Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"


Налоговые новости Группы компаний "Налоги и финансовое право"
№ 436 от 27 июня 2011 года

Сегодня в выпуске:

 

1. Налоговая новость недели

1.1. Обновлен перечень банков, предоставляющих гарантии для целей возмещения НДС в заявительном порядке

2. Новости компании

2.1. Интервью Генерального директора ГК «Налоги и финансовое право» Аркадия Брызгалина на «Эхо-Москвы Екатеринбург» (16.06.2011)!

3. Новости налогообложения и экономики

3.1. Выпадающие доходы из-за снижения страховых взносов покроет приватизация

3.2. Реализация программы по сокращению госслужащих даст ежегодную экономию в 33 млрд руб.

3.3. В Свердловской области региональные налоговые поступления выросли на треть

4. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

4.1. Минфин РФ подготовил новую редакцию законопроекта о консолидированной группе налогоплательщиков

4.2. Власти вернут налог с продаж или введут новый региональный налог

4.3. В Минздравсоцразвития РФ не исключают переложения части нагрузки по страховым взносам на работников

5. Налоговая цифра недели

на 2,5 тыс. – сократилось количество судебных дел между налоговыми инспекциями и юридическими лицами за I квартал 2011 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в связи с введением досудебной процедуры урегулирования споров

6 Новости налогового и бухгалтерского законодательства

6.1. Средства, выделяемые бюджетами на развитие личных подсобных хозяйств, освободили от НДФЛ (Федеральный закон от 21.06.2011 № 147-ФЗ)

6.2. Уточненные сведения персонифицированного учета подаются вместе с текущей отчетностью (Письмо ПФР от 18.05.2011 № 08?26/5320)

7. Комментарии и разъяснения

7.1. Расходы на софт списывают в течение срока действия лицензии (Письмо Минфина РФ от 07.06.2011 № 03-03-06/1/330, от 07.06.2011 № 03-03-06/1/331)

7.2. Суммы НДС по неликвидным товарам придется восстановить (Письмо Минфина РФ от 07.06.2011 № 03-03-06/1/332)

7.3. Без факта реализации суммовая разница не возникнет (Письмо Минфина РФ от 31.05.2011 № 03-03-06/4/57)

7.4. Социальный вычет студенту не положен (Письмо Минфина РФ от 10.06.2011 № 03-04-05/7-243)

7.5. Родитель вправе получить социальный вычет по обучению ребенка в детском садике (Письмо Минфина РФ от 09.06.2011 № 03-04-05/5-414)

7.6. Минфин РФ разъяснил, в каких случаях в бухгалтерскую отчетность включаются дополнительные показатели и пояснения (Письмо Минфина РФ от 22.06.2011 № ПЗ-5/2011)

8. Новости налогового контроля 

8.1. Компаниям будет проще оценивать налоговые риски, а инспекциям – проверять

8.2. «Массовым» регистраторам инспекторы грозят проверками

9. Справка о работе ВАС РФ за период с 14 по 27 июня 2011 года

10. Новости судебной практики по налоговым спорам

10.1. В пользу налогоплательщика

«Переход права собственности на арендуемое помещение в период действия договора аренды не лишает арендатора права учесть арендную плату в составе расходов (п. 1 ст. 252 НК РФ)»

(Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14 апреля 2011 г. № Ф04-1564/11)

10.2. В пользу налогового органа

«Затраты на оплату гостиничных услуг, оказанных организацией, не зарегистрированной в ЕГРЮЛ, не могут быть учтены в составе расходов при исчислении налога на прибыль (п. 1 ст. 252 НК РФ)»

(Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28 апреля 2011 г. № А43-17064/2010)

11. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»

11.1. СССР рухнул из-за налогов? Или к вопросу о том, а не квази ли налоговая система сгубила СССР...

11.2. Налоги времен Великой Отечественной войны

12. Зарубежные налоговые новости

12.1. Роботы британской налоговой службы будут изучать налогоплательщиков

12.2. Уровень налога в развитых странах наиболее высок

13. «Знаете ли Вы…» или интересные и занимательный факты о налогах

13.1. Выражение «Отмывание денег»

13.2. Налог на стихийные бедствия (Гаити)

14. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Вышел новый номер журнала «Налоги и финансовое право»: № 6/2011 Тема номера: «НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: сложные вопросы из практики налогового консультирования. Часть 1 (материальные расходы, оплата труда и амортизируемое имущество)».

Объявляется подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на II полугодие 2011 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу: (343) 350-11-62

15. Аналитическая база данных по налоговым спорам Группы компаний «Налоги и финансовое право»

16. Сотрудничество — предлагаем в аренду конференц-зал

 


Расписание семинаров и курсов. 2011 год.

Тема семинара

Место проведения

Дата проведения

Налогообложение организаций и бухгалтерский учет в 2011 году. Исчисление налогов и сдача отчетности по итогам 2010 года

Москва

3, 4
февраля

Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»
(профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется Сертификат 40 часов)
Стоимость участия: 16 000 руб.
При предварительной регистрации: 12 000 руб.

Екатеринбург

28 февраля
1, 2 марта

Новое в налогообложении организаций в 2011 году: изменения в налоговом администрировании, в порядке исчисления НДС и налога на прибыль, новые обязанности налоговых агентов по НДФЛ, сложные вопросы исчисления страховых взносов

Челябинск

15
марта

X Всероссийская конференция-семинар «Налоговое, административное и трудовое право в 2011 году: теория и практика применения»

Екатеринбург

13, 14, 15
апреля

Семинар «Аудит 2010. Актуальные вопросы применения законодательства о бухгалтерском учете и налогообложении. Анализ типичных ошибок и нестандартных ситуаций» (семинар организован для предприятий, на которых проводился аудит в 2010 году Агентством «Налоги и финансовое право», участие в семинаре бесплатное)

Екатеринбург

21
июня

Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»
(профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется Сертификат 40 часов)
Стоимость участия: 16 000 руб.
При предварительной регистрации: 12 000 руб.

Екатеринбург

27, 28, 29
июня

Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»
(профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется Сертификат 40 часов)
Стоимость участия: 16 000 руб.
При предварительной регистрации: 12 000 руб.

Екатеринбург

10, 11, 12
октября

Налоговое администрирование и актуальные вопросы исчисления и уплаты налогов в 2011 году: правоприменительная практика и анализ последних изменений

Москва

16, 17
ноября

По вопросам участия в семинарах и курсах повышения квалификации просим обращаться к заместителю директора учебного центра ГК «Налоги и финансовое право»
Зекуновой Татьяне Александровне по телефонам (343) 350-11-62, 350-12-12

Информация размещена на сайте www.cnfp.ru

 


 

Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

полноцветное иллюстрированное издание о налогах 

«Налоги. Люди. Время…
или Этот безграничный Мир Налогов»

Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. 

Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. 

Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов».

Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя что-то интересное, неожиданное и примечательное.

А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео):

Видеопрезентация книги размещена здесь - http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/.

Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с.

Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) 

Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) 

Справки: (343) 350-12-12350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна (zta@cnfp.ru)

 


 

<...Правительства существуют до тех пор,
пока те, кто платит слишком мало налогов,
способны обороняться от тех,
кто платит слишком много налогов...>

Бернард Беренсон(1865–1959),
английский историк искусств.

 


1. Налоговая новость недели

1.1. Обновлен перечень банков, предоставляющих гарантии для целей возмещения НДС в заявительном порядке

На сайте Минфина РФ 23 июня 2011 г. (раздел «Официальная информация») размещен обновленный перечень банков, соответствующих требованиям п. 4 ст. 176.1 НК РФ по состоянию на 01.05.2010 г.

В указанный перечень входит 206 банк (вместо 201 по состоянию на 01.03.2010 г.).

Источник: www.minfin.ru

 


2. Новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

2.1. Интервью Генерального директора ГК «Налоги и финансовое право» Аркадия Брызгалина на «Эхо-Москвы Екатеринбург» (16.06.2011)!

Каждый третий четверг месяца на «Эхо Москвы-Екатеринбург» выходит «Ежемесячная программа «Налоговая консультация». Время выхода с 14:00 до 15:00 (время Екб). Продолжительность – до 40 минут. Ведущие программы Элина Тихонова и Аркадий Брызгалин.

16 июня 2011 года  вышла программа, посвященная самым актуальным вопросам современного российского налогообложения:

1) о митингах предпринимателей против неразумных налогов;

2) можно ли отменить транспортный налог в Свердловской области;

3) сколько налогов собирается с малого бизнеса;

4) о проекте "по борьбе с трансфертным ценообразованием";

5) какие законы ГосДума готовится рассмотреть и принять летом;

6) будет ли МВД контролировать уплату транспортного налога...

Так же, Аркадий Брызгалин ответил на вопросы радиослушателей, поступившие в редакцию программы.

Прослушать эту передачу Вы можете здесь.

Архив передач находится на этой странице "Эхо Москвы - Екатеринбург". 

Источник: www.nalog-briz.ru

 


3. Новости налогообложения и экономики

3.1. Выпадающие доходы из-за снижения страховых взносов покроет приватизация

Об этом во время пресс-конференции рассказал помощник Президента РФ Аркадий Дворкович. Он рассказал, что недавно первый вице-премьер правительства РФ Игорь Шувалов провел совещание, на котором рассматривались способы покрытия выпадающих доходов. Существует три основных варианта: дополнительная приватизация, снижение некоторых расходов бюджета и введение дополнительных налогов на высокие зарплаты. По мнению А. Дворковича, первый источник наиболее предпочтителен.

Планируется, что выпадающие доходы бюджета РФ от снижения ставки страховых взносов составят 100-160 млрд руб. в год.

Источник: www.garant.ru

3.2. Реализация программы по сокращению госслужащих даст ежегодную экономию в 33 млрд руб.

Об этом заявил вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин 22 июня 2011 г. на заседании Президиума Правительства РФ.

Экономия будет достигнута на третий год сокращения, и половина этой суммы - 16,5 миллиарда рублей - пойдет на вознаграждение оставшихся госслужащих, половина пойдет на другие мероприятия социального и экономического характера в рамках оптимизации расходов бюджета.

В сентябре прошлого года А. Кудрин оценивал общую экономию в результате оптимизации численности чиновников (к 2013 г.) в 43 миллиарда рублей в год.

В настоящее время в гражданских министерствах и ведомствах насчитывается около 465 тыс. гражданских госслужащих, отметил глава Минфина РФ.

В этом году будут сокращены 23,3 тысячи человек, еще такая же цифра - в следующем году. Ну и половина этого сокращения (около 46 тысяч госслужащих) придется на третий год, заявил А. Кудрин.

При этом он отметил, что министерства и ведомства должны принять решение об оптимизации своей деятельности, улучшении качества работы с документацией, предоставлении госуслуг через электронные средства.

Источник: www.minfin.ru

3.3. В Свердловской области региональные налоговые поступления выросли на треть

В Свердловской области в региональный бюджет за период январь-май 2011 года направлено 47,3 млрд. руб. налоговых и неналоговых платежей, что на 29,1% больше аналогичного периода прошлого года.

Так, за первые 5 месяцев налога на прибыль организаций поступило 22,1 млрд. руб., что в 1,5 раза больше поступлений января-мая 2010 года.

По НДФЛ поступления в областной бюджет составили 13,2 млрд. руб., прирост к аналогичному периоду 2010 года составил 12,7 процента.

Налога на имущество организаций собрано в бюджет области 6,4 млрд. рублей. Отмечено увеличение поступлений по данному налогу на 13,0 процента. 

Поступления транспортного налога составили 2,4 млрд. руб., что на 36,6% больше уровня поступлений аналогичного периода прошлого года. Рост поступлений обусловлен увеличением ставок по данному налогу, сообщает пресс-служба УФНС по Свердловской области.

Источник: www.klerk.ru

 


4. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

4.1. Минфин РФ подготовил новую редакцию законопроекта о консолидированной группе налогоплательщиков

Законопроект №392729-5 «О внесении изменений в ч. I и II НК РФ в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков», разработанный Минфином России, был внесен в Госдуму Правительством РФ и принят в первом чтении 22.10.2010 г.

За время, прошедшее с принятия законопроекта в первом чтении, Минфином России совместно с ФНС России и Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам была проведена дискуссия по поводу основных положений указанного законопроекта с участием представителей российского и международного бизнес-сообщества, экспертных и консультационных организаций, зарубежных налоговых и финансовых органов, а также международных финансовых организаций. По результатам обсуждения в адрес правительственного законопроекта был высказан ряд замечаний и предложений, направленных, с одной стороны, на повышение эффективности налогового контроля, снижение возможностей для уклонения от налогообложения и, с другой стороны, - на снижение издержек по исполнению налогового законодательства для добросовестных налогоплательщиков.

Стараясь, по возможности, учесть поступившие замечания и предложения, Минфином России была подготовлена новая редакция законопроекта, которая размещена на официальном сайте Минфина РФ (www.minfin.ru) 23 июня 2011 г. в разделе «Официальная информация».

Источник: www.minfin.ru

4.2. Власти вернут налог с продаж или введут новый региональный налог

Если верить Дмитрию Медведеву, в стране ожидается новый передел ресурсов и полномочий между регионами и центром. В стране объявлена децентрализация – политика, прямо противоположная тому, что власти делали все предшествующее десятилетие.

Результат этой деятельности – через федеральный бюджет перераспределяется около 70% средств консолидированного бюджета страны. Примерно столько же важных решений, касающихся территорий, принимается на уровне федеральной власти, которая физически не справляется с таким объемом функций. Регионы давно конкурируют друг с другом не за инвестиции и налоговые доходы, а за федеральные деньги, поэтому о развитии мало кто думает.

Та же порочная система действует в отношениях между субъектами Федерации и муниципалитетами: регионы консолидируют у себя львиную долю доходов, а потом перераспределяют между городами и поселками, что лишает мотивации местное самоуправление.

Децентрализация, безусловно, станет толчком для развития страны.

Когда возник вопрос, какими налогами готов поделиться центр, оказалось, что вариантов немного: либо вернуть упраздненный налог с продаж (но тогда придется отменить надежный и удобный в администрировании НДС, что Минфину не нравится), либо придумать какой-то новый налог, либо отдать в пользу регионов часть акцизов и налога на прибыль.

В мире основа доходов местной власти – налоги, распределенные по стране равномерно: подоходный налог, налоги на недвижимость и землю. У нас же подоходный налог не очень справедливо зачисляется в бюджет, привязанный к месту работы человека, а не к месту его жительства. Из-за этого, к примеру, житель Подмосковья, работающий в Москве, ходит в плохие поликлиники и ездит по плохим дорогам (налоги-то идут в столичную казну), что не способствует подъему его самосознания как гражданина и налогоплательщика.

С налогами на жилье и землю другая проблема: они у нас традиционно слишком низкие, поэтому не дают серьезных доходов. Новый налог на недвижимость, который хотя бы приблизительно отражал бы рыночную стоимость жилья и земли, обсуждается много лет, и каждый раз его введение откладывается: народ морально не готов к резкому повышению платежей, а власти никак не могут разработать способы массовой оценки недвижимости.

Перспективный ход: отдать регионам весь налог на прибыль, обязав корпорации зачислять большую часть прибыли в тот бюджет, где располагаются их мощности, а не по месту регистрации компании. Тогда губернаторы воевали бы за инвесторов. Но для этого решения требуется политическое мужество.

Источник: www.vedomosti.ru

4.3. В Минздравсоцразвития РФ не исключают переложения части нагрузки по страховым взносам на работников

Статс-секретарь, замминистра здравоохранения и социального развития Юрий Воронин заявил, что в министерстве не исключают вариант переложения части фискальной нагрузки по страховым взносам на самого работника.

По словам, Ю. Воронина, мировая практика показывает, что паритетная уплата страховых взносов помогает работникам и работодателям более остро чувствовать себя соуправляющими страховыми деньгами.

Вместе с тем, замминистра пояснил, что решение по введению соплатежа работающего населения объективно может приниматься только одновременно с мероприятиями по существенному повышению зарплат, раза в два-три.

Источник: www.klerk.ru

 


5. Налоговая цифра недели

В рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения.

на 2,5 тыс. – сократилось количество судебных дел между налоговыми инспекциями и юридическими лицами за I квартал 2011 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в связи с введением досудебной процедуры урегулирования споров

Процедура обязательного досудебного урегулирования споров между налогоплательщиками и налоговыми органами по решениям налоговых органов позволила уменьшить количество судебных споров с участием юридических лиц. По сравнению с I кварталом 2010 года число таких дел сократилось с 17,3 тыс. до 14,5 тыс., то есть более чем на 2,5 тыс.

ФНС России представила статистические данные по налоговым спорам за I квартал 2011 года. Особое внимание уделяется эффективности досудебного урегулирования.

Согласно данным ведомства за I квартал 2011 года из общей суммы рассмотренных в судах исковых требований сумма удовлетворенных в пользу налоговых органов составила 55%. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, рост составил 10%.

В I квартале 2011 года соотношение количества рассмотренных и удовлетворенных жалоб составило 42%. В рамках досудебного урегулирования споров на 20% снизилось количество жалоб, предъявляемых налогоплательщиками налоговым органам.

Данные показатели свидетельствуют о переходе от формального к более качественному и профессиональному досудебному аудиту, эффективности администрирования, о снижении нагрузки судебной системы и о повышении уровня доверия со стороны налогоплательщиков к системе досудебного обжалования, прокомментировал заместитель руководителя ФНС России Сергей Аракелов.

Источник: www.garant.ru

 


6. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

6.1. Средства, выделяемые бюджетами на развитие личных подсобных хозяйств, освободили от НДФЛ (Федеральный закон от 21.06.2011 № 147-ФЗ)

Скорректированы НК РФ и Закон о личном подсобном хозяйстве (ЛПХ).

Доходы физических лиц от продажи продукции животноводства и растениеводства, полученной в результате ведения ЛПХ, не облагаются НДФЛ. Для этого нужно представить подтверждающий документ, выданный органом местного самоуправления, правлениями садового, садово-огородного товариществ.

Установлены 2 условия, при соблюдении которых будет применяться указанная норма. Первое - площадь принадлежащих налогоплательщику земель не должна превышать размер, установленный регионом. Она будет указываться в названном документе. Второе - ЛПХ должно вестись без привлечения наемных работников в соответствии с трудовым законодательством.

Бюджеты всех уровней могут выделять физическим лицам средства на развитие ЛПХ. Поправками данные суммы освобождены от НДФЛ. Для этого должны соблюдаться 3 условия. Два из них совпадают с вышеуказанными, третье - целевое использование ассигнований. Они должны расходоваться на приобретение кормов, горючего, минеральных удобрений, семян и посадочного материала, с/х техники, запасных частей и ремонтных материалов, молодняка скота и племенных животных, птицы, пчел и рыбы, средств защиты растений, оборудования для строительства теплиц, хранения и переработки продукции. Также к целевым относятся расходы на содержание с/х животных, страхование рисков утраты (гибели) или частичной утраты с/х продукции, закладку многолетних насаждений и виноградников и уход за ними.

Кроме того, установлена максимальная площадь земель для ведения ЛПХ - 0,5 га. Она может быть увеличена регионом, но не более чем в 5 раз.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования (за исключением некоторых норм).

Положения о налоге с доходов от продажи продукции животноводства и растениеводства вступают в силу не ранее чем по истечении месяца с указанного дня и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДФЛ. Нормы о налоге с бюджетных ассигнований на развитие ЛПХ вступают в силу по истечении 30 суток после указанного дня и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.

Источник: www.garant.ru

6.2. Уточненные сведения персонифицированного учета подаются вместе с текущей отчетностью (Письмо ПФР от 18.05.2011 № 08?26/5320)

Пенсионный фонд в письме от 18.05.2011 № 08?26/5320 (направлено письмом ПФР от 23.05.2011 № 08?25/5577) рассказал, как отразить в отчетности по персонифицированному учету суммы взносов, если в ходе выездной проверки органом контроля обнаружено занижение страхователем базы для начисления страховых взносов в предыдущие отчетные периоды.

В случае доначисления страховых взносов страхователь подает корректирующие формы индивидуальных сведений по формам СЗВ-6?1 или СЗВ-6?2. Документы представляются вместе с исходными сведениями персонифицированного учета за отчетный период, в котором контролирующим органом вынесено решение по результатам рассмотрения материалов проверки.

Причем форма АДВ-6?2, сопровождающая исходные индивидуальные сведения за отчетный период, будет содержать и данные о корректирующих индивидуальных сведениях (раздел «Сведения о корректирующих (отменяющих) сведениях» формы АДВ-6?2). В частности, в ней указывается сумма доначисленных страховых взносов (равна сумме доначисленных страховых взносов, указанной в строке 120 формы РСВ-1 ПФР).

При заполнении индивидуальных сведений по данному порядку их обработка, включая «стыковку» с данными отчетности по страховым взносам, будет завершена успешно.

Источник: www.rnk.ru

 


7. Комментарии и разъяснения

7.1. Расходы на софт списывают в течение срока действия лицензии (Письмо Минфина РФ от 07.06.2011 № 03-03-06/1/330, от 07.06.2011 № 03-03-06/1/331)

Минфин РФ указал, что при наличии в договоре о приобретении неисключительной лицензии на использование программного обеспечения указания на срок, в течение которого могут быть использованы полученные по ней неисключительные права, налогоплательщик распределяет расходы, осуществленные по такому договору, в течение срока действия лицензии.

Источник: www.gazeta-unp.ru

7.2. Суммы НДС по неликвидным товарам придется восстановить (Письмо Минфина РФ от 07.06.2011 № 03-03-06/1/332)

Суммы НДС, ранее правомерно принятые к вычету по неликвидным товарам необходимо восстановить, высказал мнение Минфин России. На основании ст. ст. 39 и 146 НК РФ выбытие товаров по причинам, не связанным с реализацией или безвозмездной передачей, например, списание морально устаревших товаров, объектом налогообложения НДС не является.

А в случае утилизации неликвидных товаров затраты на их приобретение и дальнейшую ликвидацию не могут рассматриваться в рамках извлечения доходов от предпринимательской деятельности и, следовательно, не подлежат учету в составе расходов для целей налогообложения прибыли, подчеркнуло финансовое ведомство. Об этом указано в письме Минфина России от 07.06.2011 № 03-03-06/1/332.

Источник: www.taxpravo.ru

7.3. Без факта реализации суммовая разница не возникнет (Письмо Минфина РФ от 31.05.2011 № 03-03-06/4/57)

Как отметил Минфин РФ в письме от 31.05.2011 № 03-03-06/4/57, для возникновения суммовой разницы обязательным условием является факт реализации. Однако при получении или возврате займа факт реализации отсутствует. Следовательно, возникающая разница не будет признаваться суммовой.

Разницы, возникающие по долговым обязательствам, выраженным в условных единицах и подлежащим оплате в рублях, включаются в состав расходов или доходов для целей налога на прибыль только на дату погашения этих долговых обязательств. Так как до этого момента определить разницу не представляется возможным.

Источник: www.taxpravo.ru

7.4. Социальный вычет студенту не положен (Письмо Минфина РФ от 10.06.2011 № 03-04-05/7-243)

Минфин РФ уточнил, что если оплату материалов для проведения операции сыну – студенту (старше 18 лет) осуществила мать, то социальный вычет в данном случае не положен.

Социальный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику при наличии у него доходов, облагаемых по ставке 13%, напомнило финансовое ведомство. А также для вычета надо подтвердить оплату лечения платежными документами, из которых следует, что денежные средства уплачены самим налогоплательщиком. Либо при оплате им лечения близких родственников, в том числе своих детей в возрасте до 18 лет.

Об этом указано в письме Минфина России от 10.06.2011 № 03-04-05/7-243.

Источник: www.taxpravo.ru

7.5. Родитель вправе получить социальный вычет по обучению ребенка в детском садике (Письмо Минфина РФ от 09.06.2011 № 03-04-05/5-414)

Минфин России обратил внимание на то, что родитель имеет право получить социальный вычет по расходам, связанным с обучением ребенка в детском садике. При этом согласно подп. 2 п. 1 ст. 219 НК РФ социальный вычет предоставляется при наличии у образовательного учреждения соответствующей лицензии, а также представлении родителем документов, подтверждающих его фактические расходы за обучение.

При определении размера полагающегося налогоплательщику социального налогового вычета должны учитываться его фактические расходы на обучение ребенка. Иные расходы, связанные с пребыванием ребенка в дошкольном учреждении, при определении размера вычета не учитываются.

Об этом указано в письме Минфина России от 09.06.2011 г. № 03-04-05/5-414

Источник: www.taxpravo.ru

7.6. Минфин РФ разъяснил, в каких случаях в бухгалтерскую отчетность включаются дополнительные показатели и пояснения (Письмо Минфина РФ от 22.06.2011 № ПЗ-5/2011)

Если при составлении бухгалтерской отчетности у организации недостаточно данных для формирования полного представления о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и изменениях в финансовом положении, то в отчетность необходимо включить соответствующие дополнительные показатели и пояснения. Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Минфина России обратил на это внимание в информационном сообщении от 22.06.2011 № ПЗ-5/2011.

По мнению Минфина России, в годовую бухгалтерскую отчетность включаются такие дополнительные показатели и пояснения о забалансовых статьях (в случае их существенности), как информация об условных обязательствах организации, информация, связанная с  признанными в бухгалтерском балансе обязательствами и активами, информация о финансовых инструментах срочных сделок. Эти дополнительные показатели и пояснения  о забалансовых статьях приводятся в пояснениях к  бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.  

В отчетности раскрывается также иная существенная информация о забалансовых статьях, необходимая для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в  финансовом положении. Такая информация может быть существенной не только с точки зрения ее стоимостной оценки, но и характера ее взаимосвязи с существенными показателями в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках, отмечает финансовое ведомство. 

Источник: www.rnk.ru

 


8. Новости налогового контроля

В рубрике «Налоговый контроль» размещаются материалы, посвященные процессуально-правовым и иным аспектам эффективной защиты прав налогоплательщиков, налоговых агентов и иных обязанных лиц, как в административном (внесудебном), так и в судебном порядке. В частности, рассматриваются практические вопросы применения способов, методов и приемов защиты, особенности выстраивания тактики, позиции и доказательной базы по налоговым спорам.

8.1. Компаниям будет проще оценивать налоговые риски, а инспекциям – проверять

Информацию обо всех способах налоговой экономии, которые ФНС считает незаконными, компании смогут узнать из единого общедоступного электронного ресурса, которым скоро обзаведутся инспекции. Другой электронный сервис – база электронных выписок по счетам компаний – служба планирует создать исключительно для внутренних целей. Об этом «УНП» стало известно из материалов внутренних совещаний ФНС.

Информационный сервис по схемам

ФНС планирует уже в июле ввести в эксплуатацию информационный комплекс «Схемы уклонения» со сведениями о подтвержденных судами незаконных способах ухода от налогов. Этот ресурс будет предназначен одновременно и для инспекторов, и для налогоплательщиков, которых собираются открыто информировать «о рисках применения отдельных схем ведения бизнеса». Правда, пока не решено, станет информационный ресурс доступен компаниям сразу же или первыми его опробуют налоговики.

Электронная база банковских выписок

С 1 августа инспекции начнут получать от банков выписки по счетам компаний в электронном виде. Чтобы такое добро не пропало даром, налоговикам пришла идея создать электронный архив выписок, этим уже озадачилась ФНС. Ресурс должен помочь инспекторам в предпроверочном анализе, за низкое качество которого их пока часто критикует начальство. Ведь база выписок позволит лучше понять истинный смысл движения денег, так как можно будет состыковать сведения по контрагентам и отследить цепочку расчетов по суммам, периодам и т. д.

КСТАТИ. Банки часто отказываются предоставить ИФНС сведения о клиенте, ссылаясь на то, что они никак не связаны с его проверкой. Налоговая служба рекомендовала инспекторам требовать информацию «в связи с проверкой по статье 93.1 НК РФ», то есть для встречной проверки той самой компании, о которой идет речь в запросе. В таком случае банк отказать не сможет.

Источник: www.audit-it.ru

8.2. «Массовым» регистраторам инспекторы грозят проверками

Налоговые инспекторы констатируют: в последнее время участились случаи предложения адресов в аренду собственниками нежилых помещений организациям - мигрантам. Эти организации-мигранты, заплатив арендодателю минимальную сумму арендной платы за непродолжительный период времени, никогда не появятся по заявленному адресу, не будут вести деятельность, отчитываться и платить налоги.

В частности о таких фактах сообщает УФНС России по Курганской области и рекомендует арендодателям не торопиться давать свой адрес для регистрации фиктивных фирм, описанных Ильфом и Петровым фирм «Рога и копыта».

В соответствии с Приказом ФНС России № ММ-8-6/46 от 03.11.2009г в случае изменения адреса места нахождения организации налоговые инспекторы в обязательном порядке проверяют новый адрес организации. В качестве примера УФНС приводит адрес по ул. Пичугина г. Курган, где согласно регистрационным данным в небольшом двухэтажном здании в нескольких комнатах располагается 51 организация. В связи с чем, к данному арендодателю налоговые инспекторы приходили с проверками, как минимум 51 раз, сообщает управление.

Адреса массовой регистрации формируются и выгружаются в федеральный информационный ресурс «ИР Ограничения для информирования участников гражданского оборота». Таким образом, недобросовестная деятельность по извлечению дохода за предоставление адреса для формального размещения юридических лиц на адресе массовой регистрации становится достоянием всех, подрывая деловую репутацию организации-арендодателя, отмечает управление.

Источник: www.audit-it.ru

 


9. Справка о работе ВАС РФ
за период с 14 по 27 июня 2011 года

9.1.1. 14 июня 2011 Президиум ВАС рассмотрел следующие налоговые споры:

9.1.1.1. О праве на применение пониженной ставки земельного налога в отношении филиала налогоплательщика (Определение ВАС РФ от 16.03.2011 № ВАС-18222/10)

Фабула:
Филиал налогоплательщика и головная организация находились на территории разных муниципальных образований. По месту нахождения филиала муниципальным образованием была установлена пониженная ставка земельного налога для градообразующих предприятий с численностью работников не менее 5 000 человек. При этом численность работников налогоплательщика в целом превышала этот показатель, а численность работников отдельно взятого филиала – не превышала.

Вопрос:
Вправе ли налогоплательщик в данной ситуации применять пониженную ставку земельного налога в отношении своего филиала, учитывая, что численность работников филиала, взятая в отдельности, не позволяла применять данную ставку, а головная организация находилась на территории иного муниципального образования.

Налогоплательщик:
Вправе. Численность работников налогоплательщика как юридического лица в целом соответствовала установленной норме (более 5 000 человек).

Налоговый орган:
Не вправе.

Арбитражные суды: (в пользу налогового органа)
Непосредственно на территории муниципального образования расположено не само общество, являющееся плательщиком земельного налога, а лишь его филиал, число работающих на котором составляет 2 284 человека.

Коллегия судей ВАС: передала дело в Президиум, указав, что разрешение спора о правильности применения нормы права, принятой муниципальным представительным органом в пределах его компетенции связано с установлением смысла этой правовой норм и действительной воли представительного органа, принявшего ее для регулирования отношений в вопросах местного значения.

ПРЕЗИДИУМ: (в пользу налогоплательщика)

 

9.1.1.2. О праве на уменьшение площади объекта стационарной торговой сети, не имеющего торгового зала, на площадь складских помещений (Определение ВАС РФ от 29.03.2011 № ВАС-417/11)

Фабула:
Налогоплательщик, использующий объект стационарной торговой сети, не имеющий торгового зала, при исчислении ЕНВД уменьшал площадь торгового места на площадь складских помещений, непосредственно не участвующих в обслуживании покупателей.

Вопрос:
Вправе ли налогоплательщик в данной ситуации уменьшить площадь торгового места на площадь складских помещений, учитывая, что НК РФ предусматривает такую возможность напрямую только для объектов стационарной торговой сети, имеющие торговые залы.

Налогоплательщик:
Вправе

Налоговый орган:
Не вправе

Арбитражные суды: (в пользу налогоплательщика)
В договоре аренды площадь торгового места и складская площадь указаны отдельно. Доказательств использования складской площади для совершения сделок купли-продажи инспекцией не представлено. Кроме того, суды указали, что складская площадь не используется для совершения сделок купли-продажи, поскольку она обособлена перегородкой.

Коллегия судей ВАС: передала дело в Президиум, указав, что, единообразная судебная практика по данному вопросу отсутствует.

ПРЕЗИДИУМ: (в пользу налогоплательщика)

 

9.1.1.3. О праве налогового органа на осуществления зачета переплаты по налогу в счет недоимки до истечения срока на исполнение требования о погашении недоимки (Определение ВАС РФ от 01.04.2011 № ВАС-277/11)

Фабула:
Налоговым органом было выставлено требование о погашении налогоплательщиком (как налоговым агентом) задолженности по пени по налогу на доходы иностранных организаций. До истечения срока исполнения этого требования налоговый орган возместил данному налогоплательщику сумму НДС, но возвратил лишь часть этой суммы, осуществив зачет остальной суммы в счет погашения задолженности по уплате вышеназванной пени.

Вопрос:
Вправе ли налоговый орган был произвести такой зачет, учитывая, что срок для исполнения требования на добровольное погашение налоговой задолженности к моменту принятия решения о зачете еще не истек?

Налогоплательщик:
Не вправе, поскольку такой зачет нарушает право налогоплательщика на добровольное исполнение требования об уплате налога.

Налоговый орган:
Вправе. Указание срока уплаты пени в направленном налогоплательщику требовании является лишь сроком для добровольного исполнения такого требования. В связи с этим зачет суммы задолженности по пени производится одновременно с принятием решения о возмещении суммы налога на добавленную стоимость без учета срока для добровольного исполнения требования об уплате задолженности по пени

Арбитражные суды: (в пользу налогоплательщика)
Налоговым органом нарушен порядок принудительного взыскания задолженности по налогу, поскольку зачет был произведен до истечения срока на добровольную уплату пеней, указанного в требовании. С учетом правовой позиции КС РФ, изложенной в определении от 08.02.2007 N 381-О-П, поскольку зачет налоговых платежей, проводимый налоговым органом на основании п. 4 ст. 176 НК РФ, является формой принудительного взыскания, то на него распространяются общие положения НК РФ, определяющие сроки реализации права налоговых органов на принудительное взыскание.

Коллегия судей ВАС: передала дело в Президиум, указав, что принятие инспекцией решений о зачете до истечения срока на добровольное исполнение требования не повлекло нарушение прав налогоплательщика, не привело к необоснованному взысканию либо изменению его налоговой обязанности или иному ущемлению его прав и законных интересов.

ПРЕЗИДИУМ: (в пользу налогового органа)

 

9.1.1.4. Об обоснованности расходов по уплате лицензионных платежей при реализации продукции с привлечением сублицензиата для производства данной продукции (Определение ВАС РФ от 28.02.2011 № ВАС-15093/10)

Фабула:
Налогоплательщик являлся лицензиатом по договору с иностранными компаниями – правообладателями торговых марок на продукцию. С целью реализации данной продукции на территории РФ под данными марками и не имея собственных производственных мощностей он заключил договор с российской компанией на производство данной продукции, а также сублицензионный договор, получая определенный процент от дохода от реализованной продукции. Указанный процент был ниже чем тот, который налогоплательщик сам уплачивал своим правообладателям.

Вопрос:
Является ли в данной ситуации разница в процентах по лицензионному и сублицензионному договорам экономически обоснованным расходом налогоплательщика?

Налогоплательщик:
Является

Налоговый орган:
Не является

Арбитражные суды первой и апелляционной инстанций: (в пользу налогоплательщика)
Именно дальнейшая реализация налогоплательщиком продукции (с соответствующими товарными знаками) является приносящей доход деятельностью от использования им как правообладателем товарных знаков. Таким образом, несение им расходов на приобретение прав по лицензионным договорам направлено именно на получение в последующем дохода от реализации товаров, обозначенных товарными знаками. Иная квалификация деятельности налогоплательщика лишена экономического смысла.

Арбитражный суд кассационной инстанции: (в пользу налогового органа)
Лицом, осуществлявшим использование товарных знаков для индивидуализации производимой пивоваренной продукции и введение этой продукции в гражданский оборот, являлась компания-сублицензиат. Налогоплательщик, приобретая данную продукцию у компании-сублицензиата на основании соглашения об общих условиях поставки и в последующем реализуя ее, действия по использованию товарных знаков не осуществляло. Уплаченные налогоплательщиком лицензионные платежи не являются расходами, связанными с осуществляемой им деятельностью по оптовой торговле; в рамках данной деятельности приобретение прав на использование товарных знаков не является необходимым.

Коллегия судей ВАС: передала дело в Президиум, указав, что налоговым органом был сделан необоснованный вывод о том, что доход налогоплательщика от использования товарных знаков ограничивается только платежами, получаемыми по сублицензионным договорам. В рассматриваемом случае именно реализация продукции, произведенной компанией-сублицензиатом под соответствующими товарными знаками по заказам налогоплательщика, и являлась для последнего той деятельностью, от которой он получает доход и для осуществления которой и было необходимо заключение лицензионных договоров с иностранными правообладателями.

ПРЕЗИДИУМ: (в пользу налогоплательщика)

 

9.1.1.5. О праве на вычет по НДС у организации-застройщика при приобретении товаров (работ, услуг) для содержания собственного подразделения, осуществляющего надзор за строительством (Определение ВАС РФ от 25.03.2011 № ВАС-18476/10)

Фабула:
Налогоплательщик осуществлял строительство путем привлечения подрядных организаций без производства СМР собственными силами при осуществлении работниками подразделения капитального строительства налогоплательщика технического надзора за выполнением работ подрядными организациями. При приобретении товаров (работ, услуг) необходимых для функционирования данного подразделения он применял вычет по НДС.

Вопрос:
Является ли в данном случае правомерным использование вычета по НДС?

Налогоплательщик:
Является.

Налоговый орган:
Не является. Затраты по обеспечению деятельности подразделения капитального строительства в силу п. 1.4. Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденного письмом Минфина России от 30.12.1993 N 160, являются расходами на содержание общества как заказчика-застройщика и понесены для собственных нужд общества.
Суммы НДС, уплаченные налогоплательщиком по приобретенным для названного подразделения товарам (работам, услугам), на основании подп. 4 п. 3 ст. 39, подп. 2 и3 п. 1 ст. 146, п. 2 ст. 171 НК РФ не подлежат учету в качестве налоговых вычетов по НДС как не связанные с операциями, признаваемыми объектом обложения этим налогом, и включаются в инвентарную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов основных средств.

Арбитражный суд первой инстанции: (в пользу налогоплательщика)
Принимая во внимание то, что деятельность налогоплательщика (операции по реализации углеводородов и продуктов их переработки) является объектом обложения НДС, суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) в целях обеспечения деятельности подразделения капитального строительства общества, осуществляющего контрольные функции за процессом строительства нефтяных скважин и нефтепровода, подлежат учету в качестве налоговых вычетов при исчислении НДС.

Арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций: (в пользу налогового органа)
Затраты, возникшие в результате выполнения функций заказчика-застройщика относились на увеличение стоимости объектов капитального строительства, расходы на создание которых будут учитываться налогоплательщиком в целях налогообложения прибыли через амортизационные отчисления после введения указанных объектов в эксплуатацию.
Вместе с тем данные затраты совершены налогоплательщиком для осуществления операции, не являющейся объектом налогообложения НДС, в связи с чем он не вправе был заявлять к вычету суммы НДС.

Коллегия судей ВАС: передала дело в Президиум, указав, что по данному вопросу единообразная судебная практика отсутствует.

ПРЕЗИДИУМ: (в пользу налогоплательщика)

 

9.1.2. 21 июня 2011 Президиум ВАС рассмотрел следующие налоговые споры:

9.1.2.1. О необходимости учета пропуска срока на выставление требования об уплате налога при оценке правомерности решения о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (Определение ВАС РФ от 21.03.2011 № ВАС-16705/10)

Фабула:
В связи с пропуском налоговым органом срока на выставление требования об уплате налога налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании не подлежащим исполнению постановления о взыскании пени за счет имущества налогоплательщика. При этом правомерность выставления требований об уплате спорной суммы пеней он в установленном порядке ранее не оспаривал. Кроме того, ранее налогоплательщику было отказано в удовлетворении заявления о признании решения и постановления об обращении взыскания за счет имущества самой недоимки, на которую начислены спорные пени.

Вопрос:
Обязан ли суд при рассмотрении заявления налогоплательщика о признании не подлежащим исполнению постановления о взыскании пени за счет имущества учесть пропуск срока на выставление требования об уплате налога, если само требование ранее оспорено не было.

Налогоплательщик:
Обязан. При рассмотрении данного спора суд должен установить правомерность взыскания суммы, указанной в оспариваемом постановлении, независимо от того, оспаривались ли ранее ненормативные акты, на основании которых принято постановление.

Налоговый орган:
Не обязан

Арбитражные суды: (в пользу налогового органа)
При рассмотрении заявления о признании не подлежащим исполнению постановления налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика в предмет доказывания не входит правовая оценка судом ненормативных правовых актов Инспекции, на основании которых вынесено оспариваемое постановление, поскольку они являются самостоятельными ненормативными актами и могут быть оспорены в арбитражном суде.

Коллегия судей ВАС: передала дело в Президиум, указав, что согласно правовой позиции, выраженной в постановлении Президиума ВАС от 20.11.2007 N 8421/07, заявление о признании не подлежащим исполнению постановления о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика может быть подано в суд вплоть до окончания его исполнения; при рассмотрении данного требования судом исследуется, в том числе, вопрос о том, основано ли постановление на принятом в установленный НК РФ срок решении налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика.
А согласно подходу, изложенному в постановлении Президиума ВАС от 13.05.2008 N 16933/07, согласно которому при рассмотрении заявления о взыскании пеней за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование необходима проверка срока давности взыскания пеней, определяемого в отношении каждого дня просрочки с учетом установленных НК РФ совокупности сроков: на предъявление требования, его исполнение и на подачу заявления в суд.

ПРЕЗИДИУМ: (отменить судебные акты и направить дело на новое рассмотрение)

 

9.1.2.2. О правомерности взыскания ЕСН при добровольной уплате недоимки по взносам на ОПС к моменту вынесения решения по итогам налоговой проверки (Определение ВАС РФ от 22.03.2011 № ВАС-1/11)

Фабула:
В ходе налоговой проверки по ЕСН было установлено, что налогоплательщик необоснованно занизил сумму ЕСН на сумму начисленных, но еще неуплаченных взносов на обязательное пенсионное страхование (ОПС). Однако к моменту вынесения решения он уплатил эти взносы в полном объеме.

Вопрос:
Вправе ли налоговый орган в такой ситуации принять решение о взыскании недоимки по ЕСН, образовавшейся в связи с несвоевременной уплатой взносов на ОПС?

Налогоплательщик:
Не вправе

Налоговый орган:
Вправе

Арбитражные суды: (в пользу налогового органа)
ЕСН и страховые взносы на ОПС, имеющие общие объект и базу для исчисления, имеют разное предназначение и различную социально-правовую природу.

Коллегия судей ВАС: передала дело в Президиум, указав, что, при условии уплаты недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование не возникает необходимости государства компенсировать эту недоимку ПФ РФ за счет средств федерального бюджета.
Поэтому взыскание в этом случае разницы между суммой исчисленного и фактически уплаченного страхового взноса на обязательное пенсионное страхование как суммы занижения единого социального налога не имеет экономического обоснования

ПРЕЗИДИУМ: (в пользу налогоплательщика)

 


10. Судебное решение недели

10.1. В пользу налогоплательщика

«Переход права собственности на арендуемое помещение в период действия договора аренды не лишает арендатора права учесть арендную плату в составе расходов (п. 1 ст. 252 НК РФ)».

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.

По мнению налогового органа, налогоплательщик (арендатор) неправомерно включил в состав расходов арендную плату за складское помещение, которое в ходе исполнения договора аренды арендодатель продал третьему лицу, поскольку с момента такой продажи арендодатель был не вправе получать доходы в виде арендной платы.

Суд с доводами налогового органа не согласился.

Исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу, что налоговым органом факт пользования арендованным помещением не опровергнут. Расходы в качестве платы за аренду нежилого помещения подтверждены документально. При этом переход права собственности на арендуемое помещение не является основанием для исключения расходов на аренду при исчислении арендатором налога на прибыль.

Учитывая вышеизложенное, суд отклонил довод налогового органа о документальном неподтверждении расходов, указав, что поскольку аренда нежилого помещения имела место, оплата за пользование должна быть произведена. При этом для целей налогообложения не имеет значения, кому произведена указанная оплата. Данный вывод не противоречит положениям ст. 382, 617 ГК РФ.

(Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14 апреля 2011 г. № Ф04-1564/11).

Источник: www.cnfp.ru

 

10.2. В пользу налогового органа

«Затраты на оплату гостиничных услуг, оказанных организацией, не зарегистрированной в ЕГРЮЛ, не могут быть учтены в составе расходов при исчислении налога на прибыль (п. 1 ст. 252 НК РФ)».

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов.

По мнению налогового органа, представленные налогоплательщиком документы в подтверждение понесенных расходов за проживание работников в гостиницах при направлении их в командировку содержат недостоверные сведения, поскольку составлены от имени несуществующих юридических лиц, в связи с чем не могут быть учтены при исчислении налога на прибыль. Налогоплательщик действовал без должной осмотрительности, поскольку не проверил доступную информацию, содержащуюся в ЕГРЮЛ, об организациях, услугами которых пользовались его работники.

По мнению налогоплательщика, расходы по оплате проживания работников налогоплательщика в гостиницах документально подтверждены. Факт отсутствия сведений о гостиницах в ЕГРЮЛ не свидетельствует о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.

Как установлено судом, налогоплательщик учел расходы при налогообложении прибыли, связанные с проживанием в гостиницах работников, направленных в командировки. Факт реальности проживания работников в гостиницах налоговым органом не оспаривается.

Суд согласился с мнением налогового органа.

Суд указал, что требования п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» касаются не только полноты заполнения всех реквизитов, но и достоверности содержащихся в них сведений. Сведения о контрагентах в базах данных ЕГРЮЛ отсутствуют. ИНН контрагентов имеют неверное контрольное число. Следовательно, в документах, представленных налогоплательщиком в подтверждение спорных расходов, содержались данные о несуществующих юридических лицах.

Налогоплательщик не проверил доступную информацию, содержащуюся в ЕГРЮЛ, об организациях, услугами которых пользовались его работники, тем самым не проявил должной осмотрительности и осторожности при осуществлении указанных хозяйственных операций.

Таким образом, налоговый орган правомерно посчитал, что представленные налогоплательщиком документы, оформленные от имени несуществующих юридических лиц, содержат недостоверные сведения и не могут служить основанием для учета расходов при исчислении налога на прибыль.

(Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28 апреля 2011 г. № А43-17064/2010).

Источник: www.cnfp.ru

 


11. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»

На рассылку сообщений персонального блога Аркадия Брызгалина можно подписаться на главной странице блога - www.nalog-briz.ru, указав свой адрес электронной почты в графе «Подписка на сообщения».

11.1. СССР рухнул из-за налогов? Или к вопросу о том, а не квази ли налоговая система сгубила СССР...

Прочитал 3 дня назад  книгу Владимир Солоухина "При свете дня",  которую он написал еще в далеком 1992 году. Книга очень интересная, но немного странная (хотя о странностях не сейчас). Может быть для 1992 года это это было сверхсенсацией, но по прошествии даже почти 20 лет эта книга все равно "шок". Но дело не в этом, а в том, что эта книга довела меня на мысль о том, почему распался великий СССР.

Цитата из книги:

"... Однажды мне попался один документ о Ханты-Мансийском национальном округе. Там было написано: "За счет рационального освоения угодий (а надо сказать, что ханты, как и манси, из века в век занимались только охотой и рыболовством) охотники сдают (заметьте это словечко - сдают) ежегодно по 200 белок, 25-30 соболей и куниц, более ста штук ондатры, 200-500 штук боровой и водоплавающей дичи". Это то, что каждый охотник повез бы в прошлом на ярмарку и свободно там продавал бы по установившимся рыночным ценам. Но теперь он сдает свою добычу государству, стараясь выполнить годовой план. А годовой план он старается выполнить, чтобы получить свою зарплату в 200-300 рублей (впрочем, меньше). А годовой план ему "спущен" в рублях. То есть он должен добыть разной дичи в год на 1200 рублей. И вот, чтобы получилось 1200 рублей, он сдает 200 белок, 25-30 соболей и куниц, 100 ондатр, да еще 500 штук боровой и водоплавающей дичи. А теперь попробуйте купить у государства хотя бы одного соболя. Так что же это, если не наглый грабеж бедных ханты и манси. (Раньше они назывались - вогулы и остяки.) Но это касается не только ханты и манси, ненцев-оленеводов, охотников Алтая и Уссурийского края, Якутии, рыбаков, добывающих семгу и нельму, осетров и стерлядь, омуля и горбушу, пелядь и сосвинскую селедку, трепангов и крабов, красную и черную икру. Всюду добытчики этих ценнейших рыб получают грошовые зарплаты, а добычу свою "сдают" государству за бесценок, а государство зарабатывает на этом тысячи и десятки тысяч процентов.

Понимаете, куда я клоню.. Фактически государство изымало из добытых (заработанных, полученных) 1200 рублей порядка 1000 рублей. Изымало посредством социалистической системы хозяйствования (план, заказ и др.), но суть этого изъятия - налоговая. Человек зарабатывает 1200 и отдает государству 1000 - это налог по ставке 83,3 %. Конечно, Вы будете возражать, что это не совсем так и не надо сравнивать экономический уклад СССР с моделью, когда государство получает доходы посредством налогов. Соглашусь, однако все таки буду настаивать, что огрубленно мы наблюдаем процесс получения государством своих доходов через изъятия, через такие квази-налоги. Ведь добывают доход хозяйствующие субъекты, а государство посредством изъятий забирает себе 80 %, вот вам почти налог. Формы разные, а суть та же. И так было во всем. А теперь скажите, какая же экономика выдержит налоговое бремя в размере 80 %? Или я не прав?

Источник: www.nalog-briz.ru

11.2. Налоги времен Великой Отечественной войны

22 июня – «День памяти и скорби». 70 лет назад началась Великая Отечественная война. Это день 41 года я вообще воспринимаю как самый страшный день для нашей страны. И пусть историки до сих пор спорят - "кто виноват?", мне все-таки кажется, что прав именно Виктор Суворов, который последовательно объяснил логику той войны и логику тех ужасающих поражений. Ведь действительно только подумайте, фашисты продвигались вперед в течение второго полугодия 1941 года, а потом с 1942 по 1944 год мы отвоевывали то, что потеряли в первые месяцы войны, и пытались оправиться от того страшного удара.

Интересно отметить, что начало войны сопровождалось и налоговыми мероприятиями, в частности 3 июля 1941 года был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР  «Об установлении на военное время временной надбавки к сельскохозяйственному налогу и к подоходному налогу с населения», а в конце 1941 года вообще был установлен военный налог (о чем очень интересно и подробно вы можете прочитать здесь).

Кроме того, 21 ноября 1941 года в СССР был введен налог на холостяков, одиноких и бездетных граждан (просуществовал до 90-х годов). Об этом налоге, я кстати, уже писал на блоге здесь.

А 30 апреля 1943 года был принят Указ Президиума Верховного Совета СССР "О подоходном налоге с населения", который также регламентировал вопросы финансирования страны, ведущей войну. 

Источник: www.nalog-briz.ru

 


12. Зарубежные налоговые новости

12.1. Роботы британской налоговой службы будут изучать налогоплательщиков

В своем недавнем заявлении британская налоговая служба объявила о своих планах использования интеренет-роботов (компьютерные программы, самостоятельно выполняющие поставленные перед ними задачи в Интернете) для изучения информации о налогоплательщиках, предлагающих свои услуги коммерческого характера через активно посещаемы «доски объявлений» и аукционы работающие в Интеренете.

Директор департамента рисков и анализа Королевской налоговой и таможенной службы Майк Уэллс, анонсируя новый проект заявил, что «роботы» будут работать в прямой связи с компьютерной базой данных налоговой службы, которая займется автоматическим анализом всей получаемой информации. Анализ будет осуществляться не только по именам и адресам налогоплательщиков, но также и по встречаемым псевдонимам и никам. Отмечается, что информация о возможных нарушениях будет сверяться с базами данных финансовых и банковских институтов и с информацией других государственных  и правоохранительных органов.

Майк Уэллс также отметил, что налоговая служба планирует с  помощью таких роботов получать более точную информацию о  недекларированных налогоплательщиками    доходах от продажи недвижимости, о покупках предметов роскоши и о зарубежных поездках, а также о всех других  признаках, способных указать на сокрытие доходов.

Источник: www.fortnostress.com

12.2. Уровень налога в развитых странах наиболее высок

Международная ассоциация бухгалтеров и консультантов UHY опубликовала результаты своего исследования, ставящего целью сравнить налоговую нагрузку на граждан разных стран с одинаковым уровнем доходом. Как показало исследование, наиболее диспропорциональным является налогообложение лиц с высоким уровнем доходов и, в зависимости от страны их постоянного проживания, разница в величине суммарного налогообложения может составлять два с половиной раза.

В результат анализа было положено сравнение доходов налогоплательщиков разных стран после полной оплаты ими своих налоговых обязательств и обязательных платежей социального страхования. При этом, налогоплательщики были условно разбиты на две группы – группа с общим уровнем доходом около 20 тысяч долларов США и группа с суммарными годовыми доходами 200 тысяч долларов США. Помимо этого, оценка проводилась раздельно по развитым странам «большой восьмерки» и по наиболее крупным странам с развивающимся рынком.

Результат анализа показал, что среди лиц с невысоким уровнем доходов наибольшая налоговая нагрузка наблюдается в Германии, где после налоговых выплат налогоплательщику остается около 72,6% от его годовой заработной платы. Японцы с аналогичным уровнем доходов оказались в самой лучшей ситуации среди изучаемых стран, оставляя себе после налоговых выплат 90,8% заработной платы.

Среди лиц с относительно высоким уровнем доходов наиболее тяжелая налоговая нагрузка ложится на плечи жителей Италии, и им остается лишь 54,1% от заработанных доходов, в то время как наименьшая нагрузка ощущается преуспевающими россиянами, и они получают 87% от своей заработной платы после оплаты налоговых обязательств.

Источник: www.fortnostress.com

 


13. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
факты о налогах

13.1. Выражение «Отмывание денег»

Выражение «отмыть деньги» впервые употребили в газетах во времена Уотергейтского скандала 1973 года, а в юридическом и законодательном контексте это выражение впервые появилось в США в 1982 году. С тех пор оно употребляется во всем мире, хотя исторические корни возникновения этого термина относят к 30-м годам прошлого столетия, когда американские гангстеры легализовывали наличные средства, полученные от рэкета, проституции и реализации наркотиков, через систему прачечных. Наличные средства уплачивались за якобы оказанные услуги по чистке одежды.

Источник: www.cnfp.ru

13.2. Налог на стихийные бедствия (Гаити)

Диктатор Гаити Жан-Клод Дювальеввел налог на стихийные бедствия. Дважды в год, после весенних и осенних дождей, правительство собирает с гаитян и живущих в стране иностранцев пожертвования на ликвидацию последствий наводнений.

Источник: www.cnfp.ru

 


14. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Анонс номера «Налоги и финансовое право» № 6/2011.

Тема номера: «НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: сложные вопросы из практики налогового консультирования. Часть 1 (материальные расходы, оплата труда и амортизируемое имущество).».

А.В.Брызгалин, главный редактор журнала «Налоги и финансовое право»:

«У всех нормальных людей лето ассоциируется, как правило, с отдыхом (только если ты не спасатель на пляже, который «вкалывает» летом и мечтает о зимнем отдыхе). Однако есть еще несколько профессий, для которых лето довольно жаркая пора и совсем не «маленькая жизнь» (как поет знаменитый эстрадный певец), а большая работа.

Именно летом Федеральное Собрание обычно принимает большое количество налоговых законов, которые должны вступить в силу в следующем финансовом году. Но будет это все в июле, а пока у всех отечественных налогоплательщиков есть время разобраться со старым законодательством. Причем еще древние говорили, что легче принимать законы, чем научиться их применять.

Именно поэтому вот уже несколько лет подряд летние номера журнала «Налоги и финансовое право» мы посвящаем сложным вопросам применения законодательства о налогах и сборах. Номер, который вы держите в руках, посвящен проблемам применения законодательства по налогу на прибыль организаций. В последующих номерах мы намерены разместить материалы, которые были подготовлены по итогам нашей консультационной и аудиторской работы.

В этом номере мы также публикуем статьи в традиционных рубриках и продолжаем публиковать материалы Международной конференции «Формирование эффективной и справедливой налоговой системы: вклад науки и образования».

Всем успехов, удачи и хорошего отдыха тем, кто собирается в отпуск!»

 

РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА «НАЛОГИ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»

Объявляется подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на I полугодие 2011 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу: (343) 350-11-62 или взять здесь.

Через Редакцию можно приобрести отдельные номера журнала «Налоги и финансовое право»

Номер журнала 
Тематика
Цена
(в рублях)

Цена за электронный вариант журнала
(в рублях)


№ 10/2010

Учет расходов на оплату труда для целей исчисления налога на прибыль.

250=00

500=00


№ 11/2010

Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2011 год.

250=00

500=00


№ 12/2010

Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2011 год.
Льготы по НДФЛ и страховым взносам: комментарии, разъяснения.

250=00

500=00


№ 1/2011

Обзор Федеральных «налоговых» законов, принятых в ноябре 2010 года. Новое в налоговом администрировании в 2011 году. Комментарий к изменениям, внесенным в АПК РФ Федеральным законом № 228-ФЗ.

250=00

500=00


№ 2/2011

Новое в налогообложении в 2011 году: изменения во вторую часть НК РФ. Спорные вопросы обязательного и добровольного страхования работников.

250=00

500=00


№ 3/2011

Налогообложение доходов физических лиц: ответы на сложные вопросы налогоплательщиков и налоговых агентов. Расходы на рекламу: обоснованность, нормирование, спорные вопросы исчисления

250=00

500=00


№ 4/2011

Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2010 год

250=00

500=00


№ 5/2011

Служебные командировки: сложные вопросы применения трудового и налогового законодательства

250=00

500=00


№ 6/2011

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: сложные вопросы из практики налогового консультирования. Часть 1 (материальные расходы, оплата труда и амортизируемое имущество).

250=00

500=00


Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону: (343) 350-12-12350-11-62

Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/publish/journal/archive.php

 


15. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»

Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.

Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»: 
Аналитический обзор судебной практики за май 2011 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 30 июня 2011 года.

Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru

За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/

 


16. ПРЕДЛАГАЕМ В АРЕНДУ КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ

по адресу г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 77, офисное здание, 5 этаж

Конференц-зал оборудован:

  • рабочим местом лектора
  • рабочими местами слушателей
  • кондиционером
  • аудиотехникой
  • микрофоном
  • стойкой для раздаточного материала

Стоимость аренды конференц-зала: 1200 руб./час (в т.ч. НДС 18%)

Дополнительные услуги, помещения, оборудование:

  • помещение под 
    кофе-брейк
  • видеотехника
  • ксерокс
  • компьютер, принтер
  • выделенная телефонная линия с телефонным аппаратом
  • выделенная линия для выхода в Internet

Оплата по договоренности

По вопросам аренды обращаться:

Тел./факс (343) 350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна

Фотографии конференц-зала можно посмотреть на сайте Группы компаний «Налоги и финансовое право» по адресу http://cnfp.ru/teach/hall/

 

© Налоги и финансовое право 2002-2011

В избранное