← Февраль 2010 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
18
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
24
|
26
|
27
|
28
|
За последние 60 дней 9 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Вы можете оформить: АБОНЕМЕНТ на Московские семинары 2010 года АБОНЕМЕНТ на Екатеринбургские семинары 2010 года Справки по телефону: (343) 350-12-12, 350-11-62 Информация размещена на сайте www.cnfp.ru
Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов». Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с. Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) Справки:
«...Высокие ставки налогов не перераспределяют Джордж Гилдер(р. 1939),
1. Налоговая новость недели1.1. Принципы определения цен для целей налогообложения изменятся На дневном пленарном заседании Госдумы РФ 19 февраля 2010 г. был рассмотрен и принят в первом чтении законопроект «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения». От фракций против принятия законопроекта выступили Сергей Штогрин (КПРФ), Максим Рохмистров (ЛДПР). За принятие законопроекта выступила Оксана Дмитриева (СР). По итогам голосования («за» проголосовало 342 депутата) законопроект был принят в первом чтении. Следует отметить, что парламентские слушания на тему: «О законодательных мерах по совершенствованию принципов определения цен для целей налогообложения» Комитет по бюджету и налогам провел 16 февраля 2010 г. С основным докладом выступил статс-секретарь - заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов. В своем выступлении были даны пояснения относительно рассматриваемого законопроекта. С докладами по законопроекту выступили также заместитель министра экономического развития РФ Станислав Воскресенский, Президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин и председатель Экспертного совета Комитета по бюджету и налогам Михаил Орлов. Основной целью законопроекта является упорядочение и повышение эффективности налогового контроля за правильностью исчисления и полнотой уплаты налогов при применении трансфертного ценообразования, уточнение перечня взаимозависимых лиц и совершенствование основ определения соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, рыночным (регулируемым) ценам для целей налогообложения, создание действенных механизмов противодействия использованию трансфертных цен в целях минимизации налогов. Действие законопроекта распространяется на организации и физических лиц, которые совершают контролируемые сделки, предусмотренные законопроектом, а также на налоговые органы. Принимая во внимание самостоятельность, значимость и объемность предмета правового регулирования отношений, возникающих в сфере налогообложения и налогового контроля в рассматриваемой сфере, законопроектом предлагается признать утратившими силу статьи 20 и 40 части первой Кодекса, дополнив её разделом V1, регулирующим вопросы взаимозависимости лиц для целей налогообложения, общие положения о ценах и налогообложении, методы, используемые при определении соответствия цен, примененных в сделках, рыночным ценам для целей налогообложения и круг контролируемых сделок, а также вопросы налогового контроля и соглашений о ценообразовании. Законопроектом предусматривается сохранить две группы оснований для признания лиц взаимозависимыми: по закону и по решению суда. Перечень лиц, признаваемых взаимозависимыми лицами по закону, предлагается расширить по сравнению с действующим в настоящее время Законопроектом предусматривается также определить перечень контролируемых сделок. Законопроектом уточняются общие положения о ценах и налогообложении и устанавливается перечень методов, используемых при определении соответствия цен, примененных в сделках, рыночным ценам для целей налогообложения. Предполагается, что цена товара (работы, услуги), которая применена сторонами сделки, соответствует рыночным ценам, пока не доказано обратное. Вместе с тем, если условия и (или) результаты сделки между взаимозависимыми лицами отличаются от условий, которые имели бы место в сделке между лицами, не являющимися взаимозависимыми, то доходы, которые могли бы быть получены одним из этих лиц, но из-за наличия таких условий не были получены, учитываются для целей налогообложения. В законопроекте предусматривается шесть методов определения соответствия цен, примененных в сделках, рыночным ценам для целей налогообложения: метод сопоставимых рыночных цен, метод цены последующей реализации, метод цены реализации продукта переработки (вторичного продукта), затратный метод, метод сопоставимой рентабельности, метод распределения прибыли. Указанные методы могут использоваться с учетом фактических обстоятельств и условий контролируемых сделок. Для определения соответствия цен, примененных в сделках, рыночным ценам, предполагается использование указанных методов также по группе однородных сделок. К однородным сделкам в законопроекте отнесены сделки, предметом которых являются идентичные (однородные) товары (работы, услуги), совершенные с одним лицом или несколькими одними и теми же лицами в сопоставимых экономических (коммерческих условиях). Источник: www.duma.gov.ru
2. Новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»2.1. «Налоги и финансовое право» на «Эхо Москвы — Екатеринбург» С февраля 2010 года радиостанция «Эхо Москвы — Екатеринбург» и Группа Компаний «Налоги и финансовое право» приступили к реализации нового совместного проекта — «Ежемесячная программа «Налоговая консультация». Программа будет выходить каждый третий четверг месяца. Время выхода с 15:00 до 16:00. Продолжительность — до 40 минут. Ведущие программы Элина Тихонова, Аркадий Брызгалин. Целевая аудитория: - владельцы и руководители компаний; - топ-менеджеры; - специалисты компаний; - бухгалтеры, экономисты, юристы; - государственные служащие. Первая программа вышла 18 февраля 2009 года и была посвящена актуальным налоговым новостям и вопросам налогового контроля. Прослушать программу можно на сайте радиостанции: http://www.echoekb.ru/programs/37. «Налоговая консультация» — интерактивная программа в эфире «Эхо Москвы — Екатеринбург». Каждый третий четверг месяца в формате консультации Аркадий Брызгалин, - генеральный директор группы компаний "Налоги и финансовое право" - помогает пошагово разобраться в самых сложных и запутанных ситуациях, связанных с налогами и сборами, с которыми сталкивается каждый бизнесмен или предприниматель. Источник: www.cnfp.ru
3. Новости налогообложения и экономики3.1. ЦБ РФ снижает ставку рефинансирования до 8,5 % С 24 февраля 2010 года ставка рефинансирования и процентные ставки по отдельным операциям Банка России снижены на 0,25 процентного пункта - с 8,75% до 8,5% годовых. Такое решение принял накануне совет директоров ЦБ РФ, сообщает Департамент внешних и общественных связей Банка России. Указанное решение было принято в целях дальнейшего стимулирования активности банковского сектора по кредитованию российской экономики. Основой для снижения процентных ставок послужили благоприятная динамика индекса потребительских цен и отсутствие в обозримой перспективе значимых рисков ускорения инфляции. Источник: www.klerk.ru 3.2. 16 февраля 2010 г. в Госдуме РФ проведен «круглый стол», посвященный проблемам малого и среднего бизнеса России 16 февраля 2010 года фракция «Справедливая Россия» провела «круглый стол» на тему: «Развитие малого и среднего бизнеса России в посткризисный период». В мероприятии приняли участие депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители малого и среднего предпринимательства, руководители заинтересованных министерств и ведомств. Вел круглый стол заместитель председателя Комитета по энергетике Иван Грачев. «Таких болевых точки - три. Это изменение Пенсионного законодательства. Успех возможен, потому что здесь совпали интересы и пенсионеров, и предпринимателей. Выделяются большие деньги на пенсию - 1,7 трлн, а по факту надбавка к пенсиям ничтожна. Вторая проблема — это тарифы. Там, где людям повысили с нового года тарифы на 40-60%, а иногда и на 90%, многие вылетают в трубу сразу. Особенно там, где небольшие обороты, небольшие прибыли. Я уверен, что здесь тоже успех возможен. Проблема касается одновременно и масс, и предпринимателей. У фракции есть соответствующий закон, который можно принимать, пусть даже в измененной форме, но он решает проблему. И третье. Это инновационный пакет в части упрощенной системы налогообложения», - заключил Иван Грачев. Член Комитета по бюджету и налогам, первый заместитель руководителя фракции Оксана Дмитриева рассказала о конкретных инициативах фракции: «Первое, закон об изменениях «Закона о социальных взносах». Мы предлагаем снизить ставку с 34% до 26%. Плоскую шкалу налогообложения. Льготы для малого и инновационного бизнеса — 15,5%, чтобы были отчисления не только в Пенсионных фонд, но и в Соцстрах, и Фонд медицинского страхования. Принципиальный переход инновационного бизнеса на упрощенку. Следующий блок вопросов связан с возможностью выкупа помещений. Мы предлагаем отменить НДС при выкупе арендованного государственного и муниципального имущества для субъектов малого бизнеса». Она также представила законопроект депутата фракции Олега Михеева о продлении сроков по аренде с выкупом для субъектов малого предпринимательства. «Вот основные направления, по которым идет работа нашей фракции в сфере малого и среднего предпринимательства, - констатировала Оксана Дмитриева. - Законопроекты достаточно небольшие и концептуальные, но для малого бизнеса эти вопросы принципиальные». Член Комитета по экономической политике и предпринимательству Константин Бесчетнов остановился на проблеме прироста ВВП в России: «Если посмотреть ВВП РФ и проанализировать положение в других странах, то Россия пока остается в менее выигрышной позиции. Уровень нематериальных активов у нас составляет всего 0,3%. С одной стороны — это плохо, с другой — перед нами пример мощного фактора, благодаря которому наше государство сможет в ближайшее время увеличить свой ВВП в разы. Абсолютный лидер в этом отношении США: доля нематериальных активов в ВВП там составляет 28%. То есть ежегодно ВВП США получает от оборота нематериальных активов свыше 14 трлн долларов». Таким образом, полагает Константин Бесчетнов, инновационная экономика, экономика нематериальных активов должна стать основным инструментом роста российской экономики. Источник: www.duma.gov.ru 3.3. Административная нагрузка на средний и крупный бизнес должна быть снижена 17 февраля 2010 года Госдума РФ приняла в первом чтении («за» — 347) проект федерального закона «О внесении изменения в статью 10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в части совершенствования системы организации государственного контроля (надзора) и муниципального контроля). Автор законопроекта - депутат Госдума РФ Владимир Головнев. Комментируя принятый в первом чтении законопроект, председатель комитета по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров отметил: «Госдума продолжает работу над совершенствованием законодательства в области поддержки развития предпринимательства и устранения излишних административных барьеров. Успешная правоприменительная практика вступившего в прошлом году в силу закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» выявила возможность и необходимость развивать и дальше важные механизмы защиты бизнеса от административного давления. Закон снизил административную нагрузку по проверкам на малый бизнес, но вся эта нагрузка со стороны органов государственного и муниципального надзора автоматически легла на средний и крупный бизнес. Мы предлагаем ввести обязательное согласование внеплановых проверок с прокуратурой для всех хозяйствующих субъектов без исключения, т.е. не только для малого бизнеса как это действует сейчас, но и для их коллег из среднего и крупного бизнеса. Законопроект призван сократить необоснованное вмешательство в бизнес со стороны контролирующих органов и позволит защитить законные интересы предпринимателей всех уровней. Предложенная поправка оградит бизнес от чиновничьего произвола, бюрократического давления и даст свободу всему российскому предпринимательству». Источник: www.duma.gov.ru
4. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии4.1. Санкции по закону о трансфертном ценообразовании, возможно, не будут применяться 1-2 года Министерство финансов РФ поддерживает предложение о введении переходного периода, в течение которого не будут применяться штрафные санкции по закону о трансфертном ценообразовании, сообщил журналистам статс-секретарь - замминистра финансов РФ Сергей Шаталов. «Мне эти предложения нравятся, должен быть разумный срок, в течение которого мы можем надеяться, что и налогоплательщики, и налоговые органы более-менее адаптируются (к закону о трансфертном ценообразовании - ИФ)", - сказал он. "В течение этого времени без штрафов, только с доначислением налогов и пени - это вполне нормальный подход», - отметил он. Говоря о сроках такого переходного периода, С.Шаталов отметил, что это «может быть год, может быть два, надо оценить». По его словам, соответствующие предложения будут подготовлены ко второму чтению законопроекта в Госдуме. Ввести переходный период предложил президент РСПП Александр Шохин в ходе парламентских слушаний по этому вопросу в Госдуме. В частности он отметил, что это мог бы быть 2-годичный переходный период, в течение которого не взимались бы штрафы за нарушение законодательства о трансфертном ценообразовании, а также не доначислялись бы налоги и пени. Как пояснил С.Шаталов, законопроектом о трансфертном ценообразовании предусмотрено, что налоговая ответственность наступает за неуплату или неполную уплату налогоплательщиком сумм налога в результате применения в сделке цены, не соответствующей рыночным. При этом он пояснил, что будет определен интервал рыночных цен, который должен соблюдать тот или иной налогоплательщик. В случае, если налоговые органы доказали отклонение цены, в результате которого были недоплачены налоги, налоги доначисляются. Штрафная санкция, которая в соответствии с законопроектом будет составлять 40% от неуплаченного налога, будет применяться только при наличии двух условий: если налогоплательщик не имеет документов, обосновывающих применяемое им ценообразование, и если он недоплатил налоги. Ранее во вторник глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Юрий Васильев сообщил в ходе парламентских слушаний, что депутаты Госдумы планируют завершить работу над законопроектом о контроле за трансфертным ценообразованием до конца весенней сессии. Налоговый подкомитет комитета Госдумы по бюджету и налогам на заседании во вторник рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении правительственный проект закона, направленный на совершенствование контроля за трансфертным ценообразованием. С принятием документа налогоплательщики будут обязаны по итогам года уведомлять налоговые органы о заключении сделок, цена которых подлежит контролю. Налоговые органы смогут запрашивать документы по контролируемым сделкам и проводить в отношении этих документов соответствующие проверки. Источник: www.minfin.ru 4.2. Снижать ставку НДС в Госдуме РФ не намерены На вечернем пленарном заседании Госдумы РФ 19 февраля 2010 г. был рассмотрен и отклонен в первом чтении законопроект «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» (о снижении ставки налога на добавленную стоимость). Указанный законопроект был представлен Оксаной Дмитриевой, «за» проголосовало 95 депутатов. Отклонить законопроект рекомендовала член Комитета по бюджету и налогам Наталья Пугачева. Источник: www.duma.gov.ru 4.3. Законопроект об обязанности налогового агента представлять сведения о выплаченных доходах ежеквартально отклонен в первом чтении 19 февраля 2010 г. на вечернем пленарном заседании Госдумы РФ отклонен в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 230 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об обязанности ежеквартального представления налоговыми агентами в налоговый орган сведений об общей сумме доходов физических лиц). Указанный законопроект был внесен Законодательным Собранием Калужской области. Ни один депутат не проголосовал за его принятие. Отклонить законопроект рекомендовала член Комитета по бюджету и налогам Наталья Пугачева. Член Комитета по бюджету и налогам Наталья Пугачева рекомендовала отклонить законопроект. Источник: www.duma.gov.ru 4.4. Порядок осуществления расходов инвесторов на строительство (реконструкцию) объектов транспортной, инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры в целях налогообложения прибыли может быть изменен На утреннем пленарном заседании 19 февраля 2010 г. депутаты Госдумы РФ в первом чтении приняли законопроект «О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования порядка осуществления расходов инвесторов на строительство и (или) реконструкцию объектов транспортной, инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры». Данный законопроект представил официальный представитель Правительства РФ, статс-секретарь - заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов. Принять законопроект в первом чтении рекомендовала член Комитета по бюджету и налогам Наталья Пугачева. Источник: www.duma.gov.ru
5. Налоговая цифра неделиВ рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения. 5.1. 32 % - планируемая ставка страховых взносов в 2011 г. Ставка страховых взносов во внебюджетные фонды в размере 32%, возможно, будет действовать в течение 2011-2012 годов, сообщил журналистам статс-секретарь, замминистра финансов РФ Сергей Шаталов. «Не знаю, на какой срок, по крайней мере, на один год, может быть, на два», - сказал он, отвечая на вопрос, в течение какого периода может действовать ставка страховых взносов во внебюджетные фонды в размере 32%. При этом он подчеркнул, «это будет зависеть от того, как будет продвигаться реформа медицинского страхования». Ранее на заседании комиссии при президенте РФ по модернизации вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин озвучил предложение Минфина о повышении ставки страховых взносов во внебюджетные фонды в 2011 году до 32%, а не до 34%, как это предусмотрено законодательством в настоящее время. «Пока это только предложение Минфина, Минздравом оно еще не одобрено», - сказал С.Шаталов. Он отметил, что более низкую общую ставку страховых взносов планируется реализовывать через сохранение ставки взноса в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на уровне 3,1%, а не 5,1%, как это запланировано сейчас. Таким образом, данное предложение Минфина плотно увязывается с реформой медицинского страхования. «Давайте доработаем систему медицинского страхования, поймем, что это такое, на что будут потрачены эти дополнительные деньги (от повышения ставки взноса с 3,1% до 5,1% - прим. ИФ-АФИ), и тогда вернемся к этой теме. А пока это все не сделано, есть возможность придержать увеличение тарифов», - сказал замминистра. При этом он подчеркнул, что в дальнейшем не исключается и повышение ставок взносов. В соответствии с законами, предусматривающими переход от уплаты ЕСН к страховым взносам, с 1 января текущего года тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды установлены в размере ставки единого социального налога, действовавшей в 2009 году - 26%. При этом размер взноса в Пенсионный фонд РФ составляет 20%, в Фонд социального страхования - 2,9% и в Фонд обязательного медицинского страхования - 3,1%. С 1 января 2011 года, по действующему законодательству, страховые взносы планируется повысить: в ПФР - до 26%, в ФОМС - до 5,1%. Взнос в ФСС останется в размере 2,9%. Таким образом, общая ставка возрастет до 34%. Источник: www.minfin.ru
6. Новости налогового и бухгалтерского законодательства6.1. Минфин РФ разослал шпаргалку по КБК на 2010 год (приказ Минфина РФ от 30.12.09 № 150н) Все коды бюджетной классификации приведены в приказе Минфина России от 30.12.09 № 150н. В этом же документе разъяснены некоторые особенности, которые надо учитывать, заполняя поле 104 платежного поручения. Например, при перечислении недоимки, пеней или штрафов по отмененным налогам применяются специальные КБК. Источник: www.taxhelp.ru
7. Комментарии и разъяснения7.1. О документальном подтверждении расходов на приобретение электронного билета (Письмо Минфина РФ от 05.02.2010 № 03-03-07/4) Минфин России в Письме от 05.02.2010 № 03-03-07/4 привёл перечень документов, подтверждающих расходы на приобретение работником электронного билета. К ним относятся, в части: а) произведённых расходов по оплате: - чек контрольно-кассовой техники; - слипы, чеки электронных терминалов при проведении операций с использованием банковской карты, держателем которой является работник; - подтверждение кредитного учреждения, в котором открыт работнику банковский счёт, предусматривающий совершение операций с использованием банковской карты, проведенной операции по оплате электронного авиабилета; - или другой документ, подтверждающий произведённую оплату перевозки, оформленный на утверждённом бланке строгой отчётности; б) факта произведённой перевозки: - распечатка электронного документа - электронная маршрут/квитанция электронного пассажирского билета (электронного авиабилета) на бумажном носителе с одновременным представлением посадочного талона, подтверждающего перелёт подотчётного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту. Источник: www.akdi.ru 7.2. За создание и демонтаж генподрядчиком временных объектов уплачивается НДС (Письмо Минфина РФ от 21.01.2010 № 03?07?03/04) Работы (услуги), выполняемые (оказываемые) генподрядчиком, облагаются налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке. Поэтому стоимость работ по монтажу и демонтажу временных объектов, учитываемых в стоимости работ (услуг), выполняемых (оказываемых) генподрядчиком, включается в налоговую базу по НДС. Минфин России в письме от 21.01.2010 № 03?07?03/04 ссылается на нормы пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса: объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ. Источник: www.rnk.ru 7.3. Применение вычета арендодателем по коммунальным платежам зависит от того, указаны они или нет в договоре аренды (Письмо ФНС РФ от 04.02.2010 № ШС-22?3/86@) В типичном случае арендная плата состоит из двух частей. Из основной (постоянной) части — фиксированной денежной сумме за аренду определенной площади. И из дополнительной (переменной) части, порядок расчета которой основан на сумме платежей за коммунальное обслуживание — например, за пользование связью, за охрану, содержание и уборку арендованных площадей и т. п. По мнению ФНС России, если такой порядок прописан в договоре аренды, арендодатель должен уплачивать НДС со всей суммы арендной платы (письмо от 04.02.2010 № ШС-22?3/86@). Иными словами, налоговая база по НДС определяется арендодателем исходя из суммы арендной платы, состоящей из основной (постоянной) и дополнительной (переменной) частей. Эта позиция подтверждается арбитражной практикой (постановление Президиума ВАС РФ от 25.02.2009 № 12664/08 и ряд других). Арендодатели, уплачивающие НДС с фактически полученных от арендатора платежей, вправе применять налоговые вычеты не только с сумм основной арендной платы, но и с сумм переменной платы за аренду. Одно из оснований принятия налога к вычету — счет-фактура, которую собственник помещений должен выставить арендатору не позднее 5 календарных дней считая со дня оказания услуги. В ней указывается как постоянная, так и переменная величины (вне зависимости от даты расчетов за переменную величину арендной платы). В документе арендатор вправе заполнить либо одну строку с общей суммой, либо две строки с указанием отдельно постоянной и отдельно переменной величин. Совсем иная ситуация — когда арендатор и арендодатель заключают два договора. Первым регулируется взимание платежей непосредственной за аренду помещение, а вторым — за его коммунальное обслуживание. В этом случае суммы за обслуживание являются возмещением затрат арендодателя по содержанию предоставленных в аренду площадей, и поэтому арендатор не уплачивает с них НДС. Соответственно, арендодатель вычет по данным компенсационным выплатам использовать не вправе, счет-фактура арендатору не выставляется. Источник: www.rnk.ru 7.4. О налогообложении сумм, выплачиваемых бывшему сотруднику по решению суда (Письмо Минфина РФ от 03.02.2010 № 03-04-06/7-9) Минфин России в Письме от 03.02.2010 № 03-04-06/7-9 разъяснил, что суммы, выплаченные организацией бывшему сотруднику на основании мирового соглашения, утверждённого судом, подлежат обложению НДФЛ и не облагаются ЕСН. Так, ст. 217 НК РФ, содержащая перечень выплат, освобождаемых от обложения НДФЛ, не содержит оснований для освобождения от НДФЛ сумм денежных средств, выплачиваемых на основании мирового соглашения. А ЕСН в соответствии с п. 1 ст. 236 НК РФ (утратила силу с 01.01.2010 г.) облагались только выплаты и иные вознаграждения, начисляемые организациями — налогоплательщиками в пользу физических лиц, в частности, по трудовым договорам, к которым мировое соглашение не относится. Источник: www.akdi.ru 7.5. Минфин РФ разъяснил, когда налоговый агент может не удерживать НДФЛ (Письмо Минфина РФ от 09.02.2010 № 03-04-06/10-12) После того как налоговый агент известил налоговую инспекцию и налогоплательщика о невозможности удержать НДФЛ, удерживать недостающую сумму налога он не должен. Даже если в следующих налоговых периодах у него есть (появится) такая возможность. Такой вывод содержится в письме Минфина России от 9 февраля 2010 г. № 03-04-06/10-12. В этом случае уплатить НДФЛ человек должен будет самостоятельно на основании налогового уведомления, которое ему направит налоговая инспекция (п. 5 ст. 228 НК РФ). Источник: www.glavbukh.ru
8. Новости налогового контроля8.1. В ФНС будет создано специальное подразделение по контролю за трансфертным ценообразованием В Федеральной налоговой службе РФ будет создано специальное подразделение по контролю за трансфертным ценообразованием. Об этом сообщил статс-секретарь - заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов на парламентских слушаниях, посвященных законопроекту о совершенствовании порядка определения цен для налогообложения и налогового контроля. «Если сегодня практически любой линейный инспектор имеет право заняться исследованием того, не было ли у налогоплательщика трансфертного ценообразования, то новый законопроект предполагает совсем иное: в центральном аппарате ФНС должно быть создано специальное структурное подразделение, которое будет заниматься этими вопросами. Конечно, там должна быть элита налоговых органов - специально подготовленные юристы и экономисты, которые будут принимать обоснованные решения. Это означает дополнительное обучение, к которому мы уже фактически приступаем», - сказал С.Шаталов. Он отметил, что согласно законопроекту, налогоплательщик по результатам каждого года будет сообщать в налоговый орган о том, что он совершал сделки со взаимозависимыми лицами, которые подпадают под перечень контролируемых сделок, согласно законопроекту о порядке определения цен для целей налогообложения и налогового контроля. Источник: www.minfin.ru
9. Судебное решение недели9.1. В пользу налогоплательщика «Суммы, выданные работникам под отчет на приобретение продуктов питания, не увеличивают налоговую базу по НДФЛ, поскольку расходы подтверждены авансовыми отчетами и актами о приобретении продуктов у физических лиц, достоверность которых определяется налоговым агентом (абз. 1 п. 1 ст. 210 НК РФ)». Согласно абз. 1 п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. По мнению налогового органа, в налоговую базу по НДФЛ включаются расходы в виде подотчетной суммы, связанные с приобретением работниками продуктов питания у физических лиц, поскольку понесены они в отсутствие оправдательных документов (приходно-кассовых ордеров, чеков, платежных поручений); представленные налоговым агентом акты о приобретении продуктов питания у физических лиц не соответствуют требованиям, предъявляемым к актам закупок у физических лиц в связи с отсутствием в них адресных и паспортных данных продавцов. Кроме того, отсутствие закупок подтверждено объяснениями главного бухгалтера и бухгалтера налогового агента. По мнению суда, в данном случае позиция налогового органа необоснованна. Суд установил, что в связи с организацией горячего питания на строительной площадке работникам под отчет выдавались денежные средства на приобретение продуктов питания. При этом расходы по организации питания работников были предусмотрены сметой по государственному контракту, заключенному с государственным унитарным предприятием. В подтверждение произведенных расходов работниками предоставлялись авансовые отчеты и акты о приобретении продуктов у физических лиц. Достоверность представленных работниками документов, подтверждающих произведенные расходы, определяется самим налоговым агентом. Авансовые отчеты работников налоговым агентом приняты, приобретенные по подотчетным денежным средствам ТМЦ оприходованы в установленном порядке. Поэтому суд кассационной инстанции поддержал позицию налогового агента, в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа отказал. (Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 23 декабря 2009 г. № Ф09-456/09-С2). Источник: www.cnfp.ru
9.2. В пользу налогового органа «Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки, выставленное с соблюдением норм закона, признано правомерным, поскольку ранее направленное аналогичное требование является ошибочным (выставлено до вступления решения налогового органа в силу) (п. 2 ст. 70 НК)». Согласно п. 2 ст. 70 НК требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения. По мнению налогоплательщика, решения налогового органа о взыскании с него налогов за счет денежных средств на счете в банке и о приостановлении по нему операций неправомерны. Они вынесены на основании повторного требования, предъявленного по решению, вынесенному по выездной налоговой проверке. Как указал суд, позиция налогоплательщика является необоснованной. Требование, на основании которого принято оспариваемое решение о взыскании налога за счет денежных средств, вынесено без нарушения НК РФ в срок, установленный п.2 ст. 70 НК РФ, с даты вступления в силу решения по результатам выездной проверки. В первый раз требование об уплате налога было выставлено ошибочно до окончания согласно п. 2 ст. 101.2 НК РФ апелляционного обжалования в вышестоящем налоговом органе решения по выездной проверке и вступления его в силу. Поэтому указанное требование, на которое ссылается налогоплательщик, не может быть признано первоначальным требованием об уплате налога, поскольку является недействительным. Выставление во второй раз требования об уплате налога, осуществленное после вступления в силу решения по выездной проверке, не продляет установленный ст. 70, 46 НК РФ срок для взыскания налога и таким образом не нарушает прав налогоплательщика. Соответственно, решения налогового органа о взыскании налога и приостановлении операций по счету в банке — правомерны. На основании изложенного суд кассационной инстанции отказал в удовлетворении кассационной жалобы налогоплательщика. (Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 декабря 2009 г. № А05-11780/2008). Источник: www.cnfp.ru
10. Зарубежные налоговые новости10.1. Экономисты оценили выгоды от снижения налогов в Северной Ирландии Снижение корпоративного налога в Северной Ирландии до 12,5 процента позволит создать 90 тысяч рабочих мест в течение 20 лет. Об этом говорится в докладе Группы по экономической реформе Северной Ирландии — независимой организации, в которую входят экономисты и представители бизнеса. По мнению авторов доклада, действующая 28-процентная ставка в сочетании с системой поддержки бизнеса правительством Северной Ирландии создает неустойчивую ситуацию, которая нуждается в переменах ради ускорения экономического развития. В докладе содержатся оценки, согласно которым снижение ставки корпоративного налога до минимального в ЕС уровня приведет в долгосрочной перспективе к увеличению налоговых поступлений и росту занятости. Группа по экономической реформе признает, что в краткосрочной перспективе Северная Ирландия столкнется с падением сборов по корпоративному налогу на 200 миллионов фунтов стерлингов. Правительству придется переживать падение бюджетных доходов в течение 11 лет, после чего налоговая реформа даст видимый положительный эффект. Как говорится в докладе, Северная Ирландия остается самой бедной частью Великобритании, несмотря на активную государственную поддержку практически всех секторов экономики. Более того, к 2013 году Северной Ирландии, возможно, придется ограничить эту поддержку из-за соответствующих правил ЕС, которые сейчас разрабатываются. Авторы доклада также отмечают, что Северная Ирландия в значительной степени зависит от налогов, собранных в других частях Великобритании, особенно на юго-востоке Англии. Если налоговая реформа избавит Северную Ирландию от такой зависимости, юго-восток Англии сможет экономить около 42 миллионов фунтов в год. Источник: www.fortnostress.com 10.2. Взломана база данных налоговой службы Латвии Служба государственных доходов Латвии признала утечку информации из своей компьютерной системы. Хакеры украли налоговую отчетность многочисленных компаний и физических лиц, в том числе государственных чиновников — всего около 7,4 миллиона документов. Налоговая служба подтвердила факт утечки информации 15 февраля, после телевизионного выпуска новостей на эту тему. Никаких подробностей случившегося налоговые органы не раскрыли. Предполагается, что хакеры за три месяца скачали более 120 гигабайт данных. Ответственность за взлом базы данных взяла на себя организация под названием «Народная армия четвертой Атмоды» (четвертого пробуждения), сокращенно — 4ATA. Представители группировки утверждают, что она создана «для борьбы за лучшее будущее Латвии». В частности, члены организации намерены привлечь внимание к подозрительным сделкам и вскрыть факты расхищения государственного имущества. 4ATA утверждает, что документы были украдены через «дыру», преднамеренно оставленную разработчиками с ведома руководства налоговой службы. Латвийская полиция начала расследование обстоятельств взлома базы данных, однако имен подозреваемых пока названо не было. Налоговая служба попыталась заверить налогоплательщиков в надежности своей электронной системы и призвала по-прежнему пользоваться электронными формами подачи документов. Источник: www.fortnostress.com
11. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
|
(в рублях) |
Цена за электронный вариант журнала |
||
№ 11/2009 |
Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2010 год. | 250=00 |
500=00 |
№ 12/2009 |
Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2010 год. | 250=00 |
500=00 |
№ 1/2010 |
Налоговое администрирование в 2010 году. Налоговый кодекс РФ, часть I. | 250=00 |
500=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008 год. Приглашаем посмотреть материалы: http://www.cnfp.ru/publish/journal/2008/index.php
Книги издательства «Налоги и финансовое право» Вы можете приобрести на сайте издательства «ОМЕГА-Л»:
Страховые взносы в 2010 году. 2-е изд., перераб. и доп, Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Счета-фактуры. В ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 г. № 451 (законодательство, комментарий, рекомендации по заполнению, арбитраж.пр.). Брызгалин А.В., Головкин А.Н., Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Налоговая оптимизация недобросовестных контрагентов. Под ред. Брызгалина А.В., Головкина А.Н., Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Налоговая оптимизация расходов (документирование, налоговый учет, арбитражная практика). Под ред. Брызгалина А.В., Головкина А.Н., Под ред. Брызгалина А.В., Головкина А.Н.
13. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за январь 2010 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 28 февраля 2010 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/
14. ПРЕДЛАГАЕМ В АРЕНДУ КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ
по адресу г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 77, офисное здание, 5 этаж
-
рабочим местом лектора
-
рабочими местами слушателей
-
кондиционером
-
аудиотехникой
-
микрофоном
-
стойкой для раздаточного материала
Стоимость аренды
Дополнительные услуги, помещения, оборудование:
-
помещение подкофе-брейк
-
видеотехника
-
ксерокс
-
компьютер, принтер
-
выделенная телефонная линия с телефонным аппаратом
-
выделенная линия для выхода в Internet
Оплата по договоренности
По вопросам аренды обращаться:
Тел./факс
Фотографии
В избранное | ||