правительство хочет установить ставку 0,1%. В ОНФ такой порядок считают неправильным: вдали от Москвы дом размером 1,5 тыс. кв. м может стоить дешевле 300 млн руб., но роскошью от этого он быть не перестает, говорит Бречалов: «С точки зрения повышения государственных доходов наша идея лучше». Вырученные деньги нужно направить на переселение людей из ветхого и аварийного жилья. В правительстве с предложениями фронта не согласились. Представитель Минэкономразвития особо отметил, что переход на прогрессивную шкалу, где шаг будет определяться не стоимостью жилья, а его площадью, «представляется нецелесообразным в связи со значительным разбросом стоимости недвижимости в различных регионах России». «Поправки правительства по налогу на недвижимость, внесенные в Думу, предполагают полномочия местных органов власти дифференцировать налоговые ставки в зависимости от кадастровой стоимости недвижимости, то есть устанавливать в том числе и прогрессивную шкалу», – заметили в Минфине. В Минэкономразвития, правда, признали, что порог в 300 млн руб. – слишком высокий. Из-за такой планки под повышенное налогообложение подпадает минимальное количество жилых объектов. Еще в феврале первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил профильным ведомствам определить допустимый уровень нагрузки для разных категорий граждан при уплате налога на недвижимость и критерии, по которым будет определяться уровень налоговых платежей. Позиция Шувалова заключается в том, что налоговая нагрузка не должна быть обременительной для тех, кто проживает в недорогом жилье, говорил ранее представитель первого вице-премьера. В связи с этим чиновник поручил проработать вопрос об увеличении вычетов для квартир площадью до 50 кв. м и домов до 100 кв. м. Предложения еще прорабатываются в профильных ведомствах. Идею правительства еще можно как-то доработать, а вот предложение взимать налог в зависимости от метража неверно изначально, считает гендиректор Penny Lane Realty Георгий Дзагуров. Нельзя взимать одинаковый налог за дом размером 500 кв. м в глухой деревне и Серебряном Бору, считает он. «Справедливая Россия» вносила в Госдуму законопроект о налоге на роскошь, но «Единая Россия» его отклонила, напомнила РБК зампред комитета по бюджету от эсэров Оксана Дмитриева. Документ, как и правительственная версия, увязывал величину налога не с площадью недвижимости, а с ее стоимостью (но начиная не с 300 млн, а всего с 30 млн руб.), и это «верный критерий», считает Дмитриева. Под налог, о котором говорит ОНФ, почти ничто не попадет, уверена она: квартиры площадью 500 кв. м практически не встречаются даже в Москве. По ее мнению, налог рассчитан на особняки, но эта недвижимость может быть формально разбита на несколько частей и также не попасть под налогообложение. «Получается, для всего народа они вводят налог на недвижимость, исходя из ее стоимости, а для себя любимых хотят ввести другой критерий – чтобы уйти от прогрессивного налогообложения даже в том неполноценном виде, в каком оно предложено правительством», – полагает собеседница РБК. Предложение ОНФ неплохое, потому что к кадастровой оценке стоимости жилья, на которую ориентирован правительственный законопроект, возникает много вопросов, говорит депутат от «Единой России», коллега Дмитриевой по бюджетному комитету Раиса Кармазина. «Но в любом случае надо очень тщательно все продумать, а не шандарахнуть, как это бывает», – отмечает она. В случае одобрения инициативы депутаты внесут поправки осенью, обещает Бречалов. Источник: www.audit-it.ru 5.4. Комиссия Правительства одобрила законопроект, направленный на защиту прав компаний и ИП при муниципальном контроле. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом обсуждения внесённый Минюстом России законопроект, направленный на защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при муниципальном контроле. Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» был разработан в соответствии с поручением Президента России. Цель законопроекта – распространение на должностных лиц органов муниципального контроля, государственных учреждений, осуществляющих контрольные функции, действия ст. 19.6.1 «Несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора) требований законодательства о государственном контроле (надзоре)» КоАП. Таким образом, в целях защиты прав юридических лиц и предпринимателей при муниципальном контроле законопроектом предусматривается установление административной ответственности должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на проведение проверок, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения ими противоправных действий (бездействия). Законопроектом в статью 4.5 «Давность привлечения к административной ответственности» КоАП вносится изменение, направленное на увеличение срока давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьёй 19.6.1 КоАП. Источник: taxpravo.ru
6. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии6.1. Депутаты хотят убрать ограничения в «упрощенке». Депутаты Государственной думы намерены расширить круг налогоплательщиков, которые имеют право применять УСН. Для этого предлагается внести поправки в статьи 346.12 и 346.13 Налогового кодекса России. Соответствующий проект закона уже поступил в Госдуму. Бизнес-сообщество поддерживает этот документ, но, по мнению экспертов, шансы получить одобрение парламента у этого проекта не очень высоки. Если законопроект будет принят, право перехода на «упрощенку» получат фирмы, имеющие по итогам девяти месяцев того года, в котором компания подает уведомление о переходе на УСН, доходы, которые не превышают 150 млн руб. Действующая норма предоставляет такое право компаниям, имеющим по итогам девяти месяцев доход в 45 млн руб. При этом парламентарии предлагают повысить размер остаточной стоимости основных средств организаций, не имеющих права применять «упрощенку», со 100 млн до 300 млн руб. Поправками в пп. 4 и 4.1 статьи 346.13 НК РФ окончательно устанавливается круг фирм, которые имеют право применять УСН. К таким организациям предлагается отнести тех, чьи доходы по итогам отчетного (налогового) периода превысили 200 млн руб. вместо 60 млн руб. Авторы документа отмечают, что это позволит улучшить налоговый климат в первую очередь для индивидуальных предпринимателей, а также для малого и среднего бизнеса. Источник: taxpravo.ru 6.2. Ставку водного налога проиндексируют. Минфин предлагает увеличить с 1 января 2015 года ставки водного налога и платы за пользование водными объектами. Индексация предусмотрена в направлениях бюджетной политики на следующие три года. Так, для 2015 года индексация составит 1,28 раза к действующим ставкам, для 2016 года – 1,63 раза, а для 2017 года – 2,08 раза. Источник: www.glavbukh.ru 6.3. Новые формы деклараций по УСН и ЕНВД направлены на регистрацию в Минюст. Уже в 2014 году компании на спецрежимах будут отчитываться по новым формам. Приказы ФНС России, утверждающие бланки и порядок их заполнения, направлены на регистрацию в Минюст. Сообщение об этом размещено на Едином портале раскрытия информации regulation.gov.ru. Согласно внесенным изменениям, теперь компании на УСН с объектами «доходы» и «доходы минус расходы» будут заполнять разные разделы декларации. Раздел 2.1 – расчет налога для упрощенцев с объектом «доходы», а раздел 2.2 - для компаний, которые определяют налог с разницы между доходами и расходами. Разделы 1.1, 1.2, соответственно, для сумм авансовых платежей, а раздел 3 - отчет о целевом использовании имущества. Также ячейки с кодами ОКАТО в форме изменены на ОКТМО. Применяться новая декларация по УСН будет с отчетности за 2014 год. В разделе 2 декларации по ЕНВД не придется указывать коды оказываемых услуг по ОКУН. В разделе 3 одной суммой нужно будет вписать сумму взносов, платежей и расходов, на которые уменьшается налог. Сейчас отдельно указывают взносы и пособия по больничным листам. Здесь же появится деление плательщиков на производящих выплаты физлицам и предпринимателей без работников. Применять новую декларацию по ЕНВД надо будет с отчетности за 3 квартал 2014 года. Источник: www.gazeta-unp.ru 6.4. Материнский капитал на третьего ребенка может вырасти до 1,5 млн. рублей. Срок действия программы материнского капитала чиновники планируют продлить до конца 2026 года. Однако после 2016 года право на выплаты предоставят только при рождении или усыновлении третьего ребенка, но сумму увеличат до 1,5 млн рублей. Законопроект (№ 571638-6) с такими поправками в законодательство внесен в Госдуму. Согласно предлагаемым поправкам, планируется поднять размер материнского капитала до 1,5 млн рублей. Напомним, в 2014 году суммы выплаты составляет 429 тыс. рублей. Срок действия программы при этом может быть продлен на десять лет - до 31 декабря 2026 года. Право на маткапитал предоставят только женщинам, родившим или усыновившим после 2016 года третьего ребенка, а также мужчинам, которые являются единственным усыновителем третьего ребенка. Источник: www.gazeta-unp.ru 6.5. Правительство РФ планирует ввести новый стандартный налоговый вычет по НДФЛ для супругов, воспитывающих детей. Правительство РФ планирует ввести стандартные вычеты по НДФЛ для лиц, на обеспечении которых находятся неработающие трудоспособные члены семьи, воспитывающие ребенка. Министерства труда, экономического развития и финансов обсудят возможность введения вычетов для семей, в которых один из супругов воспитывает ребенка до достижения им возраста от 1,5 до 3 лет или воспитывает ребенка-инвалида. Ведомства представят свои предложения в правительство в октябре. Источник: www.podatinet.net
7. Налоговая цифра неделиВ 2013 г. с должников взыскали 48 млрд. руб. налогов. Налоговая служба вплотную занялась россиянами, которые бросили платить земельный, транспортный или тому подобные налоги. За год через суд были приведены в кассу почти три миллиона человек, которые теперь должны заплатить свыше 48 млрд руб. налогов. В целом судебная статистика, обнародованная Судебным департаментом при Верховном суде РФ, показала, что нас активно приучают платить долги. За граждан взялись и налоговики, и банкиры. И При этом взялись весьма серьезно. По кредитам с должников в 2013 году взыскано почти на 100 млрд. руб. больше, чем в 2012 г. Однако данная тенденция наблюдается не первый год: число исков банкиров к заемщикам растет. Сюрпризом для должников стал резкий рост интереса ФНС к недоимкам простых людей. Так, средняя сумма удовлетворенного иска налоговой службы к гражданам в 2012 г. составила примерно 11 тыс. руб., а в 2013 г. - около 17 тыс. руб. Источник: taxpravo.ru
8. Новости налогового и бухгалтерского законодательства8.1. Работодатели будут платить в ФСС страховые взносы за иностранцев. С 1 января 2015 года компании начнут платить страховые взносы в Фонд соцстраха за мигрантов, с которыми заключен трудовой договор на срок не менее полугода. Тариф составит 1,8%. Соответствующий законопроект Минтруда одобрило Правительство РФ. Со следующего года работодатели должны будут перечислять взносы в ФСС с зарплаты иностранцев, временно пребывающих на территории России, при условии заключения с ними трудового договора на срок не менее шести месяцев. Тариф составит 1,8%. Однако рассчитывать мигранты смогут только на пособие по временной нетрудоспособности. Выплаты по беременности и родам, уходу за ребенком проектом не предусмотрена. Такие пособия по-прежнему будут предоставляться только после получения статуса временно или постоянно проживающих на территории России. Напомнимс 2015 года взносы в ПФР за работников-мигрантов нужно будет платить с первого дня их работы. Как отметил глава Минтрула Максим Топиллин, нововведения позволят уравнять в правах российских и иностранных работников и обеспечить минимальный уровень соцзащиты иностранцев, временно пребывающих в России. Источник: www.gazeta-unp.ru 8.2. Минтруд предлагает сохранить действующие тарифы страховых взносов до 2017 года. Минтруд РФ разработал законопроект «О внесении изменений в статью 33.1 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» и в статью 58.2 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Текст документа опубликован на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения. Законопроектом предусматривается сохранение на период до 2017 года включительно тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на уровне 2012-2016 годов для основной массы плательщиков в размере 30,0 % Источник: www.klerk.ru 8.3. Малые компании не будут вести трудовые книжки. Организации со средней численностью работников менее 15 человек освободят от обязанности вести трудовые книжки. Все условия будут устанавливаться в трудовых договорах. О подготовке соответствующего проекта закона с поправками в ТК РФ сообщается на Едином портале правовой информации regulation.gov.ru. Изменения направлены на улучшение условий работы малых и средних предприятий. В частности, компании и ИП со средней численностью работников не более 15 человек предлагается освободить от необходимости заполнять трудовые книжки. То есть по соглашению сторон сведения о работе могут не вноситься в трудовую работника, а при заключении трудового договора впервые книжку можно не оформлять. Основным документом о трудовой деятельности и стаже сотрудника станет экземпляр трудового договора, в котором при увольнении будет сделана запись о дате и причинах прекращения работы. Законопроектом предусматривается также, что при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников увольняемому выплачивается выходное пособие в размере не менее среднего месячного заработка. Кроме того, законопроект предусматривает, что работодатели, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, должны будут предоставлять дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка тем работникам, которые параллельно учатся. Напомним также, уже скоро работодатели будут сообщать соискателю о причине отказа в приеме на работу в течение 7 дней. Проект с такой поправкой в ТК РФ находится на рассмотрении в Госдуме. Источник: www.gazeta-unp.ru
9. Комментарии и разъяснения9.1. ФНС уточнила порядок списания курсовых разниц при выплате дивидендов (письмо ФНС России от 17.07.14 № ГД-4-3/13838@). Компания вправе учесть в расходах отрицательные курсовые разницы, возникшие при выплате дивидендов, если затраты связаны с деятельностью, направленной на получение дохода. Такое разъяснение с учетом позиции ВАС РФ содержится в письме ФНС России от 17.07.14 № ГД-4-3/13838@, опубликованном на сайте ведомства. Как пояснили налоговики, возникающие отрицательные курсовые разницы учитываются в расходах, если принято решение об обязанности выплачивать дивиденды в иностранной валюте по курсу ЦБ на дату принятия такого решения. В данном разъяснении учтена позиция Президиума ВАС РФ, изложенная в постановлении от 29.05.12 № 16335/11. ФНС также указала, что если расходы не связаны с деятельностью, направленной на получение дохода, то курсовые разницы не учитываются в базе по налогу на прибыль. Например, курсовые разницы, возникающие при передаче или получении пожертвований в иностранной валюте. Позиция согласована с Минфином России (письмо от 20.06.14 № 03-03-10/29575). Источник: www.gazeta-unp.ru 9.2. Налоговая служба рассказала о новом порядке расчета «наличными». Как рассказало УФНС России по Белгородской области, Банком России было принято Указание от 07.10.2013 г. № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов». Принципиальных изменений в порядок осуществления наличных расчетов не внесено, однако они стали более подробными. Предельный размер наличных расчетов в рамках одного договора между юридическими лицами или юридическим лицом и ИП также не должен превышать 100 тыс. руб., но теперь это ограничение распространяется и на расчеты в наличной иностранной валюте. Предельной является сумма, эквивалентная тем же 100 тыс. руб. по официальному курсу Банка России на дату проведения наличных расчетов. Наличные расчеты производятся в пределах указанной суммы при исполнении гражданско-правовых обязательств, предусмотренных договором как в период действия договора, так и после окончания срока его действия. Вышеуказанное ограничение не распространяется на наличные расчеты между организацией и физическим лицом, не имеющим статуса индивидуального предпринимателя. Другое существенное ограничение касается разрешенных целей выдачи наличных из кассы и прямо указывает на невозможность осуществления наличных расчетов между участниками непосредственно из выручки, то есть из средств, поступивших за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги. Такие расчеты должны производиться исключительно из наличных средств, полученных с расчетного счета в банке. В соответствии с п.2 Указания Банка России № 3073-У наличные денежные средства в валюте РФ, поступившие в кассу за проданные товары (выполненные работы, оказанные услуги), индивидуальные предприниматели и юридические лица могут расходовать исключительно на следующие цели: 1) Выплаты работникам, включенные в фонд заработной платы, и выплаты социального характера; 2) Оплату товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг; 3) Выдачу наличных денег работникам под отчет; 4) Возврат за оплаченные ранее наличными деньгами и возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги. Производить иные выплаты за счет наличной выручки предприниматели и организация не вправе. Источник: taxpravo.ru 9.3. Расходами по операциям с ценными бумагами признаются расходы, связанные с приобретением, реализацией, хранением (Письмо Минфина России от 06.05.2014 г. № 03-04-05/21177). Гражданин продал акции, которые ранее были приобретены им в рамках договора мены ценных бумаг. Как ему рассчитать сумму расходов? Минфин России уточнил, что при исчислении налоговой базы по НДФЛ при продаже указанных акций налогоплательщик вправе уменьшить сумму полученных доходов на величину стоимости акций, определенную в договоре мены, в случае, если стоимость обмениваемых акций признавалась в договоре равноценной (то есть акции обменивались без доплаты). Источник: taxpravo.ru 9.4. Проценты по коммерческому кредиту НДС не облагаются (письмо ФНС от 08.07.2014 г. № ГД-4-3/13219@). Проценты, которые продавец товаров получает от покупателя за предоставленный коммерческий кредит в виде рассрочки оплаты за реализованное имущество, НДС не облагаются. К такому выводу впервые пришли специалисты Минфина, изменив свою прежнюю позицию (письмо от 17.06.2014 г. № 03-07-15/28722). ФНС требует, чтобы этим письмом руководствовались все инспекторы на местах (письмо ФНС от 08.07.2014 г. № ГД-4-3/13219@). Источник: www.glavbukh.ru
10. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»!10.1. Налогообложение компенсации проезда работника из места постоянного жительства в командировку и обратно. Описание ситуации: Общество принимает на работу директора высококвалифицированного специалиста, постоянным местом жительства которого является г. Москва. Согласно трудовому договору общество выплачивает сотруднику компенсацию поездок к месту постоянного жительства не более 36 поездок в год (более подробно ситуация описана в запросе по налогообложению компенсационных выплат высококвалифицированным специалистам). Обычно сотрудник уезжает к месту постоянного жительства на выходные, откуда в понедельник едет в командировку в Уфу (или любой другой город России), бывают ситуации, когда из командировки возвращается в Москву, проводит там выходные и оттуда возвращается к месту работы. Вопрос: Прошу оценить правомерность включения в расходы для целей налогообложения прибыли стоимость перелета Москва – Уфа (либо Уфа – Москва при обратной ситуации), а также невключения в налогооблагаемый доход сотрудника данных расходов. Ответ: НДФЛСогласно ст. 166 ТК РФ служебной командировкой является поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Данная норма не содержит указания на конкретные пункты отправления и прибытия. При этом в ней содержится отсылка к Положению об особенностях направления работников в служебные командировки, которое утверждено Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 (далее – Положение). В соответствии с п. 4 Положения днем выезда в командировку считается дата отправления соответствующего транспортного средства от места постоянной работы командированного, а днем приезда из командировки - дата прибытия этого транспортного средства в место постоянной работы. Местом постоянной работы считается место расположения организации (обособленного подразделения) (п. 3 Положения). Согласно ст. 209 НК РФ объектом обложения НДФЛ является доход налогоплательщика. По общему правилу доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме (ст. 41 НК РФ) Если экономической выгоды нет, то дохода, облагаемого НДФЛ, также не возникает. Исходя из условий запроса работник отправляется в командировку (г. Уфа или другой город в пределах РФ) от места своего постоянного жительства (г. Москва). Местом его постоянной работы является г. Екатеринбург. Инициатива отправления работника в командировку принадлежит работодателю и обусловлена организационным процессом Общества. Работник отправляется в командировку для выполнения служебного поручения, а не для личных целей. Следовательно, работник в рассматриваемом случае при получении компенсации стоимости проезда экономической выгоды не получает. В силу п. 3 ст. 217 НК РФ не облагаются НДФЛ фактически произведенные и документально подтвержденные расходы на проезд к месту командировки и обратно. По мнению Минфина России, если организация оплачивает работнику стоимость проезда от места его жительства и обратно, отличного от места нахождения организации, в которой он работает, указанная оплата не может рассматриваться как компенсация расходов, связанных со служебной командировкой (Письмо Минфина России от 11.06.2008 № 03-04-06-01/164). Мы не можем согласиться с такой позицией Минфина. Статья 166 ТК РФ определяет командировку как поездку сотрудника для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы и не содержит каких-либо ограничений по поводу пункта отправления сотрудника в командировку. По нашему мнению, определяющим фактором является именно выполнение служебного поручения вне постоянного места работы. Кроме того, в силу ст. 168 ТК РФ отправляя работника в командировку, работодатель обязан возместить ему: – расходы по проезду; – расходы по найму жилого помещения; – дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные); – иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя. Отметим, что эта обязанность не зависит от того, откуда именно работник выезжает в командировку. Также существуют другие разъяснения Минфина России о том, что если сотрудник организации в связи со служебной необходимостью отзывается из отпуска и направляется организацией в место командирования из места нахождения в отпуске, а по окончании командировки возвращается обратно в место проведения отпуска, суммы возмещения организацией стоимости проезда сотрудника не подлежат обложению НДФЛ, поскольку ст. 168 ТК РФ установлена обязанность работодателя возмещать работнику его расходы по проезду к месту командирования в случае его направления в служебную командировку (Письмо от 16.08.2010 № 03-03-06/1/545, Письмо Минфина России от 08.12.2010 № 03-03-06/1/762). Иными словами в данных письмах налоговое ведомство рассматривает возможность не облагать стоимость проезда НДФЛ в случае отправления работника в командировку не из места его постоянной работы и наоборот. Таким образом, по нашему мнению, стоимость перелетов работника от места его жительства (г. Москва) в командировку (г. Уфа) и обратно не облагаются НДФЛ. Однако, учитывая имеющееся мнение Минфина России, такая позиция может привести к судебному спору с налоговыми органами. Налог на прибыльСогласно подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ к командировочным расходам организации относятся расходы на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы. Из буквального толкования данной нормы следует, что вернуться сотрудник должен на место работы. А откуда он может выезжать, прямо не говорится. В УФНС России по г. Москве считают, что расходы организации на проезд работника от места жительства к месту командировки и обратно не уменьшают налогооблагаемую прибыль (Письмо УФНС России по г. Москве от 07.10.2009 № 20-15/104559@). Аналогичный вывод можно сделать и из вышеуказанного Письма Минфина России от 11.06.2008 № 03-04-06-01/164. Не можем согласиться с такой позицией Минфина. Как нами уже указывалось выше, в своих письмах Минфин России рассматривает возможность учета командировочных расходов в случае отправления работника в командировку не из места его постоянной работы и наоборот (Письмо от 16.08.2010 № 03-03-06/1/545, Письмо Минфина России от 08.12.2010 № 03-03-06/1/762). Однако, условием учета таких расходов является их соответствие требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ: – расходы должны быть обоснованны; – расходы должны быть документально подтверждены; – расходы должны быть произведены для деятельности, направленной на получение дохода. Эти требования являются обязательными для принятия произведенных расходов в уменьшение доходов. Если расход не соответствует хотя бы одному из перечисленных требований, то такой расход для целей налогообложения не учитывается. Как указывалось выше, работник отправляется в командировку для выполнения служебного поручения, необходимость выполнения которого обусловлена организационным процессом Общества. Следовательно, выполнение такого поручения производится для получения дохода. Таким образом, по нашему мнению, при наличии подтверждающих документов и возможности доказать экономическую целесообразность Общество может учесть расходы по проезду работника от места его жительства (г. Москва) к месту командировки (г. Уфа) и обратно. Однако такой подход может вызвать претензии налоговой службы при проверке.
10.2. О применении штрафных санкций по ст. 129.3 НК РФ Вопрос: Может ли с организации быть взыскан штраф по ст. 129.3 НК РФ по сделкам 2014 года, если накопленный налоговый убыток за период 2005-2014 гг. превышает доначисления налогового органа по результату проверки контролируемых сделок 2014 года? Существуют ли налоговые риски, если доначисления налогового органа по налогу на прибыль до рыночного уровня рентабельности в связи со стабильным применением уровня рентабельности ниже рыночного интервала, каждый год будут ниже, чем накопленный налоговый убыток? Ответ: Как было отмечено нами ранее, налоговым кодексом РФ не предусмотрено формирование отдельной налоговой базы в сумме увеличения фактических доходов налогоплательщика до уровня, соответствующего рыночным ценам. При этом в силу ст. 283 НК РФ перенос убытков на будущее ограничен только специальными правилами статей 264.1, 268.1, 275.1, 275.2, 278.1, 278.2, 280 и 304 НК РФ о расчете отельных налоговых баз. Специальных правил доначисления налогов в результате применения налогоплательщиком нерыночных цен, в частности, возможности доначисления налога на прибыль, невзирая на имеющийся или переносимый налоговый убыток, в НК РФ не предусмотрено. Таким образом, если осуществленные налоговым органом в результате применения рыночных цен доначисления налога на прибыль «не перекроют» имеющийся или переносимый налоговый убыток организации, то основания для вывода о недоплате налога будут отсутствовать. Между тем согласно ст. 129.3 НК РФ основанием для привлечения налогоплательщика к ответственности, предусмотренной данной статьей, является неуплата или неполная уплата налога. Иначе говоря, для наложения штрафа по ст. 129.3 НК РФ, прежде всего, должен иметь место факт недоплаты налогов. Что касается причины такой недоплаты – применения «нерыночных» цен – то такая причина определяет не основание для взыскания штрафа, а лишь размер финансовой санкции (40% от неуплаченной суммы налога). Таким образом, по нашему мнению, само по себе выявление налоговой службой фактов применения «нерыночных» условий в контролируемых сделках не может быть основанием для взыскания штрафа по ст. 129.3 НК РФ; такое взыскание возможно только при условии доначисления налогов к уплате в бюджет. Если же применение налоговым органом рыночных цен не приведет к доначислению налогов (в частности, из-за превышения убытка над суммой увеличения налоговой базы), то и применение штрафных санкций будет являться необоснованным. Однако, как мы уже предполагали ранее, применение в целях налогообложения в контролируемых сделках коммерческих и (или) финансовых условий, не сопоставимых с коммерческими и (или) финансовыми условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми, может рассматриваться налоговой службой как самостоятельное и достаточное основание для привлечения к налоговой ответственности. Официальных разъяснений Минфина РФ или ФНС РФ, а также арбитражной практики по данному вопросу на сегодняшний день нет, поэтому вероятность налогового спора в рассматриваемой ситуации полностью исключать нельзя.
11. Новости налогового контроля11.1. При камеральной проверке ИФНС не вправе использовать сведения о первоначальном поставщике. В ИФНС компанией была представлена уточненная налоговая декларация по НДС. Фирма в данной декларации заявила налог к возмещению из бюджета. Несмотря на то, что все документы были оформлены должным образом, факты поставки и оплаты были доказаны, счета-фактуры оформлены – инспекция по итогам камеральной проверки все же полностью отказала в возмещении заявленной суммы НДС. Налоговики выяснили, что вычеты возникли в результате поставок алюминия. Инспекция не остановилась на проверке самой фирмы и ее контрагента, и установила ряд фактов о производителе и о поставщике данного товара, который в свою очередь приобрел товар непосредственно у производителя. В результате контрольных мероприятий налоговики выяснили, что фирма-поставщик товара является недобросовестным лицом, так как в штате имеет одного сотрудника, не имеет достаточного оборудования для осуществления такого рода поставок. Производитель же данного товара вообще не имел на момент поставки лицензии на его производство. Компания не согласилась с ИФНС и обратилась в суд (дело № А14-4435/2013). Суды трех инстанций удовлетворили иск налогоплательщика. Кассационный суд указал на то, что реальность спорных хозяйственных операций доказана, так как представлены все необходимые документы. Что касается контрагентов поставщика и, тем более, производителя товара, инспекция не вправе была использовать сведения о них в рамках камеральной проверки. В соответствии с п. 1 ст. 88 НК, камеральная проверка проводится на основе налоговой декларации, документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налоговых органов. Согласно п. 4 ст. 101 НК в решении по результатам проведения налоговой проверки не допускается использование доказательств, полученных с нарушением НК. Кассационный суд указал, что к неправомерным доказательствам, в данном случае, относятся документы и информация о происхождении товара, сбор сведений о сотрудниках и учредителях и прочей информации о третьих лицах, в том числе не являющихся контрагентами проверяемой компании. Источник: www.audit-it.ru 11.2. Налоговики ищут сведения о компаниях и сделках в интернете. Еще несколько лет назад налоговики почти не использовали интернет для предпроверочного анализа. В ходе выездной проверки инспекторы, конечно, могли заглянуть на сайт компании, если такой вообще имелся, но этим все и ограничивалось. В настоящее время ситуация сильно изменилась. Анализируя сведения с сайтов компании, холдинга и их контрагентов, налоговики обращают внимание на общие сведения о компании, новости о крупных проектах, аналитику о развитии отрасли и сведения о технологических процессах. Важна информация о проведенных тендерах и их результатах, годовые, ежеквартальные отчеты, списки аффилированных лиц, сведения о существенных фактах. Удачно, если сведения из ежеквартальных и годовых отчетов сильно совпадают с данными аналогичных налогоплательщиков. Тогда возможно прямое сравнение их экономических показателей. Для сбора информации о контрагенте налоговики могут использовать помимо сведений с сайта самого контрагента, своих внутренних баз или информационных систем еще и серию интерактивных сервисов других госструктур. Причем не только российских, но и иностранных. Так, на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов России приводятся сведения об арестованном имуществе, переданном на реализацию (торги, комиссионная продажа), где поиск осуществляется по виду имущества. Кроме того, приведен реестр лиц, в отношении которых вынесено постановление о розыске за совершение преступлений. А также реестр общедоступных сведений об исполнительном производстве. Эти сведения могут лишь косвенно подтвердить, что контрагент не мог выполнить указанные работы ввиду отсутствия оборудования. Или что в момент подписания договора руководитель контрагента находился в розыске. Подтвердить или опровергнуть выдвинутые предположения поможет только запрос в службу судебных приставов. На официальном сайте Федеральной миграционной службы в разделе информационных сервисов имеется возможность проверить действительность паспорта гражданина РФ. А на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве приведен реестр дисквалифицированных лиц. Соответственно, интерес налоговиков возникнет в случае подписания договора дисквалифицированным лицом или несуществующим человеком. Подтвердить неблагонадежность иностранного контрагента компании могут помочь официальные сайты налоговых служб соответствующего государства. Перспективными для обоснования налоговых доначислений источниками информации является деятельность прокуратуры и арбитражных судов. Так, на сайте Генеральной прокуратуры через поиск можно посмотреть, упоминается ли организация или ее контрагенты, иные участники холдинга в расследовании. Также на этом сайте представлен сводный план неналоговых проверок субъектов предпринимательства с указанием органа, проводящего проверку, сроков проверки и основания ее проведения. Информацию о результатах таких проверок часто можно узнать, изучив арбитражную практику компании, где приводятся выдержки вменяемых нарушений. Кроме того, у инспекторов есть возможность направить официальный запрос другим госструктурам для получения информации о результатах неналоговых проверок. Однако при отсутствии межведомственного соглашения о предоставлении информации возможен отказ. Наиболее контактной в направлении материалов выявленных нарушений является трудовая инспекция. Также налоговики отслеживают информацию с сайтов МВД России, Следственного комитета при МВД России и новостные сообщения информационных агентств о проведении следственных мероприятий не только в отношении интересующего их налогоплательщика, но и его контрагентов. Или компаний, которые входят в тот же холдинг. Источник: www.gazeta-unp.ru
12. Новости судебной практики по налоговым спорам12.1. В пользу налогоплательщика «Компенсация, выплаченная работнику, использовавшему в служебных целях автомобиль, которым он управляет по доверенности, НДФЛ не облагается (п. 3 ст. 217 НК РФ)» В силу п. 3 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению все виды установленных действующим законодательством РФ компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (включая переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов). По мнению налогового органа, организация занизила налоговую базу по НДФЛ, неправомерно не включив в нее суммы компенсации физическим лицам за использование транспортных средств, которыми они управляли по доверенности. Суд с налоговым органом не согласился. Согласно ст. 188 ТК РФ при использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества работнику выплачивается компенсация за использование, износ (амортизацию) личного транспорта, а также возмещаются расходы, связанные с их использованием. Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме. Установлено, что на основании приказов общества работникам общества была выплачена компенсация за использование личного имущества (легковых автомобилей) для служебных поездок. Работники управляли автомобилями на основании доверенностей на управление транспортным средством. Суд указал, что переданный по доверенности автомобиль не может восприниматься третьими лицами иначе как находящийся во владении и пользовании конкретного лица, которому выдана доверенность. Данное обстоятельство позволяет работодателю компенсировать затраты на использование автомобиля, находящегося во владении работника на основании доверенности. (Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 22 апреля 2014 г.)
12.2. В пользу налогового органа «Последующее использование в производстве полученного товара не является безусловным доказательством того, что товар поставлен именно заявленным поставщиком, и само по себе в отсутствие других доказательств не подтверждает права налогоплательщика права принять НДС к вычету (п. 1 ст. 172 НК РФ)» Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг). По мнению налогового органа, налогоплательщик не вправе принять к вычету НДС по сделкам с ООО «С» ввиду реальных хозяйственных операций. Представленные в обоснование вычетов документы содержат недостоверные сведения. Суд согласился с налоговым органом. Установлено, что с момента постановки на налоговый учет отчетность контрагент предоставляет отчетность с нулевыми начислениями, работников, имущества, транспорта не имеет. Движение денежных средств по расчетным счетам контрагента носит транзитный характер, поступившие от налогоплательщика денежные средства обналичивались физическими лицами. Согласно заключению эксперта подписи от имени руководителя контрагента на представленных документах (договор поставки, счета-фактуры, товарные накладные, акты) выполнены неустановленными лицам. При этом отсутствуют доказательства, свидетельствующие о проявлении обществом должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента. Кроме того, несмотря на указание в договорах поставки обязательного наличия технической документации, паспортов завода-изготовителя, сертификатов, данные документы не были представлены. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что поставленный товар был использован им в дальнейшем производстве. При этом отметил, что последующее использование в производстве переданного кем-то товара не является безусловным доказательством правомерности получения вычетов по НДС. (Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 7 мая 2014 г.)
13. Зарубежные налоговые новости13.1. ЕС и Фиджи приводят в исполнение промежуточное соглашение об экономическом партнерстве. 18 июля Республика Фиджи сообщила о своем решении применять временное соглашение об экономическом партнерстве Тихоокеанского региона (EPA), которое предусматривает беспошлинный и безквотовый доступ к Европейскому союзу, что касается всей продукции из соответствующих стран. В настоящее время в силу вступили три соглашения ЕС об экономическом партнерстве с так называемыми государствами Африки, Карибского и Тихоокеанского региона – с Карибской группой, Тихоокеанским регионом, а также Восточной и Южной Африкой. В Тихоокеанском регионе, Папуа-Новая Гвинея уже ратифицировала соглашение, и продолжается его приведение в исполнение, в то время как Фиджи начнут приводить в исполнение соглашение, начиная с конца июля этого года. Представитель ЕС по вопросам торговли сказал: «Решение Фиджи применять временное соглашение об экономическом партнерстве представляет собой очень большой шаг вперед в наших отношениях. Соглашение об экономическом партнерстве является одним из наших основных инструментов помощи развивающимся странам, таким как Фиджи, если говорить об их пути к экономическому росту и диверсификации их экономик». Временное или промежуточное соглашение об экономическом партнерстве предусматривает беспошлинный и безквотовый доступ к рынку ЕС для всего экспорта из Фиджи и Папуа-Новой Гвинеи. Со своей стороны, Республика Фиджи постепенно откроет свой рынок для европейского экспорта в течение переходного периода, до 2023 года, за исключением некоторой чувствительной сельскохозяйственной и промышленной продукции. В Тихоокеанском регионе, Фиджи является вторым по величине торговым партнером ЕС. Основной экспорт ЕС представлен электрооборудованием и оборудованием. Фиджи, в основном, экспортирует в ЕС неочищенный тростниковый сахар, другую сельскохозяйственную продукцию и рыбу. Соглашение также открыто для других государств Тихоокеанского региона, которые желают присоединиться. Такими государствами являются: Острова Кука, Восточный Тимор, Фиджи, Кирибати, Маршалловы острова, Микронезия, Наура, Ниуэ, Папуа-Нова Гвинея, Самоа, Соломоновы острова, Тонга, острова Тувалу и Вануату. Их основным экспортом в ЕС является пальмовое масло и сахар, в то время как их импорт представлен машинным оборудованием и транспортными средствами. Дополняется, что переходное соглашение об экономическом партнерстве необходимо «рассматривать в качестве еще одного средства в достижении последовательного и всеобъемлющего партнерства между ЕС и регионом Тихого океана. Целью является заключение соглашения, которое поддерживает устойчивое развитие и продвигает региональную экономическую интеграцию. Текущий масштаб соглашения об экономическом партнерстве, который охватывает торговлю товарами, может быть расширен для того, чтобы охватить торговлю услугами, правила инвестиционных и связанных с торговлей областей, таких как устойчивое развитие, конкуренция и оказание содействия торговле». Источник: offshore.su 13.2. Работа подразделения Королевской налоговой и таможенной службы принесли 1млрд. фунтов стерлингов. По имеющимся данным, работа Подразделения Королевской налоговой и таможенной службы (HMRC) по работе с состоятельными клиентами принесла 1млрд. фунтов стерлингов (1,7млрд. долларов США), с момента его создания в 2009 году. Подразделение ведет дела 6200 самых богатых граждан-клиентов Королевской налоговой и таможенной службы, где состояние каждого из них представляет 20млн. фунтов стерлингов и выше. Королевская служба HMRCназначает каждому такому лицу менеджера по связям с клиентом, который осуществляет пристальный контроль, и помогает понять налоговые риски в каждом из случаев. Данная служба установила цель в области соблюдения дисциплины – 894млн. фунтов стерлингов. Дэвид Гаук, секретарь Казначейства Великобритании, сказал, что результаты работы подразделения являются «ярким примером того, что когда правительство вкладывает капитала в правильный продукт и проект, цель достигается на 100%, а налогоплательщик получает лучший возможный от этого результат». Он дополнил, что «Королевская налоговая и таможенная служба твердо продвигает правила, обеспечивающие сбор налога, подлежащего уплате, и предпринимает жесткие действия в отношении меньшинства, которое пытается уклониться от выполнения своих обязательств». Источник: offshore.su
14. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
|
(в рублях) |
Цена за электронный вариант журнала |
||
№ 1/2014 |
Изменения по НДФЛ и налоговому администрированию, действующие с 2014 года |
300=00 |
500=00 |
№ 2/2014 |
Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2014 год |
300=00 |
500=00 |
№ 3/2014 |
Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2014 год |
300=00 |
500=00 |
№ 4/2014 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2014 год. Часть I. |
300=00 |
500=00 |
№ 5/2014 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2014 год. Часть II. |
300=00 |
500=00 |
№ 6/2014 |
Исковая давность: сложные вопросы исчисления и применения. |
300=00 |
500=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2014 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/publish/journal/archive.php
16. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за июнь 2014 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 31 июля 2014 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/
В избранное | ||