Управление ФНС России по г. Москве запустило в промышленную эксплуатацию - то есть внедрило во всех налоговых
инспекциях столицы - систему по приему отчетности с использованием штрихкодов. Хотя в районных ИФНС считают эту альтернативу
безбумажной сдачи отчетности не очень удобной, управление намерено и дальше продвигать нововведение.
Московские власти готовы сделать достоянием общественности списки компаний, нарушающих обязательства по
исполнению горзаказа. Такая мера наказания для недобросовестных поставщиков предусмотрена в постановлении правительства Москвы
от 13.04.06 № 386-ПП «О ходе развития размещения государственного заказа города Москвы» (опубликовано на стр. 4 этого номера
московской вкладки).
Бухгалтеры малых предприятий столицы смогут повысить свой профессиональный уровень за счет городской казны.
Московский фонд подготовки кадров в рамках программы «Подготовка кадров для рыночной экономики в городе Москве на 2004-2006
годы» организует в июле бесплатные семинары и курсы повышения квалификации (см. таблицу).
Областная дума на заседании 21 июня определилась с размером штрафа для игорных заведений, которые не выполняют
требования регионального закона о размещении объектов игорного бизнеса (от 12.01.06 № 3/2006-ОЗ). С 1 августа начнутся проверки
таких компаний.
До конца года столичные нотариусы начнут работать по единым расценкам. А бухгалтеры смогут даже по выходным
составить нотариально заверенную доверенность или удостоверить подпись или печать. Такие изменения произойдут благодаря новому
городскому закону об организации и деятельности нотариата в Москве (от 19.04.06 № 15).
Несмотря на видимые улучшения в работе 46-й инспекции, налоговики по-прежнему не регистрируют компании
по доверенности, а документы о внесении записи в ЕГРЮЛ выдают в лучшем случае на седьмой день. Как выяснила корреспондент
«УНП», в ближайшем будущем положительных сдвигов в решении этих вопросов ожидать не стоит.
В июле будут подведены первые итоги работы специальной группы Управления ФНС России по г. Москве, контролирующей
работу столичных инспекций с налогоплательщиками.
- Наша организация приобрела в собственность основное средство. Я слышала, что с этого года стоимость
такого имущества нельзя учесть в составе расходов единовременно. А как тогда ее списывать? - С этого года стоимость
основных средств учитывается в расходах с момента ввода объекта в эксплуатацию равными долями в течение налогового периода.
Это следует из пункта 3 статьи 346.16 НК РФ.
«...В «УНП» № 21, 2006 был опубликован «Прямой разговор» с Е.А. Муравьевой, начальником отдела косвенных
налогов УФНС России по Московской области. В нем она сказала, что в этом году НДС по-прежнему необходимо выделять в платежных
документах. Мы купили товар за наличный расчет. Есть счет-фактура, накладная и кассовый чек, в котором НДС не выделен отдельной
строкой. Можно ли в этом случае зачесть входной налог?..» Екатерина Елисеева, г. Москва
«...Организация арендует помещение под ресторан площадью зала обслуживания 120 кв. метров. На лето мы хотим
дополнительно арендовать стоящую рядом с рестораном беседку площадью 60 кв. метров, в которой будут обслуживаться посетители
ресторана. Как в этом случае определять площадь зала обслуживания - вместе или отдельно?..» Мария Шарова, г. Протвино
Московской обл.
«...Недавно наша организация стала сдавать в аренду часть холла офисного помещения для розничной торговли
на выносных столиках. Должны ли мы переходить на «вмененку»?..» Марина Астахова, г. Троицк Московской обл.
«...В налоговой инспекции нам сказали, что льготные рецепты, полностью (100 процентов) оплачиваемые из
бюджета, не подпадают под «вмененку», а с оплатой в 50 процентов - подпадают. Так ли это?..» Ирина Мартышева, г. Клин
Московской обл.