← Май 2009 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
|
18
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 9 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Справки по телефону: (343) 350-12-12, 350-11-62 Информация размещена на сайте www.cnfp.ru
Семинар
|
Руководитель семинара: Брызгалин Аркадий Викторович — |
Дата проведения семинара: Место проведения семинара: |
В программе семинара
I. Нормативно-правовое регулирование деятельности организации в период кризиса:
на что обратить внимание.
1. Вопросы оформления договорных отношений с контрагентами:
- порядок оформления договоров, дополнительных соглашений к ним;
- изменение отдельных условий договора (условие о цене и др.);
- оформление актов приемки; оформление односторонних актов приемки в условиях, когда контрагенты отказываются от их подписания;
- расторжение договоров и другие вопросы.
2. Порядок урегулирования просроченной задолженности (особенности претензионной и исковой работы в условиях кризисной экономической ситуации).
3. Использование неденежных форм расчетов: векселя, взаимозачеты, бартер, уступка права требования, перевод долга, новация.
4. Отдельные вопросы гражданско-правовой регламентации хозяйственных отношений в условиях кризисной экономической ситуации:
- перераспределение транспортных расходов по договорам
поставки;
- компенсация расходов на страхование и др.
II. Регулирование трудовых отношений в условиях кризиса.
1. Переход на неполное рабочее время: процедура и правовые последствия.
2. Правовые возможности предоставления отпусков без сохранения заработной платы:
- порядок оформления;
- продолжительность отпусков;
- правовые последствия предоставления отпусков.
3. Оформление простоя:
- права и обязанности работников и работодателя при простое;
- оплата времени простоя.
4. Проведение процедуры сокращения численности или штата работников:
- утверждения нового штатного расписания (издания приказа об увольнении работников);
- дополнительные обязанности работодателя в случае массового увольнения работников;
- критерии массового увольнения.
5. Другие основания прекращения трудового договора: по соглашению сторон, за нарушения трудовой дисциплины, в связи с несоответствием работника занимаемой должности или выполняемой работе.
III. Актуальные хозяйственные операции организаций в период кризиса: особенности правового регулирования, бухгалтерского учета и налогообложения.
1. Практика применения новых «антикризисных» положений гл.25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ в 2009 году:
- учет налога по новым ставкам, в т.ч. по ПБУ 18/02; учет в условиях различных налоговых ставок в обособленных подразделениях, находящихся в разных регионах;
- расширенный перечень расходов на обучение работников;
- расширенный перечень расходов на страхование;
- исчисление авансовых платежей исходя из фактической прибыли;
- другие вопросы.
2. Приостановление производства: нормативно-правовое регулирование; документальное оформление; бухгалтерский учет и налогообложение:
- понятие внутренних и внешних причин простоя;
- период признания текущих затрат во время приостановления производства;
- организация налогового учета затрат во время приостановления производства;
- признание расходов на оплату труда в отсутствие работника на рабочем месте;
- налогообложение и учет выплат работникам в связи с прекращением трудовых отношений;
- другие вопросы.
3. Консервация, в том числе недостроенного объекта: порядок, документальное оформление, сроки консервации.
4. Актуальные вопросы учета основных средств в налоговом и бухгалтерском учете:
- новые правила амортизации;
- актуальные вопросы применения и восстановления амортизационной премии;
- признание расходов при ликвидации основных средств;
- налоговая стоимость имущества, выявленного при инвентаризации;
- амортизация объектов, бывших в употреблении у других собственников;
- вопросы, связанные с отменой обязательных понижающих коэффициентов;
- учет неотделимых улучшений основных средств, находящихся в безвозмездном пользовании;
- сложные вопросы и проблема привлекательности резерва на ремонт основных средств;
- другие вопросы.
5. Работа с дебиторской и кредиторской задолженностью, особенности учета резерва по сомнительным долгам:
- инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности;
- сложные вопросы признания задолженности сомнительной;
- налоговые риски, связанные с признанием долга безнадежным;
- отражение взаимных долгов в бухгалтерской отчетности;
- налоговый учет расходов, связанных с судебными разбирательствами.
6. Авансовый способ оплаты и неденежные формы расчетов (расчеты векселями, проведение взаимозачетов и бартерных операций):
- исчисление НДС при авансовом способе оплаты;
- осуществление безденежных форм расчетов с 1 января 2009 года: уступка права требования, перевод долга, расчеты векселями;
- проведение безденежных форм расчетов в переходный период в соответствии с п.12 ст.9 Федерального закона № 224-ФЗ от 26.11.2008 г. ;
- порядок возмещения НДС по основным хозяйственным операциям: по договору строительного подряда, по договору оказания услуг, по договору поставки, аренды.
7. Договор товарного кредита или неденежного займа — учет и налогообложение у кредитора и заемщика.
8. Снижение стоимости ценных бумаг и их реализация: бухгалтерский учет и налогообложение:
- различия в учете обращающихся и не обращающихся на рынке ценных бумаг;
- резерв под обесценение финансовых вложений;
- вопросы учета доходов от продажи акций;
- операции по приобретению собственных акций общества.
9. Бухгалтерский и налоговый учет договоров, заключенных в условных единицах:
- оформление первичных документов;
- учет авансов, полученных и выданных по таким договорам;
- учет курсовых и суммовых разниц.
IV. Налогообложение и бухгалтерский учет заемных операций в 2009 году.
1. Учет кредитов и займов:
- новый порядок отражения кредиторской задолженности по займу в соответствии с ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам»;
- особенности учета расходов в виде процентов по займам и кредитам;
- особенности учета кредитов и займов в валюте и условных денежных единицах.
2. Порядок учета расходов по займам для целей налогообложения (ст.269 НК РФ):
- новые правила расчета процентов;
- критерии сопоставимости долговых обязательств.
V. Особенности налогового администрирования и налогового контроля в период кризиса.
1. Анализ «антикризисных» поправок в часть I НК РФ (ФЗ-224).
2. Практика работа ситуационных центов ФНС РФ и «антикризисных» комиссий.
3. 12 критериев налогового риска (приказ ФНС от 14.10.2008 ММ-3-2/467@).
4. Новые методы, применяемые налоговыми органами при проведении камеральных и выездных проверок.
5. Особенности обязательного досудебного и апелляционного обжалования актов (действий) налоговых органов в 2009 г. и др.).
Стоимость
Стоимость участия в семинаре 19 500 руб. с предварительной оплатой по Счету (в стоимость входят обеды, кофе-паузы, печатная методическая литература).
При оплате до 24 мая 2009 года специальная цена 14 000 руб. за 1 участника.
В связи с тем, что количество участников семинара ограничено, просим выслать Регистрационные карты, получить Счет на оплату, произвести и подтвердить оплату участия в семинаре до 19 июня 2009 года.
Информацию о семинаре можно уточнить по телефонам в Москве 8-926-22-976-38, (495) 234-15-94, в Екатеринбурге (343) 350-12-12, 350-11-62.
Скидки для 2-х и более участников семинара с одного предприятия: | |
1 участник семинара с предприятия (без скидки) | 19 500 руб. |
2 участника семинара с предприятия (скидка 10 %) | 35 100 руб. (по 17 550 руб. на 1 человека) |
3 и более участника семинара с предприятия (скидка 20%) | 46 800 руб. (по 15 600 руб. на 1 человека) |
Скидки для участников Налогового клуба*: | |
1 участник семинара с предприятия (скидка 20%) | 15 600 руб. |
2 участника семинара с предприятия (скидка 25 %) | 29 250 руб. (по 14 625 руб. на 1 человека) |
3 и более участника семинара с предприятия (скидка 30%) | 40 950 руб. (по 13 650 руб. на 1 человека) |
Скидки для участников конференций и семинаров 2005-2009 г.г.*: | |
1 участник семинара с предприятия (скидка 10%) | 17 550 руб. |
2 участника семинара с предприятия (скидка 20 %) | 31 200 руб. (по 15 600 руб. на 1 человека) |
3 и более участника семинара с предприятия (скидка 30%) | 40 950 руб. (по 13 650 руб. на 1 человека) |
Скидки не суммируются.
Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»
полноцветное иллюстрированное издание о налогах«Налоги. Люди. Время… |
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин.
Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала.
Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов».
Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя
Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с.
Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой)
Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки)
Справки:
«Для того чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства
до высшей ступени благосостояния, нужны лишь три условия:
во-первых, мир внешний и внутренний;
во-вторых, терпимость в управлении государством;
в-третьих, низкие налоги.
Все остальное сделает естественный ход вещей».
Адам Смит (1723—1790), шотландский экономист и философ
1. Налоговая новость недели
1.1. Президент России Д.Медведев поддержал плоскую шкалу подоходного налога
Президент России Дмитрий Медведев на встрече с представителями партии «Справедливая Россия» выразил свое отношение к идее введения прогрессивной шкалы подоходного налога. По его словам, плоская шкала для нашей страны была выбрана правильно.
Тогда удалось вытащить из тени значительную часть доходов и, соответственно, налогов. Их стали платить. В настоящий момент этот потенциал еще не исчерпан, но дискуссию об этом стоит продолжать.
Кроме того, сейчас практически во всех странах развернулась активная работа по противодействию различного рода налоговым гаваням. На встрече большой «двадцатки» было принято консолидированное решение, касающееся государств, которые сотрудничают по вопросам налогообложения, так называемым не сотрудничающим юрисдикциям. Впервые мировое сообщество высказалось достаточно жестко в смысле такого рода специальных юрисдикций и специальных правовых режимов. Это движение будет продолжено.
Источник: www.provodka.ru
2. Новости налогообложения и экономики
2.1. В апреле Центробанк купил более 8 млрд долл.
Чистая покупка Банком России долларов в апреле 2009 г. составила 8 млрд 166,17 млн долл., чистая покупка евро — 331,44 млн евро., сообщает Центробанк.
В марте 2009 г. чистая покупка Банком России долларов составляла 3 млрд 579,57 млн долл., чистая покупка евро — 189,94 млн евро. В феврале чистая покупка долларов составляла 861,8 млн долл., чистая покупка евро — 98,97 млн евро. А в январе 2009 г. чистая продажа долларов достигала 34 млрд 161,67 млн долл., чистая продажа евро — 4 млрд 087,27 млн евро.
Источник: www.akdi.ru
2.2. Экспорт России в январе — марте уменьшился на 47,6%
По данным Федеральной таможенной службы, в стоимостном выражении он составил 56,9 млрд долл.
При этом экспорт в страны дальнего зарубежья составил 48,3 млрд долл., уменьшившись на 47,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В страны СНГ — 8,6 млрд долл., снижение на 46%. Основу российского экспорта в январе — марте в страны дальнего зарубежья составили топливно-энергетические товары, доля которых в товарной структуре экспорта в эти страны составила 67,9% (в январе — марте 2008 г. — 73,1%).
2.3. Импорт из стран дальнего зарубежья в апреле снизился на 44,9%
Импорт из стран дальнего зарубежья в апреле снизился на 44,9%. Таковы предварительные данные Федеральной таможенной службы по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
За январь — апрель 2009 г. импорт из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении составил 40 630,4 млн долл. и по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. уменьшился на 39,8%.
В апреле 2009 г. стоимостной объём импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил 11 200,0 млн долл. сократившись по сравнению с мартом 2009 г. на 0,9%, или на 107,3 млн долл.
Источник: www.akdi.ru
2.4. Цель снижения НДС с повестки дня не снимается
Цель снижения НДС с повестки дня не снимается, что бы ни говорили отдельные представители власти. Об этом заявил накануне Президент РФ Дмитрий Медведев на встрече с представителями партии «Справедливая Россия».
По его словам, вроде бы все согласны с тем, что необходимо все-таки двигаться в этом направлении, но все время что-то мешает.
Никто из аналитиков не знает до конца, к чему приведет, допустим, снижение того или иного налога, потому что это зачастую процесс, который состоит из целой серии составляющих. Это и собственно администрирование налогов, спешность организации работы в различных местах, моральный кризис в стране, текущая экономическая ситуация.
Все это, в конечном счете, и влияет на собираемость налогов. Поэтому, как отметил глава государства, вовсе необязательно отказываться от идеи снижения НДС. Вопрос в том просто, когда к ней переходить.
Источник: www.provodka.ru
3. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии
3.1. В.В. Путин поручил министерствам подготовить законопроекты о внесении изменений в Налоговый кодекс
Председатель Правительства РФ В.В. Путин поручил Минфину России, Минюсту России и Минэкономразвития России подготовить проекты федеральных законов по внесению изменений в законодательство, в том числе налоговое. Среди них — увеличение предельного размера доходов для применения УСН, освобождение плательщиков ЕНВД от применения ККТ и др.
Это следует из поручения (размещено на сайте «ОПОРА РОССИИ»), подписанного В.В. Путиным по итогам состоявшегося 22 апреля Всероссийского форма по малому и среднему предпринимательству.
В документе, в частности, ответственным министерствам поручено подготовить предложения по исключению из налоговой базы налога на прибыль организаций доходов, полученных в виде средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в рамках финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства (срок — до 15 мая). Кроме того, поручено подготовить проект федерального закона, направленного на увеличение до 60 млн. руб. предельного размера доходов, ограничивающего право перехода организации на УСН (срок — до 20 мая). Также предлагается обеспечить в рамках компетенции рассмотрение и принятие Госдумой в период весенней сессии этого года проектов федеральных законов № 70443-3 «О кредитной кооперации» и № 471693-4 об освобождении организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих ЕНВД, от обязанности применения контрольно-кассовой техники.
Источник: www.rnk.ru
3.2. Еврокомиссия обнародовала прогноз по экономическому росту в РФ
Еврокомиссия обнародовала прогноз по экономическому росту в РФ. Согласно опубликованному документу, экономический рост в России в 2009 г. будет негативным, а в 2010 г. - умеренно положительным.
Об этом сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу представительства Еврокомиссии в Москве.
«Вследствие глобального экономического спада, впервые после десяти лет стабильного улучшения, рост экономики в РФ в 2009 г., как ожидается, будет негативным (-3,8%), а в 2010 г. - умеренно положительным (+1,5%)», - считают специалисты Еврокомиссии. При этом инфляция в России снизится с 14% до 10%.
Источник: www.akdi.ru
3.3. Правила учёта счетов-фактур изменятся
Минфин РФ разместил на своём сайте проект постановления Правительства РФ о внесении изменений в Правила ведения журналов учёта полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчётах по НДС, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914.
В частности, предлагается установить, что в книге покупок не регистрируются счета-фактуры, полученные:
- при безвозмездной передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг), включая основные средства и нематериальные активы;
- участником биржи (брокером) при осуществлении операций купли-продажи иностранной валюты, ценных бумаг;
- комиссионером (агентом) от комитента (принципала) по переданным для реализации товарам (работам, услугам), имущественным правам, а также по полученной сумме оплаты, частичной оплаты в счёт предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав;
- комиссионером (агентом) от продавца товаров (работ, услуг), имущественных прав, выписанные на имя комиссионера (агента) по товарам (работам, услугам), имущественным правам, на сумму оплаты, частичной оплаты в счёт предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав;
- на сумму оплаты, частичной оплаты в счёт предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав при безденежных формах расчётов;
- на сумму оплаты, частичной оплаты в счёт предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, приобретаемых исключительно для осуществления операций, перечисленных в пунктах 2 и 5 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации;
- на сумму оплаты, частичной оплаты в счёт предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, составленные и (или) полученные после получения (составления) счетов-фактур на реализацию (передачу) товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав.
Источник: www.akdi.ru
3.4. В Совете Федерации считают несвоевременным введение налога на недвижимость
Председатель комитета Совета Федерации по бюджету Е. Бушмин заявил, что в условиях кризиса нецелесообразно вводить новый налог на недвижимость.
Он заявил, что введение нового налога возможно не ранее, чем с 2011 года «а то и 2012 года», цитирует РИАН.
Напомним, что недавно премьер В. Путин заявил о том, что налог на недвижимость, который должен заменить земельный налог и налог на имущество, может быть введен уже в 2010 году.
Источник: www.taxhelp.ru
3.5. Правительство проконтролирует процесс сокращения штатов в условиях кризиса
Правительство РФ поручило Минздравсоцразвития производить мониторинг реализации региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда на местах.
Об этом министерство обязано ежемесячно отчитываться перед правительством. Кроме того Минэкономразвитию, Минпромторгу, Минрегиону и Минфину предписано высказать свои идеи относительно поддержания в моногородах (населенных пунктах, занятость в которых привязана к одному-двум крупным градообразующим предприятиям) и разработать механизмы, которые облегчали бы переезд граждан в другую местность на постоянное или временное местожительство в целях трудоустройства.
В кратчайшие сроки должны быть разработаны также предложения по совершенствованию форм государственного статистического наблюдения за созданием и ликвидацией рабочих мест.
Источник: www.taxhelp.ru
4. Новости налогового и бухгалтерского законодательства
4.1. Работа с кипрскими офшорами потребует большей осторожности
Россия и Кипр парафировали (другими словами, согласовали окончательный текст и предварительно завизировали) протокол к Соглашению между двумя странами «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал». Новый документ дает возможность российским налоговым инспекторам отказывать в предоставлении льгот по Соглашению. А также усложняет применение способов налоговой оптимизации с участием кипрских компаний.
Например, если налоговые инспектора докажут, что основной целью (или одной из основных целей) создания и функционирования компании-резидента Кипра было получение налоговых преференций, то могут лишить ее предусмотренных Соглашением льгот. Эксперты отмечают, что эти положения нового протокола перекликаются с постановлением Пленума ВАС РФ от 12.10.06 № 53, касающееся получения необоснованной налоговой выгоды. Поэтому компаниям при работе с кипрскими офшорами придется применять те же меры предосторожности, что и при налоговой оптимизации в России (избегать явной взаимозависимости, обосновывать деловую цель и др.)
Источник: www.gazeta-unp.ru
4.2. Утвержден перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не облагается НДС (Постановление Правительства РФ от 30.04.2009 № 372)
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2009 № 372 устанавливается перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, и ввоз которого на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с новой редакцией подп.7 ст.150 НК РФ не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость. Льготу, освобождающую от уплаты НДС с данного оборудования, можно будет применить не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС, следующего за налоговым периодом, в котором вступает в силу указанное постановление.
Источник: www.rnk.ru
5. Комментарии и разъяснения
5.1. НДС для «иностранца»: исключений не предусмотрено (Письмо Минфина РФ от 27.04.2009 № 03-07-08/99)
Минфин разъяснил, каков размер налоговой ставки по НДС в отношении комплектующих частей, реализуемых на территории РФ иностранными организациями, и используемых при производстве готовой продукции, в том числе вывозимой за пределы территории РФ.
Согласно разъяснениям Минфина (письмо от 27.04.2009 № 03-07-08/99), в отношении комплектующих частей, реализуемых иностранной организацией, имеющей на территории РФ подразделение (филиал или представительство), состоящее на учете в налоговом органе РФ, российским организациям и иностранным организациям, имеющим на территории РФ подразделения, состоящие на налоговом учете в РФ, для использования при производстве готовой продукции, в том числе вывозимой за пределы территории РФ, применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 18% независимо от особенностей получения оплаты, предусмотренных в договорах (п. 3 ст. 164 НК РФ).
Источник: www.taxhelp.ru
5.2. Вычет по НДС при получении имущества в качестве вклада в уставный капитал (Письмо Минфина РФ от 21.04.2009 № 03-07-11/109)
В письме Минфина от 21.04.2009 № 03-07-11/109 содержатся разъяснения по вопросам применения вычета НДС при получении имущества в качестве вклада в уставный капитал.
Разъяснено, что суммы НДС, подлежащие восстановлению у организации, передающей имущество в качестве вклада в уставный капитал, подлежат налоговому вычету у принимающей организации (абз. 3 подп. 1 п. 3 ст. 170 НК РФ).
При получении имущества в качестве вклада в уставный капитал в журнале учета полученных счетов-фактур у принимающей организации хранятся документы, которыми оформляется передача имущества и в которых указаны суммы НДС, восстановленного акционером в порядке ст.170 НК РФ или их нотариально заверенные копии (п. 5 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость; утв. постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914).
Источник: www.taxhelp.ru
5.3. Счет-фактуру покупателю в счет предстоящей поставки товаров должен выписать комиссионер (Письмо Минфина России от 13.03.2009 № 03-07-09/09)
При получении комиссионером оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящей поставки товаров счет-фактуру на эту оплату покупателю выставляет комиссионер. Комитент должен выдать комиссионеру счет-фактуру, в которой отражаются показатели счета-фактуры, выставленного комиссионером покупателю. При этом комиссионер счета-фактуры по оплате (частичной оплате) в счет предстоящих поставок товаров, выставленные им покупателю, в книге продаж не регистрирует. Об этом сказано в письме Минфина России от 13.03.2009 № 03-07-09/09.
В соответствии с п.3 ст.168 НК РФ при получении сумм оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров, реализуемых на территории РФ, счета-фактуры выставляются не позднее пяти календарных дней считая со дня получения указанных сумм оплаты (частичной оплаты). При этом исключений в отношении предварительной оплаты (частичной оплаты), получаемой в рамках договоров комиссии, предусматривающих продажу товаров от имени комиссионеров, нормами главы 21 НК РФ не установлено.
Источник: www.rnk.ru
5.4. Про основание для взимания земельного налога (Письмо Минфина России от 23.04.2009 № 03-05-05-02/24)
Основанием для взимания земельного налога является документ, подтверждающий право собственности или право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок.
Поэтому организация может быть признана плательщиком земельного налога только в отношении тех земельных участков, на которые у неё оформлены правоустанавливающие документы.
Такие разъяснения содержатся в Письме Минфина России от 23.04.2009 № 03-05-05-02/24.
Источник: www.akdi.ru
6. Новости налогового контроля
6.1. Неплательщика налогов из России обнаружили в Майями
Судебный пристав из Башкирии нашел должника (задолженность по кредитам, налогам) по находящемуся у него исполнительному производству в Майами с помощью сети Интернет.
Являясь должником по трем исполнительным производствам на общую сумму почти в 308 тысяч рублей, гражданин долгое время уклонялся от добровольного погашения задолженности, а затем и вовсе исчез из России, переехал жить в США. При этом он сменил имя и фамилию. Однако, как сообщает Федеральная служба судебных приставов России, найти неплательщика ужалось даже в Майами с помощью популярных у пользователей поисковых Интернет-сайтов.
Источник: www.provodka.ru
6.2. УФНС России по г.Москве направило рекомендации по проверкам торговых компаний
Московское УФНС снабдило инспекторов специальными рекомендациями, в которых четко перечислено, что именно искать у столичных торговых компаний на выездных проверках налога на прибыль и НДС.
При проверке налога на прибыль будут искать занижение выручки. Инспекторам также рекомендовано обратить особое внимание на цены по тем товарам, у которых низкая торговая наценка, либо они продаются по стоимости ниже цены приобретения.
При проверке НДС налоговые инспектора будут особо тщательно искать ошибки при неденежных операциях, то есть при бартере, оплате векселями, взаимозачетах и др. Также вопросы у проверяющих вызовет восстановление сумм НДС при недостаче и порче товара. А еще инспекторам предписано не обходить вниманием НДС при возврате некачественного товара, при применении скидок, премий и бонусов. Обязательно посмотрят уплату НДС с полученных от покупателей авансов.
Источник: www.provodka.ru
7. Судебное решение недели:
7.1. В пользу налогоплательщика
Сравнительный анализ эффективности финансовых результатов, проведенный налоговым органом при проверке, основан на некорректном сопоставлении объемов реализации с суммой коммерческих расходов, в связи с чем не может служить доказательством отсутствия экономической обоснованности выплаченных обществом денежных сумм.
По мнению ИФНС, затраты на поиск и выбор наиболее выгодного покупателя газа и газового конденсата не могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль, поскольку финансовые результаты деятельности общества за спорный период являются неэффективными.
Как указал суд, признавая позицию ИФНС неправомерной, обществом подтверждено надлежащим образом оформленными документами, что услуги по комиссионным и агентским договорам реально оказаны контрагентом, оплата услуг произведена.
При этом сравнительный анализ эффективности финансовых результатов, проведенный налоговым органом при проверке, основан на некорректном сопоставлении объемов реализации с суммой коммерческих расходов, в связи с чем не может служить доказательством отсутствия экономической обоснованности выплаченных обществом денежных сумм.
(Постановление ФАС УО от 02.12.2008 № Ф09-8990/08-С3; Определение ВАС РФ об отказе в передаче дела в Президиум ВАС РФ от 27.03.2009 № ВАС-3444/09).
Источник: www.cnfp.ru
7.2. В пользу налогового органа
Отсутствие доказательств того, что налогоплательщик проявил должную осмотрительность и проверил добросовестность контрагента, который впоследствии не исполнил свои налоговые обязанности, свидетельствует о необоснованности налоговой выгоды, полученной самим налогоплательщиком.
В первичных учетных документах от поставщиков указаны недостоверные данные о наименованиях, адресах и ИНН.
По мнению налогоплательщика, данное обстоятельство не может препятствовать учету понесенных при приобретении товаров затрат в целях налогообложения.
Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, представленные налогоплательщиком документы содержат недостоверные сведения. При этом доказательства того, что предприниматель проверял дееспособность указанных поставщиков в материалах дела отсутствуют. Налогоплательщик подтвердил, что свидетельства о государственной регистрации у указанных лиц не запрашивал и иным способом не удостоверился в добросовестности контрагентов. Факт дальнейшей реализации товара документально не подтвержден.
(Постановление ФАС УО от 25.11.2008 № Ф09-8751/08-С2; Определение ВАС РФ об отказе в передаче дела в Президиум ВАС РФ от 01.04.2009 № ВАС-3164/09).
Источник: www.cnfp.ru
8. «Философия налогов»
Авторская рубрика А.В. Брызгалина (№ 006/апрель 2009 г.)
«Философия налогов» - авторская рубрика Главного редактора Журнала «Налоги и финансовое право» Аркадия Викторовича Брызгалина. Ведется с ноября 2008 года. Рубрика посвящена анализу, исследованию и обсуждению самых актуальных, интересных и спорных проблем налогообложения. Автор в первую очередь стремится к «глубокому познанию» налогов, т.к. современные политика, наука и практика в ряде случаев относятся к налогам с явным пренебрежением. Автор рубрики не претендует на монополию и приглашает других авторов поучаствовать в этой рубрике или затеять дискуссию.
8.1. Налоги и гражданское право:
есть ли конфликт и что делать?[1]
(окончание. Начало в Журнале «Налоги и финансовое право» № 2 и 3, 2009, а также в рассылке «Налоговые новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»)
Метод правового регулирования
как водораздел частного и публичного права
В общей теории права является общепризнанным, что одним из основных критериев разделения права на отрасли является их разведение по предмету правового регулирования, т.е. по кругу общественных отношений, регулируемых нормами того или иного правового образования.[2]
Однако в настоящей работе, наверное, будет излишним затевать подробную дискуссию о критериях разграничения частного и публичного права, тем более что, как пишет по этому поводу Ю.Н. Старилов: «Разграничение публичного и частного права — трудная и до сих пор считающаяся спорной задача».[3]
Отметим только дополнительно, что еще в далеком 1917 году выдающийся русский юрист И.А. Покровский писал: «...различие между правом публичным и частным не в различии отношений и интересов, а в различных приемах правового регулирования».[4]
Иными словами, определяющим при разделении права частного и публичного является метод правового регулирования, представляющий собой совокупность приемов юридического воздействия на поведение людей.[5]
Праву частному и, в первую очередь, гражданскому праву присущи методы координации, диспозитивности, децентрализации, т.е. методы, основанные на равенстве участников соответствующих гражданско-правовых отношений.
В то же время для права публичного характерны методы субординации, централизации, императивности, т.е. методы так называемых «властных предписаний», основанные на изначальном неравенстве сторон. В налоговом праве этот метод находит свое терминологическое закрепление в качестве «властности» отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах (ст. 2 НК РФ).
И представляется, что именно в этой плоскости находится граница (и точка конфликтности) между налоговым и гражданским правом: «что можно в праве гражданском, то не допускается в праве налоговом». Таким образом, конфликт гражданского и налогового права имеет диалектическую природу, и две отрасли права находятся в состоянии «единства и борьбы противоположностей».
Об интеграции методов гражданского права
в налоговое право
Однако, определив некую конфликтность между гражданским и налоговым правом, логичным было бы определить степень этой конфликтности. И здесь уместно отметить две особенности.
1. Представляется, что во многих случаях различия, наблюдаемые между гражданским и налоговым правом, искусственны и носят субъективный характер. Ведь и гражданское, и налоговое право существуют в единой сфере экономических (деловых, коммерческих) отношений, в сфере предпринимательства. Кроме того, гражданско-правовые и налоговые правоотношения суть имущественные отношения. А общая терминология, применяемая этими отраслями, дает нам основания говорить о том, что гражданское и налоговое право — это части единого правового пространства, но раскрывающие его как бы с разных сторон.
Именно поэтому, несмотря на объективность конфликта между гражданским и налоговым правом, следует отметить, что и наука, и теория, и законодатель, и правоприменитель должны делать все от них зависящее для того, чтобы эту конфликтность сгладить.
Иными словами конфликт гражданского и налогового права обусловлен различными методиками правового регулирования этих отраслей. Однако разность эту следует не множить, а сокращать, оставляя в налоговом праве властный метод только там, где он действительно необходим.
2. Пусть это кому-то покажется не совсем обычным, но, по нашему мнению, необходимо интегрировать методы гражданского права в методы правового регулирования налоговых отношений. Причем делать это необходимо не просто путем некого приспособления, а (в ряде случаев) путем прямого внедрения.
Можно предположить, что подобная идея вызовет волну острой критики, поскольку у большинства представителей науки и практики налогового права эта отрасль не ассоциируется с диспозитивностью и соглашательством. Более того, хорошо известен один из самых основных постулатов налогообложения — «О налогах не договариваются». Однако давайте разберемся, о чем же идет речь.
Как мы уже писали выше, властный метод правового регулирования основан на властном подчинении одной стороны другой, причем одной из характерных его черт является широкое применение императивных (т.е. однозначных, не допускающих выбора) правовых норм и предписаний в целях формирования бюджетной системы государства.
Однако применение в налоговом праве преимущественно императивных норм не исключает использования рекомендаций, согласований и права выбора в поведении подчиненного субъекта (метод координации).[6]
Как пишет по этому поводу Н.А. Шевелева, одной из важнейших черт административно-правового метода в регулировании налоговых отношений является то, что инициатива возникновения этих отношений принадлежит именно властному субъекту. Однако данное обстоятельство не исключает возможности проявления инициативы в указанных отношениях со стороны физических лиц или организаций.[7] Кроме того, как подчеркивает автор, «столкновение публичного и частного имущественных интересов в налоговых отношениях тем более существенно ограничивает возможности проникновения в налоговую сферу гражданско-правового метода регулирования. Элементы равенства сторон допускаются налоговым правом в исключительных случаях, прежде всего, в целях, регулирующих воздействия на экономические процессы.[8]
И правда, действующее законодательство дает нам массу примеров взаимопроникновения.
Так, налоговые органы могут предоставить налогоплательщикам на условиях, установленных НК РФ, инвестиционный налоговый кредит на основе специального соглашения (ст. 65, ст. 67 НК РФ). Частичная диспозитивность поведения подчиненной стороны — плательщика налогов — проявляется и в его возможности формировать учетную политику для целей налогообложения (ст. 11 НК РФ), а также отказаться или приостановить по своему усмотрению применение налоговых льгот (ст. 56 НК РФ).
Однако если в настоящее время элементы диспозитивности в методах правового регулирования налоговых отношений встречаются редко или даже случайно и выглядят как некие нетипичные вкрапления, то, по нашему мнению, пришло время придать им системный характер. Иными словами речь идет о необходимости интеграции методов гражданского права в процесс правового регулирования налоговых отношений.
Причем направления этой интеграции могут быть различными.
Направления интеграции
1. Введение поощрительных норм и положений
Возьмем не себя смелость утверждать, что современное налоговое законодательство в первую очередь направлено на борьбу с «налоговыми уклонистами». Поясним: при чтении НК РФ создается впечатление, что наш законодатель воспринимает добросовестное исполнение налоговых обязательств добропорядочными налогоплательщиками как нечто «само собой разумеющееся». Согласимся с этим и запишем, что вся система правового регулирования исходит из того, что все налогоплательщики России априори исполняют налоговое законодательство и платят все налоговые платежи в максимальном размере «по зову души и сердца».
Не будем спорить: наверняка многие российские налогоплательщики руководствуются только той мыслью, что их предпринимательская деятельность предназначена в первую очередь для наполнения бюджета и для формирования положительной отчетности налоговых органов (многие представители налоговых органов в этом свято убеждены).
Однако, не оспаривая это неоднозначное утверждение, мы можем возразить, что необходимо не только «наказывать нерадивых», но и поощрять добросовестных. Ведь как ни странно, для таковых не проводится реструктуризация налоговой задолженности, каковая имела место в начале 2000-х годов (а зачем, ведь у добросовестных никакой налоговой задолженности нет). На добросовестных налогоплательщиков не распространяются налоговые амнистии (у них ведь нет налоговых правонарушений) и т.д.
Однако мы считаем (и пусть это звучит как крамола), что с учетом имущественного характера налоговых правоотношений, возникающих в сфере экономики, к этим отношениям в равной степени должны применяться все экономические и рыночные подходы.
Иными словами, соблюдать налоговое законодательство должно быть «выгодно», причем выгодно не только в том плане, что налогоплательщик не будет подвергаться налоговым санкциям и репрессиям, а в том плане, что при соблюдении налогового закона и интересов государства последнее будет предоставлять ему определенные преференции.
Можно предположить, что в таком случае конфликтность налогового законодательства резко снизится. Ведь до сих пор в налоговом законодательстве существовали лишь две нормы, имеющие прямое поощрительное действие:
а) п. 4 ст. 81 НК РФ, в соответствии с которым освобождается от привлечения к налоговой ответственности налогоплательщик, самостоятельно обнаруживший недоплату налога в бюджет, представивший в налоговый орган соответствующую уточненную налоговую декларацию и одновременно погасивший недоимку и пеню;
б) регрессная шкала по ЕСН (гл. 24 НК РФ), в соответствии с которой, чем больше размер исчисленного и уплаченного ЕСН, тем меньше размер налоговой ставки.
Однако мы считаем, что поощрительных норм в НК РФ должно быть больше на порядок, и налоговое законодательство должно непосредственно поощрять добросовестного налогоплательщика, исполняющего налоговое законодательство, предоставляя взамен те или иные налоговые преимущества и льготы (а вот какие — это предмет отдельного исследования).
2. Введение альтернативных форм поведения налогоплательщика
Речь идет о введении в законодательство о налогах и сборах большего количества не только поощрительных, но диспозитивных норм, которые предоставляли бы налогоплательщикам право выбора того или иного поведения.
В настоящее время количество диспозитивных норм крайне ограничено, например:
— постановка на учет в той или иной территориальной налоговой инспекции (ст. 83 НК РФ);
— определение учетной политики для целей исчисления НДС (ст. 167 НК РФ);
— право выбора срока уплаты налога на прибыль организаций (ежемесячно или поквартально) (ст. 268 НК РФ);
— право перехода с общей системы налогообложения на специальный налоговый режим — упрощенную систему налогообложения (гл. 26.2 НК РФ).
Но возникает вопрос, почему законодатель боится предоставить налогоплательщику право выбора и в других ситуациях? Пусть налогоплательщик сам выбирает приемлемый и удобный для себя способ исчисления и уплаты налога, ведь государство все равно в конечном итоге выигрывает.[9]
В частности, зачем законодателю с 2008 года надо было императивно вводить поквартальный порядок уплаты НДС (ст. 174 НК РФ), в то время как при первых же признаках экономического кризиса осенью 2008 года этот порядок был изменен на установление рассроченной уплаты квартально начисленной суммы НДС.
3. Необходимо внедрять формы договорных отношений
между налоговыми органами и налогоплательщиками
А действительно, что может случиться страшного, если налоговая служба в случаях, установленных НК РФ, начнет заключать с налогоплательщиком определенные «налоговые соглашения»? В качестве примера можно привести Соглашение о разделе продукции. Кто от этого проигрывает? По-моему, выигрывают все: налогоплательщик получает стабильность и уверенность в своей работе, а государство получает гарантированное поступление денежных средств в виде налогов. И кому может быть плохо, когда налогоплательщик ставит свою подпись под положением «обязуюсь платить налоги»?
Ведь даже Налоговый кодекс Киргизии предусматривает Соглашение о ценах, а в России до сих пор подобная норма предусмотрена только в законопроекте,[10] который неизвестно когда будет принят законодателем.
4. Сближение статусов налоговых органов и
обязанных субъектов налоговых отношений
Один из главных постулатов правового регулирования отношений в сфере налогообложения звучит так: участники налоговых отношений находятся в состоянии неравенства; налоговый орган имеет властные полномочия по отношению к налогоплательщику и иным обязанным лицам.
Но является ли этот постулат абсолютным? Может быть, этот постулат-постамент можно немного «подвинуть»?
Тех, кого пугает подобная постановка вопроса (как же? посягательство на «устои»!), можно успокоить: это должно быть «как бы» равенство или квазиравенство. Мы имеем в виду в первую очередь уважение государства к налогоплательщику и говорим об уважении государства к своему кормильцу. Мы имеем в виду ситуацию, когда «государство для налогоплательщика», а не наоборот.
И здесь явно недостаточно одного «куцего» положения подп. 3 ст. 33 НК РФ о том, что должностные лица налоговых органов должны корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не унижать их честь и достоинство.
Необходимо менять подходы, общие для всего правового регулирования налоговых отношений, в которых налогоплательщик перестал бы выступать каким-то «жуликоватым» субъектом, вечно стремящимся к уклонению, которого нашего государство вечно ловит, пресекает и уличает, перекрывая законодательные лазейки. Налогоплательщик должен стать достойной и уважаемой персоной, которая своими средствами обеспечивает деятельность государства. В этой ситуации государство должно стать не диктатором, не «хозяином с палкой», а партнером, как это имеет место в гражданских правоотношениях. Что конкретно можно сделать в этом направлении, — тема отдельной публикации. Но то, что общие подходы надо пересматривать, по нашему мнению, является однозначным.
Кстати говоря, о необходимости гармонизации гражданского и налогового права говорится уже достаточно давно. Так, в частности, как было указано в Постановлении Конституционного суда РФ от 14 июля 2003 года № 12-П: «... федеральный законодатель ... обязан исходить не только из публичных интересов государства, связанных с его экономической безопасностью, но и из частных интересов физических и юридических лиц как субъектов гражданских правоотношений и внешнеэкономической деятельности.
Данная правовая позиция должна учитываться и в сфере налоговых правоотношений. Нормы налогового законодательства должны быть гармонизированы с диспозитивными нормами гражданского законодательства...».
Ориентированное на частноправовую модель регулирования общественных отношений видение будущего российской правовой системы высказал Р.З. Лившиц. Курс на построение правового государства включает, по его словам, и изменение характера правового регулирования. «В отдаленной перспективе, — пишет он, — императивность должна уступить место диспозитивности ... В идеале этот будущий механизм правового регулирования представляется таким. В правовых нормах ... устанавливаются правила поведения ... с большей или меньшей степенью свободы, что зависит от природы регулируемых отношений, скажем, больше свободы для производителя, работника, предпринимателя и меньше — для органов управления и охраны общественного порядка. За пределами регулирования остается ... свободное пространство поведения участников общественных отношений. Это подразумевает потенциальные разногласия, конфликты. Государство, законодатель не стремятся устранить их или заранее предусмотреть в нормах. Снятие разногласий остается уделом договоренности участников, а когда это оказывается невозможным — уделом органов по рассмотрению споров, главным образом судов».[11]
Так что разделение гражданского и налогового права по целому ряду параметров проведено искусственно. Сближение методов правового регулирования, их интеграция и гармонизация являются в настоящее время актуальными задачами.
[1] По материалам выступления А.В. Брызгалина на Конференции «Гражданское и налоговое право: конфликт правопонимания» (31.10-01.11.2008, юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, г. Санкт-Петербург).
[2] Теория государства и права: Учебник для вузов / Отв. ред. д.ю.н., проф. В.Д. Перевалов. М. 2007. С. 177.
[3] Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. 1. М. 2002. С. 255.
[4] Покровский И.А. Основные проблемы гражданского права. (в серии «Классика российской цивилистики). М. 1998. С. 37.
[5] Теория государства и права: Учебник для вузов / Отв. ред. д.ю.н., проф. В.Д. Перевалов. М. 2007. С. 454.
[6] Об этом авторы указывали еще в 1997. См. Налоги и налоговое право: Учебное пособие. Под ред. А.В. Брызгалина. М. 1997. С. 120-121.
[7] Кустова М.В., Ногина О.А., Шевелева Н.А. Налоговое право России. Общая часть: Учебник / Отв. ред. Н.А. Шевелева. — М. 2001. С. 17-18.
[8] Там же.
[9] Как шутят по этому поводу американские налогоплательщики: «При демократии мы, слава богу, сами решаем, как платить налоги — наличными, чеком или платежным поручением». Но ведь, как известно, в каждой шутке есть доля шутки.
[10] Речь в данном случае идет о проекте Федерального закона о внесении изменений в НК РФ в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения // www1.minfin.ru /common/img/uploaded/library/ 2007/11/pfzink.doc
[11]Лившиц Р.З. Теория права. М., 1994. С. 101—102.
В следующих номерах нашего журнала в авторской рубрике А.В. Брызгалина «Философия налогов» Вы сможете ознакомиться со статьями, посвященными следующим проблемам:
— Прогрессивные налоги: благо или зло?
— О юридических понятиях «налог», «сбор» и неналоговых доходах бюджета (по материалам одной интересной кандидатской диссертации).
— Достоинство налогоплательщика как правовая и этическая категория.
— Как управлять налогоплательщиком: принуждать или поощрять?
Аркадий Викторович Брызгалин — автор рубрики «Философия налогов» — приглашает всех неравнодушных вступить в полемику или дискуссию.
(Начало в Журнале «Налоги и финансовое право» № 2 и 3, 2009, а также в рассылке «Налоговые новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»).
Источник: www.cnfp.ru
9. Зарубежные налоговые новости
9.1. США требуется 800 налоговых инспекторов
Президент Америки Барак Обама накануне обнародовал свой антикризисный план, в котором предполагается извлечь дополнительную прибыль государственного бюджета в размере 210 млрд. долларов в ближайшие десять лет за счет лишения американских корпораций возможности уходить от «домашнего» налогообложения, регистрируясь и ведя предпринимательскую деятельность за границей.
Кстати, тем самым глава США намерен и одолеть нарастающую безработицу, так как, по его мнению, бизнес после этого шага начнет создавать рабочие места в Штатах, а не где-нибудь за их пределами. Однако эта мера требует усиленного контроля со стороны как минимум 800 дополнительных работников налоговых органов.
Источник: www.provodka.ru
10. «Знаете ли Вы…» или интересные и занимательные факты о налогах
10.1. Среди самых процветающих стран мира России досталось 57 место
Среди самых процветающих стран мира России досталось 57 место. Об этом свидетельствуют данные рейтинга Legatum Prosperity Index за 2008 г.
Всего в рейтинге значатся 104 позиции. При этом, как отмечает ИТАР-ТАСС, по показателям экономической конкурентоспособности Россия заняла 34 место, а по показателям качества условий для проживания — 82-е.
Самой процветающей страной мира признана Австралия, оказавшаяся по первому показателю на 6-м, а по второму - на 10-м месте. Вторую и третью позиции разделили Австрия (9 и 8 места) и Финляндия (12 и 5 места). В десятку лучших также вошли Германия, Сингапур, США, Швейцария, Гонконг, а также Дания и Новая Зеландия.
Наиболее конкурентоспособным в экономике признан Сингапур. Лучшие условия для жизни оказались в Норвегии. Последнее место в рейтинге занял Йемен.
Источник: www.akdi.ru
11. Новости журнала «Налоги и финансовое право»
Вышел из печати журнал «Налоги и финансовое право» № 4/2009.
Тема номера: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2008 год
А.В.Брызгалин, главный редактор журнала «Налоги и финансовое право»: «Вот уже седьмой год подряд каждый апрельский номер журнала «Налоги и финансовое право» мы почти целиком посвящаем судебной практике по налоговым спорам, которые были рассмотрены в ушедшем году. В этом номере проанализирована практика работы судов за 2008 год. Интересно отметить, что на протяжении уже более 5 лет наши власти каким-то образом пытаются сократить количество судебных споров по применению налогового законодательства. Однако статистика свидетельствует об обратном. Так, по данным ВАС РФ, в 2008 году наиболее часто истцами и ответчиками по спорам выступали органы Федеральной налоговой службы. В истекшем году с их участием было рассмотрено примерно 135 тысяч дел. Государственные внебюджетные фонды являлись стороной почти по 235 тысячам дел, что составляет 24% от общего числа рассмотренных арбитражными судами дел. Всё это свидетельствует о том, что законодательство о налогах и сборах до сих является самой конфликтной отраслью российского права. Мы очень надеемся, что наши материалы, посвященные судебной практике по налоговым и финансовым спорам 2008 года, будут представлять значительный профессиональный интерес для наших подписчиков и читателей и окажут содействие всем, кто непосредственно работает с такой сложной, динамичной и изначально конфликтной материей, как российские налоги. Также в настоящем номере мы размещаем наши традиционные рубрики, посвященные актуальным вопросам теории и практики налогообложения».
Также в номере представлены наши традиционные рубрики: «Философия налогов», «По материалам семинаров, проведенных Группой компаний «Налоги и финансовое право», «Защита прав налогоплательщика или искусство налогового спора», «Особенности отраслевого налогообложения и учета», новые публикации наших авторов, судебная практика, рецензии на новые книги и другие материалы.
Кроме того, в этом номере мы помещаем новую рубрику - «Люди нашей профессии».
РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА «НАЛОГИ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»
Объявляется подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на II полугодие 2009 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу:
Через Редакцию можно приобрести отдельные номера журнала «Налоги и финансовое право»
(в рублях) |
Цена за электронный вариант журнала |
||
№ 6/2008 | Порядок исчисления средней заработной платы. Учет нематериальных активов | 180=00 | 360=00 |
№ 7/2008 |
Первичные учетные документы. Налогообложение хозяйственных операций и сделок в 2008 году (часть 2) | 200=00 | 400=00 |
№ 8/2008 |
Налогообложение хозяйственных операций и сделок в 2008 году (часть 3). Командировочные расходы | 200=00 |
400=00 |
№ 9/2008 |
Налоговая реформа России: от планов к воплощению. Учет торговых операций. | 200=00 |
400=00 |
№ 10/2008 |
Налоговая ответственность: общие положения. Учет торговых операций. | 200=00 |
400=00 |
№ 11/2008 |
Налоговая ответственность: общие положения. | 200=00 |
400=00 |
№ 12/2008 |
Учетная политика предприятий для целей налогообложения на 2009 год | 250=00 |
500=00 |
№ 1/2009 |
Учетная политика предприятий для целей бухгалтерского учета на 2009 год | 250=00 |
500=00 |
№ 2/2009 |
Отражение отдельных хозяйственных операций в бухгалтерском учете | 250=00 |
500=00 |
№ 3/2009 |
Новый порядок учета амортизируемого имущества в 2009 году для целей налогообложения | 250=00 |
500=00 |
№ 4/2009 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2008 год | 250=00 |
500=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала «Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008 год. Приглашаем посмотреть материалы: http://www.cnfp.ru/publish/journal/2008/index.php
12. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за апрель 2009 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 25 мая 2009 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/
13. ПРЕДЛАГАЕМ В АРЕНДУ КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ
по адресу г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 77, офисное здание, 5 этаж
-
рабочим местом лектора
-
рабочими местами слушателей
-
кондиционером
-
аудиотехникой
-
микрофоном
-
стойкой для раздаточного материала
Стоимость аренды
Дополнительные услуги, помещения, оборудование:
-
помещение подкофе-брейк
-
видеотехника
-
ксерокс
-
компьютер, принтер
-
выделенная телефонная линия с телефонным аппаратом
-
выделенная линия для выхода в Internet
Оплата по договоренности
По вопросам аренды обращаться:
Тел./факс
Фотографии
В избранное | ||