Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"


Налоговые новости Группы компаний "Налоги и финансовое право"
№ 437 от 4 июля 2011 года

Сегодня в выпуске:

 

1. Налоговая новость недели

1.1. О налогах в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию

2. Новости компании

2.1. Вышла новая книга Издательства «Налоги и финансовое право» - «Служебные командировки: сложные вопросы, нормативное регулирование, учет и налоги»!

2.2. Анонс книг Издательства «Налоги и финансовое право»

3. Новости налогообложения и экономики

3.1. В Свердловской области изменены ставки транспортного налога

3.2. Налог на недвижимость не отразится серьёзно на семейном бюджете

3.3. Правительство РФ вернется к вопросу об отмене льгот по налогу на имущество для инфраструктурных монополий

3.4. Появятся новые объекты налогообложения налогом на игорный бизнес

3.5. Минфин РФ сформулирует окончательные предложения по повышению НДПИ на газ 7 июля

3.6. Министр финансов России призывает к проведению реформ в целях усиления России - интервью А.Л.Кудрина газете «Нью-Йорк Таймс»

4. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

4.1. Во втором чтении принят законопроект, совершенствующий порядок налогообложения НДС

4.2. Минфин РФ не готов повышать налог на прибыль и НДФЛ, компенсируя выпадающие доходы от снижения страховых взносов

4.3. Законопроект, направленный на создание благоприятных налоговых условий для некоммерческих организаций-благотворителей, принят во втором чтении

4.4. За нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан будет установлена административная ответственность

4.5. Налоговики теперь будут работать по субботам

5. Налоговая цифра недели

до 1,3 млрд. руб. - снизилась задолженность по налогам в мае

6 Новости налогового и бухгалтерского законодательства

6.1. Разработана методика, позволяющая рассчитать вероятность наступления банкротства компании по причине полной уплаты налогов (Приказ Минэкономразвития РФ от 18.04.2011 № 175)

6.2. Еще по двум видам предпринимательской деятельности можно работать в уведомительном порядке (Федеральный закон от 04.06.2011 № 123?ФЗ)

6.3. О выдаче банковской гарантии внесения акциза по алкогольной продукции налоговиков уведомляют в том же порядке, что и при заявительном возмещении НДС (Приказ ФНС РФ от 14.06.2011 № ММВ-7-3/368@)

7. Комментарии и разъяснения

7.1. О суммах дохода, выплаченных иностранной организации, следует уведомить налоговиков (Письмо Минфина РФ от 07.06.2011 № 03-03-06/1/334)

7.2. Расходы на технологическое присоединение к электрическим сетям можно списать в расходы единовременно (Письмо Минфина РФ от 08.06.2011 № 03-03-06/1/335)

7.3. Работодатель самостоятельно определяет статус сотрудника в целях исчисления НФДЛ (Письмо Минфина РФ от 25.05.2011 № 03-04-06/6-122)

7.4. Реорганизация в форме присоединения: как учесть убытки (Письмо Минфина РФ от 07.06.2011 № 03-03-06/1/328)

7.5. Аренда с экипажем под ЕНВД не подпадает (Письмо Минфина РФ от 10.06.2011 № 03-11-06/3/66)

7.6. Без подписи и печати покупателя в накладной продавца могут оштрафовать (Письмо Минфина РФ от 09.06.2011 № 03-02-07/1-187)

8. Новости налогового контроля 

8.1. Налоговые органы будут помогать ФСС проводить выездные проверки плательщиков взносов

8.2. . Минфин велел физлицам хранить налоговую «первичку»

9. Новости судебной практики по налоговым спорам

9.1. В пользу налогоплательщика

«Налогоплательщик вправе принять НДС к вычету на основании счета-фактуры, полученного посредством факсимильной связи (п. 1 ст. 172 НК РФ)»

(Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12 мая 2011 г. № Ф04-2090/11)

9.2. В пользу налогового органа

«Налогоплательщик, уставный капитал которого увеличен путем внесения имущества, вправе принять к вычету НДС только после того, как налог восстановит учредитель (п. 11 ст. 171 НК РФ)»

(Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 3 мая 2011 г. № Ф09-1588/11)

10. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»

10.1. Куда делись Основные направления налоговой политики на 2012 г. и на плановый период 2013 и 2014 гг.?

10.2. В Японии повышают налоги для восстановления страны

10.3. А моя бредовая идея об отмене всех налогов кроме НДС и НДПИ имеет развитие...

11. Зарубежные налоговые новости

11.1. Греция повысит налоги и сократит расходы

11.2. В Китае существенно снижают подоходный налог

12. «Знаете ли Вы…» или интересные и занимательный факты о налогах

12.1. Святой Мамант – покровитель налогоНЕплательщиков

12.2. Налоги и ортодоксальный ислам

13. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Вышел новый номер журнала «Налоги и финансовое право»: № 6/2011 Тема номера: «НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: сложные вопросы из практики налогового консультирования. Часть 1 (материальные расходы, оплата труда и амортизируемое имущество)».

Объявляется подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на II полугодие 2011 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу: (343) 350-11-62

14. Аналитическая база данных по налоговым спорам Группы компаний «Налоги и финансовое право»

15. Сотрудничество — предлагаем в аренду конференц-зал

 


Расписание семинаров и курсов. 2011 год.

Тема семинара

Место проведения

Дата проведения

Налогообложение организаций и бухгалтерский учет в 2011 году. Исчисление налогов и сдача отчетности по итогам 2010 года

Москва

3, 4
февраля

Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»
(профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется Сертификат 40 часов)
Стоимость участия: 16 000 руб.
При предварительной регистрации: 12 000 руб.

Екатеринбург

28 февраля
1, 2 марта

Новое в налогообложении организаций в 2011 году: изменения в налоговом администрировании, в порядке исчисления НДС и налога на прибыль, новые обязанности налоговых агентов по НДФЛ, сложные вопросы исчисления страховых взносов

Челябинск

15
марта

X Всероссийская конференция-семинар «Налоговое, административное и трудовое право в 2011 году: теория и практика применения»

Екатеринбург

13, 14, 15
апреля

Семинар «Аудит 2010. Актуальные вопросы применения законодательства о бухгалтерском учете и налогообложении. Анализ типичных ошибок и нестандартных ситуаций» (семинар организован для предприятий, на которых проводился аудит в 2010 году Агентством «Налоги и финансовое право», участие в семинаре бесплатное)

Екатеринбург

21
июня

Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»
(профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется Сертификат 40 часов)
Стоимость участия: 16 000 руб.
При предварительной регистрации: 12 000 руб.

Екатеринбург

27, 28, 29
июня

Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»
(профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется Сертификат 40 часов)
Стоимость участия: 16 000 руб.
При предварительной регистрации: 12 000 руб.

Екатеринбург

10, 11, 12
октября

Налоговое администрирование и актуальные вопросы исчисления и уплаты налогов в 2011 году: правоприменительная практика и анализ последних изменений

Москва

16, 17
ноября

По вопросам участия в семинарах и курсах повышения квалификации просим обращаться к заместителю директора учебного центра ГК «Налоги и финансовое право»
Зекуновой Татьяне Александровне по телефонам (343) 350-11-62, 350-12-12

Информация размещена на сайте www.cnfp.ru

 


 

Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

полноцветное иллюстрированное издание о налогах 

«Налоги. Люди. Время…
или Этот безграничный Мир Налогов»

Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. 

Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. 

Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов».

Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя что-то интересное, неожиданное и примечательное.

А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео):

Видеопрезентация книги размещена здесь - http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/.

Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с.

Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) 

Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) 

Справки: (343) 350-12-12350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна (zta@cnfp.ru)

 


 

<...Трудно найти еще такую сферу общественной,
экономической и политической жизни, как налогообложение,
которая привлекала бы столь пристальное внимание ученых,
причем самых разных направлений (философов, экономистов,
юристов, социологов и т.п.)...>

Алексей Иванович Худяков(род. 1940) –
доктор юридических наук, профессор, проректор по учебной работе
Санкт-Петербургского института права им. Принца Ольденбургского,
автор работ по теории налогообложения России и Казахстана.

 


1. Налоговая новость недели

1.1. О налогах в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию

29 июня Президент РФ подписал Бюджетное послание на 2012 год.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, такое послание должно проводиться «не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году» (ст. 170 БК РФ), однако чем вызвана такая 3-х месячная просрочка никто не поясняет. Может быть, именно из за такой задержки Минфин до сих не обнародовал «Основные направления налоговой политики на 2012 год...».

Бюджетное послание не формальность, в Бюджетном послании Президента РФ определяется бюджетная политика страны на среднесрочное будущее, поэтому от того, что скажет Президент зависит очень и очень многое.

Каких-либо кардинально новых идей Бюджетное послание не содержит, а, в основном, определяет способы достижения целей определенных еще полгода назад.

Ну а теперь высказывания Президента о налогах из его Бюджетного послания...

"...Система государственного управления во многом функционирует в ручном режиме, требует постоянной подстройки. Зачастую принимаемые меры недостаточно эффективны, поскольку в силу оперативных изменений не до конца прорабатываются механизмы их применения. Это касается, к примеру, сложностей с применением новых механизмов поддержки инноваций, предусмотренных налоговым законодательством РФ (повышенная амортизационная премия, дополнительный коэффициент к затратам на НИОКР)".

Не понятно, ну какие проблемы у амортизационной премии, причем тут ручной режим? А что касается дополнительного коэффициента к затратам на НИОКР, то вообще странность - Д.А. Медведев это только подписал в начале июня в Федеральном законе 132-ФЗ, так где же тут ручное управление? Что хотел сказать Президент?

"...Макроэкономическая стабильность, низкая инфляция, умеренная налоговая и долговая нагрузка, возможности для привлечения долгосрочных кредитных ресурсов могут и должны стать важнейшими конкурентными преимуществами России, обеспечивающими приток инвестиций, внедрение инноваций, модернизацию экономики и, соответственно, расширение возможностей для решения социальных задач...".

Ну, это то понятно, и слова хорошие и красивые, только почему в Россию никто не идет, а только бегут из России? Может быть то, о чем говорить Президент попросту не существует?

"... Исходя из этого, необходимы системные действия по следующим ключевым направлениям.
...
Третье. На 2012–2013 годы будут снижены ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34 до 30 %, а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощённую систему налогообложения, – до 20 %.
В 2012 году необходимо подготовить комплексные предложения по развитию пенсионной системы и системы обязательного социального страхования...".

Это уже было озвучено на Петербургском форуме 2 недели назад.

"....Четвёртое. Российская налоговая система должна отвечать современным вызовам в условиях глобализации экономики, обеспечивать справедливое налогообложение доходов экономических агентов и способствовать устойчивому развитию России как федеративного государства. Требуется повысить роль налогов, взимаемых с компаний, работающих в нефтегазовом секторе, а также в алкогольной и табачной отраслях. Одновременно необходимо принять решения для ускоренного введения налога на недвижимость и расширения патентной системы налогообложения малого предпринимательства...".

Иными словами, ждите:  повышения налогов в нефтегазовом секторе + повышения налогов в алко и табачном бизнесе + введения налога на недвижимость + введения патентной системы.

Об этом А. Кудрин говорил еще 2 года назад.

"...Одиннадцатое. Требуется обеспечить эффективную децентрализацию полномочий между уровнями публичной власти в пользу субъектов РФ и местного самоуправления. Созданные решением Президента РФ рабочие группы по правовым вопросам перераспределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, по финансовым и налоговым вопросам, по межбюджетным отношениям должны подготовить до конца текущего года предложения, предусматривающие в том числе меры по увеличению доли доходов региональных и местных бюджетов в структуре консолидированного бюджета РФ, соответствующие новому распределению полномочий. При необходимости нужно внести изменения в структуру налоговой системы и в бюджетное законодательство РФ...".

Далее Президент говорит уже о конкретных направлениях налоговой политики и формирования доходов бюджетной системы.

Источник: www.nalog-briz.ru

 


2. Новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

2.1. Вышла новая книга Издательства «Налоги и финансовое право» - «Служебные командировки: сложные вопросы, нормативное регулирование, учет и налоги»!

Как показывает опыт хозяйственной деятельности, без командировок не может обойтись практически ни один работодатель, является ли таковой организацией или предпринимателем. Так или иначе, направление работников для выполнения служебных заданий в другую местность вне места основной работы обусловлено тем, что крайне редко работа той или иной структуры замыкается узкими рамками территории, на которой она находится. Примеров работ, для выполнения которых работники направляются в командировку огромное множество.

Именно поэтому с командировочными расходами, их выплатой, оформлением, учетом и налогообложением сталкивается каждый бухгалтер.

С одной стороны, может показаться, что каких-либо особых проблем с такими расходами возникать не должно, поскольку основания, условия и порядок их выплаты и учета достаточно подробно регламентирован действующим законодательством, как на уровне законов (например, Трудовой кодекс РФ), так и на уровне подзаконных актов.

Кроме того, по соответствующим вопросам имеется значительное количество официальных разъяснений финансовых, налоговых и иных государственных органов. Однако при всей кажущейся на первый взгляд простоте налоговый учет и налогообложение командировочных расходов таят в себе много спорных и неоднозначных моментов, рассмотрению и анализу которых посвящено настоящее издание.

Источник: www.nalog-briz.ru

2.2. Анонс книг Издательства «Налоги и финансовое право»

В 2011 г. Издательством «Налоги и финансовое право» было издано уже порядка 5 книг ("Налог на прибыль в 2011 году", "НДС в 2011 году", "Налоговый кодекс РФ часть первая в 2011 году", "НДФЛ в 2011 году", а также "АПК РФ. Комментарий к изменениям, внесенным Федеральным законом № 228-ФЗ", подготовленная Е.А. Гринемаером, "Служебные командировки").

На сегодняшний день идет работа над следующими книгами:

1) НДПИ: правовое регулирование, судебная практика, сложные вопросы (уже в печати);

2) Договор и налоговый контроль. Как налоговые органы проверяют договорные отношения налогоплательщика;

3) Истребование документов как основное мероприятие налогового контроля;

4) Налоги и недвижимость;

5) Региональные налоги: вопросы теории и практики;

6) Уточненная налоговая декларация;

7) Принципы взимания НДС;

8) Обособленные подразделения для целей налогообложения.

Также рассматривается вопрос о том, чтобы переиздать ряд книг, которые издавали в прошлые года. Но и конечно же, нельзя не упомянуть о том, что если будет принят закон о борьбе с трансфертным ценообразованием (о чем, кстати, сказал Президент Д.А. Медведев в своем бюджетном послании), то Издательство «Налоги и финансовое право» постарается в течении 2-х месяцев выпустить свой комментарий по этому поводу.

Кроме того, в работе находится еще ряд книг, которые рассматриваются в качестве перспективных (в настоящее время они напоминают некую идею с кучей отобранного материала).

Кстати, в конце года Издательство «Налоги и финансовое право» всегда издает "Новое в налогообложении в 20.... году",  где кратко сводятся воедино все налоговые поправки уходящего года, а также изменения, вступающие с 1 января очередного года.

Источник: www.nalog-briz.ru

 


3. Новости налогообложения и экономики

3.1. В Свердловской области изменены ставки транспортного налога

В Свердловской области принят закон № 41-ОЗ от 15.06.2011 «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», существенно изменяющий исчисление транспортного налога в регионе.

Так, согласно закону, начиная с налогового периода 2011 года от уплаты транспортного налога освобождаются организации и граждане, на которых зарегистрированы легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 киловатт) включительно, - за каждый такой зарегистрированный на них легковой автомобиль.

Льгота предоставляется на основании сведений поступающих в налоговые органы из регистрирующих органов, сообщает пресс-служба УФНС по Свердловской области.

Также от уплаты транспортного налога освобождены категории граждан, ранее уплачивавшие налог частично. Дополнительно к ранее существовавшим льготным категориям граждан отнесены:

  • один из родителей или иной законный представитель, воспитывающий трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет;

  • один из усыновителей, воспитывающий усыновленного ребенка в возрасте до восемнадцати лет. При этом, мощность автомобиля, не подлежащего налогообложению, увеличена со 100 л.с. до 150 л.с.

Также по сравнению с 2010 годом снижены ставки транспортного налога на автомобили свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно с 26 до 19,1 рублей и ставки на автомобили до 200 л.с. включительно  с 41,1 до 40,3 рублей.

Вместе с тем, выросла ставка налога на автомобили мощностью свыше 250 л.с. со 120 до 122,4 рублей.

Источник: www.klerk.ru

3.2. Налог на недвижимость не отразится серьёзно на семейном бюджете

Введение налога на недвижимость обсуждается не первый год. Несмотря на то, что в зарубежных странах это давно стало нормой, и благодаря этому налогу местные власти финансируют строительство школ, детских садов и спортивных объектов, россияне с опаской ожидают нововведение. Начальник Управления имущественных налогов ФНС России С.Л. Бондарчук в эфире телеканала «Россия-1» разъяснила планируемые условия введения налога на недвижимое имущество для граждан России.

Как рассказала С.Л. Бондарчук, новый налог планируется рассчитывать исходя из кадастровой (рыночной) стоимости недвижимого имущества. Предварительно определена предельная ставка для данного налога - 0,1% от кадастровой стоимости недвижимости.

По словам C.Л. Бондарчук, россиянам не стоит опасаться, что налог на недвижимость серьезно отразится на их семейном бюджете. При исчислении налога на недвижимое имущество планируется применение к одному объекту недвижимости, находящемуся в собственности гражданина, налогового вычета, посредством которого определенная площадь недвижимого имущества освобождается от налогообложения.

В частности, для тех категорий граждан, которые сегодня не уплачивают налог на имущество физических лиц (инвалиды, герои ВОВ, пенсионеры и т.п.) размер вычета может быть установлен 50-55 кв.м. (С.Л. Бондарчук уточнила, что пока эта цифра предварительная). Для остальных граждан будет предусмотрен налоговый вычет, который должен быть не меньше норм предоставления жилья, к примеру, по договорам социального найма (18-20 кв.м.).

Для индивидуальных жилых домов размер налогового вычета может быть установлен в большем размере, также обсуждается возможность установления вычета и для земельных участков.

С.Л. Бондарчук пояснила на конкретном примере, какой налог на недвижимость будет платить пенсионер, проживающий один в двухкомнатной квартире площадью 60 кв.м. и стоимостью 5 млн. рублей. Облагаться налогом будет только 5 кв.м. (60-55), и сумма налога составит 416 рублей в год (5 млн. рублей / 60 кв.м. * 5 кв.м. * 0,1%).

С.Л. Бондарчук пояснила, кадастровая стоимость объектов недвижимости определяется оценщиками по состоянию на 1 января календарного года. В соответствии с действующим законодательством по решению Росреестра, органа власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления кадастровая стоимость может переоцениваться не реже одного раза в пять лет. В течение года кадастровая стоимость объекта недвижимости для целей налогообложения меняться не может. Оспорить кадастровую стоимость можно в комиссии по рассмотрению споров о кадастровой оценке или в суде.

Источник: www.nalog.ru

3.3. Правительство РФ вернется к вопросу об отмене льгот по налогу на имущество для инфраструктурных монополий

Об этом сообщил вице-премьер - министр финансов РФ Алексей Кудрин на пресс-конференции в рамках празднования 350-летия добровольного вхождения Бурятии в состав Российского государства, состоявшегося 1 июля 2011 г.

Он отметил, что президент РФ Дмитрий Медведев в бюджетном послании поручил Минфину провести ревизию всех налоговых льгот, существующих на уровне регионов. По его словам, в ближайшее время будут созданы две специальные рабочие группы при администрации президента РФ, которые будут заниматься этой проблемой.

Говоря о высказанном ранее Минфином предложении отменить льготу по налогу на имущество для инфраструктурных монополий, А. Кудрин сообщил, что этот вопрос уже обсуждался, однако правительство приняло решение пока не менять существующую схему.

По его мнению, поручение президента заставит еще раз вернуться к инвентаризации льгот. Позиция Минфина РФ - льготы нужно отменять.

Источник: www.minfin.ru

3.4. Появятся новые объекты налогообложения налогом на игорный бизнес

28 июня 2011 г. в ходе вечернего пленарного заседания Госдумы РФ в первом чтении был принят Законопроект № 431990-5 «О внесении изменений в главу 29 ч. II НК РФ (в части расширения числа объектов налогообложения налогом на игорный бизнес)».

Предлагаемый законопроект предусматривает следующее:

1) введение понятий «пункт приема ставок тотализатора» и «пункт приема ставок букмекерской конторы», и отнесение их к числу объектов налогообложения налогом на игорный бизнес;

2) установление предельных размеров ставок налога на игорный бизнес применительно к пунктам приема ставок букмекерской конторы и пунктам приема ставок тотализатора в размере от 5000 до 7000 рублей.

Источник: www.duma.gov.ru

3.5. Минфин РФ сформулирует окончательные предложения по повышению НДПИ на газ 7 июля

Об этом сообщил статс-секретарь, заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов в кулуарах Российского экономического и финансового форума во Франции 27 июня 2011 г.

При этом, по его словам, скорее всего останутся в силе ранее озвученные предложения.

Таким образом, речь идет пока о повышении ставки без привязки к цене на газ.

На формулу, учитывающую цену, должны выйти только через год. Сейчас такой формулы нет, дискуссия сводится к тому, что надо пересматривать объемы и цены Минэкономразвития на следующий год или не надо. Если они будут пересмотрены, то те цифры, которые мы назвали, будут, скорее всего, окончательными, указал С. Шаталов.

Ранее Минфин РФ предложил установить ставку НДПИ на газ для компаний, владеющих газотранспортной инфраструктурой "Газпром" в 2012 году на уровне 480 руб за 1 тыс куб м, в 2013 г - 600 руб, в 2014 г - 635 руб.

Источник: www.minfin.ru

3.6. Министр финансов России призывает к проведению реформ в целях усиления России - интервью А.Л.Кудрина газете «Нью-Йорк Таймс»

Это весьма необычный сезон для российского министра финансов Алексея Кудрина – одного из самых спокойных и влиятельных людей в Москве.

Кудрин, являющийся давним союзником премьер-министра Владимира Путина, несколько раз за последние месяцы призывал к осуществлению глубоких внутренних преобразований, утверждая, что Россия может покинуть ряды ведущих государств мира, если не введет у себя честную конкуренцию в политике и бизнесе.

В этот период политической неопределенности игнорировать недовольство Кудрина невозможно.

Отчасти это вызвано тем, что  пережив за 11 лет работы на своем посту пять премьер-министров, он наверняка останется в своем кресле и будущей весной, кто бы ни стал президентом. А им предположительно станет либо Путин, либо действующий глава государства Дмитрий Медведев.

Кроме того,  это вызвано тем, что Кудрин выступает от имени важной группы: верхушки российской элиты, требующей политических перемен внутри системы.

50-летний Кудрин дал интервью New York Times накануне своего избрания деканом факультета искусств и гуманитарных наук Санкт-Петербургского государственного университета, созданного в рамках совместной образовательной программы с нью-йоркским Бард-колледжем. Он аргументировал свою позицию, исходя из принципа целесообразности. В следующие 10 лет добыча нефти выровняется и установится на постоянном уровне, поэтому дальнейший экономический рост можно будет обеспечить только за счет других секторов.

«Нужны очень четкие правила и очень понятные институты – очень хорошая правовая система, чтобы каждый чувствовал уверенность в своих инвестициях, ощущал доверие к честному арбитражу, к судам, к очень эффективной работе правительства и федеральных органов под его  руководством, - сказал он. – Конечно, мы покончим со своей зависимостью от нефти. Это будет очень трудно – но это необходимо для создания хороших правил игры. И Путин, и Медведев понимают это».

«Они понимают это немного по-разному, - добавил министр.- В целом, да, они это понимают. Вероятно, они готовы – я думаю, они готовы к этой работе. Я знаю это из наших разговоров. Вот почему Россия в принципе будет улучшать свой инвестиционный климат и проводить реформы при любом из руководителей».

Российское государство хорошо понимает такую цепочку рассуждений, и в субботу оно дало новую жизнь партии «Правое дело», которая должна уловить и начать отстаивать устремления либералов и мелких бизнесменов, разочаровавшихся в политической партии «Единая Россия», возглавляемой Путиным. Новым лидером «Правого дела» стал миллиардер и владелец баскетбольной команды New Jersey Nets Михаил Прохоров, который дружит с Кремлем. Этот человек пообещал построить двухпартийную политическую систему. Прохоров старательно избегает критики в адрес Путина.

От этого поста уже отказался Кудрин, вызвав явное недовольство у президента Медведева. Он объяснил на прошлой неделе, что новую партию необходимо строить снизу, и что его работа в правительстве не позволит ему заниматься этой деятельностью.

Вместе с тем, Кудрин заявил, что от всего сердца поддерживает создание сильной либеральной партии, и что его отказ ни в коем случае не означает, что он не будет отстаивать ее цели. «Я всегда буду способствовать развитию политической системы в направлении большей прозрачности и укрепления позиций тех, кто придерживается правых взглядов, - сказал он. – Да, конечно, я буду этому способствовать».

Владимир Познер, ведущий политическое ток-шоу на Первом канале, считает, что Кудрин принял тщательно выверенное решение, усилив свою критику в важнейший для российской политики период. «Это крупная фигура в государственном устройстве Российской Федерации, и он очень хорошо знает, что когда говорит что-то, это не просто сотрясение воздуха, - сказал телеведущий. – На кого это нацелено? Я думаю, это нацелено на Путина».

«Он знает, что у него очень сильные позиции – он не в оппозиции, в любом политическом смысле», - отметил Познер. Политические перемены, добавил он, «должны исходить сверху. А там есть сильный либеральный элемент, обладающий некоторой властью».

О значимости Кудрина свидетельствует история. В 1996 году он вместе с Анатолием Чубайсом помог перевести Путина в Москву. Кудрин, занимавший в то время пост заместителя главы президентской администрации, на следующий год порекомендовал Путина себе на замену, создав условия для его восхождения к вершинам политической власти в России.

Будучи путинским министром финансов, Кудрин поставил перед собой задачу направлять доходы от продажи нефти в стабилизационный фонд, нажив тем самым влиятельных врагов. За кулисами он вел бой со сторонниками жесткой линии, однако на людях сохранял спокойствие, в то время как Путин укреплял власть над российской политической системой. То, что Россия выстояла во время финансового кризиса 2008 года, доказало правильность действий Кудрина, и это как никогда укрепило его положение.

После этого он начал медленно усиливать свою критику. Четче всего он высказал свою позицию в феврале на экономическом форуме в Красноярске, когда заявил, что Россия не достигнет своих целей в экономике, если не создаст реальную политическую конкуренцию. Он повторил этот тезис в апреле, когда выступал в Государственной Думе.

По словам Кудрина, тон его публичных выступлений отражает «определенные этапы моего личного развития». Он с гордостью говорил о своих достижениях в деле обеспечения прозрачности федерального бюджета, а также отметил, что пришло время распространить данную практику на все правительство.

Кудрин страстно поддерживает гуманитарное и общее образование, что противоречит общей ситуации в стране, где в школах поощряется ранняя специализация. С 2003 года он является попечителем Смольного института, представляющего весьма необычную программу двойного образования, осуществляемую совместно с Бард-колледжем.

Несколько лет назад будущее этой программы выглядело весьма туманно, когда новый ректор СПбГУ Николай Кропачев начал строго инспектировать независимые программы, существовавшие в рамках университета. Кудрин настоял на преобразовании Смольного института в нечто более выдающееся – в первый в России самостоятельный факультет свободных искусств и наук, а также предложил стать его деканом. Руководство университета говорит, что в этом качестве он должен будет проводить примерно один день в месяц в университете.

«Пришел новый ректор и решил пересмотреть эту программу, - сказал Кудрин. – Это обеспокоило многих людей. Они думали, что у ректора несколько прохладное отношение к этой программе. Но сегодня все в порядке».

«Возможно, мое внимание к этому факультету позволило и ему быть более внимательным», - добавил он.

Директор Института международного либерального образования Сьюзан Гиллеспи (Susan H. Gillespie) отмечает, что ее поразило внимание Кудрина к деталям процесса обучения и учебной программы.

«В США я даже представить себе не могу, чтобы кто-то из наших государственных деятелей занимался этим, - говорит она. – Это невозможно. Представьте себе, что Тимоти Гайтнер заступается за российско-американскую образовательную программу и пишет на ней свое имя. Я представить себе такое не могу».

Источник: www.minfin.ru

 


4. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

4.1. Во втором чтении принят законопроект, совершенствующий порядок налогообложения НДС

В ходе вечернего пленарного заседания Госдумы РФ 1 июля 2011 г. во втором чтении был принят законопроект № 482215-5 «О внесении изменений в ч. ч. I и II НК РФ и отдельные законодательные акты РФ о налогах и сборах (в части совершенствования порядка налогообложения НДС)».

Законопроект подготовлен в целях устранения противоречий, возникающих на практике при применении отдельных положений главы 21 «НДС» НК РФ.

Законопроектом предусматривается:

1) Определить порядок восстановления сумм НДС, ранее правомерно принятых к вычету:

- по строительно-монтажным работам, а также по товарам (работам, услугам), приобретенным для выполнения строительно-монтажных работ при проведении модернизации (реконструкции) объектов недвижимости, приводящей к изменению их первоначальной стоимости;

- в случае выбытия товаров, в том числе основных средств, при хищении, недостаче, выявленных в результате инвентаризации.

2) Уточнить порядок налогообложения НДС при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав по договорам, обязательство об оплате которых предусмотрено в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах, в случае, если оплата отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав получена продавцом в сумме, отличной от суммы, определенной на дату отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

3) Установить порядок применения НДС и счетов-фактур в случае изменения в сторону уменьшения цен (тарифов) товаров (работ, услуг), имущественных прав.

4) Закрепить применение ставки НДС в размере 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования международными организациями и их представительствами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации в случаях, если международным договором установлено освобождение от налогообложения НДС таких товаров (работ, услуг).

5) Освободить от налогообложения НДС услуг по предоставлению в аренду спортивных сооружений для подготовки спортивно-зрелищных мероприятий, проводимых организациями физической культуры и спорта.

6) Исключить из перечня документов, представляемых в налоговые органы для подтверждения правомерности применения ставки НДС в размере 0 процентов в отношении товаров (работ, услуг), предусмотренных пунктом 1 статьи 164 Кодекса, выписки банка (копии выписки), подтверждающей фактическое поступление выручки от реализации этих товаров (работ, услуг).

7) Установить порядок определения места реализации услуг, связанных с перевозкой, оказываемых иностранными лицами на территории РФ, услуг по предоставлению в пользование воздушных судов, морских судов или судов внутреннего плавания, используемых за пределами территории РФ для добычи (лова) биологических ресурсов и (или) научно-исследовательских целей либо перевозок между пунктами, находящимися за пределами территории РФ, а также вспомогательных работ (услуг).

Источник: www.duma.gov.ru

4.2. Минфин РФ не готов повышать налог на прибыль и НДФЛ, компенсируя выпадающие доходы от снижения страховых взносов

Минфин России, перед которым стоит задача компенсировать выпадающие доходы от снижения страховых взносов, не готов увеличивать налоги на прибыль и доходы физических лиц, намереваясь ограничиться увеличением акцизов и НДПИ, сообщил статс-секретарь - замминистра финансов РФ Сергей Шаталов на Российском экономическом и финансовом форуме во Франции 27 июня 2011 г.

По его словам, Минфин на ближайшие годы в качестве основных источников дополнительных доходов выбрал повышение акцизов на табак и алкоголь, а также НДПИ на газ. Других резервов для повышения практически нет. Очень не хотелось бы повышать прямые налоги - на прибыль и доходы физических лиц. Совершенно несвоевременно сегодня повышать налог на добавленную стоимость.

Он отметил, что принятое год назад решение об увеличении страховых взносов было не до конца выверенным. Максимальная ставка социальных страховых взносов в РФ с 2012 года будет снижена до 30% с нынешних 34%, а для малого бизнеса, работающего в производственной и социальной сферах, - до 20%. Главный вопрос - за счет чего будут компенсироваться выпадающие доходы в 250 миллиардов рублей. Варианты сейчас обсуждаются, и решение должно быть принято совсем быстро, указал замминистра.

Он считает, что за неделю или месяц принять решение, которое бы предопределяло пенсионную реформу на годы вперед, не удастся. Возможно, придется искать очень непростые решение, оперируя и диапазонами применения этих ставок, и самими ставками. Не исключается, что придется выделять из страховых взносов действительно страховую составляющую, которая персонифицирована по отношению к каждому застрахованному гражданину, и вводить что-то вроде солидарного налога, за счет которого уплачивается солидарная часть пенсии, но это дело будущего. Вероятнее всего, весь следующий год и половина этого года будут посвящены в правительстве очень серьезной работе по этому вопросу. Сейчас же может быть принято только краткосрочное, временное решение, указал С. Шаталов.


Ранее вице-премьер - министр финансов РФ Алексей Кудрин заявлял, что правительство РФ пока еще не имеет решения по вопросу об увеличении доходов федерального бюджета в ближайшие три года, а также по компенсации выпадающих доходов в связи с сокращением ставки страховых взносов.

Источник: www.minfin.ru

4.3. Законопроект, направленный на создание благоприятных налоговых условий для некоммерческих организаций-благотворителей, принят во втором чтении

На вечернем пленарном заседании Госдумы РФ 1 июля 2011 во втором чтении был принят Законопроект № 385319-5 «О внесении изменений в ч. II НК РФ в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности».

В целях создания благоприятных условий для функционирования некоммерческих организаций и иных субъектов хозяйственной деятельности, осуществляющих свою деятельность в социально значимых и общеполезных областях, предлагается набор мер в области совершенствования налогообложения добавленной стоимости, формируемой при оказании услуг в социальной сфере, а также налогообложения доходов физических лиц -благополучателей при осуществлении некоммерческими организациями благотворительной деятельности.

Проектом федерального закона предлагаются следующие изменения в НК РФ:

1) дополнения в ст. 149 главы 21 «НДС» НК РФ, направленные на установление равных условий для некоммерческих организаций, иных субъектов хозяйственной деятельности и государственных и муниципальных учреждений при обложении налогом на добавленную стоимость реализации услуг, при условии их оказания исключительно и непосредственно в рамках заключаемых между исполнителем и государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд:

- услуг по социальному обслуживанию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, являющихся членами семей, доходы которых на одного члена не превышают прожиточного минимума; услуг по поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста, инвалидов, безнадзорных детей и иных лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством, регулирующим отношения в сфере социального обслуживания и в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности;

- физкультурно-оздоровительных услуг населению, включая проведение занятий по физической культуре и спорту, проведение спортивных и оздоровительных мероприятий;

- услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации, оказываемых по направлению органов службы занятости.

Также предусмотрены изменения в действующую редакцию ст. 149 НК РФ, распространяющие освобождение от уплаты НДС в отношении отдельных социально значимых услуг.

Кроме того, освобождается от налогообложения бесплатное оказание услуг по изготовлению и (или) распространению социальной рекламы в соответствии с законодательством о рекламе.

2) дополнения в главу 23 «НДФЛ» НК РФ по следующим направлениям:

- освобождены от налогообложения суммы, уплаченные благотворительными и религиозными организациями за услуги по лечению (в соответствии с утверждаемыми Правительством РФ перечнями медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета) лиц, не состоящих с ними в трудовых отношениях;

- освобождены от налогообложения доходы, получаемые детьми, оставшимися без попечения родителей, от благотворительных и религиозных организаций;

- освобождены от налогообложения доходы в натуральной форме в виде обеспечения питанием, проживанием и в денежной форме - доходы в виде оплаты стоимости проезда к месту осуществления благотворительной деятельности и обратно, полученные в связи с осуществлением благотворительной деятельности добровольцами - физическими лицами, осуществляющими благотворительную деятельность на основании заключенного гражданско-правового договора, предметом которого является безвозмездное выполнение работ, оказание услуг.

Изменения в ст. 219 НК РФ расширяют перечень оснований на получение социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц. Предусматривается снятие условия, при котором социальный налоговый вычет предоставляется исключительно при перечислении физическими лицами части своего дохода на осуществление уставной деятельности организаций, частично или полностью финансируемых за счет средств бюджетов. Также вычетом можно будет воспользоваться в случае перечисления средств некоммерческим организациям на формирование и пополнение целевого капитала, которое осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций", а также благотворительным организациям;

3) дополнения в главу 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ предоставляют право некоммерческим организациям, зарегистрированным в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях", кроме созданных в форме государственной корпорации, государственной компании, объединения юридических лиц, создавать резерв предстоящих расходов, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности и учитываемых для целей налогообложения прибыли. Создание указанного резерва обеспечит равномерный учет доходов и расходов некоммерческих организаций, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Источник: www.duma.gov.ru

4.4. За нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан будет установлена административная ответственность

1 июля Государственная Дума приняла во втором ("за" – 406) и в третьем чтениях ("за" – 442) проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части установления административной ответственности за нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан).

В 2006 году был принят закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», который предусмотрел ответственность за его нарушение. Однако до сих пор такая ответственность не была установлена.

Законопроект был инициирован Президентом Российской Федерации. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 5.59 «Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан», в которой установлены штрафные санкции для должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления в размере от 5 до 10 тысяч рублей. Дела о данных правонарушениях будут возбуждаться работниками прокуратуры, рассматриваться судьями.

Источник: www.duma.gov.ru

4.5. Налоговики теперь будут работать по субботам

Руководство ФНС России решило бороться с очередями в налоговых инспекциях. Для этого на всей территории страны устанавливается новый график работы инспекций. Теперь два дня в неделю рабочий день у ревизизоров будет длиться до 20 часов. Кроме того, как минимум две субботы в месяц станут рабочими с 10 до 15 часов.  

Еще одно новшество - в ближайшее время на сайте налоговой службы будет запущено анкетирование. Оно позволит получать информацию о том, как налогоплательщики оценивают работу налоговых органов на местах.

Источник: www.nalog.ru

 


5. Налоговая цифра недели

В рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения.

до 1,3 млрд. руб. - снизилась задолженность по налогам в мае

Как сообщает ФНС России, в мае этого года налоговикам удалось активизировать работу по принудительному взысканию задолженности по обязательным платежам, и таким образом, снизить ее объем до 1 249,2 млрд. рублей.

Причем, в IV квартале 2010 года и начале 2011 года снижение задолженности достигалось в основном за счет списания безнадёжных долгов.

В общем объеме задолженности взыскивается налоговыми органами 558 млрд. рублей (44,7%), задолженность организаций, находящихся в процедурах банкротства составляет 311,5 млрд. рублей (24,9%), взыскивается судебными приставами 232,2 млрд. рублей (17,9%). К этому прибавляется отсроченная, реструктурированная задолженность – 73,8 млрд. рублей (5,9%), невозможная к взысканию задолженность – 16,2 млрд. рублей (1,3%), а также приостановленная к взысканию по решению суда или вышестоящего налогового органа – 66,6 млрд. рублей (5,3%).

Источник: www.nalog.ru

 


6. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

6.1. Разработана методика, позволяющая рассчитать вероятность наступления банкротства компании по причине полной уплаты налогов (Приказ Минэкономразвития РФ от 18.04.2011 № 175)

Угрозу наступления банкротства в случае перечисления в бюджет всех налогов можно будет просчитать уже в ближайшее время. Соответствующая методика финансового анализа разработана Минэкономразвития и находится на регистрации в Минюсте (приказ Минэкономразвития России от 18.04.2011 г. № 175 «Об утверждении Методики проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога»).

В соответствии с НК РФ компания может обратиться за отсрочкой или рассрочкой по уплате налогов в случае, когда единовременное погашение налоговой задолженности приведет ее к несостоятельности. Чтобы установить такую угрозу, налоговики должны проанализировать финансовое состояние организации. При наличии определенных показателей, прописанных в данной методике, просьба компании будет удовлетворена.

Источник: www.glavbukh.ru

6.2. Еще по двум видам предпринимательской деятельности можно работать в уведомительном порядке (Федеральный закон от 04.06.2011 № 123?ФЗ)

Федеральным законом от 04.06.2011 № 123?ФЗ список видов предпринимательской деятельности, по которым предусмотрена подача уведомления о начале ведения бизнеса, дополнен «управлением многоквартирными домами» и «оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах».

Таким образом, данный список расширен до 22 видов предпринимательской деятельности (установлен ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294?ФЗ).

Источник: www.rnk.ru

6.3. О выдаче банковской гарантии внесения акциза по алкогольной продукции налоговиков уведомляют в том же порядке, что и при заявительном возмещении НДС (Приказ ФНС РФ от 14.06.2011 № ММВ-7-3/368@)

С 1 июля 2011 г. вводится авансовый платеж акциза по алкогольной и спиртосодержащей продукции. Вместо него производители могут представить банковскую гарантию внесения акциза. Она подается в налоговый орган по месту учета. Одновременно направляется извещение об освобождении от внесения авансового платежа.

Банк обязан сообщить в указанный налоговый орган о факте выдачи гарантии не позднее следующего после этого дня. Уведомление направляется в том же порядке, что и при предоставлении гарантии в случае возмещения НДС в заявительном порядке.

Гарантия предусматривает обязательство банка внести авансовый платеж в случае полной или частичной неуплаты производителем акциза.

Приказ ФНС РФ от 14.06.2011 № ММВ-7-3/368@ «О внесении изменений в приказ ФНС России от 25.10.2010 г. N ММВ-7-3/515@ "Об утверждении Порядка уведомления банком налогового органа о факте выдачи банковской гарантии"» применяется с 1 июля 2011 г.

Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 28.06.2011 г. Регистрационный № 21196.

Источник: www.garant.ru

 


7. Комментарии и разъяснения

7.1. О суммах дохода, выплаченных иностранной организации, следует уведомить налоговиков (Письмо Минфина РФ от 07.06.2011 № 03-03-06/1/334)

Минфин РФ в своем письме № 03-03-06/1/334 от 07.06.2011 разъясняет, возникает ли у ОАО обязанность по предоставлению налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанию налогов в случае, когда доход иностранной организации не подлежит налогообложению в соответствии с п. 2 ст. 309 НК РФ.

Ведомство напоминает, что особенности налогообложения иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в РФ и получающих доходы от источников в РФ установлены статьей 309 НК РФ.

Данной нормой предусмотрено, что доходы, полученные иностранной организацией от продажи товаров или иного имущества, кроме указанного в подп. подп. 5 и 6 п. 1 ст. 309 НК РФ, а также имущественных прав, осуществления работ, оказания услуг на территории РФ, не приводящие к образованию постоянного представительства в России, обложению налогом у источника выплаты не подлежат.

Таким образом, доходы иностранной организации, указанные в п. 2 ст. 309 НК РФ, в РФ не облагаются, но при этом признаются доходами от источников в РФ.

Следовательно, с учетом приведенных выше положений нормативных правовых актов, такие доходы отражаются налоговым агентом в Налоговом расчете (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов

Источник: www.klerk.ru

7.2. Расходы на технологическое присоединение к электрическим сетям можно списать в расходы единовременно (Письмо Минфина РФ от 08.06.2011 № 03-03-06/1/335)

Минфин России подтвердил свою позицию: расходы на технологическое присоединение к электросетям можно списать в текущем периоде на основании подп. 49 ст. 264 НК РФ (письмо от 08.06.2011 г. № 03-03-06/1/335).

Увеличивать на эту сумму стоимость основного средства не нужно, поскольку данные затраты не связаны непосредственно с приобретением, сооружением, изготовлением или доведением данных объектов до состояния, в котором они пригодны  к использованию.

Источник: www.glavbukh.ru

7.3. Работодатель самостоятельно определяет статус сотрудника в целях исчисления НФДЛ (Письмо Минфина РФ от 25.05.2011 № 03-04-06/6-122)

Налоговый статус сотрудника определяется работодателем самостоятельно на каждую дату получения дохода. При этом исходят из фактического времени его нахождения в России. На это указал Минфин России в письме от 25.05.2011 г. N 03-04-06/6-122.

Как говорится в документе, в случае признания гражданина налоговым резидентом нашей страны его доходы от источников в ней облагаются НДФЛ по ставке 13%. При этом если на дату получения дохода сотрудник являлся налоговым резидентом России, то при его увольнении до окончания налогового периода суммы НДФЛ, удержанные по ставке 13%, не пересчитываются.

Источник: www.provodka.ru

7.4. Реорганизация в форме присоединения: как учесть убытки (Письмо Минфина РФ от 07.06.2011 № 03-03-06/1/328)

Минфин объяснил, то организация – правопреемник имеет право в порядке правопреемства уменьшать свои доходы на суммы убытков, полученных и отраженных в налоговых декларациях реорганизуемым лицом. Учитывать убытки компания вправе в течение оставшегося срока в порядке, установленном п. 2 ст. 283 НК РФ.

Часть убытка от реализации амортизируемого имущества, не учтенного в прочих расходах реорганизуемым лицом, правопреемник имеет право учесть при определении налоговой базы в порядке, установленном п. 3 ст. 268 НК РФ.

Об этом указано в письме Минфина России от 07.06.2011 г. № 03-03-06/1/328.

Источник: www.taxpravo.ru

7.5. Аренда с экипажем под ЕНВД не подпадает (Письмо Минфина РФ от 10.06.2011 № 03-11-06/3/66)

Договором аренды транспортного средства с экипажем на налогоплательщика-арендодателя не возлагаются обязанности по оказанию от своего имени услуг, связанных с перевозкой пассажиров и грузов. Поэтому осуществляемая им предпринимательская деятельность по передаче во временное владение и (или) пользование транспортных средств с экипажем не может рассматриваться в качестве предпринимательской деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и (или) грузов. В этой связи такая деятельность под ЕНВД не подпадает (Письмо Минфина РФ от 10.06.2011 № 03-11-06/3/66).

Источник: www.akdi.ru

7.6. Без подписи и печати покупателя в накладной продавца могут оштрафовать (Письмо Минфина РФ от 09.06.2011 № 03-02-07/1-187)

Минфин России в письме от 09.06.2011 № 03-02-07/1-187 пришёл к выводу, что организация, применяющая УСН, может быть привлечена к ответственности по ст. 120 НК РФ в случае отсутствия в товарной накладной ТОРГ-12 подписи и печати покупателя.

Финансисты аргументируют свою позицию тем, что налогоплательщики, применяющие УСН, ведут учёт доходов и расходов на основе первичных документов. Первичные учётные документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Соответственно, если какие-либо обязательные реквизиты первичного документа не заполнены, он считается оформленным с нарушениями. А отсутствие оформленных надлежащим образом первичных учётных документов является основанием для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 120 НК РФ. 

Источник: www.akdi.ru

 


8. Новости налогового контроля

8.1. Налоговые органы будут помогать ФСС проводить выездные проверки плательщиков взносов

 Руководитель Федеральной налоговой службы М.В. Мишустин и председатель Фонда социального страхования С.А. Афанасьев в связи с изменениями в законодательстве подписали новое Соглашение по межведомственному взаимодействию.

В частности, соглашение предусматривает привлечение налоговых органов к участию в проводимых ФСС России выездных проверках в части контроля за применением плательщиками страховых взносов пониженных тарифов.

В документе также определены принципы взаимодействия двух ведомств и их территориальных органов, предусмотрен взаимный обмен сведениями, которые представляют интерес для обеих сторон и связаны с выполнением основных задач и функций ведомств.

Кроме того, по документу планируется проводить совместные консультации и семинары по вопросам взаимодействия.

Источник: www.audit-it.ru

8.2. Минфин велел физлицам хранить налоговую «первичку»

Выездная налоговая проверка может проводиться в отношении физического лица.

На то, что это прямо следует из п. 2 ст. 89 НК РФ, указал Минфин в письме от 8 июня 2011 г. № 03-02-08/64. Чиновники отметили, что предметом такой ревизии является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. А охватывает она период, не превышающий три календарных года, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Представители Минфина обратили внимание налогоплательщиков и на положения подп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ. Данная норма обязывает в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов – для организаций и индивидуальных предпринимателей, а также уплату или удержание налогов.

Причем хранить «первичку» должны не только коммерсанты, но и простые граждане. При этом непредставление налоговикам сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, чревато привлечением к ответственности, предусмотренной статьей 126 НК РФ. Речь идет о штрафе в 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Источник: www.audit-it.ru

 


9. Судебное решение недели

9.1. В пользу налогоплательщика

«Налогоплательщик вправе принять НДС к вычету на основании счета-фактуры, полученного посредством факсимильной связи (п. 1 ст. 172 НК РФ)».

В соответствии с п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров на территории РФ после принятия их на учет и при наличии первичных документов.

По мнению налогового органа, налогоплательщик не вправе принять к вычету НДС на основании счетов-фактур, полученных посредством факсимильной связи. Право принять НДС к вычету возникает только в период получения оригиналов счетов-фактур.

Суд признал доводы налогового органа несостоятельными.

Согласно п.8 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур... (утв. Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914) счета-фактуры, полученные от продавцов, подлежат регистрации в книге покупок по мере возникновения права на налоговые вычеты в порядке, установленном ст. 172 НК РФ.

Действующее налоговое законодательство не содержит требований о регистрации в книге покупок исключительно оригиналов счетов-фактур, полученных от поставщиков, и не предусматривает запрета на предъявление счета-фактуры покупателю путем использования факсимильной связи или какого-либо ограничения ее использования.

Установлено, что в подтверждение заявленных вычетов по спорным счетам-фактурам налогоплательщик представил договоры, счета-фактуры, документы, подтверждающие принятие на учет приобретенных товаров и выполненных работ, товарные накладные, акты приемки выполненных работ, справки о стоимости работ.

Факты наличия у налогоплательщика в спорном периоде факсимильных копий указанных счетов-фактур налоговый орган не оспаривает. Кроме того, налогоплательщиком представлены все документы, подтверждающие право на вычет. Учитывая вышеизложенное, суд пришел к выводу о необоснованности отказа в предоставлении налогоплательщику налоговых вычетов по НДС.

(Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12 мая 2011 г. № Ф04-2090/11).

Источник: www.cnfp.ru

 

9.2. В пользу налогового органа

«Налогоплательщик, уставный капитал которого увеличен путем внесения имущества, вправе принять к вычету НДС только после того, как налог восстановит учредитель (п. 11 ст. 171 НК РФ)».

Согласно п. 11 ст. 171 НК РФ вычетам у налогоплательщика, получившего в качестве вклада в уставный капитал имущество, подлежат суммы НДС, которые были восстановлены акционером в порядке, установленном п. 3 ст. 170 НК РФ, в случае их использования для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения НДС.

По мнению налогоплательщика, поскольку его единственный участник при приобретении имущества, переданного в уставный капитал налогоплательщика, вычетом по НДС не воспользовался, то обстоятельство, что вычет применил налогоплательщик, не нарушает норм налогового законодательства ввиду того, что занижения налога, подлежащего уплате в бюджет, не произошло.

Суд признал позицию налогоплательщика необоснованной.

Суд установил, что единственный участник увеличил уставный капитал налогоплательщика путем внесения дополнительного вклада в виде имущества.

Счета-фактуры, по которым участник приобрел данное имущество, были зарегистрированы им в книге покупок как покупки, освобождаемые от налогообложения НДС, в связи с чем при передаче имущества сумма НДС по правилам п. 3 ст. 170 НК РФ участником не восстанавливалась.

Тем не менее, получив имущество в уставный капитал, налогоплательщик соответствующую сумму НДС отнес к вычету.

Суд разъяснил, что в случае передачи имущества в качестве вклада в уставный капитал принятые ранее к вычету суммы НДС у передающей стороны подлежат восстановлению.

Суммы восстановленного налога указываются в документах, которыми оформляется передача оборудования отдельной строкой. Эти документы являются основанием для принятия указанных в них сумм налога (восстановленных передающей стороной) к вычету у принимающей стороны.

При этом полученное в качестве вклада в уставный капитал имущество должно использоваться для осуществления операций, подлежащих обложению НДС.

С учетом изложенного суд пришел к выводу о том, что налогоплательщик был вправе принять к вычету НДС только после восстановления его учредителем.

(Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 3 мая 2011 г. № Ф09-1588/11).

Источник: www.cnfp.ru

 


10. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»

На рассылку сообщений персонального блога Аркадия Брызгалина можно подписаться на главной странице блога - www.nalog-briz.ru, указав свой адрес электронной почты в графе «Подписка на сообщения».

10.1. Куда делись Основные направления налоговой политики на 2012 г. и на плановый период 2013 и 2014 гг.?

Наблюдаю странную картину, и даже не знаю, как к ней относиться. Вот уже конец июня, а до сих пор наш Минфин РФ не опубликовал свой программный документ под названием "Основные направления налоговой политика на 2012 и плановый период 2013 и 2014 годов".

Напомню, что именно Минфин у нас заведует разработкой налоговой политики, и каждый год в конце мая в начале июня (во всяком случае так было ранее) Минфин публиковал "Основные направления...", в которых тезисно определял вектор развития налоговой политики в стране. Я всегда с нетерпением ждал этого момента, "под карандаш" читал сей документ, а тут тишина...

Если учесть что в прошлом году "Основные направления..." были обнародованы 31 мая, а в 2009 - 03 июня, и в 2008 тоже - 03 июня, то просрочка очевидна. Причем еще в начале мая я где-то встречал сообщения по Инету о том, что вроде они уже готовы, но дорабатываются, и вот-вот должны быть приняты и размещены.

Я даже усматриваю в этой задержке намек на то, что в условиях, мягко скажем "несогласованности" политик в нашем высшевластном тандеме, чиновники Минфина просто боятся публиковать что-то конкретное. Или ждут (вот уже месяц) разрешения какого-то одного вопроса, который станет решающим. Или здесь какая иная, более прозаическая причина? Может, кто из читателей что знает? Поделитесь инфой, а то на душе не спокойно...

Источник: www.nalog-briz.ru

10.2. В Японии повышают налоги для восстановления страны

Меня всегда поражал, и до сих пор поражает самый главный феномен налогов - люди складывают совместно деньги для более комфортного и оптимального существования вместе. Но как любое социальное явление - налоги вещь противоречивая. Если налогов собирается слишком мало - государство и общество слабы, если же налогов собирается слишком много, то начинают страдать люди, т.е. те, которые ради себя самих и пытаются создать общеиспользуемые фонды. Где та грань, тот предел, когда налог - суть "добро", начинает превращаться в свою противоположность. Вот и самая обсуждаемая налоговая идея 2011 года - налог на недвижимость, что это? финансовое благо для муниципалитетов и значит и для всех местных жителей, или новая финансовая гиря для тех же местных жителей, новый побор для них?

Ну да ладно, об этом вопросе я потом после напишу отдельно. Но вот сообщение в СМИ, которое меня поразило, потрясло, т.к. в этом сообщении я увидел всю положительную суть налогов.

Судите сами...

Консультативная группа при правительстве Японии выступила с предложением повысить в стране налоги для укрепления финансовой базы восстановительных мероприятий после землетрясения и цунами 11 марта. «Мы должны обеспечить приток средств на восстановление путём разделения этого бремени с нынешним поколением (граждан)», – говорится в предложении консультативной группы. Предложение было подано непосредственно премьер-министру Японии Наото Кану. Ведь для восстановления экономики после стихийного бедствия может потребоваться до 10 триллионов иен (около $124 млрд).

В соответствии с опросом, проведённым в Японии 14-15 мая, мнения граждан этой страны по вопросу повышения налогов в связи с землетрясением разделились почти поровну: 50,3% были согласны с возможным повышением налогов для скорейшего восстановления экономики страны, 46,6% выступили против. Действительно - необыкновенная страна...

Источник: www.nalog-briz.ru

10.3. А моя бредовая идея об отмене всех налогов кроме НДС и НДПИ имеет развитие...

 Я тут недавно рассматривал в блоге вопрос: зачем нам в налоговой системы России столько налогов, в то время как НДС и НДПИ формируют 86 % федерального бюджета. Каких-либо дискуссий в комментах по этому поводу не развернулось, а я вот продолжаю думать, размышлять  и рассуждать. Вот вам цифирь: местные налоги (земельный налог и налог на имущество физических лиц) формируют в среднем по России 7% местного бюджета (остальное, я так понимаю или регулируемые налоги (федеральные и региональные), различные дотации из вышестоящих бюджетов, а также иные неналоговые источники доходов. Прочитал, перечитал, удивился, но не поверил...Пошел смотреть бюджет города Екатеринбург на 2011 год.

Выяснил:

Общие доходы бюджета Екб на 2011 год: 16.282.051 тыс. рублей (100 %);

Доходы от сбора земельного налога: 2.258.841 тыс. рублей (13,8 %);

Доходы от налога на имущество физлиц: 65.364 тыс. рублей (0,4 %).

И все-таки математика - это критерий истины, и правда говорят - где нет математики - там нет науки (Леонардо да Винчи). Вы можете представить себе сколько в Екб объектов недвижимости, а сколько стоит собрать с них денег? И во имя чего? Разве покрывают 65 млн. рублей расходы по взиманию налога на имуществе в Екб?

(Источник:: Решение Екатеринбургской городской Думы от 21 декабря 2010 № 81/34 "О бюджете муниципального образования "Город Екатеринбург" на 2011 год).

Так это еще Екатеринбург, третий город в России... (!!!).

А вот вам Москва:

Общие доходы бюджета Москвы на 2011 год: 1.243.705.698 тыс. рублей (100 %);

Доходы от сбора земельного налога: 10.657.000 (0,85 %);

Доходы от налога на имущество физлиц: 340.000  тыс. рублей (0,0274 %).

Так то Москва... где самая дорогая земля и недвижимость в России....

(Источник: Закон города Москвы от 05 декабря 2010 года № 53 "О бюджете города Москвы на 2011 год").

Ну ладно ладно, можете возразить мне, что я передергиваю данные и беру цифры только ведущих городов России, там, у них, мол денег много, поэтому и земельный и имущественных налоги теряются в массе иных деньжищ. 

Вы спросите: "А почему бы Москве (да и другим регионам), эти налоги, как  в песне "взять и отменить"? Ответ очевиден, муниципалитеты не несут расходы по сбору налогов, и таким образом получает хоть и копейки, зато себе, а затраты по сбору налогов несет РФ.

Тогда еще вопрос, у нас в стране кто-то вообще считаем расходы по сбору налогов, или никому до этого дела нет?

Источник: www.nalog-briz.ru

 


11. Зарубежные налоговые новости

11.1. Греция повысит налоги и сократит расходы

29 июня 2011 г. греческий парламент проголосовал за многомиллиардные сокращения расходов и повышение налогов, без которых страна рискует объявить дефолт по 350-миллиардному долгу.

Законопроект снижает необлагаемый подоходным налогом минимум с 12 до 8 тысяч евро и дальнейшее сокращение зарплат на 5%. Кроме того, планировался резкий рост налогов на солярку, которой пользуются для отопления большинство греческих домохозяйств.

Источник: www.taxpravo.ru

11.2. В Китае существенно снижают подоходный налог

30 июня 2011 г. постоянный комитет по вопросам налогообложения при Всекитайском собрании народных представителей на своем очередном заседании утвердил принятие поправок к налоговому законодательству Китайской Народной Республики (КНР), которые повышают нижний порог налогообложения с 2 тысяч до 3,5 тысяч юаней (8,64 тысячи рублей и 15,12 тысяч рублей, соответственно). Новые изменения вступят в силу с 1 сентября текущего года и позволят жителям Китая с доходами менее 3,5 тысяч юаней в месяц не платить подоходный налог. Одновременно, руководство КНР снижает минимальную ставку налогообложения с 5% до 3%.

Первоначально предполагалось, что нижний порог налогообложения будет поднят до 3 тысяч юаней, но в ходе всенародного обсуждения проекта изменений были высказаны многочисленные пожелания, которые и легли в основу окончательного решения.

Повышение нижнего порога налогообложения и снижение ставки минимального налога обойдется правительству Китая потерей около 160 миллиардов юаней налоговых сборов ежегодно (691 миллиард рублей). Как отметил в своих комментариях один из руководителей налогового департамента министерства финансов КНР Ван Дзифан, произошедшие изменения резко снизят количество работоспособных жителей Китая платящих налоги, а подоходный налог, который ныне собирается с 28% населения страны, будут оплачивать лишь примерно 7,8% населения. Вместе с тем он отметил, что правительство намерено уже в самое ближайшее время продолжить налоговые изменения и поднять ставку подоходного налога на лиц с высоким уровнем доходов.

Источник: www.fortnostress.com

 


12. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
факты о налогах

12.1. Святой Мамант – покровитель налогоНЕплательщиков

В городе Морфу (Северный Кипр) находится примечательная церковь, носящая имя Святого Маманта[1]. Это крупнейший православный храм на Кипре, который после оккупации этой части острова в 1974 году, был сохранен как музей икон.

Святой Мамант- один из наиболее почитаемых святых на Кипре. Предание гласит, что некогда святой Мамант, бедный пустынник, жил в пещере в епархии Морфу на Кипре. Когда его, как и всех жителей Кипра, турецкие власти принудили платить дань, он отказался. Тогда его повели к наместнику, представителю Османской империи, на острове. По дороге святой Мамант увидел такую сцену: лев охотится на барашка. Святой кивнул льву, повелевая ему отпустить барашка. Тот проявил незамедлительное послушание и сам последовал за святым. Устав от долгого пути, святой Мамант взял барашка на руки, сел на льва и так продолжал свой путь к наместнику. Наместник, увидев умилительную картину - Маманта, восседавшего на льве с барашком в руках, с уважением отпустил святого подобру-поздорову и освободил от обязанности платить налоги Османской империи.

С тех пор, Святой Мамант счита­ется покровителем налогоНЕплательщиков. По иронии судьбы страна, в которой он жил, и по сей день продолжает «великое дело». Не секрет, что Кипр является одной из самых популярных территорий льготного налогообложения[2].

[1] По другим источникам его еще именуют Святой Мамас.

[2] По материалам сайта http://www.pravoslavie.ru

Источник: www.cnfp.ru

12.2. Налоги и ортодоксальный ислам

В мае 2006 года иранский парламент, большинство в котором составляют консерваторы, обсуждал документ, ограничивающий ношение западной одежды в стране и увеличивающий налог на ее импорт. Вместо этого гражданам предлагается носить отечественные хиджабы и халаты.

Источник: www.cnfp.ru

 


13. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Анонс номера «Налоги и финансовое право» № 6/2011.

Тема номера: «НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: сложные вопросы из практики налогового консультирования. Часть 1 (материальные расходы, оплата труда и амортизируемое имущество).».

А.В.Брызгалин, главный редактор журнала «Налоги и финансовое право»:

«У всех нормальных людей лето ассоциируется, как правило, с отдыхом (только если ты не спасатель на пляже, который «вкалывает» летом и мечтает о зимнем отдыхе). Однако есть еще несколько профессий, для которых лето довольно жаркая пора и совсем не «маленькая жизнь» (как поет знаменитый эстрадный певец), а большая работа.

Именно летом Федеральное Собрание обычно принимает большое количество налоговых законов, которые должны вступить в силу в следующем финансовом году. Но будет это все в июле, а пока у всех отечественных налогоплательщиков есть время разобраться со старым законодательством. Причем еще древние говорили, что легче принимать законы, чем научиться их применять.

Именно поэтому вот уже несколько лет подряд летние номера журнала «Налоги и финансовое право» мы посвящаем сложным вопросам применения законодательства о налогах и сборах. Номер, который вы держите в руках, посвящен проблемам применения законодательства по налогу на прибыль организаций. В последующих номерах мы намерены разместить материалы, которые были подготовлены по итогам нашей консультационной и аудиторской работы.

В этом номере мы также публикуем статьи в традиционных рубриках и продолжаем публиковать материалы Международной конференции «Формирование эффективной и справедливой налоговой системы: вклад науки и образования».

Всем успехов, удачи и хорошего отдыха тем, кто собирается в отпуск!»

 

РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА «НАЛОГИ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»

Объявляется подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на I полугодие 2011 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу: (343) 350-11-62 или взять здесь.

Через Редакцию можно приобрести отдельные номера журнала «Налоги и финансовое право»

Номер журнала 
Тематика
Цена
(в рублях)

Цена за электронный вариант журнала
(в рублях)


№ 1/2011

Обзор Федеральных «налоговых» законов, принятых в ноябре 2010 года. Новое в налоговом администрировании в 2011 году. Комментарий к изменениям, внесенным в АПК РФ Федеральным законом № 228-ФЗ.

250=00

500=00


№ 2/2011

Новое в налогообложении в 2011 году: изменения во вторую часть НК РФ. Спорные вопросы обязательного и добровольного страхования работников.

250=00

500=00


№ 3/2011

Налогообложение доходов физических лиц: ответы на сложные вопросы налогоплательщиков и налоговых агентов. Расходы на рекламу: обоснованность, нормирование, спорные вопросы исчисления

250=00

500=00


№ 4/2011

Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2010 год

250=00

500=00


№ 5/2011

Служебные командировки: сложные вопросы применения трудового и налогового законодательства

250=00

500=00


№ 6/2011

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: сложные вопросы из практики налогового консультирования. Часть 1 (материальные расходы, оплата труда и амортизируемое имущество).

250=00

500=00


Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону: (343) 350-12-12350-11-62

Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/publish/journal/archive.php

 


14. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»

Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.

Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»: 
Аналитический обзор судебной практики за июнь 2011 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 30 июля 2011 года.

Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru

За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/

 


15. ПРЕДЛАГАЕМ В АРЕНДУ КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ

по адресу г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 77, офисное здание, 5 этаж

Конференц-зал оборудован:

  • рабочим местом лектора
  • рабочими местами слушателей
  • кондиционером
  • аудиотехникой
  • микрофоном
  • стойкой для раздаточного материала

Стоимость аренды конференц-зала: 1200 руб./час (в т.ч. НДС 18%)

Дополнительные услуги, помещения, оборудование:

  • помещение под 
    кофе-брейк
  • видеотехника
  • ксерокс
  • компьютер, принтер
  • выделенная телефонная линия с телефонным аппаратом
  • выделенная линия для выхода в Internet

Оплата по договоренности

По вопросам аренды обращаться:

Тел./факс (343) 350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна

Фотографии конференц-зала можно посмотреть на сайте Группы компаний «Налоги и финансовое право» по адресу http://cnfp.ru/teach/hall/

 

© Налоги и финансовое право 2002-2011

В избранное