← Май 2009 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
|
18
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 9 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Справки по телефону: (343) 350-12-12, 350-11-62 Информация размещена на сайте www.cnfp.ru
Семинар
|
Руководитель семинара: Брызгалин Аркадий Викторович — |
Дата проведения семинара: Место проведения семинара: |
В программе семинара
I. Нормативно-правовое регулирование деятельности организации в период кризиса:
на что обратить внимание.
1. Вопросы оформления договорных отношений с контрагентами:
- порядок оформления договоров, дополнительных соглашений к ним;
- изменение отдельных условий договора (условие о цене и др.);
- оформление актов приемки; оформление односторонних актов приемки в условиях, когда контрагенты отказываются от их подписания;
- расторжение договоров и другие вопросы.
2. Порядок урегулирования просроченной задолженности (особенности претензионной и исковой работы в условиях кризисной экономической ситуации).
3. Использование неденежных форм расчетов: векселя, взаимозачеты, бартер, уступка права требования, перевод долга, новация.
4. Отдельные вопросы гражданско-правовой регламентации хозяйственных отношений в условиях кризисной экономической ситуации:
- перераспределение транспортных расходов по договорам
поставки;
- компенсация расходов на страхование и др.
II. Регулирование трудовых отношений в условиях кризиса.
1. Переход на неполное рабочее время: процедура и правовые последствия.
2. Правовые возможности предоставления отпусков без сохранения заработной платы:
- порядок оформления;
- продолжительность отпусков;
- правовые последствия предоставления отпусков.
3. Оформление простоя:
- права и обязанности работников и работодателя при простое;
- оплата времени простоя.
4. Проведение процедуры сокращения численности или штата работников:
- утверждения нового штатного расписания (издания приказа об увольнении работников);
- дополнительные обязанности работодателя в случае массового увольнения работников;
- критерии массового увольнения.
5. Другие основания прекращения трудового договора: по соглашению сторон, за нарушения трудовой дисциплины, в связи с несоответствием работника занимаемой должности или выполняемой работе.
III. Актуальные хозяйственные операции организаций в период кризиса: особенности правового регулирования, бухгалтерского учета и налогообложения.
1. Практика применения новых «антикризисных» положений гл.25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ в 2009 году:
- учет налога по новым ставкам, в т.ч. по ПБУ 18/02; учет в условиях различных налоговых ставок в обособленных подразделениях, находящихся в разных регионах;
- расширенный перечень расходов на обучение работников;
- расширенный перечень расходов на страхование;
- исчисление авансовых платежей исходя из фактической прибыли;
- другие вопросы.
2. Приостановление производства: нормативно-правовое регулирование; документальное оформление; бухгалтерский учет и налогообложение:
- понятие внутренних и внешних причин простоя;
- период признания текущих затрат во время приостановления производства;
- организация налогового учета затрат во время приостановления производства;
- признание расходов на оплату труда в отсутствие работника на рабочем месте;
- налогообложение и учет выплат работникам в связи с прекращением трудовых отношений;
- другие вопросы.
3. Консервация, в том числе недостроенного объекта: порядок, документальное оформление, сроки консервации.
4. Актуальные вопросы учета основных средств в налоговом и бухгалтерском учете:
- новые правила амортизации;
- актуальные вопросы применения и восстановления амортизационной премии;
- признание расходов при ликвидации основных средств;
- налоговая стоимость имущества, выявленного при инвентаризации;
- амортизация объектов, бывших в употреблении у других собственников;
- вопросы, связанные с отменой обязательных понижающих коэффициентов;
- учет неотделимых улучшений основных средств, находящихся в безвозмездном пользовании;
- сложные вопросы и проблема привлекательности резерва на ремонт основных средств;
- другие вопросы.
5. Работа с дебиторской и кредиторской задолженностью, особенности учета резерва по сомнительным долгам:
- инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности;
- сложные вопросы признания задолженности сомнительной;
- налоговые риски, связанные с признанием долга безнадежным;
- отражение взаимных долгов в бухгалтерской отчетности;
- налоговый учет расходов, связанных с судебными разбирательствами.
6. Авансовый способ оплаты и неденежные формы расчетов (расчеты векселями, проведение взаимозачетов и бартерных операций):
- исчисление НДС при авансовом способе оплаты;
- осуществление безденежных форм расчетов с 1 января 2009 года: уступка права требования, перевод долга, расчеты векселями;
- проведение безденежных форм расчетов в переходный период в соответствии с п.12 ст.9 Федерального закона № 224-ФЗ от 26.11.2008 г. ;
- порядок возмещения НДС по основным хозяйственным операциям: по договору строительного подряда, по договору оказания услуг, по договору поставки, аренды.
7. Договор товарного кредита или неденежного займа — учет и налогообложение у кредитора и заемщика.
8. Снижение стоимости ценных бумаг и их реализация: бухгалтерский учет и налогообложение:
- различия в учете обращающихся и не обращающихся на рынке ценных бумаг;
- резерв под обесценение финансовых вложений;
- вопросы учета доходов от продажи акций;
- операции по приобретению собственных акций общества.
9. Бухгалтерский и налоговый учет договоров, заключенных в условных единицах:
- оформление первичных документов;
- учет авансов, полученных и выданных по таким договорам;
- учет курсовых и суммовых разниц.
IV. Налогообложение и бухгалтерский учет заемных операций в 2009 году.
1. Учет кредитов и займов:
- новый порядок отражения кредиторской задолженности по займу в соответствии с ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам»;
- особенности учета расходов в виде процентов по займам и кредитам;
- особенности учета кредитов и займов в валюте и условных денежных единицах.
2. Порядок учета расходов по займам для целей налогообложения (ст.269 НК РФ):
- новые правила расчета процентов;
- критерии сопоставимости долговых обязательств.
V. Особенности налогового администрирования и налогового контроля в период кризиса.
1. Анализ «антикризисных» поправок в часть I НК РФ (ФЗ-224).
2. Практика работа ситуационных центов ФНС РФ и «антикризисных» комиссий.
3. 12 критериев налогового риска (приказ ФНС от 14.10.2008 ММ-3-2/467@).
4. Новые методы, применяемые налоговыми органами при проведении камеральных и выездных проверок.
5. Особенности обязательного досудебного и апелляционного обжалования актов (действий) налоговых органов в 2009 г. и др.).
Стоимость
Стоимость участия в семинаре 19 500 руб. с предварительной оплатой по Счету (в стоимость входят обеды, кофе-паузы, печатная методическая литература).
При оплате до 24 мая 2009 года специальная цена 14 000 руб. за 1 участника.
В связи с тем, что количество участников семинара ограничено, просим выслать Регистрационные карты, получить Счет на оплату, произвести и подтвердить оплату участия в семинаре до 19 июня 2009 года.
Информацию о семинаре можно уточнить по телефонам в Москве 8-926-22-976-38, (495) 234-15-94, в Екатеринбурге (343) 350-12-12, 350-11-62.
Скидки для 2-х и более участников семинара с одного предприятия: | |
1 участник семинара с предприятия (без скидки) | 19 500 руб. |
2 участника семинара с предприятия (скидка 10 %) | 35 100 руб. (по 17 550 руб. на 1 человека) |
3 и более участника семинара с предприятия (скидка 20%) | 46 800 руб. (по 15 600 руб. на 1 человека) |
Скидки для участников Налогового клуба*: | |
1 участник семинара с предприятия (скидка 20%) | 15 600 руб. |
2 участника семинара с предприятия (скидка 25 %) | 29 250 руб. (по 14 625 руб. на 1 человека) |
3 и более участника семинара с предприятия (скидка 30%) | 40 950 руб. (по 13 650 руб. на 1 человека) |
Скидки для участников конференций и семинаров 2005-2009 г.г.*: | |
1 участник семинара с предприятия (скидка 10%) | 17 550 руб. |
2 участника семинара с предприятия (скидка 20 %) | 31 200 руб. (по 15 600 руб. на 1 человека) |
3 и более участника семинара с предприятия (скидка 30%) | 40 950 руб. (по 13 650 руб. на 1 человека) |
Скидки не суммируются.
Курс повышения квалификации
по программе
«Налоги и налоговое право»
6,7,8 июля 2009 года
Место проведения курса:
г. Екатеринбург, ул. Луначарского 77, офисное здание, 5 этаж, конференц-зал
Руководитель курса:
Генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право», кандидат юридических наук Брызгалин Аркадий Викторович
Приглашенный лектор:
Ведущий специалист по вопросам трудового права в Урало-Сибирском регионе, доктор юридических наук, профессор Головина Светлана Юрьевна
Режим работы:
6 июля 2009 года регистрация с 9.00 до 9.30, лекции с 9.30 до 17.00 (предусмотрены кофе-паузы, перерыв на обед)
7 июля 2009 года лекции с 9.30 до 17.00 (предусмотрены кофе-паузы, перерыв на обед)
8 июля 2009 года лекции с 9.30 до 13.00 (предусмотрены кофе-паузы)
Вопросы программы курса:
-
Трудовой кодекс РФ: актуальные вопросы практики правового регулирования трудовых отношений. Анализ изменений трудового законодательства, судебная практика по трудовым спорам. Приглашенный лектор Головина Светлана Юрьевна, доктор юридических наук, профессор.
-
Сложные вопросы исчисления налога на прибыль в 2009 году: новые расходы на оплату труда; восстановление амортизационной премии; пересчет амортизации из-за отмены коэффициента 0,5; учет ОС, выявленных при инвентаризации; расходы на ликвидацию «нелинейных» ОС; разграничение расходов на ремонт и реконструкцию; амортизация НМА стоимостью до 20.000 руб.; учет процентов по долговым обязательствам, признание дебиторской задолженности безнадежной и др.
-
НДС: новый порядок заполнения налоговой декларации и применения метода счетов-фактур в 2009 году.
-
Актуальные вопросы гражданско-правовой регламентации основных хозяйственных отношений: договор поставки (переход права собственности; поставка и возврат некачественного товара; распределение транспортных расходов и т.д.); договор подряда (существенные условия договора; выделение этапов работ и т.д.); особенности заключения и исполнения договора на оказание услуг; неденежные формы расчетов (векселя, взаимозачеты, новация, отступное, уступка права требования, перевод долга).
-
Порядок осуществления налогового контроля в 2009 году.
-
Ответственность за нарушение налогового законодательства.
-
Экспресс-обзор текущего налогового законодательства.
-
Ответы на вопросы слушателей по деятельности их предприятий в рамках представленных тем.
Оформляется Сертификат ИПБиА России для проф.бухгалтеров (40 часов)
Выдаются материалы, сопровождающие лекции, методическая литература (входят в стоимость)
Организуются кофе-паузы, обеды (входят в стоимость)
Стоимость участия
14 000 руб.
Скидка для постоянных участников - 10%
Скидка для 2-х и более человек с одного предприятия - 10%
Скидки не суммируются.
Возможна отсрочка платежа по гарантийному письму.
Дополнительную информацию
можно получить по телефонам:
(343) 350–12–12, 350–11–62 Зекунова Татьяна Александровна (zta@cnfp.ru)
Регистрация
Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»
полноцветное иллюстрированное издание о налогах«Налоги. Люди. Время… |
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин.
Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала.
Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов».
Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя
Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с.
Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой)
Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки)
Справки:
«В деле налогов следует принимать в соображение не то,
что народ может дать, а то, что он может давать всегда».
Шарль Луи Монтескье (1689—1755),
французский просветитель, правовед, философ.
1. Налоговая новость недели
1.1. Досудебный порядок взыскания с граждан налогов и сборов предлагает установить Верховный суд
Верховный суд предлагает ввести досудебный порядок взыскания с физических лиц налогов и сборов, скорректировать Налоговый и Гражданский процессуальный кодексы. Внесение соответствующего проекта закона в Госдуму предусмотрено постановлением Пленума Верховного суда от 18.05.2009 № 11.
Как следует из пояснительной записки к законопроекту, число дел по искам налоговых органов о взыскании налогов и сборов с физических лиц постоянно увеличивается. Так, в 2007 году мировыми судьями было рассмотрено 2 079 068 дел по искам налоговых органов о взыскании налогов и сборов. В 2008 году их количество возросло до 3 164 685 дел. По существу бесспорные дела составляют 1/3 нагрузки судов общей юрисдикции по гражданским делам.
В проекте Федерального закона предлагается внести изменения в ст.48 НК РФ, установив досудебный порядок взыскания с физических лиц налогов и сборов.
В соответствии с ним, если гражданин не уплатил или неполностью уплатил налог в установленный срок, будет обращено взыскание на денежные средства на его счетах в банке. Предусмотрено, что налоговый орган направляет в банк поручение на списание и перечисление в бюджетную систему РФ необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика. Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока.
Граждане, не согласные с решениями налоговых органов, смогут оспорить эти решения по правилам подраздела III раздела II Гражданского процессуального кодекса. Данную категорию дел проект относит к подсудности районного суда независимо от взыскиваемой суммы соответствующих обязательных платежей.
Источник: www.rnk.ru
2. Новости налогообложения и экономики
2.1. Согласование новой схемы налогообложения угольной отрасли спровоцировало конфликт между Минфином и Государственно-правовым управлением Президента
Государственно-правовое управление Президента высказало резкое недовольство минфиновским вариантом законопроекта о налогообложении угольной отрасли. А также тем, что Минфин не спешит выполнять указания Президента.
Напомним, что Госдума настаивала на введении конкретных ставок налога на каждый вид угля. Минфин был против, предлагая свой вариант, который, по некоторым оценкам, мог привести к увеличению угольного НДПИ в полтора-два раза.
Депутатский вариант поддержали спикер Совета Федерации, экспертное управление администрации президента и даже сам Д. Медведев, который еще в октябре 2008 года велел Минфину ускорить согласование депутатского проекта. Указывались даже конкретные сроки (в течение пяти дней).
Теперь в администрации президента раздумывают над возможностью принятия законопроекта об ответственности за неисполнение поручений главы государства. Какой она будет, пока не известно, но в предварительных наработках, речь идет даже об ответственности уголовной, сообщает «Независимая газета».
Источник: www.taxhelp.ru
2.2. Численность безработных за апрель 2009 г. выросла на 8,45%
По данным Росстата, численность безработных за апрель 2009 г. увеличилась до 7,7 млн человек, или 10,2% экономически активного населения.
Численность официально зарегистрированных безработных составила 2,3 млн человек, в том числе 1,9 млн человек получали пособие по безработице.
Источник: www.akdi.ru
2.3. Правительство — против снижения налоговой нагрузки для работников, имеющих детей
Правительство РФ дало отрицательное заключение на законопроект «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ».
Документом предлагается увеличить сумму не облагаемой налогами помощи со стороны работодателя работникам при рождении ребенка с 50 тыс. до 100 тыс. руб., а также исключить из налогооблагаемой базы по НДФЛ доходы в виде компенсации со стороны работодателя стоимости путёвок и проезда к месту отдыха работников. Вычет на ребёнка в размере 10 тыс. руб. предлагается предоставлять по достижении дохода работника 500 тыс. руб. в год. Единовременную помощь со стороны работодателя работнику, у которого родился ребёнок, предлагается исключать из налоговой базы по налогу на прибыль.
Всё это, по мнению Правительства РФ, приведёт к выпадению значительной суммы доходов бюджетов РФ, и, прежде всего местных бюджетов.
Источник: www.akdi.ru
2.4. Д.А. Медведев предлагает обязать работодателей трудоустраивать выпускников вузов
Проблемы с трудоустройством в этом году могут возникнуть у примерно 100-150 тыс. выпускников российских вузов. Такое заявление сделал в беседе со студентами Тихоокеанского госуниверситета Президент РФ Д.А. Медведев, отметив, что это «большая цифра», передает «РИА Новости».
«Считаю абсолютно целесообразно стимулировать работодателей (брать на работу выпускников вузов) самыми обычными способами, иногда добровольно-принудительными, потому что наши работодатели — они все-таки особые работодатели, им иногда не объяснишь, как надо поступать, они этого не понимают», — сказал Д.А. Медведев. Он считает, что в ряде случаев решить проблему можно административным путем.
«Я имею в виду издание соответствующих нормативных актов об обязательности приема молодых специалистов», — пояснил Президент РФ. Он подчеркнул, что это особенно важно в период экономического кризиса.
«За последнее время мы все-таки стали этим заниматься, кризис к этому подтолкнул. Я не знаю, насколько в этом году получится все это сделать как следует, но то, что сейчас уже сделано, я имею в виду и увеличение определенного количества мест для того, чтобы студенты могли продолжить учебу, в том числе в аспирантуре, и для того, чтобы студенты устраивались в малые предприятия при университетах, которые будут созданы. Для этого в Госдуме проходит законопроект о создании малых предприятий, научных лабораторий при университетах», — сказал Президент РФ.
Источник: www.rnk.ru
3. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии
3.1. Госдума расширяет список льгот по НДФЛ
22 мая Государственная Дума РФ приняла в третьем чтении законопроект, дополняющий перечень доходов, не подлежащих обложению НДФЛ. Законопроект был представлен председателем Комитета по бюджету и налогам Геннадием Куликом. Об этом сообщает ведомственное управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ.
Согласно принятому сегодня законопроекту от налогообложения освобождается оплата стоимости проезда к месту обучения и обратно лицам, не достигшим 18 лет, обучающимся в российских дошкольных и общеобразовательных учреждениях, обеспечение питанием работников, привлекаемых для проведения сезонных полевых работ, а также доходы в натуральной форме (образовательные и медицинские услуги), полученные пострадавшими от террористических актов на территории РФ.
Источник: www.klerk.ru
3.2. Первый вице-премьер И.Шувалов: «Страшнее, чем в прошлом году уже не будет»
Правительство России не видит оснований для возникновения острой кризисной ситуации в банковском секторе, сравнимой с октябрем-ноябрем прошлого года, заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов в Хабаровске.
При этом, по его словам, ситуация в банковской сфере остается непростой. Центробанк и АСВ в еженедельном режиме получают информацию о просрочке кредитов. Ситуация с просрочкой существенно отличается в различных банках: есть банки, где просроченный портфель не достиг 2-3 процентов, а есть банки, где он превышает 10 процентов, передают «Вести.Ru».
«Мы зарезервировали значительные суммы для докапитализации банковского сектора и готовы к тому, если ситуация в банковском секторе будет складываться сложно. Но мы не предвидим никаких таких острых ситуаций, которые могли бы быть сравнимы по степени накала с периодом октября-ноября», - сказал Шувалов. «Это будет совершенно другая ситуация, мы за ней следим, имеем возможности и инструменты, чтобы быстро реагировать. Но в целом ситуация непростая», - добавил он.
Источник: www.klerk.ru
3.3. Нет денег для выкупа земли? Пользуйтесь до 2013 года
Рекомендованные к принятию в первом чтении поправки в Земельный кодекс РФ, которые позволят промышленным предприятиям распоряжаться земельными участками на праве бессрочного пользования еще три года.
Поправки в ЗК РФ продлевают срок переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками до 1 января 2013 года. Предполагается, что законопроект будет рассмотрен в конце мая.
Источник: www.taxhelp.ru
3.4. Предельный размер годового дохода по УСН повысят до 60 млн. рублей
Государственная Дума РФ в первом чтении приняла ряд Федеральных законов вносящих изменения в законодательство по применению УСН.
Согласно принятым законам предлагается увеличить предельный размер годового дохода с 15 млн. до 45 млн. руб. в части перехода на упрощённую систему налогообложения и с 20 млн. до 60 млн. руб. в части утраты права на применение указанной системы.
Председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Юрий Васильев в этой связи отметил: «Сегодня 15 тыс. организаций имеют доходы от 31 до 60 млн. руб. и потенциально соответствуют критериям УСН, но не применяют этот налоговый режим. Если закон вступит в силу, то, по данным Минфина, число организаций, которые могут перейти на УСН, может составить до 35 тыс. Увеличение числа налогоплательщиков должно увеличить налоговые платежи от УСН до 1,8 млрд. руб., из которых 1,6 млрд. будет направляться в бюджеты субъектов РФ».
Источник: www.klerk.ru
3.5. К 2020 году доля малого бизнеса должна составить 60%
19 мая Председатель Комитета по экономической политике и предпринимательству при Государственной Думе РФ Евгений Федоров прокомментировал разработанную «Проектную карту развития малого и среднего бизнеса на 2009-2012 годы».
Представитель ведомства в этой связи отметил: «Это очень важная «проектная карта», которая является элементом пошагового плана Стратегии курса национального развития Российской Федерации до 2020 года. В соответствии с этой Стратегией, доля малого бизнеса к 2020-му году должна достигать 60%. Соответственно, определены и промежуточные показатели на 2012 год». Об этом сообщает управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ при Госдуме.
Также Евгений Федоров отметил, что в целом предполагается, что «к 2012 году будет создана основа для новой структуры развития малого и среднего бизнеса. В том числе, приоритетные механизмы развития малого и среднего бизнеса в плане налогового, таможенного законодательства, бухучета и т.д.»
Источник: www.klerk.ru
4. Новости налогового и бухгалтерского законодательства
4.1. Утверждена новая форма статистической отчетности (Приказ Минфина РФ от 20.03.2009 № 28н)
Минфин России приказом от 20.03.2009 № 28н утвердил форму статистической отчетности № 1-С «Сведения об основных показателях деятельности страховой организации за январь - _______ 20___ года» и порядок ее составления и представления.
Форму должны составлять страховые организации — юридические лица с лицензией на осуществление страховой деятельности. Страховые организации, имеющие филиалы, составляют форму, включая данные по всем филиалам.
Страховые организации представляют форму № 1-С в Федеральную службу страхового надзора и ее территориальные органы, осуществляющие надзор на территории по месту нахождения данной страховой организации, ежеквартально. За первый квартал — не позднее 15 апреля, за первое полугодие — не позднее 15 июля, за 9 месяцев — не позднее 15 октября, за год — не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
Филиалы подают форму № 1-С непосредственно в территориальные органы страхового надзора, осуществляющие надзор на территории по месту нахождения филиала, в аналогичные сроки.
Источник: www.rnk.ru
5. Комментарии и разъяснения
5.1. Как учесть деньги, полученные от акционера (Письмо Минфина России от 06.05.2009 № 03-03-06/1/296)
Денежные средства, полученные организацией от её акционера, владеющего более 50% акций уставного капитала, не облагаются налогом на прибыль.
Перечень доходов, которые не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль, указан в ст. 251 НК РФ. Имущество, безвозмездно полученное от организации-учредителя, имеющего более 50% вклада в уставный капитал налогоплательщика, включено в этот перечень.
Такое разъяснение содержится в Письме Минфина России от 06.05.2009 № 03-03-06/1/296.
Источник: www.akdi.ru
5.2. Расходы по договору аренды офиса учитываются в целях налогообложения прибыли (Письмо Минфина РФ от 14.04.2009 № 03-03-06/1/241)
Если договор об аренде организацией офиса заключен на неопределенный срок, этот договор в госрегистрации не нуждается. Об этом Минфин России сообщил в письме от 14.04.2009 № 03-03-06/1/241, пояснив, что расходы фирмы за аренду помещения по таким договорам учитываются для целей налогообложения прибыли.
Для того чтобы включать арендные платежи в расходы по налогу на прибыли договор аренды должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным в том числе Гражданским кодексом.
Договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее одного года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации (п. 2 ст. 651 ГК РФ). Минфин России подчеркнул, что поскольку помещение (жилое или нежилое) является неотъемлемой частью здания или сооружения и неразрывно с ним связано, к договору аренды помещения также должны применяться положения данной нормы.
В соответствии со статьей 610 ГК РФ договор аренды заключается на срок, определенный договором. Если срок аренды в договоре не определен, договор аренды считается заключенным на неопределенный срок. Таким образом, статья 610 ГК РФ не относит срок аренды к существенным условиям договора в силу закона и допускает заключение договора без определения срока его действия.
Источник: www.rnk.ru
5.3. Амортизация по спецоборудованию и спецодежде начисляется в общем порядке (Письмо Минфина РФ от 16.04.2009 № 03-03-06/1/244)
Специнструменты, спецприспособления, спецоборудование и спецодежда со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 руб. для целей налогообложения прибыли учитываются как амортизируемое имущество, по которому начисляется амортизация. Об этом Минфин России сообщил в письме от 16.04.2009 № 03-03-06/1/244, ссылаясь на ст.256 и 257 НК РФ.
Напомним, что под основными средствами в целях налогообложения прибыли понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией, первоначальной стоимостью более 20 000 руб. (п. 1 ст. 257 НК РФ).
В целях налогообложения прибыли амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации (п. 1 ст. 256 НК РФ). Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 руб.
Источник: www.rnk.ru
5.4. Особенности возврата излишне уплаченного налога (Письмо Минфина России от 12.05.2009 № 03-02-08/36)
Порядок возврата излишне уплаченного налога регулируется ст. 78 НК РФ. Возврат осуществляется в течение одного месяца с момента получения заявления налогоплательщика, а решение об этом возврате принимается налоговым органом в течение 10 дней с момента получения данного заявления. При этом срок на возврат начинает исчисляться со дня подачи заявления о возврате, но не ранее, чем с момента завершения камеральной проверки по соответствующему налоговому периоду либо с момента, когда такая проверка должна была завершиться в соответствии со ст. 88 НК РФ (Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 № 98).
Такое разъяснение содержится в Письме Минфина России от 12.05.2009 № 03-02-08/36.
Источник: www.akdi.ru
NEW!!! 6. Новости налогового контроля
В рубрике «Налоговый контроль» размещаются материалы, посвященные рассмотрению актуальных вопросов, связанных с назначением, проведением и оформлением результатов налоговых проверок и иных форм налогового контроля.
6.1. Можно ли истребовать документы и информацию «просто так»?
(по материалам одного запроса)
Несмотря на многообразие форм налогового контроля, представляется очевидным, что в настоящее время большая часть проверочных мероприятий так или иначе осуществляется посредством проверки документов, которые истребуются налоговыми органами и предоставляются налогоплательщиками, налоговыми агентами и иными лицами. Конечно, нельзя недооценивать роль и значение других форм налогового контроля, таких как осмотр, экспертиза, допрос свидетелей и др., но в конечном счете основные контрольные результаты базируются именно на документах[1].
Таким образом, можно предположить, что истребование, получение и последующий анализ документов являются одной из важнейших форм налогового контроля, предусмотренных гл. 14 Налогового кодекса РФ (далее по тексту — НК РФ).
Однако, как показывает практика, некоторые представители налоговых органов не совсем правильно представляют себе порядок правомерного осуществления этой процедуры.
Так, в декабре 2008 года некоторые клиенты ГК «Налоги и финансовое право» получили из налоговой инспекции, в которой они состояли на налоговом учете, достаточно примечательное письмо, согласно которому у них истребовали информацию об их учредителях (акционерах), доле их участия с указанием ИНН, КПП, местонахождении и т.д. Причем правовым обоснованием подобного, достаточно нестандартного требования налоговый орган указал ст.ст. 82 и 87 НК РФ.
Кроме того, письмо, датированное 11.12.2008, требовало представить соответствующую информацию к 12.12.2008 (т.е. фактически в день получения этого письма налогоплательщиком). Какие-либо ссылки или указания на то, в рамках какой проверки проводится данное истребование информации, отсутствовали. Можно только гадать, чем была вызвана подобная торопливость и какая-то служебная небрежность. Но в любом случае необходимо разобраться, насколько соответствует подобное требование действующему законодательству о налогах и сборах.
1. В первую очередь необходимо разобраться с юридическим обоснованием правомерности (или неправомерности) действий налогового органа, т.е. выяснить, насколько обоснованы ссылки авторов письма на ст. ст. 82 и 87 НК РФ.
Во-первых, здесь следует отметить, что ни ст. 82, ни ст. 87 НК РФ вообще не содержат каких-либо положений, связанных с истребованием документов (информации) или с получением вообще каких-либо доказательств.
Так, ст. 82 НК РФ — «Общие положения о налоговом контроле» - предусматривает, что налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ (п.1).
Ст. 87 НК РФ - «Налоговые проверки» - определяет, что налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки (п.1). Можно сказать, что ст. 87 НК РФ дублирует положения, закрепленные в подп. 2 п. 1 ст. 32 НК РФ, согласно которым налоговые органы наделены правом проведения камеральных и выездных налоговых проверок. Но в данном письме вообще не говорилось о каких-либо проверках.
Таким образом, ссылки налоговой инспекции на ст.ст. 82 и 87 НК РФ не могут являться достаточным правовым основанием для того, чтобы у налогоплательщика возникла обязанность предоставить какую-либо информацию.
В этом случае представляется, что если уж налоговые органы действительно нуждаются в получении какой-то информации, то им логичнее было бы сослаться на подп. 6 п. 1 ст. 23 НК РФ и подп. 1 п. 1 ст. 32 НК РФ, в которых закреплено право налоговых органов истребовать документы, необходимые для осуществления налогового контроля[2], а также обязанность налогоплательщика их предоставить. Однако на эти нормы налоговая инспекция почему-то не ссылается. Может быть потому, что эти полномочия налоговый орган вправе осуществлять, как и указано в этих же статьях, «в соответствии с законодательством о налогах и сборах»?
Во-вторых, срок предоставления информации вне рамок налоговой проверки установлен п. 5 ст. 93.1 НК РФ, согласно которому лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Из нашего же письма следует, что налогоплательщик должен предоставить информацию в срок до 12.12.2008 (в то время как письмо датировано 11.12.2008). Однако столь моментальное представление документов (информации) законодательством не предусмотрено. Следовательно, МИФНС в нарушение п. 5 ст. 93.1 НК РФ сократила срок предоставления информации.
В-третьих, в письме отсутствуют ссылки на конкретные мероприятия налогового контроля, в процессе осуществления которых возникла необходимость в представлении информации. При этом согласно ст.ст. 93 и 93.1 НК РФ налоговые органы вправе истребовать информацию в рамках налоговой проверки или иных мероприятий налогового контроля. Однако из текста письма не следует, что в настоящее время проводится налоговая проверка налогоплательщика.
В связи с этим можно только предположить, что информация истребуется не в рамках налоговой проверки, а в рамках каких-то иных мероприятий налогового контроля.
В соответствии с п. 3 ст. 93.1 НК РФ налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки других налогоплательщиков или иные мероприятия налогового контроля, в поручении о предоставлении информации указывает, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации). А при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.
В силу п. 4 ст. 93.1 НК РФ в течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации).
Однако никакого поручения о предоставлении информации МИФНС к письму не приложила.
Из всего вышеизложенного следует, что налоговая инспекция многократно нарушила установленный НК РФ порядок истребования документов (информации) у обязанного лица.
2. Внимания также заслуживает оценка правомерности истребования информации как таковой, т.е. информации об учредителях (акционерах), доле их участия с указанием ИНН, КПП, местонахождении и др.
Обратим внимание, что ст. 31 НК РФ предусматривает исчерпывающий перечень полномочий налоговых органов. Согласно подп.1 п.1 этой статьи налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
Из этого следует, что налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика не любые документы, имеющиеся на предприятии, а только те документы, которые подтверждают правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
Однако не совсем понятно, как информация об учредителях и акционерах компании может непосредственно отражаться на порядке исчисления и уплаты налогов. Конечно, можно назвать несколько ситуаций, когда «учредители» и «налоги» пересекаются (удержание налогов с дивидендов, восстановление НДС при передаче основных средств в уставный капитал юридического лица, правильность исчисления налога на имущество, переданное в качестве вклада в уставный капитал, и др.). Однако в нашем случае связь между запрошенной информацией и проверкой не является однозначной. При этом важно учесть, что, запрашивая сведения вне рамок налоговой проверки, налоговая инспекция не пояснила, для какой цели ей необходима данная информация.
Таким образом, в рассматриваемом случае налоговая инспекция вообще не вправе истребовать у налогоплательщика информацию о его учредителях (акционерах), их доле с указанием ИНН, КПП, местонахождении и др., т.к. эта информация не связана с исчислением и уплатой налогов.
3. В заключение хотелось бы сказать несколько слов по поводу самого интереса со стороны налоговых органов к такой достаточно деликатной (и даже где-то интимной) информации, как информация о владельцах компании.
Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 29 июля 2004 года № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» информация, составляющая коммерческую тайну (секрет производства), — это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны.
Из этого следует, что информация, составляющая коммерческую тайну (секрет производства), — это сведения любого характера, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны.
Наличие статуса коммерческой тайны у информации об учредителях (акционерах) компании зависит от конкретных обстоятельств дела. Однако, по нашему мнению, такие сведения могут составлять коммерческую тайну общества, поскольку напрямую связаны с финансово-хозяйственной деятельностью организации, состоянием ее финансовой безопасности и устойчивостью на рынке, а также с другими вопросами.
На основании изложенного следует сделать вывод о том, что истребованием налоговым органом информации об учредителях (акционерах) налогоплательщика (наименование, размер доли, ИНН, КПП, местонахождение и др.), является неправомерным.
В этой связи также необходимо добавить, что в соответствии с п. 4 ст. 82 НК РФ при осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции РФ, НК РФ, федеральных законов.
Как было указано выше, истребование вышеуказанной информации произведено налоговым органом с нарушением положений НК РФ.
Следовательно, даже в случае если, несмотря на отсутствие обязанности у налогоплательщика на представление этой информации, информация все-таки будет представлена в инспекцию, то в силу п. 4 ст. 82 НК РФ она не вправе ее каким-то образом использовать и применять для целей налогового контроля.
Кроме того, п. 4 ст.101 НК РФ «Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов проверки» с 1 января 2009 года был дополнен положением о недопустимости использования при вынесении решения доказательств, полученных с нарушением НК РФ (Федеральный закон от 26.11.2008 № 224-ФЗ).
4. Несколько практических выводов по рассматриваемой ситуации:
а) следует отметить, что в подобных случаях требование о предоставлении документов (информации) незаконно и его исполнение не является обязательным для налогоплательщика. При этом в случае последующих претензий относительно неисполнения требования со стороны налоговой инспекции (например, путем привлечения к ответственности за непредставление документов по ст.126 НК РФ) налогоплательщик вправе обратиться в арбитражный суд с требованием о признании решения о привлечении к ответственности недействительным.
Данная позиция основана на том, что налоговым правонарушением является виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность (ст.106 НК РФ). Учитывая, что непредставление документов в данном случае правомерно и не содержит признака противоправности, оно не может быть признано налоговым правонарушением и, соответственно, не влечет налоговой ответственности.
Данная позиция подтверждается судебной практикой. Так, по одному из конкретных дел суд указал, что если требование не исполнено налогоплательщиком по причине истребования документов, которые не относятся к предмету налоговой проверки, или по причине неопределенности истребуемых документов, оснований для применения ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ, не имеется (Постановление ФАС УО от 17.11.2008 № Ф09-7534/08-С3).
б) налогоплательщик может занять не только «пассивную», выжидательную позицию («не буду исполнять»), но он вправе перейти и к «активным» действиям по защите своих интересов.
Согласно ст.137 НК РФ каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.
В рассматриваемой ситуации направленное налогоплательщику письмо с требованием предоставить документы является актом ненормативного характера и может быть обжаловано налогоплательщиком в порядке, предусмотренном Главой 19 НК РФ, что подтверждает и судебно-арбитражная практика (Постановление ФАС УО от 05.08.2004 № Ф09-3131/04-АК).
Таким образом, мы считаем, что обжалование писем налоговых инспекций с требованием предоставить «произвольный» перечень документов целесообразно, поскольку позволяет открыто заявить налоговому органу о непредставлении документов по причине наличия у налогоплательщика мнения о незаконности требования, а также избежать преждевременного привлечения к ответственности за непредставление документов (как минимум, до разрешения вопроса о состоятельности доводов жалобы).
P.S. Интересно также отметить, что ни один из наших клиентов истребованную налоговым органом информацию не предоставил. Кто-то письмо инспекции просто проигнорировал, кто-то письменно мотивировал свой отказ. Однако никаких ответных реакций со стороны налогового органа не последовало. Не было ни грозных повторных писем, ни решений о привлечении к ответственности по ст. 126 НК РФ. Ничего. То ли информация стала неактуальна, то ли соответствующие должностные лица понимали незаконность своих действий. Однако и такой итог более чем показателен.(Статья была опубликована в Журнале «Налоги и финансовое право» № 2/2009).
Источник: www.cnfp.ru
[2] Тут вообще необходимо отметить, что действующий НК РФ как-то совсем уж не проводит какой-либо разницы между правом налоговых органов истребовать документы и правом налоговых органов истребовать информацию. В частности, в одном месте НК РФ говорится только о «документах» (подп. 6 п. 1 ст. 23, подп. 4 п. 3 ст. 24, подп. 1 п. 1 ст. 32, ст. 88, ст. 93 НК РФ), в другом месте вдруг указываются «документы (информация)» п. 9 ст. 89, ст. 93.1 п. 3 ст. 140 НК РФ), а в третьем месте вообще говорится только про «информацию» (п. 2 ст. 93 НК РФ). Однако представляется, что при всех схожестях этих положений они не всегда являются идентичными, соответственно, и полномочия налоговых органов в этой части должны быть прописаны более четко и должны «иметь разницу».
7. Судебное решение недели:
7.1. В пользу налогоплательщика
«При отсутствии доказательств несоответствия цены консультационных услуг между взаимозависимыми лицами уровню рыночных цен налоговый орган не вправе исключать соответствующие затраты из состава расходов заказчика (подп. 15 п. 1 ст. 264 НК РФ)».
Согласно подп. 15 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на консультационные и иные аналогичные услуги.
Налогоплательщику оказывались консультационные услуги по следующим вопросам: консультирование в области финансов; организация платежей от налогоплательщика третьим лицам, осуществляемых в безналичном порядке через открытые в банках и иных кредитных учреждениях счета, в том числе с правом подписи от имени общества всех финансовых документов; консультирование по ведению учета кадров и управления персоналом; юридическое консультирование; консультирование в области обеспечения качества продукции; консультирование в области обеспечения производства пива и техническое консультирование; консультирование в области логистики; организация оказания услуг в сфере телекоммуникаций, компьютерных и информационных технологий по разработке, постановке и сопровождению оборудования, установленного в офисе общества; иные вопросы по согласованию с налогоплательщиком.
Налоговый орган считает, что взаимоотношения налогоплательщика и общества привели к необоснованному завышению расходов. Участники сделки в силу ст. 20 НК РФ являются взаимозависимыми лицами.
Как указал суд, счета-фактуры, акты сдачи-приемки работ, платежное поручение подтверждают, что консультационные и юридические услуги оказаны, приняты в установленном порядке и оплачены налогоплательщиком. Расходы, понесенные налогоплательщиком по договору, экономически оправданы, документально подтверждены и связаны с предпринимательской деятельностью. Признаков недобросовестности в действиях общества не установлено.
Доказательств несоответствия цены сделки уровню рыночных цен за аналогичные услуги налоговым органом не представлено, а взаимозависимость участников сделок сама по себе не может служить основанием для признания налоговой выгоды необоснованной.
Таким образом, доначисление налога на прибыль произведено налоговым органом неправомерно.
(Постановление ФАС Уральского округа от 1 апреля 2009 г. № Ф09-1701/09-С3).
Источник: www.cnfp.ru
7.2. В пользу налогового органа
«Компенсации за неиспользованные отпуска по срочным трудовым договорам при фактически бессрочных трудовых отношениях неправомерно исключены обществом из налоговой базы по ЕСН, так как фактически являются расходами на оплату труда по бессрочным трудовым договорам (п.3 ст. 236 НК РФ)».
Из п.3 ст. 236 НК РФ следует, что перечисленные в п. 1 этой статьи выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения, если такие выплаты не относятся к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде.
Обществом систематически заключались с работниками срочные трудовые договоры, по истечения срока которых выплачивались компенсации за неиспользованные отпуска. При этом трудовые отношение возобновлялись на следующий день или в течение от одного до трех дней после расторжения срочного трудового договора.
По мнению налогоплательщика, компенсации за неиспользованные отпуска работникам не должны включаться в налоговую базу по ЕСН.
Как указал суд, статьями 58, 59 ТК РФ установлено, что срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения.
При наличии постоянной потребности в рабочей силе, учитывая систематический характер предоставленных работ, трудовые отношения общества с работниками должны быть установлены на неопределенный срок.
Спорные выплаты в виде компенсации за неиспользованные отпуска неправомерно исключены обществом из налоговой базы по ЕСН, так как фактически являются расходами на оплату труда по трудовым договорам, уменьшающими налоговую базу по налогу на прибыль организаций.
Таким образом, доначисление ЕСН произведено налоговым органом правомерно.
(Постановление ФАС Уральского округа от 30 марта 2009 г. № Ф09-1640/09-С3).
Источник: www.cnfp.ru
8. Зарубежные налоговые новости
8.1. Британцы назвали самый ненавистный налог
Британский сайт Unbiased.co.uk, специализирующийся на финансовом консультировании, составил рейтинг самых ненавистных налогов в Великобритании.
Первое место в списке занял муниципальный налог, который взимается местными властями с домовладельцев или арендаторов. Поступления от этого налога идут на содержание полиции, пожарной службы, школ, библиотек и т.д. Муниципальный налог вызывает наибольшее недовольство у 43 процентов британцев.
На второй строчке в рейтинге оказался специальный налог с владельцев телеприемников - поступления от него идут на финансирование государственной телерадиовещательной корпорации BBC. Третье место занял топливный сбор. Далее в списке расположились налог на наследство и подоходный налог.
Судя по результатам опроса, за последнее время отношение британцев к налогам несколько изменилось. В прошлом году самым ненавистным оказался топливный сбор, далее следовали муниципальный налог и налог с владельцев телеприемников.
Источник: www.fortnostress.com
Procter & Gamble заплатит НДС за 15 лет продажи чипсов Pringles в Великобритании.
Долгое время компания Procter & Gamble не платила налог на добавленную стоимость с продаж чипсов Pringles в Великобритании. Этому способствовало британское налоговое законодательство, согласно которому большинство продуктов питания, изготовленных не из картофеля, не облагаются этим налогом. Но 21 мая 2009 года лондонский суд признал чипсы Pringles картофельными, и теперь Procter & Gamble придется выплатить НДС в размере 100 миллионов фунтов стерлингов за несколько лет продаж.
Источник: www.lenta.ru
9. «Знаете ли Вы…» или интересные и занимательные факты о налогах
9.1. Законопроект о налоге на роскошь переживет второе рождение
Законопроект о налоге на роскошь переживет второе рождение. Цель акции: донести до общественности идею о том, что налог на роскошь необходим. Представители партии пообещали, что в акции будут задействованы «роскошные женщины и дорогие автомобили». Так что будет, на что посмотреть.
Что до самого законопроекта, что «Справедливая Россия» уже вносила его в Госдуму, где он был проигнорирован депутатским большинством. В ближайшее время его предполагается внести снова.
Суть законопроекта сводится к тому, что владельцы дорогой недвижимости будут платить государству от 1 до 5% от ее стоимости. К предметам роскоши будут относится также жилье и земельные участки стоимостью более чем 15 млн руб., произведения искусства стоимостью свыше 300 000 руб., а также автомобили, катера, яхты, вертолеты дороже 2 млн руб. Налоговые ставки предлагается дифференцировать по регионам.
Источник: www.taxhelp.ru
9.2. Россия не прошла стресс-теста устойчивости к глобальному экономическому кризису
По итогам стресс-теста устойчивости к глобальному экономическому кризису Россия заняла 51 место из 57 возможных, сообщается в пресс-релизе швейцарской бизнес-школы IMD.
Соответствующую позицию нашей стране обеспечили 7,13 баллов из 100 возможных. Это означает, что Россия хуже большинства стран переживёт кризис и восстанавливаться будет медленнее.
Хуже нашей страны подготовленными к финансовому стрессу оказались только Венгрия, Хорватия, Румыния, Украина, Аргентина и Венесуэла.
В рейтинге экономических перспектив Россия заняла 55-е место (третье с конца), а по потенциальному воздействию кризиса на общественные институты оказалась на 44-м. Способности государства и бизнеса противостоять кризису в России удостоились всего лишь 49 и 54 места соответственно.
Первое место в рейтинге досталось Дании, которая набрала 100 баллов из 100 возможных. В «тройке» также оказались Сингапур и Катар. США, которые долгое время оставались лидером конкурентоспособности, на этот раз заняли только 28 место.
Источник: www.akdi.ru
10. Новости журнала «Налоги и финансовое право»
Вышел из печати журнал «Налоги и финансовое право» № 4/2009.
Тема номера: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2008 год
А.В.Брызгалин, главный редактор журнала «Налоги и финансовое право»: «Вот уже седьмой год подряд каждый апрельский номер журнала «Налоги и финансовое право» мы почти целиком посвящаем судебной практике по налоговым спорам, которые были рассмотрены в ушедшем году. В этом номере проанализирована практика работы судов за 2008 год. Интересно отметить, что на протяжении уже более 5 лет наши власти каким-то образом пытаются сократить количество судебных споров по применению налогового законодательства. Однако статистика свидетельствует об обратном. Так, по данным ВАС РФ, в 2008 году наиболее часто истцами и ответчиками по спорам выступали органы Федеральной налоговой службы. В истекшем году с их участием было рассмотрено примерно 135 тысяч дел. Государственные внебюджетные фонды являлись стороной почти по 235 тысячам дел, что составляет 24% от общего числа рассмотренных арбитражными судами дел. Всё это свидетельствует о том, что законодательство о налогах и сборах до сих является самой конфликтной отраслью российского права. Мы очень надеемся, что наши материалы, посвященные судебной практике по налоговым и финансовым спорам 2008 года, будут представлять значительный профессиональный интерес для наших подписчиков и читателей и окажут содействие всем, кто непосредственно работает с такой сложной, динамичной и изначально конфликтной материей, как российские налоги. Также в настоящем номере мы размещаем наши традиционные рубрики, посвященные актуальным вопросам теории и практики налогообложения».
Также в номере представлены наши традиционные рубрики: «Философия налогов», «По материалам семинаров, проведенных Группой компаний «Налоги и финансовое право», «Защита прав налогоплательщика или искусство налогового спора», «Особенности отраслевого налогообложения и учета», новые публикации наших авторов, судебная практика, рецензии на новые книги и другие материалы.
Кроме того, в этом номере мы помещаем новую рубрику - «Люди нашей профессии».
РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА «НАЛОГИ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»
Объявляется подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на II полугодие 2009 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу:
Через Редакцию можно приобрести отдельные номера журнала «Налоги и финансовое право»
(в рублях) |
Цена за электронный вариант журнала |
||
№ 12/2008 |
Учетная политика предприятий для целей налогообложения на 2009 год | 250=00 |
500=00 |
№ 1/2009 |
Учетная политика предприятий для целей бухгалтерского учета на 2009 год | 250=00 |
500=00 |
№ 2/2009 |
Отражение отдельных хозяйственных операций в бухгалтерском учете | 250=00 |
500=00 |
№ 3/2009 |
Новый порядок учета амортизируемого имущества в 2009 году для целей налогообложения | 250=00 |
500=00 |
№ 4/2009 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2008 год | 250=00 |
500=00 |
№ 5/2009 |
Налогообложение хозяйственных операций и сделок в 2009 году | В печати |
— |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала «Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008 год. Приглашаем посмотреть материалы: http://www.cnfp.ru/publish/journal/2008/index.php
11. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за май 2009 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 25 июня 2009 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/
12. ПРЕДЛАГАЕМ В АРЕНДУ КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ
по адресу г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 77, офисное здание, 5 этаж
-
рабочим местом лектора
-
рабочими местами слушателей
-
кондиционером
-
аудиотехникой
-
микрофоном
-
стойкой для раздаточного материала
Стоимость аренды
Дополнительные услуги, помещения, оборудование:
-
помещение подкофе-брейк
-
видеотехника
-
ксерокс
-
компьютер, принтер
-
выделенная телефонная линия с телефонным аппаратом
-
выделенная линия для выхода в Internet
Оплата по договоренности
По вопросам аренды обращаться:
Тел./факс
Фотографии
В избранное | ||