Постановлениями Правительства РФ от 11.07.2005 №417, №418 и №419 утверждены коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц, индекс роста среднемесячной заработной платы, коэффициент индексации базовой и страховой частей трудовой пенсии в РФ.
С 1 августа 2005 года коэффициенты индексации базовой и страховой частей трудовой пенсии составят 1,06, а коэффициент дополнительного увеличения страховой части трудовой пенсии - 1,048.
Данные значения используются в работе территориальных органов Пенсионного фонда России.
Малому бизнесу разрешили вернуться к системе патентов
15.07
Возврат к системе патентов предусмотрен поправками в главы 26.2 и 26.3 Налогового кодекса, которые успешно прошли одобрение парламента и ожидают подписи главы государства. Индивидуальным предпринимателям, которые не привлекают в своей деятельности наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера, разрешается перейти на упрощенную систему налогообложения на основе патента. Причем на добровольной основе. При покупке патента предпринимателю нужно будет сделать два платежа: сначала
оплатить одну треть от стоимости патента, а затем в конце периода, на который он был поучен, оставшиеся две трети. На патенты переводятся 58 видов предпринимательской деятельности. В частности, ремонт обуви, одежды, бытовой техники, автомобилей и квартир, парикмахерские и косметические услуги, дизайнерские и копировальные работы, перевозка грузов и пассажиров, мойка автотранспортных средств, ветеринарная деятельность. Порядок применения патентной системы, конкретные списки видов деятельности, стоимость каждого
патента будут устанавливать уже региональные власти.
Российские власти решили навести порядок на рынке потребительского кредитования. Минфин подготовил проект закона о «О потребительском кредите», в котором говорится о создании специального надзорного органа. Он проследит за деятельностью всех организаций, кредитующих население. Будет ли это агентство или служба – пока не решено. Главное, что у новой структуры появится право делать соответствующие замечания кредитору-нарушителю. А в случае неисполнения данных предписаний – просить Центробанк отозвать у него
лицензию.
Помимо этого закон позволит и самим заемщикам наказывать своих кредиторов – «если потребителю не была предоставлена информация об условиях выдачи кредита, кредитор обязан вычесть сумму дополнительных расходов по потребительскому кредиту, о которых не было сообщено клиенту», сказано в новом документе. Кроме того, после вступления закона в силу заемщики получат возможность досрочно гасить кредит (сейчас за это иногда даже штрафуют).
Признание долгов безнадежными. Индивидуальный подход
15.07
Бывают случаи, когда фирма, предприниматель или рядовой гражданин в силу зависящих и независящих от них причин просто не в состоянии расплатиться с государством (банкротство, ликвидации фирмы, смерть должника). Порядок принятия налоговиками решений о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам, задолженности по налоговым санкциям за нарушения налогового законодательства, которые до введения в действие НК РФ взимались в бесспорном порядке,
и по которым решение налогового органа было вынесено до 1 января 1999 года, а также задолженности по страховым взносам на 1 января 2001 года прописан в приказе Минфина от 15.06.2005 г. № 72н.
Отдельно для каждой категории налогоплательщиков установлен перечень документов, на основании которых принимается решение о признании безнадежной к взысканию и списании соответствующих сумм. Также в приказе приведены формы документов, которые заполняют налоговики при принятии решения о невозможности получить долг с «клиента».
Администрация президента рассматривает идею снижения единого социального налога с одновременной заменой его регрессивной шкалы на плоскую. По мнению экспертов, эти меры позволят частично компенсировать стремительно растущий дефицит пенсионной системы и социальной защиты, а также более эффективно бороться с «серыми» схемами выплаты зарплаты.
Напомним, с 1 января 2005 года базовая ставка ЕСН была снижена с 35,6 до 26 процентов. По замыслу чиновников, это должно было способствовать выводу зарплат из тени и, как следствие, привести к увеличению доходов бюджета. Однако эффект оказался противоположным: поступления в бюджет от уплаты ЕСН резко упали. В результате чего резко возрос дефицит Пенсионного фонда, а также фондов обязательного медицинского и обязательного социального страхования, между которыми и делятся поступления от ЕСН. По словам специалиста
экспертного управления администрации президента Станислава Воскресенского, к вопросу об изменении ставки ЕСН администрация президента планирует вернуться в конце года.