← Март 2010 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
18
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 9 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Вы можете оформить: АБОНЕМЕНТ на Московские семинары 2010 года АБОНЕМЕНТ на Екатеринбургские семинары 2010 года Справки по телефону: (343) 350-12-12, 350-11-62 Информация размещена на сайте www.cnfp.ru
Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов». Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с. Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) Справки:
«...Если налоги фактически расходуются Уильям Петти (1623—1687) —
английский
1. Налоговая новость недели1.1. На сайте ФНС РФ размещено программное средство для сведений о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2009 год в электронном виде Согласно п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Указанные сведения налоговыми агентами представляются в налоговые органы по месту их учета на магнитных носителях или с использованием средств телекоммуникаций. На сайте ФНС РФ (в разделе «Новое на сайте») размещено программное средство для сведений о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2009 год в электронном виде - «Налогоплательщик 2009» (версия 13.37 от 26.02.2010). Источник: www.nalog.ru
2. Новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»2.1. На сегодняшний день клиентами Аудиторского агентства «Налоги и финансовое право» являются более сорока компаний Аудит организаций — основной вид деятельности ООО «Агентство «Налоги и финансовое право» (дата образования 2 июля 1995 года). Клиентами Аудиторского агентства «Налоги и финансовое право» за 15 лет стали многие ведущие предприятия и организации Российской Федерации. Список клиентов Агентства размещен на корпоративном сайте Группы компаний «Налоги и финансовое право». Аудиторское агентство «Налоги и финансовое право» оказывает услуги двух видов: обязательный аудит, экспресс-аудит. Обязательный аудит — ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или предпринимателя. Обязательный аудит осуществляется в случаях, прямо предусмотренных положениями ст. 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Специалисты Аудиторского агентства «Налоги и финансовое право» проводят комплексные и тематические аудиторские проверки на промышленных предприятиях, находящихся как в Свердловской, так и в других областях России. Проверки могут проводиться по итогам отчетных периодов (промежуточный аудит) и по окончании финансового года. Экспресс-аудит — специальная услуга для наших клиентов. Проводится в сжатые сроки (5—15 дней). Проверке подвергаются, как правило, наиболее крупные налоги (НДС, налог на прибыль, акциз, ЕСН, налог на имущество, НДФЛ и т.д.). Проверяются типовые сделки предприятия, экспортная деятельность, крупные операции и др. Данный вид аудита очень эффективно проводить в преддверии предстоящей выездной налоговой проверки (если о таковой становится известно), что позволяет наиболее быстро получить полную информацию о реальном положении дел, о налоговых рисках, а также дает возможность своевременно откорректировать или исправить ситуацию. На сегодняшний день клиентами Аудиторского агентства «Налоги и финансовое право» являются более сорока компаний. Источник: www.cnfp.ru
3. Новости налогообложения и экономики3.1. На сайте налогового ведомства размещен Справочник периодов применения форматов представления в электронном виде налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов Ведомственный ФНС России Справочник периодов применения форматов представления в электронном виде налоговых деклараций, расчетов (уточненных налоговых деклараций, расчетов), бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов (СППФД), предназначен для использования в программном обеспечении в целях формирования, передачи и приема от налогоплательщиков налоговых деклараций, расчетов (уточненных налоговых деклараций), бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов в электронном виде (НБО). СППФД содержит сведения о начале и конце применения различных версий форматов для каждой налоговой декларации, расчета, бухгалтерской отчетности и иного документа, служащего для исчисления и уплаты налога и сбора. Для уточненных налоговых деклараций (расчетов), указывается дата начала/окончания отчетного (налогового) периода представления налоговых деклараций в утвержденном формате. Каждая строка справочника СППФД содержит: - код налоговой декларации по классификатору налоговой документации (КНД); - наименование формы НБО; - номер и дату утверждения формы НБО; - номер части формата НБО; - номер версии формата НБО; - дату начала применения (первый отчетный (налоговый) период применения) формата НБО; - первый отчетный (налоговый) период применения формата НБО; - дату окончания применения (дата окончания отчетного (налогового) периода для уточненных налоговых деклараций (расчетов)) данной версии формата НБО; - номер и дата утверждения формата НБО; - номер по федеральному реестру форматов представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов, в электронном виде (далее - номер по реестру форматов); - сведения о схеме XSD к формату НБО на основе XML; - примечание. Строки справочника идентифицируются сочетанием кода декларации по КНД и номера версии формата НБО и датами начала/окончания действия формата НБО. Источник: www.nalog.ru 3.2. Правительство РФ поддержало законопроект о льготном налогообложении прибыли организаций, входящих в структуру ДОСААФ РФ На сайте финансового ведомства размещено положительное заключение Правительства РФ на проект федерального закона «О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», вносимый депутатом Госдумы Федерального Собрания РФ М.И. Гришанковым. Проектом предлагается внести изменение в подпункт 23 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ), в соответствии с которым наименование «Российская оборонная спортивно-техническая организация (РОСТО)» заменяется на наименование «Общероссийская общественно-государственная организация «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (ДОСААФ России)». Тем самым, от налогообложения будут освобождены доходы в виде основных средств, полученных организациями, входящими в структуру ДОСААФ России, использованных на подготовку граждан по военно-учетным специальностям, военно-патриотическое воспитание молодежи, развитие авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также предлагается заменить наименование «Российская оборонная спортивно-техническая организация (РОСТО)» на наименование «Общероссийская общественно-государственная организация «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (ДОСААФ России)» в подпункте 19 пункта 1 статьи 265 НК РФ. Такая замена приведет к возможности учета в расходах для целей налогообложения прибыли организаций расходов в виде отчислений организаций, входящих в структуру ДОСААФ России, для аккумулирования и перераспределения средств организациям, входящим в структуру ДОСААФ России, в целях обеспечения подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации граждан по военно-учетным специальностям, военно-патриотического воспитания молодежи, развития авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта. Источник: www.minfin.ru 3.3. Потребительские кооперативы могут обязать отчитываться о соблюдении финансовых нормативов На сайте финансового ведомства размещен проект приказа Минфина РФ «Об утверждении Порядка представления кредитными потребительскими кооперативами годовых и квартальных отчетов о соблюдении финансовых нормативов». Указанный Порядок устанавливает состав, сроки и процедуру представления кредитными потребительскими кооперативами и иными потребительскими кооперативами, осуществляющие деятельность, предусмотренную частью 1 статьи 3 Федерального закона «О кредитной кооперации», годовой и квартальной отчетности о соблюдении финансовых нормативов, установленных Федеральным законом «О кредитной кооперации». Согласно анализируемому Порядку предоставлять отчетность в Министерство финансов РФ обяжут кредитные кооперативы, число членов которых превышает 5 тысяч физических и (или) юридических лиц, кредитные кооперативы второго уровня, а также кредитные кооперативы, не являющиеся членами саморегулируемых организаций кредитных кооперативов. Источник: www.minfin.ru
4. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии4.1. Транспортный налог включат в стоимость бензина Законодатели поддержали идею включения транспортного налога в розничную стоимость бензина. Поправки в НК получили поддержку в комитете по промышленной политике Совета Федерации и их концепция уже внесена на рассмотрение в Госдуму. «Авторы законопроекта предполагают, что тем самым налог будет взиматься, исходя из принципа: чем больше ездишь, тем больше платишь», — заявил председатель комитета Валентин Завадников, сообщает «BFM.ru». Это приведет к росту цен топлива минимум на 50 копеек за литр. Выйдет так, что больше платить будут те, кто больше ездит и у кого машины мощнее. А в выигрыше останутся владельцы экономичных автомобилей. Завадников говорит, что во вторую часть НК, будут внесены изменения, которые предлагают установить налоговую ставку в размере от 3% до 6% от стоимости моторного топлива. Стоит отметить, что этот налог предлагается по-прежнему направлять в региональные бюджеты. Сенатор считает, что такое предложение справедливо и логично, т.к. сегодня уплата транспортного налога не зависит от интенсивности эксплуатации транспортного средства, использования объектов дорожной инфраструктуры, влияния на экологию. Он также утверждает, что благодаря этому закону будет удобнее собирать налог, ведь контролировать организации, которые продают моторное топливо в розницу, значительно легче, чем миллионы автовладельцев. Председатель комитета по промышленной политике утверждает, что включение транспортного налога в стоимость бензина позволит сократить затраты на содержание многочисленных сотрудников налоговых инспекций, которые занимаются администрированием транспортного налога, и создаст стимул для автовладельцев использовать более экономичные и экологичные автомобили. Он считает не обоснованными опасения, что принятие проекта приведет к увеличению стоимости топлива. Наоборот, она снизиться, если государство примет определенные меры. Необходимо отказаться от привязки внутренних цен на нефть и нефтепродукты к мировым ценам на нефть, создать конкуренцию среди поставщиков топлива и ужесточить ответственность за нарушения антимонопольного законодательства. Источник: www.taxpravo.ru 4.2. Минздравсоцразвития РФ против повышения страховых взносов до 32% Минздравсоцразвития РФ официально сформулировал свое отношение к предложенному Минфином повышению общей ставки страховых взносов на работодателей со следующего года до 32% вместо уже утвержденных 34%, сообщает газета "Коммерсантъ". В предложениях к минфиновским «Основным направлениям налоговой политики на 2011-2013 годы» Минздравсоцразвития РФ заявило о принципиальном несогласии с пересмотром утвержденной ставки и сообщило, что Минфину вообще не стоило выступать с предложениями по поводу страховых взносов, т.к. с отменой ЕСН они перестали быть предметом налоговой политики. Напомним, что в начале февраля нынешнего года вице-премьер России Алексей Кудрин заявил, что «прорабатывается предложение» поднять ставку страховых взносов не до 34%, а лишь до 32%. Источник: www.taxpravo.ru 4.3. НКО освобождают от налога на прибыль с пожертвований в виде услуг Некоммерческие организации (НКО) не будут платить налог на прибыль с безвозмездной помощи в виде услуг - такую помощь предлагается приравнять к пожертвованиям. Как передает корреспондент ИА REGNUM Новости, 2 марта законопроект «О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 582 части второй Гражданского кодекса РФ» Правительство РФ внесло в Государственную думу РФ. По действующему законодательству пожертвованием признается дарение, то есть безвозмездная передача в собственность вещи или права в общеполезных целях. Но благотворительное пожертвование может осуществляться также в форме безвозмездного выполнения работ, предоставления услуг благотворителями - юридическими лицами, отмечают в правительстве. Сейчас при определении налоговой базы налога на прибыль не учитываются пожертвования на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности. Законопроектом предлагается распространить нормы налогового законодательства на предоставление НКО безвозмездной помощи в виде выполнения работ или предоставления им услуг. Законопроект направлен на создание благоприятных условий для функционирования НКО и развития благотворительной деятельности, подчеркивается в сопроводительных документах к законопроекту. Источник: www.regnum.ru 4.4. Инновационным компаниям предоставят налоговые льготы Минэкономразвития РФ подготовило предложения по налоговому стимулированию инноваций. Они изложены в письме за подписью замминистра Станислава Воскресенского на имя министра финансов Алексея Кудрина (копия есть у «Ведомостей»). Сегодня они будут обсуждаться на совещании у него. Одно из ключевых предложений — расширить уже с 2010 г. применение льготной ставки по страховым платежам в 14% (либо 4800 руб. в месяц). Льготу нужно предоставить проектным и научным организация, компаниям IT-сектора, резидентам технико-внедренческих зон, считают в Минэкономразвития. Потери бюджета в 2011-2020 гг. оно оценивает в 58,2 млрд руб. в год. Минэкономразвития предлагает спецрежим для новых инновационных компаний: обнуление налогов на прибыль, на имущество, земельного; страховой платеж — 4800 руб. в месяц за работника. Льготы будут действовать, ими смогут воспользоваться и компании, созданные за 2-3 года до введения спецрежима. «Раньше мы отказывались от подобных льгот, так как они использовались для минимизации налогов, но ситуация изменилась, поэтому мы решили вернуться к секторальным льготам», — говорит Воскресенский. На спецрежим на первом этапе планируется перевести бюджетные научные и образовательные организации; аккредитованные в Минобрнауки; компании, прошедшие спецрегистрацию в СРО. В них войдут представители «Роснано», Российской венчурной компании, Фонда содействия развитию малых форм предприятий, венчурных фондов, бизнес-ангелы. Не понятно, какой же налог будет вместо обнуленных, говорит директор департамента Минфина Илья Трунин, не ясно, по каким критериям должны отбираться компании, идея доверить это СРО спорная: «Стратегически Минфин намерен избавляться от специальных налоговых режимов». «Любая льгота, разумно сделанная, влияет положительно на развитие инновационных компаний», — говорит президент IBS Group Анатолий Карачинский. Партнер Taxadvisor Дмитрий Костальгин поддерживает привлечение к отбору льготников совета инвесторов, но опасается произвола СРО и налоговой минимизации. «Объединение в СРО представителей госкорпораций, фондов и бизнес-ангелов представило бы широкую палитру мнений, и споры о том, кому поддержка оказывается, а кому нет, прекратились бы», — считает директор по инновационному развитию «Роснано» Юрий Удальцов. Дать строгое определение инновационной компании невозможно, эффективность СРО можно будет оценить после того, как они заработают, заключает он. Источник: www.vedomosti.ru
5. Налоговая цифра неделиВ рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения. 5.1. 28 % — именно на столько уменьшилась сумма НДФЛ, поступившая в бюджет Москвы, по декларациям за 2009г. по сравнению с 2008г. В прошлом году столичное УФНС принесло в городской бюджет на 82,9% налоговых сборов с физлиц. Число поданных деклараций на доходы населения возросло на 11,5%, но общая сумма налога сократилась, передает «infox.ru». Налоговые инспекции собрали более 309,5 тыс. деклараций по НДФЛ, что на 11,5% больше, чем в 2008 году. «Однако сумма налога, подлежащая к оплате по представленным декларациям, уменьшилась на 28% в 2009 году по сравнению с 2008 годом и составила 27,9 миллиарда рублей», — сказали в УФНС. В 2009 году в бюджет поступило 1,465 млрд. рублей НДФЛ, что обеспечило выполнение установленных бюджетных назначений на 103,6%. Источник: www.taxpravo.ru
6. Новости налогового и бухгалтерского законодательства6.1. Внесены изменения в формат представления налоговых деклараций в электронном виде в части показателей налоговой декларации по акцизам на табачные изделия (Приказ ФНС РФ от 01.03.2010 № ММ-7-6/88@). Приказом ФНС РФ от 01.03.2010 № ММ-7-6/88@ внесены изменения в формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00). Часть V-V «Состав и структура показателей налоговой декларации по акцизам на табачные изделия (версия 3.00003)», утвержденный приказом ФНС России от 14.02.2008 № ШТ-3-6/63@, в части увеличения показателя «Налоговая ставка (руб.)» с N (5.2) до N (6.2). Части V-V «Состав и структура показателей налоговой декларации по акцизам на табачные изделия» в редакции настоящего приказа присвоить версию 3.00004. Указанный приказ вступает в силу начиная с представления налоговой декларации по акцизам на табачные изделия в электронном виде за первый налоговый период 2010 года. Источник: www.nalog.ru
7. Комментарии и разъяснения7.1. О компенсационных выплатах работникам при увольнении (Письмо Минфина РФ от 16.02.2010 № 03-03-06/1/73) Статьей 255 НК РФ установлено, что в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. В соответствии с ч. 1 ст. 178 ТК РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (п. 1 ст. 81 ТК РФ) либо сокращением численности или штата работников организации (п. 2 ст. 81 ТК РФ) увольняемому сотруднику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачётом выходного пособия). Кроме того, в случае расторжения трудового договора по основаниям, указанным в ч. 3 ст. 178 ТК РФ, выходное пособие выплачивается работникам в размере двухнедельного среднего заработка. Трудовым или коллективным договорами могут предусматриваться другие случаи выплаты выходных пособий, а также устанавливаться повышенные размеры выходных пособий. Согласно ст. 57 ТК РФ, если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо условия, эти условия могут быть определены отдельным приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора. Учитывая изложенное, при расторжении договора в связи с увольнением сотрудника или сокращением штата работников организации, а также по другим основаниям, не предусмотренным в ст. 178 ТК РФ, выплата выходного пособия, предусмотренная трудовым или коллективным договорами, дополнительным соглашением к трудовому договору, может быть учтена в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль организаций. Компенсационные выплаты, производимые увольняемым работникам по основаниям и в размерах, которые не предусмотрены ст. 178 ТК РФ, до 01.01.2010 подлежали обложению единым социальным налогом в общеустановленном порядке с учётом п. 3 ст. 236 Кодекса. Об этом сообщил Минфин России в письме от 16.02.2010 № 03-03-06/1/73. Источник: www.akdi.ru 7.2. Арендные платежи учитываются в расходах, даже если арендованное имущество не используется (Письмо Минфина РФ от 03.02.2010 № 03?03?06/1/40) Строительная организация оказывает услуги по предоставлению строительных машин и механизмов подрядным организациям в долгосрочную аренду. Но так как объемы строительных работ сократились, отдельные арендованные машины и механизмы вынуждены простаивать. Правомерно ли отнесение арендных платежей по простаивающей технике на расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль? На этот вопрос Минфин России ответил в письме от 03.02.2010 № 03?03?06/1/40. По мнению Минфина России, арендные платежи, уплаченные за период, когда арендованные машины и механизмы временно не используются, учитываются в расходах (подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ). Однако для этого необходимо выполнить следующее условие: машины и механизмы должны быть получены в аренду для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (экономическая оправданность расхода налогоплательщиком). Источник: www.rnk.ru 7.3. Пересчёт процентов по кредитам, включённых в расходы в I квартале, не производится (Письмо Минфина РФ от 18.02.2010 № 03-03-06/1/77) Сумма расходов в виде начисленных по долговому обязательству процентов в 2009 г. признавалась для целей налогообложения на дату окончания соответствующего отчётного периода. При этом п. 1 ст. 269 НК РФ предусмотрено, что по долговым обязательствам в рублях, содержащим условие об изменении процентной ставки в течение срока действия долгового обязательства, в качестве показателя для определения предельного размера процентов применяется ставка рефинансирования Центрального банка РФ, действующая на дату признания расходов в виде процентов (при отсутствии сопоставимых долговых обязательств или по выбору самого налогоплательщика). Пунктом 8 ст. 270 НК РФ установлено, что расходы в виде процентов, начисленных налогоплательщиком-заёмщиком кредитору сверх сумм, признаваемых расходами в целях налогообложения в соответствии со ст. 269 НК РФ, при определении налоговой базы не учитываются. Учитывая изложенное, определение предельного размера и признание расхода в виде процентов в налоговом учёте в 2009 г. осуществлялись на конец соответствующего отчётного (налогового) периода. При этом пересчёт процентов, включённых в расходы в предыдущих отчётных периодах, при изменении ставки рефинансирования Центрального банка РФ не производился. Об этом сообщил Минфин России в письме от 18.02.2010 № 03-03-06/1/77. Источник: www.akdi.ru 7.4. ФНС РФ разъяснил, как выставить счет-фактуру арендатору (Письмо ФНС РФ от 04.02.2010 г. № ШС-22-3/86) Реализация услуг по предоставлению имущества в аренду у арендодателя признается объектом налогообложения по НДС (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Налоговая база определяется как стоимость услуг, исчисленная исходя из цен, установленных договором (п. 1 ст. 154, п. 1 ст. 40 НК РФ). В данном случае вся сумма арендной платы является оплатой услуг арендодателя по предоставлению имущества в аренду. Поэтому арендодатель должен исчислить НДС с полной суммы арендной платы. На всю сумму арендной платы нужно выставить арендатору счет-фактуру (п. 3 ст. 168 НК РФ). При этом в зависимости от условий договора арендная плата может включать в себя основную (постоянную) часть, которая складывается из стоимости переданной в аренду площади, и дополнительную (переменную) часть, состоящую в том числе из компенсации арендатором стоимости коммунальных услуг. В этом случае арендодатель вправе указать в счете-фактуре единую стоимость услуги либо заполнить две строки с указанием отдельно постоянной и переменной частей. Такие разъяснения даны ФНС России в письме от 04.02.2010 г. № ШС-22-3/86. Источник: www.glavbukh.ru 7.5. Предоплата по налогу на прибыль не может быть зачтена в счет НДФЛ (Письмо Минфина РФ от 19.02.2010 № 03-02-07/1-69). Переплата по налогу на прибыль не может быть зачтена налоговому агенту в счет погашения недоимки по НДФЛ, сумма которого должна удерживаться из денежных средств налогоплательщиков. При этом, как сообщили специалисты Минфина России в письме от 19.02.2010 № 03-02-07/1-69, налогоплательщик, на основании пункта 6 статьи 78 Налогового кодекса РФ, вправе подать в инспекцию заявление о возврате излишне уплаченной суммы налога на прибыль. Источник: www.provodka.ru
8. Новости налогового контроляВ рубрике «Налоговый контроль» размещаются материалы, посвященные процессуально-правовым и иным аспектам эффективной защиты прав налогоплательщиков, налоговых агентов и иных обязанных лиц, как в административном (внесудебном), так и в судебном порядке. В частности, рассматриваются практические вопросы применения способов, методов и приемов защиты, особенности выстраивания тактики, позиции и доказательной базы по налоговым спорам. 8.1. «Последний день» проверки В соответствии с п. 6 ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка (деле по тексту — ВНП) не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев. Кроме того, налоговый орган вправе, при наличии соответствующих оснований, дополнительным способом удлинить срок ВНП, т.к. в соответствии с п. 9 ст. 89 НК РФ такая проверка может быть приостановлена, на срок до 6-ти (и в одном из случаев — до 9-ти) месяцев. Однако НК РФ не регулирует вопрос о том, может ли налоговый орган в течение периода до истечения общих сроков ВНП принять решение о её продлении или приостановлении. Представляется, что подобное решение налоговый орган вправе принять в любой срок в рамках сроков ВНП, установленных Кодексом, в том числе и в последний день срока ВНП. Наглядным примером может служить следующая ситуация. 26.04.2007 налоговая инспекция вынесла в отношении общества решение о проведении ВНП. В последний день срока проведения проверки — 26.06.2007 — было вынесено решение о приостановлении проверки. Решением ФНС России от 26.06.2007 (в день, когда проверка была приостановлена) срок проведения проверки был продлен до 4-х месяцев. 17.07.2007 Инспекцией было вынесено решение о возобновлении проведения выездной налоговой проверки с 23.07.2007. Налогоплательщик посчитал, что одновременное приостановление и продление проверки недопустимо. Кроме того, на момент принятия решений о приостановлении и продлении проверки двухмесячный срок проверки истек. Допущенное процессуальное нарушение является существенным и, несмотря на отсутствие прочих нарушений, является достаточным основанием для признания недействительным решения, принятого по результатам выездной налоговой проверки. Суд не поддержал позицию налогоплательщика и отметил, что в соответствии со ст. 6.1 НК РФ срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока. При этом месяцем признается календарный месяц. В рассматриваемом случае двухмесячный срок, установленный для проведения выездной налоговой проверки, исчисление которого начинается со дня вынесения решения о назначении проверки (26.04.2007), истекал в соответствующий месяц и число последнего месяца срока 26.06.2007. Поскольку решение о приостановлении ВНП было принято налоговой инспекцией 26.06.2007, то есть до истечения установленного срока, решения налогового органа о приостановлении и продлении проверки были признаны вынесенными в соответствии с действующим законодательством как принятые в установленный НК РФ срок (Постановление ФАС МО от 30.04.2008 № КА-А40/3422-08). Важно также обратить внимание на то, что аналогичная позиция фигурирует в письме УФНС по г. Москве от 21.02.2008 № 16-27. В связи с этим можно спрогнозировать регулярность возникновения подобных споров, поскольку указанное разъяснение отчасти является некоторым руководством к действию для налоговых инспекторов. На основании изложенного можно сделать вывод о том, что налоговый орган вправе принимать решения о приостановлении и/или о продлении ВНП в последний день её проведения. Источник: www.cnfp.ru 8.2. ФНС РФ придумала новый, но сомнительный способ проверить контрагента Проверять надежность своего контрагента теперь можно, запросив у него сведения о том, привлекали его к налоговой либо административной ответственности или нет. Этот новый способ подтвердить свою должную осмотрительность при выборе клиентов ФНС предложила в письме, направленном в Российский союз промышленников и предпринимателей (от 11.02.2010 № 3-7-07/84) При этом в ФНС уверены, что отказывать в представлении подобной информации со ссылкой на коммерческую тайну контрагенты не вправе. Если все же не получается (что вероятно практически в каждом случае), служба советует запросить данные в инспекции (практика показывает, что ответа о добросовестности контрагента можно ждать до бесконечности). Но в любом случае вкупе с этим потребуется также запросить у контрагента стандартный набор: копии учредительных документов, свидетельства о регистрации, свидетельства о постановке на учет в инспекции, лицензий, приказа о назначении руководителя компании. Так, по мнению чиновников, компания сможет защитить свои расходы и вычеты. Налоговики на местах по-разному оценивают инициативу ФНС России. Так, в региональных управлениях ФНС по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, Нижегородской, Смоленской и Тамбовской областям отметили, что считают излишним запрашивать информацию о привлечении контрагента к налоговой ответственности. Зато рекомендуют к копиям учредительных и регистрационных документов добавить заверенную банком копию банковской карточки с образцами подписей, чтобы компания могла сличить, кто подписал счет-фактуру или договор. В Ярославской области, напротив, считают, что идея получения информации об имеющихся налоговых нарушениях компании очень здравая. Причем в Ярославском УФНС заверили, что компания может получить такую справку прямо в инспекции, где состоит на учете потенциальный поставщик или подрядчик. Здесь к тому же уверены, что чем толще досье на контрагента, тем лучше. Мол, даже справка 2-НДФЛ на директора компании будет нелишней. В Тверской области также разделяют позицию ФНС и считают, что компании стоит потребовать все перечисленные бумаги у контрагента, включая справку. А если он не даст ее, можно проверить название потенциального контрагента в базе справочно-правовых систем и выяснить, судилась ли компания с инспекцией, по какому поводу и за что ее штрафовали. В остальных регионах России не спешат комментировать позицию ФНС. По крайней мере до тех пор, пока она не будет высказана в официальном письме, а не в частной переписке. Об этом нам сообщили в Самарской, Волгоградской, Вологодской, Костромской, Курганской, Новгородской, Саратовской и других областях. Здесь полагают, что должную осмотрительность компании могут проявлять так, так считают нужным. Главное, чтобы контрагент был реально действующей компанией, а не однодневкой. Источник: www.gazeta-unp.ru
9. Судебное решение недели9.1. В пользу налогоплательщика «Вычет по НДС может быть отражен в налоговой декларации позже налогового периода, в котором он возник и был учтен налогоплательщиком в книге покупок, но в пределах 3-х лет после периода его возникновения (п. 1 ст. 172 НК РФ)». Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ вычеты по НДС производятся на основании счетов-фактур, предъявленных налогоплательщику на территории РФ, а также документов, подтверждающих фактическую уплату сумм НДС при ввозе товаров на территорию РФ, после принятия на учет указанных товаров и при наличии соответствующих первичных документов. По мнению налогового органа, вычет не подлежит применению и отражению в налоговой декларации позднее периода возникновения права на вычет по НДС (т.е. периода, когда выполнены условия и получены документы, являющиеся основанием для применения вычета). Как указал суд, позиция налогового органа является необоснованной. Действительно, из содержания п.1 ст. 172, п. 1 ст. 173 НК РФ вытекает, что вычеты по НДС полежат учету в том периоде, когда на основании документов возникает право на его применение. Однако НК РФ не содержит запрета на предъявление к вычету НДС в декларации за пределами налогового периода, в котором возникло такое право. В этом случае действует временное ограничение предъявления НДС к вычету: налогоплательщик обладает правом на вычет в течение 3-х лет после окончания соответствующего налогового периода, в котором возникло право на вычет (п. 2 ст. 173 НК РФ). Соответственно, налогоплательщик мог учесть вычеты по НДС в книге покупок в период возникновения права на вычет, и предъявить эту сумму вычета в налоговой декларации в более поздний период в течение 3-х лет. На основании изложенного суд кассационной инстанции отказал в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа. (Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 14 декабря 2009 г. № КА-А40/13755-09). Источник: www.cnfp.ru
9.2. В пользу налогового органа «Выплаты страхового возмещения по договорам перестрахования неправомерно отнесены к расходам по налогу на прибыль ввиду неосмотрительности налогоплательщика в отношениях по договорам перестрахования и необоснованности выплат в связи с фиктивностью основных договоров страхования, отсутствия по ним страховых случаев (п. 1 с. 252 НК РФ)». Согласно п. 1 с. 252 НК РФ по налогу на прибыль расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. По мнению налогового органа, налогоплательщиком неправомерно учтены в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, затраты в виде страховых выплат, перечисленных страховым компаниям в качестве перестраховочного возмещения, как не отвечающие требованиям документальной подтвержденности и экономической обоснованности. Как указал суд, позиция налогового органа является обоснованной. Налогоплательщиком в отношении других страховых компаний перестраховывался риск выплаты по основным (оригинальным) договорам страхования. Однако затраты налогоплательщика на выплаты по указанным договорам перестрахования были необоснованными, поскольку основные договоры страхования и страховые случаи по ним в действительности не имели места. Физических лиц и компаний-страхователей по основным договорам страхования, риск выплаты по которым перестраховывался, никогда не существовало: компании, заявленные в качестве страхователей, отсутствуют в ЕГРЮЛ, а физические лица не обнаружены. Следовательно, основные договоры являются фиктивными. Надлежащих документов, подтверждающих наличие страховых случаев и выплаты страхового возмещения по основным договорам страхования, не представлено. Соответственно, налогоплательщик, заключив договоры перестрахования и осуществив выплаты по ним, ограничившись минимальным набором документов, проявил неосмотрительность, не соответствующую обычаям делового оборота в сфере страхования, и по своей вине допустил осуществление необоснованных расходов. Также неосмотрительность налогоплательщика выразилась в том, что он при заключении договоров перестрахования с другими страховыми компаниями не проверял полномочия лиц, подписывающих их от лица контрагентов. Подписи указанных лиц не соответствуют подписям руководителей контрагентов, либо фамилии их в документах не совпадают с данными ЕГРЮЛ. На основании изложенного суд кассационной инстанции отказал в удовлетворении кассационной жалобы налогоплательщика. (Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 14 декабря 2009 г. № КА-А40/13615-09). Источник: www.cnfp.ru
10. «Философия налогов» —
|
(в рублях) |
Цена за электронный вариант журнала |
||
№ 11/2009 |
Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2010 год. | 250=00 |
500=00 |
№ 12/2009 |
Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2010 год. | 250=00 |
500=00 |
№ 1/2010 |
Налоговое администрирование в 2010 году. Налоговый кодекс РФ, часть I. | 250=00 |
500=00 |
№ 2/2010 |
Новое в налогообложении в 2010 году. | 250=00 |
500=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008 год. Приглашаем посмотреть материалы: http://www.cnfp.ru/publish/journal/2008/index.php
Книги издательства «Налоги и финансовое право» Вы можете приобрести на сайте издательства «ОМЕГА-Л»:
Налоговый кодекс РФ: новое в налогообложении в 2010 году (налоговое администрирование, НДС, НДФЛ, налог на прибыль) Под ред. Брызгалина А.В.
Страховые взносы в 2010 году. 2-е изд., перераб. и доп, Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Счета-фактуры. В ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 г. № 451 (законодательство, комментарий, рекомендации по заполнению, арбитраж.пр.). Брызгалин А.В., Головкин А.Н., Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Налоговая оптимизация недобросовестных контрагентов. Под ред. Брызгалина А.В., Головкина А.Н., Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Налоговая оптимизация расходов (документирование, налоговый учет, арбитражная практика). Под ред. Брызгалина А.В., Головкина А.Н., Под ред. Брызгалина А.В., Головкина А.Н.
14. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за февраль 2010 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 31 марта 2010 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/
15. ПРЕДЛАГАЕМ В АРЕНДУ КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ
по адресу г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 77, офисное здание, 5 этаж
-
рабочим местом лектора
-
рабочими местами слушателей
-
кондиционером
-
аудиотехникой
-
микрофоном
-
стойкой для раздаточного материала
Стоимость аренды
Дополнительные услуги, помещения, оборудование:
-
помещение подкофе-брейк
-
видеотехника
-
ксерокс
-
компьютер, принтер
-
выделенная телефонная линия с телефонным аппаратом
-
выделенная линия для выхода в Internet
Оплата по договоренности
По вопросам аренды обращаться:
Тел./факс
Фотографии
В избранное | ||