← Июнь 2011 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
10
|
11
|
12
|
|
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
19
|
|
20
|
21
|
23
|
24
|
25
|
26
|
|
27
|
28
|
30
|
За последние 60 дней 9 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов». Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео): Видеопрезентация книги размещена здесь - http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/. Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с. Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) Справки:
<...Как только инспектор увидит, что вы знаете свои права, Луи Вернейль– популярный французский
1. Налоговая новость недели1.1. ОЭСР оценила перспективы развития российской налоговой системы В Москве завершился трехдневный семинар Организации экономического сотрудничества и развития на тему «Налоговое администрирование крупного бизнеса». В мероприятии приняли участие представители ФНС РФ, делегации от налоговых администраций стран СНГ, а также США, Канады, Германии и Швеции. Менеджер программ по соблюдению налогового законодательства Агентства доходов Канады Филип Дигер подчеркнул, несмотря на то, что в России программа по работе с крупными налогоплательщиками появилась 10 лет назад, его приятно удивил тот энтузиазм и желание развиваться дальше, который он увидел у представителей ФНС РФ. По его мнению, российская налоговая система сделала немалый скачок в своем развитии в последние годы, и как отметили представители ОЭСР, у Службы есть достаточный потенциал и для дальнейшего повышения качества работы. Необходима только небольшая «огранка» в виде принятия, в частности, законопроекта о трансфертном ценообразовании. Дигер считает, это поднимет российскую налоговую систему на совершенно новый уровень, и он от лица ОЭСР заявил, что вместе с коллегами готов помочь России ускорить данный процесс, в том числе, оказав содействие в изменении законодательства, если это потребуется. Участники семинара отметили, что все эти меры позволят РФ присоединиться к ОЭСР. Представители ОЭСР заявили о необходимости налаживания более тесного контакта с Россией и выразили надежду, что подобные встречи-семинары будут регулярными. Источник: www.taxpravo.ru
2. Новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»2.1. Мероприятия и процедуры налогового контроля: экспертиза, осмотр, ДМНК, вынесение решения по итогам проверки (видео лекция Генерального директора ГК «Налоги и финансовое право» Аркадия Брызгалина)! Лекция была прочитана 3 июня 2011 года на заседании Налогового клуба в Екатеринбурге. - http://www.nalog-briz.ru/2011/06/blog-post_10.html Все видео выступления Аркадия Брызгалина о налогах Вы можете посмотреть ЗДЕСЬ... Источник: www.nalog-briz.ru
3. Новости налогообложения и экономики3.1. Ставка страховых взносов будет снижена до 30%, для малого бизнеса - до 20% Правительство РФ, скорее всего, выберет вариант снижения ставки страховых взносов, предусматривающий понижение общей ставки до 30%, а для малого бизнеса - до 20%, считает замминистра финансов РФ Сергей Шаталов. При этом, отметил замминистра, диапазон уровня заработных плат меняться не будет. В настоящее время на 2011 год предельный размер заработной платы, исчисленный накопленным эффектом с начала года, при которой применяется основная ставка, составляет 463 тыс. рублей, а на 2012 год - 512 тыс. рублей. Таким образом, для данного уровня зарплат предлагается применять ставку 30%. А для зарплат свыше этого уровня, по словам С. Шаталова, предлагается применять ставку в размере порядка 5-10%. При этом С. Шаталов отметил, что такая ставка будет применяться либо для всех налогоплательщиков без исключения, либо за исключением малого бизнеса. Ранее помощник президента РФ Аркадий Дворкович сообщал, что по итогам совещания у президента были согласованы два варианта снижения ставок страховых взносов. Так, первый из них предусматривал сохранение ставки страховых взносов на уровне 34% для крупного бизнеса и снижение ее для среднего и малого социального и производственного бизнеса. Так, в размере около 26% предлагается установить ставку для среднего бизнеса, а для малого социального и малого производственного, который сейчас платит по ставке 26%, предлагается ее снижение до уровня 16-20%. Как отметил С.Шаталов, данный вариант технологически не имеет шансов. Таким образом, скорее всего, правительство остановится на втором варианте, предусматривающем понижение общей ставки до 30% и для малого социального и производственного бизнеса - до 20%. Источник: www.minfin.ru 3.2. Технопарки получат льготы по уплате социальных платежей Высокотехнологичные компании, которые зарегистрированы в российских технопарках, должны получить те же налоговые льготы, что и резиденты «Сколково», – страховые взносы для них должны составить 14% вместо 34%. Данное предложение направило в правительство Минкомсвязи России. В России примерно 130 технопарков. Чтобы льготы достались не всем, технопарки, имеющие отношение к высоким технологиям, сегодня объединились в ассоциацию. Источник: www.taxpravo.ru 3.3. Налоговые органы не интересуются сделками до миллиона Компаниям стоит в 2011 году быть особенно внимательными при оформлении сделок, цена которых более 1 млн рублей. По ним инспекторы обязательно запросят документы при подготовке к проверке, особенно если контрагенты напоминают однодневок. Договорами на более мелкие суммы едва ли заинтересуются. Это следует из рекомендаций, которые ФНС дала подчиненным в регионах во время внутренних совещаний. ФНС рекомендует отбирать сделки компании, в которой планируется ревизия, на суммы от 1 млн рублей и лишь по ним проводить «встречки» и прочие контрольные мероприятия. В конце прошлого года ориентир был иной. ФНС велела «рассматривать вопрос целесообразности истребования документов по сделкам до 500 тыс. рублей». Судя по новой установке, порог сумм, интересных для налоговиков, повышается вдвое. Конечно, не исключено, что они запросят документы и на меньшие суммы – ведь ФНС пропагандирует «индивидуальный подход» к каждому налогоплательщику. Но, вероятнее всего, будут этого избегать. Кроме того, ФНС велела обращать пристальное внимание на соответствие расходов учредителей компаний их доходам. Для этого инспекторы будут смотреть декларации владельцев бизнеса, изучать данные о стоимости обучения их детей, выдаче займов, приобретении транспорта и недвижимости. ФНС также полностью оценила преимущества интернета при планировании ревизий и рекомендует перед проверкой проследить историю создания и развития компании в интернете и СМИ. Так, сайт компании может выдать ее зависимость с другими налогоплательщиками. По собранным данным инспекторы сделают выводы о возможном уклонении. Источник: www.gazeta-unp.ru 3.4. Налоговикам запретили договариваться с фирмами о суммах ежегодных сборов Федеральная налоговая служба опубликовала письмо от 25 мая 2011 г. № ЗН-4-1/8319, которое запрещает налоговым органам на местах заключать какие-либо соглашения с налогоплательщиками. Это пресечет практику, установившуюся в РФ еще в 90-х годах, считают эксперты. В письме дается ответ на вопрос, обязан ли налогоплательщик заключать какие-либо соглашения с налоговиками. В обязанности налогоплательщика, определенные ст. 23 НК РФ, не входит подписание каких-либо соглашений с налоговыми органами, обязующих обеспечить поступления в бюджет конкретных сумм налогов, отмечено в документе. В связи с этим ФНС сообщает, что заключение подобных соглашений противоречит НК РФ. Поэтому со стороны налоговиков такие действия недопустимы. Источник: www.taxpravo.ru 3.5. В июне Минфин РФ выберет общественную организацию, которая будет осуществлять экспертизу МСФО Минфин России продолжает работу по внедрению международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) в России. На заседании Президиума Правительства РФ Министр финансов Алексей Кудрин заявил, что в течение июня проводится конкурс по выбору общественной организации, которая будет осуществлять экспертизу МСФО. Это - очередной этап внедрения консолидированной отчетности по международным стандартам в России. В феврале 2011 г. Правительство РФ утвердило правила признания МСФО в России. Затем, в апреле Минфин заключил соглашение с фондом МСФО и получил русский текст стандартов вместе с авторскими правами на его применение в РФ. Сейчас следующий этап - специальная процедура экспертизы МСФО и определение, будут ли они применяться в полном объеме или с некоторыми оговорками. Алексей Кудрин напомнил, что в процессе признания МСФО на территории РФ власти имеют право вводить оговорки к отдельным стандартам. Кудрин в очередной раз подчеркнул, что задача его министерства - признать все стандарты в течение этого года. В этом случае организации, обязанные в соответствии с законом составлять консолидированную отчетность по МСФО, будут представлять ее уже за 2012 год (т. е. в 2013 году). Источник: www.garant.ru
4. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии4.1. Для страховых взносов планируется ввести регрессию около 10% Правительство РФ намерено ввести регрессивную шкалу ставки страховых взносов, предусмотрев ставку около 10 % для зарплат свыше определенной величины. Об этом сообщил министр финансов РФ Алексей Кудрин на Петербургском международном экономическом форуме 20 июня 2011 г. При этом замминистра отметил, что пороговая величина зарплаты пока не определена. Отвечая на вопрос, оценил ли Минфин РФ, в какую сумму обойдется бюджету снижение ставок страховых взносов, А. Кудрин сообщил, что пока нет, так как это будет зависеть от ставки регрессии. Источник: www.minfin.ru 4.2. Сенаторы предлагают ввести налог на утилизацию отходов Совет Федерации предлагает ввести налог на утилизацию отходов. При этом нужно перейти к мировой практике, когда при пересечении наших границ любым товаром, будь то автомобиль или пачка сигарет, берется налог на утилизацию. Речь идет о специальном сборе за счет того, сколько будет стоить утилизация это товара, заявил исполняющий обязанности председателя Совета Федерации Александр Торшин. Он также отметил, что это может быть копеечный сбор, однако данные средства пойдут целевым назначением на утилизацию. В муниципалитетах сейчас закладываются деньги исключительно на вывоз мусора, но не на его переработку, отметил он. Источник: www.taxpravo.ru 4.3. Правительство РФ не будет повышать налоги, чтобы компенсировать дефицит бюджета Алексей Кудрин пообещал, что Правительство не будет повышать налоговые ставки, чтобы компенсировать доходы, выпадающие из-за снижения тарифов страховых взносов. Об этом глава финансового ведомства заявил в рамках Петербургского международного экономического форума. Не смотря на то, что снижение тарифов страховых взносов обойдется федеральному бюджету в сотни миллиардов рублей, ставки остальных налогов останутся неизменными. Планируется просто увеличить бюджетный дефицит на два ближайших года. Источник: www.glavbukh.ru 4.4. Глава ФНС против того, чтобы у инспекторов появились новые права Руководитель ФНС Михаил Мишустин, заявил, что считает достаточными те права, которые уже есть у налоговых органов при проверках. В частности, по его мнению, не надо закреплять в Налоговом кодексе право инспекторов изучать содержимое компьютеров компании во время выездной ревизии. Кроме того, не стоит, по мнению руководителя налоговой службы, вводить осмотры при камеральных проверках деклараций с НДС к возмещению. Напомним, представители ФНС недавно заявили о своем желании дополнить НК РФ правом налоговиков проводить осмотры при «камералках» по НДС и получать доступ к электронным базам налогоплательщиков. Источник: www.gazeta-unp.ru
5. Налоговая цифра неделиВ рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения. на 26 % – больше, чем годом ранее, поступило в бюджет налогов за 5 месяцев 2011 г. Согласно данным Федеральной налоговой службы (ФНС), обнародованным 20 июня 2011 г., в январе–мае 2011 года в консолидированный бюджет РФ поступило 3,98 трлн руб.– на 26% больше, чем было собрано за первые пять месяцев 2010 года (3,17 трлн руб.). Из этой общей суммы в федеральный бюджет в первые пять месяцев поступило 1,76 трлн руб. (рост на 34% к сопоставимому периоду 2010-го), в бюджеты субъектов РФ – 2,22 трлн руб. (на 20% больше). Соотношение сборов ФНС в федеральный и региональные бюджеты сложилось в пропорции 44 и 56% – годом ранее было 42 и 58%. Небольшое изменение соотношения связано с высокими показателями сбора налога на прибыль, который сейчас поступает преимущественно в бюджеты субъектов РФ. В основном (на 83%) сумма поступлений января–мая сложилась за счет четырех основных налогов – налога на прибыль (1071 млрд руб., или 27% всех сборов), налога на добавленную стоимость (НДС, 707 млрд руб., 18%), НДПИ (790 млрд руб., 20%) и налога на доходы физических лиц (711 млрд руб., или 18% поступлений). Напомним, НДС и НДПИ составляют основу федерального бюджета, подоходный налог и налог на прибыль – региональных бюджетов. Как и в предыдущие месяцы, лидером по темпам роста среди этой четверки стал НДПИ – плюс 40% к сопоставимому периоду прошлого года. Очевидно, что это обусловлено примерно таким же повышением цены на нефть в период, за который рассчитывается налог: с $76 в декабре 2009 года – апреле 2010 года до $103 в декабре 2010 года – апреле 2011 года, или на 35,5%. Кроме НДПИ, бурный рост демонстрирует и налог на прибыль: плюс 35% к аналогичному периоду прошлого года. Причина (кроме роста сырьевых цен, который отражается на прибыли добывающих компаний) – улучшение финансового состояния организаций. По данным Росстата, в первом квартале 2011 года (более свежих сведений пока нет) сальдированный финансовый результат организаций (прибыль минус убыток) составил плюс 1,98 трлн руб. против 1,49 трлн руб. в том же периоде 2010 года (рост на 33%). Таким образом, налог на прибыль вырос вполне сопоставимо по отношению к этому статистическому показателю. Несколько меньшие темпы роста демонстрирует НДС – плюс 28% к сборам пяти месяцев 2010 года. Наконец, сборы подоходного налога, привязанные к медленно растущему фонду оплаты труда, в январе–мае 2011 года выросли всего на 11%. С учетом инфляции почти в 5% по итогам января–мая этого года, показатель выглядит весьма скромным. Источник: www.kommersant.ru
6. Новости налогового и бухгалтерского законодательства6.1. Упрощена процедура получения доходов по эмиссионным ценным бумагам (Федеральный закон от 03.06.2011 № 122-ФЗ) Закон направлен на формирование в России международного финансового центра. Так, российские депозитарии должны получать доход для своих депонентов по эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением. Депозитарии должны представлять эмитентам списки владельцев ценных бумаг. Депозитарии, фактически выплачивающие доходы владельцу эмиссионных ценных бумаг с обязательным централизованным хранением, выполняют функции налогового агента. Налоговым агентом не признается депозитарий, перечисляющий доходы по эмиссионным ценным бумагам при выплате сумм в погашение номинальной стоимости ценных бумаг. Эмитент и депозитарий несут субсидиарную ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) последним своих обязанностей по передаче доходов по ценным бумагам лицам, имеющим право на их получение. Фондовая биржа может осуществлять листинг федеральных государственных ценных бумаг без заключения договора с эмитентом. Закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок. Источник: www.garant.ru 6.2. Зарегистрирован новый порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 № 342н) Как и ранее, каждое рабочее место должно аттестовываться не реже 1 раза в 5 лет. Аттестация новых начинается не позже 60 рабочих дней после их ввода в эксплуатацию. Расширен перечень случаев проведения внеплановой аттестации. Она обязательна по окончании мероприятий по улучшению условий труда или приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Определены требования к аттестующей организации. Она должна иметь аккредитацию и не зависеть от работодателя. Можно привлечь несколько таких организаций. Регламентирован состав аттестационной комиссии. В него в обязательном порядке включаются представители работодателя, профсоюза, аттестующей организации, специалист по охране труда. Малые и микропредприятия вправе привлечь такого специалиста со стороны по гражданско-правовому договору. В ходе аттестации анализируются соответствие условий труда гигиеническим нормативам, травмоопасность рабочих мест, обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты. Дается комплексная оценка условий труда. Каждому рабочему месту присваивается уникальный порядковый номер. Измерения и оценку факторов рабочей среды и трудового процесса можно не проводить, если это угрожает безопасности работников либо специалистов аттестующей организации. В этом случае условия труда относят к опасным. Результаты аттестации оформляются в виде отчета. Приведен перечень прилагаемых к нему документов. Отчет утверждается работодателем и в течение 10 календарных дней направляется в трудовую госинспекцию. Работник должен быть ознакомлен с результатами аттестации его рабочего места под роспись. Новый порядок вводится в действие с 1 сентября 2011 г. До этого применяются прежние правила. Результаты аттестации, проведенной в соответствии с ними, действительны до прохождения очередной. Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июня 2011 г. Регистрационный № 20963.. Источник: www.garant.ru 6.3. Утверждены Правила определения коэффициента Кт для исчисления предельной величины налогового вычета из суммы НДПИ при добыче угля (Постановление Правительства РФ от 10.06.2011 № 462) Согласно НК РФ сумму НДПИ, исчисленную за календарный месяц при добыче угля на участке недр, можно уменьшить на расходы, связанные с обеспечением безопасных условий и охраны труда. Затраты должны быть экономически обоснованными и документально подтвержденными. Вместо этого их можно учесть при налогообложении прибыли. Предельный размер принимаемых к вычету расходов рассчитывается налогоплательщиком самостоятельно. Он равняется произведению суммы НДПИ, исчисленной при добыче угля на каждом участке недр за налоговый период, и коэффициента Кт. Постановлением Правительства РФ от 10.06.2011 № 462 установлено, как определяется последний. При расчете коэффициента учитываются метанообильность и склонность пластов угля к самовозгоранию. Приведены значения этих показателей. В территориальный налоговый орган по месту постановки на учет в качестве плательщика НДПИ нужно представить ряд документов. Срок – не позднее 10 дней с даты их утверждения (внесения соответствующих изменений). Речь идет о выписке из учетной политики, принятой для целей налогообложения, об установлении коэффициента. Это также копия документа об определении категории угольной шахты по степени метанообильности. Кроме того, следует представить выписку из проектной документации, содержащую сведения о категории пластов угля по склонности к самовозгоранию. Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2011 г. Источник: www.garant.ru
7. Комментарии и разъяснения7.1. НДС в отношении услуг, связанных с фрахтованием воздушного судна (Письмо Минфина РФ от 24.05.2011 № 03-07-08/154) В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ. Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения НДС установлен нормами ст. 148 НК РФ. Так, согласно подп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ местом реализации услуг по предоставлению воздушного судна по договору фрахтования, предполагающему перевозку на этом судне, признаётся территория РФ, если данные услуги оказываются российской организацией и пункт отправления и (или) пункт назначения находятся на территории РФ. Местом реализации указанных услуг территория РФ не признаётся, если услуги, связанные с фрахтованием воздушного судна, не перечислены в подп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ. Таким образом, местом реализации услуг по предоставлению воздушного судна по договору аренды (фрахтования) для перевозки пассажиров и багажа, в том числе в случае, если пункт отправления и (или) назначения находятся на территории РФ, оказываемых иностранной организацией российской организации, территория РФ не признаётся и указанные услуги объектом налогообложения НДС в РФ не являются. Такое разъяснение содержится в Письме Минфина России от 24.05.2011 № 03-07-08/154. Источник: www.akdi.ru 7.2. Компания может разработать свой лимит расхода ГСМ, только если нет утвержденного Минтрансом (Письмо Минфина РФ от 10.06.2011 № 03-03-06/4/67) Хотя Налоговым кодексом РФ не установлены ограничения для учета ГСМ в расходах, Минфин продолжает настаивать: стоимость бензина можно списать только в пределах норм, установленных Минтрансом. В очередном письме от 10.06.2011 г. № 03-03-06/4/67 чиновники говорят о том, что предприятие вправе разработать свои нормативы для учета ГСМ в расходах. Но только в ситуации, когда лимит расхода топлива для конкретного автомобиля не определен в Методических рекомендациях «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенных в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 г. № АМ-23-р. Источник: www.glavbukh.ru 7.3. Авансы по транспортному и земельному налогу можно списать на основании бухгалтерской справки (Письмо ФНС РФ от 09.06.2011 № ЕД-4-3/9163) Налоговики рассказали (письмо ФНС России от 09.06.2011 г. № ЕД-4-3/9163), на основании какого документа можно списать в расходы авансовые платежи по транспортному и земельному налогам. Дело в том, что начиная с января 2011 года обязанность представлять ежеквартальные расчеты авансовых платежей по этим двум налогам отменена. При этом необходимость перечислять в бюджет авансы у компаний осталась. Так же сохранилась возможность учесть данные суммы в расходах по налогу на прибыль на основании подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ. Первичным документом, по мнению налоговиков, в такой ситуации может стать бухгалтерская справка или расчет, составленный в произвольной форме. Главное, чтобы в документе, составленном бухгалтером, присутствовали все необходимые реквизиты. Источник: www.glavbukh.ru 7.4. Компания должна удержать НДФЛ с физлиц, сдающих ей недвижимость (Письмо Минфина РФ от 01.06.2011 № 03?04?06/3?127) Организация признается налоговым агентом в отношении доходов физлиц по договорам аренды недвижимости. НДФЛ перечисляется в бюджет по месту налогового учета организации. Так считает Минфин России в письме от 01.06.2011 № 03?04?06/3?127. Указанный порядок применяется независимо от места жительства физлиц – арендодателей, а также от места нахождения сдаваемого в аренду недвижимого имущества. Источник: www.rnk.ru 7.5. При выплате процентов по депозиту порядок исчисления НДФЛ сохраняется (Письмо Минфина РФ от 01.06.2011 № 03-04-06/3-126) Минфин РФ напомнил, налоговые агенты, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять НДФЛ как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Ту сумму налога, которую должно уплатить обособленное подразделение, следует исчислять по доходам непосредственно выплачиваемых этим подразделением. Изложенный порядок следует применять и при выплате гражданам дохода в виде процентов по депозиту в обособленном подразделении банка, уточнило финансовое ведомство (Письмо Минфина России от 01.06.2011 № 03-04-06/3-126). Источник: www.taxpravo.ru 7.6. Кадастровые сведения опоздали: порядок исчисления земельного налога (Письмо Минфина РФ от 16.05.2011 № 03-05-04-02/45) Результаты государственной кадастровой оценки земель, утвержденные после 1 февраля 2010 г., должны применяться при исчислении земельного налога начиная с расчетов за 2011 г., объяснил Минфин РФ. Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 03.02.2010 г. № 165-О-О правовое регулирование земельного налога носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения. По мнению финансового ведомства, сроки предоставления территориальными органами Росреестра в ИФНС сведений о земельных участках не влекут за собой изменения кадастровой стоимости, установленной на 1 января года, являющегося налоговым периодом (Письмо Минфина России от 16.05.2011 г. № 03-05-04-02/45). Источник: www.taxpravo.ru
8. Новости налогового контроляВ рубрике «Налоговый контроль» размещаются материалы, посвященные процессуально-правовым и иным аспектам эффективной защиты прав налогоплательщиков, налоговых агентов и иных обязанных лиц, как в административном (внесудебном), так и в судебном порядке. В частности, рассматриваются практические вопросы применения способов, методов и приемов защиты, особенности выстраивания тактики, позиции и доказательной базы по налоговым спорам. 8.1. Представитель налогоплательщика не вправе выполнять функции переводчика в ходе налоговой проверки Коллегия ВАС РФ продолжает выносить на рассмотрение Президиума дела, связанные с проведением налоговых проверок и принятием решений по их итогам. На этот раз в поле зрения ВАС оказалось дело следующего содержания. При рассмотрении материалов выездной налоговой проверки в качестве представителей налогоплательщика присутствовали генеральный директор – иностранный гражданин, ряд других сотрудников, а также заместитель генерального директора, которая осуществляла перевод с иностранного языка на русский. Коллегия сочла, что те представители налогоплательщика, которые являлись иностранными гражданами, фактически были лишены возможности представить свои пояснения и возражения, что является существенным нарушением условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки и безусловным основанием для отмены решения инспекции. Этот вывод был обоснован тем, что заместитель генерального директора являлась лицом, заинтересованным по отношению к налогоплательщику. При этом недопустимо совмещать в одном лице функции представителя лица, участвующего в деле, и переводчика. Рассмотрение дела назначено на 28 июня 2011 года (Определение ВАС РФ от 04.04.2011 № ВАС-18190/10). Источник: www.cnfp.ru 8.2. ФНС не нуждается в увеличении полномочий при проведении проверок Полномочий налоговых органов при проведении налоговых проверок достаточно, их расширения не требуется, считает руководитель Федеральной налоговой службы (ФНС) Михаил Мишустин. М. Мишустин отметил, что расширение прав налоговых органов недопустимо при наличии возможности эффективно использовать уже имеющиеся полномочия, так как это может привести к необоснованному расширению механизмов налогового администрирования и к негативным последствиям для ведения бизнеса в стране. В частности, отметил М. Мишустин, ФНС не считает целесообразным расширение полномочий налоговых органов в части доступа к базам данных налогоплательщиков и введение этого требования в качестве обязательного. По его словам, налогоплательщики вправе добровольно представлять информацию из своих баз данных. Глава ФНС пояснил, что в настоящее время многие налогоплательщики ведут учет хозяйственных операций с использованием бухгалтерского программного обеспечения и электронных баз данных, и для проведения проверок добровольно предоставляют налоговым органам такие выгрузки из своих баз данных, как, например, книги покупок и книги продаж, инвентарные карточки. Также, по мнению М. Мишустина, отсутствует необходимость и в расширении полномочий налоговых органов в части досмотра товаров налогоплательщиков, претендующих на возмещение НДС. Налоговым законодательством, отметил он, предусмотрено, что при проведении проверок налоговые органы вправе истребовать документы у налогоплательщика, контрагентов, банков. Это, по мнению М. Мишустина, позволяет проводить полноценные исследования деятельности налогоплательщика, правильности заявленных им налоговых обязательств, налоговых вычетов и льгот. Налоговикам также дано право в случаях, когда налогоплательщик заявляет право на льготы или на возмещение налога, а также при исчислении налогов, связанных с использованием природных ресурсов, проводить камеральные проверки в полном объеме - истребовать документы, информацию, проводить опросы, экспертизы. Это касается и возмещения НДС. Таким образом, сложившаяся практика налогового администрирования показывает отсутствие необходимости представления налоговым органам дополнительных прав по проведению осмотров при проведении камеральных налоговых проверок, заключил М. Мишустин. Источник: www.audit-it.ru 8.3. Порядок оформления акта налоговой проверки изменится ФНС России на своем официальном сайте опубликовала проект приказа, которым вносятся изменения в Требования к составлению Акта налоговой проверки. Согласно предложенным поправкам к акту по-прежнему будут прикладываться документы, подтверждающие факты нарушений законодательства, выявленные в ходе проверки. Помимо них будут прилагаться ведомости, таблицы и иные материалы. Но только те, что составлены налоговиками в ходе ревизии. Документы, полученные от компании, не могут быть приложением к акту проверки. Кроме того, уточнено, что документы, содержащие сведения, относящиеся к банковской, налоговой или иной тайне, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок. Все экземпляры акта налоговой проверки должны быть абсолютно идентичными и включать все указанные в нем приложения. Источник: www.audit-it.ru
9. Судебное решение недели9.1. В пользу налогоплательщика «Безосновательное изъятие налоговым органом подлинников документов, необходимых для проведения экспертизы, влечет признание постановления о производстве выемки документов недействительным (п. 8 ст. 94 НК РФ)». В соответствии с п. 8 ст. 94 НК РФ в случаях, если для проведения мероприятий налогового контроля недостаточно копий документов проверяемого лица и у налоговых органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо налогового органа вправе изъять подлинники документов в порядке, предусмотренном настоящей статьей. По мнению налогового органа, вынесение им постановления о производстве выемки документов, касающихся взаимоотношений налогоплательщика с его контрагентами, является законным и не нарушает права и интересы проверяемого лица. Суд с налоговым органом не согласился. Установлено, что единственным основанием для производства выемки в спорном постановлении инспекцией указана необходимость проведения почерковедческой экспертизы. При этом налоговый орган изъял подлинники всех документов в отношении всех контрагентов налогоплательщика. Экспертиза же проводилась в отношении подписей руководителей только двух организаций. Обоснования выемки документов, не относящихся к данным контрагентам, вообще отсутствуют. При таких обстоятельствах суд не признал данное постановление мотивированным. Кроме того, суд отметил, что налоговым органом не представлено доказательств возникновения у него достаточных оснований полагать возможным уничтожение, сокрытие, исправление, замену налогоплательщиком подлинников изъятых документов. В материалах дела также отсутствуют сведения об уклонении налогоплательщика от представления документов, о попытках сокрытия каких-либо документов и других действиях общества, которые могли бы повлиять на возникновение у проверяющих лиц достаточных оснований полагать, что подлинники документов постигнут предусмотренные законом последствия. Напротив, налогоплательщик выполнял все требования должностных лиц налогового органа, осуществляющих проверку, им были предоставлены все необходимые документы, не исключая и документы, относящиеся к сделкам со спорными поставщиками. Таким образом, суд посчитал, что безосновательное изъятие у налогоплательщика спорных документов лишило его возможности и права пользоваться и распоряжаться ими. Осуществление налоговым органом выемки документов с нарушением норм налогового законодательства привело к нарушению прав и законных интересов налогоплательщика. Следовательно, постановление инспекции о производстве выемки является незаконным. (Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 13 мая 2011 г. № Ф06-2921/11). Источник: www.cnfp.ru
9.2. В пользу налогового органа «Отсутствие товарно-транспортных документов, спецификаций и документов, подтверждающих качество приобретенного товара, лишает налогоплательщика права принять НДС к вычету (п. 1 ст. 171 НК РФ)». Согласно п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст.166 НК РФ, на установленные налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл.21 НК РФ, и товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи. По мнению налогового органа, налогоплательщик неправомерно принял к вычету НДС, т.к. представленные им первичные бухгалтерские документы содержат недостоверные сведения, реальность заявленных сделок не доказана. Суд согласился с доводами налогового органа. Суд указал, что налогоплательщик не представил необходимые документы, в том числе спецификации в отношении каждой партии переданного сырья по договору, товарно-транспортные документы и документы, подтверждающие качество поступившего сырья. Отсутствуют товарно-транспортные накладные на полученный товар, предусмотренные договором, при том, что условиями договора определена доставка товара транспортом поставщика. Также установлено, что контрагенты налогоплательщика налоги со своих расчетных счетов не перечисляли, заработную плату работникам не выплачивали, арендные платежи за пользование недвижимым имуществом и транспортными средствами не производили. Кроме того, у них отсутствует персонал, основные средства, склады и транспортные средства. Данные обстоятельства свидетельствует об отсутствии реальной финансово-хозяйственной деятельности. Учитывая вышеизложенное, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для принятия НДС к вычету. (Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13 мая 2011 г. № Ф04-2119/11). Источник: www.cnfp.ru
10. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»На рассылку сообщений персонального блога Аркадия Брызгалина можно подписаться на главной странице блога - www.nalog-briz.ru, указав свой адрес электронной почты в графе «Подписка на сообщения». 10.1. 24 июня (в пятницу) в Москве состоится очередное заседание Московского налогового клуба, который вот уже 6 лет ведет группа компаний "Налоги и финансовое право" Месяц назад на блоге я достаточно подробно писал о том, что такое наш Налоговый клуб, и в частности, что такое Московский Налоговый клуб... Чтобы не повторяться сделаю ссылку на мой майский пост, где я описал все достаточно подробно. Очередное заседание клуба состоится в пятницу 24 июня, на котором мы планируем рассмотреть следующие вопросы: 1) Что нового происходит в налоговой сфере (налоговые слухи); 2) Отпуск: некоторые вопросы трудового и налогового законодательства; 3) Мероприятия и процедуры налогового контроля: экспертиза, осмотр, ДМНК, решение по итогам налоговой проверки; 4) "Соцпакет" для работников: порядок установления и отмены, особенности налогообложения; 5) Нормативные налоговые новости. Аналитический обзор писем Минфина, ФНС и др. по налоговым и финансовым вопросам. ........................... Договор на участие в «Московском Налоговом клубе» По вопросам оформления и ведения договоров и бухгалтерской документации просим обращаться к бухгалтеру Сюсиной Виктории Анатольевне, тел. (343) 350-10-21, 350-12-12 Источник: www.nalog-briz.ru
11. Зарубежные налоговые новости11.1. Шотландия делает шаги к самостоятельному налоговому регулированию 3 июня в своем выступлении перед парламентом Великобритании канцлер Казначейства Джордж Осборн объявил о значительных законодательных изменениях, предоставляющих большую финансовую самостоятельность Шотландии. Аналитики уже успели дать оценку новым изменениям, как наиболее важным с 1707 года, когда было создано единое государство в союзе Англии и Шотландии. Получение дополнительных экономических свобод принесет бюджету Шотландии не менее 12 миллиардов фунтов ежегодно (549 миллиардов рублей). После того как предложенные изменения пройдут необходимую процедуру законодательного одобрения, Шотландия получит право проводить самостоятельные займы финансовых средств и осуществлять таким образом дополнительное финансирование проектов внутреннего социального и экономического развития. Кроме этого, Шотландия получит право выпуска самостоятельных бондов без предварительных консультаций с правительством Великобритании. Ранее Шотландия уже получила право на самостоятельное взимание ряда сборов, а правительство Великобритании передала парламенту Шотландии право на 2% изменение ставки подоходного налога на своей территории. В своем вчерашнем выступлении Джордж Осборн отметил, что в дальнейшем Шотландия может получить возможность самостоятельно регулировать и уровень корпоративных сборов. Комментируя выступление канцлера казначейства, первый министр Шотландии Алекс Селмон, в частности, сказал: «... давайте поприветствуем происходящие изменения, как шаг в направлении, которым надо следовать для дальнейшего развития Шотландии». Источник: www.taxationinfonews.ru 11.2. Правительство Индии облегчает правила налогообложения для лиц с невысокими доходами На состоявшейся 6 мая в Нью-Дели пресс-конференции, председатель Центрального Совета по налогообложению Индии Судхир Чандра заявил, что правительство страны планирует внести изменения в налоговое законодательство, которые позволят индийским налогоплательщикам с невысоким фиксированным уровнем доходов избежать необходимости заполнения ежегодной налоговой декларации. По его словам, данное правило будет распространено на налогоплательщиков с уровнем суммарного годового дохода ниже 50 тысяч рупий (31 тысяча рублей). В дальнейшем им не придется подавать ежегодные налоговые декларации на доходы полученные в виде заработной платы, но они по-прежнему будут обязаны декларировать доходы, полученные в форме прироста капиталов, дивидендов или процентов. Предполагается, что изменения затронут приблизительно 85 тысяч налогоплательщиков Индии. Новые правила будут предусматривать необходимость для всех лиц с заработной платой до 50 тысяч рупий уведомить налоговые органы о любом ином источнике доходов. Поскольку данное правило действует и в настоящее время, то, по мнению Судхира Чандра, его надлежащее исполнение не создаст дополнительных затрат налогоплательщикам. По его словам, хотя объем информации, которую будут предоставлять в конце каждого финансового года такие налогоплательщики налоговым органам Индии существенно сократится, но использование ее будет более направлено на возможность выявления налоговых нарушений и махинаций при заполнении налоговой отчетности частными налогоплательщиками. Источник: www.taxationinfonews.ru
12. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
|
(в рублях) |
Цена за электронный вариант журнала |
||
№ 10/2010 |
Учет расходов на оплату труда для целей исчисления налога на прибыль. | 250=00 |
500=00 |
№ 11/2010 |
Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2011 год. | 250=00 |
500=00 |
№ 12/2010 |
Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2011 год. Льготы по НДФЛ и страховым взносам: комментарии, разъяснения. |
250=00 |
500=00 |
№ 1/2011 |
Обзор Федеральных «налоговых» законов, принятых в ноябре 2010 года. Новое в налоговом администрировании в 2011 году. Комментарий к изменениям, внесенным в АПК РФ Федеральным законом № 228-ФЗ. |
250=00 |
500=00 |
№ 2/2011 |
Новое в налогообложении в 2011 году: изменения во вторую часть НК РФ. Спорные вопросы обязательного и добровольного страхования работников. |
250=00 |
500=00 |
№ 3/2011 |
Налогообложение доходов физических лиц: ответы на сложные вопросы налогоплательщиков и налоговых агентов. Расходы на рекламу: обоснованность, нормирование, спорные вопросы исчисления |
250=00 |
500=00 |
№ 4/2011 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2010 год |
250=00 |
500=00 |
№ 5/2011 |
Служебные командировки: сложные вопросы применения трудового и налогового законодательства |
250=00 |
500=00 |
№ 6/2011 |
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: сложные вопросы из практики налогового консультирования. Часть 1 (материальные расходы, оплата труда и амортизируемое имущество). |
250=00 |
500=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/publish/journal/archive.php
14. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за май 2011 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 30 июня 2011 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/
15. ПРЕДЛАГАЕМ В АРЕНДУ КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ
по адресу г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 77, офисное здание, 5 этаж
-
рабочим местом лектора
-
рабочими местами слушателей
-
кондиционером
-
аудиотехникой
-
микрофоном
-
стойкой для раздаточного материала
Стоимость аренды
Дополнительные услуги, помещения, оборудование:
-
помещение подкофе-брейк
-
видеотехника
-
ксерокс
-
компьютер, принтер
-
выделенная телефонная линия с телефонным аппаратом
-
выделенная линия для выхода в Internet
Оплата по договоренности
По вопросам аренды обращаться:
Тел./факс
Фотографии
В избранное | ||