Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"


Налоговые новости Группы компаний "Налоги и финансовое право"
№ 523 от 11 марта 2013 года

Сегодня в выпуске:

Приглашаем принять участие в апрельских семинарах:
Семинар по трансфертному ценообразованию – 02 апреля 2013 года, г.Екатеринбург
Семинар по налогу на добавленную стоимость – 03 апреля 2013 года, г.Екатеринбург

 

1. Налоговая новость недели

1.1. В России начинается кампания по исчислению имущественных налогов физическим лицам за 2012 год

2. Актуальная дата недели!

2.1. 18 марта 2013 – срок предоставления документов, подтверждающих уплату авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции

3. Новости компании

11 марта открылся курс повышения квалификации по программе «Налоги и налоговое право»

4. Новости налогообложения и экономики

4.1. «Новая пенсионная формула» будет представлена на рассмотрение в Правительство РФ до 1 апреля 2013 года.

4.2. Продолжается работа над регламентом досудебного рассмотрения жалоб по налоговым спорам.

5. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

5.1. Чиновники хотят ввести налоговые льготы при выплате корпоративных пенсий

5.2. Минфин РФ предлагает снизить ограничение по наличным платежам до 300 тыс. руб.

5.3. В школах введут уроки финансовой грамотности

6. Налоговая цифра недели

62 % бизнесменов в России недовольны налоговой политикой

7. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

7.1. 17 марта 2013 года вступили в силу новые формы документов по ЕНВД (Приказ ФНС России от 11.12.2012 N ММВ-7-6/941@)

8. Комментарии и разъяснения

8.1. Начисления по районным коэффициентам, установленным колдоговором, учитываются в составе расходов на оплату труда (Письмо Минфина России от 28.02.13 № 03?03?10/5973)

8.2. Если взамен одной квартиры в течение года была приобретена другая, можно воспользоваться сразу двумя вычетами по НДФЛ (Письмо Минфина России от 19.02.13 № 03?04?05/9?115)

8.3. Минфин «освободил» однодневные суточные от НДФЛ (Письмо Минфина РФ от 01.03.13 № 03-04-07/6189)

8.4. По имуществу, не используемому в деятельности организации, можно продолжать начислять амортизацию (Письмо Минфина России от 28.02.2013 № 03?03?10/5834)

9. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»!

9.1. Применение организацией и её обособленными подразделениями пониженной ставки по налогу на прибыль

10. Новости налогового контроля

10.1. ФНС и почта договорились о письмах для компаний

10.2. Срок сообщения о контролируемых сделках передвинут на 1 декабря

11. Справка о работе ВАС РФ за период с 26 февраля по 11 марта 2013 года

12. Новости судебной практики по налоговым спорам

12.1. В пользу налогоплательщика

«Поскольку вновь образованные в порядке реорганизации общества самостоятельно включали полученные в результате хозяйственной деятельности денежные средства в налоговую базу по УСН, суд признал правомерным применение ими специального налогового режима (п. 1 ст. 346.12 НК РФ)»

(Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 16 января 2013 г.)

12.2. В пользу налогового органа

«Срок на обращение в налоговый орган и в суд с заявлением о зачете переплаты по налогу на прибыль пропущен, если прошло более трех лет с момента вступления в законную силу решения арбитражного суда, которым обязанность по уплате налога на прибыль в спорном размере признана исполненной (п. 7 ст. 78 НК РФ)»

(Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 26 ноября 2012 г.)

13. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»

13.1. Всё новое это хорошо забытое старое... Или к вопросу о возрождении (налоговой) финансовой полиции в России

13.2. Прецедент не состоялся ... или о том, как ВАС РФ не вынес никакого решения по ст. 40 НК РФ в части затратного метода

13.3. Самая большая судебная интрига по налоговым спорам первой половины 2013 года

13.4. Верховный Суд РФ: изменение норм налогового законодательства, предусматривающее смягчение ответственности налогоплательщика, вступившие в силу на момент рассмотрения дела в суде любой инстанции является основанием для их применения (Определение ВС РФ от 05.09.2012 № 81-КГ12-3)

13.5. Функции по сбору социальных платежей предложено вернуть ФНС

14. Зарубежные налоговые новости

14.1. Кипр хочет ввести "специальный налог солидарности" на проценты по вкладам в местных банках

14.2. В Сингапуре обсуждают справедливость налогообложения граждан

15. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные факты о налогах

15.1. Налог на незапланированную прибыль (Венесуэла)

15.2. Налог на автомобильные пробки (Китай)

16. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Анонс № 2/2013 журнала «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2013 год».

Приглашаем подписаться на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на I полугодие 2013 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел./факсу: (343) 350-11-62.

17. Аналитическая база данных по налоговым спорам Группы компаний «Налоги и финансовое право»

18. Социально-культурное партнерство Группы компаний «Налоги и финансовое право»

Группа компаний «Налоги и финансовое право» приглашает присоединиться к акции Свердловской государственной академической филармонии «НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ».

 


Расписание семинаров и курсов. 2013 год.

Тема семинара Лекторский состав Место проведения Дата проведения

Партнерский семинар с компанией «Гарант-Тюмень»:
«Практическая конференция бухгалтеров» с участием специалиста Группы компаний «Налоги и финансовое право»

www.72buh.ru – программа, участники, регистрация
www.72buh.ru Тюмень 7,8
февраля

Семинар
Новые правила налогового контроля за трансфертным ценообразованием. Анализ изменений налогового и бухгалтерского законодательства, действующих с 2013 года.
Стоимость участия: 21 000 руб. (действует система скидок)

Брызгалин А.В.
Федорова О.С.
Аникеева О.Е.
Харалгина О.Л.

Москва 13,14
февраля
Курс повышения квалификации
«Налоги и налоговое право» (Сертификат профбухгалтерам - 40 часов)
Стоимость участия: 18 000 руб. (действует система скидок)Абонемент (оплачиваются до 20.02.13 все З (три) курса 2013 года):
30 000 руб. (скидки на абонемент не распространяются)
Брызгалин А.В.
Труфанов А.Н.
Федорова О.С.
Екатеринбург 11,12,13 марта

Семинар
Новые правила налогового контроля за трансфертным ценообразованием
Стоимость участия: 17 000 руб. (действует система скидок)

Брызгалин А.В.
Федорова О.С.
Екатеринбург 2 апреля

Семинар
Налог на добавленную стоимость: актуальные и сложные вопросы.
Стоимость участия: 7 000 руб. (действует система скидок)

Федорова О.С.
Харалгина О.Л.
Екатеринбург 3 апреля
XII Всероссийская конференция-семинар «Налоговое, административное и трудовое право в 2013 году: теория и практика применения»
Стоимость участия: 36 000 руб. (действует система скидок)
Брызгалин А.В.
Гринемаер Е.А.
Труфанов А.Н.
Федорова О.С.
Головина С.Ю.
Хазанов С.Д.
Екатеринбург 22,23,24
апреля
Аудит 2012. Актуальные вопросы применения законодательства о бухгалтерском учете и налогообложении.Без оплаты участия для клиентов компании (предприятий, на которых проводился аудит нашими специалистами в 2012 году) Белоусова Е.Н.
Брызгалин А.В.
Федорова О.С.
Екатеринбург 18 июня
Курс повышения квалификации
«Налоги и налоговое право» (Сертификат профбухгалтерам - 40 часов)
Стоимость участия: 18 450 руб. (действует система скидок)
Брызгалин А.В.
Гринемаер Е.А.
Труфанов А.Н.
Федорова О.С.
Головина С.Ю.
Екатеринбург 24,25,26
июня
Курс повышения квалификации
«Налоги и налоговое право» (Сертификат профбухгалтерам - 40 часов)
Стоимость участия: 18 900 руб. (действует система скидок)
Брызгалин А.В.
Гринемаер Е.А.
Труфанов А.Н.
Федорова О.С.
Екатеринбург 07,08,09
октября
Семинар
«Налоговое администрирование и актуальные вопросы исчисления и уплаты налогов в 2012 – 2013 г.г.: правоприменительная практика и анализ последних изменений»
Стоимость участия: 21 800 руб. (действует система скидок)
Брызгалин А.В.
Гринемаер Е.А.
Труфанов А.Н.
Федорова О.С.
Москва 13,14
ноября

Внимание:

- скидки от 5 % до 20 % зависят от срока оплаты («до» или «после» мероприятия) и количества участников мероприятия от одной организации/предприятия, утверждаются за 2 месяца до мероприятия при формировании и утверждении программы.

- стоимость курсов, семинаров, конференции может быть откорректирована за 2 месяца до начала соответствующего мероприятия.

- лекторский состав окончательно утверждается за 2 месяца до начала соответствующего мероприятия.

 

Справки и регистрация по телефонам: (343) 350-12-12, 350-11-62

Зекунова Татьяна Александровна (zta@cnfp.ru), заместитель директора учебного центра

Супивник Екатерина Александровна (sea@cnfp.ru), ведущий специалист по проектам

 


Семинар
ТРАНСФЕРТНОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

02 апреля 2013 года

Руководитель семинара: Генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право»,
Брызгалин Аркадий Викторович, к.ю.н.

Место проведения семинара: г.Екатеринбург, ул.Луначарского д.77, эт.5, конференц-зал

Время проведения семинара: с 10.00 до 17.00

10.00 – 11.30 (1 ч. 30 мин.)Взаимозависимые лица, контролируемые сделки, критерии сопоставимости и др. – новые базовые понятия налогового контроля за трансфертным ценообразованием (ТЦО). Сложные вопросы применения, анализ новых алгоритмов, разъяснения Минфина и ФНС и др. Выявление «переходной» судебной практика по ТЦО: основные судебные решения по ст.ст. 20 и 40 НК РФ, остающиеся актуальными для применения с 2012 года.
Брызгалин А.В. – Генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право», к.ю.н.

11.30 – 11.50 Кофе-пауза

11.50 – 13.00 (1 ч. 10 мин.)Взаимозависимые лица, контролируемые сделки, критерии сопоставимости и др. – новые базовые понятия налогового контроля за ТЦО. Продолжение лекции.
Брызгалин А.В. – Генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право», к.ю.н.

13.00 – 14.00 Обед

14.00 – 15.15 (1 ч.15 мин.) Использование методик определения рыночных цен: сложные вопросы выбора метода, построения интервалов цен и рентабельности, использования информационных ресурсов. Симметричные и обратные корректировки как одно из последствий проведения налогового контроля за трансфертными ценами.
Федорова О.С. – Зам.генерального директора по экономическим проектам ГК «Налоги и финансовое право»

15.15 – 15.25 Перерыв

15.25 – 17.00 (1 ч. 35 мин.)Система документирования контролируемых сделок: необходимый минимум для составления уведомления о контролируемых сделках и для подготовки к налоговому контролю (представлению документации по требованию налогового органа).
Федорова О.С. – Зам.генерального директора по экономическим проектам ГК «Налоги и финансовое право»

17.00 – 17.05 Перерыв

17.05 – 18.00 (55 мин.) Основные процедуры, этапы и правила налогового контроля за трансфертными ценами: ценовые налоговые проверки и налоговая ответственность.
Брызгалин А.В. – Генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право», к.ю.н.

18.00 – Ответы на вопросы участников семинара

 

Семинар
НАЛОГ на ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

03 апреля 2013 года

Руководитель семинара: Генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право»,
Брызгалин Аркадий Викторович, к.ю.н.

Место проведения семинара: г.Екатеринбург, ул.Луначарского д.77, эт.5, конференц-зал

Время проведения семинара: с 10.00 до 17.00

10.00 – 11.15 (1 ч. 15 мин.) Принципы взимания НДС: современные подходы судебной практики (на основании положений гл. 21 НК РФ и практики их судебного применения формулируются и обосновываются принципы, которые непосредственно влияют на разрешение тех или иных спорных вопросов взимания НДС).
Брызгалин А.В. – Генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право», к.ю.н.

11.15 – 11.30 Кофе-пауза

11.30 – 13.00 (1 ч. 30 мин.) Актуальные, сложные и спорные вопросы исчисления НДС (понятия «отгрузка» и «оплата» для различных ситуаций; НДС и авансы; договоры с суммовыми разницами; арендные отношения; спорные вопросы восстановления вычетов; необлагаемые операции и проблемы «пяти процентов»; НДС по скидкам с учетом позиции ВАС РФ; капстроительство: момент применения вычетов и др. вопросы.
Федорова О.С. – Зам.генерального директора по экономическим проектам ГК «Налоги и финансовое право»

13.00 – 14.00 Обед

14.00 – 14.50 (50 мин.) Проблемные вопросы учета НДС из практики аудиторских проверок - порядок ведения раздельного учета, применение вычетов и восстановление НДС при осуществлении экспортных операций, определение места выполнения работ (оказания услуг) и др.
Белоусова Е.Н. - Директор по аудиту

14.50 – 14.55 Перерыв

14.55 – 16.15 (1 ч. 20 мин.) Сложные вопросы и практика применения новых правил, установленных Постановлением № 1137 по счетам-фактурам (корректировки и исправления счетов-фактур, счета-фактуры в агентских отношениях, счета-фактуры у налоговых агентов и др.)
Короткова Д.В. - Ведущий специалист по экономическим вопросам

16.15 – 16.20 Перерыв

16.20 – 17.10 (50 мин.) Основные проблемы работы с НДС в Таможенном союзе (НДС при работе с посредниками, в операциях по переработке, в операциях с участием филиалов организаций, НДС при экспорте льготируемых в РФ товаров, некачественных товаров, ошибки в заполнении Заявления о ввозе..., дата отметки налогового органа покупателя и период определения налоговой базы и др.)
Анферова О.В. - Ведущий специалист по юридическим вопросам

17.10 – 17.15 Перерыв

17.15 – 18.00 (45 мин.) Проблемы обоснования вычетов по НДС при выявлении налоговым органом работы с фирмами-«однодневками». Должная осмотрительность при выборе контрагента: риски отказа в налоговых вычетах по «недобросовестным» поставщикам и основные правила снижения таких рисков.
Труфанов А.Н. - Заместитель генерального директора по юридическим проектам

18.00 – Ответы на вопросы участников семинара

 

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ

02 апреля 2013 года /трансфертное ценообразование – ТЦО/

17 000 руб. / 1 участник

03 апреля 2013 года /налог на добавленную стоимость – НДС/

7 000 руб. / 1 участник

02 – 03 апреля 2013 года /ТЦО и НДС/

23 500 руб. / 1 участник

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ
для постоянных участников семинаров и членов Налогового клуба

02 апреля 2013 года /трансфертное ценообразование – ТЦО/

15 000 руб. / 1 участник

03 апреля 2013 года /налог на добавленную стоимость – НДС/

6 000 руб. / 1 участник

02 – 03 апреля 2013 года /ТЦО и НДС/

20 500 руб. / 1 участник

  • Количество мест ограничено – до 40 человек.

  • В стоимость входят: методическая литература и материалы (в том числе слайды к лекциям), обед и кофе-паузы.

 

Справки и регистрация по телефонам и(или) электронной почте:

Супивник Екатерина Александровна, (343) 350-11-62, 350-12-12 (sea@cnfp.ru)

Зекунова Татьяна Александровна (343) 350-11-62, 350-12-12 (zta@cnfp.ru)

 

 


Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

полноцветное иллюстрированное издание о налогах 

«Налоги. Люди. Время…
или Этот безграничный Мир Налогов»

Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. 

Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. 

Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов».

Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя что-то интересное, неожиданное и примечательное.

А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео):

Видеопрезентация книги размещена здесь - http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/.

Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с.

Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) 

Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) 

Справки: (343) 350-12-12350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна (zta@cnfp.ru)

 


 

«Налоговая система государства – это,
пожалуй, наиболее яркое проявление соотношения
классовых и групповых интересов, социальных сил,
их борьбы и компромиссов.
Борьба между имущими и неимущими слоями общества,
между земельными собственниками и капиталистами –
все это отражалось на эволюции налоговой системы»

Дмитрий Георгиевич Черник (род. 1937) –
доктор экономических наук, ученый-экономист,
долгое время являлся начальником Управления
Министерства по налогам и сборам г. Москвы,
автор множества книг и монографий
по современному российскому налогообложению.

 


1. Налоговая новость недели

1.1. В России начинается кампания по исчислению имущественных налогов физическим лицам за 2012 год

Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года.

Полученные в рамках межведомственного взаимодействия сведения будут использоваться налоговыми органами для исчисления физическим лицам транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2012 год, а также для проведения контрольных мероприятий.

После завершения расчетов налоговые органы начнут рассылку налоговых уведомлений. До 15 сентября 2013 года все граждане, являющиеся плательщиками имущественных налогов, получат налоговые уведомления.

ФНС России напоминает, что имущественные налоги подлежат уплате в сроки, установленные органами власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, но не ранее 1 ноября 2013 года.

Источник: www.podatinet.net

 


2. Актуальная дата недели! NEW

П. дата Наименование налога Вид отчетности или платежа
2.1. 18.03.2013 Акцизы Налогоплательщики, уплатившие авансовый платеж акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции, представляют в налоговый орган документы, подтверждающие уплату авансового платежа за март 2013 г. В целях освобождения от уплаты авансового платежа акциза налогоплательщики представляют в налоговый орган банковскую гарантию и извещение об освобождении от уплаты авансового платежа акциза

Источник: www.nalog.ru

 


3. Новости компании

11 марта 2013 года открылся курс повышения квалификации по программе «Налоги и налоговое право»

11 марта 2013 года в екатеринбургском офисе Группы Компаний «Налоги и финансовое право» открылся курс повышения квалификации по программе «Налоги и налоговое право», который продлится до 13 марта 2013 года.

Тематика трехдневного семинара ориентирована на бухгалтеров и налоговых юристов.

Курсы повышения квалификации по программе «Налоги и налоговое право» Группа компаний «Налоги и финансовое право» проводит ежегодно, начиная с 2004 года.

Источник: www.cnfp.ru

 


4. Новости налогообложения и экономики

4.1. «Новая пенсионная формула» будет представлена на рассмотрение в Правительство РФ до 1 апреля 2013 года.

Новая концепция пенсионной формулы, предусматривающая совершенно иные принципы назначения и исчисления размеров трудовых пенсий, будет внесена на рассмотрение в Правительство РФ до 1 апреля 2013 года.

В соответствии с данной концепцией предлагается осуществлять назначение и выплату гражданам трех видов пенсий:

1) базовой пенсии в рамках государственного пенсионного обеспечения, исчисление размеров которой будет идентично расчету фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии;

2) страховой пенсии с порядком расчета пенсионных прав застрахованных лиц с установленными выплатами с применением индивидуального пенсионного коэффициента;

3) накопительной пенсии, исчисление размеров которой будет идентично расчету накопительной части трудовой пенсии.

Право на базовую и накопительную пенсии будут иметь граждане, приобретшие право на страховую пенсию. Условиями формирования права на страховую пенсию будет являться уплата минимального размера взноса на ее финансирование.

Предлагается плавно ввести минимальный страховой стаж в 15 лет (минимальный стаж уплаты страховых взносов) для получения права на страховую пенсию по старости.

Размер страховой пенсии по старости в году ее назначения будет зависеть от индивидуального пенсионного коэффициента (рассчитываемого как соотношение начисленных за год за работника страховых взносов к их нормативному максимальному размеру), коэффициента повышения страховой пенсии по старости при ее назначении позднее установленного пенсионного возраста и стоимости одного пенсионного коэффициента в этом году (его стоимость будет утверждаться законом о бюджете ПФР).

Индивидуальный пенсионный коэффициент предлагается корректировать с учетом продолжительности страхового стажа.

Введение предлагаемой пенсионной формулы обеспечит гражданину с 35-летнем стажем работы со средней зарплатой пенсию в размере 40 процентов от средней заработной платы в год назначения.

Поскольку введение новой формулы предлагается с 1 января 2015 года, ранее сформированные пенсионные права будут преобразованы путем конвертации по правилам новой формулы.

Источник: www.consultant.ru

4.2. Продолжается работа над регламентом досудебного рассмотрения жалоб по налоговым спорам

Ранее Минфин разработал законопроект, предполагающий введение обязательного досудебного урегулирования всех налоговых споров. Это должно ускорить процесс рассмотрения жалоб, снизить финансовые и временные затраты заявителя, уменьшить нагрузки на суды. Часть новых норм должна вступить в силу в 2013 году. Но обязательный порядок обжалования всех споров, скорее всего, заработает только в 2014 году.

Действующий сейчас федеральный закон "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" не предусматривает применение медиации в административных публичных спорах, к которым относятся и налоговые.

Предусматривается также введение такого института, как гарантия для налогоплательщиков на дополнительное обжалование. Пройдя один этап досудебного обжалования, налогоплательщик может (но не обязан) обратиться в вышестоящий орган - центральный аппарат налоговой службы, ФНС России. При этом и после обращения в ФНС у него сохранится возможность судебного обжалования решений, принятых в результате налоговых проверок.

Одним из дискуссионных пунктов законопроекта является возможность участия налогоплательщика в процедуре рассмотрения его жалобы. Разработчики проекта поясняют, что участие заявителя в рассмотрении жалобы не планируется, так как выяснение обстоятельств дела в этом случае очень сильно растянется. С другой стороны, право налогоплательщика высказаться по волнующим его вопросам может быть чрезвычайно важным для процесса разрешения спора, и это признается большей частью экспертов.

Они же отмечают, что в досудебном урегулировании налоговых споров даже не так важно применение самой процедуры медиации, как владение представителем налогового органа навыками медиации.

Источник: www.taxpravo.ru

 


5. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

5.1. В России появится налог на общественное телевидение

В рамках круглого стола в Совете Федерации от сенатора Алексея Пиманова поступило предложение ввести налог в пользу Общественного Телевидения (ОТ).

"Не вижу ничего страшного, чтобы подготовить население к тому, что надо заплатить по 40-50 руб. в год",– отметил он. Директор департамента госполитики в области СМИ Минкомсвязи Екатерина Ларина также считает, что "граждане, которые сейчас не готовы платить за ОТ как за концепцию, согласятся, когда увидят канал". Но, по ее мнению, сначала надо разработать закон о "финансовом администрировании" налога на содержание ОТ. А сенатор Виктор Кресс предложил в рекомендациях круглого стола прямо потребовать от правительства "срочно изыскать возможность финансирования канала". А если попросить помощи у субъектов РФ, которым должен понравиться региональный контент ОТ, считает сенатор, то "большинство скинутся миллионов по 30".

Полпредам президента в федеральных округах РФ в рекомендациях Совета федерации предложено использовать канал "для информирования населения о мерах, осуществляемых государством в области экономики, науки, образования, здравоохранения" и "способствовать участию субъектов РФ в создании цикловых тематических программ о жизни регионов". По словам первого заместителя главы комитета СФ по науке, образованию, культуре Виктора Лопатникова, "спикер СФ Валентина Матвиенко предложила направить письмо в адрес губернаторов и рассказать об идеях ОТ". Также он обещал поговорить о канале с членами совета законодателей Федерального собрания, в который входят спикеры региональных парламентов.

Источник: www.kommersant.ru

5.2. В России могут отменить таможенные сборы на топливо

Минфин предлагает больше не взимать сборы на границе на ряд товаров, вывозимых из России в другие страны Таможенного союза.

Речь идет о 27 группе единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ТС, в которую входят минеральное топливо, нефть и продукты их перегонки, а также битуминозные вещества и минеральные воски.

Дополнительных расходов казны реализация документа не повлечет, уточняется в пояснительной записке к проекту постановления. Но при этом от отмены сборов может пострадать его доходная часть. Минфин оценивает возможные потери в 150-200 млн руб.

В министерстве уже начали принимать экспертные заключения на проект постановления. В случае его принятия, постановление вступит в силу через 30 дней после опубликования. 

Источник: www.taxpravo.ru

5.3. В.Путин готов рассмотреть вопрос о снижении НДС на детскую одежду

Президент РФ Владимир Путин считает возможным проанализировать предложение о снижении НДС до 10% с 18% на продукцию легкой промышленности для детей, а также на готовую отечественную текстильную продукцию.

Такое предложение поступило к президенту во время совещания по вопросам развития легкой промышленности в Вологде.

"Оно, конечно (это предложение - ред.), будет самым внимательным образом рассмотрено, несмотря на то, что здесь нет министра финансов. Министр повесился бы сразу после вашего последнего предложения, - пошутил Путин, комментируя предложение о снижении НДС. - Может быть что-нибудь повысить, что-нибудь понизить. Потому-что иначе очень много лазеек для нарушений, и вы тоже не можете это не знать. Под видом детской продукции идет все, что угодно - от гвоздей до бриллиантов. Поэтому единственным эффективным способом борьбы с таким положением является не просто улучшение налогового администрирования, а принятие кардинальных структурных мер".

При этом он отметил, что в целом идея о снижении НДС на текстильную продукцию - "предмет для обсуждения и внимательного анализа".

Источник: www.audit-it.ru

 


6. Налоговая цифра недели

В рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения.

62 % бизнесменов в России недовольны налоговой политикой

Бизнесмены повсеместно недовольны налоговой политикой властей своих стран, но в целом не готовы менять юрисдикцию только по фискальным соображениям. Данный вывод можно сделать из материалов исследования бизнеса Grant Thornton International, участниками которого стали 3,5 тыс. коммерсантов из 44 стран. В целом по миру налоговой политикой правительств определенно довольны всего 11% опрошенных предпринимателей. Еще 22% на вопрос о достаточности правительственных мер в налоговой сфередля снижения давления на бизнес ответили неопределенно: «Возможно, что да». 61% выразил недовольство действиями властей своих стран в фискальной сфере. Сильней всего действиями властей недовольны в Аргентине (92% опрошенных), в Японии (86%), в Польше (82%), в Испании (82%), в Латвии (78%). В странах Евросоюза процент недовольных составил 64%, в РФ – 62%, в странах БРИК в целом – лишь 37%. 

Это недовольство во многих случаях заставляет руководителей фирм задуматься над сменой юрисдикции. Согласно опросу, самое сильное желание перенести свой бизнес в целях экономии выплат по корпоративному налогу испытывают предприниматели в Ботсване (62%), на Тайване (53%), в Греции (50%), в Индии (44%), в Норвегии (38%). Впрочем, как видно из диаграммы, в целом по миру доля потенциальных беглецов значительно меньше – 14,2%. В ЕС доля задумывающихся о переезде еще меньше – 11,3%. Из этого числа перенести бизнес из-за разницы ставок корпоративного налога в 1-5% готовы всего 2,6% коммерсантов, остальные 8,7% готовы сделать это при разнице, превосходящей 10%. 

Источник: www.taxpravo.ru

 


7. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

7.1. 17 марта 2013 года вступают в силу новые формы документов по ЕНВД (Приказ ФНС России от 11.12.2012 № ММВ-7-6/941@)

17 марта 2013 года вступают в силу новые формы документов по ЕНВД. В частности, это заявления о постановке на учет и снятии с учета в налоговой инспекции для организаций или предпринимателей (формы № ЕНВД-1, -2, -3, -4). Кроме того, утвержден их электронный формат и порядок заполнения.

Формы утверждены приказом ФНС России от 11 декабря 2012 года № ММВ-7-6/941.

Источник: www.buhgalteria.ru

 


8. Комментарии и разъяснения

8.1. Начисления по районным коэффициентам, установленным колдоговором, учитываются в составе расходов на оплату труда (Письмо Минфина России от 28.02.13 № 03?03?10/5973)

Для расчета заработной платы работников может применяться повышающий районный коэффициент. Размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством РФ (статья 316 ТК РФ). Более высокие коэффициенты могут вводиться решением региональных и местных властей за счет средств региональных и местных бюджетов. А во внебюджетных организациях повышающий коэффициент к заработной плате работников может быть установлен коллективным договором, локальным нормативным актом, либо трудовым договором.

Надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в том числе начисления по районным коэффициентам и коэффициентам за работу в тяжелых природно-климатических условиях, Налоговый кодекс относит к расходам на оплату труда (п. 11 ст. 255 НК РФ). Таким образом, начисления по районным коэффициентам в размере, установленном коллективным договором, локальным нормативным актом, либо трудовым договором учитываются в целях налогообложения прибыли в составе расходов на оплату труда. Об этом говорится в письме Минфина России от 28.02.13 № 03?03?10/5973.

Источник: www.rnk.ru

8.2. Если взамен одной квартиры в течение года была приобретена другая, можно воспользоваться сразу двумя вычетами по НДФЛ (Письмо Минфина России от 19.02.13 № 03?04?05/9?115)

При продаже квартиры, бывшей в собственности менее трех лет, налогоплательщик имеет право на вычет по НДФЛ в сумме полученного дохода, но не превышающей 1 млн. рублей. При приобретении квартиры налогоплательщик также имеет право на вычет – в сумме, израсходованной им на приобретение квартиры, но не более 2 млн. рублей. Если в одном налоговом периоде налогоплательщик продал квартиру, а затем приобрел новую, он может воспользоваться каждым из вышеупомянутых имущественных налоговых вычетов. Конечно, при условии, что вычетом, который предоставляется при приобретении квартиры, он раньше не пользовался. Об этом говорится в письме Минфина России от 19.02.13 № 03?04?05/9?115.

Ведомство обращает внимание еще на одно обстоятельство. Имущественный налоговый вычет при приобретении жилья предоставляется налогоплательщику в виде уменьшения дохода, подлежащего обложению НДФЛ, поэтому воспользоваться им можно только при наличии доходов, облагаемых по ставке 13 процентов.

Источник: www.consultant.ru

8.3. Минфин «освободил» однодневные суточные от НДФЛ (Письмо Минфина РФ от 01.03.13 № 03-04-07/6189)

Компании вправе не удерживать НДФЛ с суточных, выданных сотруднику за однодневную служебную поездку. К такому благоприятному выводу пришел Минфин России в письме от 01.03.13 № 03-04-07/6189. Более того, как следует из разъяснения финансового ведомства, не обязательно даже выделять суточные в командировочных выплатах. Так что, если сотрудник не отчитался о каких-либо своих расходах в командировке, компании не надо удерживать НДФЛ с суммы в пределах лимита: 700 рублей в день при командировках по России и 2500 рублей - при зарубежных поездках.

Источник: www.gazeta-unp.ru

8.4. По имуществу, не используемому в деятельности организации, можно продолжать начислять амортизацию (Письмо Минфина России от 28.02.2013 № 03?03?10/5834)

В письме от 28.02.13 №03?03?10/5834 Минфин признал, что нет оснований для исключения имущества из состава амортизируемого по той причине, что оно больше не используется в деятельности, приносящей доход.

В пункте 3 статьи 256 НК РФ говорится, что из состава амортизируемого имущества исключаются основные средства, переданные или полученные по договорам в безвозмездное пользование, переведенные на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев или находящиеся на реконструкции и модернизации свыше 12 месяцев. Специалисты ведомства отмечают, что данная статья не содержит требования о прекращении начисления амортизации в случае отсутствия дохода от использования амортизируемого имущества в какой-либо промежуток времени. Исходя из этого, они делают вывод, что произвольное исключение имущества из состава амортизируемого, в том числе по критерию временного неполучения дохода, Кодексом не предусмотрено.

Имущество, которое компания самостоятельно исключила из состава амортизируемого по причине прекращения его использования в деятельности, приносящей доход, по мнению Минфина, признается амортизируемым и убыток, полученный от его реализации, учитывается для целей налогообложения прибыли.

Источник: www.rnk.ru

 


9. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»!

9.1. Применение организацией и её обособленными подразделениями пониженной ставки по налогу на прибыль

Описание ситуации:

Общество с ограниченной ответственностью, созданное не в результате реорганизации, зарегистрировано и поставлено на учет в Свердловской области 8 апреля 2011 года.

На момент создания уставный капитал Общества составлял 25 млн. руб.

У Общества есть обособленные подразделения, состоящие на учете в Свердловской, Челябинской, Курганской, Тюменской, Омской, Новосибирской, Кемеровской областях и в Москве.

Вопросы:

1. Вправе ли общество с 2011 года при исчислении налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет Свердловской области, использовать ставу 13,5 % в соответствии с Законом Свердловской области от 29.11.2002 № 42-ОЗ «О ставке налога на прибыль организации для отдельных категорий налогоплательщиков в Свердловской области»?

2. Правомерно ли применять ставку 13,5 % в отношении налогооблагаемой прибыли, приходящейся как на головную организацию, так и на обособленные подразделения, состоящие на учете в Свердловской области?

3. Существует ли у Общества возможность применять понижающие ставки налога на прибыль в соответствии с законодательством Челябинской, Курганской, Тюменской, Омской, Новосибирской, Кемеровской областей и Москвы в отношении прибыли, приходящейся на обособленные подразделения, состоящие на учете в соответствующих субъектах РФ?

Ответ:

Согласно абз. 4 п. 1 ст. 284 НК РФ налоговая ставка по налогу на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет субъектов Российской Федерации, может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков на основании закона субъекта Российской Федерации. При этом данная ставка не может быть ниже 13,5 %.

Действительно, Законом Свердловской области от 29.11.2002 № 42-ОЗ «О ставке налога на прибыль организации для отдельных категорий налогоплательщиков в Свердловской области» (далее – Закон № 42-ОЗ) предусмотрено снижение налоговой ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков, указанных в ст. 2 данного закона.

Рассматриваемое в запросе Общество создано после 01.01.2011 года на территории Свердловской области, а её уставный капитал составляет 25 млн. руб.

Если исходить из данных критериев, то Общество, на наш взгляд, будет вправе применять пониженную ставку по налогу на прибыль в размере 13,5 % на основании Закона № 42-ОЗ при соблюдении одного из следующих условий:

1) учредителями организации являются производственные кооперативы или некоммерческие организации.

2) учредителями организации являются хозяйственные общества или унитарные предприятия, при условии, что размер уставного (складочного) капитала или уставного фонда на момент создания составляет не менее 10 млн. руб.

3) организация является резидентом особой экономической зоны, созданной на территории Свердловской области, в отношении прибыли полученной от деятельности на территории особой экономической зоны, и при условии ведения раздельного учета.

4) организация является резидентом особой экономической зоны, созданной на территории Свердловской области в отношении доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории, в течение одиннадцати последовательных налоговых периодов, считая с налогового периода, в котором налогоплательщик зарегистрирован в качестве резидента особой экономической зоны.

5) среднесписочная численность инвалидов за налоговый период, предшествующий налоговому периоду, за который уплачивается налог на прибыль организаций, составила не менее 50 % от среднесписочной численности работников организации, и доля расходов на оплату труда инвалидов в фонде оплаты труда составила не менее 25 %.

При этом в первом и во втором случаях Общество будет вправе применять пониженную налоговую ставку в течение пяти последовательных налоговых периодов, считая с налогового периода, в котором создано такое юридическое лицо.

Кроме того, обращаем Ваше внимание на то, что только во втором условии содержится требование к минимальному размеру уставного капитала созданного общества. Во всех остальных случаях каких-либо требований к размеру уставного капитала не содержится.

Что касается вопроса о применении понижающей ставки налога на прибыль обособленными подразделениями, то хотелось бы отметить следующее.

Согласно п. 2 ст. 288 НК РФ уплата авансовых платежей и сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками как по месту нахождения организации, так и по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения.

При этом согласно абз. 6 п. 2 ст. 288 НК РФ суммы налога исчисляются по ставкам налога, действующим на территориях, где расположены организация и ее обособленные подразделения.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исчислить суммы авансовых платежей и суммы по налогу на прибыль, подлежащих внесению в бюджеты субъектов РФ по месту нахождения обособленных подразделений.

Таким образом, поскольку налоговым законодательством установлена обязанность налогоплательщика исчислять суммы налога как по месту нахождения головной организации, так и по месту нахождения обособленного подразделения (по ставкам, действующим на соответствующей территории), считаем, что Общество вправе:

во-первых, применять понижающую ставку в отношении налоговой базы, приходящейся на головную организацию и обособленные подразделения, расположенные на территории Свердловской области;

во-вторых, применять пониженную ставку налога к налоговой базе, приходящейся на обособленные подразделения, расположенные в других субъектах РФ (если «параметры» юридического лица или деятельность обособленного подразделения соответствуют требованиям законодательства соответствующего субъекта РФ).

Аналогичную позицию высказывают контролирующие органы.

Так, Минфин РФ в письме от 25.12.2012 № ЕД-4-3/22125@ указал, что налогоплательщики, место нахождения которых (и (или) их обособленных подразделений) - присоединенные к г. Москве территории, вправе применять пониженные налоговые ставки при определении суммы авансовых платежей налога на прибыль за полугодие (шесть месяцев) 2012 г. при выполнении условий, установленных законами Московской области.

В письме от 13.10.2011 № ЕД-4-3/16970 Минфин указал, что ... пониженные законами субъектов Российской Федерации налоговые ставки для отдельных категорий налогоплательщиков учитываются при расчете ежемесячных авансовых платежей в целом по организации. При распределении их между обособленными подразделениями исходя из долей налоговой базы (%) уменьшение налоговых обязательств производится по всем обособленным подразделениям, что корректируется при расчете сумм авансовых платежей по итогам отчетных периодов и налога по результатам налогового периода.

Источник: www.cnfp.ru

 


10. Новости налогового контроля

10.1. ФНС и почта договорились о письмах для компаний

Обо всей не врученной налогоплательщикам почтовой корреспонденции инспекторы будут узнавать в кратчайшие сроки. ФНС России решила исключить накладки, вызванные тем, что почта не нашла компанию по адресу и не смогла доставить ей письма из налоговой. В итоге 13 февраля ФНС и Почта России заключили соглашение.

Оно предусматривает, что о каждом не доставленном компании письме почта будет немедленно сообщать налоговикам по интернету. Как рассказали нам в ФНС России, основная цель нововведения – сократить число споров по процедурным вопросам. Например, на момент рассмотрения материалов проверки инспекторам необходимо знать, получила ли компания приглашение. Иначе может возникнуть ситуация, когда рассмотрение пройдет без налогоплательщика, и только потом выяснится, что письмо ему не пришло. А это законное основание для отмены решения по проверке.

С новой системой налоговики сразу узнают результат доставки письма, у них будет возможность отложить рассмотрение и поискать организацию по другим адресам. С одной стороны, это плюс, поскольку налогоплательщик сможет подать свои возражения. С другой – станет меньше шансов оспорить решение налоговиков, так как они будут реже нарушать процедуру. Если, конечно, почта сама не опоздает с информированием налоговиков.

Источник: www.gazeta-unp.ru

10.2. Срок сообщения о контролируемых сделках передвинут на 1 декабря

В будущем у компаний появится больше времени на то, что бы сообщить налоговикам о контролируемых сделках. Минфин планирует сдвинуть срок сдачи соответствующих уведомлений с 20 мая на 1 декабря. Об этом сообщил замминистра финансов Сергей Шаталов на Российском экономическом и финансовом форуме в Швейцарии. Планируется, что поправки Госдума примет уже в марте.

В настоящее же время действующий порядок требует от компаний, которые совершили в 2012 году контролируемые сделки, сообщать о них не позднее 20 мая. Для этого нужно подать уведомление в ИФНС. В обратном случае организацию ждет штраф в размере 5000 руб.

Источник: www.glavbukh.ru

 


11. Справка о работе ВАС РФ
за период с 26 февраля по 11 марта 2013 года

11.1. 05 марта 2013 Президиум ВАС рассмотрел следующие налоговые споры:

11.1.1. Об обоснованности взыскания с налогового органа убытков, причиненных решением о приостановлении операций по счету (Определение ВАС РФ от 10.12.2012 № ВАС-13491/12)

Судебные акты по делу: здесь

Видеозапись рассмотрения дела: здесь

Фабула: Налоговый орган принял решение о приостановлении операций по счету налогоплательщика в банке, которое впоследствии было признано судом незаконным. В период действия этого решения налогоплательщик допустил просрочку внесения арендного платежа по одному из договоров, в связи с чем вынужден был уплатить неустойку. После ее уплаты он обратился в суд с иском о взыскании с налогового органа убытков в размере равном уплаченной сумме неустойки.

Вопрос: 1) Имеется ли причинно-следственная связь между принятием налоговым органом решения о приостановлении операций налогоплательщиком счетам и причинением последнему убытков в виде вынужденной уплаты неустойки, и, соответственно, основания для взыскания с налогового органа указанных убытков?

2) С какого момента исчисляется срок исковой давности по иску о взыскании указанных убытков?

Налогоплательщик: 1) Имеется; 2) С момента вступления в законную силу решения суда о приостановлении операций по счету

Налоговый орган: 1) Не имеется; 2) С момента принятия решения о приостановлении операций по счету

Арбитражные суды, рассматривая дело в пользу налогового органа, исходили из того, что в деле не имеется доказательств, подтверждающих отсутствие у истца иных расчетных счетов, с которых своевременно могла быть произведена оплата арендной платы, а также принятие истцом мер к открытию других расчетных счетов в иных банках. В связи с этим следует признать, что истцом не доказано наличие прямой причинной связи между причиненными убытками и изданием не соответствующего закону ненормативного правового акта, поэтому оснований для отмены судебных актов об отказе в иске не имеется.

Коллегия судей ВАС передала дело в Президиум, отметив, что:

1) при наличии доказательств, подтверждающих причинно-следственную связь между действиями инспекции и неисполнением банком платежного поручения общества, повлекшим последующее привлечение последнего к имущественной ответственности, суды проигнорировали факт признания в судебном порядке решения инспекции о приостановлении операций по счетам налогоплательщика незаконным, Между тем это обстоятельство свидетельствует о том, что заявленная ко взысканию сумма убытков в размере уплаченной обществом неустойки возникла у общества в результате неправомерных действий должностных лиц налогового органа, выразившихся в принятии названного решения.

2) начало течения срока исковой давности для предъявления иска о взыскании убытков в данном случае подлежит исчислению с момента вступления в законную силу решения суда по делу, завершившимся принятием судебного акта о признании решения инспекции о приостановлении операций по счетам налогоплательщика незаконным,
ПРЕЗИДИУМ: в пользу налогового органа

 

11.1.2. Об обложении НДФЛ подотчетных средств, по которым не представлены доказательства их целевого расходования (Определение ВАС РФ от 24.12.2012 № ВАС-14376/12)

Судебные акты по делу: здесь

Видеозапись рассмотрения дела: здесь

Фабула: Директору общества в подотчет выдавались денежные средства на приобретение товарно-материальных ценностей. Им систематически производилось снятие наличных денежных средств с расчетного счета общества, однако документов, подтверждающих, что денежные средства расходовались на уставные цели, не представлено. Однако авансовые отчеты обществом приняты.

Вопрос: Являются ли доходом подотчетного лица суммы, полученные им под отчет, при отсутствии доказательств их расходования и оприходования приобретенных на них ТМЦ, но при наличии авансового отчета и первичных документов?

Налоговый агент: Не являются

Налоговый орган: Являются

Арбитражные суды первой и апелляционной инстанции, рассматривая дело в пользу налогового органа, исходили из того, что в случае, если оправдательные документы на приобретение товара или за оказанную работу (услугу) отсутствуют либо оформлены с нарушением установленных требований, суммы, выданные подотчетному лицу на хозяйственные расходы, подлежат включению в налоговую базу по НДФЛ.

Арбитражный суд кассационной инстанции, рассматривая дело в пользу налогоплательщика, исходил из того, что авансовые отчеты и первичные бухгалтерские документы директора, представленные суду, налоговым агентом приняты. Суды не установили, что налоговый орган представил доказательства того, что спорные суммы явились экономической выгодой директора как физического лица.

Коллегия судей ВАС передала дело в Президиум, отметив, что судами первой и апелляционной инстанций в соответствии с их компетенцией установлено отсутствие каких-либо доказательств, подтверждающих расходование подотчетных денежных средств, полученных директором общества. Доказательств, подтверждающих оприходование обществом товарно-материальных ценностей в установленном порядке, также не представлено. При таких обстоятельствах в соответствии со ст. 210 НК РФ указанные денежные средства являются доходом директора и подлежат включению в налоговую базу по НДФЛ.

ПРЕЗИДИУМ: в пользу налогового органа

 


12. Новости судебной практики по налоговым спорам

12.1. В пользу налогоплательщика

«Поскольку вновь образованные в порядке реорганизации общества самостоятельно включали полученные в результате хозяйственной деятельности денежные средства в налоговую базу по УСН, суд признал правомерным применение ими специального налогового режима (п. 1 ст. 346.12 НК РФ)»

Согласно п. 1 ст. 346.12 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном гл. 26.2 НК РФ, признаются налогоплательщиками единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН.

По мнению налогового органа, налогоплательщик применил схему уклонения от уплаты налогов, связанную с разделением организации, следовательно, им была получена необоснованная налоговая выгода.

По мнению налогоплательщика, решение налогового органа нарушает его права и законные интересы.

Суд согласился с позицией налогоплательщика.

Налогоплательщиком в 2009 г. была проведена реорганизация, в результате которой были зарегистрированы два новых общества (ООО). Вновь созданные организации применяли УСН с объектом «доходы, уменьшенные на величину расходов».

Суд установил, что в проверяемый период обе вновь созданные организации вели реальную и независимую друг от друга деятельность, при этом налогообложение полученной прибыли каждой организацией осуществлялось с учетом выбранного объекта налогообложения.

Кроме того, деятельность организаций не является тождественной ещё и по тому признаку, что каждая из них осуществляет свою собственную функцию в едином технологическом процессе.

Полученные от хозяйственной деятельности денежные средства налогоплательщики самостоятельно включали каждый в свою налоговую базу при исчислении УСН, а также самостоятельно направляли в налоговый орган соответствующие налоговые декларации и уплачивали предусмотренные законом налоги.

Каждый из налогоплательщиков самостоятельно оформлял и вел табели учета использования рабочего времени. Заработная плата выплачивалась работникам путем перечисления денежных средств на банковские карточки. Они подавали в налоговый орган самостоятельные реестры сведений о доходах физических лиц, а также самостоятельные расчеты по начислению и уплаченным социальные взносы в ПФ РФ, ФФОМС и ТФОМС.

Суд пришел к выводу, что созданные в результате реорганизации общества являются независимыми самостоятельными организациями, а факты того, что они расположены по одному адресу, в одном лице совмещены статусы учредителя, руководителя и главного бухгалтера, сами по себе не свидетельствуют о том, что осуществление руководства организациями одними и теми же физическими лицами оказывало влияние на условия или экономические результаты их деятельности.

В связи с изложенным суд кассационной инстанции оставил кассационную жалобу налогового органа без удовлетворения.

(Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 16 января 2013 г.)

Источник: www.cnfp.ru

 

12.2. В пользу налогового органа

«Срок на обращение в налоговый орган и в суд с заявлением о зачете переплаты по налогу на прибыль пропущен, если прошло более трех лет с момента вступления в законную силу решения арбитражного суда, которым обязанность по уплате налога на прибыль в спорном размере признана исполненной (п. 7 ст. 78 НК РФ)»

Согласно п. 7 ст. 78 НК РФ заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено НК РФ.

По мнению налогового органа, налогоплательщик не имеет права на зачет суммы излишне уплаченного налога на прибыль в счет предстоящих платежей по НДС в связи с пропуском срока давности.

Суд согласился с позицией налогового органа.

Установлено, что при постановке на учет путем перевода на лицевом счете налогоплательщика числилась недоимка в виде неисполненной обязанности по уплате налога на прибыль предприятий за 1999 г. в размере 12 млн. руб., которая образовалась в результате уплаты налога через «проблемный» банк.

Судебными актами арбитражного суда от 2003 и 2004 г. признана исполненной обязанность по уплате налога на прибыль предприятий в сумме 12 млн. руб. за 1999 г.; вынесенные налоговым органом по предыдущему месту учета требования и решения признаны незаконными.

Налоговым органом указанная сумма в лицевом счете налогоплательщика не сторнирована, она учитывалась налоговым органом как недоимка, что подтверждается ежегодно составляемыми актами сверки расчетов.

Суд указал, что налогоплательщик знал об имеющейся у него переплате в размере 12 млн. руб. как на момент вступления в законную силу решения арбитражного суда 2004 г., которым обязанность по уплате налога на прибыль в размере 12 млн.руб. признана исполненной, так и на момент составления одного из актов сверки расчетов от 24.07.2008.

Поскольку с заявлением о зачете переплаты налогоплательщик обратился в налоговый орган 09.09.2011, суд признал пропущенным трехлетний срок, установленный п. 7 ст. 78 НК РФ, а также срок давности на обращение налогоплательщика в суд.

Таким образом, суд отказал в удовлетворении заявления налогоплательщика о признании недействительным отказа налогового органа в осуществлении зачета переплаты по налогу на прибыль в счет предстоящих платежей по НДС.

(Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 26 ноября 2012 г.)

Источник: www.cnfp.ru

 


13. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»

13.1. Всё новое это хорошо забытое старое... Или к вопросу о возрождении (налоговой) финансовой полиции в России

Больше года назад, ещё в январе 2012 года я написал в блоге пост о всевозможных идеях чиновников, связанных с усилением государственного контроля и надзора в области налогов и финансов. В перечне идей уже тогда была озвучена мысль о необходимости создания в России специализированного правоохранительного органа по борьбе с финансовыми махинациями и налоговыми преступлениями.

Прошел год, но никаких особых движений по этому поводу сделано со стороны государства не было. Я даже начал думать, что та инициатива благополучно забыта.

И вот совсем недавно, на расширенном заседании коллегии Следственного комитета РФ глава Александр Бастрыкин выступил с критикой в адрес налоговиков и полиции, указав на их полнейшую неэффективность в области борьбы с налоговыми и экономическими преступлениями.

В связи с чем, Бастрыкин, как и год назад, вновь предложил создать специализированный следственный орган – финансовую полицию. Причем, судя по высказываниям Бастрыкина, это должен стать своего рода аналог существовавшей до 2003 г. налоговой полиции.

Причем, по его мнению, финансовая полиция должна осуществлять функции по выявлению и раскрытию финансовых преступлений. И вообще, функции в этой области давно пора поделить: «Давайте мы заберем экономику, финансовые преступления... То, что определяет финансово-экономическую безопасность страны. А грабежи, разбои, общеуголовную преступность, кражи оставьте себе».

При этом предложено, чтобы функции по контролю за деятельностью финансовой полиции были исключительно у Президента, и больше ни у кого. Иными словами, по задумке главы СКР финансовая полиция должна быть настолько независимой, чтобы на её деятельность никто и ни что не могло повлиять. С одной стороны, в теории, это несомненный плюс, наверно, когда следственные органы могу себе позволить независимо осуществлять расследование по любым делам, да ещё и в такой сфере как финансы/ экономика, с другой стороны, не получится ли у нас общеизвестное - хотели как лучше?

Что касается моего мнения, то я до сих пор не понимаю зачем надо было тогда, в 2003 году ликвидировать работающую структуру? Ведь это была настоящая полноценная "федеральная служба". Таковые присутствуют во многих странах, а в Италии финансовая гвардия наводит ужас даже на самых высокопоставленных чиновников. Кстати, о причинах ликвидации службы, которая действовала более 10 лет так и не было объявлено. Просто в один прекрасный день появился Указ ... и всё. Для меня причина ликвидации налоговой полиции - одна из существенных тайн истории современного российского налоговедения. Может быть когда-нибудь мы об этом и узнаем.

А вот стоит ли сейчас возрождать то, что 10 лет назад было разрушено я даже и не знаю. Поживем - увидим.  Одно только не понравилось. Когда Бастрыкину возразили, что даже в Италии финансовая гвардия не смогла победить мафию, главный следователь ответил: "Чтобы бы победить мафию, надо создать свою мафию". Как вы думаете - это была шутка, правда ведь?

Источник: www.nalog-briz.ru

13.2. Прецедент не состоялся ... или о том, как ВАС РФ не вынес никакого решения по ст. 40 НК РФ в части затратного метода

В ушедшем 2012 году на фоне многих интересных налоговых споров,  рассмотренных Президиумом ВАС РФ, как-то без внимания осталось одно из них, которое тоже обещало стать одним из самых значимых, определяющих, однако закончилось всё прекращением производства по делу (что для рассмотрения публично-правовых споров на уровне ВАС является довольно редким случаем).

Речь идет о споре по ст. 40 НК РФ, регулировавшей порядок применения цен для целей налогообложения по сделкам, совершенным до вступления в силу разд. V.I НК РФ о трансфертном ценообразовании, т.е. до 01.01.2012 (доход по которым получен также до указанной даты).

Фабула этого дела и результаты его рассмотрения во всех инстанциях изложены в Определении ВАС РФ от 05.09.2012 № ВАС-8277/12,  которым оно, собственно говоря, и было передано в Президиум ВАС для пересмотра в порядке надзора.

Все судебные акты по делу можно посмотреть здесь.

С полным текстом можно ознакомиться здесь: http://www.nalog-briz.ru/2013/03/40.html#more

Источник: www.nalog-briz.ru

13.3. Самая большая судебная интрига по налоговым спорам первой половины 2013 года

Одним из самых неожиданных судебных прецедентов по налоговым спорам ушедшего  2013 года стало Постановление Президиума ВАС РФ от 03.07.2012 № 2341/12 (дело ОАО "Камский завод ЖБИиК). Данное дело даже стало обладателем нашего "гран-при" в рейтинге судебных прецедентов по налоговым спорам за 2012 год (см. здесь).

Напомню, что ВАС РФ по этому делу указал: при принятии инспекцией решения, в котором установлена недобросовестность налогоплательщик при работе с "однодневкой", реальный размер налоговой выгоды и понесенных налогоплательщиков затрат при исчислении налога на прибыль подлежит определению исходя из рыночных цен, применяемых по аналогичным сделкам. Так же ВАС РФ особо отметил, что в данном случае, именно налогоплательщик в силу п. 1 ст. 65 АПК РФ обязан доказать рыночных цен, примененных по оспариваемым сделкам.

Сделав такой достаточно оригинальный вывод, Президиум ВАС РФ направил дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Удмуртской республики. С тех пор дело рассматривается в суде по I инстанции.

12 февраля 2013 состоялось очередное судебное заседание по этому делу, его № А71-13079/2010, а динамику процесса можно посмотреть на это страничке.

Дело вновь отложено, причем как следует из Определения суда об отложении разбирательства, обществом были представлены возражения по расчетам налогового органа и дополнительные доказательства, в связи с чем инспекцией было заявлено ходатайство об отложении судебного разбирательства с целью изучения представленных налогоплательщиком доводов.

Таким образом, порядок применения нижестоящими судами высказанной Президиумом ВАС РФ правовой позиции пока неясен. Мы будем отслеживать данное дело и результат состоявшего решения по новому рассмотрению обязательно детально разберем.

Следующее судебное заседание назначено на завтра - 6 марта 2013.

Источник: www.nalog-briz.ru

13.4. Верховный Суд РФ: изменение норм налогового законодательства, предусматривающее смягчение ответственности налогоплательщика, вступившие в силу на момент рассмотрения дела в суде любой инстанции является основанием для их применения (Определение ВС РФ от 05.09.2012 № 81-КГ12-3)

Как-то сложилось в среде современных российских налоговедов, что вот арбитражные суды - это "да", это квалифицированное рассмотрение налогового спора. А вот попади спор в суд общей юрисдикции, то там непонятно как дело будет рассмотрено или "смотря на какого судью попадешь".

Ну что сказать, есть доля истины в данном утверждении, не случайно же вопрос о передаче ВСЕХ налоговых споров для рассмотрения арбитражными судами возникает для обсуждения постоянно. Однако в прошлом году Верховный Суд РФ вынес достаточно смелое решение (в пользу налогоплательщика), которое меня лично заставило по иному посмотреть на практику судов общей юрисдикции по налоговым спорам.

Так, 5 сентября 2012 г. Верховный суд РФ рассмотрел дело налогоплательщика о признании незаконным решения налогового органа. 

С полным текстом можно ознакомиться здесь: http://www.nalog-briz.ru/2013/03/05092012-81-12-3.html#more

Источник: www.nalog-briz.ru

13.5. Функции по сбору социальных платежей предложено вернуть ФНС

Прочитал недавно в одном информационном издании, что на заседании Открытого Правительства будет рассматриваться весьма интересное предложение (инициатива) "Деловой России" - вернуть фискалам административные функции по сбору социальных взносов на обязательное пенсионное страхование, медицинское страхование и социальное страхование.

Как говорится "не долго мучилась старушка, в бандита опытных руках"...

Ведь всем нормальным людям еще в 2009 году было понятно, что идея отмены ЕСН и введения "страховых взносов" с передачей функций контроля по взиманию от ФНС во внебюджетные фонды, мягко говоря, не выдерживает критики. Ну и что получилось?

А что касается инициативы, то я её поддерживаю, ведь те же авторы идеи признают, что возврат ФНС данных функций позволить уменьшить количество бумажной работы для предприятий аж в 4 раза! Ну может хоть и не в четыре раза, но для малого и среднего бизнеса документооборот сократиться ощутимо.

Ведь действительно, производить платежи в «одно окно» куда проще, быстрее, да и эффективнее, чем бегать по разным ведомствам, в каждом из которых свои требования, регламенты, правила и т.д.

А ещё нужно не забывать следить, чтобы не дай бог какое-нибудь ведомство не решило разработать новый супер удобный бланк отчетности, или какие свои дополнительные бюрократические примочки.

С другой стороны, есть и определенные опасения – а готовы ли сами налоговики к тому, что им подкинут работы? И так в последнее время высказывается много претензий к административной работе фискалов... Одна только компания по «прощению» ошибочно начисленных недоимок чего стоила.

Однако во времена ЕСН они худо бедно, но справлялись, может и теперь осилят?

Опять такие, всё это при условии, что правительство вообще воспримет данное предложение, ну да время покажет.

Однако тенденция на лицо, то про финансовую полицию заговорили, теперь вот про страховые взносы.

Источник: www.nalog-briz.ru

 


14. Зарубежные налоговые новости

14.1. Кипр хочет ввести "специальный налог солидарности" на проценты по вкладам в местных банках

Кипр может ввести "специальный налог солидарности" (special solidarity levy) на процентные доходы по вкладам в местных банках. Таким образом власти собираются собрать 4,5 млрд евро для спасения своего банковского сектора. Об этом в интервью The Wall Street Journal заявил глава центрального банка Кипра Паникос Димитриадис.

По его словам, уже одна десятая дохода от набегающих процентов по вкладам "станет важным источником дохода для правительства".

В дискуссии о спасении экономики Кипра неоднократно ставился вопрос об участии акционеров и вкладчиков кипрских банков.

Примерно треть всех вкладов на Кипре принадлежат иностранным гражданам, в том числе россиянам.

Источник: www.audit-it.ru

14.2. В Сингапуре обсуждают справедливость налогообложения граждан

Председатель Рабочей партии Сингапура Сильвия Лим (Sylvia Lim) заявила, что поддержит инициативу по изменению прогрессивного налогообложения доходов физических лиц с целью достижения более справедливого результата.

Она отметила, что прогрессивная система налогообложения физических лиц должна компенсировать расходы в других областях, а также дать важный психологический знак нации о том, что «сильные помогают слабым».

Госпожа Лим внесла несколько предложений по добавлению новых ставок подоходного налога, поскольку будет справедливым, если профессора университетов заплатят меньше налогов, чем управляющие банков.

В настоящее время Акт Республики Сингапур «О подоходном налоге» предусматривает максимальную ставку в 20% для доходов, превышающих 320 тысяч сингапурских долларов.

Предложения Сильвии Лим состоят в том, чтобы ставка 20% применялась к доходом от 320 тысяч до 500 тысяч сингапурских долларов, а свыше налогообложение доходов физических лиц осуществлялось по ставке 25%. Она мотивирует свое предложение также еще тем, что Сингапур предлагает состоятельным гражданам достаточные налоговые стимулы в сфере корпоративного налогообложения.

В Сингапуре одноуровневая система корпоративного налогообложения, т.е. после обложения прибыли компании после произведения различных разрешенных вычетов подоходным налогом по ставке 17%, дивиденды выплаченные получателю не подлежат налогообложению и исключаются из налогооблагаемого дохода физического лица.

Источник: www.taxpravo.ru

 


15. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
факты о налогах

15.1. Налог на незапланированную прибыль (Венесуэла)

Президент Венесуэлы Уго Чавес сообщил, что пока держатся высокие цены на нефть, в стране будет взиматься особый налог - "на незапланированную прибыль". Средства от него пойдут на строительство жилья (март 2008)[1].
Согласно законопроекту, ставка нового налога составляет 50% при мировых ценах на нефть выше 70 долл./барр., и 60% при 100 долл. и выше за баррель.

[1] По материала сайта http://www.newsru.com

Источник: www.cnfp.ru

15.2. Налог на автомобильные пробки (Китай)

Власти китайского города Шанхай рассматривают вопрос об установлении для водителей своеобразного налога за стоянии в пробках. Размер этого налога пока не определен, но по предварительным данным цена за стояние в пробке составит 1 доллар. Именно эту сумму китайским водителям придется платить каждый раз при въезде в те части города, где движение особенно затруднено. Таким способом власти города надеются разгрузить центральные дороги, сократить автомобильный поток на 20% и повысить среднюю скорость движения. Интересно отметить, что подобные налоги на пробки уже взимаются в некоторых городах США, Великобритании, Норвегии, Швеции и в Сингапуре

Источник: www.cnfp.ru

 


16. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Анонс № 2/2013 журнала «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2013 год».

А.В.Брызгалин, главный редактор журнала «Налоги и финансовое право»:

«Думаю, со мной многие согласятся в том, что очевидно: с российским бухгалтерским учетом происходит нечто кардинальное. Мне кажется, что это настоящая реформа бухгалтерского учета впервые со времен, когда в начале 1990-х годов произошел отказ от советского учета и вся страна переходила на учет по «рыночным» принципам. В настоящее время наблюдается нечто подобное, только семимильными шагами движемся мы в сторону внедрения у себя МСФО, то есть международных стандартов финансовой отчетности. Даже наши современные отечественные стандарты интегрированы (а то и полностью «списаны» с зарубежных). Я пока не рассуждаю «плохо» это или «хорошо». Пока только констатирую факт, но одно отмечаю точно: в редакции журнала «Налоги и финансовое право» в 2013 году мы будем повышенное внимание уделять вопросам и проблемам современного отечественного бухгалтерского учета. Ведь бухгалтерский учет – это язык экономики, которая очень зависит от того, на каком языке она будет говорить.

Ну а сегодняшний номер нашего журнала посвящен вопросам учетной политики предприятия для целей бухгалтерского учета на 2013 год. В номере представлен типовой (или даже универсальный) проект Приказа об утверждении «Положения об учетной политике предприятия для целей бухгалтерского учета на 2013 год», который был разработан и ежегодно, с учетом изменения законодательства, актуализируется нашими специалистами.

Также в разделе «Особенности отраслевого налогообложения и учета» размещена статья кандидата экономических наук С.А. Томских, которая рассматривает достаточно узкое, но достаточно востребованное в настоящее время направление, связанное с учетной политикой государственных (муниципальных) учреждений.

Еще в настоящем номере журнала самая актуальная информация, распределенная по рубрикам: «Налоговый контроль», «Актуальные вопросы судебной практики по налоговым и финансовым спорам», «Защита прав налогоплательщиков» и т.д.»

 

РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА «НАЛОГИ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»

Приглашаем подписаться на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на I полугодие 2013 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу: (343) 350-11-62 или взять здесь.

Через Редакцию можно приобрести отдельные номера журнала «Налоги и финансовое право»

Номер журнала 
Тематика
Цена
(в рублях)

Цена за электронный вариант журнала
(в рублях)


№ 4/2012

Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2011 год.

300=00

500=00


№ 5/2012

Контроль за трансфертными ценами.

300=00

500=00


№ 6/2012

Страховые взносы в 2012 году.

300=00

500=00


№ 7/2012

Налог на добавленную стоимость: сложные вопросы из практики налогового консультирования.

300=00

500=00


№ 8/2012

Налог на прибыль: сложные вопросы из практики налогового консультирования.

300=00

500=00


№ 9/2012

Трудовые отношения, НДФЛ и страховые взносы: сложные вопросы из практики налогового консультирования.

300=00

500=00


№ 10/2012

Бухгалтерский учет: сложные вопросы из практики налогового консультирования.

300=00

500=00


№ 11/2012

Расходы для целей налогообложения: документирование, налоговый учет, арбитражная практика (по состоянию законодательства на 1 января 2013 года).

300=00

500=00


№ 12/2012

Современная налоговая оптимизация. Недобросовестность контрагентов.

300=00

500=00


№ 1/2013

Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2013 год.

300=00

500=00


№ 2/2013

Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2013 год.

300=00

500=00


Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону: (343) 350-12-12350-11-62

Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/publish/journal/archive.php

 


17. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»

Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.

Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»: 
Аналитический обзор судебной практики за февраль 2012 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 31 марта 2013 года.

Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru

За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/

 


18. Социально-культурное партнерство
Группы компаний «Налоги и финансовое право»

Группа компаний «Налоги и финансовое право» приглашает присоединиться к акции Свердловской государственной академической филармонии «НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ».

Дорогие друзья!

Благодарим вас за многолетнюю поддержку нашей деятельности, наших творческих проектов, наших начинаний. Вместе мы – сообщество друзей, объединяющее десятки тысяч людей. Вместе мы доказываем обществу важность и ценность классического искусства.

Филармония начинает проект «НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ», который призван развить и укрепить традицию индивидуальной благотворительности в адрес нашей филармонии.

На сайте Свердловской филармонии появилась новая опция – «зеленая кнопка» для желающих поддержать деятельность филармонии и выступить ее благотворителем. Каждый может сделать посильный благотворительный взнос на любую сумму, начиная от 100 рублей.

Страничка в интернете - http://www.sgaf.ru/fond

Ваша благотворительная поддержка означает не только дополнительные ресурсы на наши проекты, на развитие филармонической деятельности. Даже самые незначительные средства, которые Вы пожертвуете, означают необходимость и важность сохранения и развития классического искусства.

Музыку слушали до нас. Музыку слушаем мы. Необходимо, чтобы великую музыку могли слушать и наши потомки.

Вы можете выразить свою поддержку однажды или оказывать помощь постоянно. Сумма вашего вклада может быть любой (от 100 руб.). Вы можете остаться анонимным жертвователем либо указать свое имя и контакты.

Отчеты о поступивших средствах, их распределении и степени реализации благотворительных программ размещаются на сайте филармонии и обновляются два раза в месяц (1го и 16 го числа).

О направлениях, на которые будут направлены ваши пожертвования, вы сможете узнать на сайте филармонии.

Проект «НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ» курирует Служба развития филармонии (тел.371 11 86, blago@sgaf.ru otdel@sgaf.ru petrova@sgaf.ru)

Зайдите на наш сайт www.sgaf.ru !

Нажмите кнопку «НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ!».

Поддержите наши проекты и нашу деятельность!

Александр Колотурский
директор филармонии,
лауреат Государственной премии России,
член Совета по культуре при Президенте России,
заслуженный работник культуры России

 

© Налоги и финансовое право 2002-2013

В избранное