← Декабрь 2011 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 11 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Справки и регистрация по телефонам: (343) 350-12-12, 350-11-62
Расписание семинаров и курсов. 2012 год.
* - возможны изменения По вопросам участия в семинарах и курсах повышения квалификации просим обращаться к заместителю директора учебного центра ГК «Налоги и финансовое право» Информация размещена на сайте www.cnfp.ru
Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов». Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео): Видеопрезентация книги размещена здесь - http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/. Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с. Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) Справки:
«...Хуже налогов может быть только одно – Томас Дьюар(1864–1930),
1. Налоговая новость недели1.1. Министром финансов РФ назначен Антон Германович Силуанов Дмитрий Анатольевич Медведев подписал Указ о назначении Антона Германовича Силуанова Министром финансов РФ. Президент РФ пожелал А. Силуанову успехов в работе, особенно в период, когда не только в России, но и во всем мире общая финансовая стабильность находится под угрозой. Силуанов Антон Германович Родился 12 апреля 1963 г. в г. Москва. Образование высшее. Кандидат экономических наук. Владеет немецким языком. В 1985 г. окончил Московский финансовый институт по специальности «финансы и кредит». 08.1985-03.1987 - Министерство финансов РСФСР, экономист, старший экономист; 03.1987-05.1989 – Служба в Советской Армии; 05.1989-01.1992 – Министерство финансов РСФСР, ведущий экономист, экономист 1-ой категории, ведущий экономист, заместитель начальника подотдела, консультант; 02.1992-02.1992 – Министерство экономики и финансов Российской Федерации, заместитель начальника отдела; 02.1992-10.1997 – Министерство финансов Российской Федерации, заместитель начальника отдела Бюджетного управления, заместитель руководителя Бюджетного Департамента – начальник отдела, заместитель руководителя Бюджетного Департамента; 10.1997-07.2003 – Министерство финансов Российской Федерации, руководитель Департамента макроэкономической политики и банковской деятельности, с 22.03.2001 г. – член Коллегии Минфина; 07.2003-05.2004 – заместитель Министра финансов Российской Федерации 05.2004 - 12.2005 – Директор Департамента межбюджетных отношений 12.2005 – 09.2011 – Заместитель Министра финансов Российской Федерации 09.2011 – 12.2011 – и.о. Министра финансов Российской Федерации 12.2011 – по н/вр - Министр финансов Российской Федерации Источник: www.minfin.ru
2. Актуальная дата недели! NEW2.1. 20 декабря 2011 – срок уплаты 1/3 суммы НДС за III квартал 2011 г. В силу п. 1 ст. 174 НК РФ налогоплательщики (налоговые агенты) НДС не позднее 20 декабря 2011 г. должны уплатить 1/3 суммы налога за III квартал 2011 г. Источник: www.nalog.ru 2.2. 20 декабря 2011 – срок представления декларации и уплаты косвенных налогов по товарам, принятым на учет в ноябре 2011 г. Согласно п. 8 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе (Санкт-Петербург, 11 декабря 2009 г.) налогоплательщик обязан представить в налоговый орган соответствующую налоговую декларацию по форме, установленной законодательством государства - члена таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, в том числе по договору (контракту) лизинга, не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров (срока платежа, предусмотренного договором (контрактом) лизинга). В соответствии с п. 7 данного протокола косвенные налоги, за исключением акцизов по маркируемым подакцизным товарам, уплачиваются не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем: - принятия на учет импортированных товаров; - срока платежа, предусмотренного договором (контрактом) лизинга. В связи с указанным, 20 декабря – последний срок представления декларации и уплаты косвенных налогов по товарам, принятым на учет в ноябре 2011 г. Источник: www.nalog.ru 2.3. 20 декабря 2011 – срок представления декларации и уплаты налога на игорный бизнес за ноябрь 2011 г. Не позднее 20 декабря 2011 г. налогоплательщики налога на игорный бизнес представляют декларацию и уплачивают налог за ноябрь 2011 г. Источник: www.nalog.ru 2.4. 20 декабря 2011 – срок уплаты регулярного взноса плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов В соответствии с п. 2 ст. 333.1 НК РФ плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген. В силу п. 2 ст. 333.5 НК РФ сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивается в виде разового и регулярных взносов, а также в случаях, предусмотренных настоящей главой, - единовременного взноса. Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10 %. Уплата разового взноса производится при получении разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов. Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов ежемесячно не позднее 20-го числа. Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащих изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, уплачивается в виде единовременного взноса не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем срока действия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов. Таким образом, 20 декабря 2011 г. плательщики сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивают регулярный взнос. Источник: www.nalog.ru 2.5. 20 декабря 2011 – лесопользователи и владельцы лесного фонда отчитываются в налоговые органы Лесопользователи, осуществляющие заготовку древесины, представляют справку о стоимости переданных лесных ресурсов или иной продукции, выполненных работ и услуг в счет уплаты лесных податей за ноябрь 2011 г. Владельцы лесного фонда представляют отчет о количестве древесины, разрешенной лесопользователям к заготовке, платежах за древесину, о суммах неустоек и ущерба за лесонарушения за истекший период текущего года по состоянию на 15 ноября 2011 г. включительно. Источник: www.nalog.ru
3. Новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»3.1. В газете «Комсомольская правда» опубликован материал с экспертным мнением Генерального директора ГК «Налоги и финансовое право» Аркадия Брызгалина 7 декабря 2011 в газете «Комсомольская правда» опубликован материал с экспертным мнением Генерального директора ГК «Налоги и финансовое право» Аркадия Брызгалина – «Москве давно пора поделиться налогами с провинцией». Статья размещена здесь. Текст статьи также размещен в персональном блоге Аркадия Брызгалина: - http://www.nalog-briz.ru/2011/12/blog-post_8275.html#more В статье инициированы вопросы, касающиеся очередной налоговой реформы Правительства РФ. Инициатив сразу несколько: вернуть к жизни забытый многими налог с продаж, ввести налог на роскошь и перераспределить налоговую выручку между регионами. Источник: www.nalog-briz.ru
4. Новости налогообложения и экономики4.1. За НИОКР придется отчитываться в налоговых органах Со следующего года, компании, которые применяют повышающий коэффициент 1,5 к расходам на НИОКР, должны будут представлять соответствующие отчеты в налоговую инспекцию. Отчет нужно будет составлять по правилам ГОСТ 7.32-2001 отдельно в отношении каждого НИОКР. Соответствующие поправки внесены в п. 8 ст. 262 НК РФ. Кроме того, у налоговиков появится право назначать экспертизу таким компаниям. Её будут проводить государственные научные и исследовательские центры. Источник: www.glavbukh.ru 4.2. Налоговые органы будут взимать транспортный налог за несуществующие автомобили Организация списала автотранспортные средства с учета в виду их утилизации. Именно по этой причине транспортный налог не начислялся. Однако отметка о снятии с учета в ГИБДД отсутствовала. Инспекция при проверке доначислила транспортный налог. По ее мнению организация обязана была платить налог, потому что транспорт не снят с учета в ГИБДД. Кассационная инстанция поддержала налогоплательщика. ФАС Московского округа отметил, поскольку транспортные средства у общества отсутствуют ввиду их утилизации по причине полного износа, с момента их списания с баланса по своим физическим характеристикам они перестают соответствовать критериям транспортного средства. Инспекция обратилась в ВАС РФ. Дело было передано на пересмотр. 15 декабря 2011 года состоялось заседание Президиума ВАС РФ. Высшие арбитры отменили постановление кассационной инстанции. Факт регистрации автомобиля был признан более «весомым» в процедуре начисления транспортного налога, чем факт утилизации. Источник: www.taxpravo.ru 4.3. С 1 января 2012 года действует новый Порядок ведения кассовых операций С 1 января 2012 года введено в действие новое «Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации», утвержденное Банком России 12.10.2011 г. № 373-П. Положение распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В соответствии с Положением определены: – порядок организации работы по ведению кассовых операций; – порядок приема и выдачи наличных денег в кассу (из кассы) организации (индивидуального предпринимателя); – порядок ведения кассовой книги для учета поступающих (выдаваемых) наличных денег; – правила обеспечения порядка ведения кассовых операций. Источник: www.taxpravo.ru Правительством РФ одобрен проект Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г. Протокол от имени нашей страны был подписан 16 декабря 2011 г. Минэкономразвития России. Он вступает в силу на 30-й день после его принятия Российской Федерацией (на внутренние ратификационные процедуры отведено 220 дней). С этого момента Россия становится членом ВТО. Одновременно одобрены двусторонние договоренности по доступу на рынки товаров и услуг, включая достигнутые в отношении права пользования системой тарифных преференций. Переговоры о вступлении нашей страны в ВТО велись с 1993 г. Эта организация объединяет более 150 стран и регулирует свыше 97% мировой торговли. Источник: www.garant.ru
5. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии5.1. Законопроект о налоге на роскошь может быть внесен в Госдуму в 2013 году Об этом сообщил премьер-министр РФ Владимир Путин, отвечая на вопросы россиян в прямом эфире программы «Разговор с Владимиром Путиным. Продолжение» (15.12.2011). «Налог на роскошь, конечно, вполне обоснован и нужен», - сказал Владимир Путин, подчеркнув, что для его введения необходимо иметь кадастр недвижимости. «Соответствующие службы должны в течение следующего года этот кадастр подготовить, и тогда в 2013 г. мы внесем в Госдуму уже законопроект о налоге на сверхпотребление и на роскошь»,- сказал глава Правительства РФ. Вместе с тем Владимир Путин заверил, что российские власти не намерены изменять ставку налога на доходы физических лиц. «Этот вопрос часто обсуждается. Но мы сохраняем - 13% налог на доходы физических лиц», - подчеркнул он. Премьер-министр напомнил, что в то время, когда существовала дифференцированная ставка этого налога, поступления от него были существенно ниже, чем сейчас. «В прошлом году, в 2010, общие доходы от сбора НДФЛ - только эти доходы превышают все доходы федерального бюджета 2000 года», - отметил Премьер-министр. Кроме того, при дифференциации налога, по словам Владимира Путина, работодатели могут уходить от легальных заработных плат, нарушая будущие пенсионные права работников. «Это ударяет по высоким заработным платам, честно заработанным, в том числе, кстати, и в медицинской сфере», - подчеркнул он. «У нас есть медики, уникальные хирурги, которые получают по 200-300 тысяч рублей в месяц и больше. Конечно, можно подрезать им заработную плату 40% налогом, но у нас и так существует проблема ухода высококвалифицированных работников в различных сферах. И этих не будет тогда», - пояснил Владимир Путин. Источник: www.nalog.ru 5.2. Из-за поправок в Гражданском кодексе придется еще раз изменить Налоговый кодекс В Гражданском кодексе РФ планируется изменить порядок регистрации юридических лиц, перечень форм хозяйственных обществ, порядок ликвидации организаций, и другие правила ведения предпринимательской деятельности. Как указал Сергей Разгулин , заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России, соответствующие поправки в ГК РФ повлекут за собой изменения и в главный налоговый документ. А так как работа над Гражданским кодексом еще не закончена, то и редакция НК РФ, которая заработает с 1 января 2012 года, довольно скоро снова потребует обновления. Источник: www.glavbukh.ru 5.3. В Правительстве РФ предложили исключить НДС из железнодорожного и авиатарифов Заместитель министра спорта, туризма и молодежной политики РФ Дмитрий Михеев заявил, что министерство предлагает исключить НДС из железнодорожного и авиатарифов. Данная мера должна повысить доступность внутреннего туризма в РФ, считают в Минспорттуризма. Источник: www.klerk.ru
6. Налоговая цифра неделиВ рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения. Более 30 % налогоплательщиков считают нестабильное законодательство и правовую неразбериху главной проблемой современного бизнеса По данным опроса, проведенного Торгово-промышленной палатой РФ в 2011 году, более 30 % налогоплательщиков считают нестабильное законодательство и правовую неразбериху главной проблемой современного бизнеса. Средний срок устойчивости всех российских кодексов посчитали эксперты компании «Гарант». Определялся он по следующей формуле: срок жизни каждого кодекса делился на количество внесенных в него изменений. Самым стабильным оказался Семейный кодекс РФ. Поправки в него вносятся в среднем раз в 16 месяцев. Все остальные сборники правовых норм существенно отстают по уровню стабильности. Более всего подвержены изменениям Кодекс РФ об административных нарушениях и Налоговый кодекс. Они меняются в среднем каждые 18 дней. Примерно раз в 3 месяца изменения вносят в Трудовой и Гражданско-процессуальный кодексы РФ. Гражданский кодекс РФ претерпевает изменения раз в 2,5 месяца. Источник: www.glavbukh.ru
7. Новости налогового и бухгалтерского законодательства7.1. Определены общие правила подачи заявлений, уведомлений и запросов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи для целей учета в налоговых органах организаций и физических лиц (Приказ ФНС РФ от 07.11.2011 № ММВ-7-6/735@) Так, представлять и получать документы можно только с использованием сертифицированных средств усиленной квалифицированной электронной подписи. Физическое лицо представляет заявление о постановке на учет в налоговом органе в зашифрованном виде. Заявление (уведомление, запрос) считается принятым налоговым органом, если заявителю поступила квитанция о приеме (уведомление о результате приема) с усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица. В этом случае нет необходимости подавать аналог на бумажном носителе. Датой представления заявителем документа в электронном виде считается день, зафиксированный в подтверждении даты отправки (в уведомлении о результате приема). Дата получения заявления (уведомления, запроса) налоговым органом - день, указанный в квитанции о приеме (уведомлении о результате приема). Заявитель в течение следующего рабочего дня после отправки документа через специализированного оператора связи должен получить подтверждение даты отправки и квитанцию о приеме (уведомление об отказе). Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 2 декабря 2011 г., регистрационный № 22478. Источник: www.garant.ru 7.2. Утверждены новые формы и форматы декларации и расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций (Приказ ФНС РФ от 24.11.2011 № ММВ-7-11/895) Полномочия по утверждению форм налоговых деклараций от Минфина России были переданы ФНС России. В связи с этим Службой утверждены новые форма декларации по налогу на имущество организаций и порядок ее заполнения. Новая форма существенно не отличается от той, которая была утверждена Минфином России. Так, предусмотрены графы, в которых указываются код реорганизации и ИНН/КПП правопреемника юридического лица. Декларация дополнительно подается в налоговые органы по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения. Аналогичным образом обновлены форма налогового расчета по авансовому платежу и порядок ее заполнения. Дополнительно утверждены форматы представления декларации и расчета. Приказ вступает в силу начиная с представления декларации за налоговый период 2011 г. и расчетов по авансовым платежам за I квартал 2012 г. Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный № 22542. Источник: www.garant.ru 7.3. Утверждены форма декларации по земельному налогу, ее формат и порядок заполнения (Приказ ФНС РФ от 28.10.2011 № ММВ-7-11/696@) Декларация подается в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Ее заполняют налогоплательщики-организации или физические лица, являющиеся ИП, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или постоянного (бессрочного) пользования и используемых в предпринимательской деятельности. Указанный документ состоит из 2 разделов: сумма земельного налога, подлежащая уплате, и расчет налоговой базы и самого налога. Также имеется титульный лист. Приведены коды, определяющие налоговый период, а также форм реорганизации и ликвидации организации, представления декларации. Речь идет о тех, которые устанавливают способ подачи последней. Представлены справочник категорий земли и коды налоговых льгот. Все значения стоимостных показателей декларации указываются в полных рублях. Те, которые менее 50 копеек, отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля. Текстовые поля заполняются заглавными печатными символами. Приказ применяется начиная с представления декларации по земельному налогу за 2011 г. Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 9 декабря 2011 г., регистрационный № 22530. Источник: www.garant.ru 7.4. Проанализирована практика разрешения дел, касающихся применения налога на имущество организаций (Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17.11.2011 № 148) На примере материалов конкретных споров проиллюстрированы следующие выводы. Причина - момент, с которого имущество становится по смыслу норм НК РФ объектом налогообложения, обусловлен правилами бухучета. Последние не признают названную государственную регистрацию обязательным условием для того, чтобы объект учитывался в качестве основного средства. Соответственно, приобретатель недвижимости признается плательщиком этого налога независимо от наличия подобной регистрации. Плательщики налога на имущество обязаны представлять декларацию и налоговый расчет по авансовым платежам и в том случае, когда они пользуются льготой по нему (и поэтому не вносят его в бюджет). Лизингополучатель платит этот налог в отношении имущества, предоставленного в лизинг, в том случае, если оно отражено на его балансе как основное средство (по условиям договора). Если имущество требуется доводить до состояния готовности и возможности эксплуатации, оно может учитываться в качестве основного средства (и признаваться объектом налогообложения) только при выполнении определенных условий: проведены необходимые работы и сформирована первоначальная стоимость с учетом соответствующих расходов. Особое внимание уделено ситуации, когда после продажи недвижимости договор ее купли-продажи признается недействительным. Отмечено, что в случае фактического осуществления реституции (т. е. возврата недвижимости) продавец обязан отразить данные финансово-хозяйственные операции на дату их совершения. С учетом этого момента продавец вновь становится плательщиком налога в отношении подобного объекта. Не признается объектом налогообложения имущество, закрепленное на праве оперативного управления не только непосредственно за федеральным органом государственной власти, но и за подведомственными ему ГУ. Также разъяснены отдельные моменты, касающиеся применения льгот по налогу. Источник: www.garant.ru 7.5. Разъяснены отдельные правила, касающиеся заключения договора аренды, а также внесения арендной платы (Постановление Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 № 73) Если закон требует заключать договор аренды государственного или муниципального имущества только на торгах, то для его заключения на новый срок также необходимо соблюдать подобную процедуру. Между тем это не нужно, когда речь идет о возобновлении действия соглашения на неопределенный срок по общим правилам ГК РФ. Условие - договор был заключен до введения требования об обязательности торгов. Преимущественное право вновь арендовать имущество имеется не только у арендатора по действующему договору. Такое преимущество есть и у арендатора по договору, который был прекращен в течение года до заключения соглашения с другим лицом (или до проведения торгов с этой целью). Условие - нужно письменно уведомить арендодателя о подобном желании. Требование об обязательном проведении торгов не лишает указанного арендатора такого преимущественного права. Он может предъявить иск о переводе на себя прав и обязанностей по заключенному на торгах договору, даже если он в них не участвовал. Подробно рассмотрены вопросы о том, когда следует считать прекращенной обязанность арендатора вносить арендную плату, если он впоследствии становится собственником арендуемого имущества. Если иное не следует из закона или соглашения сторон, такая обязанность прекращается с момента заключения договора купли-продажи, но в любом случае - не позже даты регистрации перехода прав на имущество, а если речь идет о льготной приватизации субъектами малого и среднего предпринимательства - не позднее дня заключения договора о выкупе. Сохранение в ЕГРП записи о договоре аренды само по себе не означает, что он не прекратился. Если речь идет об аренде земли в указанном случае действуют особые правила. Если продавец - публично-правовое образование, арендную плату придется вносить до государственной регистрации перехода прав на нее. Стороны не вправе установить иной момент. При аренде недвижимости с выкупом (за исключением земли) обязанность оплачивать аренду прекращается с момента внесения всей выкупной цены (если иное не определено законом или договором). Источник: www.garant.ru
8. Комментарии и разъяснения8.1. При передаче оборудования в доверительное управление НДС придется восстановить (Письмо Минфина РФ от 14.11.2011 № 03-07-11/311) Как объяснил Минфин России, при передаче построенного объекта недвижимости и оборудования в доверительное управление суммы НДС по этим основным средствам, ранее принятые к вычету, подлежат восстановлению. Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему. Поэтому передача имущества в доверительное управление операцией по реализации товаров не признается и, соответственно, налогом на добавленную стоимость не облагается. Об этом Минфин РФ сообщил в письме от 14.11.2011 № 03-07-11/311. Источник: www.taxpravo.ru 8.2. Списать арендные платежи можно, только если арендатор зарегистрировал право собственности (Письмо Минфина РФ от 01.12.2011 № 03-03-06/1/791) Если арендодатель не зарегистрировал право собственности на недвижимость, то компания не вправе списывать в расходы арендные платежи. Так как для расчета налога на прибыль можно учесть затраты в рамках договора аренды, если он заключен в порядке, установленном законодательством (ст. 219 Гражданского кодекса). А право собственности на недвижимое имущество возникает с момента его регистрации. Такие разъяснения привел Минфин России в письме от 01.12.2011 г. № 03-03-06/1/791. Источник: www.taxpravo.ru 8.3. Расходы на доставку товара относятся к прямым (Письмо Минфин РФ от 29.11.2011 № 03-03-06/1/783) Расходы на доставку приобретенного товара до склада компании, которые по условиям договора не включены в цену покупки, относятся к прямым. Такое мнение содержится в письме Минфина России от 29.11.11 г. № 03-03-06/1/783. Источник: www.gazeta-unp.ru 8.4. Возмещение расходов на парковку автомобиля в командировке не облагается НДФЛ (Письмо Минфина РФ от 01.12.2011 № 03?04?06/6?328) Работодатель возмещает сотрудникам расходы на парковку личных автомобилей в командировках. По мнению Минфина, организация не обязана удерживать НДФЛ при выплате работникам компенсации за оплату парковки. Но для этого должны быть определенные документы. В письме от 01.12.2011 № 03?04?06/6?328 Минфин РФ указал, что на основании ст. 188 ТК РФ при использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества работнику выплачивается компенсация, а также возмещаются расходы, связанные с использованием. Размер таких компенсаций должен быть зафиксирован в трудовом договоре. Кроме того, необходимо иметь документы о нахождении в собственности налогоплательщика имущества, а также расчеты компенсаций. Подтвердить компенсационный характер выплат за парковку можно отчетами сотрудников, а также кассовыми чеками за парковку. Источник: www.rnk.ru 8.5. Штрафы за переоформление и возврат билетов можно списать на расходы (Письмо Минфина РФ от 29.11.2011 № 03?03?06/1/786) Компания заключила с контрагентом договор на оказание услуг по приобретению билетов и бронированию мест в гостинице для командированного работника. За переоформление или возврат билетов, а также за отказ от проживания в гостинице договором между сторонами установлены штрафные санкции (например, из-за изменения сроков командировки). По мнению Минфина, суммы таких штрафов можно списать в расходах по налогу на прибыль. Условия приведены в письме от 29.11.11 № 03?03?06/1/786. Для списания штрафа должник обязан признать такую задолженность. По мнению Минфина, признанием обязанности уплатить штраф может является как фактическая уплата кредитору штрафных санкций, так и письменное подтверждение готовности заплатить штраф. Данные суммы учитываются в затратах на основании подп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ. Источник: www.rnk.ru
9. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»! NEW9.1. Расчет пособия по нетрудоспособности внешнего совместителя Описание ситуации: Прошу предоставить разъяснения по поводу правомерности оплаты листа нетрудоспособности в следующей ситуации: В июле 2010 года в ООО на условиях внешнего совместительства принят сотрудник. В октябре 2011 года он предоставил для оплаты листок нетрудоспособности. Стаж работы в ООО за 2010 год составляет 6 месяцев, выплаты, на которые начислены страховые взносы – 33 553,37 рублей. В соответствии с ч. 2 ст. 13 Закона № 255-ФЗ в случае, если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей и в двух предшествующих календарных годах было занято у тех же страхователей, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначаются и выплачиваются ему страхователями по всем местам работы (службы, иной деятельности), а ежемесячное пособие по уходу за ребенком - страхователем по одному месту работы (службы, иной деятельности) по выбору застрахованного лица и исчисляются исходя из среднего заработка, определяемого в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона, за время работы (службы, иной деятельности) у страхователя, назначающего и выплачивающего пособие. Вопрос: Подлежит ли оплате данный листок нетрудоспособности, если застрахованное лицо являлось сотрудником нашей организации только шесть предшествующих месяцев, и если подлежит оплате, то в каком размере? Ответ: В рассматриваемой ситуации страховой случай (временная нетрудоспособность) работника наступил в октябре 2011 года. Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ (далее – Закон № 255-ФЗ) расчетным периодом являются два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, т.е. в расчет берется период 2009 – 2010 гг. Правила расчета пособий по временной нетрудоспособности для совместителей предусмотрены п.п. 2-2.2 ст. 13 Закона № 255-ФЗ. В расчетном периоде сотрудник проработал в организации только шесть месяцев. При расчете пособия по временной нетрудоспособности для совместителя необходимо исходить из факта смены работодателей в течение расчетного периода. Так, если в течение двух предыдущих лет (2009-2010 гг.) работодатели не менялись, то расчет производится в соответствии с правилом п. 2 ст. 13 Закона № 255-ФЗ. В таком случае пособие по временной нетрудоспособности назначаются и выплачиваются застрахованному лицу работодателями по всем местам работы. Расчет пособий производится исходя из среднего заработка у страхователя, назначающего и выплачивающего пособие. Таким образом, пособие выплачивается по каждому месту работы - и по основному, и по совместительству, если в течение двух предыдущих календарных лет сотрудник работал на этих же местах работы. Средний заработок за время работы у другого работодателя не учитывается. Если в течение двух предыдущих лет работодатели (либо один из них) сменились, т.е. в течение указанных двух лет место работы сотрудника менялось (иными словами, работодатели были разные), то расчет пособия производится в соответствии с правилом п. 2.1 ст. 13 Закона № 255-ФЗ. В данном случае пособие назначается и выплачивается сотруднику работодателем по одному из последних мест работы по выбору сотрудника. При этом работник в целях расчета среднего заработка должен представить справку о среднем заработке с места работы у другого страхователя за соответствующие годы, включаемые в расчетный период. Одновременно работник обязан представить также справку о том, что другой страхователь (по одному из последних мест работы) не назначает и не выплачивает пособие по временной нетрудоспособности. В ситуации, когда в течение двух предыдущих лет работник работает в нескольких местах, при этом в расчетном периоде один из работодателей сменился или добавился еще один, расчет производится в соответствии с п. 2.2 ст. 13 Закона № 255-ФЗ. При этом варианте работник имеет право выбора способа расчета для пособий по временной нетрудоспособности: - либо пособие выплачивается по одному из последних мест работы; - либо пособие выплачивает каждый из работодателей, у которых на момент наступления страхового случая трудится работник. В рассматриваемой ситуации сотрудник в течение 2009-2010 гг. работал по основному месту работы, с июля 2010 года работает в ООО. Тот факт, что в организации сотрудник отработал только шесть месяцев, а не весь расчетный период, не имеет значения, поскольку при расчете пособия по временной нетрудоспособности важным является сама смена работодателей в течение расчетного периода. В анализируемом случае в течение двух предыдущих лет страхователи у работника не менялись и расчет производится в соответствии с п. 2 ст. 13 Закона № 255-ФЗ, т.е. пособие сотруднику выплачивается и по основному месту работы, и по совместительству. В средний заработок согласно п. 2 ст. 14 Закона № 255-ФЗ включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ. Средний дневной заработок, исходя из которого назначается пособие работодателем, рассчитывается путем деления суммы начисленного заработка за расчетный период, на 730 (п. 3 ст. 14 Закона № 255-ФЗ). Поскольку в рассматриваемом случае сумма заработка, на который были начислены страховые взносы, составила 33 553, 37 руб., то средний дневной заработок сотрудника составит 45, 96 руб. Пунктом 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ установлено, что в случае, если средний заработок за расчетный период в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда, то средний заработок принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая. В октябре 2011 года величина МРОТ составляет 4611 руб. (ст. 1 Федерального закона от 01.06.2011 № 106-ФЗ). При этом Законом № 255-ФЗ не установлен порядок расчета среднего заработка в расчете за месяц. ФСС РФ в Письме от 11.03.2011 № 14-03-18/05-2129 (абз. 2 п. 2 Письма) разъясняет, что сравнение среднего месячного заработка застрахованного лица, определенного за расчетный период, с МРОТ производится через средний дневной заработок. Средний дневной заработок исходя из МРОТ будет рассчитываться путем умножения величины МРОТ на 24 и дальнейшего деления на 730. Средний дневной заработок, исчисленный исходя из МРОТ, равен 151, 59 руб. Следовательно, в рассматриваемом случае средний дневной заработок сотрудника меньше среднего дневного заработка, исчисленного из МРОТ (45, 96 руб. < 151, 59 руб.). Между тем, как указывалось выше, пособие по временной нетрудоспособности сотруднику как совместителю выплачивается по каждому месту. В связи с этим возникает вопрос о правомерности начисления пособия исходя из МРОТ для совместителя. Пунктом 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ начисление пособие исходя из МРОТ предусмотрено для следующих случаев: - если застрахованное лицо в расчетном периоде не имело заработка; - если средний заработок за расчетный период в расчете за полный календарный месяц ниже МРОТ. При этом не оговаривается, применима ли данная норма к совместителям. С нашей точки зрения, п. 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ устанавливает минимальные социальные гарантии для лиц, которые не могут получить полный размер пособия в связи с тем, что за них страхователи не уплачивали страховые взносы или сам размер уплаченных взносов очень мал. Совместители не могут быть отнесены к социально-малозащищенным категориям, поскольку имеют возможность получить пособие сразу по нескольким местам работы (либо с учетом заработка по другому месту работы). Иными словами, общий размер пособия по временной нетрудоспособности у совместителя будет превышать размер пособия, исчисленного из МРОТ. Следовательно, по нашему мнению, в случаях, когда средний дневной заработок совместителя меньше среднего дневного заработка, исчисленного из МРОТ, для расчета пособия по временной нетрудоспособности совместителю норма п.1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ не применяется. При определении размера пособия по временной нетрудоспособности необходимо также исходить из страхового стажа работника и количества дней нетрудоспособности. При этом согласно подп. 1 п. 2 ст. 3 Закона № 255-ФЗ организация оплачивает три первых дня временной нетрудоспособности. Начиная с четвертого дня, пособие оплачивается за счет средств ФСС РФ. Таким образом, несмотря на тот факт, что сотрудник отработал в организации только шесть месяцев в расчетном периоде, листок нетрудоспособности подлежит оплате. Пособие рассчитывается по общему правилу путем деления суммы заработка за расчетный период, на 730, с учетом продолжительности страхового стажа сотрудника и количества дней нетрудоспособности.
10. Новости налогового контроля10.1. Требование о предоставлении документов в рамках «встречной» проверки может быть направлено по любому месту учета налогоплательщика К такому выводу пришел ФАС ЗСО в Постановлении от 02.12.2011 по делу № А81-821/2011. Суть спора состояла в следующем. Налогоплательщик был поставлен на налоговый учет в качестве крупнейшего налогоплательщика в г. Москве и одновременно находился на учете по месту своего нахождения в Ямало-Ненецком автономном округе. И именно по второму из указанных мест ему в рамках встречной проверки было направлено требование о предоставлении документов. Налогоплательщик посчитал такое направление требования необоснованным, указав, что в законодательстве о налогах и сборах отсутствует ясность в вопросе о том, какой из налоговых органов вправе выступать в качестве исполнителя поручения об истребовании документов в порядке, предусмотренном статье 93.1 НК РФ, в случае постановки на учет налогоплательщика более чем в одном налоговом органе, следовательно, данный пробел в законодательстве в соответствии с п. 7 ст. 3 НК РФ должен трактоваться в пользу налогоплательщика. Однако как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, из смысла п.п. 4 и 5 ст. 93.1 НК РФ следует, что обязанность по предоставлению указанных документов (информации) возлагается на лицо, получившее требование о предоставлении таких документов (информации) в установленном указанной статьей порядке от налогового органа по месту учета данного лица. При этом в соответствии со статьей 83 НК РФ организации состоят на учете в налоговых органах по месту своего нахождения, по месту нахождения их обособленных подразделений, по месту нахождения принадлежащего им имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ, поэтому направить поручение можно в налоговый орган, где налогоплательщик состоит на учете по любым предусмотренным НК РФ основаниям. Источник: www.cnfp.ru 10.2. Как в требовании о предоставлении документов в рамках «встречной» проверки должно быть отражено в связи с чем они истребуются? Как известно, одним из реквизитов требования о предоставлении документов, направляемого в рамках «встречной» проверки, форма которого утверждена Приказом ФНС России от 31.05.2007 № ММ-3-06/338@ (Приложение № 5) является мероприятие налогового контроля, в связи с которым возникла необходимость в предоставлении документов (информации). Однако налоговые органы нередко ограничиваются здесь простым указанием на проведение камеральной или выездной проверки. Недавно один из судов кассационной инстанции, счел такое положение дел неправомерным. При рассмотрении дела было установлено, что в требовании о предоставлении документов в качестве мероприятия налогового контроля указано следующее: "истребование документов (информации) или информации по сделке у контрагента проверяемого лица или у лица, располагающего информацией по проверяемому лицу, или у налогоплательщика при проведении выездной налоговой проверки". Суд отметил, что в данном случае в требовании не конкретизировано, в связи с какими обстоятельствами проводимых мероприятий налогового контроля необходимо представить запрошенные документы за определенный период. В итоге судебные акты нижестоящих судов были отменены, а дело направлено на новое рассмотрение (см. Постановление ФАС ЦО от 09.11.2011 по делу № А23-1979/2011) Источник: www.cnfp.ru 10.3. Инспекция незаконно штрафует за изъятые документы Налоговики запросили «первичку», которая не была предоставлена. Оштрафовав компанию по статье 126 НК РФ, чиновники проиграли суд (постановление ФАС Уральского округа от 06.12.11 № Ф09-7905/11). Арбитраж пояснил – документы изъяты правоохранительными структурами и не возвращены организации. Поэтому она не могла их предъявить. В нарушении нет вины предприятия. Без нее невозможно привлечение к ответственности. Таков вывод из статьи 109 НК РФ. Другие судьи также признавали незаконность санкций за непредставление документов, ранее отданных силовикам. Пример – постановления ФАС Дальневосточного округа от 07.03.07 № Ф03-А76/06-2/5665 или ФАС Поволжского округа от 22.05.09 № А57-11985/06. Источник: www.audit-it.ru
11. Справка о работе ВАС РФ
|
(в рублях) |
Цена за электронный вариант журнала |
||
№ 1/2011 |
Обзор Федеральных «налоговых» законов, принятых в ноябре 2010 года. Новое в налоговом администрировании в 2011 году. Комментарий к изменениям, внесенным в АПК РФ Федеральным законом № 228-ФЗ. |
250=00 |
500=00 |
№ 2/2011 |
Новое в налогообложении в 2011 году: изменения во вторую часть НК РФ. Спорные вопросы обязательного и добровольного страхования работников. |
250=00 |
500=00 |
№ 3/2011 |
Налогообложение доходов физических лиц: ответы на сложные вопросы налогоплательщиков и налоговых агентов. Расходы на рекламу: обоснованность, нормирование, спорные вопросы исчисления |
250=00 |
500=00 |
№ 4/2011 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2010 год |
250=00 |
500=00 |
№ 5/2011 |
Служебные командировки: сложные вопросы применения трудового и налогового законодательства |
250=00 |
500=00 |
№ 6/2011 |
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: сложные вопросы из практики налогового консультирования. Часть 1 (материальные расходы, оплата труда и амортизируемое имущество). |
250=00 |
500=00 |
№ 7/2011 |
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: сложные вопросы из практики налогового консультирования. Часть 2 (прочие и внереализационные расходы, дата признания расходов и другие вопросы). |
250=00 |
500=00 |
№ 8/2011 |
НДС: сложные вопросы из практики налогового консультирования. |
250=00 |
500=00 |
№ 9/2011 |
Страховые взносы и НДФЛ: сложные вопросы из практики налогового консультирования. |
250=00 |
500=00 |
№ 10/2011 |
Региональные налоги и налогообложение. |
250=00 |
500=00 |
№ 11/2011 |
Анализ изменений по НДС, вступивших в силу с 1 октября 2011 года. |
250=00 |
500=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/publish/journal/archive.php
17. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за ноябрь 2011 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 31 декабря 2011 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/
В избранное | ||