← Сентябрь 2008 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
12
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
18
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
24
|
26
|
27
|
28
|
|
30
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
«Незнание количества населения, промыслов и богатств народа является Уильям Петти (1623–1687) – английский экономист, родоначальник буржуазной классической политической экономии.
1. Налоговая новость недели1.1. Минфин объяснил, почему он против замены НДС налогом с продаж Минфин России считает нецелесообразным отказываться от применения НДС и заменять его налогом с оборота (продаж). Такая замена, то есть принципиальное изменение действующей системы косвенного налогообложения может негативно отразиться на состоянии экономики в целом и участниках налоговых отношений. Свое мнение финансовое ведомство обнародовала в письме от 16.09.2008 № 03-07-14/46. В письме также сообщается, что в Российской Федерации НДС введен с 1 января 1992 года и более 15 лет является одним из основных налоговых источников доходов федерального бюджета. При этом порядок применения НДС регулируется нормами главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ, соответствующими международной практике взимания этого налога, действующей более чем в 90 государствах. В условиях действия рыночной экономики НДС фактически не оказывает принципиального влияния на уровень цен (тарифов) на товары (работы, услуги), поскольку их уровень зависит от величины спроса и предложения. Дополнительным преимуществом НДС является возможность установления конкурентоспособных цен на российские товары, реализуемые на внешнем рынке, поскольку при экспорте товаров в их стоимость не включается НДС. В то же время взимание НДС при ввозе импортных товаров в Россию способствует конкурентоспособности аналогичных товаров, производимых на территории нашего государства. Источник: www.rnk.ru
2. Новости налогообложения и экономики2.1. ФНС собрала налогов больше почти на треть За восемь месяцев 2008 г. в федеральный бюджет РФ поступило налогов и сборов (включая ЕСН) 2 трлн. 976,1 млрд. рублей, что на 31,4% больше, чем за 8 месяцев 2007 г. «Поступления в бюджетную систему, включая федеральный бюджет, консолидированные бюджеты субъектов РФ и государственные внебюджетные фонды, в январе-августе 2008 года выросли по сравнению с тем же периодом 2007 г. на 32,2% и составили 7 трлн. 31,4 млрд. рублей», - сообщает пресс-служба ФНС России. Источник: www.akdi.ru 2.2. Платить налоги можно через банкомат Ханты-Мансийский банк и УФНС России по г. Югре презентовали первую в России услугу по оплате налоговых сборов через банкоматы. С 6 октября 2008 года на всей территории округа любой владелец карты любого банка сможет перечислить деньги по четырем видам налогов: транспортному, земельному, имущественному налогу и НДФЛ. Источник: www.taxhelp.ru
3. Новое в законодательстве3.1. Глава Минэкономразвития России Э.С. Набиуллина: налоговая нагрузка расти не будет Глава Минэкономразвития России Э.С. Набиуллина считает, что в результате планируемых Правительством РФ налоговых новаций совокупная налоговая нагрузка на бизнес не должна увеличиваться, но при этом налогообложение должно стимулировать предпринимательскую деятельность. «Мы исходим из того, что в целом налоговая нагрузка не должна расти. Мы хотим, чтобы нагрузка не увеличивалась, и возрастала стимулирующая функция налогообложения», — сказала Э.С. Набиуллина в рамках 7-го международного инвестиционного форума в Сочи. Минэкономразвития России предлагало снизить ставку НДС до 12% с нынешних 18% — Минфин России выступал против. На текущей неделе было отложено на следующий год принятие решения по возможному снижению НДС. Правительство РФ рассматривает также варианты изменения ЕСН. В частности, Минфин России предлагает отменить регрессивную шкалу, в результате чего налоговая нагрузка вырастет. Отвечая на вопрос, какова позиция Минэкономразвития России по изменению ЕСН, Э.С. Набиуллина сказала, что Минэкономразвития России будет согласовывать с Минфином России «параметры по пенсионной системе и системе здравоохранения». Она отметила, что решение по увеличению этого налога пока не принято. Источник: www.rnk.ru 3.2. МВФ: Смягчение налоговой политики в РФ может привести к ослаблению бюджетной системы Смягчение налоговой политики в России может привести к ослаблению бюджетной системы. Такое мнение высказал на пресс-конференции в Москве глава миссии Международного валютного фонда (МВФ) Пол Томсен. "Следует избегать дискреционного смягчения налогово-бюджетной политики. На данном этапе ожидаемое замедление роста ВВП не слишком велико, чтобы оправдать такой налогово-бюджетный стимул", - сказал он. П.Томсен подчеркнул, что увеличение расходов или снижение налогов может "еще больше подорвать доверие инвесторов, вызвав озабоченность по поводу устойчивости бюджета в среднесрочной перспективе". "Дискреционное принятие мер по смягчению налоговой политики было бы неправильным, и я настаиваю на этой позиции", - заявил он. Свои выводы о состоянии российской экономики МВФ сформировал после проведения консультаций сотрудников фонда с российскими официальными лицами, в том числе министром финансов РФ Алексеем Кудриным, председателем Банка России Сергеем Игнатьевым и рядом финансовых организаций. Консультации прошли накануне и велись в течение 2 дней. Напомним, глава российского Минфина А.Кудрин является последовательным противником снижения налогов. Согласно позиции Минфина, бюджетная система РФ рассчитывается, исходя из цены отсечения на нефть на уровне 70 долл./барр. Минфин считает, что бюджетные расходы в течение ближайших 15 лет будут неизбежно сокращаться даже без снижения налогов. Главным сторонником снижения налогов (в частности, НДС) в российском правительстве является глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина. Согласно позиции ее ведомства, данная мера вкупе с изменением других налогов необходима для появления в России новых высокотехнологичных предприятий. Минфин же считает, что в случае снижения НДС некомпенсируемый объем выпадающих доходов составит до 2% ВВП. Источник: www.taxhelp.ru 3.3. На рассмотрение в Госдуму поступил законопроект, упрощающий доступ к УСН 8 сентября на рассмотрение Госдумы поступил законопроект № 100239-5 «О внесении изменений в статьи 346.12 и 346.13 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Разработчики законопроекта предполагают, что принятие поправок позволит расширить круг субъектов малого предпринимательства, применяющих УСН, а также существенно снизить налоговую нагрузку на них. Согласно законопроекту, субъекты малого предпринимательства вправе будут переходить на УСН при валовом доходе от реализации в течение девяти месяцев предыдущего года, не превышающем не 15, как сейчас, а 45 млн руб. Также депутаты предлагают установить размер годового дохода налогоплательщика, при превышении которого организации и индивидуальные предприниматели теряют право применять УСН, в 60 млн руб. Источник: www.taxhelp.ru 3.4. Финансовое ведомство против снижения ЕСН Минфин предлагает унифицировать шкалу единого социального налога, об этом сообщил статс-секретарь – заместитель министра финансов Сергей Шаталов. В настоящее время, по сути, их действует пять: для общего режима налогообложения, для сельхозпроизводителей, для малочисленных народов Севера, для предприятий, работающих в особых экономических зонах, и для адвокатов. Кроме того, следует проиндексировать шкалу ЕСН, чтобы вернуть налоговую нагрузку на уровень 2005 года. Изменения в системе ЕСН, по мнению заместителя министра, могут начать действовать с 2010 года, если удастся согласовать все параметры пенсионной реформы. Источник: www.akdi.ru 3.5. Законопроект об уплате НДС в рассрочку внесен в Госдуму Поправки вносятся в ст.174 НК РФ. Данный законопроект подготовлен в связи с необходимостью более равномерного поступления НДС в федеральный бюджет, говорится в пояснительной записке к документу. Законопроектом предлагается установить порядок, согласно которому суммы НДС, исчисленные налогоплательщиками по квартальным налоговым декларациям, будут уплачиваться в бюджет равными долями ежемесячно (не позднее 20-го числа) в течение трех месяцев после соответствующего налогового периода. В настоящее время в соответствии со ст. 174 НК РФ уплата НДС при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) на территории России, а также при выполнении работ (оказании услуг) для собственных нужд производится по итогам каждого налогового периода (квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Источник: www.akdi.ru 3.6. НДС снизят, но только на покупку золота Российские граждане смогут при покупке золота сэкономить на НДС. Президент РФ Д.А. Медведев поручил Минфину России рассмотреть вопрос о снижении 18% ставки НДС для операций по покупке золота физическими лицами. Источник: www.rnk.ru
4. Новости налогового и бухгалтерского законодательства4.1. Утверждены перечни кодов медицинских товаров, облагаемых НДС по налоговой ставке 10% (Постановление Правительства РФ от 15.09.2008 № 688) Правительством РФ принято постановление от 15.09.2008 № 688 «Об утверждении перечней кодов медицинских товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов». На основании положений подп.4 п.2 ст.164 НК РФ утверждены: перечень кодов медицинских товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при их реализации; перечень кодов медицинских товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при их ввозе на таможенную территорию Российской Федерации. Постановление вступает в силу с 1 октября 2008 г. Источник: СПС Консультант Плюс
5. Комментарии и разъяснения5.1. НДС: без базы нет и вычета (Письмо Минфина РФ от 02.09.2008 № 07-05-06/191) Если налогоплательщик в налоговом периоде не исчисляет налоговую базу по НДС, то принимать к вычету суммы налога, предъявленные поставщиками товаров (работ, услуг), оснований нет. Такое разъяснение Минфин России дал в письме от 02.09.2008 № 07-05-06/191. Указанные налоговые вычеты производятся не ранее того налогового периода, в котором возникает налоговая база по НДС. Источник: www.rnk.ru 5.2. Благоустройство не амортизируется (Письмо Минфина РФ от 12.08.2008 № 03-03-06/1/461) Объекты внешнего благоустройства не подлежат амортизации в целях исчисления налога на прибыль. Об этом Минфин России напомнил в письме от 12.08.2008 № 03-03-06/1/461. Разъяснения финансового ведомства основаны на подп.4 п.2 ст.256 НК РФ. В нем сказано, что не подлежат амортизации объекты внешнего благоустройства (объекты лесного хозяйства, объекты дорожного хозяйства, сооружение которых осуществлялось с привлечением источников бюджетного или иного аналогичного целевого финансирования, специализированные сооружения судоходной обстановки) и другие аналогичные объекты. Источник: www.rnk.ru 5.3. Копии кассовых чеков подтверждают расходы равносильно оригиналам (Письмо Минфина РФ от 17.09.2008 № 03-03-07/22) При исчислении налога на прибыль компания вправе подтвердить размер произведенных расходов копиями кассовых чеков, но не всегда, а только если оригинал чека выцвел. Представители ведомства сообщили об этом в письме от 17.09.2008 № 03-03-07/22. Лояльность Минфина обоснована тем, что при хранении мастика на чеке выцветает, делая содержащуюся на нем информацию нечитаемой. Поэтому, если компания желает, чтобы впоследствии с подтверждением расходов по таким первичным документам не было проблем, ей стоит сразу делать копии. И заверять их печатью компании и подписью директора или другого уполномоченного должностного лица. Но без оригинала такое доказательство затрат в глазах налоговых инспекторов будет выглядеть неубедительно. Так что даже если подлинник весь выцвел, компании придется его хранить вместе с копией. Источник: www.rnk.ru 5.4. НДФЛ не является расходом при определении налоговой базы по ЕСН (Письмо Минфина от 29.08.2008 № 03-04-05-02/14) Состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения ЕСН индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленному для налогоплательщиков налога на прибыль. При формировании налоговой базы по налогу на прибыль суммы самого налога на прибыль в расходы, связанные с производством и реализацией, не включаются (п. 4 ст. 270 НК РФ). Такие разъяснения содержатся в Письме Минфина от 29.08.2008 № 03-04-05-02/14. Источник: www.akdi.ru 5.5. Разъяснен порядок формирования резерва на оплату отпусков при регрессивной шкале ЕСН (Письмо Минфина от 08.09.2008 № 03-03-06/1/511) При формировании резерва предстоящих расходов на оплату отпусков налогоплательщик обязан составить специальный расчет, в котором отражается размер ежемесячных отчислений в указанный резерв, исходя из сведений о предполагаемой годовой сумме расходов на оплату отпусков, включая сумму ЕСН с этих расходов. Если предполагаемые расходы на оплату труда, включая оплату отпусков, планируются в размере, при котором применяется регрессивная шкала ставок ЕСН, то в состав указанных расходов ЕСН включается с учетом регрессии. Такие разъяснения содержатся в Письме Минфина от 08.09.2008 № 03-03-06/1/511. Источник: www.akdi.ru
6. Новости налогового контроля6.1. Налоговые инспекторы считают, что посредническая деятельность придумана специально для уклонения от уплаты налогов Столичные ревизоры убеждены, что посредническая деятельность придумана специально для того, чтобы уклоняться от налогов – они видят «схему» практически в каждом договоре комиссии и агентском соглашении. Позиция арбитражных судей в последнее время неоднозначна. К счастью, решений в пользу компаний все-таки больше. Есть примеры, когда судьи напоминали налоговым инспекторам, что само по себе привлечение агентов и комиссионеров не является нарушением налогового законодательства. Но в некоторых случаях проверяющим удавалось убедить суд в том, что посредническая сделка была фиктивной. Как правило, такое происходит, если налоговые инспекторы представляют доказательства взаимозависимости сторон, или у кого-то из участников имеются явные признаки «однодневки», например, подставные директоры. Источник: www.rnk.ru
7. Судебное решение недели:7.1. В пользу налогоплательщика Доначисление налоговым органом налогов в размерах, основанных на методике расчета, не установленной законом, признано неправомерным, несмотря на признание судом полученной налогоплательщиком налоговой выгоды необоснованной (п.1 ст.40 НК РФ). В соответствии с п. 1 ст. 40 НК РФ, если иное не предусмотрено этой статьей, для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен. По мнению налогового органа, налогоплательщик, действуя согласованно с взаимозависимыми организациями, получил необоснованную налоговую выгоду. На данном основании по итогам выездной налоговой проверки доначислен налог на прибыль, а также отказано в вычете по НДС. Как указал суд, доводы налогового органа о согласованности условий договоров контрагентов с налогоплательщиком, проживании в г. Челябинске ряда учредителей и руководителей контрагентов, зарегистрированных не в г. Челябинске, отправлении налоговой отчетности этих контрагентов из г. Челябинска, одновременная "работа" должностного лица в трех взаимозависимых организациях подтверждают получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Однако, ни в акте налоговой проверки, ни в оспариваемом решении налогового органа, являющихся соответственно итоговым актом налогового контроля и правоприменительным актом индивидуального правового регулирования, которым вменяются нарушения законодательства о налогах и сборах, не содержится необходимое описание конкретных сравниваемых и сопоставимых факторов, достаточная выборка и условия конкретных хозяйственных сделок (в том числе условий поставки), методов сравнения, расчета рыночной цены и отклонений от нее, то есть, по сути, не установлены и не приведены документально подтвержденные факты, положенные в основу спорных доначислений. В связи с этим дело не может быть направлено на новое рассмотрение, поскольку налоговым органом при проведении проверки и вынесении решения произведен расчет налогов, пеней и штрафов по методике, не установленной законодательством о налогах и сборах, что является самостоятельным основанием для признания ненормативного акта налогового органа недействительным. Таким образом, доначисление налога на прибыль и отказ налогоплательщику в вычете по НДС являются необоснованными. (Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 31 июля 2008 г. № Ф09-5437/08-С3).
7.2. В пользу налогового органа Поскольку проценты за пользование коммерческим кредитом не увеличивают цену товара, поставщик не должен облагать сумму процентов НДС, а налогоплательщик не вправе предъявлять данный НДС к вычету (п. 1 ст. 168 НК РФ). Согласно п. 1 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к уплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму налога. По мнению налогоплательщика, выставление поставщиком счетов-фактур с выделенной суммой НДС по операциям, не облагаемым этим налогом, не может служить основанием для отказа в применении налогового вычета, поскольку им выполнены условия ст.ст. 171, 172 НК РФ. По мнению суда, налогоплательщик не имеет права на вычет сумм НДС, которые предъявлены ему поставщиком неправомерно. Обществом заключены договоры купли-продажи (поставки), согласно которых оплата поставленных автомобилей, экспедиционных услуг и стоимость доставки осуществлялась покупателем на условиях коммерческого кредита. Суд сослался на правовую позицию, изложенную в абз. 2 п. 14 постановления Пленума ВС РФ № 13 и Пленума ВАС РФ № 14 от 08.10.1998. Согласно указанному постановлению договором может быть предусмотрена обязанность покупателя уплачивать проценты на сумму, соответствующую цене товара, начиная со дня передачи товара продавцом (п. 4 ст. 488 ГК РФ). Указанные проценты, начисляемые (если иное не установлено договором) до дня, когда оплата товара была произведена, являются платой за коммерческий кредит (ст. 823 ГК РФ). Таким образом, суд пришел к выводу, что проценты по коммерческому кредиту цену товара не увеличивают. Исходя из толкования п. 1 ст. 154, п.п. 1 и 2 ст. 168, подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ, поставщик не должен был облагать налогом сумму процентов по коммерческому кредиту. Налогоплательщик в таком случае не вправе изменять установленный законодательством порядок предъявления налога к уплате покупателю. В связи с указанным, суд кассационной инстанции поддержал позицию налогового органа, решение суда по делу оставил без изменения, в удовлетворении кассационной жалобы налогоплательщика отказал. (Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 5 августа 2008 г. № А33-3593/2008-Ф02-3654/2008).
8. Зарубежные налоговые новости8.1. В украинской Виннице для производителей алкоголя введен налог на лечение алкозависимых В украинской Виннице запрещены продажа водки после 21.00, реклама крепких напитков на биг-бордах, а также любая реклама пива и водки. Не забыли и про производителей: с предпринимателей будут брать налоги - в фонд на лечение алкозависимых. Источник: www.taxhelp.ru
9. «Знаете ли Вы…» или интересные и занимательные факты о налогах9.1. НДС – лидер рейтинга непопулярных налогов Самым обременительным и потому нелюбимым налогом для бизнеса в России является НДС. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного международным объединением консалтинговых компаний Grant Thornton International. На первое место в рейтинге непопулярных налогов его поставили 34 процента из 250 опрошенных представителей компаний. На втором месте налог на прибыль – он мешает жить и работать 22% респондентов. Третье место по праву досталось ЕСН – налог назвали обременительным 16% опрошенных. Примечательно, что зарубежный антирейтинг налогов возглавляет вовсе не НДС, а налог на прибыль и социальные налоги. Источник: www.rnk.ru
10. Новости журнала «Налоги и финансовое право»Анонс номера журнала «Налоги и финансовое право» № 9/2008 В работе бухгалтера, экономиста и юриста начало нового делового сезона играет важную роль. Федеральное Собрание России перед своими летними каникулами в конце июля приняло большой комплекс поправок в Налоговый кодекс РФ, основная часть которых должна вступить в силу с 1 января 2009 года. Несмотря на то обстоятельство, что, на первый взгляд, «времени еще много», редакция журнала «Налоги и финансовое право» приняла решение уже в № 9/2008 дать подробный обзор и комментарий тем новшествам, которые в полном объеме заработают уже через несколько месяцев. Именно поэтому первой и, соответственно, главной темой сентябрьского номера стал анализ изменений и дополнений, внесенных в Налоговый кодекс РФ в летний период 2008 года. В этот период было принято 8 федеральных законов, которыми внесены изменения в Налоговый кодекс РФ. Изменения коснулись практически всех налогов – НДС, налога на прибыль, НДФЛ, ЕСН, НДПИ и т.д. Раздел посвящен анализу указанных изменений и дополнений. В разделе дан краткий обзор изменений, внесенных в Налоговый кодекс РФ каждым из этих законов, а также проанализированы изменения, внесенные в конкретные нормы кодекса. Изменения коснулись ст.218 Налогового кодекса РФ, которая регулирует основания и порядок предоставление стандартных налоговых вычетов по НДФЛ: повышен лимит доходов для предоставления стандартного налогового вычета и вычета на ребенка. Размер облагаемой НДФЛ материальной выгоды от экономии на процентах по займам будет рассчитываться исходя из 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ, а не 3/4 от этой ставки. Суммы платы за обучение работников и возмещения им затрат по уплате процентов по займам на приобретение и строительство жилья освобождены от налогообложения НДФЛ и ЕСН. Значительные изменения внесены в главы, регламентирующие применение специальных налоговых режимов. В соответствии с ними плательщики единого «упрощенного» налога и ЕСХН будут отчитываться в налоговых органах один раз в год, а не ежеквартально. Введено ограничение для перехода на ЕНВД: применять этот спецрежим будут не вправе организации и предприниматели, среднесписочная численность работников которых за прошедший календарный год превысила 100 человек, а также организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%. Существенные изменения внесены в гл.25 Налогового кодекса РФ. Расширен перечень расходов, которые организация вправе учитывать при исчислении налога на прибыль. Перечень затрат, не учитываемых при исчислении налога на прибыль, дополнен выплатами членам совета директоров. Увеличен норматив признания расходов на добровольное медицинское страхование сотрудников. Утвержден новый порядок амортизации при использовании нелинейного метода. Однако наименование разделу мы дали достаточно широкое – «Налоговая реформа России: от планов к воплощению», – и это не случайно. В этом разделе, помимо уже принятых законодателем законов, читатель сможет ознакомиться и с нашим анализом планов Минфина РФ по дальнейшему совершенствованию отечественной налоговой системы, который был подготовлен на основании документа «Основные направления налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». Данный документ размещен на официальном сайте Министерства финансов РФ (http://www1.minfin.ru/ru/tax_relations/policy/). Также в сентябрьском номере помещен большой раздел, посвященный учету торговых операций, т.к., наверное, мало найдется у нас в стране организаций, которые таких операций не совершают (в это вообще достаточно трудно поверить). Поэтому мы считаем, что данная тема будет более чем актуальна.
РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА «НАЛОГИ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО» Объявляется подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на II полугодие 2007 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу: Через Редакцию можно приобрести отдельные номера журнала «Налоги и финансовое право»
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала »Налоги и финансовое право» можно по телефону:
11. Аналитическая база данных по налоговым спорам
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© Налоги и финансовое право 2002-2008 |
В избранное | ||