← Апрель 2012 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
6
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
19
|
20
|
21
|
22
|
|
23
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
|
30
|
За последние 60 дней 11 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Справки и регистрация по телефону/факсу: (343) 350-12-12, 350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна ( zta@cnfp.ru ) Супивник Екатерина Александровна ( sea@cnfp.ru ) Каждый участник конференции получает в подарок
Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов». Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео): Видеопрезентация книги размещена здесь - http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/. Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с. Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) Справки:
«Налоговая система государства – это, Дмитрий Георгиевич Черник(род. 1937) –
1. Налоговая новость недели1.1. Опубликован образец единого налогового уведомления Скоро налогоплательщики начнут получать данные о своих налоговых обязательствах по уплате имущественных налогов за 2011 г. Образец единого налогового уведомления опубликовала «Российская Газета». С этого года россияне будут уплачивать имущественные налоги один раз в год за истекший налоговый период. Причем сроки уплаты имущественных налогов сближены: транспортный и земельный налоги нужно платить с 1 ноября по 31 декабря, налог на имущество физлиц - не позднее 1 ноября. Более точные даты по уплате транспортного налога устанавливаются региональными властями, земельного налога и налога на имущество физлиц - представительными органами местного самоуправления. В нынешнем году налоговики направят налогоплательщикам единое налоговое уведомление, которое будет содержать сведения о трех имущественных налогах: транспортном, земельном и налог на имущество физлиц. По каждому объекту налогообложения будут указаны налоговый период, налоговая база, налоговая ставка, льготы при наличии, сумма налога к уплате или уменьшению и другая информация. Источник: www.taxpravo.ru
2. Актуальная дата недели! NEW
Источник: www.nalog.ru
3. Новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»3.1. Видео налоговые новости от Генерального директора ГК «Налоги и финансовое право» Аркадия Брызгалина (30 марта 2012)! В видео налоговых новостях Аркадий Брызгалин рассказывает о самых интересных налоговых событиях, произошедших за вторую половину марта 2012 года: об отмене возмещения НДС, о новых налоговых инициативах ГосДумы, нужно ли повышать налоги на недвижимость, об введении льготы по имуществу организаций стоимостью свыше 40.000 руб. и об отмене налоговых льгот монополистам и др. Посмотреть видео налоговые новости от 30.03.2012 можно, перейдя по ссылке: http://www.nalog-briz.ru/2012/04/30-2012.html Все видео выступления Аркадия Брызгалина о налогах Вы можете посмотреть ЗДЕСЬ... Источник: www.nalog-briz.ru
4. Новости налогообложения и экономики4.1. Электронные счета-фактуры можно будет применять уже в апреле Федеральная налоговая служба подготовила приказ (от 05.03.2012 № ММВ-7?6/138), которым утверждаются электронные форматы счетов-фактур. Об этом рассказал заместитель руководителя ФНС России Д.В. Егоров на пресс-конференции в РИА РБК. Ожидается, что 11 апреля приказ будет зарегистрирован в Минюсте. По словам Д.В. Егорова, электронный формат счетов-фактур, разработанный ФНС, носит рекомендованный характер. С одной стороны, он повторяет форму счета-фактуры, утвержденную постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137, и содержит обязательные реквизиты, с другой – допускает возможность внесения в электронный счет-фактуру дополнительных сведений в зависимости от осуществляемой налогоплательщиком сферы деятельности. После выхода приказа, которым утверждается электронный формат счетов-фактур, налогоплательщики смогут выставлять электронные счета-фактуры своим контрагентам, а также представлять их в налоговые органы. Применение электронных счетов-фактур не будет обязательным для всех, отметил Д.В. Егоров. Налогоплательщики смогут перейти на электронный документооборот счетов-фактур исключительно по своему желанию. Источник: www.rnk.ru 4.2. Минфин рассказал, как будет проходить отмена ЕНВД С 1 января 2013 года предлагается отменить систему налогообложения в виде ЕНВД в сфере розничной торговли, указал Минфин России. Это будет касаться налогоплательщиков: – которые ведут розничную торговлю через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли; – и в сфере оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 кв. м по каждому объекту организации общественного питания. На период с 1 января по 31 декабря 2012 года применение ЕНВД в отношении данных видов деятельности предлагается разрешить налогоплательщикам со среднесписочной численностью работников, не превышающей 50 человек, объяснило финансовое ведомство. В отношении иных видов предпринимательской деятельности, предусмотренных гл. 26.3 НК РФ, предполагается отмена единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности с 1 января 2014 года. Источник: www.taxpravo.ru 4.3. Предприниматели и чиновники предлагают стимулировать безналичные расчеты налоговыми льготами 3 апреля состоялась пресс-конференция, посвященная предстоящему XXIII съезду Ассоциации российских банков «Повышение роли банков в обеспечении экономического роста России». Собравшиеся банкиры обсудили темпы развития безналичных расчетов в стране. На сегодняшний день доля безналичных платежей по банковским картам составляет лишь 15 процентов от общего оборота. Для стимулирования безналичных расчетов представители бизнеса и чиновники предлагают ввести дополнительные налоговые льготы для граждан, рассчитывающихся пластиком. Одна из идей - освободить от налогообложения бонусы, которые получают клиенты от банка за активное пользование картой. Источник: www.glavbukh.ru
5. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии5.1. В Госдуму внесен законопроект о создании благоприятных налоговых условий для осуществления инновационной деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства В Госдуму поступил законопроект № 46986-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части создания благоприятных налоговых условий для осуществления инновационной деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства». В законопроекте предусмотрено освобождение субъектов малого и среднего предпринимательства от уплаты НДС с товаров (работ, услуг), произведенных с использованием в собственном производстве изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау). Также документ предусматривает освобождение от уплаты налога на прибыль субъектов малого и среднего предпринимательства в виде сумм доходов от реализации товаров (работ, услуг), полученных ими от использования изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау) в собственном производстве. Источник: www.klerk.ru 5.2. ФНС разработает перечни документов для получения вычетов по НДФЛ Федеральная налоговая служба планирует стандартизировать перечни документов, необходимых для применения вычетов по НДФЛ. Как заявил заместитель руководителя ФНС России Д.В. Егоров: «Мы все должны четко понимать, какие документы нам нужно сдать прямо по списку – а, b, c, d, чтобы не получилось так, что я пришел в налоговый орган, а мне сказали: «А принесите еще вот это, это и это». По доброй или недоброй воле налогового инспектора это реализовываться не должно. Соответственно, механизм должен быть совершенно стандартизирован, чем мы сейчас и занимаемся». Предполагается, что к декларационной кампании 2013 года списки таких документов уже будут строго регламентированы. Источник: www.audit-it.ru 5.3. Минэкономразвития предлагает снизить ставку страховых взносов до 28% Министерство экономического развития России предлагает установить в качестве базового варианта ставку страховых взносов на уровне 28% с 2014 г. (сейчас 34%), заявила глава министерства Эльвира Набиуллина. Однако, по мнению главы Минфина Антона Силуанова, снижение ставки соцплатежей до 28% приведет к увеличению налоговой нагрузки на фирмы с высокими заработными платами работников либо увеличению трансферт из бюджета в ПФР. Источник: www.taxpravo.ru
6. Налоговая цифра неделиВ рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения. 75 процентов налогоплательщиков довольны работой ФНС 75,4 процента налогоплательщиков удовлетворены качеством обслуживания Налоговой службы. По сравнению с 2008 годом данный показатель вырос на 11,5 процента, а за 2011 год - увеличился на 2,6 процентных пункта. Об этом говорят результаты социологических опросов «Оценка качества работы налоговых органов». Исследование проходило в 40 регионах РФ. В нем приняли участие 2600 респондентов – физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Источник: www.glavbukh.ru
7. Новости налогового и бухгалтерского законодательства7.1. Ратифицирован многосторонний Договор стран СНГ о зоне свободной торговли (Федеральный закон от 1.04.2012 № 21-ФЗ) Ратифицирован Договор о зоне свободной торговли. Он подписан 18 октября 2011 г. в Санкт-Петербурге Россией, Арменией, Беларусью, Казахстаном, Киргизией, Молдовой, Таджикистаном и Украиной. Договор заменяет заключенные между государствами-участниками СНГ соглашения о свободной торговле (как дву-, так и многосторонние). В частности, он предусматривает следующее. Стороны не применяют во взаимной торговле экспортные и импортные пошлины, а также эквивалентные платежи. При этом стороны проводят переговоры о снижении и поэтапной отмене экспортных пошлин. Отменяются количественные ограничения и запреты во взаимной торговле. Стороны предоставляют друг другу национальный режим и субсидии, обеспечивают свободу транзита товаров и транспортных средств (кроме трубопроводного транспорта). Урегулированы вопросы, касающиеся госзакупок, применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных, санитарных и фитосанитарных, технических мер. Закреплены правила осуществления международных переводов и платежей за поставки товаров в рамках взаимной торговли. Принципиально важным отличием договора является инструмент, позволяющий принудить сторону, нарушающую свои обязательства, к их выполнению. Речь идет о правилах разрешения споров. Это неотъемлемая часть договора. Источник: www.garant.ru 7.2.Утверждена новая форма декларации по транспортному налогу (Приказ ФНС РФ от 20.02.2012 № ММВ-7-11/99@) В новой форме декларации учтены изменения, внесенные в порядок исчисления транспортного налога и представления отчетности, - в частности, с 2011 года отменена обязанность представления налоговых расчетов по авансовым платежам по транспортному налогу. Источник: www.consultant.ru
8. Комментарии и разъяснения8.1. Надбавки за разъездной характер работы облагаются НДФЛ (Письмо Минфина РФ от 26.03.2012 № 03-04-06/9-76) Компания выплачивает своим сотрудникам надбавки за разъездной характер работы. Порядок их выплаты и размер установлены в положении об оплате труда. С суммы таких компенсаций нужно удерживать НДФЛ. Так, на основании п. 3 ст. 217 Налогового кодекса с компенсационных выплат, связанных с исполнением трудовых обязанностей, НДФЛ не удерживают. Однако надбавки за разъездной характер работы к таковым не относятся. Данные выплаты повышают заработок работников. А значит, облагаются НДФЛ в общем порядке, отмечает Минфин России в письме от 26.03.2012 г. № 03-04-06/9-76. Источник: www.glavbukh.ru 8.2. Разведенному родителю, не уплачивающему алименты, вычет на ребенка не предоставят (Письмо Минфина РФ от 23.03.2012 № 03-04-05/8-367) Минфин РФ в своем письме № 03-04-05/8-367 от 23.03.2012 разъясняет, правомерен ли отказ в предоставлении стандартного вычета по НДФЛ на ребенка разведенному родителю, если ребенок проживает с другим родителем, а исполнительный лист о перечислении алиментов и соглашение об уплате алиментов отсутствуют. Ведомство отмечает, что одним из условий, при котором предоставляется право воспользоваться указанным налоговым вычетом, является факт нахождения ребенка на обеспечении родителя. При этом право разведенного родителя на получение стандартного вычета по НДФЛ на содержание детей подтверждается фактом уплаты налогоплательщиком алиментов на содержание несовершеннолетних детей либо наличием документов, подтверждающих расходы на детей, уплаченные в соответствии с соглашением. При отсутствии вышеназванных документов стандартный налоговый вычет родителю не предоставляется. Источник: www.klerk.ru 8.3. Выставить корректировочный счет-фактуру по причине технической ошибки в счете-фактуре нельзя (Письмо Минфина РФ от 27.03.2012 № 03?07?09/29) Корректировочный счет-фактура выставляется продавцом в том случае, если количество товаров, указанное в накладных и счетах-фактурах, не совпадает с фактическим. Например, при приеме товаров покупатель может обнаружить недостачу товаров или бракованные товары. В такой ситуации между ним и продавцом заключается соглашение, договор или иной первичный документ, подтверждающий согласие покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров. На основании этого соглашения, договора или иного документа продавец выставляет корректировочный счет-фактуру. Если покупатель выявил в выставленных ему счетах-фактурах технические ошибки, связанные, например, с неправильным вводом данных о цене или количестве отгруженных товаров (работ, услуг), в этом случае в такие счета-фактуры нужно внести исправления. Корректировочные счета-фактуры, соответственно, не выставляются. Источник: www.rnk.ru 8.4. Командировочные расходы сотрудника-надомника уменьшают базу по налогу на прибыль (Письмо Минфина РФ от 20.03.2012 № 03?03?06/1/135) Расходы на командировку надомника, а именно по оплате проезда из дома к месту командировки и обратно к дому, организация вправе учесть в расходах при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Финансовое ведомство указывает, что на надомников распространяются все нормы трудового законодательства с особенностями, установленными ТК РФ. При этом местом постоянной работы в данном случае следует считать место жительства (дом) сотрудника (надомника). Расходы на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ). Таким образом, организация вправе учесть в целях налогообложения прибыли командировочные расходы сотрудника, работающего на дому. Источник: www.rnk.ru 8.5. Бухгалтерские и налоговые документы нужно хранить четыре года (Письмо Минфина РФ от 30.03.2012 № 03-11-11/104) Данные бухгалтерского и налогового учета, документы, на основании которых компания исчисляла и уплачивала налоги, а также бумаги, подтверждающие доходы и расходы следует хранить в течение четырех лет. Это следует из норм пп. 8 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса. Причем, данный срок распространяется и на электронные документы. Например, на документооборот между компанией и банком. Источник: www.glavbukh.ru
9. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»! NEW9.1. НДС на безвозмездную передачу подарочных сертификатов Описание ситуации: На основании заключенного договора с ОАО «Е» были получены подарочные сертификаты для передачи их сотрудникам нашей организации. Безвозмездную передачу подарочных карт мы определили как переуступку имущественных прав. Вопрос: Возникает ли, при передаче сотрудникам подарочных сертификатов, налогооблагаемая база по НДС? А также, надо ли выделять в учете входной НДС, который содержит подарочный сертификат? Ответ: Подарочный сертификат является документом, удостоверяющим право его предъявителя на получение у указанного в сертификате лица (продавца) товаров на сумму, равную номинальной стоимости подарочной карты. Из положений Гражданского кодекса РФ следует, что любые права юридических и физических лиц на определенное имущество квалифицируются как имущественные права. Соответственно, подарочный сертификат удостоверяет имущественные права его владельца к компании, выпустившей этот документ. Значит, при передаче работнику подарочного сертификата организацией, купившей указанный документ, осуществляется безвозмездная передача имущественного права, подтвержденного сертификатом. Согласно п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения признаются: реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав. Передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг). Таким образом, по общему правилу передача имущества, результатов работ и услуг на безвозмездной основе является объектом обложения НДС. Однако вопрос о возникновении объекта НДС при передаче сотруднику подарочного сертификата является спорным. В соответствии с первой точкой зрения рассматриваемая операция является налогооблагаемой НДС, при этом налоговая база определяется как цена приобретения сертификата. Например, в Постановлении от 15.02.2006 № КА-А40/97-06 ФАС Московского округа указал: «Ст. 153 НК РФ установлено, что налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с главой 21 НК РФ. При реализации товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе налоговая база определяется как стоимость указанных товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному ст. 40 НК РФ. В данной ситуации цена приобретения подарочных сертификатов является налоговой базой для исчисления НДС». В то же время существует и иная позиция, согласно которой безвозмездная передача подарочного сертификата не подлежит обложению НДС. Ее сторонники приводят следующие аргументы. Несмотря на то, что подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ признает реализацию имущественных прав объектом налогообложения НДС, передача имущественных прав на безвозмездной основе в абз. 2 данного подпункта не названа (в нем говорится лишь о признании реализацией безвозмездной передачи товаров, работ, услуг). Кроме того, не установлен в п. 2 ст. 154 НК РФ и порядок исчисления налоговой базы при безвозмездной передаче имущественных прав. Указанной нормой регламентирован порядок только в отношении операций по реализации на безвозмездной основе товаров, работ, услуг. Более того, в ст. 155 НК РФ четко определен перечень ситуаций, когда операции по передаче имущественных прав облагаются НДС. Следовательно, в соответствии с положениями гл. 21 НК РФ передача имущественных прав на безвозмездной основе не признается объектом обложения НДС. Однако, при таком подходе не исключена вероятность возникновения споров с контролирующими органами. Таким образом, прямого указания на то, что передача имущественных прав на безвозмездной основе является операцией, облагаемой НДС, Налоговый кодекс не содержит (как и порядка исчисления налоговой базы). Однако, по нашему мнению, ст. 146 НК РФ «имущественные права» фактически приравнивает к «товарам, работам, услугам», поэтому к ним также применимы положения ст. 154 НК РФ. Кроме того, п. 2 ст. 146 НК РФ не относит безвозмездную передачу имущественных прав к операциям, не облагаемым НДС. Также, учитывая наличие постановления Федерального арбитражного суда, считаем, что передача сотрудникам подарочных сертификатов является операцией, облагаемой НДС. В связи с изложенным отметим следующее, если организацией будет принято решение исчислить НДС на подарочные сертификаты, предназначенные для передачи сотрудникам, то в этом случае суммы налога, предъявленные продавцом, могут быть приняты к вычету в соответствии со ст. 172 НК РФ. Данное положение прямо закреплено в п. 4 ст. 170 НК РФ Вместе с тем, необходимо помнить, что получение вычета по НДС возможно лишь при наличии счета-фактуры, который в соответствии с п. 1 ст. 169 НК РФ: «является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ». В случае если, организация примет иное решение (согласится со второй точкой зрения, в соответствии с которой, безвозмездная передача подарочного сертификата не подлежит обложению НДС), принять входной НДС к вычету она будет не вправе: «суммы налога, предъявленные продавцами налогоплательщикам по товарам, работам, услугам, в том числе основным средствам, нематериальным активам и имущественным правам, используемым для осуществления операций, не облагаемых налогом на добавленную стоимость, учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), имущественных прав в соответствии с п. 2 ст. 170 НК РФ». Источник: www.cnfp.ru
10. Новости налогового контроля10.1. Выездные проверки в 2012 году будут проходить в крупных холдингах Стало известно, какие компании в первую очередь будут проверять налоговики в этом году. Проанализировав промахи прошлого года, ФНС дала инспекторам четкие рекомендации по планированию и проведению ревизий. Судя по докладу ФНС, она отреклась от своих обещаний снизить число выездных проверок - по ее словам, нынешние 0,8 процента охвата никуда не годятся, задача - проверять 1,5 процента компаний в год. Кроме того, налоговики должны полностью переключиться с небольших организаций на холдинги. Повышенное внимание, по мнению ФНС, должно быть к энергетическим компаниям и другим "значимым предприятиям и холдингам". Источник: www.gazeta-unp.ru 10.2. "Зарплатные" комиссии ФНС могут активизировать свою работу В ближайшее время стоит ожидать ужесточения налогового контроля в части уплаты социальных страховых взносов и подоходного налога. В частности, могут активизировать свою работу так называемые "зарплатные" комиссии ФНС. Принцип их работы прост: руководителя компании приглашают в налоговую инспекцию или на заседание такой комиссии, где настоятельно рекомендуют повысить заработную плату сотрудникам до среднего регионального уровня. Поскольку в связи с увеличением размера страховых взносов многие предприятия опять переходят на "серые" схемы выплаты зарплаты, ужесточение деятельности зарплатных комиссий вполне реально. Так, согласно данным барометра "Деловой России", 40% всех компаний уже увели зарплаты "в тень". Однако правовой статус таких комиссий на законодательном уровне не установлен, поэтому выносить решения, которые будут иметь правовые последствия для компании, такие комиссии не могут. Они могут только пожурить и призвать организацию платить налоги в полном объеме. Но и кнут у налоговиков все-таки имеется. Ведь в cоответствии с приказом ФНС "Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок" факт выплаты среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности, это один из критериев отбора налогоплательщика для выездной налоговой проверки. В принципе, большинство компаний, которые предпочитают не обострять взаимоотношений с налоговой, к "пожеланиям" о среднеотраслевой заработной плате прислушиваются и "показывают" ее в нужных рамках (грубо - 20 тыс. рублей в месяц на сотрудника). Соответственно, их и не терзают. А если уж попали "на ковер" - сразу "исправляются". Компании-однодневки успевают закрыться еще до вызова на ковер зарплатной комиссии. Хотя именно они и "тянут" среднеотраслевые зарплаты вниз. И последняя категория компаний, те, кто "вроде бы живой", но необходимую величину зарплат "в белую" показать не может, так как это сделает его нерентабельным. Вот именно таких зарплатные комиссии и терроризируют. Это или совсем мелкие предприниматели, или компании с большим количеством персонала, но в предкризисном состоянии. Именно последние воспринимают требования налоговиков болезненней всего и готовы на обострение отношений. Но и они в случае улучшения финансового состояния предпочитают "показать" нужную величину зарплат. Поэтому меры налоговой по "зар платным страшилкам" все-таки можно признать эффективными. Чтобы избежать ненужного внимания налоговых органов, необходимо анализировать информацию о величине среднеотраслевой зарплаты и контролировать уровень зарплаты в своей организации. А что делать, если вас все-таки вызвали в такую комиссию? Во-первых, поговорить со своими юристами, консультантами. Выработать четкую позицию и аргументы, например, фирма только начала функционировать, поэтому деятельность на начальном этапе не приносит прибыли или все средства направляются на развитие производства. Или временно приостановлено начисление премий и бонусов в связи со снижением спроса и сокращением рынков сбыта. Источник: www.audit-it.ru 10.3. Повторная налоговая проверка должна выполнять определенные функции Арбитры уточнили, что действия ИФНС при повторной проверке были направлены на взыскание налогов. Целью повторной выездной налоговой проверки должно являться проведение контроля за нижестоящим налоговым органом. В противном случае такая проверка будет признана незаконной. Как следует из материалов дела, налоговики провели выездную проверку. По ее итогам ИП был привлечен к ответственности. Так как инспекторами была нарушена процедура рассмотрения материалов проверки, вышестоящий налоговый орган производство по налоговому правонарушению прекратил. Далее, управление налоговой службы назначило повторную проверку. В итоге предпринимателю были опять доначислены НДФЛ и НДС. Бизнесмен обратился в суд. Арбитры, поддерживая позицию налогоплательщика, подчеркнули, что целью повторной выездной налоговой проверки предпринимателя, оформленной управлением как проводимой в порядке контроля за деятельностью инспекции, ранее осуществившей такую проверку, не являлось проведением контроля за нижестоящим налоговым органом. Суды сочли, что действия управления были направлены на взыскание с предпринимателя налогов, доначисление которых предусмотрено в отмененном им решении инспекции. Инспекция обратилась в Высший арбитражный суд. Дело было передано на пересмотр. 3 апреля 2012 года состоялось заседание Президиума ВАС РФ. Первоначально коллегия склонялась к тому, что судьи не придали значения, что вышестоящий налоговый орган вправе проводить повторную проверку в порядке контроля за деятельностью нижестоящего налогового органа, а не только за законностью принятого этим органом решения по результатам проверки. Но в итоге было вынесено решение – решение Арбитражного суда Саратовской области, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда и постановление ФАС Поволжского округа по тому же делу оставить без изменения, а заявление ИФНС без удовлетворения. Источник: www.audit-it.ru
11. Новости судебной практики по налоговым спорам11.1. В пользу налогоплательщика «Истечение сроков взыскания налоговой задолженности, в том числе с учетом производства по делу о банкротстве, влечет признание судом факта утраты налоговым органом возможности взыскания спорных сумм (подп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ)» Согласно подп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания. По мнению налогоплательщика, налоговый орган утратил право на взыскание недоимки по ЕНС и задолженности по пеням в связи с истечением предусмотренных ст. 46. 47 НК РФ сроков взыскания. Как полагает налоговый орган, он не утратил возможность взыскания в бюджет спорных сумм, поскольку они образовались в результате проведения камеральной налоговой проверки за 2006 год, не относились к текущим платежам в деле о банкротстве заявителя и до прекращения производства по делу о банкротстве не могли быть взысканы. Суд пришел к выводу, что позиция налогоплательщика соответствует действующему законодательству и обстоятельствам дела. Установлено, что спорные суммы начислены налогоплательщику по решению инспекции от 04.07.2007, принятому по результатам камеральной проверки налоговой декларации по ЕСН за 2006 г. Определением суда от 24.07.2007 в отношении налогоплательщика введена процедура наблюдения. Поскольку задолженность по налогу и пене возникла до введения в отношении должника процедуры наблюдения, данная задолженность не являлась текущей и не подлежала взысканию в период производства по делу о банкротстве. Определением суда от 11.09.2008 производство по указанному делу прекращено в связи с утверждением мирового соглашения. Спорная сумма задолженности по ЕСН и пеням не была включена в реестр требований кредиторов, в отношении которых судом утверждено мировое соглашение. Следовательно, по истечении месяца после вступления в законную силу определения суда от 11.09.2008 (то есть с 11.10.2008) у налогового органа отсутствовали препятствия юридического характера для взыскания с предприятия указанных сумм. Исходя из положений ст. 45-47, 70 НК РФ, устанавливающих порядок и сроки принудительного взыскания задолженности перед бюджетом, в том числе и в судебном порядке, суд пришел к выводу об утрате налоговым органом возможности взыскания спорных сумм. (Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17 января 2012 г.) Источник: www.cnfp.ru
11.2. В пользу налогового органа «Неознакомление налогоплательщика с материалами после проведения мероприятий дополнительного налогового контроля не является основанием для отмены решения по итогам проверки, если новых материалов не получено (п. 2 ст. 101 НК РФ)» Согласно п. 2 ст. 101 НК РФ руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя. Налогоплательщик считает, что налоговый орган допустил нарушение требований ст. 101 НК РФ при рассмотрении материалов налоговой проверки. Налогоплательщика лишили возможности представить возражения на материалы дополнительных мероприятий налогового контроля. Суд пришел к выводу, что позиция налогоплательщика не соответствует нормам налогового законодательства. Так, суд установил, что дополнительных материалов в ходе проведения мероприятий дополнительного налогового контроля, с которыми не был ознакомлен налогоплательщик, не получено, все дополнительные материалы представлены на основании выставленных требований самим налогоплательщиком. Полученные в ходе проведенных дополнительных мероприятий налогового контроля материалы от Управления ФНС привели не к дополнительному начислению налогов, а, наоборот, к уменьшению суммы налога на прибыль, указанной в акте проверки как необходимой к дополнительной уплате. В решении отражены выводы, идентичные выводам, содержащимся в акте проверки, а также выводы, основанные на информации, предоставленной самим налогоплательщиком и имеющейся в его распоряжении. Учитывая вышеизложенное, суд кассационной инстанции отказал в удовлетворении кассационной жалобы налогоплательщика. (Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 02 февраля 2012 г.) Источник: www.cnfp.ru
12. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»На рассылку сообщений персонального блога Аркадия Брызгалина можно подписаться на главной странице блога - www.nalog-briz.ru, указав свой адрес электронной почты в графе «Подписка на сообщения». 12.1. Клады, пресловутые «25 %» и налоги Прочитал в Интернете о том, что найден в С.-Петербурге найден небывалый клад серебряной посуды. Много комментариев и прочего, но все бубнят про то, что "нашедшему 25 %". И это при том, что у нас уже почти 20 лет действует Гражданский кодекс РФ, в котором четко определена судьба кладов и порядок распределения вознаграждений. Но об этом мало кто знает.. Вот втемяшилось всем еще с советских времен, что "нашедшему клад полагается от государства 25 %", очень живучим оказалось это заблуждение. Не буду много слов говорить, приведу тут табличку, в которой ясно и однозначно сказано о том, как всё должно быть. Итак статья 223 ГК РФ. С полным текстом можно ознакомиться здесь: http://www.nalog-briz.ru/2012/04/25.html Источник: www.nalog-briz.ru 12.2. Налоговики не могут найти общий язык с полицией На сайте коллег "Учет. Налоги. Право" нашел интересную информацию. Оказывается сотрудники налоговых органов и МВД никак не могут найти общий язык для совместной работы. Как пишет издание внушительный список своих претензий к полицейским ФНС изложила в письме, направленном в МВД. Так, без активного участия полиции инспекторам сложно собрать материалы, которые нужны для возбуждения дела. Если же налоговики находят, достаточную, как им кажется, информацию, то совершенно не понимают, в каком виде и в какие сроки передавать сведения о предполагаемых преступлениях. А если им это все же удается, полиция никак не реагирует на сигналы. Еще налоговикам нужно, чтобы полицейские их сопровождали ради безопасности, если надо провести осмотр, выемку и т. д. Но как приглашать правоохранителей – для ФНС загадка. Но оказывается, что у полицейских свои претензии к налоговой службе. Полицейские сообщили, что налоговики крайне редко их привлекают к ревизиям. Кроме того, инспекция по сигналу МВД не может провести срочную выездную проверку. Мол, планы составляются на год. Если бы правоохранителям были доступны планы проверок, они могли бы сами оперативно присоединяться к некоторым из них. Но планами ФНС не делится, ссылаясь на то, что это внутренняя информация. Разорвать замкнутый круг ФНС надеется на совещании с МВД в конце марта. Но быстро урегулировать все разногласия двум ведомствам вряд ли удастся. Таким образом, делают вывод журналисты возрастания числа уголовных дел по налогам в ближайшее время точно не будет. Мне же кажется, что такой "разнабой" в совместной работе двух ведомств происходит из-за того, что у них абсолютно разные интересы. Ведь, наверное, никто не будет спорить, что ведомственные и государственные интересы часто могут не совпадать. Так и здесь, налоговикам надо доначислять и взыскивать, а полицейским - надо ловить и привлекать. Кроме того, необходимо учитывать, что после либерализации ответственности по экономической преступности и передачи подследственности налоговых преступлений из МВД в Следственный комитет, интерес у полиции к налоговым делам резко уменьшился. А действительно, зачем им надо бегать и суетиться, для них то особых выгод никаких. Получается, что для других стараются. А еще мне кажется очевидным, что после ликвидации налоговой полиции, органы МВД так и не смогли наладить нормальной и эффективной работы в сфере борьбы с налоговой преступностью. Да, нет, конечно, и уголовные дела были, и злодеев судили, но как то не получилось у них системной целенаправленной работы. Да и, честно говоря, квалификация у современных полицейских в налогах крайне низка. Полицейских то, в свое время хотя бы учили налоговому праву, правилам исчисления налогов, бухучету, экономическому анализу и пр. Может быть именно поэтому в последнее время власти так активно заговорили про создание финансовой полиции. Источник: www.nalog-briz.ru 12.3. До чего в итоге договорились ФНС и следователи, никто не знает... Различные налоговые сайты пестрят информацией о том, что 13 марта 2012 между ФНС России и Следственным комитетом РФ подписано Соглашение о совместном проведении мероприятий по выявлению и пресечению нарушений законодательства о налогах и сборах, законодательства о государственной регистрации юридических лиц, о банкротстве и неправомерном возмещении из бюджета сумм НДС. Мне стало интересно, думаю, надо посмотреть... Однако после моих безуспешных поисков выяснилось, что в Интернете только информация о том, что Соглашение было... Всё. Такое впечатление, что СК и ФНС заключили какую-то секретную сделку, о которой налогоплательщикам знать не обязательно. Что за этим кроется? Зачем надо секретить межведомственное соглашение? Что там может быть такого, что нам знать не обязательно? Что от нас скрывают? О содержании Соглашения остается только догадываться и строить предположения, что тем самым лишает налогоплательщиков права располагать доступной информацией о полномочиях налоговых органов и, может даже, права на защиту своих интересов. Как то это странно всё... Может кому удалось увидеть текст этого Соглашения? Может это просто я его не нашел? Источник: www.nalog-briz.ru
13. Зарубежные налоговые новости13.1. 17 апреля день налоговой свободы в США Американская неправительственная организация Tax Foundation подготовила и опубликовала данные своего исследования, в котором говорится что в 2012 году день налоговой свободы в США придется на 17 апреля и налогоплательщикам США необходимо в текущем налоговом году отработать в среднем 107 дней для оплаты своих налоговых обязательств в полном объеме. Как следует из пояснений Tax Foundation, для того чтобы заработать достаточно средств для оплаты своего федерального подоходного налога среднему налогоплательщику в США в этом году придется отработать 32 дня, а еще 8 дней потребуется для накопления средств, достаточных для оплаты местных подоходных сборов, 23 дня на оплату социальных сборов, 14 дней на оплату налогов на продажи, 12 дней на накопление средств на оплату налога на недвижимость и на все прочие федеральные и местные налоговые сборы еще 17 дней. День налоговой свободы является усредненным теоретическим сравнительным индикатором, указывающим на то, сколько полных рабочих дней необходимо отработать на своем рабочем месте налогоплательщику для того чтобы заработать достаточно средств для выплаты свох налоговых обязательства. Термин день налоговой свободы является зарегистрированной в 1948 году торговой маркой, которая в 1971 году была передана Tax Foundation. Источник: www.taxationinfonews.ru 13.2. Немецкий Бундестаг поддерживает сокращение налогов Недавно немецкий Бундестаг или нижняя палата парламента одобрил (310 голосов – за, 243 голоса – против) коалиционные планы по сокращению налогов на сумму в размере 6 млрд. евро (8 млрд. долларов США), которые направлены на борьбу с финансовым дрейфом в законодательстве страны по подоходному налогу. Одобренный кабинетом министров Германии в декабре, законопроект предусматривает прогрессивный рост скидки с подоходного налога на сумму в размере 350 евро или 4,4% к 2014 году, что будет проходиться в два этапа: на 126 евро (рост до 8130 евро) с 1 января 2013 года, и на еще 224 евро (рост до 8354 евро) с 1 января 2014 года. В соответствии с законопроектом, группы подоходного налога в Германии будут также расширены на 4,4%. В будущем черно-желтая коалиция также планирует рассматривать влияние финансового дрейфа каждые два года, чтобы определять, нужно ли вносить аналогичные поправки. Финансовый представитель партии Христианско-демократический союз (ХДС) Клаус-Петер Флосбах настоял на том, что это необъяснимо, почему социал-демократы (СДП) отказались одобрить планы, подчеркивая, что меры направлены на предоставление льгот лицам с низким и средним уровнем доходов в Германии. В противоположность этому, финансовый представитель СДП Лотхар Биндинг поддержал, что проблемы финансового дрейфа просто не существует на практике для отдельных лиц. СДП раскритиковала правительственные планы по сокращению налогов, как те, что финансируются «в кредит». Финансовый эксперт партии Зеленых (Grunen) обвинил коалицию в том, что она намеревается сократить налоговое бремя для состоятельных граждан. Партия отказалась поддерживать планы немецких оппозиционных партий, поскольку она считает, что эти предложения не будут приняты Бундесратом или верхней палатой парламента из-за отсутствия большинства. Окончательное голосование в Бундестаге пройдет 11 мая. Источник: www.offshore.su
14. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
|
(в рублях) |
Цена за электронный вариант журнала |
||
№ 10/2011 |
Региональные налоги и налогообложение. |
250=00 |
500=00 |
№ 11/2011 |
Анализ изменений по НДС, вступивших в силу с 1 октября 2011 года. |
250=00 |
500=00 |
№ 12/2011 |
Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2012 год. |
250=00 |
500=00 |
№ 1/2012 |
Новое в налоговом администрировании в 2012 году. Новое в налогообложении в 2012 году. |
300=00 |
500=00 |
№ 2/2012 |
Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2012 год. |
300=00 |
500=00 |
№ 3/2012 |
Новые счета-фактуры в схемах и иллюстрациях. |
300=00 |
500=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/publish/journal/archive.php
16. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за март 2012 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 30 апреля 2012 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/
В избранное | ||