Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения


Семинары

Расчеты с подотчетными лицами и операции с денежной наличностью в 2011 году 16 мая 2011 г.
На семинаре будут подробно рассмотрены правила выдачи наличных денег сотрудникам предприятия в подотчет в 2011 г. на: хозяйственные нужды, командировочные, представительские или иные расходы. Особое внимание будет уделено учету валютных ценностей и оформлению кассовых документов. Слушатели узнают: какие ошибки находят налоговые инспекторы при проверке кассовых операций, как проходит контрольная закупка, и как лучше повести себя кассиру, чтобы проверка прошла для организации с минимальными потерями.

Транспорт на предприятии: актуальные вопросы учета в 2011 году 17 мая 2011 г.
Слушатели получат развернутые рекомендации, касающиеся учета автотранспортных средств и ГСМ: начиная с приобретения машин и заканчивая их выбытием. Вся информация будет актуальна при учете работы транспорта в 2011 году. Лектор на конкретных примерах рассмотрит вопросы аренды и лизинга автотранспорта, детально раскроет расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией автомобилей. Будут рассмотрены все изменения законодательства, в том числе по исчислению взносов в фонды, введенные на 2011 год.

Актуальные вопросы исчисления налога на прибыль и НДС в 2011 году 18 мая 2011 г.
Семинар посвящен основным изменениям налогового законодательства в 2011 г., спорным вопросам исчисления налога на прибыль и НДС, которые необходимо знать бухгалтерам в 2011 г. Лектор на практических примерах разъяснит, какие ошибки совершают бухгалтеры при отражении затрат, связанных с приобретением основных средств, аренды, материальных и бытовых расходов, выплат сотрудникам, что необходимо учесть при заявлении вычетов по НДС, как правильно оформить счета-фактуры, в каких случаях налог придется восстановить и многое другое. Будут рассмотрены вопросы исчисления НДС при экспортно-импортных операциях.

Заработная плата и другие «трудовые» выплаты: кадровые вопросы, исчисление НДФЛ и взносов. Изменения 2011 г. 19 мая 2011 г.
Поправки в трудовом и налоговом законодательстве коренным образом изменяют порядок расчета отпускных, компенсаций, больничных и командировочных выплат. Обо всех новшествах Вы узнаете на нашем семинаре. Лектор расскажет слушателям о том, как заставить работников трудиться успешно, можно ли обезопасить предприятие от трудовых споров, как правильно оформлять документы и подготовиться к трудовым проверкам, а также иные секреты успешного ведения кадрового дела. В том числе: как правильно принять на работу сотрудников или уволить их, провести сокращение, увольнения по соглашению сторон, каким образом перевести сотрудников на сокращенное рабочее время, уменьшить или увеличить заработную плату. Особое внимание буде уделено исчислению страховых взносов и сдаче отчетности в фонды в 2011 г.

Налоговое планирование и оптимизация финансовых потоков. Как эффективно вести бизнес в 2011 г. 20 мая 2011 г.
Как повысить эффективность бизнеса и при этом сэкономить? Как оптимизировать налоговую нагрузку в 2011 г., в том числе по зарплатным налогам и взносам? Можно ли с минимальными налоговыми потерями передать от одной организации к другой: расходы, имущество или денежные средства? Каковы последствия использования трансфертных цен? Ответы на эти и другие вопросы вы получите на семинаре. На практических примерах лектор разъяснит слушателям методы оптимизации взаимоотношений с клиентами, риски и ответственность при использовании схем налогового планирования в соответствии с последними изменениями законодательства. Участники семинара смогут предложить к обсуждению проблемы, с которыми им пришлось столкнуться на собственном опыте оптимизации налогообложения. Они будут проанализированы ведущим и аудиторией в рамках совместной групповой работы.

Учет и отчетность некоммерческих организаций в 2011 г. 25 мая 2011 г.
Как правильно оформить целевое финансирование и вести раздельный учет? В каких случаях НКО должна платить налог на прибыль и НДС? Что изменилось в расчете командировочных, больничных и отпускных? Ответы на эти и другие вопросы вы получите на нашем семинаре. Будут рассмотрены все изменения законодательства, в том числе по исчислению взносов в фонды, введенные на 2011 год.

Учет в строительстве, налоги и отчетность в 2011 г. 26 мая 2011 г.
На семинаре рассматривается специфика учета и налогообложения строительных организаций в 2011 г. Подробно рассматривается порядок применения ПБУ 2/2008, проблемы исчисления налога на прибыль и НДС при выставлении форм КС-2 и КС-3. Слушатели узнают особенности исчисления налогов при осуществлении собственного и долевого строительства, совмещении функций отдельных участников процесса строительства, расчета НДС при строительстве хозяйственным и комбинированным способом и многое другое. Будут рассмотрены все изменения законодательства, в том числе по исчислению взносов в фонды, введенные на 2011 год.

Новости

Поставь лето на расходы! ООО «Академия успешного бизнеса» вводит новую услугу – зарубежные семинары, в которые входит не только обучение, но и отдых на лучших курортах мира. Стоимость такого семинара Вы сможете поставить на расходы без зарплатных налогов и взносов. Подробнее программы и условия обучения Вы можете посмотреть по ссылке.

Расходы на приобретение земельного участка у физического или юридического лица не учитываются для целей налогообложения прибыли Минфин РФ в своем Письме № 03-03-06/1/151 от 18.03.2011 года рассмотрел порядок учета расходов на приобретение права на земельный участок, приобретенного у юридического или физического лица. В случае если земельные участки приобретались из земель, находящихся в собственности юридических либо физических лиц, расходы, связанные с приобретением таких земельных участков, организация не вправе учесть для целей налогообложения прибыли организаций в порядке, установленном статьей 264.1 НК РФ. Вместе с тем в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 268 НК РФ при реализации прочего имущества, в том числе земельного участка, приобретенного ранее у юридического либо физического лица, налогоплательщик вправе уменьшить доходы от его реализации на цену приобретения данного земельного участка.

Как использовать пониженные тарифы страховых взносов упрощенцам В своем Информационном сообщении от 24.03.2011 года(источник публикации: www.pfrf.ru) Пенсионный фонд РФ обращает внимание на условия применения пониженных тарифов страховых взносов по отдельным видам деятельности.

Новые формы отчетности за I квартал 2011 года Приказом ФНС России от 01.04.2011 г. № ММВ-7-6/245@ «Об утверждении формата бухгалтерской отчетности» утверждены шаблоны для новыхформ бухотчетности. В документе сказано, что действовать они начнут уже с отчетности за I квартал 2011 года.

Компенсация стоимости обучения физического лица учитывается в доходах Как указывает Минфин РФ в Письме от 25.03.2011 № 03-03-06/1/177, в случае если по истечении трех месяцев с даты окончания обучения физическое лицо не заключило трудовой договор с организацией, оплатившей обучение, расходы, связанные с оплатой обучения, понесенные организацией, должны включаться в состав доходов налогоплательщика. Учитывая изложенное, суммы компенсаций стоимости обучения, предусмотренные договором, которые выплачиваются физическим лицом или организацией - работодателем данного физического лица, включаются в состав внереализационных доходов и учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль у организации, оплатившей это обучение.

Неотделимые улучшения после расторжения договора аренды не уменьшают налог на прибыль По мнению специалистов Минфина РФ, изложенному в Письме от 21.03.2011 № 03-03-06/1/158, произведенные организацией капитальные вложения в объекты арендованных основных средств подлежат амортизации в течение срока действия договора аренды. Следовательно, после окончания срока действия договора аренды арендатор должен прекратить начисление амортизации по указанному имуществу. Расходы арендатора в виде капитальных вложений в арендованное имущество, которые в течение срока договора аренды (в том числе при досрочном расторжении договора аренды) не были учтены в целях главы 25 Налогового кодекса РФ, не могут быть отражены в составе расходов, признаваемых при исчислении налога на прибыль организаций.

Агент не обязан предоставлять первичные документы принципалу Как отмечает Минфин РФ в своем Письме от 21.03.2011 № 03-03-06/1/155, в соответствии со статьей 1008 Гражданского кодекса РФ, в ходе исполнения агентского договора агент обязан представлять принципалу отчеты в порядке и сроки, которые предусмотрены договором. Если агентским договором не определено иное, к отчету агента должны быть приложены необходимые доказательства расходов, произведенных агентом за счет принципала. Обязанности предоставления принципалу первичных документов, подтверждающих хозяйственные операции между агентом и субагентом, законодательством не предусмотрено

Устранены различия между бухгалтерским и налоговым учетом основных средств Минфин РФ в своем Письме от 25.03.2011 года № 03-03-06/2/48 сообщил, что согласно подпункту 1 пункта 3 Приложения к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 24.12.2010 № 186н в Положении по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, в абзаце 4 пункта 5 ПБУ 6/01 слова «20 000 рублей» заменены словами «40000рублей». Таким образом, согласно пункту 5 ПБУ 6/01 (в ред. Приказа № 186н) активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте 4 ПБУ 6/01, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В соответствии с пунктом 3 Приказа № 186н его положения вступают в силу с бухгалтерской отчетности 2011 г. Следовательно, в 2011 году различий между налоговым и бухгалтерским учетом в стоимости имущества, относимого в состав основных средств, не будет.

Порядок заполнения поля «Шифр страхователя» в Расчете 4-ФСС ФСС РФ в своем Письме от 01.04.2011 № 14-03-11/04-2866 разъясняет, что в новой форме расчета 4-ФСС, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 № 156н, поле «Шифр страхователя» на титульном листе заполняется в следующем порядке: в первых трех ячейках указывается шифр, определяющий категорию плательщика страховых взносов в соответствии с приложением № 1 к порядку заполнения Расчета; в следующих двух ячейках - код в соответствии с приложением № 2 к порядку заполнения Расчета; в последних двух ячейках - код в соответствии с приложением № 3 к порядку заполнения Расчета.

Компенсация за разъездной характер не учитывается в расходах упрощенца Так как перечень расходов упрощенцев строго определен статьей 346.16 Налогового кодекса РФ, учесть при расчете упрощенного налога компенсацию разъездных расходов сотрудников нельзя. Ведь она в списке разрешенных расходов не поименована. К такому выводу пришли чиновники из ФНС России в Письме от 04.04.2011 г. № КЕ-4-3/5226. Причем доводы контролеров независимы от того, что при разъездном характере работы организация обязана компенсировать расходы сотрудников согласно статье 168.1 Трудового кодекса РФ.

Плата за открытие кредитной линии нормируется Конечно, в том случае, если она установлена в процентах. При этом не имеет значения, что взимается плата за открытие кредитной линии разово. Об этом говорится в Письме Минфина России от 18.03.2011 г. № 03-03-06/1/145.

Возврат НДФЛ иностранцу должна делать сама налоговая Если сотрудник из нерезидента превратился в резидента в середине года, возвращать ему НДФЛ за период с первого января этого года с разницы (30% - 13%)должна налоговая инспекция. Такой работник должен подать декларацию о доходах в ту инспекцию, в которой он состоит на учете. Об этом говорит Минфин России в Письме от 05.04.2011 г. № 03-04-06/6-74 на основании статьи 231 Налогового кодекса РФ.

Замучали налоговыми проверками: ищите в этом плюсы Если налоговые инспекторы устраивают проверки постоянно, не успевает закончиться одна ревизия, как начинается другая, можно попытаться доказать, что такой избыточный налоговый контроль не допустим. К такому выводу пришли судьи ВАС РФ в определении от 21.03.2011 г. № ВАС-3294/10.

Вычет по авансовому счету-фактуре возможен даже если Вы должны В соответствие с Письмом Минфина России от 5 марта 2011 г. № 03-07-11/45 организации вправе поставить к вычету НДС с аванса, даже если перед этим контрагентом есть долг по другому договору. То есть засчитывать аванс в счет задолженности не обязательно. Исключение: если Вы сделали акт взаимозачета между договорами.

С 01.01.2010 года аванс в иностранной валюте пересчитывается в рубли на дату получения аванса Федеральным законом от 28.12.2010 № 395-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения в пункт 8 статьи 271 Налогового кодекса РФ, а именно: в случае получения аванса, задатка доходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Центральным банком РФ на дату получения аванса, задатка (в части, приходящейся на аванс, задаток).

При присоединении организации-заемщика к организации-заимодавцу обязательство по договору займа прекратится Согласно пункту 2 статьи 58 Гражданского кодекса РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом. Статьей 413 Гражданского кодекса РФ установлено, что обязательство прекращается совпадением должника и кредитора в одном лице. Таким образом, на основании статьи 413 Гражданского кодекса РФ при присоединении организации-заемщика к организации-заимодавцу обязательство по договору займа прекратится. При этом внереализационные доходы и расходы в виде сумм начисленных по договору займа процентов у правопреемника и присоединяемой организации до момента реорганизации корректировке не подлежат (Письмо Минфина РФ от 14.03.2011 № 03-03-06/1/135).

Прямые расходы при отсутствии производства списываются в состав внереализационных расходов В своем Письме от 04.04.2011 № 03-03-06/1/206 Минфин РФ отмечает, что на основании статьи 72.2 Трудового кодекса РФ под простоем понимается временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера. В соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 2 статьи 265 Налогового кодекса РФ к внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в частности потери от простоев по внутрипроизводственным причинам, и не компенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам. Затраты налогоплательщика, относимые к прямым расходам (заработная плата работников, амортизация оборудования, не переведенного на консервацию), которые он несет во время простоя, следует учитывать в составе внереализационных расходов на основании пункта 2 статьи 265 Налогового кодекса РФ. Косвенные расходы, которые налогоплательщик продолжает нести во время простоя, учитываются для целей налогообложения прибыли в составе соответствующих групп расходов в порядке, установленном главой 25 Налогового кодекса РФ.

Об исполнении обязанностей налогового агента в отношении доходов, полученных от источников за пределами РФ В отношении доходов сотрудников организации, полученных от источников за пределами Российской Федерации, организация – работодатель не признается налоговым агентом. На такую организацию не могут быть возложены обязанности, предусмотренные для налоговых агентов статьями. 226 и 230 Налогового кодекса (Письмо Минфина РФ от 05.11.2011 № 03-04-06/6-73).

Статьи

Обзор семинара «Учетная политика для целей налогового учета (начало)» Статья подготовлена по материалам семинара "Учетная политика для целей бухгалтерского, налогового и управленческого учета", организатор - компания "ООО "Академия успешного бизнеса". Лектор - Митюкова Э.С., к. э. н., управляющий партнер компании-организатора. Из этой статьи вы узнаете: Как распределить доходы? В каких случаях можно вносить изменения в учетную политику для целей налогообложения? Статья подготовлена по материалам семинара "Учетная политика для целей бухгалтерского, налогового и управленческого учета", организатор - компания "ООО "Академия успешного бизнеса". Лектор - Митюкова Э.С., к. э. н., управляющий партнер компании-организатора.

Обзор семинара «Учетная политика для целей налогового учета (продолжение)» Статья подготовлена по материалам семинара "Учетная политика для целей бухгалтерского, налогового и управленческого учета", организатор - компания "ООО "Академия успешного бизнеса". Лектор - Митюкова Э.С., к. э. н., управляющий партнер компании-организатора.

Обзор материалов семинара «Налоговое планирование и оптимизация финансовых потоков. Как эффективно вести бизнес в 2011 г.» Статья подготовлена по материалам семинара "Учетная политика для целей бухгалтерского, налогового и управленческого учета", организатор - компания "ООО "Академия успешного бизнеса". Лектор - Митюкова Э.С., к. э. н., управляющий партнер компании-организатора. Из содержания этой статьи Вы узнаете: Как рассчитать показатель эффективности налогового планирования? Как попасть по ЕНВД с большими площадями? Когда «Упрощенка» будет выгодной? Какой существует способ защиты дорогостоящего имущества?

По результатам аудиторских проверок: Расходы на ремонт основных средств и покупку спецодежды Из материалов аудиторских проверок, проводимых ООО «Академия успешного бизнеса». Рассмотрены вопросы документального оформления и учета ремонта основных средств, а также приобретения спецодежды.

По результатам аудиторских проверок: общие методологические ошибки в бухгалтерском учете и отчетности Из материалов аудиторских проверок, проводимых ООО «Академия успешного бизнеса». Приведены основные замечания по оформлению учетной политики организаций.

Расходы будущих периодов в 2011 году С 2011 года из Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности исключены упоминания о расходах и доходах будущих периодов. Из статьи Вы узнаете, какие расходы квалифицируются в качестве расходов будущих периодов, какие нормативные акты регламентируют порядок их учета, какой порядок списания расходов будущих периодов.

Почему налоговики решили не отменять налоговые комиссии Статья подготовлена по итогам обсуждения с К. Котовым, советником государственной гражданской службы РФ 2 класса, и Э. Митюковой, лектором, к.э.н., управляющим партнером компании ООО «Академия успешного бизнеса».


В избранное