← Октябрь 2013 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
||
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 9 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов». Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео): Видеопрезентация книги размещена здесь - http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/. Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с. Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) Справки:
К 20-летнему юбилею Группы компаний «Налоги и финансовое право» Аркадий Викторович Брызгалин подготовил оригинальное книжное издание "Этюды о налогах. Прогулки по Миру Налогов с Аркадием Брызгалиным". "Этюды о налогах" – это продолжение уникальной книги, вышедшей в 2008 году, под названием «Налоги. Люди. Время... или Этот безграничный Мир Налогов». Новая книга отражает необычный взгляд на налоги как на явление общесоциальное и общекультурное. Необычные исторические факты о налогообложении, удивительные современные налоги, сравнения и аналогии. А. В. Брызгалин в своем блоге пишет: «Я убежден, что добрая шутка о налогоплательщике и налоговом инспекторе не поссорит их, а позволит более глубоко познать реалии современной жизни. Цель сборника – популяризация налогов, повышение налоговой грамотности, расширение профессионального и общего кругозора. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей и поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя что-то интересное, неожиданное и примечательное» (http://www.nalog-briz.ru). Книгу можно приобрести в редакции Издательства «Налоги и финансовое право» г.Екатеринбург, ул.Луначарского, д.77. Справки по телефону (343) 350-11-62.
«Налоги есть принудительные сборы (пожертвования) «Налоги. Люди. Время». Издательство «Налоги и финансовое право», 2008 г.
1. Налоговая новость недели1.1. Путин предложил вновь разрешить возбуждать «налоговые» уголовные дела по материалам правоохранительных органов Президент Владимир Путин предложил депутатам вернуть в законодательство норму, позволяющую возбуждать уголовные дела по налоговым преступлениям на основании материалов, полученных правоохранительными органами, а не только налоговыми, как это установлено сейчас. Соответствующий законопроект – «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов» внесен в Госдуму и размещен в ее базе данных. Менее двух лет – с декабря 2011 г. – в Уголовно-процессуальном кодексе просуществовала норма, согласно которой «поводом для возбуждения уголовного дела о преступлениях, предусмотренных статьями 198-199 УК, служат только те материалы, которые направлены налоговыми органами в соответствии с законодательством о налогах и сборах для решения вопроса о возбуждении уголовного дела». Как отмечается в пояснительной записке, это ограничение стало одной из основных причин низкой эффективности раскрытия налоговых преступлений – оно существенно затруднило «использование в уголовном процессе имеющихся результатов оперативно-розыскных мероприятий, проводимых органами внутренних дел в рамках борьбы с налоговой преступностью». В связи с этим президент счел необходимым ввести общий порядок рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела по статьям 198-199.2 УК РФ, «что обеспечит комплексный подход к противодействию экономическим преступлениям, реализации возможностей правоохранительных органов и использованию поискового потенциала оперативно-розыскной деятельности для документирования налоговых преступлений и установления умысла на их совершение». Названные статьи УК определяют ответственность физических лиц и организаций за неуплату налогов и сборов, за сокрытие обязанностей налогового агента, а также за сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и сборов. Источник: taxpravo.ru
2. Актуальная дата недели
Источник: www.consultant.ru
3. Новости компанииПриглашаем принять участие в I Московской семинаре-конференции, которая будет проводиться 26, 27, 28 ноября 2013 года по адресу г. Москва, пр. Мира, д. 150, отель «Космос», сектор бизнес-залов. Тема семинара-конференции - «Налоговое, административное и трудовое право в 2013-2014 гг.: теория и практика применения». В программе: - Анализ последних поправок в НК РФ. - Типичные проблемы и спорные ситуации. - Разъяснения специалистов и обмен мнениями. - Рекомендации ученых и независимых экспертов. - Судебная практика по налоговым спорам 2012-2013 гг.
4. Новости налогообложения и экономики4.1. Госдума приняла закон об обязательном утилизационном сборе для автопроизводителей. Госдума приняла закон, предусматривающий уплату с 01.01.2014 г. утилизационного сбора всеми российскими производителями автомобилей. Всего неделя прошла с момента, когда данный документ был утвержден в первом чтении, а теперь Госдума приняла его сразу во втором и третьем чтении. Таким образом, обязательство по уплате утилизационного сбора устанавливается для всех участников рынка, как для российских автопроизводителей, так и для импортеров из третьих стран, а также для предприятий из стран Таможенного союза, поставляющих продукцию на российский рынок. Закон также предусматривает уплату с 2014 года утилизационного сбора с транспортных средств, ввозимых с территории Белоруссии и Казахстана, и транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны Калининградской области. В настоящее время годовые поступления в федеральный бюджет от взимания утилизационного сбора с импортеров и части российских производителей, которые не приняли на себя обязательство по утилизации произведенной ими техники, по информации правительства, составляют около 54 млрд. рублей. В случае введения механизма всеобщей уплаты утилизационного сбора доход федерального бюджета ориентировочно увеличится на 148,5 млрд. рублей в год. Таким образом, суммарный объем поступлений в бюджет от взимания утилизационного сбора составит 202,5 млрд. рублей в год. Контроль за уплатой утилизационного сбора в федеральный бюджет будет осуществлять правительство РФ. Закон должен вступить в силу с 1 января 2014 года, а не с 1 июля 2013 года, как предусматривала редакция первого чтения. Принятый Госдумой закон, по мнению представителей ЕС, не устраняет все минусы нынешней системы утилизационных сборов. Например, ставки на новые и подержанные машины не должны резко отличаться, поскольку стоимость их утилизации примерно равна. Сейчас же с ввозимых подержанных машин взимают в шесть раз больше, чем с новых. В этом можно увидеть попытку воспрепятствовать импорту автомобилей со вторичного рынка Европы, чтобы они не конкурировали, например, с вазовской продукцией. На прошлой неделе Евросоюз обратился в ВТО с просьбой создать специальную третейскую группу для решения вопроса по утилизационному сбору в России. Если ЕС удастся в суде ВТО доказать свою правоту, то снижение сбора приведет к тому, что автомобили на российском рынке подешевеют. Как и сейчас от уплаты утилизационного сбора освобождаются транспортные средства, ввозимые в качестве личного имущества переселенцами или беженцами. Аналогичная льгота предусмотрена для транспортных средств, ввозимых дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, международными организациями, пользующимися привилегиями и иммунитетами, а также их сотрудниками и членами семей сотрудников. Кроме того, утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств, с выпуска которых прошло 30 и более лет. Источник: www.ural.ru 4.2. Минфин сдвигает введение единого налога на недвижимость для физических лиц на 2015 г. Как заявил зам. главы Минфина РФ Сергей Шаталов, срок введения единого налога на недвижимость физических лиц сдвинется на год - до 2015 г. «Для физических лиц, я думаю, мы уже не успеваем, 2014 год мы уже потеряли», - заявил замминистра. «Я думаю, что для регионов 2020 год будет как финальный срок, скорее всего. Я могу пока только прогнозировать. У нас еще нет окончательной версии (законопроекта - прим. "ИФ-АФИ") после очередной серии обсуждений», - подчеркнул он. Проект закона о введении единого налога на недвижимость, базой для которого станет кадастровая стоимость, наиболее приближенная к рыночной, сейчас находится на рассмотрении правительства. Ранее предполагалось, что в регионах, которые готовы к введению налога, он начнет действовать с 1 января 2014 г., а остальные субъекты РФ должны будут ввести его до 2018 г. Источник: taxpravo.ru 4.3. Установлены ставки акцизов на 2014-2016 гг. 30 сентября 2013 г. Президент РФ подписал Федеральный закон № 269-ФЗ «О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», которым определяются размеры ставок акцизов на период 2014–2016 годов. Также уточняются процедура освобождения от уплаты акциза при совершении операций по реализации подакцизных товаров, помещённых под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории РФ, а также порядок представления налогоплательщиками банковской гарантии в целях получения указанного освобождения и перечень предъявляемых к такой гарантии требований. Кроме того, определяется порядок уплаты акциза производителями алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, осуществляющими операции по ввозу в РФ с территорий государств-членов Таможенного союза этилового спирта, являющегося товаром Таможенного союза. Федеральная налоговая служба наделяется полномочиями по утверждению административных регламентов по предоставлению государственных услуг по выдаче свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным спиртом, и свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, а также форм указанных свидетельств и форм заявлений об их выдаче. Источник: taxpravo.ru 4.4. Депутаты одобрили закон о защите прав работников при банкротстве организации. Госдума России приняла первом чтении законопроект, посвященный защите прав работников при банкротстве компании. Документом вносится ряд поправок в федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и КоАП РФ. В целях защиты прав сотрудников от невыплаты зарплаты за период, когда фирма находится в стадии банкротства, предлагается наделить их правом обращения в Арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом. Руководству организации или индивидуальному предпринимателю вменяется в обязанность подавать такие заявления в случае, если заработная плата не выплачивалась на протяжении более чем трех месяцев по причине недостаточности средств. Требования об оплате труда работникам с заключенными трудовыми договорами выделяются изменения во вторую очередь текущих требований, а требования об оплате труда лицам, привлечение которых к делу о банкротстве не является обязательным, выделяются в третью очередь. При этом уточняется, что требование об оплате труда может быть удовлетворено на сумму не свыше 30 тыс. руб. в месяц на одного работника. Из состава требований кредиторов, удовлетворяющихся в первую очередь, предлагается исключить требование о компенсации морального вреда. Таким образом, выплата задолженности по зарплате и выходным пособиям становится более приоритетной по сравнению с иными выплатами: юр.лицам, налогов и др. Источник: taxpravo.ru 4.5. Минпромторг одобрил временное обнуление пошлин и НДС на импортные грузовые лайнеры. Правительство признало, что лучше поддерживать не фантомных производителей отечественных самолетов, а вполне реальных авиаперевозчиков, нуждающихся в современных лайнерах. Минпромторг согласился с просьбой авиакомпании «Волга-Днепр» о временном обнулении таможенных пошлин и НДС на импортные грузовые самолеты с максимальной взлетной массой до 75 т и более 370 т. Как пояснили «Известиям» в ведомстве, речь идет о грузовых версиях лайнеров Boeing 737 и Boeing 747. Льготы позволят «Волга-Днепру» снизить затраты на приобретение иномарок почти на треть. Предложенную меру еще предстоит рассмотреть подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. А окончательное решение должна принять Евразийская экономическая комиссия. В случае положительного решения льготы будут действовать до 1 января 2017 года (импортированный до этого срока самолет еще пять лет не подлежит обложению пошлинами). О том, планируется ли льготу сделать постоянной, пока неизвестно. Ввозная таможенная пошлина на гражданские грузовые самолеты составляет 20%, НДС – еще 18%. Вместе с ними первоначальная цена самолета подрастает примерно на 41%. Для понимания, каталожная цена лайнера Boeing 747-8 Freighter – $357,5 млн. По словам зам.главы ведомства Виктора Евтухова, в России сейчас подобные лайнеры не производятся. Нет планов по их производству и в госпрограмме «Развитие авиационной промышленности в 2013–2025 годах». Поэтому высокие пошлины в этой ситуации не выполняют своего предназначения – защиты отечественного производителя. При этом из-за недостатка таких самолетов страдает индустрия грузовых авиаперевозок. Кроме того, высокие пошлины на самолеты увеличивают издержки как перевозчиков, так и грузоотправителей. Руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев отмечает, что ввозные пошлины на транспортные самолеты уже не защищают интересы отечественных авиапроизводителей. – Теоретически можно предположить, что есть возможность производить грузовые версии самолетов Ту-204 с грузоподъемностью до 25 т. Таким образом, отмена пошлин могла бы защитить потенциальных производителей грузовых самолетов, но, с другой стороны, несколько лет назад было построено два грузовых самолета Ту-204. С тех пор на них нет ни спроса, ни контрактов, поэтому сейчас актуальность поддержки отечественного производителя в этой нише отсутствует, – поясняет Пантелеев. При этом эксперт отметил, что в случае появления в России собственных конкурентоспособных грузовых самолетов правительство может пересмотреть льготы и повысить ставки. Источник: izvestia.ru
5. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии5.1. Граждан переводят на пенсионную «пятилетку». Правительство внесло в Госдуму законопроект, согласно которому граждане смогут переводить свои пенсионные накопления из одного негосударственного пенсионного фонда в другой не чаще чем раз в пять лет. Изменения предполагается внести в федеральные законы «О негосударственных пенсионных фондах» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ». В пояснительной записке сказано, что принятие законопроекта будет способствовать минимизации рисков, возникающих при смене страховщика по обязательному пенсионному страхованию. Источник: kommersant.ru 5.2. C пенсионеров налог можно не брать. Правительство может ввести налоговые льготы для стимулирования корпоративных пенсий: работодателям - на прибыль при отчислениях в НПФ, работникам - по НДФЛ при получении пенсий Вопрос о своих доходах в старости, встал перед правительством в связи с ростом дефицита Пенсионного фонда России (ПФР). В следующем году, чтобы облегчить пенсионную нагрузку, правительство хочет пустить взносы за 2014 г. на выплаты нынешним пенсионерам, на чем федеральный бюджет сэкономит 244 млрд. руб. Вместе с тем, социальный блок правительства предлагает налоговые льготы для стимулирования граждан и работодателей копить себе добровольную пенсию без участия государства. Законопроект разработал и внес в правительство Минтруд «с целью стимулирования развития негосударственного пенсионного обеспечения», указано в пояснительной записке. Проект поддержала вице-премьер Ольга Голодец, и одобрила правительственная комиссия по законопроектной деятельности, следует из сопровождающих поправки документов (это подтвердил федеральный чиновник). Поправки в НК предлагают не взимать НДФЛ с частных пенсий, которые для человека формировал его работодатель или другое физ.лицо (например, взрослые дети для своих родителей). Правда, есть ограничение по сумме: налогом не будет облагаться пенсия в пределах двух размеров прожиточного минимума пенсионеров в России (в I квартале – 5828 руб. в месяц). Сейчас от уплаты НДФЛ освобождены только частные пенсии, которые граждане формировали сами для себя по индивидуальному договору с НПФ. Если же пенсию формировали работодатель или физ. лицо в пользу других лиц, то при выплате пенсия облагается 13% подоходного налога. Стимулы готовятся и для работодателей. Чиновник социального блока правительства рассказывает, что сейчас обсуждается увеличение размера льготы по налогу на прибыль для компаний, формирующих корпоративные пенсии сотрудникам. Сейчас работодатель может снизить свою базу по налогу на прибыль на сумму, которую он направил на корпоративные пенсии (в пределах 12% от фонда зарплаты). «Социальный блок предлагает установить повышенные коэффициенты – 1,5 или 2. То есть если работодатель направит в пенсионную программу 1 руб., то база налогообложения у него уменьшается на 1,5-2 руб.», – рассказывает чиновник правительства. Какой именно будет коэффициент и другие ограничения, чтобы избежать злоупотреблений и налоговых схем, еще предстоит решить, говорит он. Новая пенсионная стратегия предполагает, что количество участников добровольных пенсионных программ должно вырасти до 25 млн. Сейчас в добровольных программах участвует 6,7 млн. человек, а получает корпоративные пенсии уже 1,5 млн. россиян. Источник: vedomosti.ru 5.3. Мурманские депутаты предлагают уплачивать НДФЛ по месту жительства работника. В Госдуму поступил законопроект «О внесении изменений в статью 226 части второй Налогового кодекса РФ», разработанный депутатами Мурманской областной Думы. Законопроектом в очередной раз предлагается установить порядок уплаты налога на доходы физических лиц по месту жительства налогоплательщика. Это позволит создать более благоприятные условия для проживания граждан, уверены авторы законопроекта. Источник: klerk.ru 5.4. В России могут ввести налог для работодателей за использование мигрантов. Для работодателей в РФ, которые принимают на работу иностранцев, должен быть введен специальный налог, заявил мэр Москвы Сергей Собянин. «Мне кажется, для граждан, приезжающих с целью иметь рабочее место в России, должны появиться специальные налоги, которые минимизируют для работодателя разницу содержания между российскими и иностранными гражданами», - сказал он на встрече с журналистами. Московский градоначальник подчеркнул, что сегодня брать на работу иностранцев для работодателей значительно выгоднее, чем нанимать гражданина России. «Работодатели не платят ни пенсионные отчисления, ни страховые взносы. Труд такого работника никем не контролируется. И он используется не 8 часов в день, а 12 часов», - отмечает Собянин. Источник: taxpravo.ru 5.5. Депутаты намерены запретить вывозить из России золотые слитки. Зампред комитета Госдумы по науке М.Дегтярев (ЛДПР) подготовил поправки в закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». Если коллеги парламентария в нижней палате поддержат изменения, то уже с 1 января 2014 года экспорт золота (в виде слитков и руды) будет полностью запрещен, как для граждан России, так и для нерезидентов. Свое предложение автор инициативы объясняет тем, что в период кризиса наиболее стабильные экономики будут в государствах, в которых имеется существенный золотой запас. Законопроект вводит запрет на покупку и вывоз как слитков золота, так и аффинированного золота в стандартном виде (очищенные куски руды) негражданам России. Кроме того, дается право золотодобытчикам и иным владельцам российского золота продавать его, если оно не востребовано, на внутреннем рынке в госфонд драгметаллов по рыночной стоимости. Как отмечается в пояснительной записке законопроекта, это, с одной стороны, окажет господдержку российским, а не иностранным золототорговцам, а с другой, за счет скупки золота существенно возрастут золотые резервы России. Нарушители предлагаемой правовой нормы будут привлекаться, согласно статье 30 закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», к уголовной и административной ответственности. Запреты для нерезидентов не действуют на покупку и вывоз ювелирных украшений. Источник: izvestia.ru 5.6. Свердловские налоговики «возьмутся» за крупных налогоплательщиков. В рамках совещания, прошедшего накануне в г. Екатеринбурге, руководитель регионального УФНС Сергей Логинов отметил, что сегодня в зону пристального внимания попадают, во-первых, крупнейшие налогоплательщики, во-вторых, налогоплательщики, по которым есть основания сомневаться в их добропорядочности. Как отмечают в пресс-службе УФНС, за первое полугодие 2013 г. по налоговым проверкам крупнейших налогоплательщиков было доначислено 1,1 млрд. рублей. «Доля доначислений по крупнейшим налогоплательщикам в общей сумме составила 27%, что больше аналогичного периода прошлого года на 2%», - отмечают в УФНС. В разы увеличилось и количество проверок в отношении данных налогоплательщиков. «76 выездных налоговых проверок организаций – крупнейших налогоплательщиков это в 1,7 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Эффективность проведенных выездных налоговых проверок по сравнению с 9 месяцами 2012 года увеличилась – сумма дополнительно начисленных платежей на одну проведенную выездную налоговую проверку составила 13 млн руб., что выше аналогичного показателя прошлого года на 21%»,- комментируют налоговики. Как отметил Сергей Логинов, сегодня одними из основных задач, стоящих перед его подчиненными, являются проведение мониторинга и анализа налоговой нагрузки по налогу на прибыль, обеспечение контроля за снижением налоговой базы и обоснованностью снижения налоговых обязательств, а также обеспечение максимальной полноты взыскания и прироста поступлений в бюджет. Источник: apiural.ru
6. Налоговая цифра неделиМинфин РФ зарезервировал 1,2 трлн. руб. расходов на случай ухудшения ситуации в экономике. В проекте федерального бюджета на 2014-2016 г.г. зарезервированы условно утвержденные расходы размером примерно 1,2 трлн. руб. в 2015-2016 г.г. на случай ухудшения макроэкономической ситуации в стране и недопоступления доходов. Об этом заявил глава Минфина России Антон Силуанов, выступая на заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам. «Нам наши эксперты говорят о том, что в 2015-2016 годах есть риски по доходам. И мы записали туда поступления от продажи ряда наших компаний, предположим, «Роснефти», 19,5% которой в 2016 году должны продать», - сообщил он. Министр финансов заявил, что существуют вопросы с собираемостью налогов. Он также подчеркнул, что в случае ухудшения ситуации в экономике, возможно, придется перераспределять расходы внутри бюджета. Источник: taxpravo.ru
7. Новости налогового и бухгалтерского законодательства7.1. Отчитаться по НДС за IV квартал можно будет ещё «на бумаге». Декларацию по НДС за IV квартал 2013 г. можно представлять по старым правилам на бумажном носителе, такие разъяснения дал Минфин РФ в письме от 08.10. 2013 г. № 03-07-15/41875. Уточненки за IV квартал в случае надобности тоже можно подать на бумаге. С 01.01.2014 г. начнут действовать новые правила, согласно им, налоговая декларация по НДС представляется в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Такое требование законодатели закрепили в п. 5 ст. 174 НК РФ. Электронную декларацию по НДС организации и предприниматели обязаны подавать, начиная с отчетности за I квартал 2014 г. Источник: buhgalte.ru 7.2. Список премий, которые не подлежат налогообложению был дополнен. Глава Правительства Дмитрий Медведев подписал постановление о внесении дополнения в раздел «Премии в области культуры, литературы, искусства и средств массовой информации». Речь идет о перечне международных, иностранных и российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы, искусства и средств массовой информации, суммы которых, получаемые налогоплательщиками, не подлежат налогообложению. Кроме того, в список включены премии Всероссийского музыкального конкурса, учрежденного правительством 4 марта 2010 г., а также Всероссийского конкурса артистов балета и хореографов, учрежденного 18 мая 2012г. «Реализация положений постановления позволит обеспечить поддержку молодых талантливых музыкантов, артистов балета и хореографов России», - говорится в документе. Источник: taxpravo.ru
8. Комментарии и разъяснения8.1. ИП, не производящие выплаты физическим лицам, вправе уменьшать ЕНВД на сумму уплаченных взносов в фиксированном размере (Письмо Минфина России от 30.09.2013 г. № 03-11-11/40290). Предприниматель осуществляет свою деятельность в разных муниципальных образованиях, в одном из которых он привлекает наемных работников. Как правильно в данном случае следует уменьшать ЕНВД на сумму уплаченных страховых взносов? Минфин России объяснил следующее: если предприниматель на территории одного муниципального образования производит выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, то вне зависимости от того, что на территории другого муниципального образования, он, уплачивая ЕНВД, осуществляет тот же вид деятельности, но без привлечения наемных работников, уменьшать суммы налога уплачиваемые по двум различным объектам, расположенным в различных муниципальных образованиях, на сумму страховых взносов без применения ограничения в 50 процентов ИП не вправе. Источник: taxpravo.ru 8.2. Смена собственника автомобиля в течение одного года: налог уплачивается каждым из собственников (письмо Минфина России от 04.10.2013 г. № 03-05-06-04/41284). Минфин России рассмотрел вопрос уплаты транспортного налога в случае смены собственников в середине года. Как объяснило финансовое ведомство, определяющим фактором при исчислении суммы налога, является количество полных месяцев в этом налоговом периоде, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на того или иного налогоплательщика (собственника автомобиля). В случае изменения в течение года собственника автомобиля, налог уплачивается каждым из собственников исходя из количества полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на каждого из них. Источник: taxpravo.ru 8.3. О порядке учета процентов по депозиту (письмо Минфина России от 20.09.2013 г. № 03-03-06/4/39056). Проценты по всем видам долговых обязательств, срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, следует учитывать равномерно на конец месяца соответствующего отчетного периода. Следует помнить, что при применении компанией метода начисления доход в виде процентов признается полученным и включается в состав соответствующих доходов на конец месяца. Основание – п. 6 ст. 271 НК РФ. Источник: taxpravo.ru 8.4. Причиненный бюджету убыток также подлежит возмещению (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 19.09.2013 г. № А28-10111/2012). Согласно представленным по запросу справкам 2-НДФЛ, бухгалтер и юрисконсульт общества в ходе конкурсного производства продолжали исполнение трудовых обязанностей и получили совокупный доход 631 тыс. руб. Налоговики утверждали, что конкурсный управляющий компании не перечислил НДФЛ с данных выплат. Инспекция обратилась в суд за возмещением убытков в связи с данным фактом. В суде материалы дела показали, что сумма налога за 2010 и 2011 года исчислена, но не уплачена в бюджет. Анализ ст. 226 НК РФ, п. 4 ст. 20.4, ст. 134 ФЗ от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», показал, что именно на конкурсного управляющего возложена обязанность удерживать и перечислять в бюджет НДФЛ и возмещать убытки лицам, которым они были причинены. Он не стал отрицать, что бюджет все-таки «пострадал» от его бездействия. Истребование убытков (ст. 15 ГК РФ) было признано законным и обоснованным. Суд решил сделать их соразмерными нарушению и снизил их размер до 60 тыс. руб. Источник: taxpravo.ru
9. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»!9.1. Некоторые вопросы по порядку заполнения уведомления о контролируемых сделках Вопрос: Просим Вас согласовать корректность заполнения уведомлений о контролируемых сделках ОАО «А» за 2012 год (покупка цинкового концентрата и продажа сульфата цинка взаимозависимому лицу ТОО «Б»): 1) в отношении наименование предмета сделки; 2) нашего подхода: сколько раз было оприходовано в бухгалтерском учете и выставлено счетов-фактур, столько получилось разделов 1Б (в нашем случае 24 штуки) по концентрату; 3) цены: цену брали из бухучета окончательную, соответствует цене и стоимости в заявлениях о ввозе и уплате косвенных налогов (с отметками налоговых органов); 4) правильно ли мы не включили в размер расходов по сделке с ТОО «Б» курсовые разницы; Ответ: 1) Наименование предмета сделки В соответствии с п. 5.4 Порядка заполнения формы уведомления о контролируемых сделках, утв. Приказом ФНС России от 27.07.2012 № ММВ-7-13/524@ (далее по тексту – Порядок) в пункте 030 «Наименование предмета сделки» отражается наименование предмета исполнения сделки согласно первичным документам (наименование товара, работы, услуги, иного объекта гражданских прав). Согласно пп. 1, 2 Договора № 1 предметом приобретения является цинк в цинковом концентрате с определенным типовым химическим составом. Как мы понимаем, в первичных документах указан товар с таким же наименованием. В пункте 030 раздела 1Б по сделке № 1 представленного Вами уведомления организация указывает «Цинковый концентрат по стоимости цинка в одной сухой метрической тонне концентрата». В соответствии с п. 1.1 Договора № 2 предметом продажи является цинк в сульфате цинка. Как мы понимаем, в первичных документах указан товар с таким же наименованием. В пункте 030 раздела 1Б по сделке № 2 представленного Вами уведомления предприятие указало «Сульфат цинка». Таким образом, наименование товара в договоре и в первичных документах дословно не идентично, однако, как нам представляется, «цинк в цинковом концентрате» и «цинковый концентрат» физически представляют собой одно и ту же продукцию – цинковый концентрат, так же как и «цинк в сульфате цинка» и «сульфат цинка» - это одна и та же продукция. Поэтому, по нашему мнению, примененный предприятием способ заполнения строки 030 уведомления не является неверным или недостоверным. Соответственно, если даже налоговый орган сочтет его некорректным в силу неабсолютного совпадения наименования товара в первичных документах и в уведомлении, то данный вывод не должен повлечь применение штрафных санкций по ст. 129.4 НК РФ за включение в уведомление недостоверных сведений. Вместе с тем, рекомендуем организации придерживаться при заполнении уведомления в точности тех формулировок и терминов, которые использованы в договоре и в первичных документах. 2) Количество разделов 1Б Пунктом 5.20 Порядка предусмотрено, что в случае непрерывных долгосрочных поставок в адрес одного и того же покупателя, неизменности условий поставок и иных показателей в листе 1Б (строки 030 - 110 и 130) допускается суммирование количества товаров в указанных поставках и заполнение одного листа 1Б. Однако при изменении хотя бы одного из показателей, отражаемых в пунктах 030 - 110 и 130 раздела 1Б уведомления, либо окончании отчетного периода суммирование прекращается. Анализируя представленное Вами уведомление, мы видим, что строка 130 «Цена (тариф) за единицу измерения без учета НДС, акцизов и пошлины, руб.» каждого раздела 1Б разная. Следовательно, по нашему мнению, предприятие в соответствии с п. 5.20 Порядка правомерно оформляет отдельный раздел 1Б по каждой поставке. Кроме того отметим, что даже в случае если цена в валюте одинаковая по всем поставкам, то налоговые органы требуют заполнять отдельные разделы 1Б на каждую поставку, поскольку цены таких поставок будут отличаться в результате изменения курса валюты (п. 3 Письма ФНС РФ от 02.07.2013 г. № ОА-4-13/11860): «...Так, изменение цены товара (пункт 130 раздела 1Б), например, вследствие влияния курсовых разниц, свидетельствует о необходимости прекращения суммирования количества товаров в рамках одного листа раздела 1Б». 3) Корректность цены Согласно п. 5.17 Порядка в пункте 130 «Цена (тариф) за единицу измерения без учета НДС, акцизов и пошлины, руб.» указывается цена предмета исполнения сделки, указанная в первичных документах. При этом ФНС РФ в Письме от 26.10.2012 № ОА-4-13/18182 (п. 10, 11) указано на то, что в уведомлении следует отражать именно «окончательную» стоимость товара, сформированную после всех уточнений, изменений, с учетом всех корректировочных счетов-фактур, даже выданных за пределами налогового периода: «При заполнении разд. 1Б Уведомления в п. 120 "Количество" указывается фактическое количество товара, то есть с учетом изменений. В п. 130 "Цена (тариф) за единицу измерения без учета НДС, акцизов и пошлины, руб." также указывается измененная цена предмета исполнения сделки». По условию вопроса цена соответствует цене и стоимости в заявлениях о ввозе и уплате косвенных налогов (с отметками налоговых органов). Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов утверждено в Приложении 1 к Протоколу от 11.12.2009 об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств – членов таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов. Данное заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов является первичным документом, поскольку содержит все обязательные реквизиты, предусмотренные п. 2. ст. 9 Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Следовательно, по нашему мнению, организация в силу п. 5.17 Порядка правомерно указывает сумму сделки, отраженную в бухгалтерском учете на основании заявления о ввозе и уплате косвенных налогов (с отметками налоговых органов). 4) Невключение в размер расходов по сделке курсовых разниц Согласно п. 1.10 Порядка заполнения уведомления все значения стоимостных показателей в уведомлении указываются в полных рублях. В п. 130 раздела 1Б указывается цена предмета исполнения сделки, указанная в первичных документах, а в случае отсутствия цены в первичном документе - исходя из правил формирования доходов, расходов, стоимости активов в целях бухгалтерского учета (п. 5.17 Порядка). В силу п. 9 Положения по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006)», утв. Приказом Минфина РФ от 27.11.2006 № 154н (далее по тексту – ПБУ 3/2006), активы и обязательства, которые выражены в валюте или условных единицах, принимаются в оценке в рублях по курсу, действовавшему на дату совершения операции в иностранной валюте. Последующий пересчет стоимости активов после принятия их к учету в связи с колебаниями курса иностранной валюты не допускается (п. 10 ПБУ 3/2006). При этом возникающие курсовые разницы, согласно п. 21 ПБУ 3/2006 отражаются отдельно от других видов доходов и расходов организации. На основании п. 7 ПБУ 9/99 «Доходы организации», утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н, положительная курсовая разница признается прочим доходом организации. Отрицательная курсовая разница согласно п. 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н, признается прочим расходом. Иными словами, курсовые разницы - это отдельный вид расхода (дохода), который, соответственно, не включается в стоимость (цену) актива. Следовательно, цена за единицу измерения, указываемая в строке 130 уведомления, отражается без учета курсовых разниц. Аналогичным образом рассуждает ФНС РФ в п. 4 Письма от 02.07.2013 № ОА-4-13/11860: «при осуществлении внешнеторговых сделок, выраженных в иностранной валюте, следует пересчитывать стоимость предмета исполнения сделки на дату отражения операции в бухгалтерском учете и, соответственно, отражать указанную стоимость в п. 130 разд. 1Б без учета курсовых разниц». 9.2. О включении в состав расходов суммы адм. штрафа, наложенного на организацию по вине водителя-работника, удержанного из зарплаты последнего. Описание ситуации: В организации числятся служебные легковые автомобили. Штрафы ГИБДД, полученные с автоматических систем ГИБДД, приходят по адресу организации и оплачиваются с расчётного счета организации. Расходы по уплате штрафов удерживаются из заработной платы виновных лиц (минуя счет учета внереализационных расходов). Вопрос: Возникает ли у организации при удержании штрафа из з/п сотрудника доход в виде возмещения ущерба? Ответ: Прежде всего следует отметить, что вопрос о возможности удержать с работника административный штраф, наложенный на организацию-работодателя, является спорным. В силу ст. 238 ТК РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам. В письме Роструда от 19.10.2006 № 1746-6-1 разъяснено, что к прямому действительному ущербу могут быть отнесены, в том числе, суммы уплаченного штрафа. В тоже время, зам. директора департамента заработной платы, охраны труда и социального партнерства Минздравсоцразвития Ковязина Н.З. (газета «Учет.Налоги. Право» № 14/2009) считает, что с работник нельзя удерживать административный штраф, наложенный на работодателя, т.к. КоАП РФ предусматривает отдельно санкции для организации и отдельно для виновных должностных лиц. Поэтому работник не должен нести ответственность, которая предусмотрена для организации. Если штраф, наложенный на компанию, будет взыскан с виновного лица, это означает перекладывание административной ответственности с организации на работника. В апелляционном определении Верховного суда Республики Татарстан от 01.04.2013 по делу № 33-3688/2013 так же сделан вывод, что штраф, наложенный на организацию за нарушение положений федерального закона, нельзя взыскать с работника, т.к. это не прямой действительный ущерб. Организация - работодатель обязана уплатить штраф сама, т.к. уполномоченным органом был установлен состав правонарушения именно в действиях (бездействии) самой организации. Аналогичный вывод следует из Справки о практике рассмотрения судами Кемеровской области гражданских дел в 2012 году по апелляционным и кассационным данным от 20.02.2013 № 01-07/26-123. В частности, в ней сказано, что понятие прямого действительного ущерба не предусматривает обязанности работника возмещать работодателю уплаченные им суммы штрафа за нарушение действующего законодательства, поскольку данная сумма уплаченных финансовых санкций не относится к категории наличного имущества работодателя. Работодатель, принимая работника, принимает на себя ответственность перед третьими лицами за соблюдение ими всех норм и правил, должен обеспечить надлежащий контроль за его работой. В данном случае работодатель перекладывает административную ответственность с юридического лица на работника, так как к административной ответственности привлекается юридическое лицо, а не работник. Указанные обстоятельства исключают вину работника. Такой же вывод следует из апелляционного определения Московского городского суда от 14.09.2012 по делу № 11-20881, апелляционного определения Новгородского областного суда от 18.07.2012 по делу № 2-247/12-33-1059, апелляционного определения ВС Республики Саха (Якутия) от 22.05.2013 № 33-1779/2013 и др. Таким образом, удержание штрафа, наложенного на организацию, из заработной платы работника-водителя, может быть расценено контролирующими органами как нарушение трудового законодательства (отсутствуют основания для привлечения к материальной ответственности). При возникновении же судебного спора итог рассмотрения может быть не в пользу организации. Вместе с тем, если организация примет решение об удержании из заработной платы работников - водителей сумм штрафа, наложенных на нее из-за допущенных ими нарушений ПДД, необходимо учитывать следующее. Полагаем, что фактически в такой ситуации следует вести речь о том, что работник возместил работодателю ущерб, понесенный в связи с уплатой штрафа. Из п. 3 ст. 250 НК РФ следует, что суммы возмещения убытков или ущерба включаются организацией-получателем в состав внереализационных доходов. Таким образом, сумму штрафа, удержанного из зарплаты работника, следует учесть в составе внереализационных доходов по налогу на прибыль. Однако в ситуации, когда организация не включает сумму перечисленного штрафа в состав расходов, по нашему мнению, можно ссылаться на ст. 41 НК РФ о том, что доходом признается экономическая выгода. Очевидно, что уплата штрафа с последующим удержанием уплаченной суммы с виновного лица не ведет ни к возникновению потерь, ни к получению выгоды. Поэтому организация в таком случае имеет все основания спорить с утверждением о необходимости отражения удержанной с работника суммы в составе доходов. Однако формальное применение налоговыми органами п. 3 ст. 250 НК РФ, скорее всего, приведет к необходимости защиты такой позиции в судебном порядке. В бухгалтерском учете сумма возмещаемого работником ущерба признается прочим доходом организации и отражается по дебету счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет 73-2 "Расчеты по возмещению материального ущерба", и кредиту счета 91, субсчет 91-1 "Прочие доходы" (п. п. 7, 16 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н, Инструкция по применению Плана счетов).
10. Новости налогового контроля10.1 Налоговики вправе истребовать формы статотчетности при проверке деклараций по НДПИ Минфин полагает, что налоговые органы при проведении камеральных проверок налоговых деклараций вправе истребовать у компаний формы статистической отчетности. Речь идет, в частности, о проведении проверок по налогам, связанным с использованием природных ресурсов. В письме от 14.10.13 № 03-06-06-01/42704 ведомство рассмотрело ситуацию, когда налоговые органы при проверке деклараций по НДПИ и водному налогу затребовали у компании документы статистической отчетности в связи с использованием соответствующих природных ресурсов. При этом инспекторы сослались на п. п. 3, 9 ст. 88 НК РФ. В соответствии с пунктом 3 статьи 88 НК РФ налоговики вправе требовать от налогоплательщика представить пояснения, если при проверке налоговых деклараций обнаружены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля. Пунктом 9 статьи 88 НК РФ предусмотрены специальные правила камеральных проверок по налогам, связанным с использованием природных ресурсов. В этом случае налоговые органы вправе помимо документов, указанных в пункте 1 статьи 88 НК РФ, истребовать у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов. Поскольку формы статистической отчетности, которые истребовали инспекторы, отражают данные, непосредственно связанные с добычей организацией-недропользователем полезных ископаемых, и могут быть использованы в целях подтверждения правильности исчисления НДПИ, финансовое ведомство посчитало запрос налоговых инспекторов правомерным. Источник: www.audit-it.ru 10.2 Нормы о проверках взаимозависимых лиц нашли отражение в формах документов налогового контроля Формы документов, которые используются налоговыми органами при проведении мероприятий налогового контроля, скорректированы в связи с возможным применением этих форм в рамках проверок полноты исчисления и уплаты налогов по сделкам между взаимозависимыми лицами. Минюст 14 октября зарегистрировал приказ ФНС России от 27.08.13 № ММВ-7?13/292@. Соответствующими нормами дополнены требование о представлении документов, постановление о назначении экспертизы и решение о проведении мероприятий дополнительного контроля. Также водится новая форма – решение об отложении рассмотрения материалов проверки полноты исчисления и уплаты налогов по сделкам между взаимозависимыми лицами в связи с неявкой лица, участие которого необходимо для их рассмотрения. Изменения вносятся в приказы ФНС России от 06.03.07 № ММ-3?06/106@ и от 31.05.07 № ММ-3?06/338@. Источник: www.rnk.ru
11. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»11.1. Налоговый контроль за трансфертным ценообразованием: последние итоги от ФНС. В конце сентября в Санкт-Петербурге прошло региональное совещание налоговых органов, входящих в Северо-Западный федеральный округ, а также Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №8, №9 по вопросам контроля цен для целей налогообложения, организации контрольной работы и обеспечения качества проведения контрольных мероприятий. Давайте вчитаемся в то, что официально сообщает пресс-служба ФНС. И так... В совещании приняли участие заместитель руководителя ФНС А.Л. Оверчук, начальник Контрольного управления М.В. Чаликов, начальник Управления трансфертного ценообразования и международного сотрудничестваД.В. Вольвач, начальник МРИ ФНС по ценам О.А. Кирова, руководитель УФНС по г. Санкт-ПетербургуВ.А. Корязина, а также представители Центрального аппарата ФНС России. ОГО, ВЫСОКОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО. В начале совещания-семинара А.Л. Оверчук отметил, что ФНС России сформировала механизмы, необходимые для реализации положений НК РФ о контроле соответствия цен в сделках рыночным ценам (рентабельности) и располагает специалистами, способными компетентно решать проблемы трансфертного ценообразования. ТО ЕСТЬ, ФНС РАЗРАБОТАЛА РЯД НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, ВО ИСПОЛНЕНИЕ НК РФ, МОЖНО НАЧИНАТЬ РАБОТАТЬ. Он также подчеркнул, что в своей работе ФНС России опирается на открытые источники информации, в том числе содержащие сведения о финансовой отчетности и взаимозависимости примерно 100 млн российских и зарубежных компаний. Данная работа происходит на фоне усиления международного авторитета ФНС России и роста информационного обмена с зарубежными налоговыми органами, что также будет способствовать решению проблем трансфертного ценообразования. Полный текст: http://www.nalog-briz.ru/2013/10/blog-post_13.html Источник: nalog-briz.ru 11.2. Нарушение срока проведения камеральной проверки более чем на 2 года является существенным процедурным нарушением или еще раз об организационных сроках. К такому выводу при рассмотрении одного из дел пришел ФАС Северо-Кавказского округа. При рассмотрении дела было установлено, что налоговый орган начал камеральную проверку налоговой декларации по ЕНВД за 2009 год через год и 11 месяцев после подачи декларации и закончил ее спустя 2 года и 6 месяцев. По итогам камеральной проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля налогоплательщику были произведены налоговые доначисления. Налогоплательщик обжаловал решение по итогам проверки в суд и последний признал его незаконным на основании п. 14 ст. 101 НК РФ как вынесенное с существенным нарушением установленного порядка проведения налоговой проверки. При этом обоснованность доначисления налога суд даже не стал проверять. При этом при мотивировке своего решения суд скопировал позицию, изложенную в Постановлении Президиума ВАС РФ от 18.03.2008 № 13084/07, о том, что «длительный срок проведения проверки свидетельствует о нарушении инспекцией цели налогового администрирования, которое не может иметь дискриминационного характера, препятствующего предпринимательской деятельности налогоплательщика. Налоговый орган нарушил принцип недопустимости избыточного или неограниченного по продолжительности применения мер налогового контроля». Налоговый орган обжаловал решение суда первой инстанции в кассацию. Он указал, что трехмесячный срок на проведение камеральной проверки является организационным. Проведение проверки в течение 2,5 лет не нарушило права и интересы заявителя. Суд согласился с тем, что предусмотренный трехмесячный срок на проведение камеральной налоговой проверки не является пресекательным, его нарушение не является безусловным основанием для признания незаконным решения, принятого по итогам такой камеральной налоговой проверки. Но пропуск установленного срока на 2,5 года является слишком существенным, а главное, налоговый орган никак не обосновал такое затягивание камеральной проверки. Суд указал, что в данном случае с учетом конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание, что с момента возникновения обязанности по уплате спорных налогов прошло более трех лет, и исходя из целей достижения стабильности правопорядка, правовой определенности, устойчивости сложившейся системы правоотношений, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. На основании изложенного суд отказал в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа (См. Постановление ФАС СКО от 27.08.2013 по делу № А53-33602/2012) Мне же всё неймется. Вот объясните мне, что такое "организационные сроки" (я уже, кстати, ставил этот вопрос в блоге, см. здесь). Что это за сроки, "организационность" которых делает их нарушение безнаказанным. По моему глубокому убеждению все сроки в отношении выполнения функций налоговыми органами должны быть ПРЕСЕКАТЕЛЬНЫМИ, а вот сроки для защиты прав налогоплательщика ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫМИ. И всё сразу будет ясно и понятно. И не будет никаких споров. И не понадобятся суды, которые, как в нашем деле, подтвердили очевидное - проверять камерально налогоплательщика более 2 лет - НЕЗАКОННО. Источник: nalog-briz.ru
12. Новости судебной практики по налоговым спорам12.1. В пользу налогоплательщика «Если обязанность по учету процентов по договору займа возникает у налогоплательщика не ранее даты возврата займа, то в течение срока договора они в состав внереализационных доходов не включаются (п. 4 ст. 328 НК РФ)» Согласно п. 4 ст. 328 НК РФ налогоплательщик, определяющий доходы (расходы) по методу начисления, определяет сумму дохода (расхода), полученного (выплаченного) либо подлежащего получению (выплате) в отчетном периоде в виде процентов в соответствии с условиями договора, исходя из установленных по каждому виду долговых обязательств доходности и срока действия такого долгового обязательства в отчетном периоде с учетом положений данного пункта. Налогоплательщик в аналитическом учете на основании справок ответственного лица, которому поручено ведение учета доходов (расходов) по долговым обязательствам, обязан отразить в составе доходов (расходов) сумму процентов, причитающуюся к получению (выплате) на конец месяца. По мнению налогового органа, налогоплательщик неправомерно занизил налоговую базу по налогу на прибыль, исключив из внереализационных доходов проценты по договорам займа. По мнению налогоплательщика, им не допущено нарушений законодательства. Налогоплательщик в проверяемом периоде для целей налогообложения использовал порядок признания доходов и расходов по методу начисления. В 2010 г. им был заключен договор займа, в рамках которого он выступал займодавцем. Согласно условиям договора проценты на сумму займа уплачиваются в конце срока займа одновременно с возвратом основного долга или его части. При этом срок, в течение которого заемщик вправе использовать заемные средства, составляет не более 3 лет. Суд пришел к выводу, что поскольку выплата процентов привязана ко времени возврата суммы займа (либо её части), при этом в проверяемом периоде займ не возвращался, налогоплательщик правомерно не отразил в декларации по налогу на прибыль за 2010 г. сумму процентов по договору в качестве внереализационных доходов. (Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 1 августа 2013 № А68-8200/2013)
12.2. В пользу налогового органа «Взносы на добровольное медицинское страхование в пользу работников могут быть учтены в составе расходов независимо от наличия условия о таком страховании в трудовых договорах и иных локальных актах работодателя-налогоплательщика (п. 16 ст. 255 НК РФ)» В соответствии с п. 16 ст. 255 НК РФ в составе расходов на оплату труда учитываются суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного страхования, заключенным в пользу работников со страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на ведение соответствующих видов деятельности в Российской Федерации. По мнению ИФНС, налогоплательщик не имеет права учесть в расходах затраты в виде взносов на добровольное медицинское страхование работников, поскольку в нарушение взаимосвязи положений п. 16 ст. 255 НК РФ и абз. 1 данной статьи условие о добровольном страховании не предусмотрено в трудовых договорах и иных локальных актах общества. Статьями 183, 184 Трудового кодекса РФ предусмотрены гарантии работнику при временной нетрудоспособности и компенсации при несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании. Таким образом, указанные компенсации предусмотрены нормами трудового законодательства, поэтому налогоплательщик обоснованно включил их в состав расходов на оплату труда. Кроме того, из правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 20.10.2010 N 5975/10, никаких иных ограничений для учета спорных затрат, кроме установленных п. 16 ст. 255 НК РФ, указанная норма права не содержит. (Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17 мая 2013 № Ф05-3807/13)
13. Зарубежные налоговые новости13.1. Банковской тайне Швейцарии пришел конец. Швейцария стала 58-й страной, подписавшей многостороннюю конвенцию ОЭСР о сотрудничестве при обмене налоговой информацией. Россия, кстати, присоединилась к ней в ноябре 2011 г., но до сих пор не ратифицировала. Это конец банковской тайны в Швейцарии, безапелляционен руководитель Центра налоговой политики и администрирования ОЭСР Паскаль Сен-Аман. Но документ вступит в силу только после ратификации парламентом и одобрения на референдуме. Подписание конвенции подтверждает обязательства Швейцарии участвовать в глобальной борьбе с уклонением от уплаты налогов и мошенничеством, этот шаг подкрепит ее репутацию финансового центра, заявил посол страны в ОЭСР Стефан Флюкигер. Швейцария стала частью сообщества государств, которые поддерживают международную кооперацию по налогам, похвалил страну генеральный секретарь ОЭСР Анхель Гуррия. В мае конвенцию подписали еще две страны, к которым было много претензий у ОЭСР: Люксембург и Сингапур. Конвенция даст странам в будущем возможность наладить автоматический обмен информацией – нового глобального стандарта - и позволит Швейцарии присоединиться к этому механизму, пишет организация. «Опасность» конвенции ещё и в том, что она позволяет запрашивать информацию задним числом - за три года до присоединения к ней. Россия сможет получать информацию с момента ратификации конвенции. Обмен информацией поможет налоговикам доказывать, что иностранные компании на самом деле принадлежат российским лицам, и тогда льготы из соглашений не будут применяться, говорила партнер PwC Наталья Кузнецова. Российские налоговики могут запросить информацию о марже трейдеров, чтобы узнать, переносят ли компании прибыль в Швейцарию, отмечает партнер EY Владимир Гидирим. Но обычно холдинги используют эту юрисдикцию для консолидации экспортных поставок и снижения рисков, сверхдоходов там давно нет, скорее убытки, утверждает он. В выборе юрисдикции для размещения капитала серьезное значение имеет территориальная близость, отмечает Tax Justice Network. Для диверсификации бизнеса россияне стали интересоваться и восточным направлением – Гонконгом и Сингапуром, говорил Аллан Хиггинс из Cutts. Источник: vedomosti.ru 13.2. Нидерланды ужесточают меры контроля над компаниями, работающими с роялти и заемными обязательствами. Госсекретарь Голландии по финансам Франс Викерс (Frans Weekers) представил поправки к Налоговому плану Правительства, расширяющему существующее законодательство. Целью поправок является возможность обязать все компании, основная деятельность которых состоит в уплате и получении процентов и роялти в Нидерландах в рамках группы компаний, информировать в будущем голландское Налоговое управление о своём существовании и размерах. В противном случае им будет грозить штраф. Кроме того, голландское Налоговое управление взяло на себя обязательства информировать налоговые администрации государств-партнёров о компаниях, не соответствующих необходимым критериям. Источник: taxpravo.ru
14. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
|
(в рублях) |
Цена за электронный вариант журнала |
||
№ 1/2013 |
Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2013 год. |
300=00 |
500=00 |
№ 2/2013 |
Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2013 год. |
300=00 |
500=00 |
№ 3/2013 |
Налогообложение доходов физических лиц: ответы на сложные вопросы налогоплательщиков и налоговых агентов. |
300=00 |
500=00 |
№ 4/2013 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2012 год. |
300=00 |
500=00 |
№ 5/2013 |
Этюды о налогах... Прогулки по Миру Налогов с Аркадием Брызгалиным. |
300=00 |
500=00 |
№ 6/2013 |
Памятка бухгалтеру при проведении налоговых проверок и/или мероприятий налогового контроля |
300=00 |
500=00 |
№ 7/2013 |
Страховые взносы в 2013 году: сложные вопросы исчисления и уплаты |
300=00 |
500=00 |
№ 8/2013 |
Анализ основных положений летних законов о налогах (№ 134-ФЗ, № 158-ФЗ, № 248-ФЗ) |
300=00 |
500=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/publish/journal/archive.php
16. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за сентябрь 2013 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 31 октября 2013 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/
17. Социально-культурное партнерство
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Группа компаний «Налоги и финансовое право» приглашает присоединиться к акции Свердловской государственной академической филармонии «НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ».
Дорогие друзья!
Благодарим вас за многолетнюю поддержку нашей деятельности, наших творческих проектов, наших начинаний. Вместе мы – сообщество друзей, объединяющее десятки тысяч людей. Вместе мы доказываем обществу важность и ценность классического искусства.
Филармония начинает проект «НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ», который призван развить и укрепить традицию индивидуальной благотворительности в адрес нашей филармонии.
На сайте Свердловской филармонии появилась новая опция – «зеленая кнопка» для желающих поддержать деятельность филармонии и выступить ее благотворителем. Каждый может сделать посильный благотворительный взнос на любую сумму, начиная от 100 рублей.
Страничка в интернете - http://www.sgaf.ru/fond
Ваша благотворительная поддержка означает не только дополнительные ресурсы на наши проекты, на развитие филармонической деятельности. Даже самые незначительные средства, которые Вы пожертвуете, означают необходимость и важность сохранения и развития классического искусства.
Музыку слушали до нас. Музыку слушаем мы. Необходимо, чтобы великую музыку могли слушать и наши потомки.
Вы можете выразить свою поддержку однажды или оказывать помощь постоянно. Сумма вашего вклада может быть любой (от 100 руб.). Вы можете остаться анонимным жертвователем либо указать свое имя и контакты.
Отчеты о поступивших средствах, их распределении и степени реализации благотворительных программ размещаются на сайте филармонии и обновляются два раза в месяц (1го и 16 го числа).
О направлениях, на которые будут направлены ваши пожертвования, вы сможете узнать на сайте филармонии.
Проект «НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ» курирует Служба развития филармонии (тел.371 11 86, blago@sgaf.ru otdel@sgaf.ru petrova@sgaf.ru)
Зайдите на наш сайт www.sgaf.ru !
Нажмите кнопку «НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ!».
Поддержите наши проекты и нашу деятельность!
Александр Колотурский
директор филармонии,
лауреат Государственной премии России,
член Совета по культуре при Президенте России,
заслуженный работник культуры России
В избранное | ||