← Июль 2014 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
18
|
19
|
20
|
||
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
27
|
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Программа Часть I. Земельное право1. Реформирование земельного законодательства – состоявшиеся и предстоящие изменения: предоставление земельных участков для строительства и других целей, категории земель, определение разрешенного использования земельных участков и т.д. Часть II. Земельный налог1. Сложные вопросы исчисления земельного налога и арендной платы в 2014 г.: тенденции законодательства, актуальная судебная практика, последние разъяснения контролирующих органов. Круглый стол. Свободное обсуждение.Пересмотр кадастровой стоимости: способы пересмотра, рыночная оценка как способ снижения кадастровой стоимости, правила оценки, содержание отчета, процессуальные вопросы пересмотра кадастровой стоимости в административном и судебном порядке, последствия пересмотра кадастровой стоимости в целях определения платы за землю. Стоимость участия: 10 000 рублей за 1 человека при дистанционном участии (вебинар) Зарегистрироваться и получить дополнительную информацию можно по телефонам:
Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов». Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео): Видеопрезентация книги размещена здесь - http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/. Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с. Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) Справки:
К 20-летнему юбилею Группы компаний «Налоги и финансовое право» Аркадий Викторович Брызгалин подготовил оригинальное книжное издание "Этюды о налогах. Прогулки по Миру Налогов с Аркадием Брызгалиным". "Этюды о налогах" – это продолжение уникальной книги, вышедшей в 2008 году, под названием «Налоги. Люди. Время... или Этот безграничный Мир Налогов». Новая книга отражает необычный взгляд на налоги как на явление общесоциальное и общекультурное. Необычные исторические факты о налогообложении, удивительные современные налоги, сравнения и аналогии. А. В. Брызгалин в своем блоге пишет: «Я убежден, что добрая шутка о налогоплательщике и налоговом инспекторе не поссорит их, а позволит более глубоко познать реалии современной жизни. Цель сборника – популяризация налогов, повышение налоговой грамотности, расширение профессионального и общего кругозора. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей и поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя что-то интересное, неожиданное и примечательное» (http://www.nalog-briz.ru). Книгу можно приобрести в редакции Издательства «Налоги и финансовое право» г.Екатеринбург, ул.Луначарского, д.77. Справки по телефону (343) 350-11-62.
«Правительство прекрасно понимает, Коммерсантъ-власть. 1998. № 31 «Налоги. Люди. Время».
1. Налоговая новость недели1.1. Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Федеральным законом № 167-ФЗ устанавливаются особенности уплаты налога на доходы физических лиц и налога на прибыль организаций в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 422-ФЗ «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счёт средств пенсионных накоплений». Федеральным законом устанавливается, что в целях освобождения от налога на доходы физических лиц в виде доходов от реализации акций акционерных обществ, полученных в результате реорганизации негосударственных пенсионных фондов, являющихся некоммерческими организациями, срок нахождения таких акций в собственности налогоплательщика исчисляется с даты внесения взноса в совокупный вклад учредителей реорганизуемого негосударственного пенсионного фонда. Освобождаются от налогообложения также доходы физических лиц в виде акций, полученных в результате реорганизации. Федеральным законом освобождаются от уплаты налога на прибыль организаций доходы в виде сумм вступительных и гарантийных взносов негосударственных пенсионных фондов, гарантийных взносов Пенсионного фонда Российской Федерации, уплаченных в фонд гарантирования пенсионных накоплений, а также в виде сумм возмещений, полученных указанными организациями. Кроме того, Федеральным законом уточняется порядок исчисления и уплаты в 2014 году налога на прибыль организаций в отношении доходов в виде дивидендов по акциям. Источник: kremlin.ru
2. Актуальная дата недели
Источник: www.nalog.ru
3. Новости компании3.1. Семинар «Земельное право и земельный налог в 2014 году: практика применения и актуальные проблемы. Защита землепользователей и налогоплательщиков» переносится с 22 июля 2014 года на 29 июля 2014 года. Уважаемые коллеги! Семинар "Земельное право и земельный налог в 2014 году: практика применения и актуальные проблемы. Защита землепользователей и налогоплательщиков" с 22 июля 2014 года ПЕРЕНОСИТСЯ на 29 июля 2014 года. Причина: на 22 июля 2014 года назначено судебное заседание (с командировкой в другой регион), в котором должны принять участие два автора-ведущих семинара с ключевыми и наиболее важными темами. Их отсутствие на семинаре существенно снизит качество мероприятия, поэтому мы вынуждены поменять дату. Программа семинара: Часть I. Земельное право 1. Реформирование земельного законодательства – состоявшиеся и предстоящие изменения: предоставление земельных участков для строительства и других целей, категории земель, определение разрешенного использования земельных участков и т.д. 2. Сложные вопросы применения земельного законодательства: споры между смежными землепользователями, споры о порядке исчисления платы за использование государственных и муниципальных земель, проблемы признания прав на самовольные постройки, ответственность за самовольное использование земель и т.д. 3. Судебная практика по земельным спорам: самые актуальные и наиболее значимые судебные прецеденты арбитражных судов и судов общей юрисдикции по вопросам землепользования. Часть II. Земельный налог 1. Сложные вопросы исчисления земельного налога и арендной платы в 2014 г.: тенденции законодательства, актуальная судебная практика, последние разъяснения контролирующих органов. 2. Принципы взимания земельного налога: базовые положения поземельного налогообложения и подходы современной судебной практики. 3. Сложные вопросы бухгалтерского и налогового учета операций, связанных с земельными участками. Круглый стол. Свободное обсуждение. Пересмотр кадастровой стоимости: способы пересмотра, рыночная оценка как способ снижения кадастровой стоимости, правила оценки, содержание отчета, процессуальные вопросы пересмотра кадастровой стоимости в административном и судебном порядке, последствия пересмотра кадастровой стоимости в целях определения платы за землю. Справки и регистрация по телефону: (343) 350-11-62, 350-12-12 Зекунова Татьяна Александровна (zta@cnfp.ru) Источник: nalog-briz.ru
4. Анонсируем семинар4.1. Что Вы услышите на семинаре «Земельное право и земельный налог в 2014 году: практика применения и актуальные проблемы. Защита землепользователей и налогоплательщиков», г. Екатеринбург, 29 июля 2014 года? Сегодня комментарий Ольги Сергеевны Федоровой, замдиректора ГК «Налоги и финансовое право»: О наличии рисков в случае ретроспективного применения кадастровой стоимости, установленной решением суда Описание ситуации: Предприятие оспорило в судебном порядке кадастровую стоимость земельных участков. Решение суда вступило в силу 02.04.2013 и в нем указано, что новая (сниженная) кадастровая стоимость данных участков признается равной их рыночной на 01.01.2010. Предприятие имеет кадастровую справку о кадастровой стоимости земельного участка, в которой по состоянию на 01.01.2013 указана «оспоренная», т.е. сниженная кадастровая стоимость. Вопрос: Вправе ли предприятие применить для исчисления земельного налога за весь 2013 (не используя при расчете налога коэффициент по п. 7 ст. 396 НК РФ) новую кадастровую стоимость? Ответ: Несмотря на то, что судебные акты по делу вступили в силу только 02.04.2013, у предприятия имеется кадастровая справка о том, что уже на 01.01.2013 кадастровая стоимость участка была равна рыночной стоимости. Отметим, что налоговым законодательством вопрос о порядке применения установленной решением суда кадастровой стоимости в размере, равном рыночной стоимости земельного участка на определенную дату, не урегулирован. На наш взгляд, применение установленной решением суда кадастровой стоимости в размере равном рыночной стоимости земельного участка только после вступления решения суда в силу нарушает принцип экономического обоснования налога. Однако, судебная практика, в том числе на уровне ФАС Уральского округа, в настоящий момент складывается не в пользу налогоплательщиков. Суды указывают, что рыночная стоимость в качестве кадастровой стоимости может применяться только с момента вступления решения суда в силу. Отметим, что это принципиальная позиция судов и на сегодняшний день Высший Арбитражный суд РФ иную точку зрения не высказал. Отметим также, что указанной позиции суды придерживаются даже в случае, когда у налогоплательщика имеется справка о соответствующей кадастровой стоимости на начало периода. Так, в решении Арбитражного суда Свердловской области от 01.11.2013 по делу № А60-30950/2013 была рассмотрена аналогичная Вашей ситуация (кадастровая стоимость установлена решением суда от 16.11.2012, а кадастровая справка с новой кадастровой стоимостью оформлена на 01.01.2012), в отношении которой суд отметил следующее: «Заявителем в материалы дела представлена кадастровая справка о кадастровой стоимости земельного участка, из которой следует, что вышеуказанная рыночная стоимость земельного участка внесена в кадастр, однако указанные действия совершены после вступления решения суда в законную силу и указанные действия не имеют обратной силы. Действующее законодательство не предусматривает придание обратной силы учётным и регистрационным действиям». В результате по указанному делу суд оставил в силе решение инспекции в части доначисления недоимки и пени, признав незаконным только доначисление штрафа на основании подп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ, поскольку в спорный период (2012) имелись разъяснения Минфина РФ (письма от 01.11.2012 № 03-05-05-02/112, от 13.09.2012 № 03-05-06-02/65, от 28.08.2012 № 03-05-06-02/59), согласно которым ранее уплаченная сумма земельного налога подлежит перерасчету, если в результате судебного решения кадастровая стоимость земельного участка признается равной рыночной стоимости земельного участка, применение которой улучшает положение налогоплательщика, и сведения об этом внесены в реестр на начало периода. Таким образом, расчет земельного налога за весь 2013, исходя из значений кадастровой стоимости, установленных судебными актами по делу № А60-44058/2012, даже при наличии кадастровой справки на 01.01.2013, является для Общества налоговым риском. Не исключено, что при выездной проверке налоговым органом будут произведены доначисления по земельному налогу за 2013, исходя из даты вступления в силу судебных актов по делу № А60-44058/2012 (за 3 месяца 2013 – по «старой» кадастровой стоимости, за 9 месяцев 2013 – по «новой» кадастровой стоимости). Соответственно, наша позиция о возможности применения сниженной кадастровой стоимости ко всему 2013 году неизбежно потребует своей защиты в судебном порядке.
5. Новости налогообложения и экономики5.1. В России появятся долгосрочные налоговые льготы. В России появятся долгосрочные - до 2025 года - налоговые льготы для вновь создаваемых компаний, предлагающих комплексные инвестиционные проекты. Правительство одобрило сразу два законопроекта, меняющие самочувствие экономики - "О промышленной политике" и "О стандартизации". За скучными названиями стоят кардинальные перемены, призванные в сжатые сроки потеснить импорт по многим позициям, расставить приоритеты в госзакупках и вернуть собственный рынок национальным производителям. Стратегические для промышленности законы касаются нового качества жизни миллионов граждан, содержат стимулы для производственного бизнеса. Так состав налоговых льгот включает обнуление федеральной части налога на прибыль (с нынешних 2 процентов). Регионы получат право снизить местную ставку налога на прибыль (с 18 до 5 процентов) и налога на имущество. Комментируя ключевые инициативы, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, отметил, что налоговые преференции позволят увеличить также и объем собственных средств компаний, необходимых для развития производства. "Разрыв между текущей низкой рентабельностью российского бизнеса (менее 10 процентов) и процентными ставками по кредитам, доходящими до 15-20 процентов годовых, нарастает. И это беспокоит министерство. Разница эффективных ставок России и, например, ЕС сегодня превышает 7 процентов", - привел пример Мантуров. С помощью новой промышленной политики министерство предлагает на целое десятилетие зафиксировать условия ведения бизнеса новыми предприятиями, создающими инновационную продукцию. А для этого использовать во всех отраслях так называемые специальные инвестиционные контракты. Их модель, кстати, "обкатана" в автопроме на режиме промышленной сборки, когда с 2006 года в Россию начали приходить и создавать здесь производства гиганты мирового автомобилестроения. Она дала хорошие результаты - в стране появились тысячи новых рабочих мест, федеральный и региональные бюджеты получают стабильные доходы, население охотно покупает дешевые отечественные автомобили и "иномарки". Суть в том, что инвестор обязуется не только создать в регионе новое предприятие, но и выпустить не имеющее аналогов оборудование и высокотехнологичную продукцию. В свою очередь центр и регион гарантируют ему неизменные условия ведения бизнеса и льготы. Например, предоставляют госимущество и земли, отраслевые преференции, налоговые каникулы. Теперь Минпромторг предлагает распространить этот опыт и на остальные сектора промышленности. Иностранные инвесторы также на равных условиях могут участвовать в заключении таких контрактов. На вопрос журналистов, почему в законе определяется не период налоговых "каникул", например 10 лет, а конкретный год завершения их действия, 2025 год, Мантуров пояснил, что фиксация конечной даты действия льготы активизирует бизнес к более быстрому принятию решений. "Самое главное, чтобы не менялись правила игры для инвесторов, - отметил Денис Мантуров. - Это носит фундаментальный характер. При взятии на себя обязательств со стороны государства, они не будут меняться на срок исполнения взятых инвестором обязательств. В данном случае, до 2025 года". Новый порядок предусмотрен и при распределении госсубсидий на научные разработки. Бизнес получит от государства деньги только в обмен на обязательства выпустить "стулья", заданный объем инновационной продукции, выпущенной на основе этих разработок. "Субсидии станут не просто помощью для "слабого звена", а эффективной мотивацией бизнеса к инвестициям в промышленность",- подчеркнул министр. Что касается создания отраслевых фондов развития промышленности, о которых велись долгие дебаты, то прямой нормы а законопроекте на этот счет нет. Впрочем, по словам Мантурова, жаркие дебаты привели к трансформации идеи фондов в ряд специальных кредитных программ для промышленных проектов с институтами развития и специализированными банками. В законе же прагматично говорится о возможности долгосрочных государственных займов для компаний на возвратной основе. Но на конкурентных условиях. Отдельно в законопроекте прописаны меры по строительству индустриальных парков в разных районах страны. Здесь будет вся инфраструктура необходимая для запуска работы промышленных компании разных отраслей. Парки - не мертворожденное дитя, а глобальная тенденция. Для сравнения, привел пример Мантуров, в Южной Корее, сегодня уже действуют более 500 парков, объединяющих около 70 тысяч компаний. Они обеспечивают более полтора миллиона высокотехнологичных рабочих мест и около 80 процентов их продукции идет на экспорт. В других промышленно развитых странах - США, Евросоюзе, Китае - этот сектор еще более масштабный. Сегодня такой опыт востребован и в России. У нас уже создано 50 полноценных частных индустриальных парков, на этапе становления еще сорок. Но затраты на их создание в 2-3 раза выше, чем в других странах. И хотя местные власти предоставляют под них землю, незначительные налоговые льготы, этого явно недостаточно. Государство поможет. "Основная цель закона - создание стабильных и выгодных условий для промышленных инвестиций", - заключил Денис Мантуров. Принятие второго документа - о стандартизации - может принести экономике России более 20 миллиардов долларов, подсчитали эксперты. В среднем, по оценкам Минпромторга, вклад стандартизации в развитие экономики составляет почти один процент ВВП. Это 665 миллиардов рублей в год. Закон о стандартизации был отменен в России в 2002 году с принятием другого закона "О техническом регулировании". Но оказалось, что в ущерб экономике, бизнесу, гражданам, международному сотрудничеству. Как пояснил "РГ" доктор технических наук, руководитель направлениям Всероссийского НИИ сертификации Иосиф Аронов, любой стандарт - это "носитель" передовых и лучших практик и технологий в разных сферах деятельности. Принимают такие стандарты в других странах на коллегиальной основе специальные технические комитеты, в которые наряду с производителями товаров и услуг входят потребители и органы власти. Новый российский законопроект также предусматривает формирование таких проектных технических комитетов. Их задача - быстро реагировать на активность бизнеса, граждан, разрабатывать доступные для внедрения стандарты, вводить национальную маркировку продукции. Кстати, впервые разработчиком документов по стандартизации могут выступать физические лица и общественные объединения. Доступ к общей базе стандартов станет удобным и свободным. Все они будут сосредоточены на сайте Росстандарта. Например, стандарт бережливого производства, рассказывает Аронов, описывает способы снижения нерациональных действий рабочих, наладчиков, неэффективных затрат в той же хлебопекарне или на ткацкой фабрике. Внедрение его приведет к сокращению себестоимости продукции, в конечном счете - снижению цен на батоны или одежду. Кроме того, напомнил Аронов, по закону, затраты бизнеса на разработку стандартов подпадают под льготы, помогают экономить прибыль. Новый закон позволит учитывать другие, распространенные во всем мире в области применения национальных стандартов - в социальной сфере, ЖКХ, банковской, оценочной деятельности, страховой медицине. И еще, что чрезвычайно важно. Законопроект предусматривает введение ответственности за соблюдение стандарта. Если компания или предприятия его продекларировали, это значит, что продукция или услуга выпущена по ГОСТу, заключает первый заместитель председателя Комитета Госдумы по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия РСПП Андрей Лоцманов. Источник: rg.ru 5.2. Минтруд России представил доработанный проект закона о поэтапном повышении МРОТ до величины прожиточного минимума. Минтруд России представил доработанный проект закона о поэтапном повышении в ближайшие несколько лет минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума. Законопроектом предусмотрено установление минимального размера оплаты труда (далее – МРОТ) с 1 января 2015 года в сумме 5865 руб. в месяц (повышение на индекс потребительских цен – 105,6% согласно прогнозу социально-экономического развития РФ на период до 2030 года, подготовленному Минэкономразвития России). Далее минимальный размер оплаты труда устанавливается в соотношении к величине прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте РФ на третий квартал предыдущего года, равном: с 1 октября 2015 года – 89%; с 1 октября 2016 года – 94%; с 1 октября 2017 года – 100%. При этом в абсолютном размере значения МРОТ будут различаться и таким образом учитывать региональные особенности. Как отмечает Минтруд, принятие законопроекта будет способствовать снижению численности лиц, получающих доходы ниже прожиточного минимума, «в том числе лиц, нуждающихся в социальной помощи». Источник: podatinet.net 5.3. Совет Федерации одобрил поправки по страховым взносам. Поправки в законодательство по страховым взносам, которые недавно прошли третье чтение в Госдуме, подписал Совет Федерации. Во-первых, вводится новое правило для сдачи отчетности в фонды. Страхователи, у которых среднесписочная численность превышает 25 человек, будут отчитываться только в электронном виде. Сейчас строго следовать этому правилу должны компании со штатом свыше 50 человек. Во-вторых, изменятся сроки выездных проверок плательщиков взносов – с двух до четырех месяцев. В исключительных случаях проверка сможет длиться до полугода. Чиновники также вводят понятие, основания и порядок проведения повторной ревизии. Третье изменение: по уплате страховых взносов компании смогут получить рассрочку. Правда, речь идет только об исключительных обстоятельствах: технологических катастрофах, стихийных бедствиях. Еще на отсрочку платежей смогут претендовать компании с сезонным характером работ и бюджетные организации, которые недополучают положенное финансирование. Наконец, принятые поправки обязывают банки сообщать по запросу фондов о кредитно-финансовой истории недобросовестных компаний и ИП, выдавать справки о наличии у них счетов и остатке денег, выписки по операциям. Источник: podatinet.net 5.4. В России вводятся невозвратные железнодорожные билеты. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил, что в России вводятся невозвратные железнодорожные билеты, которые будут дешевле обычных. «Граждане смогут покупать железнодорожные билеты дешевле, если билет не подлежит возврату. Сегодня правительство приняло необходимые поправки», - написал премьер на своей страничке в Facebook. Ранее, открывая заседания Правительства РФ премьер сообщил: «Сегодня в Устав железнодорожного транспорта предполагается внести дополнение, связанное с тарифом на билеты, – ввести так называемую продажу невозвратных билетов, так же как это было сделано применительно к авиационному транспорту и договору на авиационные перевозки, когда при отказе пассажира от поездки деньги, уплаченные за билет, ему не возвращаются. Это позволит снизить цены, поскольку риск убытков, которые связаны с любым возвратом билетов – а, естественно, это всегда происходит, потому что далеко не все билеты можно продать снова, – этот риск раньше включался в конечную цену билета». «При этом, конечно, сам гражданин будет решать, что для него важнее – сэкономить на тарифе или сохранить возможность обменять билет, потому что ситуации могут быть разные», - добавил Дмитрий Медведев, передает его слова правительственная пресс-служба. Источник: http://www.klerk.ru/boss/news/387396/ 5.5. Минфин намерен обязать туристов, выезжающих за рубеж, приобретать медстраховку. Минфин намерен внести в правительство законопроект об обязательном страховании граждан, выезжающих за границу России. Его действие будет распространяться даже на поездки в безвизовые страны, а цель законопроекта - свести к минимуму бюджетные затраты на решение проблем россиян, попавших за рубежом в проблемную ситуацию. Об этом 17 июня в ходе пресс-конференции «Банкострахование в России», организованной рейтинговым агентством «Эксперт РА», сообщила начальник управления по работе с банками страховой компании «МАКС» Екатерина Литвинова. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев. В последнее время банки активно осваивают продажи страховых продуктов, не связанных с выдачей кредитов. В числе прочего они расширяют сотрудничество со страховыми компаниями по продаже простых коробочных или онлайн-продуктов: к примеру, таких, как страхование выезжающих за рубеж, страхование имущества и ответственности физических лиц. Приобрести такой страховой продукт можно не только оффлайн - в офисе банка, но и онлайн - в личном кабинете клиента банка. В частности, такая форма продажи полисов набирает популярность в отношении страхования выезжающих за рубеж: можно оформить страховку на сайте, там же оплатить ее и получить полис по e-mail. По этой же технологии на сайты банков внедряются коробочные продукты по страхованию имущества (квартир, домов). «Совсем недавно появилась информация о том, что Евросоюз задумался об отмене медицинской страховки при въезде в страны Шенгенского союза как о дополнительной мере для увеличения турпотока, - отметила Екатерина Литвинова. - Конечно, если это произойдет, спрос на услугу страхования путешествующих в эти страны значительно упадет, ведь не секрет, что многие приобретают такую страховку просто для того, чтобы получить визу. С другой стороны, наш Минфин разрабатывает законопроект об обязательном страховании граждан России при выезде за рубеж - для уменьшения нагрузки на бюджет в случае необходимости оказания им помощи за границами нашей страны». Сегодня, как известно, наличие страховки регламентируется требованиями страны, в которую выезжают россияне. Зачастую при поездке в страну, с которой действует безвизовый режим, можно обойтись и без нее. Источник: klerk.ru 5.6. ФАС разработала сайт инфраструктуры рынка в сфере грузовых железнодорожных перевозок. ФАС России совместно с Некоммерческим партнерством операторов железнодорожного подвижного состава и экспертным сообществом разработала сайт Коммерческой инфраструктуры рынка в сфере грузовых железнодорожных перевозок. Как сообщает пресс-служба ФАС России, на сайте представлены информационные сведения о Коммерческой инфраструктуре рынка в сфере грузовых железнодорожных перевозок. В настоящее время на сайте реализована первая часть проекта – запущена и работает в тестовом режиме система организованной торговли услугами по размещению грузовых вагонов на путях необщего пользования (модуль «Размещение подвижного состава на путях необщего пользования»). Пользователями модуля могут являться операторы, которые хотят разместить свой подвижной состав на путях необщего пользования («отстой вагонов») и собственники путей необщего пользования, которые готовы продавать операторам услугу по отстою вагонов, а также грузовладельцы. Источник: klerk.ru
6. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии6.1. Бизнесмены попросили Путина сохранить порядок возбуждения налоговых дел. Президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин направил президенту России Владимиру Путину письмо с просьбой не менять порядок возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям. Об этом сам Шохин рассказал «Ведомостям». Бизнесмены хотят оставить существующий порядок, когда дела возбуждаются исключительно по представлению Федеральной налоговой службы (ФНС). РСПП также предлагает скорректировать процедуру возбуждения дел с учетом права налогоплательщика на рассмотрение дела в арбитражном суде. Причем решения арбитража, по мнению бизнес-сообщества, должны быть обязательными для судов общей юрисдикции. На прошлой неделе президент России одобрил поправки в Уголовный кодекс, предусматривающие новую процедуру возбуждения налоговых дел. Согласно документу, который в ближайшее время поступит в Госдуму, следователям возвращается право возбуждать налоговые дела самостоятельно при наличии достаточных признаков преступления. Соответствующие поправки согласованы со Следственным комитетом и Федеральной налоговой службой. Одобренные Путиным поправки в Уголовный кодекс вводят механизм «деятельного раскаяния» – дело закрывается, если погашены недоимка, штрафы и пени. Однако, если признать вину в рамках уголовного преступления, то оспорить начисленные суммы в судах общей юрисдикции будет невозможно. По нынешним правилам, действующим с 2011 года, чтобы возбудить против предпринимателя уголовное дело по обвинению в уклонении от уплаты налогов, необходимо было получить санкцию налоговиков. Осенью 2013 года Путин предложил изменить этот порядок и наделить правом возбуждения налоговых дел следственные органы. После того как председатель правительства Дмитрий Медведев выступил с критикой этого законопроекта, Путин предложил несогласным с его инициативой «перейти в экспертное сообщество». Источник: lenta.ru 6.2. ФНС предлагает принять участие в обсуждении путей упрощения налогового учета. ФНС России подвела предварительные итоги работы по выявлению различий в правилах формирования прибыли в бухгалтерском учете и для налогообложения. По результатам на форуме сайта ФНС России для широкого обсуждения опубликован перечень (реестр) постоянных и временных разниц, которые приводят к необходимости ведения двух параллельных учетных систем. Создание такого перечня было предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 №162-р в разделе III Плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование налогового администрирования» как один из этапов разработки мер, направленных на упрощение учета и, соответственно, снижение затрат на обработку информации для исчисления налога на прибыль организаций. В реестре рассмотрены 222 разницы, возникающие в условиях действующих правил налогового и бухгалтерского законодательства, а также даны сведения об изменении в этом перечне при приближении правил российского бухгалтерского учета к Международным стандартам финансовой отчетности. Разницы оценены по сложности ведения учетной работы с ними и функциям в налоговой системе. Источник: podatinet.net 6.3. Администрирование страховых взносов во внебюджетные фонды решено не возвращать ФНС России. Правительство отказалось от идеи передать ФНС полномочия по администрированию страховых взносов во внебюджетные фонды, увязав нецелесообразность передачи полномочий налоговой службе с отсутствием необходимости в создании консолидированной информационной базы внебюджетных фондов и ФНС. Соответствующее сообщение опубликовано на сайте www.government.ru. Ранее, в Бюджетном послании Правительству было дано поручение рассмотреть вопрос о целесообразности передачи полномочий по администрированию социальных взносов Федеральной налоговой службе. В сообщении на сайте Правительства говорится, что вопрос рассмотрен, решение принято, необходимости в создании консолидированной информационной базы нет. В сообщении приводится следующая статистика. По данным ФНС России, за 9 месяцев 2013 года налоговую отчётность по ТКС представили 81,3% налогоплательщиков; по данным ПФР, количество страхователей, представивших такую отчётность за аналогичный период 2013 года, составляет 87%. Создание консолидированной информационной базы данных не приведёт к сокращению административной нагрузки на предпринимателей, указывается в сообщении, поскольку количество предоставляемых документов при сдаче отчётности администратору такой базы остаётся неизменным. Источник: podatinet.net 6.4. Вклады и банковские карты физлиц теперь будут под контролем налоговых органов. Начиная с 1 июля банки обязаны сообщать налоговикам об открытии и закрытии вкладов населения, движении по ним денег, изменении реквизитов. До сих пор банки представляли налоговикам данные об открытых счетах только юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. С 01.07.2014 вступает еще одна норма. Компания или гражданин не смогут открывать новый счет или банковскую карту, если они имеют хоть один заблокированный счет. Сегодня существуют такие ограничения только в рамках одного банка. Теперь налоговые органы будут информировать все банки о том, что один из счетов клиента заблокирован. Эти поправки, рассказывает "РГ" партнер компании "Налоговик" Дмитрий Липатов, нужны, чтобы сократить количество совершаемых налоговых правонарушений и повысить сбор налогов. Опасаться санкций теперь следует всем клиентам банков. Если налоговая решит заблокировать счет или карту из-за, например, неуплаты налогов, уклонения от них, сокрытия доходов, то вы уже не сможете открыть новый счет до тех пор, пока старый не разблокируют налоговики. А что такое заблокированный счет и невозможность открыть новый? Это фактически крах предпринимательской деятельности. Человек или компания временно потеряет возможность пользоваться теми услугами, за которые необходимо платить с банковского счета, это приведет к срыву контрактов у предпринимателей. А люди, желающие путешествовать, скорее всего на время потеряют такую возможность, потому что не смогут предоставить для получения визы выписку из банка со свободными для поездки деньгами. "Единственная правильная реакция на это - своевременно и в полном объеме платить налоги, тогда претензий со стороны налоговиков не будет и счета не будут заблокированы", - советуют эксперты. По их словам, некоторым гражданам это облегчит жизнь, например, тем, кто не может получить долги или алименты на детей. Налоговая в таком случае предоставит сведения обо всех открытых счетах, об их номерах и наименованиях банков. После этого можно предъявить в банк исполнительный лист или судебный приказ о взыскании алиментов. Банк обязан будет в одностороннем порядке списать со счета должника указанную сумму и перечислить на счет. Нововведения осложнят жизнь и незарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей физлицам: получать регулярные вознаграждения на банковскую карту будет рискованно. Рано или поздно все равно придется отвечать на вопрос, откуда поступают деньги на ваши счета. При этом налоговая начислит на доходы 13 процентов НДФЛ (налог на доходы физических лиц). А также предъявит штрафы за предпринимательскую деятельность без регистрации, за неуплату налогов и непредставление отчетности. Кроме того, 1 июля налоговики будут вправе требовать информацию о наличии счетов и остатках на них даже вне рамок налоговых проверок. Источник: rg.ru 6.5. Закон о двухлетних налоговых каникулах для малого бизнеса поступил в Госдуму. Проект закона об установлении двухлетних налоговых каникул и уменьшении размеров страховых взносов для субъектов малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей на УСН, которые зарегистрированы впервые, внесен в Государственную думу России, сообщает ПРАЙМ. Документ устанавливает нулевую ставку налога для соответствующих лиц в течение двух лет с момента их госрегистрации. При этом региональными законами с учетом местных особенностей социально-экономического развития могут определяться конкретные виды предпринимательской деятельности, в отношении которых нулевая ставка в этом случае не может быть установлена. Общий тариф страховых взносов для впервые зарегистрированных «упрощенцев» составит 17%, в том числе в ПФР – 16%, ФСС - 0,%, ФФОМС - 0,%. Предлагаемые поправки должны вступить в силу с 1 января 2015 г. и распространяться, в том числе, на тех ИП и субъектов малого предпринимательства, которые уже были зарегистрированы на момент вступления закона в силу. Таким образом, предусмотренные законопроектом льготы получат не только те предприниматели, которые зарегистрируются, начиная с 2015, но и уже существующие. Источник: taxpravo.ru 6.6. Таможенники предлагают компаниям решать вопросы со штрафами на границе. Федеральная таможенная служба предлагает ввести упрощенный порядок привлечения к административной ответственности компаний, аналогичный процедуре привлечения к ответственности граждан. В результате бизнес сможет оплачивать штрафы за нарушения в декларировании товаров прямо на границе. Соответствующее предложение ФТС высказала в своем ответе (копия ответа есть у РБК) на письмо депутата Госдумы Александра Агеева (подробнее см. стр. 2). В частности, ФТС предлагает усовершенствовать Кодекс об административных правонарушениях в части привлечения к административной ответственности юрлиц за нарушения в декларировании товаров на таможне. Согласно КоАП (статья 28.6) граждане в случае выявления нарушений при провозе товаров через границу могут платить штрафы на месте, тогда как для компаний такой нормы в кодексе не предусмотрено. Товар зависает на складе временного хранения, пока проблема не будет решена. "Сейчас, особенно если у тебя скоропортящийся товар, выгоднее заплатить 20 тыс. руб. чиновнику, чем наблюдать, как пропадают твои персики на складе временного хранения", – рассказывает РБК владелец компании, которая занимается поставками товаров третьих лиц из Европы в Россию. Срок таможенного оформления может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев в зависимости от категории товара и его характеристик. От компаний обязательно требуется сертификация товара, непосредственно само декларирование, уплата таможенных платежей и контроль валютной стоимости, таможенной стоимости и стоимости товара. "В теории срок от помещения товара под таможенную процедуру до его выпуска, то есть от начала и до конца таможенного оформления, в идеальном случае укладывается в 15 дней. Однако при внесении изменений в уже принятую таможенниками декларацию проверки иногда сильно затягиваются, порой на несколько месяцев", – говорит руководитель независимого экспертного центра "Общественная дума" Роман Терехин. Невозможность оплатить штраф сразу и угроза порчи товара (или переплаты за хранение на временном складе) создают дополнительные коррупционные риски на таможне, считают компании, которые возят товары через границу. "Таможенникам на местах нынешняя система выгодна. Многие из них имеют близкие отношения с владельцами складов временного хранения, для которых чем больше нарушений, тем лучше. Возможность заплатить штраф на месте позволит такую коррупционную схему ослабить, если а) речь будет идти о незначительных суммах штрафов и б) не будет этой пресловутой "вилки", когда санкции устанавливаются от и до, что развязывает руки таможенникам", – говорит владелец такой компании. "Вилка" подразумевает наличие разных штрафов за одно и то же нарушение в декларировании. Например, при предоставлении недействительных документов при декларировании товара в соответствии с КоАП физлица платят штраф от 500 до 2,5 тыс. руб., а юрлица – от 100 тыс. до 300 тыс. руб. Если таможенники найдут ошибку в таможенной декларации, то административный штраф составит от половины до двукратной стоимости товара, если из-за ошибок сумма таможенной пошлины или налогов снизилась. Не сделать ошибки в декларации, особенно если провозишь товар в первый раз, очень трудно, говорят продавцы. "Недавно мы везли холодильную камеру – так нам для таможенников пришлось целую диссертацию про нее написать. При таком объеме требований к документам те, кто везет товар в первый раз, вполне могут ошибиться и попасть на штраф. Правда, в 70% случаев вопрос легче решить за взятку, чем по процедуре", – говорит владелец таможенного брокера. "Часто возникают проблемы с классификацией товара по товарной номенклатуре, с определением таможенной стоимости, и при оформлении обычно решают привлечь специалистов – таможенных брокеров, представителей или вообще самих таможенников (что, конечно же, нельзя счесть корректным и этичным)", – говорит Терехин. Источник: top.rbc.ru 6.7. Сняться с учета для ИП можно без справки с Пенсионного фонда. Как рассказало УФНС России по Брянской области, ранее, при прекращении деятельности в качестве ИП обязательным было получение справки в Пенсионном фонде для дальнейшего предоставления ее в регистрирующий орган. Без этого документа в инспекции физическому лицу отказывали в его желании расстаться со статусом индивидуального предпринимателя. Сейчас регистрирующий орган должен сам запрашивать необходимую информацию о предпринимателе в территориальном органе ПФР. Задолженность по уплате страховых взносов, если таковая имеется у предпринимателя, причиной для отказа не является. Долги, правда, никуда не уйдут и будут числиться за вами уже как за физическим лицом. Рано или поздно эту задолженность все равно придется погасить. Источник: taxpravo.ru
7. Налоговая цифра недели10 000 жалоб поступило в налоговые органы за 1 квартал 2014 года. Налоговая служба подвела итоги досудебного и судебного урегулирования налоговых споров за I квартал 2014 года. Оказалось, что в I квартале 2014 в налоговые органы в целом по России поступило около 10 тысяч жалоб. В пользу плательщиков удовлетворено 35% из них и 12% оспариваемых налогоплательщиками сумм. Отмечена тенденция на сокращение количества судебных налоговых споров: ежегодно в среднем на 17%, а с 2008 года – в 2,6 раза. В то же время повысилась эффективность участия налоговиков в судах: увеличилось количество судебных дел, рассмотренных в пользу бюджета. В I квартале 2014 показатель в пользу бюджета по оспариваемым суммам составил 78%, что на 7,8% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Источник: n-kodeks.ru
8. Новости налогового и бухгалтерского законодательства8.1. Новые формы справок о расчетах с бюджетом. Зарегистрирован приказ ФНС России, устанавливающий формы и форматы справок о состоянии расчетов с бюджетом. Минюст России зарегистрировал приказ ФНС России от 21.04.2014 № ММВ-7-6/245@ «Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи». В новых формах учтены изменения, внесенные в НК РФ Федеральным законом от 23.06.2013 № 248-ФЗ. В справке теперь указываются и проценты. Также в новых формах как для организаций и ИП, так и для физических лиц отныне предусмотрено указание отдельной строкой сумм процентов, приостановленных к взысканию. Кроме того, соответствующий код указывается в зависимости от даты, по состоянию на которую формируется документ: до 1 января 2014 г. – ОКАТО, с 1 января 2014 г. – ОКТМО. По всей вероятности, приказ вступит в силу в конце июня (после официального опубликования). Источник: n-kodeks.ru
9. Комментарии и разъяснения9.1. ФНС России разъяснила вопросы по исполнению обязанностей по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налога с доходов от источников в Российской Федерации (Письмо ФНС России от 11.06.2014 № ГД-4-3/11305@). В разделе сайта «Разъяснения ФНС России, обязательные для применения налоговыми органами» размещено письмо ФНС России от 11.06.2014 № ГД-4-3/11305@. Данным письмом доведена согласованная с Минфином России позиция по вопросу исполнения обязанностей по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налога с доходов от источников в Российской Федерации. Физические лица и иностранные организации, не осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации через постоянные представительства, не рассматриваются в рамках главы 25 Налогового Кодекса РФ в числе налоговых агентов, на которых возложены обязанности по определению, удержанию и перечислению в бюджетную систему суммы налога на прибыль организаций при выплате иностранным компаниям, установленных в пункте 1 статьи 309 Кодекса, доходов от источников в Российской Федерации. Пунктом 4 статьи 286 и пунктом 1 статьи 310 Кодекса установлено, что если налогоплательщиком является иностранная организация, получающая доходы от источников в Российской Федерации, не связанные с постоянным представительством в Российской Федерации, обязанность по определению суммы налога, удержанию этой суммы из доходов налогоплательщика и перечислению налога в бюджет возлагается на российскую организацию или иностранную организацию, осуществляющую деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство (налоговых агентов), выплачивающих указанный доход налогоплательщику. Источник: nalog.ru 9.2. На подтверждении резидентства в Казахстане должен быть проставлен апостиль (Письмо ФНС России от 03.06.2014 № ОА-4-17/10537). Налоговые органы обязаны принимать справки о резидентстве в Республике Казахстан исключительно с проставленным на них апостилем. Письмо финансового ведомства с такими разъяснениями направила ФНС России. Данная позиция основана на принципе взаимности: казахстанские налоговые органы со своей стороны отказываются принимать справки, подтверждающие резидентство в РФ, без апостилирования Минфином России. Напомним, что подтверждение резидентства иностранного партнера необходимо российской организации – налоговому агенту для применения положений международных соглашений об избежании двойного налогообложения (ст. ст. 232 и 312 НК РФ). При этом официальные документы иностранных государств подлежат апостилированию, если иное не предусмотрено международным договором. Однако Минфин России в своих разъяснениях указывал, что иногда инспекции вправе принимать такие документы и без апостиля. Источник: taxpravo.ru 9.3. ФНС разъяснила нотариальные особенности при регистрации бизнеса (Письмо ФНС России от 14.05.2014 № СА-4-14/9238). В письме от 14.05.2014 № СА-4-14/9238 ФНС России рассказала о правилах нотариального свидетельствования документов при госрегистрации фирм и ИП. Разъяснения появились в связи с принятием Федерального закона от 05.05.2014 № 107-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Он вступил в силу 5 мая этого года. В частности, налоговики отмечают: когда заявителями выступают несколько физических лиц, подписи могут быть засвидетельствованы как в нотариальном порядке, так и проставлены в присутствии должностного лица инспекции, ответственного за прием документов. Последний вариант актуален для тех, кто обратился в регистрирующий орган непосредственно. Представление документов на регистрацию непосредственно или через многофункциональные центры представителями по простой письменной доверенности, курьерами законом не предусмотрено. Письмо содержит ряд других важных моментов, связанных с госрегистрацией. Источник: n-kodeks.ru
10. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»!10.1. Об учете расходов на оплату времени простоя при строительстве скважин. Описание ситуации: Общество заключило договор на выполнение работ по строительству скважин. Выполненные работы принимаются исходя из количества отработанных часов и стоимости одного часа. В связи со сложными природными и климатическими условиями местности, договором предусмотрена оплата времени простоя. Вопрос: Может ли Общество включать расходы по оплате времени простоя в стоимость строящегося объекта. Ответ: В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 253, п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257, п. 1 ст. 261 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) расходы на строительство (бурение) скважины могут быть отнесены как к расходам на освоение природных ресурсов, так и к затратам на приобретение амортизируемого имущества. Категории расходов определяются в зависимости от вида использования скважины. В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Тем не менее, вне зависимости от категории расходов на строительство скважины, она является недвижимым имуществом, которое изготавливается за счет заказчика силами подрядчика посредством заключения договора строительного подряда, оплата по которому в соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ будет являться расходом налогоплательщика. Согласно п. 1 ст. 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. Исходя из общих и специальных норм гражданского законодательства, цена договора и порядок ее уплаты определяются по усмотрению сторон и указываются в условиях договора. Так, в соответствии с п. 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, а согласно п. 1 ст. 746 ГК РФ оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. По условиям договора оплата времени простоя включается в цену договора и подлежит фактической оплате. На наш взгляд, отнесение затрат по оплате времени простоя подрядчика на расходы заказчика не противоречит ни положениям гражданского, ни положениям налогового законодательства. Более того, данный вопрос неоднократно исследовался судами. Так, по гражданско-правовому договору подряда на капитальный ремонт скважин, компенсация издержек подрядчика по причине простоя в связи с метеоусловиями включена в состав общей стоимости работ, участвует в формировании стоимости готовой продукции и включена в состав расходов, связанных производством и реализацией. При рассмотрении дела суды указывают, что:
Оставляя постановление суда в силе, суд кассационной инстанции дополнительно разъяснил, что: «оплата простоев является суммой, связанной с оплатой ремонтных работ» (ФАС МО в постановлении от 12.03.2010 года № КА-А40/1782-10 по делу № А40-34185/2009). В делах о включении в цену работ оплаты простоя подрядчика и получении налоговых вычетов по НДС в связи с оплатой таких работ заказчиком, судами сделаны аналогичные выводы:
При этом, на наш взгляд, спорные расходы следует относить к расходам, связанным с производством и реализацией, поскольку оплата простоя прямо предусмотрена договором и поэтому не может рассматриваться как убыток заказчика (потеря от простоев). С учетом изложенного считаем, что затраты, понесенные в связи с оплатой времени простоя, подлежат включению в расходы наряду с затратами на оплату выполненных работ. 10.2. Порядок отражения процентов по долговому обязательству в налоговом учете. Описание ситуации: Заключен договор целевого займа от марта 2012 со сроком возврата займа до марта 2019 года. В соответствии с условиями дополнительного соглашения № 2 от ноября 2012 года срок погашения процентов производится ежеквартально (в срок, не позднее 20 календарного числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала). Вопрос: Возможно ли производить погашение процентов по займу частями, а не ежеквартально? Какие налоговые риски может повлечь такое погашение? Возможно ли отражать проценты на конец каждого месяца, фактически не оплачивая их? Какие налоговые риски может повлечь такое отражение? Ответ: С 01.01.2014 года (вступление в силу положений Федерального закона от 28.12.2013 № 420-ФЗ (далее - ФЗ № 420-ФЗ)) абз. 1 п. 8 ст. 272 и п. 4 ст. 328 НК РФ изложены в новой редакции. Так, согласно абз. 1 п. 8 ст. 272 НК РФ:
В соответствии с п. 4 ст. 328 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) признание доходов (расходов) в виде процентов по долговым обязательствам осуществляется налогоплательщиком, определяющим доходы (расходы) по методу начисления, ежемесячно независимо от срока их уплаты, предусмотренного договором, по которому срок его действия приходится более чем на один отчетный (налоговый) период. Налогоплательщик обязан отразить в составе доходов (расходов) сумму процентов, определяемую в порядке, установленном соответственно п. 6 ст. 271 и п. 8 ст. 272 НК РФ. Срок действия представленного договора займа определен периодом с 2012 года по 2019 год, приходится более чем на один отчетный (налоговый) период. Следовательно, исходя из толкования положений абз. 1 п. 8 ст. 272 НК РФ вне зависимости от срока фактической оплаты и срока оплаты, предусмотренной положениями договора, проценты по договору займа следует отражать в налоговом учете на конец каждого месяца. Вместе с тем, следует обратить внимание на то, что до вступления в силу положений Закона № 420-ФЗ действовала редакция абз. 1 п. 8 ст. 272 НК РФ, в соответствии с которой:
Сравнительный анализ двух редакций позволяет сделать вывод, что с 01.01.2014 г. положения абз. 1 п. 8 ст. 272 НК РФ были дополнены оговоркой «независимо от даты (сроков) таких выплат, предусмотренных договором». Указанное уточнение было внесено в статью в связи с тем, что ранее, до принятия Закона № 420-ФЗ, правовая позиция налоговой службы, Минфина РФ и высших судебных инстанций о толковании абз. 1 п. 8 ст. 272 НК РФ не была единой. Так, позиция судов сводилась к тому, что расходы по уплате процентов не могли возникнуть у общества ранее срока, установленного договором займа, поэтому их отнесение в уменьшение налогооблагаемой базы до такой уплаты неправомерно (Постановление Президиума ВАС РФ от 24.11.2009 № 11200/09 по делу № А40-79561/08-35-348). Аналогичная позиция изложена в Определении ВАС РФ от 01.10.2012 № ВАС-10178/12 по делу № А41-20293/11, Определении ВАС РФ от 11.03.2013 № ВАС-17341/12 по делу № А36-5098/2011, Определении ВАС РФ от 09.01.2013 № ВАС-17147/12 по делу № А53-19699/2011, Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 05.04.2011 по делу № А75-7028/2010, Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 13.09.2011 по делу № А44-331/2011, Постановлении ФАС Московского округа от 03.07.2012 по делу № А41-24998/11). Однако, Минфин и ФНС разъясняли, что проценты по всем видам заимствования признаются в составе внереализационных доходов (расходов) равномерно в течение всего срока действия договора займа вне зависимости от наступления срока фактической уплаты процентов (Письмо Минфина России от 26.03.2014 № 03-03-РЗ/13369, Письмо Минфина России от 24.07.2013 № 03-03-06/1/29175, Письмо ФНС России от 24.05.2013 № СА-4-9/9466). Такое отсутствие единообразия в толковании норм НК РФ порождало многочисленные споры и судебные разбирательства. Однако, по нашему мнению, в рассматриваемой ситуации организация не подвержена риску возникновения подобного спора с налоговым органом в силу следующего. Согласно п. 2.3 представленного договора займа (в редакции дополнительного соглашения № 2) проценты за пользование займом уплачиваются заемщиком ежеквартально в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом. Таким образом, условиями представленного договора займа не предусмотрена отсрочка уплаты процентов по займу. Фактическое же неисполнение заемщиком возложенных на него обязательств по уплате процентов не является тем основанием и причиной предъявления претензий со стороны налоговой службы, которые рассматривались в вышеуказанных судебных делах. С учетом изложенного считаем, что у организации отсутствуют налоговые риски при ежемесячном признании в составе расходов сумм начисленных процентов по представленному договору. Относительно рисков неуплаты процентов в срок, предусмотренный договором, налоговое законодательство не содержит положений, устанавливающих последствия и ответственность за несвоевременное исполнение обязательства по гражданско-правовому договору. Положениями договора также не предусмотрена ответственность за несвоевременную уплату процентов по займу, однако это не исключает возможность займодавца заявить требования об уплате законной неустойки, предусмотренной ст. 395 Гражданского кодекса РФ. Таким образом, по нашему мнению, факт несвоевременной уплаты процентов по договору (или их частичной уплаты) на должен повлечь негативные последствия в целях налогообложения. Однако за несвоевременное погашение процентов общество может быть привлечено к гражданско-правовой ответственности в виде начисления законной неустойки.
11. Новости налогового контроля11.1. ИФНС не дала время возразить на материалы допмероприятий - решение незаконно По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки ИП инспекция приняла решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля - истребование документов у контрагентов предпринимателя, допрос свидетелей и проведение почерковедческой экспертизы. 6 ноября 2012 года представитель предпринимателя был ознакомлен с материалами дополнительных мероприятий (документы на 285 листах). Первоначально рассмотрение материалов налоговой проверки было назначено налоговым органом на 7 ноября 2012 года на 11 часов 00 минут. Учитывая ходатайство предпринимателя об отложении рассмотрение в связи с большим объемом документов, оно отложено до 18 часов того же дня. Затем перенесено на следующий день на 16 часов 30 минут. 8 ноября предприниматель представил дополнения к возражениям на акт выездной проверки, в которых указал, что считает рассмотрение материалов проверки и допмероприятий преждевременным, так как для изучения и анализа дополнительно полученных документов, а также для подготовки аргументированных возражений на акт проверки ему требуется более продолжительное время. Несмотря на это, инспекция вынесла решение (с учетом допмероприятий) о привлечении ИП к ответственности и доначислении налогов. Суды трех инстанций (дело № А17-162/2013), соглашаясь с ИП, указывают на отсутствие у него возможности представить свои возражения на материалы допмероприятий. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки является основанием для его отмены (статья 101 НК). При этом право налогоплательщика на своевременное ознакомление со всеми материалами, полученными налоговым органом в рамках подобных проверок, является его неотъемлемым правом. Основаниями для отмены решения судом также могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если они привели или могли привести к принятию неправомерного решения. В данном случае ИП указывал на короткий срок для подготовки возражений и анализа документов и сопоставления их с другими документами, имеющимися у него, и непоступление выписки по расчетному счету контрагента, которая, по мнению ИП, может подтвердить заявленные доводы налогоплательщика. При таких обстоятельствах суды сочли необеспеченной возможность ИП представить возражения на акт проверки и признали решение инспекции недействительным. Источник: www.audit-it.ru 11.2. Акт налоговой проверки необязательно подписывать всем инспекторам, участвовавшим в ней Компания пыталась оспорить решение, вынесенное по результатам выездной проверки, как по существу, так и по процедурным основаниям. Однако суды (дело № А03-6805/2013) трех инстанций отказали истцу, согласившись с налоговиками насчет недостоверности сведений в документах по сделкам. В связи с процессуальными нарушениями решение налоговиков также не подлежало отмене. «Неподписание экземпляра акта выездной налоговой проверки, который был вручен руководителю общества, всеми лицами, участвующими в ее проведении, а также нарушение сроков приостановления выездной налоговой проверки, при наличии на то объективных причин, сами по себе не могут свидетельствовать о нарушении существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, которые привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения», - указано в постановлении кассации. Источник: www.audit-it.ru
12. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»12.1. Налоговая консультация на «Эхо-Москвы – Екатеринбург» с Аркадием Брызгалиным (19 июня 2014 года). Каждый третий четверг месяца на «Эхо Москвы-Екатеринбург» выходит «Ежемесячная программа «Налоговая консультация». Время выхода с 15:00 до 16:00 (время Екб). Продолжительность – до 40 минут. Ведущие программы Главный редактор радио «Эхо Москвы Екатеринбург» - Максим Путинцев и Аркадий Брызгалин. 19 июня 2014 года программа была посвящена самым актуальным вопросам современного налогообложения и политики налогов: 1) О принятии новых федеральных законов, вносящих поправки в НК РФ; 2) Где Основные направления налоговой политики на 2015 год? 3) Будет ли объединены ФНС и ФТС? 4) Мы на пороге серьезных коррективов в налоговой политике? Что нас ждет, налоговый маневр или налоговая реформа? Так же, Аркадий Брызгалин ответил на вопросы радиослушателей, поступившие в редакцию программы. Прослушать передачу вы можете здесь. Полную подборку всех радиопередач вы можете прослушать здесь, или посмотреть соответствующую рубрику "Налоговая консультация с Аркадием Брызгалиным на Эхо Москвы - Екатеринбург" непосредственно на блоге. Источник: nalog-briz.ru
13. Новости судебной практики по налоговым спорам13.1. В пользу налогоплательщика «Кредитная организация при расчете амортизационных отчислений по лизинговому имуществу руководствуется специальным Положением и своей учетной политикой (п. 1 ст. 374 НК РФ)» Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ объектом налогообложения по налогу на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 НК РФ. По мнению налогового органа, налогоплательщик неправомерно применил специальный коэффициент амортизации, но не выше трех, при расчете амортизационных отчислений линейным способом для автотранспорта, переданного в лизинг. В связи с чем налогоплательщик допустил занижение налоговой базы по налогу на имущество. Суд не согласился с позицией налогового органа. Как установил суд, налогоплательщик (банк) в спорный период в качестве лизингодателя заключал договоры лизинга, по которым передавал лизингополучателю автотранспортные средства. При постановке на учет основных средств налогоплательщик руководствовался Положением о Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, утвержденным Банком России 26.03.2007 N 302-П. В соответствии с Положением N 302 способы начисления амортизации определяются руководителем кредитной организации и отражаются в учетной политике организации. Учетной политикой налогоплательщика установлен линейный способ начисления амортизации основных средств, переданных в лизинг. Амортизационные отчисления рассчитаны в соответствии с принятой учетной политикой с применением соответствующего специального коэффициента. Суд отметил, что налогоплательщик, являющийся банком, не относится к тем организациям, на которые распространяются нормы ПБУ 6/01 "Учет основных средств", Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, Плана счетов. Кроме того, налоговый орган не оспаривает размер амортизационных отчислений, учтенных в качестве расходов при исчислении налога на прибыль, тогда как способ начисления амортизации, а, следовательно, и остаточная стоимость имущества, не зависит от вида налога. При расчете налога на имущество применяется уже начисленная амортизация. Суд пришел к выводу, что налогоплательщик правомерно применил специальный коэффициент амортизации. Кассационная жалоба налогового органа была отклонена. (Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 апреля 2014 № Ф07-2056/14)
13.2. В пользу налогового органа «При наличии резерва по сомнительным долгам безнадежная задолженность списывается за счет имеющегося резерва независимо от того, что при его формировании учитывались не все виды задолженности (п. 5 ст. 266 НК РФ)» Согласно п. 5 ст. 266 НК РФ в случае, если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, списание долгов, признаваемых безнадежными в соответствии со ст. 266 НК РФ, осуществляется за счет суммы созданного резерва. В случае если сумма созданного резерва меньше суммы безнадежных долгов, подлежащих списанию, разница (убыток) подлежит включению в состав внереализационных расходов. По мнению налогоплательщика, поскольку при формировании резерва по сомнительным долгам в него не включается задолженность, не связанная с реализацией (задолженность по договорам уступки прав требования, договорам займа и кредита, штрафы, пени и (или) иные санкции за нарушение обязательств, предоплата), то сумма подобной задолженности как безнадежные долги напрямую включается в состав внереализационных расходов. Суд не согласился с позицией налогоплательщика. Как следует из материалов дела, налогоплательщик в соответствии с принятой учетной политикой сформировал резерв по сомнительным долгам, на конец 2011 года имелся остаток неиспользованного резерва, переносимый на следующий год. При этом налогоплательщик признал в качестве безнадежных долгов задолженность, не связанную с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, и списал ее в состав внереализационных расходов в полной сумме на основании пп. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ. Суд указал, что если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, то списание долгов, признаваемых безнадежными, осуществляется за счет суммы созданного резерва. Суд пришел к выводу, что налогоплательщик был обязан списать безнадежную дебиторскую задолженность за счет неиспользованного резерва по сомнительным долгам, и лишь оставшуюся часть включить в состав внереализационных расходов. Кассационная жалоба налогоплательщика была оставлена без удовлетворения. (Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15 апреля 2014 № Ф07-2047/14).
14. Зарубежные налоговые новости14.1. Швейцария повысит качество сотрудничества по налоговым вопросам. Федеральный совет Швейцарии сообщил, что 1 августа 2014 года он вводит в действие Закон об административной помощи в налоговых вопросах (TAAA). 21 марта 2014 года швейцарский парламент одобрил пересмотр Закон об административной помощи в налоговых вопросах. Поправка охватывает новое положение, которое позволит правительству откладывать уведомление лиц, информацию по которым запросили иностранные органы, а также будет разъяснять правила, касающиеся групповых запросов. Закон об административной помощи в налоговых вопросах регулирует предоставление административной помощи в соответствии с соглашениями об избежании двойного налогообложения и другими международными соглашениями, которые предусматривают обмен информацией по налоговым вопросам. Цель поправки заключается в том, чтобы Швейцария соблюдала разрабатываемые международные стандарты. Кроме того, она отвечает рекомендации Глобального Форума по налоговой прозрачности. Источник: offshore.su 14.2. Люксембург объяснил действие функционального налогового режима для валюты. Налоговая администрация Люксембурга опубликовала циркуляр (L.G. -A № 60 от 16 июня 2014 года), в котором говорится об условиях, согласно которым, коллективный орган может использовать функциональный валютный режим страны для определения своего подлежащего налогообложению дохода в валюте, отличной от евро. Руководства к функциональному валютному режиму Налоговой администрации предназначены для того, чтобы поддержать компании, которые осуществляют большинство своих операций, выражают свой корпоративный капитал, ведут свой бухгалтерский учет, и подготавливают свои годовые отчеты в иностранной валюте. Применимо к налогу на доход корпорации, муниципальному налогу на предпринимателя и налогу на богатство, режим нацелен на значительное упрощение нормативов для компаний и минимизацию различий в валютных курсах (прибыль и убытки). Что касается целей налогообложения, подлежащий налогообложению доход, определенный в иностранной валюте, конвертируется в евро, используя либо средний курс, либо обменный курс на конец года. Кроме того, налоговые кредиты выражены в евро. Специфические правила регулируют налог на богатство, а также переход от установления подлежащего налогообложению результата в евро к результату в иностранной валюте. Начисление налогов будет выполняться, а налоги, подлежащие уплате, будут оплачиваться в евро. Источник: offshore.su
15. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
|
(в рублях) |
Цена за электронный вариант журнала |
||
№ 1/2014 |
Изменения по НДФЛ и налоговому администрированию, действующие с 2014 года |
300=00 |
500=00 |
№ 2/2014 |
Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2014 год |
300=00 |
500=00 |
№ 3/2014 |
Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2014 год |
300=00 |
500=00 |
№ 4/2014 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2014 год. Часть I. |
300=00 |
500=00 |
№ 5/2014 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2014 год. Часть II. |
300=00 |
500=00 |
№ 6/2014 |
Исковая давность: сложные вопросы исчисления и применения. |
300=00 |
500=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2014 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/publish/journal/archive.php
17. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за июнь 2014 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 31 июля 2014 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/
В избранное | ||