← Октябрь 2011 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
7
|
8
|
9
|
|
10
|
11
|
12
|
14
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
|
31
|
За последние 60 дней 11 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
* - возможны изменения По вопросам участия в семинарах и курсах повышения квалификации просим обращаться к заместителю директора учебного центра ГК «Налоги и финансовое право» Информация размещена на сайте www.cnfp.ru
Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов». Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео): Видеопрезентация книги размещена здесь - http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/. Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с. Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) Справки:
«...Налоги...это общественные деньги, Дмитрий Георгиевич Черник(род. 1937) –
1. Налоговая новость недели1.1. Семь «инновационных» налоговых законопроектов не прошли и первого чтения 7 октября 2011 г. на вечернем пленарном заседании Госдумы РФ в первом чтении были отклонены следующие законопроекты: 1) Законопроект № 406967-4 «О внесении изменения в ст. 251 ч. II НК РФ» (в части исключения из объекта налогообложения по налогу на прибыль средств, безвозмездно полученных организациями науки и фондами поддержки науки и образования). Депутаты отметили, что ст. 251 НК РФ и так предусматривает исключение из объекта налогообложения по налогу на прибыль доходов в виде имущества, полученного в рамках целевого финансирования, к которому, в частности, относятся гранты; средства, полученные из Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития, Российского гуманитарного научного фонда, Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Федерального фонда производственных инноваций, а также из иных фондов поддержки научной и (или) научно-технической деятельности; а также средства, поступившие на формирование Российского фонда технологического развития, а также иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль также и доходы в виде имущества, безвозмездно полученного государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также негосударственными образовательными учреждениями, имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности, на ведение уставной деятельности. 2) Законопроект № 407004-4 «О внесении изменения в ст. 262 ч. II НК РФ» (в части увеличения норматива расходов в форме отчислений на формирование Российского фонда технологического развития, а также иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ). Законопроект утратил свою актуальность в связи с тем, что предложенная в нем законодательная норма в полной мере реализована Федеральным законом от 19.07.2007 № 195-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности». 3) Законопроект № 407019-4 «О внесении изменения в ст. 259 ч. II НК РФ» (в части введения коэффициента ускоренной амортизации для научных, образовательных и инновационных организаций). Ответственный комитет отметил, что в настоящее время положения п. 2 ст. 259.3 НК РФ предусматривают применение коэффициента ускоренной амортизации в размере не более 3 в отношении амортизируемых основных средств, используемых только для осуществления научно-технической деятельности. Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» не содержит понятия «инновационные предприятия». К законопроекту имеются замечания юридико-технического характера. 4) Законопроект № 407027-4 «О внесении изменения в ст. 346.16 ч. II НК РФ» (в части расширения перечня расходов, на которые налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, уменьшает полученные доходы). Указанным законопроектом предлагалось расширить установленный п. 1 ст. 346.16 НК РФ перечень расходов, учитываемых при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, включив в него расходы на патентование, включая патентные пошлины, связанные с получением патентов, свидетельств, и расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки. Вместе с тем, с 01.01.2008 расходы на патентование и (или) оплату правовых услуг по получению правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, включая средства индивидуализации, а также расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, признаваемые таковыми в соответствии с п. 1 ст. 262 НК РФ, включены в вышеуказанный перечень расходов (подп. подп. 2.2 и 2.3 п. 1 ст. 346.16 НК РФ соответственно) Федеральным законом от 19.07.2007 № 195-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности». Кроме того, предлагаемое в законопроекте исключение из п. 2 ст. 346.16 НК РФ положения о соответствии расходов, учитываемых при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы, требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ создаст условия для необоснованного увеличения сумм расходов при определении налоговой базы по указанному налогу. 5) Законопроект № 407039-4 «О внесении изменения в ст. 149 ч. II НК РФ» (об освобождении от обложения НДС патентно-лицензионных операций). По мнению Комитета по бюджету и налогам, одним из существенных недостатков рассматриваемого законопроекта является отсутствие в нем определение понятия «патентно-лицензионные операции». Законодательство РФ также не дает определение этому понятию. Таким образом, предлагаемые законопроектом дополнения в п. 2 ст. 149 НК РФ создают правовую неопределенность в части отнесения операций к патентно-лицензионным, и, следовательно, противоречат основным началам законодательства о налогах и сборах, согласно которым акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он должен платить. Кроме того, Федеральным законом от 19.07.2007 № 195-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности» внесены изменения в п. 2 ст. 149 НК РФ, предусматривающие освобождение от налогообложения НДС реализации, а также передачи на территории РФ исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора. Кроме того, в целях стимулирования создания новой или усовершенствования производимой продукции (товаров, работ, услуг) приведенный в п. 3 ст. 149 НК РФ перечень работ (услуг), подлежащих освобождению от налогообложения НДС, дополнен научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими и технологическими работами, относящимися к созданию новых продукции и технологий или к усовершенствованию производимой продукции и технологий. 6) Законопроект № 407081-4 «О внесении изменения в ст. ст. 346.12, 346.13 и 346.16 ч. II НК РФ» (в части повышения годового дохода до 70 млн. рублей, снятия ограничений на состав учредителей и уточнения порядка определения расходов для научных организаций и инновационных предприятий). Предлагаемое авторами законопроекта повышение предельного размера доходов налогоплательщиков - научных организаций и инновационных предприятий, ограничивающего право перехода на УСН, с 15 до 50 млн. рублей, а также предельного размера доходов указанной категории налогоплательщиков, ограничивающего право на применение указанного специального налогового режима - с 20 до 70 млн. рублей частично реализовано Федеральным законом от 19.07.2009 № 204-ФЗ «О внесении изменений в ч. II НК РФ». Установленные в настоящее время главой 26.2 НК РФ вышеуказанные размеры доходов составляют, соответственно, 45 и 60 млн. рублей вне зависимости от категорий налогоплательщиков и представляются экономически обоснованными. Статья 346.13 НК РФ содержит норму об определении периода, начиная с которого применяющий УСН налогоплательщик считается утратившим право на ее применение вследствие нарушения всех условий и ограничений, установленных главой 26.2 НК РФ. Законопроектом предлагается распространить данную норму не на все, а лишь на некоторые такие условия. Учитывая, что для случаев нарушения налогоплательщиками других условий применения УСН, непоименованных в предлагаемой законодательной мере, авторы законопроекта не предлагают какого-либо порядка определения периода, начиная с которого такие налогоплательщики будут считаться перешедшими на общий режим налогообложения, указанное изменение представляется нецелесообразным. Указанный проект федерального закона предлагает также ввести открытый перечень расходов, учитываемый при исчислении научными организациями и инновационными предприятиями налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения. Однако установление данной законодательной меры нарушит принцип равенства налогообложения, закрепленный в ст. 3 НК РФ. 7) Законопроект № 407087-4 «О внесении изменения в ст. ст. 256, 265 и 270 ч. II НК РФ» (в части освобождения от налогообложения налогом на прибыль организаций средств и имущества, переданных ими на финансирование деятельности научных и образовательных организаций, а также фондов поддержки науки и образования). В Заключении ответственного комитета указано, что в силу п. 1 ст. 252, п. 1 ст. 265 и п. 16 ст. 270 НК РФ расходы в виде стоимости безвозмездно переданных средств и имущества, а также расходов, непосредственно связанных с такой передачей, в целях исчисления налога на прибыль не могут быть признаны обоснованными в связи с тем, что они не связаны с предпринимательской деятельностью налогоплательщика. В связи с чем предлагаемое авторами законопроекта изменение представляется нецелесообразным. Источник: www.duma.gov.ru
2. Новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»2.1. Учебный центр «Налоги и финансовое право» проводит курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право» 11, 12, 13 октября 2010 г. Учебный центр «Налоги и финансовое право» проводит курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право» (Лицензия, А № 172000 от 31 мая 2006 года на осуществление образовательной деятельности выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, бессрочная лицензия от 28.06.2011 № 66 № 001215), посвященный следующим вопросам: - Новое в налоговом контроле за трансфертным ценообразованием (Анализ основных положений Федерального закона от 18.07.2011 № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения»). Тема № 1: Взаимозависимые лица: виды, способы определения долей. Тема № 2: Общие условия о ценах и налогообложении. Источники информации о рыночных ценах. Тема № 3: Контролируемые сделки (понятие контролируемых сделок, представление документов в целях налогового контроля, уведомление налогового органа о контролируемых сделках). Тема № 4: Налоговый контроль («ценовая проверка» как новая форма налогового контроля, симметричные и обратные корректировки). Тема № 5: Методы, используемые при определении доходов в сделках между взаимозависимыми лицами. - Актуальные вопросы исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды (ПФР, ФСС, ФФОМС, ТФОМС) в 2011 году: сложные вопросы и практика применения. Тенденции последующего развития системы и порядка исчисления и уплаты страховых взносов. - Совмещение работы и учебы: некоторые вопросы трудового и налогового законодательства (в том числе, условия предоставления учебных отпусков, порядок оплаты учебных отпусков и проезда к месту учебы, гарантии работникам, обучающихся не по специальности, налогообложение выплат, связанных с обучением, и т.п.). - Налог на прибыль организаций: новое в порядке исчисления и уплаты в 2011 и 2012 г.г. (новый порядок учета НИОКР, другие сложные вопросы, подходы налоговых органов, судебная практика). - Особенности налогового учета расходов на оплату труда: спорные вопросы, практические рекомендации. - НДС: новые положения (анализ изменений, внесенных Федеральным законом № 245-ФЗ от 19.07.2011). Электронные счета-фактуры. - Необоснованная налоговая выгода и налоговая недобросовестность в 2011 году: современные «подходы» налоговых органов и судебной практики (профилактика от безосновательных обвинений в налоговой недобросовестности; рекомендации по организации защиты; тактика выстраивания позиции и сбора доказательств; основные принципы эффективной защиты). Анализ судебной практики. - Актуальные вопросы применения действующих стандартов по бухгалтерскому учету (расходы будущих периодов, исправление ошибок, новый порядок составления отчета о движении денежных средств и др.) Тенденции и перспективы развития отечественного учета на 2011 – 2012 г. - Хозяйственные договоры и споры: правовое регулирование и судебная практика по актуальным вопросам (аренда, подряд, оказание услуг, строительство и др.). - Обзор судебной практики за 2010 – 2011 г.г. по налоговым и финансовым спорам. На курс повышения квалификации прибыло около 60 участников из различных регионов России: Екатеринбурга и Свердловской области, Пермского края, Челябинской и Тюменской области и т.д. Источник: www.nalog-briz.ru
3. Новости налогообложения и экономики3.1. Оплатить задолженность по налогам теперь можно и через ОАО «Промсвязьбанк» Заместитель руководителя ФНС РФ А.С. Петрушин подписал «Соглашение об информационном взаимодействии ФНС России и ОАО «Промсвязьбанк» при осуществлении платежей физических лиц, администрируемых налоговыми органами. Соответствующая ссылка на Интернет-сервис «Промсвязьбанка» появится на сайте ФНС России с момента технической готовности банка. ФНС России расширяет круг кредитных организаций, через которые налогоплательщики могут производить online оплату задолженности, а в перспективе - других налоговых платежей физических лиц. В настоящее время услуга по оплате задолженности через Интернет предоставляется клиентам четырех банков РФ, в число которых ходит Сбербанк, КИВИ Банк и Газпромбанк. Источник: www.nalog.ru 3.2. Налог на подержанные иномарки не увеличат Транспортный налог на подержанные иномарки повышать не планируется, заявил первый вице-премьер России Игорь Шувалов. И. Шувалов также отметил, что правительство рассмотрит вопрос расширения программы льготного субсидирования авиаперелетов. Источник: www.taxpravo.ru 3.3. Отчитываться по налогу на имущество за 2011 г. надо будет на новых бланках Сдавать декларацию по налогу на имущество за 2011 г. и авансовый расчет за первый квартал 2012 г. фирмы должны будут по новым формам. Проект приказа с новой декларацией, расчетом и порядками их заполнения разработали в ФНС. Изменения произошли только в порядке заполнения. Там отмечается, что листы декларации запрещено скреплять степлером, при заполнении на компьютере значения показателей выравниваются по правому краю, прописано, как ставить прочерки и т. п. Источник: www.taxpravo.ru 3.4. В 2010 г. бизнес получил от государства более триллиона рублей стимулирующих налоговых льгот В прошлом году бизнес в РФ получил более одного триллиона рублей стимулирующих налоговых льгот. Об этом говорится в отчете, который был подготовлен Минэкономразвития, Минфином и ФНС для правительства. Данный подсчет сделан впервые, ранее показывалась общая сумма освобождений от налогов: в минувшем году – 2,48 трлн руб. Свыше 1,4 трлн руб. квазильгот – это в основном НДС с банковских операций, страховых услуг, займов и сделок с долями в уставном капитале. Эти налоговые преференции приводят налоговую систему РФ в соответствие с мировыми стандартами. ФНС предлагает правительству автоматически перевести компании с годовой выручкой менее 60 млн руб. на УСН. Кроме того, налоговики советует расширять сферу патентного налогообложения и отменить ЕНВД. Но пока правительство собирается отменить лишь ЕНВД в 2014 г. Источник: www.taxpravo.ru
4. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии4.1. Транспортный налог заменят на экологический Министерство промышленности и торговли России предлагает заменить транспортный налог на экологический налог для стимулирования обновления автопарка РФ. Чиновники планируют, что так старый, неэкологичный транспорт будет невыгодно эксплуатировать и граждане пересядут на более «чистые» автомобили. Источник: www.taxpravo.ru 4.2. Налоговики разработали новую форму 3-НДФЛ Экспертных заключений ждет приказ, утверждающий форму налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) и порядок ее заполнения и формата налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) (http://www.nalog.ru/prav_act/3850632/). По данным форме и формату налоговая декларация по НДФЛ будет представляться начиная с налогового периода 2011 года. Источник: www.taxhelp.ru 4.3. Депутаты отклонили три налоговых законопроекта, касающихся налогообложения налогом на игорный бизнес На вечернем пленарном заседании Госдумы РФ 7 октября 2011 г. депутаты отклонили в первом чтении три налоговых законопроекта, касающихся налогообложения налогом на игорный бизнес. Первым законопроектом № 5235?5 «О внесении изменений в ст. 369 ч. II НК РФ» (в части увеличения верхнего и нижнего пределов ставок налога на игорный бизнес) предлагалось увеличить размеры налоговых ставок налога на игорный бизнес по игровым автоматам в пределах от 15 000 до 40 000 рублей в целях компенсации выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ, образовавшихся в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ». Комитет по бюджету и налогам отметил, что предлагаемая законопроектом мера в настоящее время утратила актуальность, т.к. согласно положениям указанного выше Федерального закона были введены в действие многочисленные ограничения в части осуществления игорной деятельности, такие как создание игорных зон, регламентация мест осуществления деятельности по организации азартных игр, конкретизация требований к игорным заведениями и организаторам игр, и другие. В результате, такие объекты налогообложения, как игровые автоматы, согласно действующему законодательству, могут использоваться только в пределах обозначенных игорных зон, расположенных предельно компактно. В этой связи, цель законопроекта – компенсация выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ, предлагаемыми мерами достигнута не будет. Законопроектом № 44746?5 «О внесении изменения в ст. 364 ч. II НК РФ» (в части уточнения понятия объектов налогообложения при обложении деятельности букмекерских контор и тотализаторов налогом на игорный бизнес) предлагалось уточнить понятия «касса тотализатора или букмекерской конторы», определив его как специально оборудованное место у организатора игорного заведения (организатора тотализатора), где принимаются ставки от участников пари и (или) выплачиваются выигрыши. Данная мера, по мнению авторов законопроекта, предотвратит уход налогоплательщиков от уплаты налога на игорный бизнес путем размещения единого расчетного центра на десятки и сотни игорных заведений. Однако предлагаемая субъектом законодательной инициативы формулировка указанного понятия вносит элемент правовой неопределенности в его толкование, поскольку не согласуется с содержащимися в ст. 4 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» определениями понятий «касса тотализатора» и «касса букмекерской конторы». Поэтому депутаты отклонили законопроект в первом чтении. Законопроектом № 97902?5 «О внесении изменений в ст. 366 ч. II НК РФ" (об уточнении порядка регистрации объектов игорного бизнеса налоговыми органами) предлагалось считать датой регистрации объекта налогообложения налогом на игорный бизнес дату выдачи свидетельства о его регистрации, а также наделить налоговые органы правом отказа в выдаче такого свидетельства. Отклоняя указанный законопроект, Комитет по бюджету и налогам отметил, что представленные законопроектом меры направлены на изменение уведомительного порядка регистрации в налогом органе объектов налогообложения на разрешительный. По мнению Комитета, указанные изменения не будут способствовать достижению поставленной авторами законодательной инициативы цели ? пресечению незаконной деятельности организаторов азартных игр. Представляется очевидным, что возможности реализации указанной цели связаны с нормами не налогового, а, прежде всего, административного и уголовного законодательства. Кроме того, законопроект не предлагает завершенный алгоритм реализации предложенных норм. Так, не определяется перечень требований, нарушение которых может служить налоговому органу основанием для принятия решения об отказе в регистрации соответствующих объектов налогообложения, не раскрывается порядок определения дня выдачи свидетельства о регистрации объектов налогообложения. Источник: www.duma.gov.ru 4.4. Минфин поддерживает идею введения поэтапного увеличения акцизов в течение года Об этом 5 октября 2011 г. сообщил статс-секретарь, замминистра финансов РФ Сергей Шаталов. С. Шатало в отметил, что делать это надо каждый год, не только в 2012 году. При этом замминистра подчеркнул, что пока это не более чем идея, которая никак еще не оформлена и ничем не подкреплена. С предложением ввести поэтапное увеличение акцизов в течение года выступила на заседании налогового подкомитета комитета Госдумы по бюджету и налогам глава этого подкомитета Наталья Бурыкина. С. Шаталов отметил, что однократное изменение акцизов в начале года - это достаточно жесткое решение. А если это делается чаще - раз в полгода или раз в квартал - мягче и удобнее. Он также добавил, что таким образом можно снять и проблему больших объемов производства продукции в конце года перед новой индексацией. Источник: www.minfin.ru
5. Налоговая цифра неделиВ рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения. За 9 месяцев 2011 г. заявлений на возмещение НДС стало на 25% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года Заместитель руководителя ФНС России С.А. Аракелов и руководитель УФНС России по Москве М.В. Третьякова приняли участие в прямом эфире программы «Сканер» на радиостанции «Эхо Москвы». В рамках программы, С.А. Аракелов рассказал о промежуточных итогах работы ФНС России за 9 месяцев 2011 года. Он, в частности, сообщил, что по сравнению с прошлым 2010 годом Налоговая служба отмечает рост поступлений в консолидированный бюджет РФ. Так, за январь - август 2011 года в консолидированный бюджет РФ поступило 6, 4 триллиона рублей, что на 28% больше, чем за соответствующий период 2010 года. В 2008 году – рост составлял всего 14% . Такой рост поступлений связан, по словам С.А. Аракелова, как с ростом экономики в целом, так и с более эффективным администрированием налогов. В свою очередь, М.В. Третьякова отметила, что поступления Москвы в консолидированный бюджет Российской Федерации составляют 23%. За 9 месяцев текущего года налоговые поступления от московских предприятий составили более 1,5 трл. рублей. Одной из основных тем разговора в прямом эфире стала тема возврата НДС. Отвечая на вопрос ведущих о том, как выглядит сегодня ситуация с возмещением налога на добавленную стоимость, М.В. Третьякова рассказала о том, что за 9 месяцев 2011 года заявлений на возмещение НДС стало на 25% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По мнению М.В. Третьяковой такая ситуация также связана с более эффективным администрированием налогов. С.А. Аракелов отметил, что общая тенденция с возмещением НДС в России такая же, как в Москве. За 9 месяцев 2011 года возмещение уменьшилось на 120 млрд. рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По словам С.А. Аракелова, эти данные говорят о том, что поступления в бюджет растут, но процент возмещения при этом становится меньше. Снижается количество обращений от граждан, становится меньше ситуаций «схемного» характера. Полностью интервью заместителя руководителя ФНС России С.А. Аракелова и руководителя УФНС России по Москве М.В. Третьяковой слушайте в аудиофайле: Источник: www.nalog.ru
6. Новости налогового и бухгалтерского законодательства6.1. Проверяемое лицо может дать свои объяснения на любой стадии рассмотрения материалов налоговой проверки (Письмо Минфина РФ от 26.09.2011 № 03-02-07/1-342) Руководитель (его заместитель) налогового органа, проводившего проверку, выносит решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в этом. Оно принимается, в частности, при рассмотрении материалов, полученных в результате проведения дополнительных мероприятий налогового контроля. Лицо, в отношении которого осуществлялась налоговая проверка, вправе до вынесения указанного решения знакомиться со всеми материалами дела. Это касается и тех, которые получены в ходе дополнительных мероприятий. НК РФ не устанавливает специальных сроков для подготовки проверяемым лицом возражений по результатам дополнительных мероприятий и их рассмотрения. Право проверяемого лица на ознакомление с такими документами и подготовку возражений обеспечивается названным должностным лицом. Последнее определяет и срок, в течение которого налогоплательщик может ознакомиться с материалами по результатам дополнительных мероприятий. При этом учитываются фактические обстоятельства, в т. ч. количество материалов и их объем. Даже если проверяемое лицо не представило письменные возражения, оно (его представитель) может дать свои объяснения на любой стадии рассмотрения материалов проверки. Источник: www.garant.ru 6.2. Расширен перечень оборудования, не облагаемого НДС (Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 № 789) Постановлением Правительства РФ от 27.09.11 № 789 в перечень технологического оборудования, аналоги которого не производятся в РФ и ввоз которого на ее территорию не облагается НДС (утв. постановлением Правительства РФ от 30.04.09 № 372), включены две новые позиции. А именно: ∙ «Технологическая линия по производству хлора и каустической соды...» (код ТН ВЭД ТС 8543 30 000 0); ∙ «Плавучие полупогружные буровые установки для разведочного и эксплуатационного бурения нефтяных и газовых скважин...» (код ТН ВЭД ТС 8905 20 000 1). Источник: www.taxhelp.ru
7. Комментарии и разъяснения7.1. Приобретение муниципального имущества в рассрочку: как платить НДС (Письмо Минфина РФ от 27.09.2011 № 03-07-14/94) При приобретении муниципального имущества исчисление сумм НДС производится покупателем – налоговым агентом при оплате указанного имущества, напомнил Минфин РФ. Вместе с тем возникает вопрос – имеет ли право покупатель перечислять НДС частями в момент осуществления частичной оплаты уже приобретенного имущества? При предоставлении покупателям – налоговым агентам рассрочки по оплате указанного имущества сумма налога на добавленную стоимость исчисляется на момент перечисления денежных средств, разъяснило финансовое ведомство. Источник: www.taxpravo.ru 7.2. Стоимость объявлений о поиске работников можно учесть в расходах (Письмо Минфина РФ от 23.09.2011 № 03-03-06/1/585) Минфин России в письме от 23.09.2011 г. № 03-03-06/1/585 объяснил, как учитываются затраты на объявления о подборе персонала. Все подобные объявления в газетах, журналах, на радио или на телевидении нужно учитывать в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 8 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ). Конечно, при условии, что у компании есть все подтверждающие документы. Информация о поиске работников, даже размещенная в СМИ, не является рекламной, - подчеркнули чиновники. Источник: www.glavbukh.ru 7.3. Командировка: если произошла задержка выезда (Письмо Минфина РФ от 20.09.2011 № 03-03-06/1/558) Письмом Минфина от 20.09.11 № 03-03-06/1/558 разъяснено, что расходы на приобретение проездного билета командированного работника могут учитываться для целей налогообложения прибыли и в случае, если произошла задержка выезда. Изменение даты или времени выбытия из мест командирования возможно с разрешения руководителя, подтверждающего целесообразность произведенных расходов. Источник: www.taxhelp.ru 7.4. Инспекция должна начислить проценты как при возврате, так и при зачете излишне взысканного налога (Письмо ФНС РФ от 21.09.2011 № СА-4-7/15431) Инспекторы в случае неправомерного взыскания налога с компании должны не только возвратить излишне взысканную сумму, но и выплатить проценты. Причем компания имеет право получить проценты и в том случае, если деньги ей возвращают в форме зачета. Об этом письмо ФНС России от 21.09.2011 № СА-4-7/15431. Источник: www.gazeta-unp.ru 7.5. Имеют ли одинаковую юридическую силу первичные учетные документы, составленные на бумажном носителе и в электронном виде с ЭЦП? (Письмо ФНС РФ от 05.10.2011 № ЕД-4-3/16368@) Даны разъяснения по вопросу применения налогоплательщиками первичных учетных документов в электронном виде в бухгалтерском и налоговом учете. Также речь идет о документообороте налогоплательщиков при взаимодействии между собой и с налоговыми органами. Первичные учетные документы только при наличии подписи соответствующих должностных лиц принимаются к учету. Включаются в упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Российское законодательство не ограничивает использование упомянутых материалов в электронном виде при взаимодействии хозяйствующих субъектов между собой. Электронная цифровая подпись (ЭЦП) равнозначна собственноручной в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий. Сертификат ключа этой ЭЦП не утратил силу (действует) на момент проверки или на дату подписания документа. При этом должны быть доказательства, определяющие время подписания. ЭЦП используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ее ключа. Подлинность подписи должна быть подтверждена. Таким образом, если первичные учетные документы на бумажном носителе и в электронном виде с использованием ЭЦП составлены в соответствии с законодательством нашей страны, они являются равнозначными (имеют одинаковую юридическую силу). Возлагают на субъектов хозяйственной деятельности одинаковые права и обязанности. Источник: www.garant.ru 7.6. Недострой: с какого момента исчислять НДФЛ (Письмо Минфина РФ от 02.09.2011 № 03-05-04-01/29) Письмом Минфина от 02.09.2011 № 03-05-04-01/29 разъяснен вопрос об исчислении налога на имущество физических лиц в отношении объектов незавершенного строительства. Разъяснено, что налог исчисляется с начала года, следующего за возведением, исходя из информации уполномоченных органов (органы регистрации, кадастрового учета, гостехучета) о завершении строительства соответствующего объекта (в т. ч. о сроках введения его в эксплуатацию), но не ранее возникновения права собственности на объект. Источник: www.taxhelp.ru
8. Новости налогового контроля8.1. Связь с организацией налоговики могут держать по месту жительства учредителя организации Государственная регистрация юридического лица возможна по месту жительства учредителя, напоминает ФНС России в письме от 23.09.2011 № ПА-21-6/293. В этом случае местом нахождения юрлица будет являться место жительства учредителя. Следовательно, налоговые инспекторы должны направлять корреспонденцию юридическому лицу по этому адресу. Источник: www.audit-it.ru 8.2. Камеральная проверка ФСС выявила умышленное увеличение заработной платы Камеральная проверка ФСС была проведена в организации. Изучена документация, касающаяся правомерности расходов страхователя на выплату пособий по беременности и родам. В результате чего ведомство отказало в выделении денежных средств. В ходе проведения камеральной проверки ФСС был сделан вывод о том, что организация умышленно увеличила заработную плату своему работнику. Это произошло незадолго до наступления страхового случая. Компания с этим не согласилась и вынуждена была обратиться за защитой своих прав в судебную инстанцию. Федеральный арбитражный суд Уральского округа поддержал позицию страхователя. Все аргументы были изложены в постановлении ФАС № Ф09-5130/11 от 14 сентября 2011 года. Свое решение в пользу организации арбитры приняли на основании следующих моментов. Повышение заработной платы аргументировано увеличением доходной части от предпринимательской деятельности компании. Также с работником работодатель заключил договор, в котором указал об увеличении оплаты труда при высокой степени выполнения трудовых обязательств. Увеличение зарплаты у сотрудника было произведено задолго до наступления страхового случая. Поэтому выводы, сделанные после проведения камеральной проверки ФСС у страхователя не нашли своих подтверждений в судебном споре. И фонд был вынужден выплатить средства на осуществление расходов страхователя. Источник: www.audit-it.ru
9. Справка о работе ВАС РФ
|
(в рублях) |
Цена за электронный вариант журнала |
||
№ 1/2011 |
Обзор Федеральных «налоговых» законов, принятых в ноябре 2010 года. Новое в налоговом администрировании в 2011 году. Комментарий к изменениям, внесенным в АПК РФ Федеральным законом № 228-ФЗ. |
250=00 |
500=00 |
№ 2/2011 |
Новое в налогообложении в 2011 году: изменения во вторую часть НК РФ. Спорные вопросы обязательного и добровольного страхования работников. |
250=00 |
500=00 |
№ 3/2011 |
Налогообложение доходов физических лиц: ответы на сложные вопросы налогоплательщиков и налоговых агентов. Расходы на рекламу: обоснованность, нормирование, спорные вопросы исчисления |
250=00 |
500=00 |
№ 4/2011 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2010 год |
250=00 |
500=00 |
№ 5/2011 |
Служебные командировки: сложные вопросы применения трудового и налогового законодательства |
250=00 |
500=00 |
№ 6/2011 |
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: сложные вопросы из практики налогового консультирования. Часть 1 (материальные расходы, оплата труда и амортизируемое имущество). |
250=00 |
500=00 |
№ 7/2011 |
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: сложные вопросы из практики налогового консультирования. Часть 2 (прочие и внереализационные расходы, дата признания расходов и другие вопросы). |
250=00 |
500=00 |
№ 8/2011 |
НДС: сложные вопросы из практики налогового консультирования. |
250=00 |
500=00 |
№ 9/2011 |
Страховые взносы и НДФЛ: сложные вопросы из практики налогового консультирования. |
В печати |
В печати |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/publish/journal/archive.php
15. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за сентябрь 2011 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 31 октября 2011 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/
В избранное | ||