← Сентябрь 2012 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
7
|
8
|
9
|
|
10
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 5 выпусков (2-3 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
* - возможны изменения По вопросам участия в семинарах и курсах повышения квалификации просим обращаться к заместителю директора учебного центра ГК «Налоги и финансовое право» Информация размещена на сайте www.cnfp.ru
Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов». Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео): Видеопрезентация книги размещена здесь - http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/. Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с. Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) Справки:
Налог на торговлю надо устанавливать Поль Анри Гольбах(1723–1789),
1. Налоговая новость недели1.1. Минфин поддержал законопроект об ответственности для налоговых агентов Минфин РФ поддержал законопроект, предусматривающий административную ответственность для налоговых агентов, не перечисливших или перечисливших не полностью суммы налогов. Соответствующий проект отзыва опубликован на сайте министерства. По штрафам для налоговых агентов 2013 предлагается дополнить главу 15 КоАП РФ новой ст. 15.5.1 «Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов». Соответствующее правонарушение, согласно документу, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трёх до пяти тысяч рублей. «В целях противодействия уклонению от уплаты (перечисления) налогов направленность законопроекта на совершенствование административной ответственности за совершение административных правонарушений в области налогов и сборов заслуживает поддержки», - говорится в отзыве финансового ведомства. Однако Минфин по вопросу штрафов для налоговых агентов 2013 напомнил, что в ст. 123 НК РФ уже прописана ответственность налоговых агентов за подобные нарушения. Специалисты Минфина предложили согласовать изменения, которые вносятся депутатами, с уже имеющейся статьей Налогового кодекса. Источник: www.kommersant.ru
2. Актуальная дата недели! NEW
Источник: www.nalog.ru
3. Новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»3.1. 17 августа 2012 года в Москве состоялось очередное заседание Московского налогового клуба Налоговый клуб - это особая форма сотрудничества с нашими клиентами, которые располагаются в Москве или в центральной части России. "Налоговый клуб" - особые комплексный пакет консультационных и информационных услуг, которые мы оказываем всем тем, кто нуждается в нашем постоянном консультационном присутствии (более подробно обо всем можно посмотреть здесь). Очередное заседание Московского налогового клуба состоялось в Москве 17 августа, на котором были рассмотрены следующие вопросы: 1) Налог на добавленную стоимость: сложные вопросы применения новых правил исчисления в 2012 году, а также оформления счетов-фактур в соответствии с требованиями Постановления № 1137. Федорова Ольга Сергеевна - зам. ген.директора по экономическим проектам. 2) Подробно о документообороте при агентских и комиссионных договорах, а также иных сделках, предусматривающих "перепредъявление" расходов (транспортных, инвестиционных и пр.). Федорова Ольга Сергеевна - зам. ген.директора по экономическим проектам. 3) Последние тенденции практики арбитражных судов в отношении должной осмотрительности при выборе контрагента. Труфанов Антон Николаевич - зам. ген.директора по юридическим проектам. Ну и конечно в конце семинара - анализ нормативных налоговых новостей от Минфина и ФНС России, региональных УФНС за прошедший месяц. Более подробно с программой заседания вы можете ознакомится здесь. Источник: www.nalog-briz.ru
4. Новости налогообложения и экономики4.1. ФНС велела инспекторам оставить однодневки в покое, чтобы отказывать добросовестным компаниям в вычетах Инспекторы не должны проводить выездные проверки однодневок, даже если получили обращение по их поводу от следователей, полиции и прокуратуры. Так распорядилась ФНС России во внутреннем письме. Она объяснила свою позицию. Все дело в НДС. У компании можно снять вычет, если ее контрагент-однодневка не заплатил налог. Но если доначислить НДС однодневке, инспекции останется его взыскивать, и у нее не будет оснований отказывать покупателю в вычетах. Чтобы не лишать себя этой возможности, налоговики не должны трогать однодневки. Это значит, что для судов инспекторы приберегут аргумент о том, что контрагент компании не заплатил налог. Источник: www.audit-it.ru 4.2. Вступил в силу новый порядок присвоения ИНН 2 сентября вступил в силу приказ ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7?6/435@ «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика». Принципиальных изменений документ не содержит, положения Порядка приведены в соответствие с нормами Налогового кодекса. Российские компании получают ИНН при постановке на учет в налоговой инспекции по месту нахождения, иностранные организации – при впервые осуществляемых действиях по постановке на учет в налоговом органе. Граждане получают ИНН при постановке на учет в налоговом органе по месту жительства. Если место жительства в РФ отсутствует, ИНН можно получить по месту пребывания. Сведения об ИНН по желанию гражданина могут быть внесены в его паспорт. Источник: www.rnk.ru
5. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии5.1. Перечень доходов, освобождаемых от НДФЛ, будет расширен Основными направлениями налоговой политики на 2013 год и на плановый период 2014–2015 годов предполагается продолжить работу по расширению перечня социально значимых выплат (доходов), освобождаемых от налогообложения. В частности, планируется освободить от обложения НДФЛ гранты Президента Российской Федерации, выделяемые молодым российским ученым-кандидатам и докторам наук для проведения научных исследований; выплаты безработным гражданам; субсидии, предоставляемые главе крестьянского (фермерского) хозяйства; доходы в виде бесплатно полученных гражданами, имеющими трех и более детей, земельных участков; суммы материальной помощи, выплачиваемой из стипендиального фонда обучающимся в образовательных учреждениях, и т.д. Соответствующие поправки к проекту федерального закона № 514481-5 «О внесении изменений в ст. 217 НК РФ» направлены Правительством РФ в Госдуму. Также будет уточнена процедура распределения имущественного вычета в связи с приобретением на территории Российской Федерации недвижимого имущества в общую долевую или общую совместную собственность. С учетом решений Конституционного Суда получит закрепление порядок предоставления имущественного налогового вычета родителями в случае приобретения ими имущества в долевую собственность со своими несовершеннолетними детьми или в собственность несовершеннолетнего ребенка. Источник: www.taxpravo.ru 5.2. В 2013 году могут увеличиться тарифы страховых взносов для вредных производств и самозанятого населения В 2013 году может увеличиться тариф страховых взносов в ПФР за работников вредных производств. Такую меру содержит проект Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы до 2030 года, разработанной Министерством труда и Пенсионным фондом. Предполагается, что для работников 1 списка (включены работники, занятые на подземных работах и на производствах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда) тариф увеличится на 4 пункта, для работников 2 списка (с вредными и тяжелыми условиями труда) – на два пункта. К 2015 году эти цифры возрастут до 9% и до 6% соответственно. Кроме того, в 2013 году также будет повышен в два раза тариф для самозанятого населения (предприниматели, адвокаты, нотариусы и другие). Эти и другие инициативы Минтруд совместно с ПФР направил для обсуждения в профильные министерства. Источник: www.rnk.ru
6. Налоговая цифра неделиВ рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения. 322 млн. рублей налоговой задолженности погашено налогоплательщиками через интернет Россияне с помощью сервиса налоговой службы оплатили почти 322 млн руб. налоговой задолженности, совершив 504 763 платежа, сообщает пресс-служба ФНС. Сегодня налоговиками заключено 12 договоров с кредитными организациями: Сбербанк, КИВИ Банк, Газпромбанк, Промсвязьбанк, Петербургский социальный коммерческий банк, Судостроительный банк, Азиатско-Тихоокеанский Банк, Банк «Таврический», ВТБ 24, Военно-Промышленный Банк, Коммерческий банк «Центр-инвест» и Инбанк. Сейчас работают Интернет-сервисы девяти банков. Источник: www.taxpravo.ru
7. Новости налогового и бухгалтерского законодательства7.1. ФНС создает информационную базу участников электронного документооборота счетов-фактур (Приказ ФНС России от 15.08.12 № НД-7?6/559@) Федеральная налоговая служба выпустила приказ (от 15.08.12 № НД-7?6/559@) «О проведении опытной эксплуатации программного обеспечения, реализующего формирование и ведение федерального информационного ресурса «Участники электронного документооборота счетов-фактур„». Планируется, что на федеральном уровне будет создана информационная база об учетных данных продавцов и покупателей, которые обмениваются электронными счетами-фактурами. Сведения будут предоставлять операторы электронного документооборота по формату, утвержденному приказом ФНС России от 30.01.12 № ММВ-7?6/36@, в течение трех рабочих дней с момента подключения продавца (покупателя) к электронному документообороту счетов-фактур. Источник: www.rnk.ru 7.2. С усиленной квалифицированной ЭЦП можно будет получить любую госуслугу, предоставляемую в электронной форме (Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 852) Постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 утверждены Правила использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг. "С использованием квалифицированной подписи заявитель вправе обратиться за получением любых услуг, предоставление которых в электронной форме не запрещено законодательством РФ" (п.2 Правил). Для использования квалифицированной подписи при обращении за получением услуг заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи". Исполнитель госуслуги, получив обращение, должен проверить действительность квалифицированной подписи. Если условия признания действительности не соблюдены, то в течение 3-х дней принимается решение об отказе в оказании госуслуги. Источник: www.audit-it.ru
8. Комментарии и разъяснения8.1. Минфин рассказал, кто и когда должен перечислить НДФЛ при принудительном выкупе акций (Письмо Минфина России от 24.08.12 № 03?04?05/3?1001) Ведомство напомнило, что принудительный выкуп ценных бумаг производится по цене не ниже рыночной стоимости, которая должна быть определена независимым оценщиком. Налоговыми агентами признаются брокеры, доверительные управляющие, управляющие компании, осуществляющие доверительное управление имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд, или иные лица, совершающие операции по договору поручения или по иному подобному договору в пользу налогоплательщика. Если выкуп производится вне рамок указанной деятельности, НДФЛ должен уплатить налогоплательщик. При этом датой получения дохода является день получения налогоплательщиком денежных средств с депозита нотариуса (день перечисления средств на счета налогоплательщика в банке). По мнению Минфина, день перечисления организацией, выкупающей ценные бумаги, денежных средств на депозит нотариуса не может являться датой получения дохода. Так как налогоплательщик еще не имеет возможности распоряжаться указанными средствами. Источник: www.rnk.ru 8.2. Безвозмездная передача имущества: налоговые последствия для получателя (Письмо Минфина РФ от 27.07.2012 г. № 03-07-11/197) Минфин России рассмотрел вопрос налогообложения такой операции, как безвозмездная передача имущества. В частности, финансовое ведомство разъяснило порядок исчисления налога на прибыль и НДС для получателя такого имущества. Организация, получившая безвозмездно в собственность основное средство, должна учитывать амортизацию по нему для целей налогообложения прибыли. Это возможно, если при получении основного средства его стоимость оценена в соответствии с положениями ст. 105.3 НК РФ и учтена в составе доходов, формирующих налоговую базу. Что касается НДС, Минфин подчеркнул – поскольку при передаче имущества на безвозмездной основе передающая сторона к оплате НДС не предъявляет, счета-фактуры, полученные при безвозмездной передаче товаров, в книге покупок не регистрируются и, соответственно, вычет НДС, выделенного в этих счетах-фактурах, не производится. Источник: www.taxpravo.ru 8.3. Минфин рассказал, какие расходы на комплектацию аптечек можно учесть в целях налогообложения прибыли (Письмо Минфина России от 20.08.12 № 03?03?06/1/412) Минфин отмечает, что расходы организации по комплектации аптечек для оказания первой помощи могут быть включены в состав расходов налогу на прибыль на основании статьи 264 НК РФ . Но только согласно списку, утвержденному Минздравсоцразвития. Ведомство напомнило, что с 1 января 2012 года приказом Минздравсоцразвития России от 05.03.11 № 169н введены требования к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам. При этом изделия медицинского назначения, входящие в состав аптечки, не подлежат замене. Таким образом, комплектация аптечек должна производиться в соответствии с указанным приказом. По вопросам дополнительной комплектации аптечек медицинскими приборами и лекарственными средствами Минфин рекомендовал обращаться в Минздрав России. Источник: www.rnk.ru 8.4. Срок для выставления корректировочных счетов-фактур не ограничен (Письмо Минфина России от 15.08.2012 N 03-07-09/116) В письме Минфина России от 15.08.2012 N 03-07-09/116 указано, что вычету по НДС на основании корректировочных счетов-фактур подлежит разница между суммами налога, исчисленными исходя из стоимости отгруженных товаров до и после корректировки цен или количества отгруженных товаров. Такое изменение должно осуществляться на основании договора или допсоглашения. При этом, если произошло уменьшение цены или количества товаров, то вычетом по корректировочному счету-фактуре пользуется продавец. В обратном случае - покупатель. При этом вычет может быть произведен в течение трех лет с момента выставления корректировочного счета-фактуры, напомнило ведомство. Источник: www.audit-it.ru
9. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»! NEW9.1. Об обложении НДФЛ и страховыми взносами единовременного пособия при увольнении, выплачиваемого на основании Положения Описание ситуации: ОАО будет производить выплаты в пользу уволенных работников общества в связи с уходом на пенсию на основании положения № 47-10-163 от 24.07.2012 г. Вопрос 1: Можно ли считать данные выплаты выходным пособием? Ответ: В действующем законодательстве отсутствует определение выходного пособия. На практике под выходным пособием понимается денежная сумма, которая выплачивается работнику при прекращении трудового договора. При этом выходное пособие может выплачиваться или в силу закона или в силу локальных нормативных актов организации. Так, в ТК РФ есть нормы, в которых установлены основания прекращения трудового договора, предполагающие обязательную выплату работнику выходного пособия. Например, ст. 178 ТК РФ (ликвидация организации, призыв на военную службу и т.п.), ст. 181 ТК РФ (расторжение трудового договора с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером в связи со сменой собственника имущества организации), ст. 279 ТК РФ (расторжение трудового договора с руководителем по п. 2 ст. 278 ТК РФ). Указанные выплаты являются установленной законом компенсационной выплатой, связанной с досрочным расторжением трудового договора. При этом среди выплат, перечисленных в указанных нормах ТК РФ, отсутствует единовременное пособие, выплачиваемое при расторжении трудового договора по инициативе работника в связи с выходом на пенсию либо по соглашению сторон. Частью 4 ст. 178 ТК РФ определено, что трудовым договором или коллективным договором могут предусматриваться другие случаи (не предусмотренные ТК РФ) выплаты выходных пособий, а также устанавливаться повышенные размеры выходных пособий. Однако, на наш взгляд, выходные пособия, установленные коллективным договором на основании ч. 4 ст. 178 ТК РФ, нельзя рассматривать как пособия, установленные действующим законодательством РФ. Иными словами, выходное пособие, выплачиваемое на основании локальных нормативных актов, а не в силу ТК РФ, не является компенсационной выплатой, установленной действующим законодательством. Учитывая вышеизложенное, полагаем, что выплату при расторжении трудового договора по п. 1 ст. 77 или п. 3 ст. 77 ТК РФ, о которой идет речь в представленном Положении, следует рассматривать именно как выходное пособие, установленное локальным нормативным актом организации, а не действующим законодательством. Таким образом, по нашему мнению, рассматриваемая выплата работникам при расторжении трудового договора является выходным пособием, установленным локальным нормативным актом. Вопрос 2: Подлежат ли такие выплаты обложению НДФЛ? По общему правилу, согласно п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Статьей 217 НК РФ установлены исключения из этого общего правила, т.е. виды доходов, не облагаемые НДФЛ. В силу п. 3 названной нормы не подлежат обложению НДФЛ все виды установленных действующим законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных, в частности, с увольнением работников. Таким образом, компенсационные выплаты, связанные с увольнением работников, в том числе суммы выплат в виде выходного пособия (с учетом установленного ограничения по размеру)не облагаются НДФЛ только в том случае, если такие выплаты установлены действующим законодательством РФ, либо законодательными актами субъектов РФ, либо решениями представительных органов местного самоуправления, и в размерах, установленных этими актами. Аналогичный вывод сделан в письме УФНС по г. Москве от 30.03.2011 г. № 20-14/3/030468@. Как было указано выше, ТК РФ не предусматривает обязательной выплаты выходного пособия при расторжении трудового договора по п.1 ст.77 ТК РФ и п. 3 ст.77 ТК РФ. В связи с чем, полагаем, что компенсационные выплаты при увольнении, установленные работодателем в соответствии с ч. 4 ст. 178 ТК РФ, не соответствуют условию п. 3 ст. 217 НК РФ, поэтому они должны облагаться НДФЛ в полном размере. Обращаем внимание, что выходные пособия, не предусмотренные действующим законодательством, облагались в полном объеме НДФЛ и до 2012 г., т.е. в указанной части редакция п.3 ст.217 НК РФ не изменилась. С 2012 г. законодатель только ограничил необлагаемый НДФЛ размер выходного пособия, предусмотренного законодательством – раньше оно не облагалось НДФЛ в полной сумме без каких-либо ограничений. В связи с этим мы не рекомендуем ориентироваться на письма Минфина РФ (от 13.08.2012 г. № 03-04-06/1-239, от 04.07.2012 г. № 03-04-06/1-198, от 18.05.2012 г. № 03-04-06/6-139 и т.д.), в которых сделан вывод о том, что выходное пособие в размере, не превышающем 3-х кратный среднемесячный заработок, не облагается НДФЛ независимо от оснований увольнения. Таким образом, по нашему мнению, единовременное пособие, выплачиваемое на основании Положения при увольнении работника по собственному желанию в связи с выходом на пенсию или по соглашению сторон облагается НДФЛ в полном объеме. Источник: www.cnfp.ru
10. Новости налогового контроля10.1 ФНС велела инспекторам оставить однодневки в покое, чтобы отказывать добросовестным компаниям в вычетах Инспекторы не должны проводить выездные проверки однодневок, даже если получили обращение по их поводу от следователей, полиции и прокуратуры. Так распорядилась ФНС России во внутреннем письме. Она объяснила свою позицию. Все дело в НДС. У компании можно снять вычет, если ее контрагент-однодневка не заплатил налог. Но если доначислить НДС однодневке, инспекции останется его взыскивать, и у нее не будет оснований отказывать покупателю в вычетах. Чтобы не лишать себя этой возможности, налоговики не должны трогать однодневки. Это значит, что для судов инспекторы приберегут аргумент о том, что контрагент компании не заплатил налог. Источник: www.gazeta-unp.ru 10.2. Налоговый орган не вправе истребовать у банка данные о зарплате работников К такому выводу при рассмотрении одного из дел пришел ФАС Северо-Западного округа. Налоговый орган провел выездную проверку банка, в ходе которой истребовал выписки по лицевым счетам, содержащие сведения о заработной плате сотрудников банка, а также о суммах удержания арендной платы за проживание ими в арендованных банком квартирах. Банк указанные выписки не представил, за что был привлечен к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ. Признавая такое привлечение к ответственности неправомерным, суд указал следующее. В соответствии со ст. 857 ГК РФ банк гарантирует тайну операций по счету и сведений о клиенте. Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям. Государственным органам и их должностным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и порядке, предусмотренных законом. Частью 4 ст. 26 Федерального закона 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" предусмотрен закрытый перечень субъектов, имеющих право получения справок по счетам и вкладам физических лиц. Налоговые органы в данном перечне не указаны. Таким образом, законодательством не предусмотрена обязанность банка представлять налоговому органу справки по счетам физических лиц, кроме того, законодатель не сделал исключения для счетов, которые банки открывают для своих работников. (См. Постановление ФАС СЗО от 10.08.2012 по делу № А56-47243/2011) Источник: www.cnfp.ru 10.3. Проведение выездной проверки не препятствует проведению камеральной проверки представленной уточненной декларации за период, охватываемой выездной проверкой К такому выводу при рассмотрении одного из дел пришел ФАС Восточно-Сибирского округа. Как следует из материалов дела, налогоплательщиком в декабре 2010 в налоговую инспекцию представлены уточненные налоговые декларации по НДС за 2, 3, 4 кварталы года. В это же время в отношении него проводилась выездная проверка, в т.ч. по НДС за этот же год. По результатам камеральных проверок решения вынесены не в пользу налогоплательщика и обжалованы им в суде. Суды первой и апелляционной инстанций, частично удовлетворяя требования налогоплательщика, пришли к выводу о том, что у налогового органа не было правовых оснований для проведения камеральных налоговых проверок представленных уточненных налоговых деклараций по НДС, поскольку данные декларации в силу прямого указания п. 4 ст. 89 НК РФ, подлежали проверке в рамках, проводимой налоговой инспекцией в это же время выездной налоговой проверки. Суд кассационной инстанций отменил акты нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение, указав, что проведение камеральной налоговой проверки во время выездной налоговой проверки не противоречит нормам НК РФ, поскольку законодательство не запрещает налоговой инспекции одновременно проведение камеральной и выездной налоговой проверок по одним и тем же налогам за один и тот же период. Статья 89 НК РФ ограничивает лишь проведение двух и более выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам за один и тот же период. (См. Постановление ФАС ВСО от 19.07.2012 № А19-19310/2011) Источник: www.cnfp.ru 10.4. При определении размера налоговых обязанностей налоговый орган не вправе ссылаться на проведение проверки выборочным методом К такому выводу при рассмотрении одного из дел пришел ФАС Восточно-Сибирского округа. По итогам выездной проверки налоговый орган доначислил налогоплательщику ряд налогов. Эти доначисления были оспорены в суде и в первой и апелляционной инстанции судебные акты были приняты в пользу налогоплательщика. В кассационной жалобе налоговый орган ссылался на то, что проверка производилась выборочным методом, поэтому инспекция не имела возможности проверить все документы общества и установить завышение действительной налоговой обязанности налогоплательщика по иным эпизодам. Однако суд не согласился с таким доводом и указал, что ссылка налоговой инспекции на проведение проверки выборочным методом, в связи с чем она не имела возможности проверить все документы общества и установить завышение действительной налоговой обязанности налогоплательщика по иным эпизодам, противоречит требованиям ст. 89 НК РФ. (См. Постановление ФАС ВСО от 20.07.2012 № А78-5224/2011) Источник: www.cnfp.ru
11. Новости судебной практики по налоговым спорам11.1. В пользу налогоплательщика «Факт применения подрядчиком специального налогового режима сам по себе не может служить основанием для отказа в применении налогоплательщиком-заказчиком налоговых вычетов по НДС (п. 2 ст. 171 НК РФ)» Согласно п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации. По мнению налогового органа, налогоплательщику правомерно отказано в применении налогового вычета по НДС, поскольку организации-контрагенты находиться на УСН и не являются плательщиком НДС. По мнению налогоплательщика, решение налогового органа нарушает его права и законные интересы. Суд согласился с позицией налогоплательщика. Судом установлено, что налогоплательщиком в подтверждение осуществления подрядных работ были представлены все необходимые документы, подписанные участниками финансово-хозяйственных отношений. Выполненные работы были оплачены путем перечисления денежных средств на расчетные счета организаций, приняты к учету. При этом нормы гл. 21 НК РФ не предусматривают возможность отказа в принятии сумм НДС к вычету в случае отсутствия у поставщика обязанности по уплате налога. В силу п. 5 ст. 173 НК РФ продавец товара, не являющийся налогоплательщиком, но получивший суммы НДС от покупателя, обязан уплатить их в бюджет. Суд пришел к выводу, что применение специального режима налогообложения подрядчика не влияет на право налогоплательщика на применение налогового вычета по НДС, предъявленного в счетах-фактурах, учитывая, что общество реально понесло затраты на оплату начисленных ему сумм налога. В связи с изложенным суд кассационной инстанции оставил кассационную жалобу налогового органа без удовлетворения. (Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 9 июня 2012 г.) Источник: www.cnfp.ru
11.2. В пользу налогового органа «Поскольку налоговым органом соблюден порядок и сроки принудительного взыскания задолженности по налогам, пеням, штрафам, он правомерно зачел сумму налогового вычета по НДС в счет погашения недоимки (п. 4 ст. 176 НК РФ)» Согласно п. 4 ст. 176 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговым органом производится самостоятельно зачет суммы налога, подлежащей возмещению, в счет погашения указанных недоимки и задолженности по пеням и (или) штрафам. По мнению налогового органа, в связи с тем, что у налогоплательщика имелась задолженность по другим налогам на момент рассмотрения вопроса о возврате НДС, им принято правомерное решение о проведении зачета. По мнению налогоплательщика, решение налогового органа нарушает его права и законные интересы. Суд согласился с позицией налогового органа. Как указал суд, зачет является разновидностью (формой) уплаты налога, поэтому на него распространяются общие положения НК РФ, определяющие сроки реализации права налоговых органов на принудительное взыскание налогов, пеней и штрафов, которые подлежат применению, в том числе и при проведении зачета сумм, подлежащих возмещению из федерального бюджета, в счет погашения недоимки и иной задолженности. Согласно правовой позиции ВАС РФ, изложенной в постановлении Президиума от 15.09.2009 № 6544/09, ст. 78 НК РФ не допускает возможности проведения зачета излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки, по которой сроки на принудительное взыскание, установленные статьями 46-48, 69, 70 и 78 НК РФ, истекли. Суд пришел к выводу, что налоговым органом не нарушены порядок и сроки на принудительное взыскание доначисленных сумм налога, пени и штрафа в бесспорном порядке. Пени и штрафы выставлены с учетом положений п. 9 ст. 101 НК РФ в установленный п. 2 ст. 70 НК РФ срок, решение о взыскании спорных сумм за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках принято налоговым органом с соблюдением срока, предусмотренного п. 3 ст. 46 НК РФ, и в установленный п. 1 ст. 47 НК РФ срок. Следовательно, налоговый орган правомерно произвел зачет налогового вычета по НДС в счет погашения задолженности по налогам. В связи с изложенным суд кассационной инстанции оставил кассационную жалобу налогоплательщика без удовлетворения. (Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 25 июня 2012 г.) Источник: www.cnfp.ru
12. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»На рассылку сообщений персонального блога Аркадия Брызгалина можно подписаться на главной странице блога - www.nalog-briz.ru, указав свой адрес электронной почты в графе «Подписка на сообщения». 12.1. «Вычет из налогового оклада» или как налоговая льгота отремонтировала школы в Екатеринбурге Я уже неоднократно писал в блоге (например здесь, или здесь), что децентрализация, в том числе и финансовая, объявленная властями – это хорошо. Но что конкретно и уже прямо сейчас можно предложить по этой теме в сфере налогов? Вот моя идея... Помнится во времена действия Закона «Об основах налоговой системы в РФ" (действовал с 1992 по 1998 гг.), была у нас такая налоговая льгота – «вычет из налогового оклада», это когда не налоговая база уменьшается, а непосредственно сама сумма налогов, подлежащая уплате в бюджет. Такая льгота, кстати, некоторое время существовала в начале 90-х в Екатеринбурге. Применялась льгота так: в части налога на прибыль, зачисляемого в городской бюджет, налогоплательщик мог направить часть своих налоговых денег не на бюджетные счета, а конкретной школе на ремонт. Иными словами, рассчитал я налог на прибыль 100 рублей, в местный бюджет причитается, предположим 20 рублей, вот в рамках этих 20 рублей я могу направить деньги школе. Перечисляю в школу 5 рублей, а в муниципальный бюджет 15 рублей. Итого, я всё равно уплачиваю те же 20 рублей, только плачУ их фактически по своему усмотрению. Точно сейчас уже не вспомню, там было какое ограничение по сумме, но то, что у Вот представьте, сижу я налогоплательщик и думаю: «Перечислю я в муниципальный бюджет свои 5 рублей, и канут они в бюджетную бездну, а перечислю школе, глядишь, и будут чьи-то детки в нормальных условиях учиться... А если надо, то пойду лично да и сам увижу конкретно, какой ремонт на мои деньги сделан». Как вы думаете, какой выбор сделает налогоплательщик? А если учесть, что ко мне за деньгами пришел лично директор школы, а если предположить (хотя бы гипотетически), что мой ребенок в этой школе учился бы (тогда мой сын в школу еще не ходил), да плюс аспект тщеславия, т.е. уважение школьного начальства (как же спонсоры наши!)... Так вот, года два, пока эта льгота действовала мы эту льготу применяли на полную катушку. Нам было приятно, что мы за счет своих денег, делаем конкретное доброе дело конкретным людям. Причем мы помогали школе, в которой не учились дети наших сотрудников. Вот такая, понимаешь, благотворительность была. Насколько я знаю за 2 года эта льгота «отремонтировала» почти все школы в Екатеринбурге. К чему я об этом пишу так подробно.. Помните мою публикацию про поселок Верх-Нейвинск и его окрестности, я еще обещал и там найти налоговую тему. Так вот, обратите внимания, что все дореволюционные достопримечательности этого поселка построены на деньги, собранные жителями: Никольская церковь, школа, МОУ «Центр дополнительного образования детей». И все это построено почти 100 лет назад и служит людям до сих пор. И еще интересно, в те времена на народные деньги (считай налоги), люди смогли это отстроить, а в наше время у муниципалитета нет денег, что бы это отремонтировать. Поэтому я предлагаю, ввести на муниципальном (а потом можно и на региональном) уровне вот такую льготу как вычет из налогового оклада, что бы сами налогоплательщики своим решением принимали участие в развитие своих городов и поселков. И пусть чиновники борются между собой за проекты, типа «отстегните лучше школе», а другие говорят: «нет, лучше больнице», а третьи «нет, лучше на новый мост». Вот я и утверждаю, что любые решения принятые властями в условиях отсутствия конкуренции – неэффективны... А тут сам налогоплательщик будет непосредственно видеть как его налоги вливаются и воплощаются в конкретных проектах. Источник: www.nalog-briz.ru 12.2. Экономические эссе - 4.. О некоторых законах ведения бизнеса.. Давно не писал в рубрику "Экономические эссе", все повода хорошего не было, а тут смотрю "Коммерсант" за пятницу и читаю: "ФСФР сообщила об отзыве лицензий у трех страховых компаний. Лицензий ФСФР лишились ЗАО "Сплав-МиС"... и тут на меня нахлынули воспоминания. В далеком 1994 году страховая компания ЗАО "Сплав-МиС" обратилась к нам за письменной консультацией. Мы тогда были молодыми и доверчивыми, поэтому сработали без предоплаты. Однако заказчик платить отказался - повод: мы написали не то, что им нужно. Они хотели получить ответ о том, что "так делать можно", а мы им ответили, что "так делать нельзя". Наши доводы о том, что заключения "на заказ" мы не пишем, и о том, что работа выполнена, о том, что наше профессиональное мнение не может быть откорректировано в зависимости от оплаты - действия не возымели. Короче компания просто не хотела нам платить, а повод можно было придумать любой. С полным текстом можно ознакомиться здесь: http://www.nalog-briz.ru/2012/08/4_28.html Источник: www.nalog-briz.ru 12.3. Налоговая конкуренция как способ привлечения иностранных инвестиций... Или к вопросу о создании оффшора на территории Латвии. Согласно появившейся в СМИ новости, Латвия с 2013 г. вводит новый льготный налоговый режим для латвийских налогоплательщиков, ведущих свой бизнес с иностранными партнёрами. Так реформа налоговой системы Латвии предполагает полное освобождение от налога на прибыль дивидендов и роялти, получаемых латвийскими компаниями от иностранных контрагентов. Правда, делается оговорка, что с 2013 года от налога освобождаются лишь денежные потоки, идущие от контрагентов расположенных на территории Евросоюза. А вот с 2014 г. предполагается распространить действие налоговых льгот и контрагентов, расположенных на территории РФ. Кроме того от налога будет освобождена прибыль, получаемая от продажи доли в других компаниях. По оценкам аналитиков Латвия, конечно пока что не сможет составить сильную налоговую конкуренцию Кипру (всё таки ставки по ряду налогов на Кипре ниже, например ставка по налогу на прибыль на Кипре составляет 10%, а в Латвии - 15%), однако часть оффшорного пирога откусить сумеет, особенно если учесть что Кипр уже давно получил статус «места для сокрытия денежных средств от налогов», да и налоговики на него в последнее время смотрят косо. А если учесть, что любой иностранный гражданин купивший недвижимость в Латвии бонусом получает вид на жительство, а процедура регистрации юр. лица по срокам нечета нашей (всего сутки), можно сказать что Латвия решила развернуть неслабую такую компанию по созданию себе статуса «мини налогового рая». Ну а что, всё большое начинается с малого, и кто знает, к чему может привести такая налоговая конкуренция. Источник: www.nalog-briz.ru 12.4. Французские социалисты продолжают «закручивать налоговые гайки» для обеспеченных граждан О чрезмерно высоком налоге для богатых во Франции, который вроде бы всё-таки вводится с 2013 г. я уже в блоге писал (см. здесь). Однако оказалось что на «притеснениях» богатых французские власти решили не останавливаться. Следующим под раздачу попал налог на наследство, который, кстати, может затронуть вообще любого француза. Так вот, согласно подготовленным поправкам, с нового года французов ожидает сюрприз в виде повышения ставок налога на наследства, причем в пиковом случае до 45 %. Только вдумайтесь, государство рассчитывает забирать у своих граждан почти половину (!) наследуемого имущества. Правда необходимо отметить, что в законодательстве Франции установлена сумма, которая освобождается от налога на наследство, но и она уменьшается со 150 до 100 тыс. евро. Кто то может возразить, что мол Аркадий Викторович, но ведь 100 тыс. евро это не маленькая сумма, даже для французов, а значит повышенный налог затронет только не бедных граждан и в данном случае мы снова возвращаемся к борьбе с богатыми. Однако и у бедных наследников могут «объявиться» небедные родственники. Но и это еще не всё, в своём желании оставлять деньги в казне страны французские власти пошли ещё дальше, так сказать за пределы Франции. Согласно появившейся информации, французы каким-то образом добились от Швейцарских властей изменения налоговой политики в отношении французских граждан, проживающих на территории Швейцарии либо имеющие двойное гражданство. И тут необходимо отметить 2 момента: Во-первых, согласно новым правила, любой француз, проживающий на территории страны и получивший наследство в Швейцарии, должен будет заплатить налог именно во Франции и по французским ставкам. Для информации, налог на наследство в Швейцарии составляет 7%, во Франции по новым правилам, обязаны будут заплатить до 45%. Во-вторых, аналогичное правило действует и в обратной ситуации, то есть когда француз, проживающий во Франции, получит наследство в Швейцарии, и он опят буден вынужден заплатить налог во французскую казну. С полным текстом можно ознакомиться здесь: http://www.nalog-briz.ru/2012/08/blog-post_5114.html#more Источник: www.nalog-briz.ru
13. Зарубежные налоговые новости13.1. Греция будет соблазнять инвесторов «налоговым раем» Греция планирует создать особые экономические зоны для привлечения частных инвестиций, стимулирования экономического роста и вывода экономики из депрессии. Инвесторов планируется привлекать налоговыми и административными преимуществами. По словам министра развития Греции Костиса Хадзидакиса, Афины уже ведут переговоры с Еврокомиссией по данному вопросу. Создание особых экономических зон будет стимулировать развитие реального сектора экономики за счет привлечения инвестиций и генерирования экспорта, отметил К.Хадзидакис, призвав партнеров по еврозоне одобрить подобную меру. "Наш план уже встретил неодобрение за пределами Греции, поскольку особые экономические зоны дадут стране сравнительное преимущество", - считает К.Хадзидакис. Иcточник: www.audit-it.ru 13.2. Индия вновь отложила принятие налогового кодекса Индия в очередной раз откладывает принятие налогового кодекса, а некоторые его положения уже требуют обновления. Министр финансов Индии Чидамбарам Паланиаппан сообщил представителям средств массовой информации о том, что ранее намеченное правительством страны на апрель 2013 года введение в действие налогового кодекса может быть отложено в очередной раз. По словам министра, проект налогового кодекса так и не удалось привести к окончательной редакции и к настоящему времени его создание требует «свежего взгляда». Предполагалось, что налоговый кодекс должен будет заменить действие морально устаревшего Закона о подоходном налоге, принятого еще в 1961 году, а его положения должны были поднять минимальный порог налогообложения и снизить ставку индивидуального подоходного налога. Кроме этого, кодекс должен был унифицировать правила корпоративного налогообложения, что позволило бы поднять общую экономическую эффективность системы налогообложения и способствовало бы росту темпов экономического развития Индии. Первоначальный проект налогового кодекса Индии был предложен еще в 2008 году и вынесен на обсуждения парламента в 2010 году, однако на протяжении уже многих лет его практическое введение остается вопросом политических обсуждений. Источник: www.taxationinfonews.ru
14. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
|
(в рублях) |
Цена за электронный вариант журнала |
||
№ 10/2011 |
Региональные налоги и налогообложение. |
250=00 |
500=00 |
№ 11/2011 |
Анализ изменений по НДС, вступивших в силу с 1 октября 2011 года. |
250=00 |
500=00 |
№ 12/2011 |
Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2012 год. |
250=00 |
500=00 |
№ 1/2012 |
Новое в налоговом администрировании в 2012 году. Новое в налогообложении в 2012 году. |
300=00 |
500=00 |
№ 2/2012 |
Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2012 год. |
300=00 |
500=00 |
№ 3/2012 |
Новые счета-фактуры в схемах и иллюстрациях. |
300=00 |
500=00 |
№ 4/2012 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2011 год. |
300=00 |
500=00 |
№ 5/2012 |
Контроль за трансфертными ценами. |
300=00 |
500=00 |
№ 6/2012 |
Страховые взносы в 2012 году. |
300=00 |
500=00 |
№ 7/2012 |
Налог на добавленную стоимость: сложные вопросы из практики налогового консультирования. |
300=00 |
500=00 |
№ 8/2012 |
Налог на прибыль: сложные вопросы из практики налогового консультирования. |
300=00 |
500=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/publish/journal/archive.php
16. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за август 2012 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 30 сентября 2012 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/
В избранное | ||