← Январь 2009 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
25
|
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 9 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Справки по телефону: (343) 350-12-12, 350-11-62 Информация размещена на сайте www.cnfp.ru Семинар
|
полноцветное иллюстрированное издание о налогах«Налоги. Люди. Время… |
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин.
Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала.
Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов».
Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя
Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с.
Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой)
Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки)
Справки:
«Налог есть жертва, но в то же время и благо:
если услуги государства приносят нам больше наслаждений,
чем сколько отнимает у нас жертва, ценою которой мы их получаем.
Поэтому надо отказаться от наслаждения, если оно дорого,
если покупка его захватывает необходимое».
Жан Шарль Леонар Симонд де Сисмонди (1773–1842)
– швейцарский экономист и историк,
один из основоположников мелкобуржуазной политической экономии.
1. Налоговая новость недели
1.1. Минфин дал слово, что после кризиса налог на прибыль не повысится
«Антикризисное» снижение налога на прибыль и двукратное увеличение имущественного налогового вычета по НДФЛ будут действовать «на постоянной основе». То есть после кризиса эти нововведения останутся в силе, пообещал заместитель министра финансов Сергей Шаталов.
Ряд других поблажек Федерального закона от 26.11.08 № 224-ФЗ, напротив, носят временный характер. Так, норма, позволяющая признать в налоговом учете большую сумму процентов по кредитам и займам, «работает» только до 31 декабря 2009 года. Троекратное увеличение амортизационной премии тоже, скорее всего, временная мера.
Источник: www.gazeta-unp.ru
2. Новости налогообложения и экономики
2.1. Прирост вкладов населения в банках РФ в 2008 г. – 14%
Прирост вкладов населения в банках РФ в 2008 г. – 14%. Такова предварительная оценка Центробанка, сообщил директор Департамента банковского регулирования и надзора Центробанка Алексей Симановский. Годом ранее этот показатель составлял 35%.
Он также отметил, с учетом тенденций в экономике велика вероятность того, что доля просроченной задолженности по кредитам российских банков на 1 апреля 2009 г. вырастет до 4–4,5% (уровень начала года – 3,8%).
Источник: www.akdi.ru
Центробанк понизил курс доллара на 77,24 копейки, курс евро – на 1 рубль 18,77 копейки.
Таким образом, официальный курс доллара составил 32,6430 рубля за 1 доллар, официальный курс евро – 42,1454 рубля за 1 евро.
Источник: www.akdi.ru
2.3. Налоговая служба информирует о НДПИ
На официальном сайте ФНС России размещено информационное письмо, содержащее необходимые данные, которые должны применять организации для расчета НДПИ на нефть за декабрь 2008 года.
Средний уровень цен нефти сорта «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья — 38,50 долл. США за баррель. Среднее значение курса доллара США к рублю за все дни налогового периода — 28,1359, значение коэффициента Кц — 3,1801.
Источник: www.rnk.ru
2.4. Центробанк вынуждают понизить ставку
Ставку рефинансирования Центробанка надо срочно снижать, поскольку ее нынешний размер или дальнейшее повышение закончится банкротством предприятий, которые набрали кредитов по завышенным процентам. Такое заявление сделал мэр Москвы Юрий Лужков. Столичный градоначальник напомнил, что в декабре ЦФ БФ поднял свою ставку до 13 процентов, а у некоторых банков она вообще больше 20 процентов. «Не знаю ни одного производства, ни одного бизнеса, кроме игорного, который смог бы получать прибыль и компенсировать эти бешеные банковские ставки!» – негодует Лужков.
К сведению заметим, что после новогодних каникул Президент Дмитрий Медведев поручил Правительству хорошенько подумать, насколько обоснована действующая ставка рефинансирования. Чиновники с ответом не торопятся.
Источник: www.gazeta-unp.ru
3. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии
3.1. Минэкономразвития прогнозирует снижение ВВП, объема промышленного производства и реальной заработной платы в 2009 г.
Минэкономразвития прогнозирует снижение ВВП, объема промышленного производства и реальной заработной платы в 2009 г.
Понижение прогнозов связано со снижением прогнозной цены на нефть, сообщил заместитель министра экономического развития РФ Андрей Клепач.
По его словам, снижение ВВП в текущем году составит 0,2%, промышленное производство снизится на 5,7%. Ранее планировался рост ВВП 2,4% и снижение промышленного производства на 3,2%.
Снижение средней реальной заработной платы в РФ в 2009 г. составит 2,7%.
Напомним, прогноз сделан, исходя из среднегодовой цены на нефть 41 долл. за баррель, среднегодового курса 35,1 рубля за доллар и инфляции 13%.
Источник: www.akdi.ru
3.2. Регламентирована процедура банкротства финансовых организаций
Госдума приняла в первом чтении законопроект, регулирующий особенности проведения процедур банкротства и мер по предупреждению банкротства финансовых организаций.
Документ направлен на защиту материальных интересов граждан, вступающих в правовые отношения с финансовыми организациями в случае банкротства последних. При этом не затрагиваются вопросы, связанные с несостоятельностью (банкротством) кредитных организаций.
Речь идет о страховых организациях, профессиональных участниках рынка ценных бумаг, негосударственных пенсионных фондах, специализированных депозитариях, управляющих компаниях инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.
Предусмотрены меры по предупреждению банкротства финансовой организации, в частности разработка и реализация плана финансового оздоровления, а также введение временной администрации.
Устанавливается порядок процедуры передачи страхового портфеля страховой организации. Предусматривается обязанность федерального округа исполнительной власти по регулированию соответствующего вида деятельности принимать участие в процессе по делу о банкротстве финансовой организации, а также право арбитражного суда привлекать к участию в процессе по делу о банкротстве соответствующую саморегулируемую организацию финансовых организаций или соответствующее профессиональное объединение страховщиков.
Источник: www.akdi.ru
3.3. Список исключений, на которые не распространяется действие закона «о проверках», предлагается пополнить
Список исключений, на которые не распространяется действие Закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предлагается пополнить деятельностью Росфинмониторинга.
Авторы законопроекта уверены, что ограничение деятельности ведомства по контролю и надзору за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма негативным образом повлияет как на обеспечение общественной безопасности, так и на выполнение Российской Федерацией своих международных обязательств.
Источник: www.akdi.ru
3.4. Депутаты правят Таможенный кодекс
На рассмотрение в Госдуму поступил законопроект «О внесении изменений в статью 323 Таможенного кодекса РФ».
В частности, документ устанавливает сроки проведения таможенными органами дополнительной проверки, он не должен превышать трех месяцев со дня принятия таможенной декларации. Также устанавливаются сроки принятия таможенными органами решений по таможенной стоимости по результатам проведения дополнительной проверки – не позднее трех рабочих дней.
Кроме того, законопроектом разграничиваются действия таможенных органов по контролю таможенной стоимости товаров на этапе декларирования (таможенного оформления) и на этапе после выпуска товаров и принятия заявленной таможенной стоимости. При этом предусматривается, что порядок проведения таможенными органами после выпуска товаров проверки достоверности заявленных на этапе таможенного оформления сведений о таможенной стоимости товаров будет устанавливаться ФТС России совместно с Минфином России.
Источник: www.akdi.ru
4. Новости налогового и бухгалтерского законодательства
4.1. Минюст зарегистрировал новую декларацию по НДФЛ (форма 3-НДФЛ) (Приказ Минфина РФ от 31.12.2008 № 153н)
На днях в Министерстве юстиции прошел регистрацию Приказ Минфина РФ от 31.12.2008 № 153н, которым утверждены новая декларация по НДФЛ и порядок ее заполнения.
Новую форму следует применять, начиная с представления деклараций по НДФЛ за 2008 год.
Источник: www.akdi.ru
4.2. ФНС утвердила еще одну справку, которую компания выдает сотруднику (приказ ФНС России от 2.12.2008 № ММ-3-3/634@)
ФНС России утвердила форму справки, которую компания – работодатель должна выдать сотруднику для подтверждения удержанных и перечисленных добровольных дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии (приказ ФНС России от 2.12.2008 № ММ-3-3/634@).
Работодатель обязан выдать справку при увольнении работника одновременно с расчетным листком, то есть в последний день работы (п. 8 ст. 9 Федерального закона от 30.04.08 № 56-ФЗ, ч. 3, 4 ст. 84.1 ТК РФ). Если же работник не увольняется, но ему уже нужна справка для получения вычета, то работодатель выдает ее по заявлению сотрудника.
Справка понадобится работнику, чтобы подтвердить свое право на налоговый вычет в размере уплаченных дополнительных взносов (подп. 5 п. 1 ст. 219 НК РФ). В справке указывают наименование компании, ее ИНН и КПП, фамилию, имя, отчество и ИНН налогоплательщика (работающего по трудовому или гражданско-правовому договору), его паспортные данные, адрес места жительства, а также сумму (в рублях), которую компания, по заявлению сотрудника, удержала и перечислила на накопительную часть его трудовой пенсии.
Источник: www.gazeta-unp.ru
4.3. Утверждена новая форма федерального статистического наблюдения (Приказ Росстата от 25.12.2008 № 325)
Приказом Росстата от 25.12.2008 № 325 утверждена месячная форма федерального статистического наблюдения № П-4 (НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников» с указаниями по ее заполнению.
Форму № П-4(НЗ) заполняют юридические лица — коммерческие и некоммерческие организации (кроме субъектов малого предпринимательства), средняя численность работников которых превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера. Основной вид деятельности организаций должен относиться к следующим разделам ОКВЭД: добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, строительство, транспорт и связь, оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, финансовая деятельность. При наличии у юридического лица обособленных подразделений форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляют деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления ими деятельности.
Отчетность представляется начиная с отчета за декабрь 2008 года не позднее 3 числа после отчетного месяца (для отчета за декабрь 2008 года — не позднее 13 января 2009 года).
Источник: www.rnk.ru
5. Комментарии и разъяснения
5.1. Прощенная задолженность в расходах не учитывается (Письмо Минфина РФ от 31.12.2008 № 03-03-06/1/728)
При определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы в виде средств или иного имущества, которые переданы по договорам кредита или займа, а также в виде средств или иного имущества, которые направлены в погашение таких заимствований (п. 12 ст. 270 НК РФ).
Поэтому денежные средства, переданные обществом по договору займа материнской организации, в случае, если обязательство по договору займа было впоследствии прекращено прощением долга, для целей налогообложения прибыли не учитываются.
Об этом Минфин сообщил в Письме от 31.12.2008 № 03-03-06/1/728.
Источник: www.akdi.ru
5.2. Минфин РФ пояснил, что делать, если срок фактической эксплуатации основного средства превысил срок полезного использования (Письмо Минфина РФ от 08.12.2008 № 03-03-06/1/681)
После 1 января 2009 года организация вправе продолжить начисление амортизации по модернизированным основным средствам, по которым срок фактической эксплуатации по состоянию на 1 января 2002 года превысил срок полезного использования (до полного списания). Об этом Минфин России сообщил в письме от 08.12.2008 № 03-03-06/1/681.
Амортизируемые основные средства, фактический срок использования которых (срок фактической амортизации) больше, чем срок полезного использования, установленный ст.258 НК РФ, на 1 января 2002 года выделяются налогоплательщиком в отдельную амортизационную группу. Выделение происходит в оценке по остаточной стоимости, которая подлежит включению в состав расходов в целях налогообложения равномерно в течение срока, определенного налогоплательщиком самостоятельно, но не менее семи лет с даты вступления главы 25 НК РФ в силу (с 1 января 2002 года) (подп.2 п.1 ст. 322 НК РФ).
Налогоплательщик вправе увеличить срок полезного использования объекта основных средств после даты ввода его в эксплуатацию в случае, если после реконструкции, модернизации или технического перевооружения такого объекта произошло увеличение срока его полезного использования. При этом увеличение срока полезного использования основных средств может быть осуществлено в пределах сроков, установленных для той амортизационной группы, в которую ранее было включено такое основное средство.
Источник: www.rnk.ru
5.3. Не все обособленные подразделения могут уплачивать ЕСН (письме Минфина России от 10.12.2008 № 03-04-06-02/125)
Не все обособленные подразделения могут уплачивать ЕСН. Головная организация уплачивает ЕСН и представляет отчетность по этому налогу по месту своего нахождения в отношении выплат, произведенных в пользу работников самой головной организации и работников обособленных подразделений, которые не удовлетворяют условиям, перечисленным в абз.1 п.8 ст.243 НК РФ. Об этом сказано в письме Минфина России от 10.12.2008 № 03-04-06-02/125.
Пунктом 8 ст.243 НК РФ предоставлено право исполнять обязанности организации по уплате ЕСН (авансовых платежей по налогу), а также обязанности по представлению расчетов по налогу и налоговых деклараций по месту своего нахождения только тем обособленным подразделениям, которые имеют отдельный баланс, расчетный счет и начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц. При этом сумма налога (авансового платежа по налогу), подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины налоговой базы, относящейся к этому обособленному подразделению. Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения организации, в состав которой входят обособленные подразделения, определяется как разница между общей суммой налога, подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой налога, подлежащей уплате по месту нахождения обособленных подразделений организации.
Источник: www.rnk.ru
5.4. Минфин РФ пояснил, в какой налоговый орган представлять сведения о доходах работников (Письмо Минфина РФ от 03.12.2008 № 03-04-07-01/244)
Сведения о доходах физических лиц могут представляться налоговым агентом — российской организацией, имеющей обособленные подразделения, в налоговые органы по месту своего нахождения, а обособленным подразделением организации — по месту нахождения филиала, в котором работникам производится начисление и выплата дохода. К такому выводу Минфин России пришел в письме от 03.12.2008 № 03-04-07-01/244.
Напомним, п.2 ст.230 НК РФ установлено, что налоговые агенты представляют сведения о доходах физических лиц в налоговый орган по месту своего учета. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту ее нахождения, месту нахождения ее обособленных подразделений и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ (пп.1, 2 и 4 ст. 83 НК РФ).
Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего филиала, если она не состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения этого обособленного подразделения по основаниям, предусмотренным НК РФ. В случае если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемым организацией самостоятельно.
Обязанность налоговых агентов представлять сведения о доходах физических лиц в налоговый орган по месту своего учета корреспондирует с обязанностью налоговых агентов уплачивать совокупную сумму налога, исчисленную и удержанную налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, по месту учета налогового агента в налоговом органе. Налоговые агенты — российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений (п.7 ст. 226 НК РФ).
Источник: www.rnk.ru
6. Новости налогового контроля
6.1. Создана Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка
Указом Президента от 31.12.2008 № 1883 образована Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка. На нее возлагаются функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Также ей передаются функции по контролю за производством и оборотом алкогольной продукции и функции по надзору
Источник: www.rnk.ru
6.2. Налоговое ведомство Иркутской области обещает «разобраться» с банками, которые вовремя не перевели перечисленные налоги
В Иркутской области налоговое ведомство создали ситуационный центр при региональном УФНС, призванный следить за поступлением налогов в бюджет страны в условиях кризиса. Так, по заверениям инспекторов, центр будет помогать компаниям в разбирательстве с недобросовестными банками. «Если банк не исполнил в срок ваше поручение на перечисление платежей в бюджет, сообщите об этом в ситуационный центр по телефону. Не разрешайте «проблемному» банку лишать вас статуса добросовестного плательщика», – настоятельно рекомендуют компаниям и предпринимателям иркутские налоговики.
Инспекторы также напоминают, что согласно новым поправкам в НК РФ (Федеральный закон от 26.11.08 № 224-ФЗ), если налоговые платежи в бюджет так и не поступили, а кредитная организация уже ликвидирована, то долг компании признается инспекторами безнадежным и списывается (п.3 ст.59 НК РФ). Претензии к налогоплательщику предъявляться не будут.
Источник: www.gazeta-unp.ru
6.3. Налоговые инспекции объявляют «прогульщиков» налоговых комиссий в розыск
Налоговые инспекции из Томской области и Красноярского края все придумывают, как заставить компании и предпринимателей являться на налоговые комиссии. Среди «ноу-хау» – объявление в розыск.
Налоговые инспекторы из Томска заявили, что заслушали около 1,5 тыс. организаций, выплачивающих зарплату меньше средней по отрасли. Компании, которые проигнорировали приглашения на заседания комиссии или отсутствовали по своим юридическим адресам, томские инспекторы разыскивали с помощью милиции. По данным томской УФНС, 74 процента компаний после разговоров с инспекторами стали официально платить своим работникам больше, остальные отказались повысить оклады. В отместку налоговики, по их словам, провели у них выездные проверки и доначислили им налоги.
Не отстают от своих коллег и красноярские налоговики. Из отобранных для приглашения на комиссию работодателей 59 предпочли вообще уволить своих сотрудников, а еще 76 налогоплательщиков оставили в штате только одного работника. Тех, кто не явился, налоговики разыскивали через милицию или штрафовали за «неповиновение законному распоряжению должностного лица государственного органа» (статья 19.4 КоАП РФ).
Источник: www.gazeta-unp.ru
7. Судебное решение недели:
7.1. В пользу налогоплательщика
«Списание продукции по причине ее недоброкачественности или непригодности не является основанием для восстановления НДС (п.2 ст.170 НК РФ)».
Согласно п.2 ст.170 НК РФ суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком, подлежат восстановлению налогоплательщиком в случае, в частности, дальнейшего использования таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, и имущественных прав для осуществления операций, указанных в п.2 ст.170 НК РФ.
По мнению ИФНС, налогоплательщик неправомерно не восстановил НДС со стоимости списанных испорченных товаров в связи с неиспользованием утилизированных товаров при осуществлении облагаемых НДС операций.
Суд указал, что налогоплательщик не обязан восстанавливать НДС со стоимости утилизированных испорченных товаров.
Пунктом 2 ст.170 НК РФ предусмотрены случаи, когда суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров, учитываются в стоимости таких товаров. В указанном пункте не назван случай списания продукции в случае ее недоброкачественности или непригодности.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что налогоплательщик правомерно не восстанавливал НДС со стоимости утилизированных испорченных товаров и доначисление ИФНС налога в рассматриваемом случае не основано на нормах законодательства РФ.
(Постановление ФАС Поволжского округа от 14 ноября 2008 г. N А65-28564/2007-СА1-37).
Источник: www.cnfp.ru
7.2. В пользу налогового органа
«Мнимость совершенной сделки не исключает возможность привлечения лица к ответственности за неуплату НДС по такой сделке (п. 3 ст. 122 НК РФ)».
Согласно п. 3 ст. 122 НК РФ совершенные умышленно неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влекут взыскание штрафа.
По мнению налогоплательщика, мнимость сделки исключает возможность привлечения налогоплательщика к ответственности за неуплату НДС по такой сделке, поскольку мнимые сделки не порождают правовых последствий, в том числе, возникновение налоговых обязательств.
По мнению суда, позиция налогоплательщика не соответствует нормам налогового законодательства.
В соответствии с п. 1 ст. 170 ГК РФ мнимая сделка, то есть сделка, совершенная лишь для вида, без намерения создать соответствующие ей правовые последствия, ничтожна.
Согласно п. 2 ст. 110 НК РФ налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия).
Суд установил, что заключенные налогоплательщиком сделки были бестоварными, оформленными только по документам, с расчетами векселями третьих лиц, в результате сделок НДС был заявлен к возмещению. Директор и главный бухгалтер организации-налогоплательщика знали о фиктивности этих сделок.
Поэтому суд счел, что спорные сделки являются мнимыми, заключены с целью получения денежных средств из федерального бюджета в виде налогового вычета по НДС.
Поскольку налогоплательщик осознавал и желал наступления неправомерных налоговых последствий, он подлежит ответственности по ч. 3 ст. 122 НК РФ.
Суд кассационной инстанции поддержал позицию налогового органа, решение по делу и постановление апелляционного суда оставил без изменения, в удовлетворении кассационной жалобы налогоплательщика отказал.
(Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 31 октября 2008 г. N А43-14332/2006-42-392).
Источник: www.cnfp.ru
8. «Философия налогов» — Авторская рубрика А.В. Брызгалина
(№002/2009)
«Философия налогов» — авторская рубрика Главного редактора Журнала «Налоги и финансовое право» Аркадия Викторовича Брызгалина. Ведется с ноября 2008 года. Рубрика посвящена анализу, исследованию и обсуждению самых актуальных, интересных и спорных проблем налогообложения. Автор в первую очередь стремится к «глубокому познанию» налогов, т.к. современные политика, наука и практика в ряде случаев относятся к налогам с явным пренебрежением. Автор рубрики не претендует на монополию и приглашает других авторов поучаствовать в этой рубрике или затеять дискуссию. |
КРИЗИС И НАЛОГИ (часть 2)
(Окончание. Начало в Журнале «Налоги и финансовое право. № 12, 2008 и рассылке «Налоги и финансовое право» от 12.01.2009 № 310).
Виноваты ли налоги?
То, что налоги могут стать причиной экономического кризиса, известно давно. Например, в 1571 году испанский герцог Альба, командовавший испанскими войсками, ввел в завоеванной им Голландии особый налог – алькабалу. Облагались этим налогом все крестьяне и ремесленники, и уже через некоторое, довольно непродолжительное время, это привело к полному расстройству экономики: закрылись мануфактуры, лавки, обанкротились многие кредитно-банковские конторы, многие наёмные рабочие и ремесленники остались без работы[1], т.е. наступил кризис.
Но в наши дни, мне кажется, сами по себе налоги не являются причиной экономических кризисов. И если уж и стоит их винить в сегодняшних проблемах, то только с позиций «в том числе». Налоги не могут являться единственным источником современного кризиса.
Причем обратите внимание, нынешний кризис - это кризис не финансовый, а кризис именно экономический. Разница для кого-то, может быть, и не слишком существенна, но она есть. Как пишет по этому поводу российский журналист Максим Блант: «Если финансовый кризис означает резкое падение прибыли (а то и серьезные убытки) у банков, финансовых и управляющих компаний, а также частных инвесторов, то экономический кризис – новая фаза, наступление которой означает перенос всех тех же проблем на «реальный сектор». Результат – распродажа запасов, сокращение производства и персонала. Под нож идет «офисный планктон», причем не только в банках. Крупные корпорации сокращают управленцев, маркетологов, пиарщиков, рекламщиков. Это еще полбеды. Российские металлурги гасят домны – а это уже крайняя мера, поскольку запустить обратно доменную печь – не камин разжечь»[2].
Мне кажется, что чрезмерные налоги или неразумная налоговая политика могут стать причиной финансового кризиса. Но когда речь идет о кризисе в экономике в целом, винить налоги нельзя. Тем более сейчас, когда бюджет России уже несколько лет имеет профицит.
Кризис и налоговая политика: немного теории
Итак, в нынешней ситуации налоги не виноваты (а если и виноваты, то «постольку, поскольку»). Но что же делать сейчас?
Сначала немного теории.
Вся современная история развития экономических идей представляет собой борьбу и противостояние двух самостоятельных направлений: кейнсианской концепции государственного регулирования экономики (кейнсианство) и неолиберальной концепции (неолибералзим).
Английский экономист Дж. Кейнс (1883-1946) еще в 1936 году в своей знаменитой работе «Общая теория занятости, процента и денег» сформулировал новую теорию государственного регулирования экономики. Основное положение теории Кейнса – использование налогов как «встроенных стабилизаторов экономики, которыми необходимо активно манипулировать». В период экономической рецессии следует снижать налоги, предоставлять большее количество льгот и формировать соответствующие налоговые режимы, что должно приводить к повышению инвестиционной активности и оживлению экономического производства. В период экономического подъема, наоборот, следует повышать налоги, сокращать льготы и соответствующие режимы, что будет приводить к обратному эффекту – сдерживанию роста инвестиционной активности и предотвращению наступления в дальнейшем кризиса перепроизводства[3].
Важной задачей налоговой системы должно стать ограничение эффективного спроса в период экономического подъема и стимулирование этого спроса при экономическом спаде. Принцип стабильности налоговой системы, по Кейнсу, не столь значим – он вторичен по отношению к принципу подвижности[4].
Кроме того, для предотвращения цикличности развития экономики неокейнсианцы предлагали использовать не только манипулирование налогами как «встроенными стабилизаторами», но и асимметричное манипулирование государственными инвестициями. В период экономической рецессии, по их мнению, следует не только снижать налоги, но и одновременно увеличивать эти инвестиции. Такое увеличение следует осуществлять посредством новых государственных займов и дополнительной эмиссии денег, несмотря на увеличение инфляции и рост дефицита государственного бюджета. И наоборот - в период подъема экономики государственные инвестиции следует ограничивать, а налоги повышать[5].
Интересно отметить, что, несмотря на противоположность доктрины экономического либерализма, по поводу налогов позиции у либералов почти такие же, как у кейнсианцев.
В фазе экономического спада с уменьшением ВВП налоговые поступления также снижаются, тем самым автоматически увеличивая объем средств, остающихся в распоряжении предприятий и домохозяйств. Это позволяет избежать резкого падения их расходов, поддержать совокупный спрос и смягчить последствия экономического спада. В итоге налоги в период экономической рецессии способствуют предотвращению резких провалов в совокупном спросе, облегчая дальнейшее преодоление рецессии[6].
Таким образом, две противоположные теории сходятся в одном – во время кризиса налоги следует снижать. Но что же практика?
Налоговая политика в период кризиса: что делать?
Представляется, что в условиях экономического кризиса возможны три варианта налоговой политики:
а) налоги повышать;
б) налоги оставить прежними;
в) налоги снижать.
Если выбрать вариант «А», то очевидно, что это не согласуется с экономической теорией. С классиками тяжело спорить, да и думается, не особо и нужно. Ведь, очевидно, что в условиях, когда кажется, что «рушится все», налогоплательщику будет не до сантиментов, касающихся исполнения им своих налоговых обязательств. Тем более что не все налогоплательщики стремились стать «налоговыми передовиками» даже в разгар экономического подъема. Да и житейская мудрость способна выработать здесь соответствующую логику: «Вы, власти, кризис допустили, Вам и расхлебывать. А мне надо о себе думать, а не о вашем бюджете».
Поэтому в данной ситуации вывод однозначен – повышать налоги в России в ближайшие годы (1-2 минимум) ни в коем случае нельзя. Повышение налогов будет воспринято обществом негативно, как некое посягательство. А в условиях нестабильности и неопределенности повышение налогов только усугубит ситуацию, в которой или уже находятся налогоплательщики отдельных секторов экономики (строительство, металлургия, машиностроение), или могут оказаться в самом ближайшем будущем.
Таким образом, разговоры о повышении ставок отчислений во внебюджетные фонды или введении прогрессивной шкалы НДФЛ, введении каких-то дополнительных налогов сейчас не только неуместны, но и вредны. Увеличение налогового бремени неизбежно уведет налогоплательщиков «в тень», откуда их столь долго и почти успешно пытались вывести наши власти на протяжении предыдущего десятилетия.
В этой связи необходимо согласиться с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Приваловым, который в интервью «Комсомольской правде» замечательно сказал:
«... Буквально месяц назад, вдруг, с какого-то перепугу, хотя кризисные явления ни для кого не были секретом, у нас заявили, что с 2010 года повысится ЕСН. Он будет иначе называться, но он повысится. Потому что если этого не сделать, то к 2025 или к 2030 году средняя пенсия будет не такая, какую хотелось бы.
Пацаны, эй! Давайте проснемся! К 2025 году у людей, которые будут к тому времени обитать на нашей дорогой земле, могут оказаться другие проблемы. Если мы к тому времени так и не построим дороги, если мы к тому времени так и не научимся строить жилье, не разберемся, как проводить инновации, то лишние три тысячи сегодняшних рублей, которые вы так старательно делаете для пенсионеров того времени, никому ничем не помогут.
О пенсиях нужно думать. И думать нужно длинно. Но нельзя ради этого повышать налоги в кризис. Сейчас нормальные люди, даже полунормальные, во всем мире опускают налоги»[7].
Правда кто-то может сказать, что некоторые страны повышают налоговое бремя, даже несмотря на экономический кризис. Так, в частности, о повышении налогов с целью обезопасить бюджет заявило Правительство Латвии, которое намерено облагать своих граждан налогами не только по трудовым доходам, но и по подаркам, дивидендам, наследствам и даже по приросту капитала[8]. Однако представляется, что данный пример не может быть показательным, т.к. о каких-либо великих достижениях латвийской экономики нам ничего не известно.
Повышение налогов рассматривалась также и властями Украины. Так, в меморандуме, подписанном Украиной или МВФ в связи с ожидаемым кредитованием, сказано, что в 2008 году бюджетный дефицит составит около 1% ВВП. Но в следующем году власти все-таки надеются сформировать сбалансированный консолидированный бюджет, для чего они готовы проводить более жесткую фискальную политику по сравнению с предыдущими годами. Так, правительство изначально предложило ввести на уровне местных бюджетов налог на недвижимое имущество, который Юлия Тимошенко назвала «налогом на богатство». По мнению премьер-министра: «Там где люди живут роскошно, сегодня есть основания вводить налог на такое имущество и пополнить местные бюджеты». Кроме того, украинские власти намеревались увеличить ставки акцизного сбора за автомобили, этиловый спирт, пиво и бензин.
Однако последние инициативы правительства в налоговой сфере, прописанные в пакете «антикризисных» законопроектов, не нашли поддержки у депутатов Верховной Рады. «Когда весь мир борется с экономическим кризисом с помощью уменьшения налогообложения, у нас почему-то было предложено увеличение налогов», - резюмировали депутаты. В итоге из пакета мер по минимизации влияния мирового финансового кризиса на экономику Украины, предложенного Кабинетом Министров, нормы о повышении налоговых сборов были исключены[9].
Да и в нашей стране раздаются голоса в пользу увеличения налогов. Так, директор Института проблем глобализации Михаил Делягин предложил установить для предприятий, полученных по залоговым аукционам, компенсационный налог в размере разницы между рыночной стоимостью предприятий в момент проведения залоговых аукционов и суммами, уплаченными за них в бюджеты. Причем взыскание этого налога провести с нынешних владельцев этих предприятий путем передачи пакета акций в пользу государства[10].
Вариант «Б», предусматривающий оставление налогообложения на прежнем уровне, тоже вероятен, но в настоящее время его избрание будет означать только одно: налоговая политика не будет направлена на смягчение негативных последствий кризиса.
Мне кажется, что в настоящее время российским властям следует выбрать вариант «В» - «Налоги надо снижать», что, кстати, сейчас активно делается.
Благодаря снижению налогового бремени власти смогут убить одновременно двух зайцев: с одной стороны, поддержать промышленное производство, оставляя предприятиям оборотные средства, а с другой – стимулировать потребление.
Есть и еще один довод в пользу тезиса о том, что «налоги надо снижать», - социально-психологический. Российский налогоплательщик должен видеть, что государство учитывает современные условия, не выжимает последние соки и идет навстречу.
Посмотрите, какие меры предпринимаются властями США для нивелирования последствий кризиса:
- введение дополнительных налоговых льгот для бизнеса и налогоплательщиков на общую сумму 110 млрд. долларов.
- сокращение налогов для 95 % американцев;
- установление налоговых вычетов предпринимателям в размере трех тысяч долларов за каждое рабочее место, созданное в США, и отмена налоговых льгот для компаний, предоставляющих рабочие места за рубежом;
- установление в большем объеме налогового кредита на заработанный доход;
- установление налогового кредита по уходу за детьми и иждивенцами;
- введение возмещаемого «универсального ипотечного кредита» для владельцев жилья, не предоставляющих налоговые декларации;
- отмена подоходного налога для граждан, зарабатывающих менее 250 тыс. долларов.;
- введение налога для работодателей, которые не поддерживают введение новой системы государственного страхования, позволяющей физическим лицам и малым предприятиям пользоваться услугами в области здравоохранения, аналогичными тем, которыми пользуются федеральные служащие[11].
В Германии предусмотрено освобождение владельцев некоторых автомобилей от уплаты налога на транспортные средства в течение ближайших двух лет. Отмена этого налога обойдется Германии в 2 млрд. евро. Но это должно помочь немецкому автопрому (одной из ключевых отраслей Германии, страдающей от кризиса ликвидности) улучшить финансовые результаты за счет стимулирования покупателей к приобретению новых автомобилей.
Есть примеры и с Востока. Так, Правительство Китая обещает снизить налоговое бремя для предприятий, что даст им возможность сэкономить около 120 млрд. юаней (17, 5 млрд. долл.). Кроме того, планируется серьезное снижение экспортных налогов. В Индонезии в сентябре были опущены ставки корпоративного и подоходного налогов.
Интересно отметить, что в Декларации по финансовым рынкам и мировой экономике, принятой по итогам саммита «Группы двадцати» (Вашингтон, 16 ноября), в качестве первоочередных шагов для преодоления кризиса и для нейтрализации более долгосрочных вызовов ведущие страны мира взяли на себя обязательство применять, насколько это необходимо, меры в области налогообложения с целью быстрого стимулирования внутреннего спроса, сохраняя при этом стратегические рамки, способствующие стабильности в налогово-бюджетной сфере.
Поэтому можно только поддержать ту корректировку налоговой политики, которую в экстренном режиме проводят российские власти.
Так, в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 2008 года № 224-ФЗ «О внесении изменений в часть первую, часть вторую НК РФ и отдельные законодательные акты РФ»[12] было предусмотрено, в частности, снижение ставки по налогу на прибыль организаций с 24 до 20%, изменение порядка уплаты авансовых платежей по этому налогу исходя из размеров фактически полученной прибыли, освобождение от НДС технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в РФ, увеличение налогового вычета по НДФЛ для граждан, приобретших в 2008 году жилье, и т.д.
Кроме того, выступая на X съезде партии «Единая Россия», премьер-министр В.В. Путин сказал, что в апреле месяце Правительство РФ вновь вернется к рассмотрению вопросов «оптимизации налоговой системы».
Однако политика снижения налогов не должна быть огульной. Сокращение налогов ведет к недопоступлению денег в бюджетную систему. А это чревато еще более плохими последствиями. Именно поэтому можно согласиться с политикой Минфина РФ, который отказывается от идей введения двухлетних «налоговых каникул» по НДС и по налогу на прибыль, а также выступает против снижения ставки НДС[13].
Подводя итог, хотелось бы отметить, что экономический кризис возник не по вине налогов, и, соответственно, не налоги должны вывести страну из кризиса. Но налогам принадлежит очень важная роль в вопросах смягчения последствий кризиса, а также в экономической и, что также важно, - в социально-психологической поддержке отечественных налогоплательщиков.
Однако сами по себе налоги нельзя переоценивать. Вот ситуация, которую я наблюдаю из года в год: собираются наши властьпридержащие (депутаты, чиновники, советники и др.) на какой-нибудь «круглый стол» и главная его тема – снизить налоги. Давным-давно пора понять, что налоги вторичны. Они влияют, но не решают в общей ситуации. Налогами можно только задавить, но что-либо развить благодаря налогам невозможно.
Судите сами, в России сельскохозяйственные предприятия налогов почти не платят. И что - в эту отрасль бросилась толпа инвесторов со своими инвестициями?
Давно пора понять, если вы в сфере убыточного бизнеса снизили ставку налога с 15% до 5%, в этот бизнес все равно никто не пойдет. Никто не будет работать себе в убыток, даже потому, что в этом бизнесе «низкие налоги». Я помню времена, когда банковский бизнес облагался драконовскими налогами – 43%. Но ни один банк из-за этого не закрылся.
Налогами пытались (именно пытались) задавить игорный бизнес. Но игорный бизнес платил все «драконовские» налоги и процветал. Не в налогах дело, пора это понять. Налоги слишком тонкий инструмент, чтобы его использовать как кувалду. Налоги, как скальпель: необходимый инструмент, но не повсеместный и не повседневный.
И чем быстрее мы это поймем, тем будет лучше.
[1] Кончилось это все для испанцев печально: в апреле 1572 года в Голландии началось всеобщее восстание, которое «смело» завоевателей.
[2] Максим Блант «О значении некоторых слов» // Ежедневная газета. 25 ноября 2008 г.
[3] Майбуров А.И. Теория и история налогообложения: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Налоги и налогообложение». М. 2007. С. 96.
[4] Там же. С. 96-97.
[5] Там же. С. 97.
[6] Там же. С. 126.
[7] Александр Привалов «На нашем финансовом рынке не оказалось патриотов» // Комсомольская правда. 14 ноября 2008 г.
[8] По материалам сайта: www.gazeta-unp.ru
[9] По материалам сайта www.investadviser.com
[10] Правда, тут же Михаил Делягин предлагает отказаться от непроработанных планов увеличения с 2010 года социального налогообложения (См. «Основы политики модернизации в условиях глобального финансового кризиса» // Ежедневная газета. 21 октября 2008).
[11] По материалам сайта www. http://www.newsru.com
[12] Интересно отметить, что данный закон был принят не просто «быстро», а «очень быстро», поскольку основные его положения были озвучены премьер-министром РФ В.В. Путиным 20 ноября 2008 в докладе на X съезде партии «Единая Россия», а уже на следующий день, т.е. 21 ноября, Государственная Дума РФ приняла законопроект в трех чтениях.
[13] Более подробно см. Замминистра финансов объяснил, почему в антикризисные меры РФ не входит снижение налогов // www.newsru.com/finance/15dec2008/shatalov.html
В следующих номерах нашего журнала в авторской рубрике А.В. Брызгалина «Философия налогов» Вы сможете ознакомиться со статьями, посвященными следующим проблемам:
- Налоги и гражданское право: есть ли конфликт и что делать?
- Прогрессивные налоги: благо или зло?
- О юридических понятиях «налог», «сбор» и неналоговых доходах бюджета (по материалам одной интересной кандидатской диссертации).
- Достоинство налогоплательщика как правовая и этическая категория.
- Как управлять налогоплательщиком: принуждать или поощрять?
Аркадий Викторович Брызгалин – автор рубрики «Философия налогов» - приглашает всех неравнодушных вступить в полемику или дискуссию.
(Опубликовано в журнале «Налоги и финансовое право» № 1, 2009).
Источник: www.cnfp.ru
9. Зарубежные налоговые новости
9.1. Комитет по финансам сената США одобрил кандидатуру Т.Гейтнера на пост министра финансов
Комитет по финансам сената США одобрил кандидатуру Тимоти Гейтнера на пост министра финансов в администрации нового президента США Барака Обамы. В пользу Т.Гейтнера проголосовали 18 членов комитета, против выступили 5 сенаторов. Теперь кандидатура Т.Гейтнера выносится на общее голосование в сенате, передает Associated Press.
Напомним, процедуру назначения Т.Гейтнера на должность главы американского казначейства осложнило досадное обстоятельство, относящееся к налоговой истории кандидата. Американские сенаторы выяснили, что Т.Гейтнер допустил неприятные налоговые нарушения в 2001-2004гг. Как оказалось, кандидат вовремя не уплатил 34 тыс. долл. личных налогов, связанных с работой в Международном валютном фонде.
Демократы в сенате выступили в поддержку Т.Гейтнера, заявив, что налоговые ошибки, которые он невольно допустил, характерны для лиц, работающих в международных организациях, и не должны служить поводом для отказа в государственной должности. Оправданием служит и тот факт, что Т.Гейтнер все-таки выполнил свои обязательства перед Федеральной налоговой службой, хотя и с опозданием.
Источник: www.taxhelp.ru
9.2. Большинство американцев считают снижение налогов эффективным способом борьбы с кризисом
Большинство американцев назвали снижение налогов более эффективным способом борьбы с финансовым кризисом, чем увеличение государственных расходов. Как показал опрос, проведенный CNN и исследовательской компанией Opinion Research, такого мнения придерживаются 55 процентов граждан США.
Результат опроса отчасти объясняется отношением американцев к государственным программам. 42 процента опрошенных заявили, что эти программы реализуются скорее по политическим соображениям, а не с целью стимулирования экономики.
Каждый второй американец считает, что для преодоления последствий финансового кризиса потребуется от двух до трех лет. Только 13 процентов полагают, что США выйдут из кризиса в течение года. Главной проблемой, стоящей перед американской экономикой, более половины опрошенных назвали безработицу.
Источник: www.fortnostress.com
10. «Знаете ли Вы…» или интересные и занимательные факты о налогах
10.1. Большинство крупнейших компаний США пользуются услугами "налоговых убежищ"
83 из 100 крупнейших компаний США имеют подразделения в юрисдикциях, которые входят в число так называемых "налоговых убежищ". 63 компании из этого списка, по официальным данным американской администрации, выполняют заказы правительства.
Среди крупных компаний, пользующихся услугами "налоговых убежищ", оказался Bank of America, недавно получивший от министерства финансов США 20 миллиардов долларов в рамках программы преодоления финансового кризиса. Банк имеет 115 подразделений в юрисдикциях, которые считаются "налоговыми убежищами", в том числе 59 компаний на Каймановых островах.
Список крупных компаний, связанных с "налоговыми убежищами", был составлен по запросу сенатора Карла Левина, который неоднократно добивался ужесточения политики в отношении оффшорных центров. По утверждению сенатора, бюджет США ежегодно теряет из-за оффшоров около 100 миллиардов долларов.
Источник: www.fortnostress.com
11. Новости журнала «Налоги и финансовое право»
Анонс номера журнала «Налоги и финансовое право» № 1/2009
Тема номера 1/2009: Учетная политика предприятий для целей бухгалтерского учета на 2009 год.
Традиционно в конце года редакция журнала «Налоги и финансовое право» выпускает номера, посвященные учетной политики предприятия на следующий год — 2009 (в номере 12/2008 речь пойдет об учетной политике предприятия для целей налогообложения, в номере 1/2009 — об учетной политике предприятия для целей бухгалтерского учета).
А.В.Брызгалин, Главный редактор журнала: «Журнал «Налоги и финансовое право» издается с 1994 года, и, как я уже неоднократно говорил, предстоящий 2009 год для нашего журнала юбилейный: ему исполнится 15 лет. За столь солидный срок у любого уважающего себя издания должны сложиться какие-то свои традиции, незыблемые правила, а иногда и легенды. Однако о легендах как-нибудь в другой раз (они, конечно же, имеются), а вот про одну традицию не сказать нельзя, т.к. соблюдается она всегда безукоризненно. Каждый 12-й номер нашего журнала всегда посвящен Учетной политике.
И это не случайно, ведь приближение нового года в каждой профессии всегда сопровождается какими-то особенными проявлениями. Так, представители общепита начинают украшать свои заведения по-новогоднему: елками, гирляндами и т.д.; представители торговли каждому акту продажи в своих магазинах пытаются придать какой-то праздничный характер (подарки, яркие новогодние упаковки и т.д.).
У бухгалтеров же одним из основных признаков приближающегося нового года были и остаются разработка и принятие приказа об учетной политике на следующий финансовый год. И если до составления годовой отчетности еще есть время, то оставлять «на потом» учетную политику ни в коем случае нельзя. Поэтому заниматься ею опытные бухгалтера начинают уже с середины осени, а то и раньше.
Именно поэтому мы каждый год выпускаем тематический номер, который целиком посвящаем учетной политике как для целей налогообложения, так и для целей бухгалтерского учета».
Также в предновогоднем номере представлены все наши традиционные рубрики: «Философия налогов», «По материалам семинаров, проведенных ГК «Налоги и финансовое право», новые публикации наших авторов, судебная практика, рецензии на новые книги и др.
РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА «НАЛОГИ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»
Объявляется подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на I полугодие 2009 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу:
Через Редакцию можно приобрести отдельные номера журнала «Налоги и финансовое право»
(в рублях) |
Цена за электронный вариант журнала |
||
№ 6/2008 | Порядок исчисления средней заработной платы. Учет нематериальных активов | 180=00 | 360=00 |
№ 7/2008 |
Первичные учетные документы. Налогообложение хозяйственных операций и сделок в 2008 году (часть 2) | 200=00 | 400=00 |
№ 8/2008 |
Налогообложение хозяйственных операций и сделок в 2008 году (часть 3). Командировочные расходы | 200=00 |
400=00 |
№ 9/2008 |
Налоговая реформа России: от планов к воплощению. Учет торговых операций. | 200=00 |
400=00 |
№ 10/2008 |
Налоговая ответственность: общие положения. Учет торговых операций. | 200=00 |
400=00 |
№ 11/2008 |
Налоговая ответственность: общие положения. | 200=00 |
400=00 |
№ 12/2008 |
Учетная политика предприятий для целей налогообложения на 2009 год | 250=00 |
500=00 |
№ 1/2009 |
Учетная политика предприятий для целей бухгалтерского учета на 2009 год | 250=00 |
500=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала »Налоги и финансовое право» можно по телефону:
12. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных »Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за январь 2009 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 25 февраля 2009 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний »Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/
13. ПРЕДЛАГАЕМ В АРЕНДУ КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ
по адресу г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 77, офисное здание, 5 этаж
-
рабочим местом лектора
-
рабочими местами слушателей
-
кондиционером
-
аудиотехникой
-
микрофоном
-
стойкой для раздаточного материала
Стоимость аренды
Дополнительные услуги, помещения, оборудование:
-
помещение подкофе-брейк
-
видеотехника
-
ксерокс
-
компьютер, принтер
-
выделенная телефонная линия с телефонным аппаратом
-
выделенная линия для выхода в Internet
Оплата по договоренности
По вопросам аренды обращаться:
Тел./факс
Фотографии
В избранное | ||