← Январь 2013 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
12
|
13
|
|
14
|
15
|
16
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
27
|
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 9 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Справки и регистрация по телефонам и(или) электронной почте: Комлева Светлана Эдуардовна (495) 234-13-42, 774-88-43 (cnfp@rambler.ru)
Курс повышения квалификации
|
02 апреля 2013 года /трансфертное ценообразование – ТЦО/ |
17 000 руб. / 1 участник |
03 апреля 2013 года /налог на добавленную стоимость – НДС/ |
7 000 руб. / 1 участник |
02 – 03 апреля 2013 года /ТЦО и НДС/ |
23 500 руб. / 1 участник |
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ
для постоянных участников семинаров и членов Налогового клуба
02 апреля 2013 года /трансфертное ценообразование – ТЦО/ |
15 000 руб. / 1 участник |
03 апреля 2013 года /налог на добавленную стоимость – НДС/ |
6 000 руб. / 1 участник |
02 – 03 апреля 2013 года /ТЦО и НДС/ |
20 500 руб. / 1 участник |
-
Количество мест ограничено – до 40 человек.
-
В стоимость входят: методическая литература и материалы (в том числе слайды к лекциям), обед и кофе-паузы.
Справки и регистрация по телефонам и(или) электронной почте:
Супивник Екатерина Александровна, (343) 350-11-62, 350-12-12 (sea@cnfp.ru)
Зекунова Татьяна Александровна (343) 350-11-62, 350-12-12 (zta@cnfp.ru)
Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»
полноцветное иллюстрированное издание о налогах«Налоги. Люди. Время… |
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин.
Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала.
Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов».
Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя
А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео):
Видеопрезентация книги размещена здесь - http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/.
Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с.
Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой)
Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки)
Справки:
«...ни в сфере научных знаний о политических,
экономических, социальных и любых других
закономерностях общественного развития,
ни в структурах разноуровневых хозяйственных связей
невозможно назвать другую, столь неоднозначную,
противоречивую и функционально разнонаправленную
совокупность отношений, какой является
система налогообложения...»
Татьяна Федоровна Юткина –
доктор экономических наук, профессор Всероссийской
Государственной налоговой академии ФНС РФ,
автор множества работ по теории экономики налогов
и налогообложения.
1. Налоговая новость недели
1.1. Минфин России представил на своем сайте законопроект, направленный на приведение положений отдельных законодательных актов РФ в соответствие с новым Федеральным законом № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
Законопроектом вносятся изменения в законодательные акты, нормы которых противоречат новому закону о бухучете – прежде всего, в части функций регулирования бухгалтерского учета, или содержат ссылку на Федеральный закон от 21 ноября 1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», который с 1 января 2013 года признается утратившим силу.
Одновременно в эти же законодательные акты вносятся изменения в связи с уточнением применяемой в них терминологии в соответствии с терминологией Федерального закона. Кроме того, поскольку в законодательных актах во многих случаях понятие "бухгалтерская (финансовая) отчетность" употребляется во взаимосвязи с положениями, касающимися аудита этой отчетности, законопроектом предусматриваются терминологические и редакционные уточнения в соответствии с ФЗ «Об аудиторской деятельности».
Законопроектом вносятся изменения в отдельные законодательные акты, которыми определены полномочия по установлению правил бухгучета органами, не являющимися органами государственного регулирования бухгалтерского учета в соответствии с новым законом о бухучете (Закон РФ "Об организации страхового дела", ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", "О взаимном страховании", "О сельскохозяйственной кооперации").
Законопроектом предусмотрено внесение изменения в ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" в части признания утратившей силу статьи 31. Данной статьей регулируются отдельные вопросы бухгалтерского учета предмета лизинга, в то время как в соответствии с новым законом о бухучете эти вопросы являются предметом федеральных стандартов бухгалтерского учета.
Кроме того, в часть 5 статьи 22 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" вносится изменение, предусматривающее включение данных о совокупных затратах на оплату использованных в течение календарного года энергетических ресурсов не в пояснительную записку к годовой бухгалтерской отчетности (поскольку состав бухгалтерской (финансовой) отчетности, установленный новым законом о бухучете, не содержит такого документа), а в годовой отчет организации. Составление таких отчетов, представляющими, фактически, отчет о деятельности организаций, предусмотрено законодательством РФ (Гражданским кодексом РФ, законодательными актами об организациях различных организационно-правовых форм).
Источник: www.audit-it.ru
2. Актуальная дата недели! NEW
Источник: www.nalog.ru
3. Новости компании
3.1. Интервью Генерального директора ГК «Налоги и финансовое право» Аркадия Брызгалина на «Эхо-Москвы Екатеринбург» (17 января 2013 года)!
Каждый третий четверг месяца на «Эхо Москвы-Екатеринбург» выходит «Ежемесячная программа «Налоговая консультация». Время выхода с 15:00 до 16:00 (время Екб). Продолжительность – до 40 минут. Ведущие программы Элина Тихонова и Аркадий Брызгалин.
17 января 2013 года первая в 2013 году программа была посвящена самым актуальным вопросам современного налогообложения:
1) "Налоговый последствия Нового 2013 года" или об истечении сроков давности после 1 января 2013 года.
2) Какие "налоговые" законы и какие "налоговые" поправки вступили в силу с 1 января 2013 года;
3) Коснется ли новый контроль за ТЦО, который реально заработает именно в 2013 году малый и средний бизнес?
4) Обогатит ли Депардье своими налогами российскую бюджетную систему?
5) Нужен ли налог на бездетных и малодетных граждан?
6) Отказ Правительства от замены НДС налогом с продаж - правильное решение?
Так же, Аркадий Брызгалин ответил на вопросы радиослушателей, поступившие в редакцию программы. Прослушать передачу вы можете здесь...
Полную подборку всех радиопередач вы можете прослушать здесь, или посмотреть соответствующую рубрику "Налоговая консультация с Аркадием Брызгалиным на Эхо Москвы - Екатеринбург" непосредственно на блоге.
Источник: www.nalog-briz.ru
4. Новости налогообложения и экономики
4.1. ФНС сделала предварительные расчеты налога на недвижимость физических лиц
Для одних владельцев квартир налоговое бремя на квадратные метры в следующем году может "потяжелеть" в десятки раз, а для других - окажется нулевым. В среднем - разница с нынешними платежами получается где-то в два раза. К примеру, новый налог на недвижимость, который и собираются ввести в 2014 году, для стандартной двухкомнатной квартиры площадью 55 квадратных метров в среднем по России может составить около 1120 рублей в год. Тогда как в 2011 году нынешний налог на имущество для этой же "двушки" был в пределах 700 рублей.
Федеральная налоговая служба (ФНС) сделала предварительный расчет по результатам рыночной оценки объектов недвижимости в 83 регионах страны и исходя из ставки 0,1 процента для жилой недвижимости.
Базой налога на недвижимое имущество, который планируют ввести в России, является кадастровая стоимость. Она максимально приближена к рыночной, поскольку при расчете применяются практически одни подходы и методы оценки. В действующем налоге на имущество физических лиц налоговой базой является инвентаризационная стоимость, в основе которой расценки строительных работ 30-летней давности.
Для собственника, например, кирпичного дома в центре Краснодара 2008 года постройки площадью в 500 кв. метров, с инвентаризационной стоимостью в 100 тысяч рублей размер налога составляет сегодня максимум 100 рублей, поясняют налоговики. То при оцененной сегодня кадастровой стоимости такого дома, например, в 5 миллионов рублей "налоговое бремя от введения нового налога составит более 4000 рублей, то есть налоговая нагрузка вырастет в 40 раз", уточняют налоговики. Правда, собственники, которые не согласны с установленной кадастровой стоимостью, по закону могут ее оспорить как в судебном, так и в досудебном порядке.
В ФНС также ссылаются на статью 3 Налогового кодекса, в которой говорится, что при установлении налогов в России учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. И если человек единолично владеет двумя и более квартирами или домами, то есть может себе позволить приобрести такое количество недвижимости, содержать ее, платить за коммунальные услуги, то он способен нести и налоговое бремя, измеряемое тысячами рублей. "Для тех же, у кого в собственности одна квартира или дом непосредственно для проживания, или для социально незащищенных граждан налог будет соизмерим с доходами и с возможностью его уплачивать раз в год",- заключают в ФНС.
Источник: www.podatinet.net
4.2. Минфин представил в Правительство законопроект, освобождающий от штрафа за грубое нарушение ведения бухучета
Комиссия Правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила представленный Минфином законопроект, который позволяет не привлекать к ответственности бухгалтеров в случае добровольного исправления ими неточностей либо ошибок в представленной бухотчетности.
Сейчас грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности наказывается административным штрафом для должностных лиц от 2 000 до 3 000 рублей (статья 15.11 КоАП РФ). Грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности является искажение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов, или искажение любой строки бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов.
Поправки в статью 15.11 КоАП РФ позволят бухгалтерам не платить штраф в случае подачи «уточненки» и уплаты недостающей суммы налога вместе с пенями при соблюдении условий, изложенных в статье 81 НК РФ. Согласно этой статье подача «уточненки» освобождает от ответственности, если она подана:
– до истечения срока уплаты налога – до момента, когда налогоплательщик узнал о выявлении налоговым органом ошибок, приводящих к занижению налога, либо о назначении выездной налоговой проверки;
– в случае по истечении срока уплаты налога – до вышеуказанного момента при условии, что налогоплательщик уплатил недостающую сумму налога и пени.
Источник: www.rnk.ru
5. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии
5.1. Налоговый вычет можно будет получить при покупке нескольких квартир
Депутаты Госдумы РФ предлагают предоставить налогоплательщикам право получать имущественный налоговый вычет. Закон позволит налогоплательщикам сохранять ограничение размера вычета при строительстве или покупке не одного, а нескольких объектов жилья.
Депутаты предлагают внести изменения в 220-ю статью Налогового кодекса РФ и дать возможность получать имущественный налоговый вычет по НДФЛ по нескольким объектам имущества, но в пределах установленной в настоящее время максимальной суммы вычета два миллиона рублей.
Минфин в целом поддерживает предложение. Министерство отмечает, что предложение депутатов приведет к выпадению доходов бюджетной системы, и предлагает компенсировать их суммой в 1,5 миллиона рублей.
В законопроекте также предлагается предоставить право родителям (усыновителям, приемным родителям, опекунам, попечителям) получать вычет по жилью, строящемуся или покупаемому в собственность своих детей до 18 лет.
Источник: www.rg.ru
5.2. Налоговую инспекцию будут информировать о новорожденных
Министерство юстиции России опубликовало для общественной экспертизы законопроект, согласно которому ЗАГСы будут передавать информацию о новорожденных в налоговую и миграционную службы и даже в Пенсионный фонд. А у кандидатов в молодожены спросят в том числе об образовании и национальности.
Как правило, в представлении граждан ЗАГС - это дворец бракосочетания, где регулярно гремит марш Мендельсона. Однако не свадьбой единой живут данные учреждения. Для государства служба ЗАГСа прежде всего учет и контроль человеческих судеб. Сейчас минюст готовит большую программу по модернизации ЗАГСов - для общей пользы.
Сейчас минюст работает над созданием единой системы учета записей актов гражданского состояния в электронном виде - "Электронный ЗАГС".
Как сказано в документе, "Сведения о государственной регистрации рождения передаются органом записи актов гражданского состояния в налоговый орган, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальный фонд обязательного медицинского страхования".
Источник: www.podatinet.net
5.3. Минфин не поддержал поправки в порядок установления годового дохода ИП на патентной системе налогообложения
Ярославской областной Думой в ГосДуму был внесен законопроект, согласно которому предлагалось дифференцировать размер потенциально возможного годового дохода ИП по видам деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, в зависимости от места ведения этой деятельности.
Как было указано в пояснительной записки к законопроекту:
Законопроектом предполагается дифференцировать размер потенциально возможного к получению ИП годового дохода по каждому из видов предпринимательской деятельности с учетом особенностей и места ведения предпринимательской деятельности на территории соответствующего субъекта РФ. Поскольку условия ведения бизнеса в крупном населенном пункте (областном центре) иные, чем в муниципальном образовании с небольшой численностью жителей.
Отметим, что Налоговый кодекс РФ предусматривает возможность дифференциации размера потенциально возможного годового дохода ИП, в зависимости от места ведения предпринимательской деятельности, однако данное полномочие может быть реализовано только в отношении городов с численностью населения более одного миллиона человек.
Проектом же закона предлагалось расширить полномочия субъектов РФ и, предоставить право, дифференцировать размер потенциально возможного годового дохода ИП не только в городах-миллионниках, а на всей территории соответствующего субъекта РФ.
Однако, Минфин, рассмотрев проект закона, пришел к выводу об отсутствии необходимости внесения таких дополнений:
Установленные НК РФ полномочия субъектов РФ в части возможностей дифференциации размера потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, считаем достаточными.
Источник: www.klerk.ru
6. Налоговая цифра недели
В рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения.
На 20% сократилось число споров между налоговиками и компаниями
В прошлом году арбитражные суды рассмотрели 54113 налоговых споров на общую сумму 247 млрд руб. – это в обоих случаях на 20% меньше чем в 2011 г. соответственно.
Налоговики отсудили у фирм 163 млрд руб. – это 66% спорных сумм (в 2011 г. – 194 млрд руб., или 63%). Еще в 2010 г. результат был в пользу налогоплательщиков – они успешно обжаловали 59% требований налоговых органов на 218 млрд руб.
Снижение количества судебных процессов замглавы ФНС РФ Сергей Аракелов объяснил сокращением числа решений, которые налоговики выносят, не собрав достаточно доказательств. Также такие решения оспариваются на досудебной апелляции, но и таких жалоб все меньше, отмечает он: по сравнению с 2011 г. их количество уменьшилось на 10% до 49 тыс., из них удовлетворено 38% (в 2011 г. – 41%).
Среди тенденций 2012 г. Аракелов отмечает значительный рост споров по методологическим вопросам налогообложения, особенно по применению соглашений об избежании двойного налогообложения и по технологическим вопросам.
Источник: www.taxpravo.ru
7. Новости налогового и бухгалтерского законодательства
7.1. Утверждена новая форма справки об исполнении обязанности по уплате налогов (Приказ ФНС России от 21.01.13 № ММВ-7?12/22@)
ФНС России приказом от 21.01.13 № ММВ-7?12/22@ утвердила рекомендуемую форму справки об исполнении налогоплательщиком, плательщиком сборов, налоговым агентом обязанности по уплате налогов, порядок ее заполнения и электронный формат представления. Если в запросе на получение справки не указана дата, по состоянию на которую формируется справка или указана будущая дата, справка формируется на дату регистрации этого запроса в налоговом органе.
Запись в справке «Не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов» теперь отражается только при получении сведений из всех инспекций России, в которых заявитель состоит на налоговом учете. Новое приложение к справке содержит строки для указания кодов инспекций, в которых у заявителя имеется задолженность.
Источник: www.klerk.ru
8. Комментарии и разъяснения
8.1. Патент может применяться только при предоставлении услуг физическим лицам (Письмо Минфина России от 16.01.13 № 03-11-11)
Индивидуальный предприниматель получил патент на осуществление вида деятельности «Выполнение переводов с одного языка на другой». Вправе ли он применять патентную систему налогообложения в случае предоставления данных услуг юридическим лицам?
Как рассказал Минфин России, указанный вид предпринимательской деятельности относится к бытовым услугам. Поэтому, при оказании бытовых услуг юридическим лицам индивидуальным предпринимателям следует применять общий режим налогообложения или УСН.
При оказании дополнительно установленных законами субъектов Российской Федерации видов деятельности, относящихся к бытовым услугам, патентная система может применяться только в случае предоставления данных услуг физическим лицам, подчеркнуло финансовое ведомство.
Источник: www.taxpravo.ru
8.2. Если вычет НДС заявлен не в том налоговом периоде, в котором возникло на него право, нужно подать «уточненку» (Письмо Минфина России от 15.01.13 № 03?07?14/02)
НДС, предъявленный налогоплательщику при приобретении товаров, подлежит вычету в том налоговом периоде, в котором у налогоплательщика возникло право на вычет налога, то есть когда товары оприходованы и в наличии имеются счет-фактура поставщика и соответствующие первичные документы (п. 1 ст. 172 НК РФ). Если налогоплательщик применяет вычет НДС в последующих налоговых периодах, ему нужно подать уточненную налоговую декларацию, считает Минфин России (письмо от 15.01.13 № 03?07?14/02).
Такую декларацию можно подать в течение трех лет после окончания налогового периода, в котором возникло право на вычет.
Источник: www.rnk.ru
8.3. Минфин рассказал, каким документами подтвердить совместное проживание с ребенком для вычета по НДФЛ (Письмо Минфина России от 15.01.2013 № 03-04-05/8-18)
На стандартный детский вычет могут претендовать, в частности, родители ребенка, а также их супруги. Главное условие - ребенок должен находиться на их обеспечении.
Для того, чтобы подтвердить свое право, родителям нужно предоставить копию свидетельства о рождении. А если вычет планируют получать и их супруги, то им понадобится еще и письменное заявление. В нем родитель ребенка укажет, что супруг также проживает вместе с ними и участвует в обеспечении ребенка. Об этом сообщают специалисты Минфина России в письме от 15.01.2013 г. № 03-04-05/8-18.
Источник: www.glavbukh.ru
8.4. Налог на имущество нужно платить, даже если квартира в залоге у банка (Письмо Минфина России от 28.12.2012 № 03-05-06-01/77)
Гражданин приобрел квартиру в ипотеку на 15 лет. Жилье будет находиться в залоге у банка, пока он не погасит всю сумму кредита. Нужно ли платить налог на имущество в таком случае?
Чиновники дают однозначный утвердительный ответ. Они напомнили, что обязанность платить налог на имущество возникает у каждого собственника недвижимости. Причем независимо от наличия обременения на нее. В том числе и ипотечного кредита. Такие разъяснения дают специалисты Минфина России в письме от 28.12.2012 г. № 03-05-06-01/77.
Источник: www.glavbukh.ru
9. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»!
9.1. Об учете в расходах затрат на прием ревизионной комиссии и внутреннего аудита
Вопрос:
Просим Вас разъяснить вопрос по отражению расходов для целей налогообложения прибыли по приему и обслуживанию членов ревизионной комиссии и внутреннего аудита. Вправе ли мы расходы по приему и обслуживанию таких лиц отнести к представительским расходам?
Ответ:
Согласно подп.22 п.1 ст.264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества.
В соответствии с п.2 ст.264 НК РФ к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика.
Таким образом, участниками приема, расходы по организации которого могут быть признаны представительскими, должны быть представители других организаций, участвующих в переговорах в целях взаимного сотрудничества, или представители руководящего органа самой организации.
Члены ревизионной комиссии и внутреннего аудита, как правило, не являются представителями другой организации. Кроме того, в п. 2 ст.264 НК РФ идет речь и о цели представительских мероприятий – это установление и поддержание взаимовыгодного сотрудничества. НК РФ не содержит конкретных критериев, которые позволили бы квалифицировать ту или иную деловую встречу или переговоры как направленные на установление (поддержание) взаимного сотрудничества.
По мнению контролирующих органов, таковыми мероприятиями признаются, например:
- переговоры с клиентами, в том числе, потенциальными (письмо Минфина РФ от 16.11.2009 г. № 03-03-06/1/759),
-переговоры с потенциальными партнерами (письмо УФНС по г. Москве от 23.12. 2005 г. № 20-12/97007),
-обсуждение вопросов по заключению договоров на следующий год (письмо Минфина РФ от 25.03.2010 г. № 03-03-06/1/176),
-деловые переговоры с клиентами и презентации услуг (письмо УФНС по г. Москве от 06.10.2006 г. № 20-12/89121.2),
-деловые встречи с потенциальными поставщиками (письмо УФНС по г. Москве от 16.05.2006 г. № 20-12/41851).
По мнению судов, мероприятиями, направленными на установление (поддержание) взаимного сотрудничества, в целях признания представительских расходов являются, например:
-совещание, на котором обсуждалось участие в совместном производственном проекте - строительстве автомобильной дороги (постановление ФАС СЗО от 19.06.2008 № А13-7506/2006-28)
- переговоры с поставщиками, на которых обсуждалась поставка сырья (постановление ФАС ЦО от 27.08.2009 № А48-2871/08-18)
- переговоры по вопросу заключения договора по антикоррозийной защите оборудования (постановление ФАС СЗО от 05.03.2008 № А05-5668/2007).
- мероприятие, которое проводилось с целью поддержания сотрудничества с действующими крупнейшими клиентами общества, наглядной демонстрации клиентам динамики его развития, ознакомления клиентов с новыми услугами, предоставляемыми обществом (постановление ФАС СЗО от 30.07.2009 № А56-17976/2008)
Таким образом, направленным на установление (поддержание) взаимного сотрудничества можно признать такое официальное деловое мероприятие, на котором встречаются представители различных организаций для обсуждения вопросов совместного взаимодействия в целях извлечения прибыли.
Члены ревизионной комиссии и внутреннего аудита не являются и руководящим органом организации.
Учитывая вышеизложенное, полагаем, что расходы по приему и обслуживанию членов ревизионной комиссии и внутреннего аудита нельзя признавать в целях налогообложения прибыли представительскими.
Таким образом, по нашему мнению, рассматриваемые расходы в целях налогообложения представительскими не являются.
Источник: www.cnfp.ru
10. Новости налогового контроля
10.1 После "переезда" повторную проверку проводит УФНС по прежнему месту учета
В письме от 29 декабря 2012 г. N АС-4-2/22690 ФНС разъяснила ряд аспектов, касающихся налоговых проверок.
-
После проведения выездной налоговой проверки налогоплательщик изменил адрес регистрации и перешел на учет в налоговый орган другого субъекта. При этом повторную проверку, осуществляемую в рамках контроля за деятельностью ИНФС, может провести УФНС того региона, в котором налогоплательщик состоял на учете до "переезда".
-
В случае уплаты налоговым агентом причитающихся сумм НДФЛ с опозданием, пени начисляются в целом по организации с учетом даты получения дохода каждого физлица и сроков удержания НДФЛ по каждому физлицу.
-
Если справка о проведенной проверке направляется заказным письмом, датой получения справки будет считаться дата, указанная на оттиске календарного штемпеля почтового уведомления о вручении письма адресату.
-
Если нарушение налогового законодательства содержит признаки преступления, то материалы проверки в следственные органы направляются даже в случае частичной оплаты сумм налогов, указанных в требовании.
-
В рамках камеральной проверки налоговым органом может быть инициирована экспертиза.
-
Действия налогового органа по истребованию документов, подтверждающих правомерность применения налоговым агентом налоговой ставки 0% по налогу на прибыль в отношении дивидендов, при проведении камеральной проверки являются правомерными.
-
В письме также разъяснен порядок назначения и проведения выездных налоговых проверок в части деятельности организаций, реорганизовавшихся в форме присоединения к проверяемому налогоплательщику до начала проверки или во время ее проведения.
Источник: www.audit-it.ru
10.2. Во время приостановления выездной проверки организации налоговики вправе проводить допрос ее работников
Может налоговый орган проводить допрос свидетеля в период, когда проведение выездной налоговой проверки приостановлено? Минфин в письме от 18.01.13 № 03?02?07/1?11 дает положительный ответ.
Ведомство анализирует п. 9 ст. 89 НК РФ, согласно которому во время приостановления выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, а также действия налогового органа на территории налогоплательщика. Однако ни данная норма, ни п.1 ст. 90 НК РФ не ограничивают инспекторов в вызове в качестве свидетелей работников проверяемой организации, отмечает Минфин. В подтверждение данного вывода в письме приводится судебная практика (постановления ФАС Волго-Вятского округа от 05.03.2012 № А29?1341/2011, от 12.10.11 № А29?8923/2010 и др.).
Источник: www.rnk.ru
10.3. Осмотр помещений в рамках камеральной проверки декларации по НДС возможен с согласия налогоплательщика
Проведение осмотра территорий в рамках камеральной налоговой проверки Налоговым кодексом не предусмотрено, подтверждает ФНС России в письме от 29.12.12 № АС-4?2/22690. Однако из этого правила есть исключения, отмечают специалисты налоговой службы.
Налоговые инспекторы вправе производить осмотр документов и предметов в рамках камеральной проверки, если документы и предметы были получены инспекцией в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или если владелец этих предметов дал согласие на проведение их осмотра.
Обратим внимание, что ситуация скоро может измениться. На рассмотрении в Госдуме находится правительственный законопроект, который предоставляет налоговым органам право при выявлении расхождений в декларации по НДС в рамках камеральных проверок вызывать свидетелей, производить осмотр помещений, привлекать специалистов, а также проводить иные мероприятия налогового контроля.
Источник: www.rnk.ru
11. Справка о работе ВАС РФ
за период с 15 по 28 января 2013 года
11.1. 15 января 2013 Президиум ВАС рассмотрел следующие 2 налоговых спора:
11.1.1 О допустимости признания налоговой задолженности безнадежной в порядке особого производства (Определение ВАС РФ от 17.10.2012 № ВАС-10534/12)
Судебные акты по делу: здесь
Видеозапись рассмотрения дела: здесь
Фабула: Согласно акту сверки расчетов по налогам у налогоплательщика имелась налоговая задолженность. Налогоплательщик не оспаривал решение налогового органа, в результате которого образовалась эта задолженность. В свою очередь налоговый орган не обращался в суд с заявлением о ее взыскании. После того как срок принудительного взыскания данной задолженности истек и она стала безнадежной ко взысканию налогоплательщик обратился в суд с заявлением об установлении в порядке особого производства факта безнадежности задолженности ко взысканию.
Вопрос: Вправе ли суд в порядке особого производства признавать налоговую задолженность безнадежной к взысканию, учитывая, что в данном порядке не рассматриваются споры о каком-либо праве, а только устанавливаются факты, имеющие юридическое значение?
Налогоплательщик: Вправе
Налоговый орган: Не вправе
Арбитражные суды, рассматривая дело в пользу налогового органа, указали, что заявление налогоплательщика подлежит оставлению без рассмотрения, поскольку существует спор о праве. Свои доводы налогоплательщик вправе приводить в порядке возражений на заявленные в судебном порядке требования налогового органа о взыскании с него суммы недоимки, либо оспаривать в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, ненормативные правовые акты, решения, действия налогового органа.
Коллегия судей ВАС передала дело в Президиум, указав, что 1) Налогоплательщик в соответствии с гл. 24 АПК не обращался в арбитражный суд с заявлениями о признании ненормативных актов налоговых органов, принятых по результатам проведения мероприятий налогового контроля, недействительными, так как признает обоснованность доначисленных ему сумм налога, начисленных пеней и штрафов; 2) Инспекция в суд за взысканием с учреждения долгов не обращалась, о наличии уважительных причин, препятствующих обращению в суд, не упоминает.
Следовательно, в доводах налогоплательщика и инспекции нет противоречий, которые подтверждают наличие в настоящем деле спора о праве.
ПРЕЗИДИУМ: в пользу налогоплательщика (с передачей дела на новое рассмотрение)
11.1.2 О распространении 3-месячного срока на обращение в суд для обжалования ненормативных актов на заявления о признании налоговой обязанности исполненной (Определение ВАС РФ от 15.10.2012 № ВАС-7034/12)
Судебные акты по делу: здесь
Видеозапись рассмотрения дела: здесь
Фабула: Налогоплательщик в связи с неперечислением банком в бюджет списанных средств на уплату налога обратился в суд с заявлением о признании налоговой обязанности, возникшей более 10 лет назад, исполненной, поскольку согласно справке о расчетах с бюджетом, выданной более 3 месяцев назад, за ним числилась соответствующая налоговая задолженность.
Вопрос: Распространяется ли установленный ст. 198 АПК РФ 3-месячный срок на обращение в суд с заявлением о признании ненормативного правового акта недействительным на заявление о признании налоговой обязанности исполненной?
Налогоплательщик: Не распространяется
Налоговый орган: Распространяется
Арбитражные суды, рассматривая дело в пользу налогового органа, отметили, что в связи с пропуском срока обращения в суд с момента, когда налогоплательщик узнал о нарушении своего права, у суда отсутствует возможность выяснения обстоятельств добросовестности общества при исполнении обязанностей об уплате налогов, сбора. Ходатайство о восстановлении пропущенного срока не заявлялось, тогда как его пропуск является самостоятельным и достаточным основанием для отказа в удовлетворении требования.
Коллегия судей ВАС: передала дело в Президиум, указав, что требования о признании обязанности по уплате налога и сбора исполненной, хотя и вытекают из публичных правоотношений, однако носят имущественный характер и не подпадают под категорию дел, рассматриваемых по правилам гл. 24 АПК РФ, в том числе с применением ст. 198 АПК. Указанные требования должны рассматриваться по правилам искового производства (в том числе, с применением по заявлению стороны в споре сроков, установленных ст.ст. 196 и 200 ГК РФ).
ПРЕЗИДИУМ: в пользу налогоплательщика (с передачей дела на новое рассмотрение)
11.2. 22 января 2013 Президиум ВАС рассмотрел следующие 2 налоговых спора:
11.2.1 О применении ЕСХН по операциям реализации сельскохозяйственной продукции, выращенной третьим лицом (Определение ВАС РФ от 18.10.2012 № ВАС-9790/12)
Судебные акты по делу: здесь
Видеозапись рассмотрения дела: здесь
Фабула: Налогоплательщик в проверяемом периоде получал доход в том числе от реализации крупного рогатого скота. При этом его фактическое выращивание осуществляло третье лицо по договору оказания услуг.
Вопрос: Вправе ли налогоплательщик применять ЕСХН по операциям реализации скота, если фактическое выращивание последнего осуществляет другое лицо?
Налогоплательщик: Вправе
Налоговый орган: Не вправе
Арбитражные суды, рассматривая дело в пользу налогоплательщика, указали, что положения налогового законодательства не исключают возможности применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в случае, если выполнение работ на отдельных этапах производства сельскохозяйственной продукции осуществляется налогоплательщиком с привлечением иных организаций путем заключения с ними договоров подряда, возмездного оказания услуг, либо договоров о совместной деятельности.
Коллегия судей ВАС: передала дело в Президиум, указав, что обстоятельства, установленные судами по настоящему делу, сами по себе, а также в совокупности свидетельствуют о том, что налогоплательщик в проверяемый период осуществлял реализацию молодняка крупного рогатого скота, который им не выращивался, в связи с чем не являлся продуктом собственного производства.
ПРЕЗИДИУМ: в пользу налогового органа
11.2.2 О средствах доказывания наличия или отсутствия налоговой задолженности (Определение ВАС РФ от 17.10.2012 № ВАС-9880/12)
Судебные акты по делу: здесь
Видеозапись рассмотрения дела: здесь
Фабула: Налоговый орган отказал налогоплательщику в возврате излишне взысканной суммы НДС со ссылкой на то, что у налогоплательщика имелась налоговая задолженность, которая подтверждалась соответствующей справкой
Вопрос: Являются ли данные лицевого счета достаточным доказательством наличия у налогоплательщика налоговой задолженности?
Налогоплательщик: Не являются
Налоговый орган: Являются
Арбитражный суд первой инстанции, рассмотрел дело в пользу налогоплательщика. При этом суд ограничился лишь общим выводом о том, что: «В связи с тем, что решение налогового органа, на основании которого с заявителя взыскан НДС, в установленном порядке признано незаконным в части взыскания указанного налога, то сумма излишне взысканного налога подлежит возврату налогоплательщику».
Арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций, рассматривая дело в пользу налогового органа, отметили, что налогоплательщиком не опровергнуты доводы налогового органа о наличии недоимки по налогам, пеням, штрафам в размере, перекрывающем сумму НДС.
Коллегия судей ВАС: передала дело в Президиум, указав, что справка налогового органа, содержащая данные лицевого счета о размере недоимки на определенную дату, в случае несогласия должника с этими сведениями не может рассматриваться как достаточное доказательство для признания заявленных требований доказанными.
В этом случае уполномоченным органом в обоснование предъявленных требований могут быть представлены документы, содержащие данные об основаниях, моменте возникновения и размере недоимки (например, налоговые декларации налогоплательщика, акты налоговых проверок, решения налогового органа по результатам рассмотрения материалов проверок).
Отказывая обществу в удовлетворении требования, суды признали установленным факт наличия задолженности по налогам, пеням и штрафам, подлежащий доказыванию, возложив на общество обязанность по доказыванию факта ее отсутствия.
ПРЕЗИДИУМ: в пользу налогоплательщика
12. Новости судебной практики по налоговым спорам
12.1. В пользу налогоплательщика
«Принятие налоговым органом обеспечительных мер в виде запрета на отчуждение имущества не препятствует государственной регистрации права собственности на это имущество при переходе права на него к другому лицу при реорганизации (п. 10 ст. 101 НК РФ)»
Согласно п. 10 ст. 101 НК РФ после вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять обеспечительные меры, направленные на обеспечение возможности исполнения указанного решения, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении.
По мнению общества, ему необоснованно отказано в государственной регистрации права на долю в праве общей собственности в имуществе, перешедшем к нему при реорганизации в порядке правопреемства и в отношении которого налоговым органом приняты обеспечительные меры в порядке п. 10 ст. 101 НК РФ.
По мнению налогового органа, отказ в государственной регистрации права на долю является правомерным.
Суд считает, что правомерной является позиция общества.
При рассмотрении дела было установлено, что решение налогового органа о запрете на отчуждение имущества налогоплательщика не содержит запрета на совершение регистрационных действий. Общество приобрело долю в праве общей долевой собственности с момента завершения реорганизации.
Суд отметил, что при таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для отказа в государственной регистрации прав общества.
На основании изложенного суд отказал в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа.
(Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 октября 2012 г.)
Источник: www.cnfp.ru
12.2. В пользу налогового органа
«После того, как сумма резерва по сомнительным долгам рассчитана на отчетный (налоговый) период с учетом требований ограничений в размере 10 %, она корректируется на остаток резерва (при его наличии) предыдущего отчетного (налогового) периода (абз. 5 п. 4 ст. 266 НК РФ)»
Согласно абз. 5 п. 4 ст. 266 НК РФ сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10 % от выручки отчетного (налогового) периода, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.
По мнению ИФНС, налогоплательщик формировал резерв по сомнительным долгам с нарушением методики расчета - без ограничения резерва 10 % от выручки; в каждом квартале в качестве остатка резерва предыдущего периода использована сумма резерва по сомнительным долгам, сформированная за предыдущий год; методика общества исключает возможность превышения остатка резерва предыдущего периода над суммой вновь созданного резерва, и, как следствие, включение этого превышения в доходы. В связи с этим суммы, направленные на формирование резерва, не могут учитываться в составе расходов по налогу на прибыль.
Налогоплательщик считает, что он правомерно сначала корректировал данные инвентаризации на сумму остатка резерва за предыдущий период и, лишь потом ограничивал полученное 10 % выручки; ст. 266 НК РФ не содержит указаний на этот счет.
Суд согласился с выводом ИФНС, указав следующее.
Из ст. 266 НК РФ следует, что после того, как сумма резерва по сомнительным долгам рассчитана на отчетный (налоговый) период с учетом требований ограничений в размере 10 %, она корректируется на остаток резерва (при его наличии) предыдущего отчетного (налогового) периода в соответствии с п. 5 ст. 266 НК РФ. Полученный после корректировки результат направляется на погашение убытков от безнадежных долгов, признанных таковыми в порядке ст. 266 НК РФ.
Налогоплательщик данные инвентаризации отчетного (налогового) периода корректирует на сумму остатка резерва за предыдущий отчетный (налоговый) период и после этого ограничивает 10 % выручки отчетного (налогового) периода.
Таким образом, метод налогоплательщика, используемый им при создании резерва по сомнительным долгам, противоречит ст. 266 НК РФ.
(Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 31 октября 2012 г.)
Источник: www.cnfp.ru
13. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»
На рассылку сообщений персонального блога Аркадия Брызгалина можно подписаться на главной странице блога - www.nalog-briz.ru, указав свой адрес электронной почты в графе «Подписка на сообщения».
13.1. Депардье и налоги... или о том, что объединяет законы физики и законы налогов
Вроде бы за 3 недели кто только не высказался по поводу Депардье и его бегства в России от французских налогов в размере 75 %. Да, здорово наш Президент устроил похохотать в начале января. Пиар получился отличный. Лишь бы не получилось так, что через полгодика-год Депардье не отказался бы от гражданства, вот это будет тогда такой анти-пиар, что лучше бы первого пиара не было.
Мне еще смешно показалось как француз за несколько дней паспорт российский сладил. Я когда обменивал в 2004 году свой "советский" паспорт на новый "российский", то выяснил, что у меня на какую-то там дату в начале 90-х прописка была в общежитии (учился в аспирантуре). Так я чуть в суд из-за этого не пошел, т.к. мне не давали паспорта! Мне, который здесь родился, всю жизнь прожил в СССР-России, отслужил в армии, имел 10-лений бизнес, имел заграничный паспорт?? Только благодаря тому, что у меня есть хороший друг он мне сказал: "Не надо в суд, я позвоню и всё будет в порядке". Ну, только, благодаря другу и сладилось, а так был и не знаю сколько бы судился за паспорт?
Что касается "налогового" аспекта истории с Депардье, то комментировать не буду, т.к. уже все откомментировали, даже ФНС отметилась.
Я же отмечу только одно. При всей своей неоднозначности, и даже комичности ситуации с Депардье, факт остается фактом - ЛЮДИ БЕГУТ ОТ ВЫСОКИХ НАЛОГОВ.
Люди бегут от налогов, которые кажутся им чрезвычайно высокими и несправедливыми. Каким бы законопослушным ты ни был, но когда у тебя забирают 75 % от заработанного - это неправильно и начинается сопротивление. Так было всегда (гляньте любое пособие по истории налогов, да хотя бы наше), так есть сейчас (что и блестяще было показано в истории с Депардье), так, к сожалению для властей, будет и в дальнейшем.
Иными словами сила действия рождает силу противодействия, это закон не только из физики, сформулированный великим Ньютоном, это и жесткая и неумолимая закономерность сферы налогов.
И об этом никогда не должен забывать ни один правитель, ни один законодатель... И в первую очередь российский.
Источник: www.nalog-briz.ru
13.2. Плоская шкала налогов - это не вызов... Полемика с Оксаной Дмитриевой по поводу необходимости введния прогрессивной шкалы НДФЛ
Несколько раз писал в блоге об Оксане Генриховне Дмитриевой (см. здесь и здесь), которая в настоящее время является первым заместителем председателя комитета по налогам и бюджету ГосДумы. А впрочем, тем, кто занимается налогами, Оксану Генриховну особо представлять не надо - она давно в налоговедении, еще с 90-х годов (более подробно об О.Г. Дмитриевой можно прочитать здесь).
Я лично, отношусь к Оксане Генриховне с огромным уважением, т.к. не по наслышке знаю, сколько много хорошего, прогрессивного и положительного она сделала для российских налогоплательщиков.
Однако на днях прочитал одно из ее недавних выступление и не согласился с ней по одному налоговому вопросу.
Вот смотрю стенограмму выступления О.Г. Дмитриевой на Пленарном заседании Государственной Думы 15 января 2013 года "Что сделать чтобы за 13-м годом не наступил 17-ый?".
Прекрасное и профессиональное депутатское выступление. Со всеми тезисами выступления согласен почти на 100 % и про бюджетные проблемы, и про пенсионные, и про ЖКХ, и энергетику... И вдруг в самом конце читаю...
"Следующий вопрос. Монополизация и законодательно оформленные финансовые аферы приводят к резкой неравномерности в доходах населения, к дестимулированию создания рабочих мест, к дестимулированию инвестиционной активности, стимулированию огромных сверхдоходов и паразитического потребления. И тут мы приходим к следующему вызову. Это вызов – проведение налоговой реформы в направлении выравнивания доходов, дестимулирования паразитического потребления, стимулирование инвестиционной активности и создания рабочих мест. Я говорю о прогрессивном подоходном налоге, который сегодня будет рассматриваться, и налоге на роскошь.
Ознакомиться с полным текстом можно здесь: http://www.nalog-briz.ru/2013/01/blog-post_22.html
Источник: www.nalog-briz.ru
13.3. "Черный список" английских уклонистов от уплаты налогов
Буквально в конце февраля я в блоге писал пост на тему того, что наши отечественные депутаты воспротивились идеи Минфина РФ о создании в России публичного чёрного списка налогоНЕплательщиков. Текст поста и мою позицию можно посмотреть здесь, поэтому повторяться не буду. Отмечу только, что, по моему мнению, при соблюдении определенных условий и гарантий от огульного и необоснованного ошельмования, «страх» перед публичным ущербом репутации может хорошо поспособствовать к погашению долга. Примеров тому масса, как на бытовом, так и на более широком социальном уровне.
Это я всё к тому, что пока наши чиновники только думают и обсуждают «стОит/не стОит» недоимщиков "вывешивать" на всеобщее обозрение, британские налоговики взяли и опубликовали список самых злостных налоговых преступников 2012 г. Сделали, так сказать своеобразный ТОП 10. Вот здесь и вы можете посмотреть этот список да еще и с живописными фотографиями, если кому-то интересно.
Однако маленькая деталь – британцы вывесили список лишь тех, кто был судом (именно судом), да еще и приговорен к реальным срокам лишения свободы за совершение налоговых преступлений. Общий срок наказания для опубликованных «злодеев» составил 155 лет и 10 месяцев!
Как заявляют британские налоговики, это было сделано в рамках компании по борьбе с уклонениями от уплаты налогов.
А что, может и правда мера окажется эффективной, как Вы думаете? Публичные порки на площадях в еще недавние времена ведь имели же свой эффект.
Источник: www.nalog-briz.ru
13.4. ФНС РФ запустила новый онлайн-сервис - «Узнай о жалобе»
Вот с такой, пожалуй, позитивной с какой-то стороны новости начали налоговики очередной год.
Интернет-сервис «Узнать о жалобе», по заявлению налоговиков, создан в целях улучшения качества обслуживания налогоплательщиков.
Предполагается, что благодаря данной услуге налогоплательщики смогут оперативно и чуть ли не в режиме реального времени получать информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб, заявлений, предложений, поступивших не только в центральный аппарат ФНС, но и в управления налоговой службы по субъектам РФ.
С одной стороны, конечно удобно, что данный сервис (если он будет нормально работать) избавит налогоплательщиков от лишних напрягов, связанных с дозвоном на вечно занятые (или просто «неотвечаемые») телефоны налоговой.
С другой стороны, есть опасения, что сервис создавался не в целях упрощения нашей с вами жизни (ну не в первую очередь), а в пиар целях по повышению статуса налоговых органов в глазах налогоплательщиков. Ведь нареканий к работе наших отечественных фискалов по прежнему много. Но они сейчас хотя бы пытаются изменить отношение к себе, и это видно, и такое стремление можно оценить весьма позитивно.
Ну а напоследок давайте вспомним высказывание руководителя ФНС Михаила Владимировича Мишустина о своем ведомстве: «Мы – сервисная компания». Почаще бы они про это вспомнили...
Источник: www.nalog-briz.ru
13.5. Конституционный совет Франции забраковал налог на богатых
Давно уже написать хотел об этом, однако время, время.
Наверно самые обсуждаемые в последние несколько месяцев новости из Франции так или иначе были связаны с введением с 2013 г. подоходного налога на доход свыше 1 млн. евро в размере 75 %. В связи с введением данного налога несколько богатых персон заявили о своем «желании» переехать в страны с более адекватной налоговой политикой.
И вот, согласно данным информационного агентства Reuters, Конституционный совет Франции, в связи с обращением оппозиционной партии «Союз за народное движение», рассмотрел вопрос о законности и конституционности данного закона, и признал неправомерным введение в стране с 2013 г. «налога на богатых» по ставке 75 %.
В данном случае, на мой взгляд, интересен даже не факт того, что Конституционный совет признал неправомерным данный закон, который, кстати, стал краеугольным камнем предвыборной компании нынешнего президента Франсуа Олланда, а то в каком ракурсе был рассмотрен данный вопрос.
Так, конституционный совет признал данный закон дискриминирующим, но не по чрезмерности его размера, а (только вдумайтесь!) данный налог ставит в заведомо неравное положение разные слои общества перед налоговым законом. Суть же самого "неравенства" в том, что новый налог очень неудачно распределен по плательщикам. Дело в том, что во Франции налоги устанавливаются в основном для «домохозяйств», а данный налог предусмотрен для индивидуальных плательщиков.
И что же получается, если в семье 2 работающих по 900 тыс. евро - они под драконовский налог не попадают, а если в семье работает 1 из супругов и его доход 1 млн. 50 тыс. евро, то от становится плательщиком нового налога. Вот это обстоятельство Конституционный совет признал - НЕСПРАВЕДЛИВЫМ.
Вот ведь подумал я, у нас еще даже близко никто ничего не говорит о налогах "на семью" (осколки в виде социальных вычетов не считаются), а во Франции на этом принципе их Конституционный Совет выносит свои вердикты. Вот ведь как мы отстали от европейского налогообложения (я имею в виду уровень развития законодательства и соответствующих правовых механизмов, но не уровень обложения, который в России существенно ниже).
В заключении отмечу, что Конституционный совет Франции это своего рода аналог Конституционного суда в России, он не отменяет законы, а выносит оценочные суждение о конституционности или неконституционности того или иного акта илипроекта.
Вместе с тем, Фарсуа Олланд уже заявил, что от своей идее не отказывается, и в скором времени, после соответствующей доработке закон о 75% налоге будет вновь внесен на рассмотрение парламентом.
Источник: www.nalog-briz.ru
13.6. Сколько надо налогоплательщиков для процветающего государства?
По поводу моего поста о Депардье меня некоторые коллеги упрекнули, ну из за чего весь сыр бор то? Ведь даже сами французы говорят, что этот налог затронул бы от силы 1500 французов. Подумаешь, во Франции вон сколько населения и 1500 человек погоды не сделают.
Действительно, во Франции около 65 млн. человек, и подумаешь какие-то полторы тысщи..
Ну что тут возразишь? Вон из России после 1917 года куда больше народу уехало (а сколько не уехало но сгинуло) и ничего устояла страна (правда какая это стала страна, другой вопрос). Кроме того, 1500 голосов уж точно погоды не сделают при определении политики страны.
Однако почему то вспомнился мне один тоже француз Блез Паскаль (1623-1662), который как-то сказал: "Достаточно уехать трёмстам интеллектуалам, чтобы Франция превратилась в страну идиотов".
Я уж и не говорю о вопросе, который был поставлен еще в Ветхом завете: "Сколько праведников должно остаться в городе, что бы город не погиб?".
Иными словами мне кажется, что в данном случае дело совсем не в количестве...
Источник: www.nalog-briz.ru
14. Зарубежные налоговые новости
14.1. Налоговая служба Ирландии улучшает условия оплаты налогов
Ирландская Налоговая служба запустит онлайн услугу, которая позволит всем существующим и новым налогоплательщикам прямого дебетования, а также их агентам, самостоятельно управлять своими налоговыми платежами, снижая риск взимания пени.
Онлайн услуга прямого дебетования (DDOL) будет запущена 28 января с помощью текущей системы онлайн обслуживания в Налоговой службе (ROS). Налогоплательщики должны зарегистрироваться в данной системе для того, чтобы пользоваться услугой DDOL, которая позволит им оплачивать налог на добавленную стоимость (НДС), делать взносы в систему «заработал – плати»/на социальное страхование, и осуществлять предварительную оплату налога на доход на ежемесячной основе.
По данным экспертов Налоговой службы, преимуществами системы прямого дебетования являются улучшенное планирование поступлений и расходов наличности, возможность выбрать ежемесячную оплату, а также возможность осуществлять предварительную оплату налогов за весь год. В первый год минимальное количество платежей составляет три платежа, после чего их количество будет увеличено до восьми платежей.
Кроме того, налогоплательщикам, использующим услугу DDOL и систему ROS, необходимо будет предоставлять только годовой отчет, а не ежемесячный, каждые два месяца, три раза в год или раз в квартал. Также они будут защищены от риска взимания пени в течение всего года.
Источник: www.offshore.su
14.2. Во Франции будет пересмотрен ряд параметров 75-процентного налога на доходы миллионеров
Правительство Франции решило ввести подоходный налог в 75 процентов для всех граждан с доходами более миллиона евро в год после выборов президента, на которых победил социалист Олланд. Это вызвало недовольство со стороны многих богатых французов, которые заявили о своем желании сменить гражданство, включая актера Жерара Депардье, получившего российский паспорт.
В декабре Конституционный суд Франции постановил, что налог является незаконным, поскольку применяется в отношении индивидов, а не домохозяйств. Это противоречит французскому законодательству.
Позже премьер-министр Жан-Марк Эйро заявил, что власти пересмотрят ряд параметров налога на роскошь и через год вновь предложить ввести налог в 75% для наиболее богатых жителей страны. "Это предложение будет представлено в рамках следующего проекта бюджета", - подчеркнул премьер-министр.
Альтернатива с введением налога со ставкой 50-55 процентов и уменьшением минимальной налогооблагаемой суммы также была отброшена, поскольку в таком случае под действие закона попадало бы слишком большое количество людей.
Интересно, что 61 процент французов, согласно опросам, поддерживают идею введения суперналога для миллионеров. В то же время лишь 21 процент считает, что она должна составлять 75 процентов или больше.
Источник: www.podatinet.net
15. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
факты о налогах
15.1. Кромвель и налоги: для революционеров предела нет
В Англии в течение 20 лет существования республики при Оливере Кромвеле (1599-1658) было введено до 200 видов акцизов, причем обложению подвергались самые экзотические объекты, например, коробки для масла или соломенная труха.
Источник: www.nalog-briz.ru
15.2. Налоговые переписи как источник исторических знаний
До Второй мировой войны самым кровопролитным вооруженным конфликтом по числу жертв за всю историю человечества считается гражданская война в танском Китае[1], длящаяся с 755 г. по 763 г. За время восстания население Китая сократилось на 36 миллионов, что составляло две трети от общего числа налогоплательщиков. Интересно отметить, что вышеуказанная данные были получены из официальных переписей налоговой службы Китая, которая уже в то время отличалась точностью и достоверностью.
[1] Другое название «Восстание Ань Лушаня».
Источник: www.cnfp.ru
16. Новости журнала «Налоги и финансовое право»
Анонс № 12/2012 журнала «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Современная налоговая оптимизация. Недобросовестность контрагентов».
А.В.Брызгалин, главный редактор журнала «Налоги и финансовое право»:
«Одна из самых острых проблем современного налогообложения – это борьба государства в лице налоговых и правоохранительных органов с так называемыми фирмами-«однодневками». Несмотря на все усилия госорганов, результаты борьбы пока далеко не впечатляющие. В связи с этим, в угаре своего рвения налоговые органы начинают ожесточаться и предпринимать действия, благодаря которым даже добросовестный налогоплательщик, сработавший с «однодневкой» по «недомыслию», вдруг становится жертвой налогового террора.
Именно поэтому мы решили на страницах нашего журнала рассмотреть эту проблему достаточно подробно, дать рекомендации добросовестным налогоплательщикам по снижению возможных налоговых рисков, рассказать, как можно защитить себя от необоснованных обвинений. Тема данного номера звучит так: «Современная оптимизация недобросовестных контрагентов».
Также в этом предновогоднем номере представлены материалы наших традиционных рубрик: «Особенности отраслевого налогообложения и учета», «Налоговый контроль», «Теория и практика налогообложения и финансового права», «Актуальные вопросы судебной практики по налоговым и финансовым спорам» и т.д.»
РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА «НАЛОГИ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»
Приглашаем подписаться на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на I полугодие 2013 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу:
Через Редакцию можно приобрести отдельные номера журнала «Налоги и финансовое право»
(в рублях) |
Цена за электронный вариант журнала |
||
№ 4/2012 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2011 год. |
300=00 |
500=00 |
№ 5/2012 |
Контроль за трансфертными ценами. |
300=00 |
500=00 |
№ 6/2012 |
Страховые взносы в 2012 году. |
300=00 |
500=00 |
№ 7/2012 |
Налог на добавленную стоимость: сложные вопросы из практики налогового консультирования. |
300=00 |
500=00 |
№ 8/2012 |
Налог на прибыль: сложные вопросы из практики налогового консультирования. |
300=00 |
500=00 |
№ 9/2012 |
Трудовые отношения, НДФЛ и страховые взносы: сложные вопросы из практики налогового консультирования. |
300=00 |
500=00 |
№ 10/2012 |
Бухгалтерский учет: сложные вопросы из практики налогового консультирования. |
300=00 |
500=00 |
№ 11/2012 |
Расходы для целей налогообложения: документирование, налоговый учет, арбитражная практика (по состоянию законодательства на 1 января 2013 года). |
300=00 |
500=00 |
№ 12/2012 |
Современная налоговая оптимизация. Недобросовестность контрагентов. |
300=00 |
500=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/publish/journal/archive.php
17. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за декабрь 2012 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 30 января 2013 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/
18. Социально-культурное партнерство Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Группа компаний «Налоги и финансовое право» приглашает присоединиться к акции Свердловской государственной академической филармонии «НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ».
Дорогие друзья!
Благодарим вас за многолетнюю поддержку нашей деятельности, наших творческих проектов, наших начинаний. Вместе мы – сообщество друзей, объединяющее десятки тысяч людей. Вместе мы доказываем обществу важность и ценность классического искусства.
Филармония начинает проект «НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ», который призван развить и укрепить традицию индивидуальной благотворительности в адрес нашей филармонии.
На сайте Свердловской филармонии появилась новая опция – «зеленая кнопка» для желающих поддержать деятельность филармонии и выступить ее благотворителем. Каждый может сделать посильный благотворительный взнос на любую сумму, начиная от 100 рублей.
Страничка в интернете - http://www.sgaf.ru/fond
Ваша благотворительная поддержка означает не только дополнительные ресурсы на наши проекты, на развитие филармонической деятельности. Даже самые незначительные средства, которые Вы пожертвуете, означают необходимость и важность сохранения и развития классического искусства.
Музыку слушали до нас. Музыку слушаем мы. Необходимо, чтобы великую музыку могли слушать и наши потомки.
Вы можете выразить свою поддержку однажды или оказывать помощь постоянно. Сумма вашего вклада может быть любой (от 100 руб.). Вы можете остаться анонимным жертвователем либо указать свое имя и контакты.
Отчеты о поступивших средствах, их распределении и степени реализации благотворительных программ размещаются на сайте филармонии и обновляются два раза в месяц (1го и 16 го числа).
О направлениях, на которые будут направлены ваши пожертвования, вы сможете узнать на сайте филармонии.
Проект «НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ» курирует Служба развития филармонии (тел.371 11 86, blago@sgaf.ru otdel@sgaf.ru petrova@sgaf.ru)
Зайдите на наш сайт www.sgaf.ru !
Нажмите кнопку «НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ!».
Поддержите наши проекты и нашу деятельность!
Александр Колотурский
директор филармонии,
лауреат Государственной премии России,
член Совета по культуре при Президенте России,
заслуженный работник культуры России
В избранное | ||