← Февраль 2011 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
27
|
|
28
|
За последние 60 дней 4 выпусков (1-2 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
-1 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов». Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео): Видеопрезентация книги размещена здесь - http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/. Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с. Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) Справки:
<...все нуждаются в равном минимуме необходимого для жизни; Шарль Монтескье(Шарль Луи, Шарль де Секонда,
1. Налоговая новость недели1.1. Утверждено ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» Положение устанавливает порядок отражения названных обязательств и активов в бухучете и отчетности всех юридических лиц, за исключением кредитных организаций. Субъекты малого предпринимательства применяют его добровольно. Это не касается тех из них, которые являются эмитентами публично размещаемых ценных бумаг. ПБУ не применяется в отношении оценочных резервов; резервного капитала, резервов, формируемых из нераспределенной прибыли организации; договоров, по которым по состоянию на отчетную дату хотя бы 1 сторона не выполнила полностью свои обязательства, за исключением заведомо убыточных. Под последними понимаются контракты, неизбежные расходы на исполнение которых превосходят ожидаемые от них поступления. К заведомо убыточным не относятся договоры, которые организация может прекратить исполнять в одностороннем порядке без существенных санкций. Также положение не касается сумм, которые учитываются в соответствии с ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» и влияют на величину налога на прибыль, подлежащего уплате в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах. Установлены правила признания и списания оценочных обязательств, определения и изменения их величины, отражения информации об условных обязательствах и активах. Урегулированы вопросы раскрытия информации в бухгалтерской отчетности. Приказ об утверждении ПБУ 8/01 «Условные факты хозяйственной деятельности» признан утратившим силу. Приказ вступает в силу с бухгалтерской отчетности 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный № 19691. Источник: www.garant.ru
2. Новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»2.1. Видео налоговые новости от Генерального директора ГК «Налоги и финансовое право» Аркадия Брызгалина (11.02.2011)! В видео налоговых новостях от 11.02.2011 г. Аркадий Брызгалин рассказывает о самых интересных налоговых событиях, произошедших за 2 недели февраля 2011 года. Из ролика вы сможете узнать о "черном дне налогоплательщика" в ВАС РФ, о том, какие налоговые законы были внесены в ГосДуму в конце января, о планах Минфина по изменению налогового законодательства, о бредовой идее, чтобы недоимки взыскивали не госорганы, а частные коллекторы, о текущей и перспективной работе ФНС России и др. Из настоящего ролика вы сможете узнать позицию Аркадия Брызгалина о том, о чем он не успел написать в своем блоге... Ролик с видео налоговыми новостями можно просмотреть, перейдя по ссылке: Все видео выступления Аркадия Брызгалина о налогах Вы можете посмотреть ЗДЕСЬ... Источник: www.nalog-briz.ru
3. Новости налогообложения и экономики3.1. Госдума РФ возродила дорожные фонды Депутаты Госдумы РФ 8 февраля 2011г. приняли в первом чтении проект закона, который возвращает ранее упраздненные федеральный и региональные дорожные фонды. Для их наполнения власти с начала нынешнего года повысили ставки акцизов на бензин и дизтопливо, а со следующего года собираются ввести квазиналог на тяжелые грузовики. Минфин России, начинавший бюджетную реформу с упразднения подобных непрозрачных фондов, не смог пояснить депутатам необходимости их возрождения. Но это не помешало им проголосовать за проект. Источник: www.taxpravo.ru 3.2. В НК РФ вносятся изменения в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков 7 февраля 2011г. в Госдуму РФ поступил Законопроект № 497647-5 «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков». В законопроекте предусмотрено определение консолидированной группы налогоплательщиков, которой признается добровольное объединение налогоплательщиков на основе договора в целях исчисления и уплаты налога на прибыль организаций с учетом совокупного результата финансово-хозяйственной деятельности указанных налогоплательщиков. Поскольку консолидированная группа налогоплательщиков является новым для налоговых органов объектом администрирования, на первом этапе предлагается ограничить круг организаций, которые могут входить в состав этой группы. Предлагаемый законопроект предусматривает обязательные условия договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, порядок его регистрации, а также основания для отказа в его регистрации и другие положения. Источник: www.duma.gov.ru 3.3. Депутаты расширят сферу применения «патентной» УСН 9 февраля 2011г. в Госдуму РФ поступил Законопроект № 499566-5 «О внесении изменений в ст. 18 ч. I, ч. II НК РФ, некоторые законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) РФ». Как указано в пояснительной записке к законопроекту, УСН на основе патента предлагается выделить в отдельную главу 26.5 «Патентная система налогообложения» НК РФ. Система налогообложения в виде ЕНВД исключается из перечня специальных налоговых режимов. Законопроектом вносятся изменения в отдельные положения, регулирующие порядок исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога и упрощенной системы налогообложения. Так, ст. 346.3 НК РФ дополняется пунктом 9, который устанавливает, что в случае прекращения организацией или индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности, в отношении которой уплачивался ЕСХН, они обязаны представить заявление в налоговый орган о прекращении этой деятельности с указанием даты ее прекращения в срок не позднее 15 дней со дня прекращения такой деятельности. Соответственно, для таких налогоплательщиков устанавливаются сроки уплаты единого сельскохозяйственного налога и сроки представления налоговой декларации (статьи 346.9 и 346.10 Кодекса). Вносится дополнение в порядок признания доходов (подп. 1 п. 5 ст. 346.5 Кодекса), которым устанавливается, что в случае возврата налогоплательщиком ЕСХН сумм, ранее полученных в счет предварительной оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав, на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового (отчетного) периода, в котором произведен возврат. Статья 346.13 Кодекса дополняется пунктом 8, который устанавливает, что в случае прекращения организацией или индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения, они обязаны представить заявление в налоговый орган о прекращении этой деятельности с указанием даты ее прекращения в срок не позднее 15 дней со дня прекращения такой деятельности. Соответственно, для таких налогоплательщиков устанавливаются сроки уплаты налога и сроки представления налоговой декларации (новая редакция п. 7 ст. 346.21 и статьи 346.23 Кодекса) и др. Законопроектом предусматривается постепенное сокращение сферы применения системы налогообложения в виде ЕНВД. С 1 января 2013 года подпункты 6 и 8 п. 2 ст. 346.26 Кодекса признаются утратившими силу. Из перечня видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на уплату единого налога, исключаются: - розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли; - оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания. По указанным видам предпринимательской деятельности с 1 января по 31 декабря 2012 года устанавливается ограничение по среднесписочной численности работников в размере 50 человек и др. Источник: www.duma.gov.ru
4. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии4.1. Максимальное наказание за создание однодневок - 5 лет тюрьмы 7 февраля 2011г. В Госдуму РФ поступил правительственный проект закона об уголовной ответственности за создание фирм-однодневок (законопроект № 497961-5). Документом вносятся поправки в УК РФ и статью 151 УПК РФ. В Уголовном кодексе появится новая статья 173.1, которая предусматривает ответственность за образование коммерческих организаций в целях совершения преступлений. Наказание будет в виде штрафа в размере от 500 тыс. руб. до 1 млн руб. либо лишения свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 3 лет или без такового. Кроме того, уголовное наказание предусматривается за приобретение документа, удостоверяющего личность, а также за склонение к предоставлению такого документа для создания фирмы-однодневки. За такое нарушение штраф составит сумму от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб., обязательные работы на срок от 180 до 240 часов, исправительные работы на срок до 2 лет либо лишение свободы до 3 лет. Также преступлением будет считаться предоставление паспорта для регистрации фирмы-однодневки, а равно выдача доверенности в этих целях. Разработчики проекта предлагают наказывать тех, кто добровольно отдал свои документы для создания фиктивной компании, штрафом в размере от 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб., обязательными работами на срок от 180 до 240 часов либо исправительными работами на срок до 2 лет. Помимо этого, документ вводит поправки в статью 151 УПК, которая устанавливает подследственность соответствующих уголовных дел органам внутренних дел либо органу, выявившему данное преступление. Источник: www.duma.gov.ru 4.2. Появится новая форма счета-фактуры Как часто приходится сталкиваться на практике с такой ситуацией, когда изменяется цена на поставляемый товар. Как правильно при этом оформлять первичные документы? Для решения этого вопроса 29.12.2010 года в Госдуму был представлен законопроект № 482215-5 «О внесении изменений в главу 21 части второй НК РФ и некоторые законодательные акты РФ о налогах и сборах». Планируется ввести следующее: - при уменьшении цены на товар после реализации, будет представляться счет-фактура с отметкой «Перерасчет» на сумму изменений цены. Покупатель товара будет восстанавливать сумму «входного» НДС, рассчитанного с учетом разницы между первоначальной ценой и скорректированной. Источник: www.taxpravo.ru 4.3. Законопроект о новом порядке расчета «материнских» пособий принят в третьем чтении 11 февраля 2011г. на вечернем пленарном заседании Госдумы РФ принят Федеральный закон «О внесении изменений в ст. 14 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и ст. ст. 2 и 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"» (проект № 482772-5). Проект федерального закона был разработан в целях обеспечения постепенного перехода к новому порядку расчета пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, вводимого с 1 января 2011 года Федеральным законом от 08.12.2010 № 343-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Закон № 343-ФЗ). Законом № 343-ФЗ расчетный период, за который берется заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, увеличивается до двух календарных лет, предшествующих году наступления страхового случая. До 1 января 2011 года расчетный период для исчисления указанных пособий составлял 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления страхового случая, а если работник проработал у последнего работодателя меньшее время – то период фактической работы у последнего работодателя. С учетом рекомендованных к принятию поправок, законом вводится переходный период на два года – до 2013 года (в первом чтении – один год) по применению нового порядка назначения, исчисления и выплаты пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, позволяющего застрахованным лицам выбрать наиболее выгодный порядок расчета пособий. В случае, если отпуск по беременности и родам или отпуск по уходу за ребенком наступил в указанный период, то ежемесячное пособие по уходу за ребенком может быть назначено в соответствии с порядком, действовавшим до 1 января 2011 года, т.е. исходя из среднего заработка, рассчитанного за последние 12 месяцев. Если же выгоднее применить новый порядок расчета указанных пособий – исходя из среднего заработка, рассчитанного за последние два календарных года, то будет применяться именно он. Кроме того, предлагается с 1 января 2013 года средний дневной заработок для исчисления указанных пособий рассчитывать путем деления суммы начисленного заработка за 2 предшествующих календарных года на число календарных дней в этом периоде, за исключением дней, приходящихся на: 1) период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком; 2) дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом; 3) период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в Фонд социального страхования РФ не начислялись. При этом, средний заработок, исходя из которого исчисляются указанные пособия, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную на этот год предельную величину базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования РФ. Источник: www.duma.gov.ru 4.4. Законопроект об исключении одновременного обложения НДФЛ отдельных видов доходов, связанных с добровольным пенсионным страхованием, прошел второе чтение На вечернем пленарном заседании Госдумы РФ 8 февраля 2011г. был принят Законопроект № 420869-5 «О внесении изменения в ст. 3.1 Федерального закона "О внесении изменений в ч. II НК РФ и некоторые другие законодательные акты РФ» (в части исключения одновременного обложения налогом на доходы физических лиц отдельных видов доходов, связанных с добровольным пенсионным страхованием). Необходимость внесения указанного изменения обусловлена следующим. Согласно положениям ст. 213 НК РФ в редакции, действовавшей с 1 января 2005 г. до 1 января 2008 г., в налоговую базу по НДФЛ включались суммы страховых взносов по договорам добровольного пенсионного страхования работников, если указанные суммы вносились за физических лиц из средств работодателей. При этом освобождались от налогообложения доходы, полученные в виде страховых выплат по таким договора, если соответствующие выплаты производятся при наступлении пенсионных оснований в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно положениям ст. 213 Кодекса в редакции, вступившей в силу с 1 января 2008 г., страховые выплаты по договорам добровольного пенсионного страхования, заключенным работодателями в пользу своих работников, с 1 января 2008 г. подлежат налогообложению, при этом освобождаются от налогообложения доходы в виде страховых взносов, вносимых за физических лиц из средств работодателей, по договорам добровольного пенсионного страхования. Таким образом, в отношении доходов по договорам добровольного пенсионного страхования, заключенным работодателями в пользу своих работников, до 1 января 2008 г. обложению налогом на доходы физических лиц подлежали доходы налогоплательщиков только в виде страховых взносов, внесенных работодателями, а с 1 января 2008 г. - только в виде страховых выплат. О необходимости внесения изменений в порядок применения статьи 213 Кодекса в части исключения одновременного налогообложения доходов лиц, полученных как в виде страховых взносов по договорам добровольного пенсионного страхования, уплаченных за них работодателями до 1 января 2008 г., так и в виде страховых выплат, производимых после 1 января 2008 г., указано в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 января 2010 г. № 137-0-П. Статьей 4 Федерального закона от 26 ноября 2008 г. № 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 216-ФЗ дополнен статьей 3, предусматривающей, что по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенным на срок не менее пяти лет и в течение этих пяти лет не предусматривающим осуществления страховых выплат в пользу застрахованного лица, в том числе в виде рент и (или) аннуитетов (за исключением страховой выплаты, предусмотренной в случае наступления смерти застрахованного лица), взносы по которым уплачены из средств работодателей до 1 января 2008 г. в полном объеме, исчисление и уплата налога на доходы физических лиц производятся в порядке, действовавшем до 1 января 2008 г. Принимая во внимание изложенное, законопроектом предусматривается законодательно закрепить возможность производить исчисление и уплату НДФЛ в отношении страховых выплат по договорам добровольного пенсионного страхования, заключенным работодателями в пользу своих работников, взносы по которым уплачены работодателями до 1 января 2008 г. в полном объеме, в порядке, действовавшем до 1 января 2008 г. Источник: www.duma.gov.ru 4.5. Законопроект о порядке учета доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства при оказании им финансовой поддержки принят во втором чтении На вечернем заседании Госдумы РФ 8 февраля 2011г. во втором чтении был принят Законопроект № 415630-5 «О внесении изменений в ч. II НК РФ о порядке учета доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства при оказании им финансовой поддержки». Законопроектом закрепляются нормы, позволяющие субъектам малого и среднего предпринимательства средства финансовой поддержки, полученные ими в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" в виде субсидий, отражать в составе доходов пропорционально фактически осуществленным за счет этого источника расходам, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода. Данный порядок учета средств финансовой поддержки не распространяется на случаи приобретения за счет указанного источника амортизируемого имущества. В случае приобретения за счет средств финансовой поддержки амортизируемого имущества, данные средства финансовой поддержки отражаются в составе доходов по мере осуществления расходов по приобретению амортизируемого имущества. Указанные положения не распространяются на субъекты малого и среднего предпринимательства, применяющие специальные налоговые режимы, так как расходы, связанные с приобретением основных средств и нематериальных активов, в состав которых включаются основные средства и нематериальные активы, признаваемые амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 НК РФ, отражаются в расходах полностью, а не путем начисления амортизации. Установление особого порядка учета средств финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, позволит избежать возникновения налоговой базы по налогам на доходы физических лиц, на прибыль организаций, при применении упрощенной системы налогообложения и единому сельскохозяйственному налогу в случае, когда получение финансирования и осуществление расходов за счет этого источника попадают в разные налоговые периоды. С целью единообразного применения налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, норм законопроекта, а также изменений, внесенных в Федеральный закон "О внесении изменений в ч. II НК РФ и отдельные законодательные акты РФ", порядок учета выплат, полученных на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания ими, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан за счет средств бюджетной системы РФ, а также средств финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ", распространяется как на налогоплательщиков, применяющих в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, так и на налогоплательщиков, применяющих в качестве объекта налогообложения доходы, при условии ведения ими учета соответствующих выплат (средств). Источник: www.duma.gov.ru 4.6. Во втором чтении принят законопроект о совершенствовании порядка налогообложения предпринимательской деятельности с использованием торговых автоматов 9 февраля 2011г. в ходе вечернего пленарного заседания был принят законопроект № 408099-5 «О внесении изменения в ст. 346.29 ч. II НК РФ (о совершенствовании порядка налогообложения предпринимательской деятельности с использованием торговых автоматов)». Законопроектом предусматривается изложение в новой редакции, установленной п. 3 ст. 346.29 НК РФ таблицы, содержащей перечень видов предпринимательской деятельности, соответствующие им физические показатели и размеры базовой доходности, используемые для исчисления единого налога на вмененный доход. Размер базовой доходности в отношении розничной торговли через торговые автоматы предлагается установить в размере 4500 рублей в месяц на один торговый автомат. Данный размер базовой доходности приравнен к размеру базовой доходности, применяемой в целях главы 26.3 НК РФ в отношении предпринимательской деятельности в виде развозной и разносной торговли (4500 рублей в месяц на одного работника). Источник: www.duma.gov.ru 4.7. Комитет по экономической политике и предпринимательству рекомендовал принять в первом чтении законопроект «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» Законопроект предлагает полностью изменить регулирование отечественной алкогольной отрасли. Ужесточатся правила лицензирования производства и оборота алкогольной продукции. Это позволит исключить «лазейки» для предприятий, которые выпускают, продают контрафактную продукцию или используют компании-однодневки для реализации подпольной продукции. Вводится понятие минимальных и максимальных мощностей. В настоящее время имеющиеся производственные мощности организаций позволяют выработать этилового спирта намного больше, чем декларируется самими организациями и создает объективную возможность для производства неучтенной продукции. Устанавливаются жесткие меры по лицензированию транспортировки спирта. Предлагается ввести запрет на перемещение спирта без обязательного уведомления и введение лицензирования транспортировки спирта, что позволит отследить передвижение спирта по стране. Перевозка сырья – наиболее уязвимое место в процессе производства алкоголя и отсутствие должного контроля предоставляет широкое поле деятельности для теневых структур. Произойдут изменения и в налогообложении: предлагается введение единой ставки акциза на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию. Также предлагается установление типовых правил и условий розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, введение единого порядка лицензирования и представления деклараций розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Предлагается установить ряд технических требований к безопасности при производстве алкогольной продукции, ввести унификацию форм декларации о розничной продаже алкоголя и другие меры». Законопроект включает ряд важнейших инициатив, в числе которых: введение обязательной маркировки слабоалкогольной продукции с содержанием спирта свыше 7%, ограничение розничной продажи алкогольной продукции, в т.ч. пива, вблизи детских, образовательных и медицинских учреждений и право устанавливать субъектам РФ дополнительного ограничения времени и мест продажи алкоголя и пива и ряд других ограничений. Источник: www.duma.gov.ru
5. Налоговая цифра неделиВ рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения. 30 – из 55 законопроектов давит на бизнес Минэкономики во время экспертизы выяснило, что более половины законопроектов оказывает дополнительное влияние на бизнес. Предприниматели в регионах просят МЭР «проверить» и местную законодательную базу. В августе 2010 года МЭР запустило новую процедуру – оценку регулирующего воздействия. В рамках этой процедуры специалисты министерства анализируют все проекты нормативно-правовых актов исполнительной власти на предмет административного давления на бизнес. Например, новая форма паспорта для ККТ обошлась бы предпринимателям в 1,5 млрд. рублей, но после оценки Минэкономразвития, этот нормативный акт был удален, говорит Э. Набиуллина. В данный момент процедура оценки документов занимает в министерстве месяц. Как отмечает министр, уже поступают обращения из министерств и ведомств по сокращению срока экспертизы до 2 недель. Кроме этого, бизнес предлагает применять экспертизу к налоговому и таможенному законодательству. Они выступают за расширение круга вопросов, которые можно было бы оценивать на предмет регулирующего воздействия. Источник: www.taxpravo.ru
6. Новости налогового и бухгалтерского законодательства6.1. Утверждены новые форма и формат декларации по налогу на прибыль (Приказ ФНС РФ от 15.12.2010 № ММВ-7-3/730@) Основная часть изменений связана с налогообложением дивидендов и доходов по операциям с ценными бумагами и срочными сделками. Приведен порядок заполнения декларации. Уточнения коснулись полей, связанных с указанными операциями. Приказ применяется начиная с представления декларации по налогу на прибыль за 2010 г. Теперь формы налоговых деклараций и порядки их заполнения утверждаются ФНС России по согласованию с Минфином России. Ранее этим занималось Министерство. Приказ ФНС РФ от 15.12.2010 № ММВ-7-3/730@ зарегистрирован в Минюсте РФ 02 февраля 2011 г., регистрационный № 19680. Источник: www.garant.ru 6.2. Увеличен размер единовременного пособия при рождении ребенка (Федеральный закон от 13.12.2010 № 357-ФЗ) Для того чтобы определить размер пособия на 2011 год, согласно Федеральному закону № 357-ФЗ от 13.12.2010 года "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", необходимо размеры пособий, которые применялись в 2008, 2009 и 2010 годах проиндексировать (просто умножить) на коэффициент 1,065. Те виды государственных пособий, которые подлежат индексации, приведены в Федеральном законе № 81-ФЗ от 19.05.1995 (в ред. от 24.07.2009 г.) «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей». А именно, это единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка. Поэтому, размер единовременного пособия при рождении ребенка в 2011 году составил – 11 703-13 рублей, а единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности – 438-87 рублей. Источник: www.taxpravo.ru
7. Комментарии и разъяснения7.1. О восстановлении амортизационной премии при передаче имущества выходящему из ООО участнику (Письмо Минфина РФ от 26.01.2011 № 03-03-06/1/27) Согласно п. 9 ст. 258 НК РФ в целях гл. 25 НК РФ амортизируемое имущество принимается на учёт по первоначальной стоимости, определяемой в соответствии со ст. 257 НК РФ, если иное не предусмотрено гл. 25 НК РФ. Налогоплательщик имеет право включать в состав расходов отчётного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10% (а в некоторых случаях 30%) первоначальной стоимости основных средств. В случае реализации ранее чем по истечении пяти лет с момента введения в эксплуатацию основных средств, суммы расходов, включённых в состав расходов очередного отчётного (налогового) периода подлежат восстановлению и включению в налоговую базу по налогу. Подпунктом 5 п. 3 ст. 39 НК РФ установлено, что передача имущества в пределах первоначального взноса участнику хозяйственного общества или товарищества (его правопреемнику или наследнику) при выходе (выбытии) из хозяйственного общества или товарищества, а также при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками не признаётся реализацией товаров, работ или услуг. Учитывая, что выходящему из ООО участнику передаётся основное средство, стоимость которого превышает первоначальный взнос участника, положение подп. 5 п. 3 ст. 39 НК РФ не может быть применено. Таким образом, расходы, включённые в состав расходов очередного отчётного (налогового) периода в соответствии с абз. 2 п. 9 ст. 258 НК РФ, подлежат восстановлению и включению в налоговую базу по налогу в том отчётном (налоговом) периоде, в котором реализуется основное средство. При этом вышеуказанные расходы подлежат восстановлению в том размере, в котором они были ранее включены в состав расходов. Такое разъяснение содержится в Письме Минфина России от 26.01.2011 № 03-03-06/1/27. Источник: www.akdi.ru 7.2. Плату за открытие кредитной линии можно списать в расходы полностью (Письмо Минфина РФ от 26.01.2011 № 03-03-06/2/26) Плата за открытие банком кредитной линии обычно фиксированная величина и не зависит от размера предоставленного займа. Поэтому при расчете налога на прибыль нормировать ее не нужно, а можно учесть полностью и сразу. Основание – подп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ. Об этом говорит Минфин России в своем письме от 26 января 2011 г. № 03-03-06/2/26. Сотрудники финансового ведомства считают, что банковская фиксированная комиссия вполне подпадает под определение прочих расходов, связанных с производство и реализацией. Источник: www.glavbukh.ru 7.3. Имущественный налоговый вычет предоставляется с месяца обращением за ним к работодателю (Письмо Минфина РФ от 28.01.2011 № 03?04?06/9?12) В случае обращения работника к работодателю за предоставлением имущественного налогового вычета не с первого месяца налогового периода, вычет предоставляется начиная с месяца, в котором сотрудник обратился за его предоставлением, сообщает Минфин России в письме от 28.01.2011 № 03?04?06/9?12. Таким образом, работодатель предоставляет налогоплательщику имущественный налоговый вычет с месяца представления им уведомления налогового органа о подтверждении права на вычет. То есть удержанные до месяца предоставления вычета суммы НДФЛ не пересчитываются. Источник: www.rnk.ru 7.4. Какой день признается датой получения дохода при УСН (Письмо Минфина РФ от 27.01.2011 № 03-11-11/15) В департамент налоговой и таможенно-тарифной политики поступил вопрос, касающийся порядка применения УСН в отношении доходов по договорам комиссии. Предприниматель спрашивает – каков будет порядок признания доходов в данном случае? У налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему, согласно Кодексу, датой получения доходов (в том числе в части доходов по договору комиссии) признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) иным способом (кассовый метод) (Письмо Минфина РФ от 27.01.2011 № 03-11-11/15). Источник: www.taxpravo.ru
8. Новости налогового контроляВ рубрике «Налоговый контроль» размещаются материалы, посвященные процессуально-правовым и иным аспектам эффективной защиты прав налогоплательщиков, налоговых агентов и иных обязанных лиц, как в административном (внесудебном), так и в судебном порядке. В частности, рассматриваются практические вопросы применения способов, методов и приемов защиты, особенности выстраивания тактики, позиции и доказательной базы по налоговым спорам. 8.1. Пенсионный фонд объяснил, каким компаниям стоит ждать его проверки Пенсионный фонд разработал методичку для проверок плательщиков страховых взносов. Ревизоры направятся не только к должникам, но и к льготникам и крупнейшим в регионах работодателям. В методических рекомендациях Пенсионный фонд (ПФР) перечисляет 18 критериев, соответствие которым – повод для выездной проверки. Ей подлежат те, кто задержал на полгода предоставление сведений о персонифицированном учете либо отчетность по страховым взносам или не дал разъяснений о выявленных расхождениях между начисленными и уплаченными взносами. Поводом для проверки могут стать предстоящая ликвидация или реорганизация компании, поручение правоохранительных органов (например, получивших жалобы на компанию от работников), зарплата работников ниже МРОТ или среднеотраслевого уровня в регионе, а также то, что компания привлекла внимание зарплатных комиссий и не сделала соответствующих выводов, или то, что компания просто давно – более четырех лет – не проверялась. В зону особого внимания попадают все крупнейшие компании (по объему облагаемой взносами базы или по числу работников) и компании, применяющие пониженные ставки тарифов, а также компании, относящиеся к отраслям с наибольшими масштабами уклонения от уплаты взносов: по прежним оценкам ФНС, это оптовая и розничная торговля, операции с недвижимостью. Методические рекомендации утверждены распоряжением правления ПФР 3 февраля и в ближайшие дни будут опубликованы, сообщил источник, близкий к ПФР. Методичка заменила аналогичные временные рекомендации, принятые в мае 2010 г., и предназначена для сотрудников территориальных органов, говорит представитель ПФР, в первую очередь будут проверяться компании, с которыми были проблемы в 2010 г.: нерегулярность платежей, большая задолженность. Проверки могут начаться после 15 февраля. ПФР списки подлежащих проверке компаний не составляет, сказал его представитель, а лишь дает критерии для составления таких списков. Одна из глав методички посвящена способам минимизации страховых взносов. Например, если компания заключила с физлицом договор купли-продажи на покупку компьютерной программы, созданной специально для этой компании, то следует доказать, что вместо договора купли-продажи, выплаты по которому страховыми взносами не облагаются, должен был быть заключен договор авторского заказа, вознаграждение по которому такими взносами облагается. Если компания не допускает ревизоров к своим документам, то сумма доначислений по взносам будет для нее рассчитана исходя из показателей компаний-аналогов (похожих по числу сотрудников, объему выручки, выпускающих тот же продукт в той же местности). Таким же способом рассчитывается объем доначислений для компаний, заподозренных в применении так называемых директорских схем: когда у руководителя – максимальная зарплата, а у сотрудников – ниже регионального МРОТ, то есть основания предполагать, что часть своего заработка директор выплачивает сотрудникам в конвертах, поясняется в методичке. ПФР перечисляет документы, которые должны требовать ревизоры (почти все кадровые документы, регистры бухучета, банковские и кассовые документы), а также то, на что они не имеют права: приходить без удостоверений и решений о проведении выездной проверки, проверять взносы за период до 2010 г., приостанавливать проверку более чем на полгода, проверять не имеющие отдельного баланса подразделения и требовать нотариальные копии документов. В ПФР понимают, что доказать выплаты в конвертах всем сотрудникам почти невозможно, поэтому инспекторам в такой ситуации рекомендуется доказывать, что компания не вела учет, и на этом основании рассчитывать ее фонд оплаты труда по компаниям-аналогам, говорят эксперты: «Эффективность проверок будет низкой, объем уклонений большой, доказать их будет сложно, поэтому инспектора будут стараться доначислить побольше, надеясь, что потом компании не станут судиться». В самой методичке признается, что ПФР рассчитывает на обычное административное давление через зарплатные комиссии. В 2010 г. администрирование страховых взносов перешло от ФНС к ПФР, который не занимался сбором с 2002 г. Методичка очень похожа на аналогичный документ ФНС для сбора ЕСН, говорят очевидцы, похожи, наверное, будут и методы: «Планы грандиозны. Опыт ФНС – если уж раскрывать схему, то до конца – учтен». В связи с новыми функциями и переходом на квартальную систему учета ПФР в 2010-2011 гг. увеличивает штат на 10 000 человек; ПФР тесно сотрудничает со службой судебных приставов, региональными комиссиями по борьбе с теневыми зарплатами, рассказывал руководитель ПФР Антон Дроздов. Задолженность, по его словам, на приемлемом уровне – около 3%. В 2010 г. ПФР собрал 1,95 трлн руб. взносов, в 2011 г., с увеличением ставки с 20 до 26%, сборы должны вырасти до 2,7 трлн руб. Источник: www.audit-it.ru 8.2. Инспекция изменила акт проверки, чтобы загладить свои нарушения Налогоплательщик уличил Инспекцию в изменении акта проверки. В суде выяснилось, что налоговый орган внес изменения в акт выездной проверки уже после того, как возражения налогоплательщика были рассмотрены. Арбитры отметили, что данные действия следует расценивать как устранение противоречий обозначенных в письменных возражениях налогоплательщика на акт проверки. Такие действия существенно нарушают права налогоплательщика, ведь обществу не дали возможности подать свои возражения на фактически измененный по содержанию акт налоговой проверки. Обществу удалось доказать, что процедура рассмотрения материалов налоговой проверки была использована не для установления фактических обстоятельств дела и учета возражений, а для устранения нарушений, допущенных проверяющими в ходе проведения налоговой проверки. Кроме того, описывая состав правонарушения Инспекция не указала обстоятельства его совершения, е привела документы и иные сведения, подтверждающие обстоятельства, которые бы свидетельствовали о нарушении закона. (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 21 января 2011 г. по делу N А45-4743/2010) Источник: www.taxpravo.ru 8.3. ФСС намерен расширить практику выездных проверок В 2011 году выездной контроль правильности исчисления и полноты уплаты страховых взносов за предшествующий год будет осуществляться в постоянном режиме. Об этом сообщает пресс-служба ФСС РФ на ведомственном сайте. Для этой цели территориальными органами ФСС и ПФР разработаны и утверждены планы совместных выездных проверок плательщиков страховых взносов. Кроме того, для участия в проверках отдельных организаций будут привлекаться сотрудники налоговых органов. При этом необходимость оптимизации функций администрирования страховых взносов потребовала решения задач межведомственного взаимодействия органов ФСС РФ с Федеральной налоговой службой, Пенсионным фондом, Центробанком России, Федеральной службой судебных приставов. Для этих целей была осуществлена разработка новых и актуализация действующих соглашений с данными ведомствами по вопросам взаимодействия при контроле за уплатой страховых взносов на обязательное социальное страхование, а также передачи сведений в электронном виде о счетах. В 2010 году выездные проверки страхователей, в связи с не законченным расчетным периодом, проводились только при ликвидации организаций, напоминает пресс-служба ФСС. Источник: www.klerk.ru
9. Судебное решение недели9.1. В пользу налогоплательщика «Расходы по настройке и пуско-наладке введенного в эксплуатацию оборудования не увеличивают первоначальную стоимость основного средства (п. 2 ст. 257 НК РФ)». Согласно п. 2 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям. По мнению налогового органа, организация неправомерно включила в состав расходов, связанных с производством и реализацией, расходы по настройке и пуско-наладке оборудования, т.к. выполненные работы являются работами по дооборудованию и модернизации основных средств, и их стоимость должна быть отнесена на увеличение стоимости объектов основных средств. Суд с налоговым органом не согласился. Из положений п. 1 ст. 257 НК РФ следует, что первоначальная стоимость основных средств изменяется в том числе, в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям. В соответствии с п. 2 ст. 257 НК РФ к работам по достройке и дооборудованию относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками или другими новыми качествами. В соответствии с условиями договора исполнитель выполнил работы по пуско-наладке введенного в эксплуатацию оборудования, налогоплательщик указанные работы принял и оплатил. Исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу, что новое оборудование не приобреталось и не устанавливалось. Работы по пуско-наладке оборудования не были вызваны изменением технологического или служебного назначения оборудования, повышенными нагрузками или другими новыми качествами. Доказательств того, что налогоплательщиком были оплачены работы по дооборудованию и модернизации основных средств, налоговый орган не представил. Следовательно, спорные затраты правомерно включены в состав расходов, связанных с производством и реализацией. (Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 22 ноября 2010 г. № Ф09-9938/10-С3). Источник: www.cnfp.ru
9.2. В пользу налогового органа «Организация как налоговый агент обязана включить в налоговую базу по НДФЛ доходы своих работников, возникшие в результате уступки им организацией прав требования по инвестиционному договору строительства квартир (п. 1 ст. 226 НК РФ)». Согласно п. 1 ст. 226 НК РФ российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 ст. 226 НК РФ, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. По мнению налогового органа, организация неправомерно не включила в налоговую базу по НДФЛ доходы своих работников в виде прав на квартиры, безвозмездно переданные им. По мнению организации, поскольку доход получен в натуральной форме, физические лица (работники), в силу п. 1 ст. 228 НК РФ обязаны самостоятельно исчислять НДФЛ и представлять налоговые декларации. По мнению суда, позиция налогового органа соответствует нормам закона и обстоятельствам дела. Между организацией (инвестором) и обществом (заказчиком-инвестором) были заключены договоры инвестиционного строительства жилых домов. Заказчик-инвестор часть своей доли уступил организации. По решению общего собрания учредителей организации часть квартир была передана на безвозмездной основе ее работникам. Суд установил, что на момент заключения договора об уступке права требования квартиры были оплачены полностью, а сам договор предусматривал право переуступки требования третьим лицам. Вместе с тем, право собственности на указанные квартиры не зарегистрировано в установленном порядке, т.к. дом не сдан в эксплуатацию. В соответствии с разъяснениями ФНС России, данными в письме от 15.09.2005 № 04-1-02/587@, у физического лица возникает доход, подлежащий налогообложению согласно подп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ, на дату заключения договора об уступке требования имущественных прав. Таким образом, работники получили от работодателя на безвозмездной основе имущественные права в виде уступки права требования на предмет обязательства по договору долевого строительства. Поэтому организация-работодатель как налоговый агент обязана включить сумму дохода работника в налоговую базу по НДФЛ. На основании изложенного суд кассационной инстанции оставил кассационную жалобу организации без удовлетворения. (Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 9 декабря 2010 г. № А12-5135/2010). Источник: www.cnfp.ru
10. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»На рассылку сообщений персонального блога Аркадия Брызгалина можно подписаться на главной странице блога - www.nalog-briz.ru, указав свой адрес электронной почты в графе «Подписка на сообщения». 10.1. Опубликованы данные результативности налоговых проверок по итогам 9 месяцев 2010 года По состоянию на 1 октября 2010 года по результатам камеральных проверок организаций и физических лиц доначислено более 109 млрд. руб. (для сравнения - доходы бюджета Свердловской области за 2010 год - 115 млрд. 689 млн. 927 тыс. рублей). В эту сумму входят пени по данным карточек «Расчеты с бюджетом», а также штрафные санкции по результатам проверок соблюдения банками требований, установленных ст.ст. 46, 60, 76, 86 НК РФ. Такие цифры приводятся в таблице о результатах проверок соблюдения законодательства о налогах и сборах, проведенных налоговыми органами самостоятельно и с участием органов внутренних дел. За этот период было проведено 41 498 выездных налоговых проверок организаций и 14 420 проверок физических лиц. В первом случае были выявлены нарушения по 41 275 проверкам, во втором – по 14 292. Думаю, что здесь особо нечего анализировать. После таких цифр и сказать нечего... И так все понятно - почти в 100 % выявляются нарушения. Кто скажет - это российское налоговое законодательство у нас такое, которое невозможно не нарушать... А кто-то скажет, что российские налогоплательщики - все сплошь на 100 % порочные и алчные, скрывающие свои доходы от налогов, от бедного государства ... Ну дальше вы знаете.... Источник: www.nalog-briz.ru 10.2. Приложите приложения... Ура! Приказ ФНС от 25.12.2006 расколдован!! Пункт 1.15 этого Приказа признан недействительным... Как я писал недавно в блоге, ВАС РФ вознамерился рассмотреть законность «неприступного» и "заколдованного" Приказа ФНС России от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@ в части его п. 1.15, согласно которому: «Все экземпляры акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки (за исключением акта, вручаемого проверенному лицу), а также материалы проверки и документы, приложенные к акту, подтверждающие нарушения законодательства о налогах и сборах, остающиеся в налоговом органе, являются документами для служебного пользования». Мне уже приходилось эту ситуацию анализировать (см. здесь), ведь данный пункт уже дважды был предметом рассмотрения в ВАС РФ на предмет его соответствия НК РФ, но в обоих случаях Суд занимал сторону налоговиков. Речь идет о решениях ВАС РФ от 09.04.2009 № ВАС-2199/09 и от 28.05.2010 № 4281/10. И вот произошло то, чего и следовало ожидать – спорный пункт признан недействующим как противоречащий п. 3.1 ст. 100 НК РФ, который был внесен в НК РФ Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ. Необходимо отметить, что ФНС России пыталась приложить все усилия, чтобы пункт продолжал действовать. В своем отзыве она указала, что утверждения заявителей о несоответствии пункта 1.15 Требований положениям п. 3.1 ст. 100 Кодекса ошибочны, поскольку предметами регулирования данных правовых норм являются разные вопросы. Требования, являющиеся приложением к приказу, относятся к документам внутреннего пользования, и содержащиеся в них предписания адресованы сотрудникам налоговых органов. Ограничение доступа к документам, оставляемым у налогового органа, не касается процедуры рассмотрения результатов выездной налоговой проверки, не препятствует приложению документов к экземпляру акта, направляемому налогоплательщику. Но ВАС РФ не счел эти доводы убедительными и пришел к выводу о том, что с появлением в НК РФ п. 3.1 ст. 100 п. 1.15 Приказа ФНС от 25.12.2006 стал противоречить норме, имеющей более высокую юридическую силу. Таким образом, налогоплательщики с полным правом могут требовать от налоговых органов, чтобы все материалы налоговой проверки, которые у данных налогоплательщиков отсутствуют, были предоставлены им для ознакомления вместе с актом налоговой проверки. Источник: www.nalog-briz.ru 10.3. "Если от болезни много лекарств - болезнь неизлечима" (А.П. Чехов)... Или об идее выбивания недоимки коллекторами... Обсуждали тут недавно итоги налогового контроля за 9 месяцев 2010 года. А тут интересная информация из Отдела новостей ИА "Клерк.Ру подоспела. Давайте ее почитаем... В 2011 году коллекторские агентства по договоренности с ФНС могут обрести полномочия взыскивать с организаций задолженность по налогам. Об этом на пресс-конференции сообщил председатель Комитета коллекторских агентств «Деловой России», председатель совета директоров агентства «Центр ЮСБ» Александр Федоров.В частности, по его словам в настоящее время комитет коллекторских агентств «Деловой России» обсуждает с ФНС РФ и Минюстом РФ детали расширения полномочий коллекторов. Предполагается, что ФНС объявит тендер, и победившее на нем коллекторское агентство будет взыскивать в бюджет просроченные налоговые платежи, оставляя себе вознаграждение от 5 до 10% - в зависимости от сложности долга. Это не потребует изменений в законодательстве, подчеркнул руководитель «Центр ЮСБ», агентства просто станут «подрядчиками» налоговой службы. Ожидается, что конкретное соглашение будет разработано уже к марту. «Сейчас ФНС тратит огромное количество времени и бюджетных средств на судебные процессы, - заметил Александр Федоров. - После того, как коллекторские агентства начнут работать с налоговой задолженностью, споры будут решаться быстрее и, в основном, в досудебном порядке». Методы работы обещаны стандартные: звонки, рассылка писем с претензиями, визиты в офис компании и прочее. «Мы претендуем в первую очередь на работу с теми долгами, до которых не доходят руки у государства - старыми и сложными, - подчеркнул Федоров. - Коллекторское агентство, конечно, не имеет права арестовывать счета должника, но может взыскать конкретный долг весьма эффективно». Специально под формирующийся новый рынок готовится создание Ассоциации коллекторских агентств. Работой только с ФНС ограничиваться не собираются, в перспективе будущая ассоциация рассчитывает заниматься всеми платежами, которые государство взимает с юридических лиц. «Федеральная служба судебных приставов, по сути своей, занимается тем же, - заметил Александр Федоров, - но президент Медведев не поддержал планировавшееся на 2011 год увеличение штатов ФССП – с 80 до 92 000 сотрудников. Государство ищет качественно иные методы работы, так что мы будем работать в сотрудничестве с судебными приставами». Вот такая информация. И что же получается? Во-первых, государство полностью расписывается в неэффективности службы судебных приставов. Зачем же они тогда нужны? Ну не дали им штаты до 92 000 сотрудников, но остальные то 80 000 чем будут заниматься? А может быть вообще и службе приставов себе тоже коллекторов нанять? Во-вторых, давайте зададимся вопросом: "А почему государство не хочет само собирать налоги и пытается сделать это частными руками?". Как говорится "за долю малую". Какое-то здесь есть лукавство. Может быть ФНС надеется, что злые и отмороженные коллекторы угрозами (мы то знаем как они работают), будут выбивать недоимки методами, которые неприемлемы для государственных структур? И что это будет - сталкивание лбами должников и коллекторов? Это что, предвестие гражданской войны или политика "разделяй и властвуй". В-третьих, как это будет выглядеть - кроме недоимки с меня еще коллектор взыщет плюсом 10 % "за работу". А как же бюджетные деньги, которые выделены на взыскание недоимок? В-четвертых, уж больно идея коррупционоемкая - с одной стороны коллекторам выгодно договориться с налоговиками, чтобы на такой своеобразный аутсорсинг отдали долги получше, а с другой стороны - можно договориться с недоимщиком, опять же "за долю малую" и дружненько, "взявшись за руки" нагреть государство. Я, правда, слышал о том, что во многих странах, действительно, взысканием долгов занимаются частные структуры и такие исследования проводились и у нас в стране. В частности за институт частных взыскателей ратует мой очень хороший знакомый профессор Владимир Владимирович Ярков. Однако эту идею надо внедрять сначала в экспериментальном режиме, поэтапно, и только потом уже вводить в широкий оборот. Вспоминается фраза, сказанная А.П. Чеховым: "Если от какой-то болезни очень много лекарств, то болезнь не излечима". Вот точно подмечено. Но я в этой связи вспоминаю еще одну поговорку: "У семи нянек дитя без глаза". Это что же получается - один работает, пашет а на него и инспекция, и милиция, и прокуратура, и суды, да еще и коллекторов натравить хотят. Во истину еще чуть чуть и в России работать будет не выгодно, а выгодно будет быть контролером, охранником и коллектором. Ну, блин, не нравится мне все это.... Не нравится... Источник: www.nalog-briz.ru 10.4. ВАС принял решение по ОАО "Вектор", о котором я писал еще в прошлом году Дважды в прошлом году (см. здесь и здесь) я обращался к вопросу о предстоящем рассмотрении на Президиуме ВАС налогового дела ОАО "Вектор" (Екатеринбург). Напомню, что речь идет о принципиальном вопросе, о том, сколько попыток имеет налоговая инспекция на взыскание недоимки - одну или несколько (или как они себя иногда ведут по принципу "ты их в дверь - они в окно"). Так вот, 8 февраля 2011 года «Вектор» после неудач в первых трех инстанциях одержал наконец то победу в своем непростом и неодназначном споре. Фабула дела: Налоговым органом в отношении налогоплательщика принято решение о взыскании налога за счет его имущества в порядке ст. 47 НК РФ. Впоследствии это решение было признано судом недействительным в связи с пропуском срока его принятия. Тогда налоговый орган, учитывая, что в картотеке банка налогоплательщика имеются неисполненные инкассовые поручения, решает вернуться к процедуре взыскания налоговой задолженности за счет денежных средств налогоплательщика. Всё это время на сумму недоимки начисляется пеня и налоговый орган решает ее взыскать, предварительно выставив налогоплательщику соответствующее требование. Вопрос: Является ли признание недействительным решения налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика основанием для утраты возможности бесспорного взыскания недоимки за счет денежных средств, а значит, и для утраты возможности взыскания пени, начисленной на эту недоимку (поскольку, согласно сформированной ранее и существующей на сегодняшний день позиции судов, утрата возможности принудительного взыскания недоимки влечет за собой и утрату возможности принудительного взыскания пени, начисленной на эту недоимку). Арбитражные суды сказали НЕТ и все вынесли решение в пользу налогового органа по следующей мотивировке. Взыскание налога за счет денежных средств на банковских счетах и взыскание налога за счет иного имущества являются самостоятельными видами принудительного взыскания налога. При этом законодательством о налогах и сборах не установлено предельных сроков, в течение которых могут исполняться правомерно принятые, с соблюдением установленных законом сроков решения о взыскании задолженности за счет денежных средств налогоплательщика и выставленные на их основании инкассовые поручения. (то есть, рассуждая по логике суда методом от противного, вот если бы эти взыскание налога за счет имущества и за счет денежных средств не были самостоятельными процедурами, тогда бы признание недействительным решения о взыскании налога за счет имущество юридически «уничтожало» бы всю процедуру бесспорного взыскания налоговой задолженности и возврат к процедуре ее взыскания за счет денежных средств был бы невозможен) ПРЕЗИДИУМ ВАС РФ: отменить судебные акты в части отказа в удовлетворении требований налогоплательщика. Признать требование Инспекции о взыскании пени в оспариваемой части недействительным. Как только текст постановления будет обнародован я обязательно опубликую его в своем блоге. Источник: www.nalog-briz.ru 10.5. Есть такая партия... ПАРТИЯ ДЕЛА... И мой блог о налогах якобы получил премию Блуждая по просторам нашего бескрайнего Интернета я 2 дня назад нечаянно наткнулся на информацию, которая меня просто оглушила. Как говорится "ничего не предвещало...". Оказывается в декабре прошлого года "Партия дела" проводила конкурс "Яркие люди", на котором я, якобы, получил поощрительный приз в размере 50.000 рублей за тематический блог о налогах, основные идеи которого пересекаются с программой ПАРТИИ ДЕЛА. Почему я пишу "якобы"? Дело в том, что на сайте Партия дела, я такой информации вообще не нашел - не смог открыть страницы, как то там все плавает и я не справился. Полную информацию я получил из ЖЖ одного из соучредителей партии Юрия Рязанова. Кроме того, меня об этом важном в моей жизни событии никто не уведомлял (даже не позвонили), не говоря уже и о самой премии. Не надо забывать, что я юрист и налоговед, что накладывает на меня определенный профессиональный отпечаток (или даже деформацию). Поэтому, пока я ничего официального не видел, для меня все "якобы" (как говорят юристы: "Чего нет на бумаге, того не существует на свете"). А во-вторых, 50.000 рублей это конечно хорошо, а как же НДФЛ? Вот придет мне уведомление из налоговой, и что мне делать? Может быть меня еще не успели уведомить, посчитав, что Екатеринбург это "на краю географии" (мы с таким отношением сталкиваемся постоянно). Но в любом случае мне очень приятно, что мой блог был замечен хорошими людьми и не в деньгах счастье, а в том, что .... вдруг это шутка. Тем не менее, я размещаю Партию дела в списке своих партнеров и друзей, а учитывая, что другим победителем конкурса стал замечательный российский актер, певец и композитор Игорь Растеряев с его прекрасной, но жесткой песней "Комбайнеры" (как, кстати, и другие его песни - "Ромашки", "Русская дорога", и особенно "Георгиевская ленточка"), я ее с удовольствием размещу у себя в блоге. Браво Игорь... Как то так...Может кто из моих читателей прояснит ситуацию, в которой я невольно оказался. Источник: www.nalog-briz.ru 10.6. Любые налоги - это коммунизм. Цитата от Энгельса о налогах. Как будто вчера сказано... Недавно смотрел и подыскивал для блога налоговые события февраля (в их историческом проявлении) и вот нашел отрывок из так называемой «Эльберфельдской речи" Фридриха Энгельса, которую он произнес более 150 лет назад - 8 февраля 1845 года. "...чтобы в то же время заменить все взимавшиеся до сих пор несправедливые налоги, в выдвигаемом плане реформ предлагается всеобщий прогрессивный налог на капитал, процентная ставка которого возрастает. Тогда каждый нес бы расходы по общественному управлению в соответствии со своими возможностями, и бремя этих расходов уже не ложилось бы, главным образом, на плечи тех, кто менее в состоянии его нести. Ведь в сущности принцип налогового обложения является чисто коммунистическим принципом, так как право взимания налогов во всех странах выводится из так называемой национальной собственности. В самом деле, либо частная собственность священна, тогда нет национальной собственности, и государство не имеет права взимать налоги; либо государство это право имеет – тогда национальная собственность стоит выше частной собственности, и настоящим собственником является государство..." Фридрих Энгельс (1820–1895) – немецкий философ, социолог, основатель (вместе с К. Марксом) идеологии научного коммунизма. Источник: Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 2. М. 1955. С. 544-545. С удовольствием поспорил бы с классиком, особенно через 150 лет, когда его умозаключения уже реализовывались на практике в СССР, да и сейчас его фраза проверяется временем. Однако интереснее здесь именно логика рассуждений этого коммунистического адепта - взимание на общее благо - это уже торжество социалистической идеи; налоги как элемент социализма; государственное имеет приоритет над частным и т.д. Источник: www.nalog-briz.ru
11. Зарубежные налоговые новости11.1. Налоговая политика способствует загрязнению Австралии? 9 февраля Институт Австралии (неправительственная общественная организация, занимающаяся изучением общественного мнения и вопросами общественной политики) опубликовал отчет с результатами своего исследования вопросов влияния экономической и налоговой политики нынешнего правительства Австралии на природосохранение. Согласно данным отчета, до конца этого финансового года правительство страны выделит субсидии и налоговые скидки горнодобывающей и нефтегазововой индустрии на сумму не менее 9 миллиардов австралийских долларов. С точки зрения Института, выделеление таких колоссальных прямых и косвенных субсидий, вступает в откровенное противоречие с собственной политикой правительства наращивания усилий по ограничению выбросов загрязняющих газов в атмосферу. Авторы отчета настаивают на необходимости более точной координации политики и направленности приложения усилий правительства при определении столь важных вопросов, что должно способствовать последовательному снижению размеров субсидий в добычу и переработку природных видов углеродов. При этом, они предполагают, что в последующие четыре года правительство уже планирует затратить на менее 39 миллиардов долларов на поддержание субсидий на нынешнем уровне. Кроме этого, Институт продолжает настаивать на необходимости скорейшего завершения стадии планирования системы торговли эмиссионными квотами, которая, по их мнению, способна принести «десятки миллиардов долларов новых доходов» в бюджет страны. Сокращение затрат правительство и поднятие доходов национального бюджета может, по мнению авторов отчета, аккумулироваться на дополнительное финансирование новых экологических программ и развитие эко-сознания граждан Австралии. Источник: www.fortnostress.com 11.2. Налоги помогут развитию электромобилей в США 8 февраля Министерство энергетики США вынесло ряд предложений изменения системы налогообложения, направленных на стимулирование производства и поднятие спроса на электромобили на американском рынке. В соответствии с ныне действующим регулированием каждый американский налогоплательщик, купивший электромобиль, получает налоговый кредит в размере 7,5 тысяч долларов США по предоставлению годовой налоговой отчетности. В планах, предлагаемыми Министерством энергетики, оговорено, что такой налоговый кредит должен быть реформирован и передан автомобильным дилерам с определением гарантий того, что он в дальнейшем будет задействован на предоставление скидок и других бонусов для покупателей. В настоящее время правом на получение налогового кредита при покупке электромобилей могут воспользоваться лишь 200 тысяч первых покупателей каждой новой модели электромобиля. Министерство энергетики настаивает на повышении данной цифры до 500 тысяч. Кроме этого, министерство намерено выдать не менее 30 грантов на финансирование проектов развития инфраструктуры обслуживания электротранспорта на территории США. Предложение Министерства энергетики было озвучено всего через несколько дней после выступления Президента Барака Обама, в котором он сказал, что планирует увидеть не менее миллиона электромобилей на дорогах США уже через несколько лет. Тем не менее, в предверии увеличения количества электромобилей законодатели штата Вашингтон уже рассматривают возможность введения ежегодного налога на пользование электромобилями. По мнению экспертов, введение такого налога может стать опасным прецедентом для других штатов, и снизит заинтересованность граждан в дальнейшем развитии электротранспортных средств. Источник: www.fortnostress.com
12. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
|
(в рублях) |
Цена за электронный вариант журнала |
||
№ 4/2010 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2009 год | 250=00 |
500=00 |
№ 5/2010 |
Договор и налоговый контроль | 250=00 |
500=00 |
№ 6/2010 |
Кредиты и займы: бухгалтерский и налоговый учет | 250=00 |
500=00 |
№ 7/2010 |
Сложные операции и сделки: налогообложение и бухгалтерский учет. Часть первая. | 250=00 |
500=00 |
№ 8/2010 |
Сложные операции и сделки: налогообложение и бухгалтерский учет. Часть вторая. | 250=00 |
500=00 |
№ 9/2010 |
Комментарии к изменениям в НК РФ. | 250=00 |
500=00 |
№ 10/2010 |
Учет расходов на оплату труда для целей исчисления налога на прибыль. | 250=00 |
500=00 |
№ 11/2010 |
Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2011 год. | 250=00 |
500=00 |
№ 12/2010 |
Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2011 год. Льготы по НДФЛ и страховым взносам: комментарии, разъяснения. |
250=00 |
500=00 |
№ 1/2011 |
Обзор Федеральных «налоговых» законов, принятых в ноябре 2010 года. Новое в налоговом администрировании в 2011 году. Комментарий к изменениям, внесенным в АПК РФ Федеральным законом № 228-ФЗ. |
250=00 |
500=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/publish/journal/archive.php
Книги издательства «Налоги и финансовое право» Вы можете приобрести на сайте издательства «ОМЕГА-Л»:
Налоговый кодекс РФ: новое в налогообложении в 2010 году (налоговое администрирование, НДС, НДФЛ, налог на прибыль) Под ред. Брызгалина А.В.
Страховые взносы в 2010 году. 3-е изд., перераб. и доп. (с 1 января 2010), Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Счета-фактуры. В ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 г. № 451 (законодательство, комментарий, рекомендации по заполнению, арбитраж.пр.)., Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Налоговая оптимизация недобросовестных контрагентов., Под ред. Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Налоговая оптимизация расходов (документирование, налоговый учет, арбитражная практика)., Под ред. Брызгалина А.В., Головкина А.Н.
14. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за январь 2011 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 28 февраля 2011 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/
15. ПРЕДЛАГАЕМ В АРЕНДУ КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ
по адресу г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 77, офисное здание, 5 этаж
-
рабочим местом лектора
-
рабочими местами слушателей
-
кондиционером
-
аудиотехникой
-
микрофоном
-
стойкой для раздаточного материала
Стоимость аренды
Дополнительные услуги, помещения, оборудование:
-
помещение подкофе-брейк
-
видеотехника
-
ксерокс
-
компьютер, принтер
-
выделенная телефонная линия с телефонным аппаратом
-
выделенная линия для выхода в Internet
Оплата по договоренности
По вопросам аренды обращаться:
Тел./факс
Фотографии
В избранное | ||