← Март 2010 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
18
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 6 выпусков (2-3 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Вы можете оформить: АБОНЕМЕНТ на Московские семинары 2010 года АБОНЕМЕНТ на Екатеринбургские семинары 2010 года Справки по телефону: (343) 350-12-12, 350-11-62 Информация размещена на сайте www.cnfp.ru
Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов». Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с. Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) Справки:
«...Пожертвования каждого на пользу общую Николай Иванович Тургенев(1789—1871) —
1. Налоговая новость недели1.1. Министр финансов РФ определил приоритеты налоговой политики 25 февраля 2010 г. на расширенном заседании Коллегии Федеральной налоговой службы РФ Министр финансов РФ Кудрин А. Л. определил приоритеты налоговой политики. В частности, Кудрин А. Л. отметил, что «в 2011 году у нас серьезная задача - 4% дефицита ВВП, в 2012 - 3%. С 2011 года вступают в действие новые ставки страховых платежей в социальные фонды, что, конечно, повышает налоговую нагрузку на предприятия, на бизнес. Это потребует серьезных усилий теперь уже Пенсионного фонда по администрированию таких доходов. Надеемся, Пенсионный фонд справится с этой задачей. В текущем году администрирование уже ведется пенсионными фондами в условиях пока ставки 26%. Это непростая нагрузка для бизнеса. Сейчас обсуждается вопрос, Министерство финансов вносит свои предложения, чтобы повысить эту ставку не до 34%, а до 32%. То есть часть повышения, которая связана с увеличением дохода Пенсионного фонда, вырастает на 6%. Мы должны следовать этому решению. А по той части, где ставка увеличивается на 2% для поступления в систему обязательного медицинского страхования, мы предлагаем еще раз все взвесить. В связи с тем, что сейчас 230 миллиардов рублей, которые могли бы быть собраны в рамках этих 2%, они будут направлена в систему здравоохранения. В которой надо еще, на мой взгляд, провести определенные реформы, чтобы повысить эффективность использования этих ресурсов. И только после этого направлять туда значительные средства. Для этого нужно принять законы, подготовить ведомственные нормативные акты, апробировать администрирование такого масштаба новых средств в этой сфере. И только потом повышать нагрузку. Мы должны быть убеждены, что эти деньги придут по назначению и будут использованы эффективно. Пока такой работы по подготовке новых реформ не проведено, считаю возможным на 2% ставку не повышать. Законом она уже введена, идет речь о том, чтобы уточнить этот закон, пока не началось его применение... В целом мы хотим сохранить систему налогообложения сырьевого сектора. Конечно, будем совершенствовать подходы. Мы должны обеспечить эффективность и в то же время нейтральность несырьевых налогов: налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, акцизов. Напомню, как я бился за то, чтобы налог на добавленную стоимость не снижать. Сейчас он ведет себя наиболее стабильно в условиях кризиса. Он в целом сохраняет свой уровень по отношению к ВВП, хотя ВВП немного сократился. А другие налоги серьезно уменьшили свою долю по отношению к ВВП. Поэтому налог на добавленную стоимость на федеральном уровне остается наиболее стабильным. Если говорить о налоговой базе и доходной базе в целом по субъектам Российской Федерации, то она снизилась в прошлом году всего на 14%. То есть меньше, чем на федеральном уровне. Это связано с тем, что в части ненефтегазовых ресурсов главный удар, как мы и предполагали, принимает на себя федеральный уровень. Поэтому наша задача в основных направлениях налоговой политики в ближайшие годы - создание такой налоговой системы, которая бы не только не препятствовала, но и создавала стимулы для нового роста, для диверсификации экономики. На это сейчас направлены новые изменения налоговой системы. Пакет налоговых стимулов, который сейчас широко обсуждается, внесен на комиссию по модернизации и инновациям при Президенте и обсуждается в Правительстве. В ближайшее время мы вынесем его на заседание Правительства. Разумеется, мы выслушаем замечания, в том числе, парламента. Мы готовы к работе по уточнению отдельных его положений. В первую очередь, идет речь о стимулировании опытно-конструкторских разработок, создании стимулов для инноваций, в том числе средствами налоговой политики. Создании стимулов для обновления основных фондов, для использования НИОКР в производстве, исключения административных и налоговых препятствий для малых предприятий, работающих в сфере инноваций. Таким образом, с помощью инструментов налоговой политики надо формировать и спрос на инновации, и предложение инноваций. По своей значимости для налогоплательщиков один из основных инструментов - это не относится теперь к налоговой политике, - это страховые взносы в социальные фонды, в государственные внебюджетные фонды. В этой части мы совместно с Минздравсоцразвития будем предлагать сохранение для отдельных типов предприятий или групп предприятий низких ставок таких страховых взносов. Не 34%, или 32%, как Минфин предлагает, а 14%. Соответственно, эта сфера, где в большей степени концентрируются разработки новой продукции, резиденты технико-внедренческих особых зон, разработчики и экспортеры программных средств, малые инновационные предприятия при ВУЗах. Нам нужно и дальше идти по пути уточнения критериев тех предприятий, которые мы будем относить к сфере производства и инновационной деятельности. Сейчас эти критерии не очень четкие, поэтому мы сдерживаем расширение этой группы предприятий. Однако такую задачу перед собой поставили - определить критерии и определить предприятия, чтобы можно было четко администрировать эти налоги. За работников таких предприятий не будут вноситься полные суммы в социальные государственные внебюджетные фонды. Разницу между 14 и 34, или 32 процентами будет вносить Федеральный бюджет. Это немалые суммы. Например, в 2010 году по нашим данным затраты на компенсацию взносов только по сектору экспортеров при сохранении высоких темпов роста этого сектора - около 30 млрд рублей. Необходимо завершить реформу амортизации, повысить эффективность системы налогового учета расходов на НИОКР. Надо устранить в этой сфере неясности системы учета расходов на НИОКР по налогу на прибыль. Создать систему идентификации расходов с коэффициентом 1,5, специальный резерв предстоящих расходов на НИОКР, обеспечивающий равномерное финансирование НИОКР. Сократить перечень документов, необходимых для подтверждения правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при экспорте. Рассмотреть освобождение от налогообложения налога на имущество энергоэффективного оборудования сроком до трех лет с начала эксплуатации для стимулирования массового внедрения такого нового оборудования. Должна быть рассмотрена передача полномочий по принятию решений о предоставлении инвестиционного налогового кредита, отсрочек и рассрочек по уплате налогов, поступающих в региональные бюджеты на уровне субъектов Российской Федерации. То есть создан упрощенный порядок, приближенный к уровню субъекта. Чтобы сам субъект, невзирая на лимиты, мог принимать определенное решение. Должен опять вернуться к необходимости улучшения налогового администрирования. Такая работа должна создать баланс прав и обязанностей налогоплательщиков и государства в лице налоговых органов, чтобы избавить налогоплательщиков от излишнего административного воздействия. С другой стороны - чтобы сохранить за налоговыми органами достаточно полномочий по контролю за соблюдением законодательства. Мы не сможем снижать постоянно налоги для компенсации издержек предприятий по государственному администрированию любых видов деятельности и регулированию. Однако необходимо улучшать качество работы государственных органов. Наша задача - найти баланс между ответственностью и обязанностями как налогоплательщиков, так и государственных органов. Перед нами эта задача стоит также как и перед бизнесом в части уплаты налогов. Мы немало делаем в последнее время в части законодательства по администрированию. Мы не можем серьезно ограничивать налоговые органы по результатам налоговых проверок. Это основная роль налоговых органов. В то же время мы не должны злоупотреблять этим правом, когда считается, что без санкций, без доначислений нельзя уходить с налоговой проверки. Есть соответствующие репрезентативные опросы, есть рейтинги такого администрирования. Часто мы можем слышать, что и для физических лиц получение возмещения на доходы физических лиц из бюджета является долгим и не менее трудоемким процессом, чем возмещение НДС для экспортеров. Речь идет, даже если не говорить о коррупции, которая иногда присутствует и здесь, и в других органах власти, об ответственности, о качестве администрирования. Такая ситуация, конечно, ведет к снижению доверия к налоговым органам. Имеют место многочисленные иски о признании недействительными однотипных и необоснованных решений налоговых органов. Это приводит к потерям налогоплательщиков. Часто мне сотрудники налоговых органов говорят, что если мы не доначислим, если мы не отправим иски в судебную систему, если не покажем, как мы серьезно боремся с каждым конкретным случаем, то к нам будут претензии сотрудников внутренних дел, прокуратуры. И при проверках нам могут предъявить претензии, что мы недостаточно защищали интересы государства. Нам нужно вместе с МВД и с прокуратурой отрабатывать эти ситуации, типовые ситуации, которых сейчас очень много. Получается, что пока что в таких ситуациях мы все-таки избыточно давим на налогоплательщика, чтобы защитить себя от возможных претензий правоохранительных органов. Давайте вместе с этими структурами отрабатывать схемы, которые позволят понимать, что и сотрудник налоговых органов защищен - он принимает свое профессиональное ответственное решение. И не будет иметь избыточных претензий. Есть ситуации, когда такого рода действия имеют и обратную сторону, когда прокуратура, наоборот, обвиняет в избыточном давлении на предпринимателей. Такие случаи тоже есть, такие уголовные дела тоже открываются. Когда по результатам расследования выявляется, что было избыточное давление на бизнес. Есть конкретные примеры таких уголовных дел, не буду сейчас их перечислять, такой список существует. Здесь нам нужно искать необходимый баланс. Хотел бы пожелать вам сегодня, в новом 2010 году, в условиях, надеюсь, более благоприятных с точки зрения экономики, с точки зрения финансового положения предприятий, чтобы не надо было каждый раз проверять, почему предприятие убыточное. Оно специально, путем оптимизации, показало такие убытки, или это объективная ситуация? Чтобы нам не приходилось каждый раз проводить очень громоздкую административную работу в таких ситуациях...». Источник: www.minfin.ru
2. Новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»2.1. «Налоги и финансовое право» на «Эхо Москвы — Екатеринбург» С февраля 2010 года радиостанция «Эхо Москвы — Екатеринбург» и Группа Компаний «Налоги и финансовое право» приступили к реализации нового совместного проекта — «Ежемесячная программа «Налоговая консультация». Программа будет выходить каждый третий четверг месяца. Время выхода с 15:00 до 16:00. Продолжительность — до 40 минут. Ведущие программы Элина Тихонова, Аркадий Брызгалин. Целевая аудитория: - владельцы и руководители компаний; - топ-менеджеры; - специалисты компаний; - бухгалтеры, экономисты, юристы; - государственные служащие. Первая программа вышла 18 февраля 2009 года и была посвящена актуальным налоговым новостям и вопросам налогового контроля. Прослушать программу можно на сайте радиостанции: http://www.echoekb.ru/programs/37. «Налоговая консультация» — интерактивная программа в эфире «Эхо Москвы — Екатеринбург». Каждый третий четверг месяца в формате консультации Аркадий Брызгалин, - генеральный директор группы компаний "Налоги и финансовое право" - помогает пошагово разобраться в самых сложных и запутанных ситуациях, связанных с налогами и сборами, с которыми сталкивается каждый бизнесмен или предприниматель. Источник: www.cnfp.ru
3. Новости налогообложения и экономики3.1. Порядок предоставления двойного «детского» вычета по НДФЛ предлагается прописать более четко На рассмотрении в Госдуме РФ находится проект федерального закона, содержащий поправку в статью 218 НК РФ. Сейчас в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 указанной статьи при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц налогоплательщикам, имеющим ребенка, предоставляется налоговый вычет в размере 1000 рублей за каждый месяц налогового периода. При этом данный вычет может получить в двойном размере один из родителей (приемных родителей) на основании заявления об отказе одного из родителей (приемных родителей) от получения такого вычета. Министерство финансов в своих разъяснениях по вопросу применения данной нормы указывает, что если родитель не работает и не получает доходов, облагаемых по ставке 13%, он не имеет права на получение «детского» налогового вычета и, соответственно, не может передать это право другому родителю. Вместе с тем, как отмечают авторы законопроекта, Налоговый кодекс не устанавливает таких ограничений. Они предлагают устранить неясность, имеющую место, и дополнить статью положением, которое прямо предусматривает право на получение налогового вычета в двойном размере одним из родителей в случае, если второй родитель не работает и не получает доходов, облагаемых по ставке 13%. Тем более, что подобная преференция установлена в отношении единственного родителя, опекуна, попечителя ребенка. По мнению законодателей, поправка в статью 218 НК РФ соответствует цели установления подобных налоговых вычетов и способствует снижению налоговой нагрузки на семьи, имеющие детей. Источник: www.rnk.ru 3.2. Минфин РФ намерен разрушить систему оффшорных компаний Министерство финансов РФ разработало проект внесения изменений в Налоговый кодекс, согласно которым налоги будут удерживаться у источника образования дохода, а не у его владельца, зарегистрированного в оффшорной зоне. Об этом на конференции «Нерезидентные компании: эффективное налоговое планирование в современных условиях» (организаторы - газета The Moscow Times, «Русский Консалтинговый Клуб», PIRAEUS BANK), заявила партнер «Русского Консалтингового Клуба» Жанна Олькова, передает наш корреспондент Сергей Васильев, посетивший мероприятие. Жанна Алькова уточнила, что согласно инициативе Минфина, если конечным бенефициарным владельцем компании, зарегистрированной в юрисдикции, с которой у России подписано соглашение об избежании двойного налогообложения, является не резидент данного государства, то на данную компанию не будет распространяться действие такого соглашения. Эта мера, будь она принята, серьезно противоречила бы международному праву и сути соглашений об избежании двойного налогообложения, которые у России заключены со многими странами, считает Жанна Олькова. Но пока, по словам Жанны Ольковой, предлагаемая мера очень далека от практической реализации. При этом техническая сторона предложений Минфина абсолютно не проработана. Источник: www.klerk.ru 3.3. Национальный рынок труда будет защищен от избыточного привлечения иностранцев На дневном пленарном заседании Госдумы РФ 26 февраля 2010 г. рассмотрен и принят в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Налоговый кодекс Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации» (о совершенствовании механизмов регулирования внешней трудовой миграции, защиты национального рынка труда от избыточного привлечения иностранной рабочей силы). За его принятие проголосовало 428 депутатов. Законопроект представила представитель Правительства РФ, заместитель директора Федеральной миграционной службы Екатерина Егорова. Источник: www.duma.gov.ru
4. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии4.1. Из лексикона налоговиков уйдет слово «доначисление» Из лексикона налоговых органов уйдет слово «доначисление» налогов, пообещал глава Федеральной налоговой службы РФ Михаил Мокрецов, выступая на расширенной коллегии ведомства 25 февраля 2010 г. «В службе принято решение, что из нашего лексикона, из нашей практики уходит понятие «доначисление», - сказал он. «Мы ориентируемся сегодня на предпроверочный анализ, выездной контроль должен основываться именно на нем, при этом проверка должна проводиться лишь там, где мы усматриваем применение схем по минимизации налогов или точно знаем о нарушении налогового законодательства», - сказал М.Мокрецов. В свою очередь вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин, выступая на коллегии, отметил, что необходимо улучшать администрирование налогов, которое все еще является обременением для предприятий. «Мы, конечно, не сможем постоянно снижать налоги для компенсации издержек предприятия по государственному администрированию любых видов деятельности, нам необходимо улучшать качество работы государственных органов. Наша задача - найти баланс между ответственностью и обязанностями налоговиков и налогоплательщиков», - сказал А.Кудрин. Он также подчеркнул, что нельзя «серьезно ограничивать налоговые органы в их праве доначислять налоги по результатам проверок, так как это основная роль налоговых органов, но мы и не должны злоупотреблять этим правом, когда считается, что без санкции, без доначисления нельзя уходить с проверки». По словам министра, о таких случаях достаточно часто говорит бизнес. Кроме того, он отметил, что возросло и количество нареканий относительно получения физлицами возмещения НДФЛ, «которое является долгим и не менее трудоемким, чем возмещение НДС для экспортеров». Все это, по словам А.Кудрина, ведет к снижению доверия граждан к налоговым органам, к многочисленным искам, а также к признанию необоснованными многих решений налоговых органов. Он подчеркнул, что налоговые органы, в свою очередь, говорят о том, что «если мы не будем доначислять, не будем относить иски в суд, не покажем, как мы серьезно боремся в каждом конкретном случае, то к нам будут претензии МВД и прокуратуры, что мы недостаточно защищаем интересы государства». В связи с этим министр подчеркнул необходимость налоговиков и правоохранительных органов совместно отработать "типовые ситуации, которых сейчас очень много». «Пока же в типовых ситуациях мы «наезжаем» на налогоплательщиков, чтобы защитить себя от возможных претензий правоохранительных органов», - сказал А.Кудрин. При этом министр отметил, что часто прокуратура обвиняет налоговые органы «в избыточном наезде и давлении на предпринимателей». «Таким уголовные дела тоже есть», - отметил министр. Источник: www.minfin.ru 4.2. Счет-фактуру предлагают сделать подтверждающим документом Представители Российского союза промышленников и предпринимателей выступили против сложившейся практики, когда на налогоплательщиков фактически возложена обязанность проверять своих партнеров, пишет журнал «Документы и комментарии». Налоговики очень часто их обвиняют в неосмотрительности при выборе поставщиков или в том, что счета-фактуры подписаны «неустановленными лицами». В результате отказывают в вычете и возмещении НДС. Чтобы прекратить подобное, предложено рассматривать счет-фактуру только как подтверждающий документ, а не как правоустанавливающий. Источник: www.glavbukh.ru 4.3. В Госдуме РФ планируют уточнить терминологию трудового законодательства На вечернем пленарном заседании 26 февраля 2010 г. депутаты Госдумы РФ в первом чтении приняли законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (о приведении некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в соответствие с Трудовым кодексом Российской Федерации). Как отметила заместитель Председателя Госдумы РФ Надежда Герасимова, принятие данного законопроекта приведет положения ряда законодательных актов Российской Федерации, а именно: Федеральных законов «О банках и банковской деятельности», «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», Закона РФ «Об образовании» и Временного положения о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления (приложение к Федеральному закону от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления») в соответствие с Трудовым кодексом РФ, так как вышеназванные законы содержат ссылки на Кодекс законов о труде РФ, который утратил силу с 1 февраля 2002 г. «Также законопроектом предлагается уточнить терминологию, используемую в названных законах, так как понятия «трудовой договор (контракт)», «ежегодный оплачиваемый отпуск», «неоплачиваемый отпуск», «администрация» в Трудовом кодексе РФ не содержатся», - заключила Надежда Герасимова. Источник: www.duma.gov.ru
5. Налоговая цифра неделиВ рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения. 5.1. 958 — обращений граждан поступило в центральный аппарат ФНС РФ в январе 2010 г. По данным Федеральной налоговой службы РФ в центральный аппарат ФНС РФ в январе 2010 года поступило на рассмотрение 958 обращений граждан. За прошедший период в обращениях граждан затрагивались следующие вопросы: уплата налога на доходы физических лиц, уклонение от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, регистрация и учет юридических и физических лиц, уплата налога на имущество. Наибольшее количество писем граждан поступило по вопросам налогообложения доходов физических лиц. Многие авторы обращались с просьбой разъяснить порядок предоставления неиспользованных полностью в 2009 году имущественного и социального налоговых вычетов. По вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 203 обращения, что составляет 21 % от общего числа. В своих обращениях граждане информируют об имеющихся, по их мнению, нарушениях налогового законодательства юридическими лицами и предпринимателями, о ведении организациями «двойной бухгалтерии» и двойных ведомостей по выплате заработной платы, что позволяет им уплачивать налоги не в полном объеме. По вопросу уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации поступило 100 обращений, что составляет 10% от общего числа. По тематике регистрации и учета юридических и физических лиц ряд писем был посвящен условиям и порядку предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. По вопросам регистрации и учета юридических и физических лиц поступило 98 обращений, что составляет 10 % от общего числа. Не снижается острота вопроса о правильности исчисления налога на имущество. По вопросам уплаты налога на имущество поступило 93 обращения, что составляет 9 % от общего числа. Отдельные обращения, поступившие в центральный аппарат Федеральной налоговой службы в отчетном периоде, касались несогласия налогоплательщиков с решениями налоговых органов, уплаты транспортного налога, налогообложения малого бизнеса, задолженности по налогам. В Приемную ФНС России в январе обратились 26 граждан. Всем обратившимся были даны подробные разъяснения специалистами Службы. В связи со вступлением в силу с 1 января 2010 года Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» появился новый вид обращений — запрос пользователя информацией. В центральный аппарат ФНС России в январе поступило 5 запросов о деятельности ФНС России. Источник: www.nalog.ru
6. Новости налогового и бухгалтерского законодательства6.1. ФСС РФ утвердил технологию приема расчетов страхователей по страховым взносам в электронном виде с применением ЭЦП (Приказ ФСС РФ от 12.02.2010 № 19). Приказ ФСС России от 12.02.2010 № 19 «О внедрении защищенного обмена документами в электронном виде с применением электронной цифровой подписи для целей обязательного социального страхования» утверждает технологию приема расчетов страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам в системе Фонда социального страхования в электронном виде с применением электронной цифровой подписи. Технология предназначена для организации защищенного юридически значимого электронного документооборота (обмена конфиденциальной информацией) между страхователями и Фондом социального страхования. Технология определяет процедуру взаимодействия и последовательность действий сторон электронного документооборота в целях обмена юридически значимыми электронными документами с применением электронной цифровой подписи; набор требований к формату, форматно-логическому контролю и шифрованию расчета в системе электронного документооборота Фонда; порядок разбора конфликтных ситуаций, возникающих при осуществлении электронного документооборота. Источник: www.pravcons.ru
7. Комментарии и разъяснения7.1. Минфин РФ определил предельную величину процентов по кредиту для списания на расходы (Письмо Минфина РФ от 10.02.2010 № 03?03?06/1/60) Дата заключения кредитного договора между организацией и банком и дата фактического зачисления кредита на расчетный счет заемщика могут не совпадать. В этой ситуации возникает вопрос: что считать датой привлечения денежных средств для определения предельной величины процентов, которую налогоплательщик вправе списать на расходы на основании пункта 1 статьи 269 Налогового кодекса? Ответ — в письме Минфина России от 10.02.2010 № 03?03?06/1/60. Минфин России считает, что здесь необходимо обратиться к нормам Гражданского кодекса, а именно пункту 1 статьи 807 и статьи 819. Из них прямо вытекает, что договор займа между компанией и банком считается заключенным с момента передачи денег. Поэтому датой привлечения денежных средств следует считать дату фактического зачисления кредита на расчетный счет заемщика. Следовательно, предельная величина процентов для учета необходимых сумм в расходах по налогу на прибыль в описанной выше ситуации рассчитывается с учетом ставки рефинансирования, действовавшей на дату зачисления денежных средств на счет организации. Источник: www.rnk.ru 7.2. Даже при нулевой остаточной стоимости основных средств организация обязана подавать декларацию по налогу на имущество (Письмо ФНС РФ от 08.02.2010 № 3-3-05/128) В письме ФНС России от 08.02.2010 г. № 3-3-05/128 указано, что даже при нулевой остаточной стоимости основных средств организация обязана подавать декларацию по налогу на имущество. Такое мнение основано на требованиях статьи 386 Налогового кодекса РФ, согласно которым все налогоплательщики должны подавать налоговые декларации по налогу на имущество. При нулевой остаточной стоимости основных средств, признаваемых объектом налогообложения, налоговая база и сумма налога, которые нужно указать в декларации, будут равны нулю. Источник: www.glavbukh.ru 7.3. Минфин РФ разъяснил порядок восстановления НДС «упрощенцами» (Письмо Минфина РФ от 27.01.2010 № 03?07?14/03) При переходе налогоплательщика с общего режима налогообложения на УСН необходимо восстановить суммы НДС, принятые к вычету по товарам (работам, услугам), основным средствам. Налог восстанавливается в периоде, предшествующем переходу на спецрежим. Суммы НДС для восстановления по ОС исчисляются исходя из их остаточной стоимости, сформированной по данным бухгалтерского учета. В письме от 27.01.2010 № 03?07?14/03 Минфин РФ отметил, что восстановленные суммы налога по недвижимому имуществу в его стоимость не включаются, а учитываются в составе прочих расходов в соответствии со ст. 264 НК РФ. Налоговым кодексом не предусмотрено право налогоплательщика на принятие к вычету восстановленных сумм налога после возврата на общую систему налогообложения. Источник: www.rnk.ru 7.4. Плата за присоединение к электрическим сетям учитывается в базе по налогу на прибыль единовременно (Письмо Минфина РФ от 04.02.2010 № 03?03?06/1/24) Организация арендует нежилые помещений под офисы, в которых отсутствуют электрические мощности, необходимые для их нормальной работы. В связи с этим заключены договоры на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям (или на увеличение электрических мощностей в арендованных помещениях). Как учесть расходы по указанным договорам в целях налогообложения прибыли? Минфин России считает, что в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, — на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ (письмо от 04.02.2010 № 03?03?06/1/24). Ведь эти расходы непосредственно не связаны с приобретением, сооружением, изготовлением, а также доведением арендованных площадей до состояния, в котором они пригодны для использования. Если расходы в виде платы за технологическое присоединение в соответствии со статьей 318 НК РФ и применяемой налогоплательщиком учетной политикой относятся к косвенным расходам, они учитываются в текущем отчетном (налоговом) периоде. Источник: www.rnk.ru 7.5. Налоговое ведомство разъяснило, как учитывать персонал, занятый в нескольких видах деятельности (Письмо ФНС РФ от 02.02.2010 № 3-2-11/1). Чиновники ФНС продолжают придерживаться следующей позиции: для расчета ЕНВД численность сотрудников, которые одновременно заняты в нескольких видах деятельности, включая административно-управленческий и вспомогательный персонал, нужно учитывать в полном объеме (письмо от 2 февраля 2010 г. № 3-2-11/1). Распределять численность таких сотрудников по разным видам деятельности нельзя: Налоговым кодексом РФ это не предусмотрено. Учитывая, что единый подход к решению данного вопроса не выработан, не исключено, что распределение численности административно-управленческого и вспомогательного персонала для расчета ЕНВД приведет к разногласиям с проверяющими. В этом случае организации придется отстаивать свою позицию в суде. Источник: www.glavbukh.ru
8. Новости налогового контроля8.1. Налоговиков сосредоточат на выявлении теневых бизнесов и доходов Министр финансов РФ Алексей Кудрин, выступая на расширенном заседании Коллегии Федеральной налоговой службы, отметил, что в настоящее время налогоплательщики пытаются минимизировать свои налоговые платежи путем использования различных схем уклонения, передает пресс-служба ведомства. Министр отметил, что налогоплательщики стремятся «обеспечить свою рентабельность, сохраниться на плаву за счет налоговой оптимизации». «Часть бизнеса переходит в теневой сектор. Не могу сказать, что это заметное массовое явление. Но такие факты наблюдаются», - заявил Алексей Кудрин. По словам главы Минфина, именно на качестве администрирования, на выявлении теневых бизнесов и доходов должна основываться работа налоговых органов в этот период. Источник: www.klerk.ru
9. Судебное решение недели9.1. В пользу налогоплательщика «В выданной налогоплательщику справке о состоянии расчетов по налогам должны содержаться не только сведения о задолженности, но и указание на утрату инспекцией возможности ее взыскания (подп.10 п.1 ст.32 НК РФ)». Согласно подп.10 п.1 ст.32 НК РФ налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа. По мнению налогоплательщика, инспекцией в справку о состоянии расчетов по налогам и сборам неправомерно включена сумма налоговой задолженности, по которой налоговый орган утратил возможность принудительного взыскания. По мнению суда, исходя из необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов и отражения в справке объективной информации о состоянии расчетов, в ней должны содержаться не только сведения о задолженности, но и указание на утрату инспекцией возможности ее взыскания. Суд установил, что в справке, выданной налогоплательщику, содержатся сведения о задолженности по штрафу за неуплату НДС без отражения информации о невозможности взыскания этого долга в принудительном порядке. Суд указал, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.02.2001 N 100 недоимка по федеральным налогам и сборам и задолженность по пеням и штрафам организации могут быть признаны безнадежными к взысканию и списаны в установленном законом порядке только в случае ликвидации организации- налогоплательщика. Данных, свидетельствующих о ликвидации налогоплательщика, участвующими в деле лицами не представлено. Однако данный спор касается вопроса об обоснованности включения инспекцией в справку о состоянии расчетов по налогам и сборам числящейся за обществом задолженности по штрафу, возможность взыскания которой утрачена как во внесудебном, так и в судебном порядке. Неполная информация о задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, числящейся за налогоплательщиком, затрагивает его право на достоверную информацию, необходимую ему для осуществления своих прав и законных интересов, в том числе в предпринимательской и (или) иной экономической деятельности. При этом Приказ ФНС от 23.05.2005 N ММ-3-19/206, утвердивший форму справки, не предусматривающей информацию об утрате возможности взыскания числящегося за налогоплательщиком долга перед бюджетом в принудительном порядке, не может служить препятствием к выдаче справки с отражением в ней реального состояния расчетов по налоговым платежам. (Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 30 ноября 2009 г. N А68-3738/09). Источник: www.cnfp.ru
9.2. В пользу налогового органа «Признано неправомерным применение налогового вычета по НДС в силу отсутствия взаимосвязи между приобретением и реализацией товара в рамках оптовой, а не розничной торговли, а именно, в связи с имеющимися расхождениями по каждой позиции счета-фактуры: в наименовании товара, по весу, цене, месту происхождения (подп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ)». В соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории РФ в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса. Согласно абз. 3 п. 4 ст. 346.26 НК РФ индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками НДС. По мнению налогоплательщика, применение вычета по НДС правомерно, поскольку налоговым органом не доказано, что счета-фактуры, по которым заявлены вычеты, относятся к деятельности, облагаемой ЕНВД. По мнению суда, указанная позиция налогоплательщика не основана на нормах налогового законодательства. Суд установил, что налогоплательщик в проверяемом периоде осуществлял оптовую торговлю, которая облагается НДС и розничную торговлю, которая облагается ЕНВД. Основанием для начисления НДС послужили выводы налогового органа о том, что предпринимателем не представлены доказательства того, что счета-фактуры, послужившие основанием для вычетов, относятся к операциям облагаемым НДС. Суд пришел к выводу, что налоговым органом правомерно не приняты налоговые вычеты по спорным счетам-фактурам, так как не установлена взаимосвязь между приобретением товара и его реализацией в рамках оптовой торговли в связи с имеющимися расхождениями по каждой позиции, в частности, в наименовании товара, по весу, цене, месту происхождения, поэтому обоснованность применения вычетов налогоплательщиком не доказана. (Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 8 декабря 2009 г. № Ф09-9671/09-С2). Источник: www.cnfp.ru
10. Зарубежные налоговые новости10.1. Еврокомиссия подала в суд на Грецию за незаконное предоставление налоговых льгот Еврокомиссия обратилась в суд с жалобой на Грецию, обвинив ее в незаконном предоставлении налоговых льгот. Как утверждает Еврокомиссия, греческое правительство своими действиями нарушило договор о функционировании ЕС. Поводом для жалобы послужили особенности налогового законодательства Греции, позволяющие компаниям на 35 процентов сокращать налогооблагаемый доход — при условии, что сэкономленные средства будут направлены на развитие бизнеса, обучение сотрудников или технологическое переоборудование. Эта льгота была введена правительством Греции без согласования с ЕС. В 2007 году Еврокомиссия предупредила, что льгота противоречит общеевропейскому законодательству, и обязала правительство Греции взыскать с компаний образовавшуюся задолженность с процентами. Еврокомиссия утверждает, что Греция не предоставила никаких доказательств выполнения вынесенного решения. Говоря о необходимости юридического разбирательства с Грецией, комиссар ЕС по вопросам конкуренции Хоакин Альмуния заявил: «Взыскание незаконно предоставленной помощи касается единых правил игры на общеевропейском рынке. Еврокомиссия будет принимать все необходимые меры для того, чтобы страны-члены выполняли свои обязательства». Источник: www.fortnostress.com 10.2. Налоговые сборы в США продолжают падать Налоговые поступления в США снижаются уже пять кварталов подряд. В октябре-декабре прошлого года они сократились на 4,1 процента. Как говорится в докладе State Revenue Flash Report, опубликованном Рокфеллеровским институтом 23 февраля, в США снижаются поступления из всех основных источников доходов. Быстрее всего падают сборы по налогу на прибыль корпораций — за октябрь-декабрь они сократились на 5,8 процента. Поступления от подоходного налога уменьшились на 4,5 процента, от налога с продаж — на 4,2 процента. Вместе с тем в США отмечается замедление темпов падения налоговых сборов. По данным из 46 штатов, которые успели предоставить отчетность за октябрь-декабрь, общая сумма налоговых поступлений за квартал составила 134,5 миллиарда долларов. За аналогичный период 2008 года было собрано 140,2 миллиарда долларов. В учетом инфляции налоговые сборы упали на 4,8 процента. Как говорится в докладе, налоговые поступления увеличились только в семи штатах — Арканзасе, Калифорнии, Массачусетсе, Нью-Гемпшире, Северной Каролине, Южной Дакоте и Висконсине. В Северной Каролине они выросли на 11,4 процента, в Южной Дакоте — на 6,6 процента. Сильнее всего налоговые сборы сократились в Оклахоме — на 26,9 процента. В Аризоне они снизились на 17,1 процента. Наименее стабильными оказались поступления от корпоративного налога: в Северной Каролине и Коннектикуте они выросли на 458,5 процента и 299,1 процента соответственно, на Гавайях и в Южной Каролине — упали на 413,3 процента и 201,3 процента соответственно. Рокфеллеровский институт прогнозирует падение налоговых сборов в первом квартале 2010 года и далее. Рост налоговых поступлений в отдельных штатах авторы доклада связывают с повышением ставок, а не восстановлением экономики. Источник: www.fortnostress.com
11. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
|
(в рублях) |
Цена за электронный вариант журнала |
||
№ 11/2009 |
Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2010 год. | 250=00 |
500=00 |
№ 12/2009 |
Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2010 год. | 250=00 |
500=00 |
№ 1/2010 |
Налоговое администрирование в 2010 году. Налоговый кодекс РФ, часть I. | 250=00 |
500=00 |
№ 2/2010 |
Новое в налогообложении в 2010 году. | В печати |
— |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008 год. Приглашаем посмотреть материалы: http://www.cnfp.ru/publish/journal/2008/index.php
Книги издательства «Налоги и финансовое право» Вы можете приобрести на сайте издательства «ОМЕГА-Л»:
Страховые взносы в 2010 году. 2-е изд., перераб. и доп, Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Счета-фактуры. В ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 г. № 451 (законодательство, комментарий, рекомендации по заполнению, арбитраж.пр.). Брызгалин А.В., Головкин А.Н., Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Налоговая оптимизация недобросовестных контрагентов. Под ред. Брызгалина А.В., Головкина А.Н., Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Налоговая оптимизация расходов (документирование, налоговый учет, арбитражная практика). Под ред. Брызгалина А.В., Головкина А.Н., Под ред. Брызгалина А.В., Головкина А.Н.
13. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за февраль 2010 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 31 марта 2010 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/
14. ПРЕДЛАГАЕМ В АРЕНДУ КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ
по адресу г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 77, офисное здание, 5 этаж
-
рабочим местом лектора
-
рабочими местами слушателей
-
кондиционером
-
аудиотехникой
-
микрофоном
-
стойкой для раздаточного материала
Стоимость аренды
Дополнительные услуги, помещения, оборудование:
-
помещение подкофе-брейк
-
видеотехника
-
ксерокс
-
компьютер, принтер
-
выделенная телефонная линия с телефонным аппаратом
-
выделенная линия для выхода в Internet
Оплата по договоренности
По вопросам аренды обращаться:
Тел./факс
Фотографии
В избранное | ||