← Апрель 2013 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
12
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
24
|
26
|
27
|
28
|
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 4 выпусков (1-2 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Справки и регистрация по телефону/факсу: (343) 350-12-12, 350-11-62 Каждый участник конференции получает в подарок
Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов». Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео): Видеопрезентация книги размещена здесь - http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/. Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с. Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) Справки:
«...Между этими двумя границами обложения – Иван Иванович Янжул(1846–1914) –
1. Налоговая новость недели1.1. 09 апреля Президиум ВАС РФ принял вердикт в пользу клиента «Налоги и финансовое право» 09 апреля 2013 года состоялось заседание Президиума ВАС РФ по делу о налоговой оптимизации через «дробление» бизнеса, о котором после появления Определения ВАС РФ от 01.02.2013 № ВАС-15570/12 так много писалось и обсуждалось юридическим сообществом и СМИ. Во вторник, то есть позавчера, сотрудники «Налоги и финансовое право» приняли участие в заседании Президиума ВАС РФ по заявлению ООО «Металлургсервис» о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Свердловской области от 08.02.2012, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 07.08.2012 по делу № А60-40529/2011. Согласно оглашенной судом резолютивной части постановления, принятые по делу судебные акты были отменены, требования общества удовлетворены в полном объеме. Таким образом, Президиум ВАС РФ поддержал позицию, которая сводилась к отсутствию в действиях нашего клиента так называемой схемы «дробления» бизнеса с целью незаконной минимизации налоговых платежей путем сохранения специального налогового режима в виде ЕНВД. Мы надеемся, что данное дело окончательно проведет границу между «дроблением» бизнеса как схемы, и обычной, законной децентрализацией бизнеса, исходя из того, что существует значимая разница между разделением общества на два и более с передачей каждому отдельного вида деятельности, и разделением вида деятельности, с передачей его составных частей разным организациям. После обнародования текста Постановления мы еще раз, уже более подробно проанализируем позицию судебной практики. Источник: www.cnfp.ru
2. Актуальная дата недели! NEWИсточник: www.nalog.ru
3. Новости компании3.1. Сотрудниками Группы Компаний «Налоги и финансовое право» подготовлено заключение к законопроекту, посвященному борьбе с незаконными финансовыми операциями и направлено в Госдуму На официальном сайте Государственной Думы РФ размещен законопроект № 196666-6 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям». После ознакомления с содержанием данного законопроекта, сотрудниками Группы Компаний «Налоги и финансовое право» было подготовлено письменное заключение. В своем заключении мы коснулись тех положений законопроекта, по которым мы или возражаем, или поддерживаем альтернативную точку зрения, или усматриваем необходимость доработки (дополнения, уточнения). Заключение уже направлено в Государственную Думу РФ. Источник: www.nalog-briz.ru
4. Новости налогообложения и экономики4.1. В Госдуму внесен законопроект о прогрессивной шкале пенсионных взносов для индивидуальных предпринимателей В Госдуму внесен законопроект № 258106-6 "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". Взносы для ИП будут дифференцированы в зависимости от годового оборота. Для ИП с годовым доходом до 300 тысяч рублей предлагается исчислять страховой взнос по обязательному пенсионному страхованию исходя из 1 МРОТ (при этом совокупный размер страхового взноса во все государственные внебюджетные фонды составит 19425 рублей в год). Для предпринимателей, чей годовой доход превышает 300 тысяч рублей, следует исчислять страховой взнос по обязательному пенсионному страхованию исходя из 1 МРОТ плюс 1% от суммы превышения величины фактически полученного предпринимателем годового дохода над 300 тыс. рублей. Иными словами, каждые "лишние" 100 тысяч рублей годового оборота будут увеличивать годовую сумму взносов на 1 тысячу рублей. Проект вносится группой депутатов, которые в пояснительной записке отмечают, что данное предложение было поддержано всеми деловыми объединениями, а также Минэкономразвития и Минсельхозом. Источник: www.audit-it.ru 4.2. В Госдуму внесен законопроект о списании потерь от краж в магазинах самообслуживания Правительство внесло в Госдуму законопроект № 254686-6, который позволит торговым организациям при оказании услуг с использованием методов самообслуживания учесть необоснованные потери от краж в случае отсутствия виновных лиц. Убытки можно будет учесть в размере, не превышающим 0,75% от выручки по товарам согласно утвержденному Правительством РФ перечню. Для этого компания обязана вести раздельный учет выручки от реализации товаров через секции самообслуживания и иными способами. Кроме того, доля выручки от реализации товаров через секции самообслуживания должна составлять не менее 70%. Документами, подтверждающими потери товаров по итогам проведённой инвентаризации, станет акт и заключение аудиторской организации или индивидуального аудитора. Предполагается, что закон вступит в силу через месяц после официальной публикации, но не ранее 1?го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль. Источник: www.rnk.ru 4.3. В Госдуме предлагают освободить от земельного налога малые участки физических лиц В Госдуму поступил законопроект № 255149-6 «О внесении изменений в статью 389 части второй Налогового кодекса РФ», разработанный депутатами фракции «Справедливая Россия». Законопроектом предлагается не признавать объектом налогообложения по земельному налогу земельные участки, площадью не более 800 кв.м., которые являются единственными находящимися в собственности у налогоплательщика – физического лица. Тем самым, законопроект освобождает от налогообложения тех граждан, у которых имеются незначительные по площади участки, и у которых такой участок является единственным. Источник: www.klerk.ru
5. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии5.1. На официальном сайте Минфина размещен проект закона, предусматривающий раскрытие аудиторской тайны Министерство финансов планирует исключить аудиторскую тайну из перечня сведений, которые недоступны во время налоговых проверок. Минфин разработал проект закона, обязывающий аудиторов по запросу налоговых инспекторов раскрывать конфиденциальную информацию о компаниях-клиентах без их согласия. Если документ будет принят в его нынешнем виде, запрос в крупнейшие аудиторские фирмы даст налоговой службе все данные о российских организациях. В пояснительной записке говорится, что цель законопроекта – дать ФНС доступ к дополнительным источникам информации в целях борьбы с уклонением от уплаты налогов и финансовыми мошенничествами, а также возможность предоставлять сведения по запросам уполномоченных органов иностранных государств. Также проект направлен на реализацию рекомендаций Организации экономического сотрудничества и развития. Источник: www.minfin.ru/ru 5.2. Обсуждается вопрос замены транспортного налога экологическим налогом Как считает замминистра финансов РФ Сергей Шаталов, транспортный налог будет отменен и заменен на экологический. " По мнению замминистра, если это будет сделано, то новый автомобиль высокого экологического класса получит очень серьезные понижающие коэффициенты. Ранее сообщалось, что Министерство промышленности и торговли и Минфин рассматривают возможность отказа от транспортного налога. Вместо него может быть введен экологический налог, который будет соответствовать экологическому классу автомобиля. "Если эта работа будет озвучена, то, я думаю, в течение ближайшего периода мы сможем выйти на стимулирование экологически чистого транспорта", - сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов на совещании по развитию автомобильной отрасли. В свою очередь в начале декабря 2012г. С.Шаталов заявил, что Минфин в 2013г. начнет разрабатывать документ, изменяющий налогооблагаемую базу транспортного налога. "Мы обсуждали с Минтрансом возможность замены налогооблагаемой базы транспортного налога. Сейчас он определяется исходя из мощности двигателя. Мы готовим документ о том, чтобы переходить к объему двигателя", - отметил он тогда, добавив, что, кроме того, будет учитываться экологическая составляющая транспортного средства. С.Шаталов также добавил, что необходимость перемен назрела в связи с тем, что сейчас старые автомобили с большим объемом двигателя имеют меньшую мощность, чем современные автомобили с меньшим объемом двигателя. По его словам, нововведение может заработать не раньше 2014г. Источник: www.rbc.ru
6. Налоговая цифра неделиВ рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения. На 7 % выросли налоговые поступления в этом году Поступления администрируемых Федеральной налоговой службой России доходов в федеральный бюджет России за первый квартал этого по сравнению с аналогичным периодом прошлого года повысились на 7% и составили 1 трлн 326,63 млрд руб. против 1 трлн 237,4 млрд руб. за такой же период 2013. Таможенная служба обеспечила сборы средств в бюджет в размере 1 трлн 439,41 млрд руб., или 22,7% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2013 год. Источник: www.taxpravo.ru
7. Новости налогового и бухгалтерского законодательства7.1. Опубликован Федеральный закон от 5.04.2013 N 39-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения" Федеральным законом уточнен порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг). Если продавец предоставляет покупателю премию (поощрительную выплату) за выполнение определенных условий соответствующего договора, то такая выплата в целях налогообложения не уменьшает стоимость отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг). Исключение - уменьшение цены продукции (работ, услуг) на сумму премии (поощрительной выплаты) предусмотрено договором. Также скорректированы переходные положения Закона от 2011 г. о внесении изменений в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения. Кроме того, внесены поправки в НК РФ, уточняющие виды деятельности в области использования атомной энергии, за выдачу лицензий на осуществление которых взимается госпошлина. Дело в том, что в 2011 г. в Законе об использовании атомной энергии появился исчерпывающий перечень видов деятельности в этой области, подлежащих лицензированию. Положения НК РФ приведены в соответствие с этими изменениями. За предоставление лицензии на размещение, сооружение, эксплуатацию и вывод из нее как пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, так и хранилищ радиоактивных отходов, а также на закрытие пунктов захоронения таковых взимается госпошлина в 15 тыс. руб. За лицензию на проведение экспертизы безопасности (обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в этой области - 5 тыс. руб. Источник: www.rg.ru
8. Комментарии и разъяснения8.1. ФНС рассказала о применении вычета НДС, если счет-фактура выставлен в одном периоде, а получен в другом (Письмо Минфина РФ от 04.04.13 № 03?07?09/11071) Если счет-фактура, в том числе в электронной форме, выставлен продавцом в одном налоговом периоде, а получен покупателем в следующем налоговом периоде, то вычет суммы налога следует производить в том налоговом периоде, в котором получен счет-фактура. Об этом говорится в письме Минфина России от 04.04.13 № 03?07?09/11071. Источник: www.rnk.ru 8.2. НДФЛ от выигрыша в лотерее гражданин должен заплатить самостоятельно (Письмо Минфина России от 04.04.2013 г. № ЕД-4-3/6073@) Организаторы лотереи не должны удерживать НДФЛ с выигрышей своих участников. Так как в этом случае налоговыми агентами они не признаются. Следовательно, граждане, которые эти выигрыши получили, должны сами задекларировать этот доход и заплатить в бюджет НДФЛ, как это сказано в пп. 5 п. 1 ст. 228 Налогового кодекса. Такие разъяснения привели специалисты ФНC России в письме от 04.04.2013 г. № ЕД-4-3/6073@. Отметив, что данная позиция согласована с Минфином. Источник: www.glavbukh..ru 8.3. Предельный доход для предоставления стандартного вычета определяется по выплатам, облагаемым по ставке 13% (Письмо Минфина РФ от 21.03.2013 № 03-04-06/8872) Минфин РФ в своем письме № 03-04-06/8872 от 21.03.2013 напоминает, что стандартный налоговый вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка 13%) налоговым агентом, предоставляющим данный вычет, превысил 280 000 рублей. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 280 000 рублей, стандартный налоговый вычет не применяется. Таким образом, предельная величина дохода, в отношении которого предоставляется стандартный налоговый вычет, определяется исходя из дохода, подлежащего обложению налогом на доходы физических лиц по ставке 13%. Выплаты (доходы), частично освобождаемые от обложения НДФЛ, учитываются при предоставлении стандартного налогового вычета в части, не освобождаемой от налогообложения. Источник: www.klerk.ru 8.4. Плата за информацию по сопоставимым сделкам не приравнивается к ограничению доступа (Письмо Минфина РФ от 27.03.2013 № 03-01-18/9757) В письме от 27 марта 2013 г. N 03-01-18/9757 Минфин напомнил, что информация, используемая при сопоставлении условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми, определена ст. 105.6 НК. Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен законодательством РФ (в частности, информация, составляющая налоговую тайну). Порядок ограничения доступа к информации определен ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Им не предусмотрено ограничение доступа к информации в виде установления платы за ее предоставление. Таким образом, приходит к выводу Минфин, установленная за предоставление информации плата не может рассматриваться как ограничение доступа к такой информации. Источник: www.audit-it.ru
9. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»!9.1. Налоговые риски в случае выставления счета-фактуры в электронном виде Описание ситуации: При переходе на электронный документооборот (счета, счета-фактуры) оператор является гарантом передачи и получения документов в электронном виде, в нашем случае оператором является Контур-Экстерн. При передаче документов у оператора фиксируется дата отправки (получения) документов. На практике при формировании счетов-фактур, например от 31.03.2013 г., передать абоненту документы мы можем не ранее 12.04.2013 г., у оператора будет зафиксирована дата передачи (12.04.2013 г.). В соответствии с п. 3 ст. 168 НК РФ счета-фактуры выставляются не позднее пяти календарных рабочих дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) или со дня передачи имущественных прав (так называемые отгрузочные счета-фактуры). Вопрос: Могут ли возникнуть налоговые риски у Общества или контрагента? Ответ: Согласно условиям запроса и устным пояснениям, в связи с особенностями тарифной политики организации, между моментом фактического оказания услуг и датой формирования и направления счетов-фактур в электронном виде контрагенту через оператора проходит значительный временной период, превышающий 5 дней. При этом в случае направления документов в электронном виде фиксируется только дата получения оператором от организации сформированных счетов-фактур. Согласно абз. 2 п. 1 ст. 169 НК РФ счета-фактуры могут выставляться как на бумажном носителе, так и в электронной форме в соответствии с установленными форматами и порядком при согласии сторон сделки и наличии у них совместимых технических средств и возможностей. Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи утвержден Приказом Минфина РФ от 25.04.2011 № 50н (далее - Порядок). Согласно п. 1.10 Порядка датой выставления покупателю счета-фактуры в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи считается дата поступления файла счета-фактуры оператору электронного документооборота от продавца, указанная в подтверждении этого оператора электронного документооборота. При этом счет-фактура в электронном виде считается выставленным, если продавцу поступило подтверждение от оператора электронного документооборота о получении счета-фактуры, подписанного электронной цифровой подписью покупателя и полученного через оператора электронного документооборота. Кроме того, в подп. «б» п. 7 Приложения № 3 к Постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (далее – Постановление № 1137) указано, что в случае выставления в электронном виде счета-фактуры (в том числе корректировочного) подписанного электронной цифровой подписью, в графу 2 журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур вносится дата поступления файла счета-фактуры оператору электронного документооборота от продавца, указанная в подтверждении этого оператора, при наличии у продавца извещения покупателя о получении счета-фактуры (в том числе корректировочного), подписанного электронной цифровой подписью покупателя и полученного через оператора электронного документооборота. Таким образом, в отличие от порядка составления счетов-фактур в бумажной форме, при выставлении счетов-фактур в электронном виде датой выставления счета-фактуры будет именно дата поступления документа в электронном виде оператору. При этом счет-фактура в электронном виде считается выставленным только в том случае, если получено извещение о его доставке, подписанное ЭЦП покупателя. При этом, действительно, в п. 3 ст. 168 НК РФ указано, что при реализации товаров (работ, услуг) соответствующие счета-фактуры должны быть выставлены не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), со дня передачи имущественных прав. В данной норме каких-либо исключений в случае выставления счета-фактуры в электронном виде не содержится, следовательно, правило о пятидневном сроке применяется и в случае выставления электронных счетов-фактур. В рассматриваемой ситуации это означает, что полученный оператором 12.04.2013 г. счет-фактура в отношении работ (услуг), оказанных 31.03.2013 г., будет считаться выставлен с нарушением пятидневного срока, установленного п. 3 ст. 168 НК РФ. Что касается возможных налоговых рисков при нарушении Обществом пятидневного срока для выставления счетов фактур, то хотелось бы отметить следующее. По мнению контролирующих органов, нарушение налогоплательщиком установленного п. 3 ст. 168 НК РФ срока выставления счетов-фактур (в том числе и электронных) является основанием для отказа в применении налоговых вычетов по НДС покупателю. Так, Минфин РФ в письме от 17.09.2009 № 03-07-09/48 указал: «... принимая во внимание норму п. 2 ст. 169 Кодекса, согласно которой счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п. п. 5, 5.1 и 6 данной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению, счет-фактура, составленный с нарушением срока, предусмотренного указанным п. 3 ст. 168 Кодекса, по нашему мнению, не может являться основанием для принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость». Специалист Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ в консультации от 07.11.2012 также указал, что счет-фактура (в том числе электронный), составленный с нарушением срока, предусмотренного п. 3 ст. 168 НК РФ, не может являться основанием для принятия к вычету сумм НДС. Вместе с тем, по нашему мнению, оформление счета-фактуры (в том числе в электронном виде) по истечении пяти дней со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) не может являться основанием для отказа покупателю в применении вычета по НДС, поскольку законодательство РФ не ставит право налогоплательщика на применение налогового вычета в зависимость от срока выставления счета-фактуры. Более того, требования п. 1 ст. 172 и п. 2 ст. 171 НК РФ для заявления налоговых вычетов по НДС выполняются только после получения счета-фактуры покупателем. Согласно п. 2 ст. 169 НК РФ счета-фактуры являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету при выполнении требований, установленных п. п. 5, 5.1 и 6 ст. 169 НК РФ. При этом ни в п. п. 5, 5.1, 6, ни в п. 2 ст. 169 НК РФ не указано, что счет-фактура должен содержать именно дату в пределах пяти дневного срока, указанного в п. 3 ст. 168 НК РФ. Какой-либо ответственности для поставщика товаров (работ, услуг) за не выставленный в данный срок счет-фактуру НК РФ не предусмотрено. Арбитражная практика по данному вопросу складывается в пользу налогоплательщика. Так, ФАС Московского округа в постановлении от 23.12.2011 по делу № А40-142945/10-118-831 прямо указал, что согласно ст. 169 НК РФ нарушение предусмотренного п. 3 ст. 168 НК РФ 5-дневного срока не предусмотрено в качестве основания для отказа в применении налоговых вычетов. ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 25.10.2012 по делу № А26-9024/2011 не согласился с доводом налогового органа о неправомерности применения вычета на основании счета-фактуры, выставленного с нарушением пяти дневного срока. При этом суд указал, что «... факт ненадлежащего составления контрагентами первичных документов не может являться основанием для отказа во включении в состав затрат расходов по приобретению у поставщиков товаров (работ, услуг), использование которых подтверждено материалами дела». Резюмируя вышеизложенное, считаем, что хотя в рассматриваемой ситуации электронный счет-фактура выставляется с нарушением установленного п. 3 ст. 168 НК РФ срока, у Общества не возникает в связи с этим каких-либо налоговых рисков. Вместе с тем, считаем, что и контрагент Общества вправе заявить налоговый вычет на основании такого счета-фактуры (при условии соблюдения всех иных требований к его оформлению). Вместе с тем, поскольку в отношении налоговых вычетов по НДС у контролирующих органов имеется иная позиции, контрагентам общества необходимо быть готовым к защите своей позиции, в том числе в суде. Источник: www.cnfp.ru
10. Новости налогового контроля10.1. Налоговики нашли способ проводить контрольные закупки Инспекторы придумали, как получить на проверке ККТ доказательства нарушений, которые признает суд. Достаточно, чтобы товар приобрел не сотрудник инспекции, а посторонний покупатель, который готов выступить свидетелем. Как считают налоговики, свидетелем может быть любой, кто не работает в налоговой. На практике инспекторы могут договориться с кем-то из покупателей, чтобы он написал заявление о невыдаче чека. На основании этого заявления можно завести дело (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.12.10 № А56-24054/2010). Но в суде ссылки компаний на то, что инспекция провела контрольную закупку, только чужими руками, не работают, если свидетель отрицает взаимодействие между ним и налоговиками (решение Арбитражного суда Архангельской области от 16.11.12 № А05-11869/2012). Источник: www.gazeta-unp.ru 10.2. Страхователь должен иметь возможность личного участия в рассмотрении результатов проверки Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением к Ставропольскому отделению ФСС о признании незаконным взыскание недоимки и пеней по страховым взносам в связи с несвоевременной их уплатой. Как утверждал налогоплательщик, процедура привлечения к ответственности проведена с нарушениями, поскольку общество не получало от фонда акта камеральной проверки. Сообщения Ставропольского почтамта о вручении обществу почтовых отправлений не являются надлежащими доказательствами вручения обществу акта проверки, решений и требования об уплате взносов. Суды двух инстанций не согласились с данными доводами и отказали в удовлетворении требований налогоплательщика, сославшись на необязательность наличия личной подписи в акте проверки. ФАС Северо-Кавказского округа, отменяя решения судов и направляя его на пересмотр отметил, что ст. 101.4 НК РФ содержит обязательные требования к процедуре направления акта. Именно личное вручение акта является приоритетным, поскольку дает гарантии налогоплательщику для защиты его интересов. Только при невозможности личного вручения документы отправляются по почте. Представители фонда по непонятным причинам не представили свидетельства надлежащего уведомления заявителя. При таких обстоятельствах дело подлежит отмене и пересмотру. (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 25.03.2013 г. № А63-12909/2012) Источник: www.taxpravo.ru 10.3 Инспекторы требуют новые справки об имуществе. Налоговики теперь хотят, чтобы компании сами предоставляли им данные об имуществе, за счет которого можно будет взыскать суммы, доначисленные на выездной проверке. Во время ревизии просят заполнить “Справку об имуществе, принадлежащем налогоплательщику на праве собственности и не находящимся под обременением”. В справке просят расписать недвижимое имущество и транспорт, ценные бумаги, готовую продукцию, сообщив при этом стоимость по бухучету, инвентаризационный номер и документ, подтверждающий право собственности. Еще в справке отражаются сведения о банковских счетах и остатках на них. Мы считаем, что компании вправе не заполнять предлагаемый инспекторами бланк. Такая обязанность законодательством не предусмотрена. ФНС сама признает, что инспекторы не должны требовать аналитические справки, которые не являются «первичкой» (письмо от 13.09.12 № АС-4-2/15309). Поэтому, если компания откажется заполнить документ либо приведет в нем неточные данные, никакой ответственности не будет. Источник: www.gazeta-unp.ru
11. Справка о работе ВАС РФ
|
(в рублях) |
Цена за электронный вариант журнала |
||
№ 4/2012 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2011 год. |
300=00 |
500=00 |
№ 5/2012 |
Контроль за трансфертными ценами. |
300=00 |
500=00 |
№ 6/2012 |
Страховые взносы в 2012 году. |
300=00 |
500=00 |
№ 7/2012 |
Налог на добавленную стоимость: сложные вопросы из практики налогового консультирования. |
300=00 |
500=00 |
№ 8/2012 |
Налог на прибыль: сложные вопросы из практики налогового консультирования. |
300=00 |
500=00 |
№ 9/2012 |
Трудовые отношения, НДФЛ и страховые взносы: сложные вопросы из практики налогового консультирования. |
300=00 |
500=00 |
№ 10/2012 |
Бухгалтерский учет: сложные вопросы из практики налогового консультирования. |
300=00 |
500=00 |
№ 11/2012 |
Расходы для целей налогообложения: документирование, налоговый учет, арбитражная практика (по состоянию законодательства на 1 января 2013 года). |
300=00 |
500=00 |
№ 12/2012 |
Современная налоговая оптимизация. Недобросовестность контрагентов. |
300=00 |
500=00 |
№ 1/2013 |
Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2013 год. |
300=00 |
500=00 |
№ 2/2013 |
Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2013 год. |
300=00 |
500=00 |
№ 3/2013 |
Налогообложение доходов физических лиц: ответы на сложные вопросы налогоплательщиков и налоговых агентов. |
300=00 |
500=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/publish/journal/archive.php
17. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за март 2012 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 30 апреля 2013 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/
18. Социально-культурное партнерство
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Группа компаний «Налоги и финансовое право» приглашает присоединиться к акции Свердловской государственной академической филармонии «НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ».
Дорогие друзья!
Благодарим вас за многолетнюю поддержку нашей деятельности, наших творческих проектов, наших начинаний. Вместе мы – сообщество друзей, объединяющее десятки тысяч людей. Вместе мы доказываем обществу важность и ценность классического искусства.
Филармония начинает проект «НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ», который призван развить и укрепить традицию индивидуальной благотворительности в адрес нашей филармонии.
На сайте Свердловской филармонии появилась новая опция – «зеленая кнопка» для желающих поддержать деятельность филармонии и выступить ее благотворителем. Каждый может сделать посильный благотворительный взнос на любую сумму, начиная от 100 рублей.
Страничка в интернете - http://www.sgaf.ru/fond
Ваша благотворительная поддержка означает не только дополнительные ресурсы на наши проекты, на развитие филармонической деятельности. Даже самые незначительные средства, которые Вы пожертвуете, означают необходимость и важность сохранения и развития классического искусства.
Музыку слушали до нас. Музыку слушаем мы. Необходимо, чтобы великую музыку могли слушать и наши потомки.
Вы можете выразить свою поддержку однажды или оказывать помощь постоянно. Сумма вашего вклада может быть любой (от 100 руб.). Вы можете остаться анонимным жертвователем либо указать свое имя и контакты.
Отчеты о поступивших средствах, их распределении и степени реализации благотворительных программ размещаются на сайте филармонии и обновляются два раза в месяц (1го и 16 го числа).
О направлениях, на которые будут направлены ваши пожертвования, вы сможете узнать на сайте филармонии.
Проект «НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ» курирует Служба развития филармонии (тел.371 11 86, blago@sgaf.ru otdel@sgaf.ru petrova@sgaf.ru)
Зайдите на наш сайт www.sgaf.ru !
Нажмите кнопку «НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ!».
Поддержите наши проекты и нашу деятельность!
Александр Колотурский
директор филармонии,
лауреат Государственной премии России,
член Совета по культуре при Президенте России,
заслуженный работник культуры России
В избранное | ||