← Апрель 2012 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
6
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
19
|
20
|
21
|
22
|
|
23
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
|
30
|
За последние 60 дней 11 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Справки и регистрация по телефону/факсу: (343) 350-12-12, 350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна ( zta@cnfp.ru ) Супивник Екатерина Александровна ( sea@cnfp.ru ) Каждый участник конференции получает в подарок
Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов». Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео): Видеопрезентация книги размещена здесь - http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/. Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с. Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) Справки:
«...Между этими двумя границами обложения – Иван Иванович Янжул(1846–1914) –
1. Налоговая новость недели1.1. Старая форма счета-фактуры больше не действует! В соответствии с разъяснениями Минфина, данными в письме от 31.01.2012 № 03-07-15/11, "до начала очередного налогового периода, то есть до 1 апреля 2012 года", новые формы документов, связанных с исчислением НДС (счета-фактуры, корректировочного счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж), утвержденные Постановлением Правительства №1137 от 26.12.2011, применялись "наряду с формами, которые были утверждены постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 914". Решение о параллельном хождении обоих наборов форм данных документов Минфин принял на фоне неоднозначности в определении даты официального опубликования Постановления № 1137. Номер "Собрания законодательства РФ", в котором оно опубликовано, датирован 16 января, а фактически выпущен только в последних числах января. Вопросы вызывала и длительность срока, который должен был пройти с момента опубликования до вступления в силу: 7 дней (по общему принципу для правительственных постановлений) или до начала очередного налогового периода (по НК). Поскольку Минифн свои разъяснения выпустил тоже не очень своевременно, с его стороны было логично разрешить обе формы документов, которые, по факту, и так использовались разными налогоплательщиками. С 1.04.2012 формы счетов-фактур и других документов, существовавшие согласно постановлению Правительства РФ № 914 от 2.12.2000 г., не применяются! Источник: www.audit-it.ru
2. Актуальная дата недели! NEW
Источник: www.nalog.ru
3. Новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»3.1. 23 марта 2012 г. в Москве состоялось очередное заседание Московского налогового клуба Налоговый клуб - это особая форма сотрудничества с нашими клиентами, которые располагаются в Москве или в центральной части России. Очередное заседание Московского налогового клуба состоялось в Москве 23 марта, на котором были рассмотрены традиционные вопросы по мартовским налоговым событиям и "слухам", последние письма Минфина и ФНС по острым вопросам налогообложения. Кроме того, состоялось ежеквартальное выступление Аркадия Викторовича Брызгалина по судебной практике (практика ВАС и Конституционного Суда РФ по налоговым и финансовым спорам за 4 квартал 2012 года). Однако самой главной темой стало выступление Светланы Юрьевны Головиной, д.ю.н.,профессора, заведующего кафедрой трудового права Уральской государственной юридической академии. Тема выступления С.Ю. Головиной: "Трудовой кодекс РФ: актуальные вопросы практики правового регулирования трудовых отношений". Источник: www.nalog-briz.ru
4. Новости налогообложения и экономики4.1. Дмитрий Медведев подписал поправки в Налоговый кодекс Президент подписал Федеральный закон, который вносит поправки в статьи 67 и 288 НК РФ. Этот документ предоставляет регионам право устанавливать дополнительные основания для предоставления инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль, зачисляемому в региональный бюджет. Сейчас такие полномочия у региональных властей есть только в части региональных налогов. Кроме того, Федеральный закон вводит особый порядок уплаты налога на прибыль организаций ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков, в состав которой входят организации, являющиеся собственниками объектов Единой системы газоснабжения. Источник: www.rnk.ru 4.2. Госдума ратифицировала налоговый договор с Италией Госдума России ратифицировала протокол к российско-итальянской конвенции об обмене налоговой информацией. Документ закрепляет обязанность предоставления уполномоченными органами сторон запрашиваемой информации, даже если само договаривающееся государство не нуждается в таких данных. Другие поправки связаны с отменой в Италии ряда налогов – местного подоходного и налога на собственность компаний. Вместо них введен новый – региональный налог на производственную деятельность. Источник: www.taxpravo.ru 4.3. На сайте ФНС заработал новый сервис На сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru начал работу новый сервис «Наиболее часто задаваемые вопросы». С его помощью физические и юридические лица могут получить информацию по налоговому законодательству, ставкам налогов, льготам и др. Всего в базе содержится 135 000 разъяснений, которые структурированы по 23 категориям и по уровням. Как пояснили в ФНС, данные разъяснения являются официальной позицией ФНС по тому или иному вопросу, однако не носят статус нормативного акта. Источник: www.rnk.ru 4.4. ФНС против введения налога на роскошь на автомобили Федеральная налоговая служба России не видит возможности введения налога на роскошь в отношении транспортных средств. По мнению ФНС, налог, исходя из оценки стоимости автомобилей, будет сложно администрировать, а только по мощности рассчитывать налог некорректно. «Если в отношении недвижимости законодательство полностью сформировано и есть возможность решить вопрос с определением стоимости, то в отношении транспорта вопрос налога на роскошь в ближайшее время не стоит», – заявила заместитель главы ФНС Светлана Бондарчук. Источник: www.taxpravo.ru
5. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии5.1. Депутаты пересмотрят порядок обложения земельным налогом участков, ограниченных в обороте В Госдуму РФ поступил законопроект № 41444-6 «О внесении изменений в главу 31 части второй Налогового кодекса РФ», которым предусматривается признание земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, объектом налогообложения по земельному налогу. Согласно документу, к указанным земельным участкам относятся земельные участки не только предоставленные органам государственной (муниципальной) власти и подведомственным им учреждениям, но и государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, которые являются коммерческими организациями, преследующими в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Вместе с тем, документом предусматривается установление в отношении таких земельных участков ставки земельного налога, не превышающей 0,3% их кадастровой стоимости. Источник: www.klerk.ru 5.2. Минфин не поддерживает отмену возврата НДС Министерство финансов считает, что идея отмены возврата НДС имеет больше минусов, чем плюсов. Об этом, в частности, заявил заместитель министра финансов С.Шаталов. Ранее председатель Правительства РФ В. Путин дал поручение ФНС совместно с Минфином и Минэкономразвития рассмотреть возможность отмены возврата НДС. По словам С.Шаталова, «есть большие сомнения по поводу того, что надо двигаться этим путем». Поскольку принятие решения об отмене возврата НДС потребует существенных изменений во всей налоговой системе. Соответственно, если можно обойтись без такого решения, лучше использовать другие инструменты, считает замминистра. Источник: www.rnk.ru 5.3. Счетная палата предлагает распределить налоги между регионами и центром Счетная палата выступает с инициативой перераспределения налоговых источников между региональными бюджетами и центром в пропорции пятьдесят на пятьдесят. Об этом заявил С. Степашин, выступая с отчетом в Совете Федерации. По его мнению, такая рокировка возможна уже в текущем году. Степашин отметил, что излишняя централизация системы финансирования мало способствует финансовой самостоятельности регионов. В результате субъекты Федерации с наиболее высокими темпами социально-экономического развития лишаются стимула к дальнейшему росту, а наименее развитые регионы отвыкают решать задачи за счет собственных финансовых ресурсов. Источник: www.rg.ru 5.4. Дмитрий Медведев внес в Госдуму проект о контроле за расходами чиновников Президент РФ Дмитрий Медведев заявил, что внес в Госдуму законопроект за соответствием расходов и доходов чиновников. Об этом он сообщил на встрече с председателем высшего совета "Единой России" Борисом Грызловым. Президент рассчитывает, что законопроект будет принят в короткие сроки. Президент попросил рассмотреть этот проект закона в первоочередном порядке, поскольку это часть антикоррупционного пакета. Документ "О контроле за расходами" 14 марта 2012г. был опубликован на сайте общественной экспертизы законопроектов "Открытое правительство". Его обсуждение продлится до 5 апреля. В пояснительной записке к проекту напоминается, что госслужащие с 2010г. представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и их несовершеннолетних детей. Государственная антикоррупционная политика реализуется в два этапа. Первый - введение контроля над источниками средств. Итогом этого этапа стало создание базы данных, содержащей сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Второй этап - контроль за расходами. В связи с этим в послании президента РФ Федеральному собранию от 22 декабря 2011г. была высказана идея о введении контроля за расходами определенных категорий лиц в тех случаях, когда расходы этих лиц по приобретению земельных участков, иных объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций явно не соответствуют их доходам. Под проверку попадут лица, назначаемые президентом и главой правительства, губернаторы, депутаты и сенаторы. Касается это и лиц, которые по долгу службы занимаются госзакупками и расходованием госсредств. Источник: www.top.rbc.ru
6. Налоговая цифра неделиВ рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения. 290 часов в год в среднем затрачивается в год на подготовку налоговой отчетности Россия занимает 105-е место в рейтинге «Ведение бизнеса - Уплата налогов 2012», опубликованном в октябре 2011 года. Одним из основных критериев, по которому определяется место в этом рейтинге, являются затраты времени на подготовку отчетности в налоговые инспекции. В России на это уходит в среднем 290 часов в год. Данное исследование ежегодно проводит Всемирный банк совместно с МВФ. По мнению Владимира Путина данный показатель свидетельствует о том, что нужно избавлять людей и компании от лишних бумаг, а процедуры подготовки и подачи отчетных документов следует упрощать. Для решения этой задачи в ФНС сформирована рабочая группа по сокращению затрат рабочего времени, необходимого для подготовки налоговых деклараций и уплаты налогов и сборов. Помимо сотрудников ФНС в нее вошли представители общественных организаций «ОПОРА России» и «Деловая Россия», экспертного совета Комитета по бюджету и налогам Госдумы, Минфина, Минэкономразвития, ФНС, эксперты и представители бизнеса. Первое заседание рабочей группы уже состоялось. На нем участники совещания рассмотрели методологию, используемую Всемирным Банком для расчета рейтинга, ознакомились с рейтингами различных стран и обсудили планы дальнейшей работы. Источник: www.audit-it.ru
7. Новости налогового и бухгалтерского законодательства7.1. Подготовлены изменения в порядок представления документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (Постановление Правления ПФ РФ от 28.03.2012 № 66р) На регистрации в Минюсте России находится постановление Правления ПФР, которым вносятся изменения в формы указанных выше документов. Так, в частности: - в новой редакции изложены формы СЗВ-2а (запрос о предоставлении выписки из индивидуального лицевого счета), СЗИ-5 (выписка из лицевого счета); - к документам учета отнесены также формы заявления о переходе в ПФР из НПФ, осуществляющего обязательное пенсионное страхование (утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 13.11.2009 № 897) и заявления застрахованного лица о переходе из одного НПФ в другой НПФ (утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2007 № 12); - скорректирован порядок формирования пачек форм документов, передаваемых в территориальный фонд ПФР (уточнен состав документов, группируемых в пачки); - внесены поправки в порядок заполнения некоторых форм (в том числе расширен перечень реквизитов и уточнены правила их заполнения). Cогласно информации ПФР, размещенной на его сайте, внесенные изменения необходимо учесть при подготовке отчетности за 1 квартал 2012 года. Источник: www.consultant.ru 7.2. Уточнено, какие товары следует сертифицировать, а на какие надо оформлять декларацию о соответствии (Постановление Правительства РФ от 21.03.2012 № 213) Уточнены единые перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации, и той, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации. Так, из списка товаров, подлежащих обязательной сертификации, исключены стальные баллоны, изделия культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода из пластмасс, шины автомобильные, автобусные, для сельскохозяйственных машин, мотоциклов и мотороллеров, а также изделия фрикционные. Обязательно должны сертифицироваться вакцины и анатоксины, применяемые в ветеринарии. Подтверждать соответствие в форме принятия декларации не нужно, в частности, в отношении цепей приводных, тяговых и грузовых пластинчатых; автомобильных и мотоциклетных двигателей, их узлов и деталей. Подлежат подтверждению соответствия инвентарь для прикладных видов спорта (холодное оружие, луки спортивные мастерские и массовые, сабли, шпаги). Выданные до вступления в силу названных поправок сертификаты и декларации считаются действительными до окончания периода, установленного в них, в пределах срока годности или службы товара. Продукция и (или) упаковка, выпущенные в обращение в России по указанным документам, перемаркированию не подлежат. Постановление вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования. Источник: www.garant.ru
8. Комментарии и разъяснения8.1. Корректировочный счет-фактура: взаимозачет показателей не предусмотрен (Письмо Минфина РФ от 12.03.2012 № ЕД-4-3/4143) ФНС России указала: составление корректировочного счета-фактуры не выход из ситуации, если причина правок – арифметическая или техническая ошибка, допущенная при указании цены, налоговой ставки либо стоимости товаров. В этом случае нужно внести изменения в первоначальный счет-фактуру. Также при выставлении корректировочных счетов-фактур следует помнить про разный порядок действий продавца и покупателя при изменении стоимостных показателей в сторону увеличения или в сторону уменьшения. Поэтому, если корректировочный счет-фактура предусматривает как увеличение, так и уменьшение стоимости отдельных позиций, взаимозачет этих показателей неправомерен (Письмо ФНС России от 12.03.2012 № ЕД-4-3/4143). Источник: www.glavbukh.ru 8.2. ФНС разъяснила, какими документами можно подтвердить транспортные расходы (Письмо Минфина РФ от 21.03.2012 № ЕД-4-3/4681@) Как объяснила Федеральная налоговая служба, в настоящее время действует форма транспортной накладной и накладная по форме № 1-Т. НК РФ для подтверждения в целях исчисления налога на прибыль расходов организации на перевозку грузов, не устанавливает обязанности наличия обоих документов. Документом, подтверждающим факт осуществления затрат на перевозку грузов может быть любой из двух вышеперечисленных документов, подчеркнула ФНС. В целях исчисления налога на прибыль достаточно будет наличие надлежащим образом оформленного одного из документов: либо транспортной накладной, либо товарно-транспортной накладной по форме № 1-Т. Источник: www.taxpravo.ru 8.3. Штрафы за превышение лимитов водопользования уменьшают базу налога на прибыль (Письмо Минфина РФ от 13.03.2012 года № 03-03-06/1/123) Суммы штрафов за превышение установленного договором водопользования объема забора (изъятия) водных ресурсов могут быть включены в состав расходов при определении базы по налогу на прибыль. Об этом сообщает Минфин РФ в письме № 03-03-06/1/123 от 13.03.2012. Ведомство напоминает, что в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются, в частности, расходы в виде признанных должником или подлежащих уплате на основании решения суда штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы на возмещение причиненного ущерба. Источник: www.klerk.ru 8.4. Дата отгрузки товаров по первичным документам с ЭЦП определяется так же, как по обычным (Письмо Минфина РФ от 23.03.2012 № 03?07?11/80) Минфин отметил, что для целей применения налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость датой отгрузки товаров признается дата первого по времени составления первичного документа, оформленного на имя покупателя или перевозчика для доставки товаров покупателю. В том числе и при оформлении документов с использованием электронно-цифровой подписи. Никаких особенностей при определении даты отгрузки для таких документов нет, считает Минфин. Об этом говорится в письме финансового ведомства от 23.03.2012 № 03?07?11/80. Источник: www.rnk.ru 8.5. Оплачивая проезд и проживание внештатному работнику, нужно удерживать НДФЛ (Письмо Минфина РФ от 20.03.2012 № 03-04-05/9-329) Компания отправляет специалиста для участия в конференции, заключив с ним договор на оказание услуг. При этом она оплачивает ему проезд к месту проведения мероприятия, проживание и регистрационный сбор за участие. Так вот, с таких выплат придется удержать НДФЛ. По мнению чиновников, подобные затраты, непосредственно связаны с оказанием услуг по гражданско-правовому договору. А значит, оплачены в интересах подрядчика и считаются его доходом в натуральной форме, который облагается НДФЛ (пп.1 п. 2 ст. 211 Налогового кодекса). Такие разъяснения привели специалисты Минфина России в письме от 20.03.2012 г. № 03-04-05/9-329. Источник: www.audi-it.ru
9. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»! NEW9.1. О включении предполагаемых расходов в налоговую базу Описание ситуации: Организация исчисляет ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль, исходя из фактически полученной прибыли. Бухгалтерскую и налоговую отчетность наше предприятие закрывает в течение 6 рабочих дней и предоставляет ее в Головную компанию. Исходя из того, то сроки для формирования отчетности очень сжатые, у нас на предприятии существует приказ, в котором оговорено, что первичные документы (акты выполненных работ, накладные, счета-фактуры) бухгалтерия принимает до второго числа месяца, следующего за отчетным. Также на предприятии утверждены методические указания по организации бухгалтерского учета с использованием метода начисления. В рамках данного документа исполнителям предоставлена возможность оформить специальный учетный документ, по которому бухгалтер отразит предполагаемую хозяйственную операцию. Перечень контрагентов, по которому разрешено использовать метод начисления, утверждается главным бухгалтером. По специальному учетному документу бухгалтер формирует следующие проводки Д-т 23, 26, 44 К-т 60 статус документа Предварительные расчеты, в налоговом учете данные затраты не включаются в расчет налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. В момент, когда появляется первичный документ, корректировка производится методом красного сторно ранее отраженной хозяйственной операции и последующим отражением на основании оригинала первичного учетного документа. Расходы для целей налогового учета в данный момент включаются в расчет налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. Вопрос: Может ли наше предприятие в момент отражения хозяйственной операции на основании специальных учетных документов включать в расходы для целей формирования налогооблагаемой базы по налогу на прибыль данные затраты? Ответ: В рассматриваемом случае организация воспользовалась правом, предусмотренным абз. 7 п. 2 ст. 286 НК РФ, об исчислении ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли. При этом, как указывается в данной норме, исчисление сумм авансовых платежей производится налогоплательщиками исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца. Согласно ст. 247 НК РФ прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ. Статья 252 НК РФ устанавливает определенные критерии, которым должны отвечать расходы, включаемые в налоговую базу по налогу на прибыль. В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). В силу ст. 313 НК РФ налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета. При этом ст. 313 НК РФ определяет налоговый учет как систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ. Также в ст. 313 НК РФ указано, что подтверждением данных налогового учета являются: 1) первичные учетные документы (включая справку бухгалтера); 2) аналитические регистры налогового учета; 3) расчет налоговой базы. Таким образом, расходы, осуществляемые организацией, должны подтверждаться первичными документами по каждой хозяйственной операции. Без документального подтверждения (т.е. без первичных документов) организация не имеет права учесть расходы. Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Пунктом 4 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ установлено, что первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания. Требования к оформлению первичного документы приведены в п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ. Так, в частности, в первичном учетном документе обязательно должны отражаться дата составления документа, содержание хозяйственной операции. Следовательно, любая хозяйственная операция должна быть подтверждена первичными учетными документами, которые должны содержать обязательные реквизиты в соответствии с требованиями п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ. Данные первичных учетных документов используются для ведения налогового учета. В рассматриваемой ситуации на основе специального учетного документа отражаются предполагаемые хозяйственные операции. С нашей точки зрения, организация не имеет права отражать в налоговом учете операции, которые фактически еще не совершены. При этом, если в бухгалтерском учете при получении первичного документа используется метод красного сторно, то для целей налогового учета ошибки (искажения) налоговой базы отражаются согласно требованиям ст. 54 НК РФ, то есть путем составления уточненной налоговой декларации (в случае занижения налога). ледовательно, организация может применять рассматриваемый «метод начисления» для ведения налогового учета только в том случае, если практически за каждый отчетный период – месяц - организация готова (и будет) составлять уточненную декларацию по налогу на прибыль с учетом фактически осуществленных и документально подтвержденных расходов. При этом следует учитывать, что если на момент налоговой проверки какие-либо расходы будут включены в расчет налоговой базы, но не будут документально подтверждены, то данное обстоятельство приведет к доначислению налоговым органом налога на прибыль, пени и штрафа. Спорить с такими доначислениями будет практически невозможно в силу несоблюдения организацией основного принципа налогового учета - документальной подтвержденности расходов. Таким образом, по нашему мнению, при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организация не может учитывать расходы, не подтвержденные на момент такого формирования первичными учетными документами. Источник: www.cnfp.ru
10. Новости налогового контроля10.1. Перед проверкой инспекторы будут искать зацепки... ...в предыдущих проверках компании. По результатам прошедших камеральных и выездных ревизий инспекторы постараются определить характерные для компании нарушения и будут искать их повторения. Если доначисления по прошлой проверке были отменены, проанализируют причины. Например, новая выгодная для компании позиция Минфина или Высшего арбитражного суда – веская причина, в этом случае доначислять налоги на тех же основаниях не станут. А вот если решение отменено из-за недостатка доказательств, на предстоящей проверке учтут собственные недоработки. ...в судебных спорах компании. Инспекторы соберут информацию обо всех судебных делах, в которых участвовали компании холдинга. Для этого используют собственные ресурсы, справочно-правовые системы и сайты судов. Чтобы ничего не упустить, сверятся с данными о госпошлине, уплаченной по судебным делам. Если в результате решения суда налогоплательщик получил доход, инспекторы проверят, уплачен ли с него налог. Например, суд обязал контрагента заплатить компании неустойку. Эта сумма должна быть учтена во внереализационных доходах на дату вступления решения в силу. ...в переписке налогоплательщика. В числе прочей информации налоговики изучат на проверке запросы, ответы, жалобы и другие письма, полученные ими ранее от компании. Это поможет лучше понять, с какими хозяйственными ситуациями она сталкивалась. Например, если налогоплательщик запрашивал разъяснения инспекции по поводу правомерности конкретной операции, это сигнал обратить на нее внимание во время ревизии. Особенно заинтересуются спорными ситуациями и проверят, поступила компания в соответствии с разъяснениями или же предпочла выгодный для себя вариант. ...в личной жизни учредителя, директора, главбуха. Сопоставление личных доходов и расходов учредителей, руководителей, их семей, а также главбуха компании поможет собрать доказательства на проверке. Например, если налоговики заподозрили вывод денег из холдинга, они обязательно проверят, не сделал ли в это же время кто-нибудь из семьи крупных покупок. Если совпадение подтвердится, а расходы приобретателя существенно превышают его официальные доходы, это дополнительно поможет налоговикам доказывать нереальность сделок, с помощью которых выведены деньги. Источник: www.gazeta-unp.ru 10.2. ФНС уточнила, в каких случаях проведет выемку документов Налоговики могу изъять документы без согласия компании, если у них есть основания полагать, что бумаги могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены (п. 14 ст. 89 Налогового кодекса). Однако для этого проверяющий должен составить мотивированное постановление, в котором будут указаны конкретные документы. К примеру, инспекторы вправе провести выемку если организация в ходе проверки не даст ознакомиться им с подлинниками документов, откажется предоставить надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов или предоставит их не в полном объеме. Об этом сообщили специалисты ФНС России в письме от 11.03.2012 г. № АС-4-2/4018. Источник: www.glavbukh.ru 10.3. ФНС разъяснила, как проверять налогоплательщика, который подал «уточненку» и сменил инспекцию Компания подала «уточненку» с суммой налога к уменьшению и переехала по новому месту регистрации. Какой налоговый орган будет в этом случае проводить выездную проверку плательщика: «старая» инспекция или «новая»? На этот вопрос ФНС России ответила в письме от 06.03.12 № АС-4-2/3639. Из данного письма следует, что выбор инспекции, которая будет проверять компанию, подавшую «уточненку», зависит от того, проверялся ли ранее налог и период, по которому организация уточнила свои налоговые обязательства. В случае если «уточненка» подана после окончания выездной проверки, и за период, который уже был проверен «старой» инспекцией, то именно она может провести повторную проверку плательщика, даже если он уже состоит на учете в новой инспекции. Основание – подп. 2 п. 10 ст. 89 НК. В данной норме сказано, что в случае представления налогоплательщиком уточненной декларации, в которой указана сумма налога к уменьшению, налоговый орган, проводившей проверку этого плательщика, может организовать повторную ревизию. Инспекция по прежнему месту учета плательщика может организовать новую проверку и в том случае, если подача «уточненки» и изменение места регистрации компании совпали со временем проведения первоначальной проверки, но в ходе этой проверки не исследовались период и налог, по которому компания сделала уточнения. Возможна и другая ситуация: на момент изменения места нахождения компании бывшая инспекция как раз проверяет период и налог, по которому компания решила уменьшить сумму налоговых платежей. В этом случае налоговики по прежнему месту учета компании могут просто продолжить проверять плательщика, учитывая сделанные им уточнения. Если же налог и налоговый период, за который представлена «уточненка», ранее в ходе выездной проверки не проверялись, то в этом случае выездная проверка будет проведена инспекцией по новому месту учета налогоплательщика. Источник: www.buhonline.ru 10.4. ФНС призналась, что налоговые проверки хуже всех остальных Среди всех государственных ведомств, которые контролируют деятельность компаний, ФНС занимает первое место по количеству проверок, результаты которых признаны недействительными. На долю налоговиков приходится более половины от общего числа отмененных решений по проверкам, если считать и камеральные, и выездные ревизии, и проверки ККТ. Неутешительные для налоговиков данные содержатся в собственном докладе ФНС. Из всех проведенных налоговиками проверок результаты 1,23 процента (в 2010 году) и 0,85 процента (в 2011 году) признаны недействительными. Эти цифры кажутся незначительными, однако в среднем у остальных ведомств отмененных проверок всего 0,3 процента. «Это очень плохо характеризует нашу работу» – сообщается в докладе ФНС. В руководстве службы считают, что низкие показатели связаны с несоблюдением процессуальных норм и нехваткой доказательств по выявленным нарушениям. Налогоплательщики в курсе ситуации и знают, что у инспекции реально выиграть, поэтому с уверенностью идут в суды. Отсюда и рост количества отмененных результатов ревизий. Кроме того, в докладе ФНС выражает беспокойство низкой результативностью ревизий. Несмотря на то что выездные налоговые проверки результативны почти на 100 процентов, эффективность проверок ККТ, например, всего 53,5 процента. Поэтому суммарный показатель всех проверок, проводимых налоговиками, у ФНС не так высок – только 60 процентов (у остальных ведомств – 73,8%). «Получается, что на 40 процентов проверок мы просто зря выходим!» – сокрушается налоговое руководство. В ФНС считают, что эту ситуацию надо срочно исправлять и особое внимание уделить именно проверкам ККТ. В ближайшее время под усиленный контроль попадут компании с низкой налоговой нагрузкой, и те, кто возмещает НДС либо сдает нулевые декларации. Источник: www.gazeta-unp.ru 10.5. Для выявления серых зарплат налоговики используют информацию о кредитах сотрудников и их зарплатах на прежней работе УФНС по Тверской области в своей заметке "О последствиях выплаты заработной платы «в конвертах»" сообщило об освоении новых способов ее выявления: "Налоговые органы Тверской области при проведении анализа отчетности, представляемой налогоплательщиком в налоговый орган, а также руководствуясь сведениями из внешних источников с целью выявления недобросовестных работодателей обращает внимание на следующие факторы:
Источник: www.audit-it.ru
11. Справка о работе ВАС РФ
|
(в рублях) |
Цена за электронный вариант журнала |
||
№ 10/2011 |
Региональные налоги и налогообложение. |
250=00 |
500=00 |
№ 11/2011 |
Анализ изменений по НДС, вступивших в силу с 1 октября 2011 года. |
250=00 |
500=00 |
№ 12/2011 |
Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2012 год. |
250=00 |
500=00 |
№ 1/2012 |
Новое в налоговом администрировании в 2012 году. Новое в налогообложении в 2012 году. |
300=00 |
500=00 |
№ 2/2012 |
Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2012 год. |
300=00 |
500=00 |
№ 3/2012 |
Новые счета-фактуры в схемах и иллюстрациях. |
300=00 |
500=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/publish/journal/archive.php
17. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за март 2012 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 30 апреля 2012 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/
В избранное | ||