Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения


Семинары

Налоговое планирование и оптимизация финансовых потоков. Как эффективно вести бизнес в 2011 г. 11 апреля 2011 г.
Как повысить эффективность бизнеса и при этом сэкономить? Как оптимизировать налоговую нагрузку в 2011 г., в том числе по зарплатным налогам и взносам? Можно ли с минимальными налоговыми потерями передать от одной организации к другой: расходы, имущество или денежные средства? Каковы последствия использования трансфертных цен? Ответы на эти и другие вопросы вы получите на семинаре. На практических примерах лектор разъяснит слушателям методы оптимизации взаимоотношений с клиентами, риски и ответственность при использовании схем налогового планирования в соответствии с последними изменениями законодательства. Участники семинара смогут предложить к обсуждению проблемы, с которыми им пришлось столкнуться на собственном опыте оптимизации налогообложения. Они будут проанализированы ведущим и аудиторией в рамках совместной групповой работы.

Налоговая проверка в 2011 г. Проверки, проводимые полицией, трудовой инспекцией и др. ведомствами 12 апреля 2011 г.
Почему проверяют именно Вас? Как подготовиться к проверке? К каким документам инспекторы имеют доступ, а что является коммерческой тайной предприятия? Могут ли в проверке принимать участие сотрудники милиции и ОБЭП? Ответы на эти и другие вопросы Вы получите на семинаре. Лектор подробно расскажет о сложном механизме проведения налоговых проверок. Слушатели узнают: как защитить свои права, и в каких случаях можно добиться отмены результатов налоговой проверки. Также на семинаре подробно будут озвучены изменения в проведении налоговых, полицейских проверок, а также проверок, проводимых сотрудниками Роспотребнадзора.

Учет в строительстве, налоги и отчетность за I квартал 2011 г. 13 апреля 2011 г.
На семинаре рассматривается специфика учета и налогообложения строительных организаций, необходимая бухгалтерам при составлении отчетности за I квартал 2011 г. Подробно рассматривается порядок применения ПБУ 2/2008, проблемы исчисления налога на прибыль и НДС при выставлении форм КС-2 и КС-3. Слушатели узнают особенности исчисления налогов при осуществлении собственного и долевого строительства, совмещении функций отдельных участников процесса строительства, расчета НДС при строительстве хозяйственным и комбинированным способом и многое другое. Будут рассмотрены все изменения законодательства, в том числе по исчислению взносов в фонды, введенные на 2011 год.

Учет и отчетность некоммерческих организаций за I квартал 2011 г. 14 апреля 2011 г.
Как правильно оформить целевое финансирование и вести раздельный учет? В каких случаях НКО должна платить налог на прибыль и НДС? Что изменилось в расчете командировочных, больничных и отпускных? Ответы на эти и другие вопросы вы получите на нашем семинаре. Будут рассмотрены все изменения законодательства, в том числе по исчислению взносов в фонды, введенные на 2011 год.

УСН: исчисление авансового платежа. Уплата взносов, отчетность в фонды за I квартал 2011 г. 21 апреля 2011 г.
Вниманию слушателей будут представлены лучшие практические решения спорных вопросов исчисления единого упрощенного налога, анализ формирования договоров и ведения первичной документации, новые правила расчета больничных, отпускных, оформления трудовых взаимоотношений и другие вопросы. Семинар посвящен основным изменениям законодательства, которые необходимо знать бухгалтеру в 2011 году, в том числе: по определению доходов и расходов при «упрощенке» и исчислению взносов и составлению отчетности в фонды, введенные на 2011 год.

Расчеты с подотчетными лицами и операции с денежной наличностью в 2011 году 16 мая 2011 г.
На семинаре будут подробно рассмотрены правила выдачи наличных денег сотрудникам предприятия в подотчет в 2011 г. на: хозяйственные нужды, командировочные, представительские или иные расходы. Особое внимание будет уделено учету валютных ценностей и оформлению кассовых документов. Слушатели узнают: какие ошибки находят налоговые инспекторы при проверке кассовых операций, как проходит контрольная закупка, и как лучше повести себя кассиру, чтобы проверка прошла для организации с минимальными потерями.

Транспорт на предприятии: актуальные вопросы учета в 2011 году 17 мая 2011 г.
Слушатели получат развернутые рекомендации, касающиеся учета автотранспортных средств и ГСМ: начиная с приобретения машин и заканчивая их выбытием. Вся информация будет актуальна при учете работы транспорта в 2011 году. Лектор на конкретных примерах рассмотрит вопросы аренды и лизинга автотранспорта, детально раскроет расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией автомобилей. Будут рассмотрены все изменения законодательства, в том числе по исчислению взносов в фонды, введенные на 2011 год.

Актуальные вопросы исчисления налога на прибыль и НДС в 2011 году 18 мая 2011 г.
Семинар посвящен основным изменениям налогового законодательства в 2011 г., спорным вопросам исчисления налога на прибыль и НДС, которые необходимо знать бухгалтерам в 2011 г. Лектор на практических примерах разъяснит, какие ошибки совершают бухгалтеры при отражении затрат, связанных с приобретением основных средств, аренды, материальных и бытовых расходов, выплат сотрудникам, что необходимо учесть при заявлении вычетов по НДС, как правильно оформить счета-фактуры, в каких случаях налог придется восстановить и многое другое. Будут рассмотрены вопросы исчисления НДС при экспортно-импортных операциях.

Заработная плата и другие «трудовые» выплаты: кадровые вопросы, исчисление НДФЛ и взносов. Изменения 2011 г. 19 мая 2011 г.
Поправки в трудовом и налоговом законодательстве коренным образом изменяют порядок расчета отпускных, компенсаций, больничных и командировочных выплат. Обо всех новшествах Вы узнаете на нашем семинаре. Лектор расскажет слушателям о том, как заставить работников трудиться успешно, можно ли обезопасить предприятие от трудовых споров, как правильно оформлять документы и подготовиться к трудовым проверкам, а также иные секреты успешного ведения кадрового дела. В том числе: как правильно принять на работу сотрудников или уволить их, провести сокращение, увольнения по соглашению сторон, каким образом перевести сотрудников на сокращенное рабочее время, уменьшить или увеличить заработную плату. Особое внимание буде уделено исчислению страховых взносов и сдаче отчетности в фонды в 2011 г.

Налоговое планирование и оптимизация финансовых потоков. Как эффективно вести бизнес в 2011 г. 20 мая 2011 г.
Как повысить эффективность бизнеса и при этом сэкономить? Как оптимизировать налоговую нагрузку в 2011 г., в том числе по зарплатным налогам и взносам? Можно ли с минимальными налоговыми потерями передать от одной организации к другой: расходы, имущество или денежные средства? Каковы последствия использования трансфертных цен? Ответы на эти и другие вопросы вы получите на семинаре. На практических примерах лектор разъяснит слушателям методы оптимизации взаимоотношений с клиентами, риски и ответственность при использовании схем налогового планирования в соответствии с последними изменениями законодательства. Участники семинара смогут предложить к обсуждению проблемы, с которыми им пришлось столкнуться на собственном опыте оптимизации налогообложения. Они будут проанализированы ведущим и аудиторией в рамках совместной групповой работы.

Новости

Поставь лето на расходы! ООО «Академия успешного бизнеса» вводит новую услугу – зарубежные семинары, в которые входит не только обучение, но и отдых на лучших курортах мира. Стоимость такого семинара Вы сможете поставить на расходы без зарплатных налогов и взносов. Подробнее программы и условия обучения Вы можете посмотреть по ссылке http://www.sba-consult.ru/corp_learning/1576/.

Разработан проект приказа, утверждающего Порядок выставления счетов-фактур в электронном виде Данный Порядок устанавливает процедуры взаимодействия участников электронного документооборота в рамках выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи в соответствии со статьей 169 Налогового кодекса Российской Федерации.
Выставление и получение счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи будет осуществляться через специализированные организации (операторы электронного документооборота), обеспечивающие обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота счетов-фактур между продавцом и покупателем.
Счета – фактуры планируется составлять в электронном виде по взаимному согласию сторон сделки и при наличии у них совместимых технических средств и возможностей для приема и обработки этих счетов – фактур в соответствии с утвержденным форматом и Порядком. Выставление и получение счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи будет возможно только при обязательном использовании сертифицированных в соответствии с законодательством Российской Федерации средств криптографической защиты информации, позволяющих идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации, и совместимых со средствами криптографической защиты информации, используемыми в Федеральной налоговой службе.

В Минфин РФ направлены предложения о внесении изменений в статью 217 Налогового кодекса ФНС России направила в Минфин России предложения о внесении изменений и дополнений в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации в части освобождения от налогообложения налога на доходы физических лиц единовременной материальной помощи, выплачиваемой из средств стипендиального фонда нуждающимся студентам, обучающимся по очной форме обучения в федеральных государственных образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, в соответствии с Федеральным законом от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

Доходы в виде процентов, начисленных на суммы требований конкурсного кредитора, учитываются в составе внереализационных доходов В Письме от 05.03.2011 № 03-03-06/1/126 Минфин РФ рассмотрел вопрос о порядке налогового учета доходов в виде процентов, начисляемых на сумму требований конкурсного кредитора, и отмечает следующее.
Согласно пункту 2.1 статьи 126 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Федеральный закон № 127-ФЗ) на сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа в размере, установленном в соответствии со статьей 4 Федерального закона № 127-ФЗ, начисляются проценты в порядке и в размере, которые предусмотрены статьей 126 Федерального закона № 127-ФЗ.
Проценты на сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа, выраженную в валюте Российской Федерации, начисляются в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату открытия конкурсного производства. Подлежащие начислению и уплате в соответствии со статьей 126 Федерального закона № 127-ФЗ проценты начисляются на сумму требований кредиторов каждой очереди с даты открытия конкурсного производства до даты погашения указанных требований должником. Исходя из этого у организации - конкурсного кредитора появляется внереализационный доход в виде начисленных процентов на сумму требований конкурсного кредитора к должнику.
По мнению специалистов Минфина РФ, начисляемые в соответствии с Федеральным законом № 127-ФЗ проценты на сумму требований конкурсного кредитора подлежат учету для целей налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов в соответствии с пунктом 6 статьи 250 Налогового кодекса РФ.
Что касается даты, с которой начинают учитываться в доходах для целей налогообложения вышеуказанные проценты, то такой датой признается дата открытия конкурсного производства (абз. 4 п. 2.1 ст. 126 Федерального закона № 127-ФЗ). Учитывая изложенное, при приобретении права требования у конкурсного кредитора налогоплательщиком, купившим это право требования, в составе внереализационных доходов учитываются начисленные с момента приобретения права требования проценты, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 126 Федерального закона № 127-ФЗ.

Расходы в виде страховых взносов в налоговом учете учитываются в составе прочих расходов В Письме № 03-03-06/1/138 от 15.03.2011 года специалистами Минфина РФ был рассмотрен порядок учета страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
При осуществлении налогоплательщиком выплат и иных вознаграждений физическим лицам, не учитываемых при налогообложении прибыли, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» такие выплаты подлежат обложению страховыми взносами, за исключением тех, которые прямо упомянуты в статье 9 вышеуказанного Закона.
Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов, за исключением тех расходов, которые указаны в статье 270 Налогового кодекса РФ.
Позиция Минфина РФ заключается в следующем. В статье 270 Налогового кодекса РФ не содержится положений, не позволяющих учесть при налогообложении прибыли страховые взносы, начисленные на выплаты и вознаграждения, которые не признаются расходами в целях главы 25 Налогового кодекса РФ. Поэтому расходы в виде страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, в том числе начисленных на выплаты, не принимаемые в состав расходов по налогу на прибыль организаций, учитываются в составе прочих расходов на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ.

Расходы на выдачу средств индивидуальной защиты могут быть учтены в составе материальных расходов в целях налогообложения прибыли Как отмечает Минфин РФ в своем Письме № 03-03-06/1/143 от 16.03.2011 года, на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса РФ налогоплательщик вправе учесть в составе материальных расходов затраты на приобретение спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Согласно статьям 212, 221 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить, в частности, приобретение и выдачу за счет собственных средств прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 221 Трудового кодекса РФ работодатели вправе устанавливать с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения повышенные нормы выдачи спецодежды, которые улучшают защиту работников по сравнению с типовыми нормами. Правила обеспечения работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н.
Таким образом, по мнению специалистов Минфина РФ, если опасные условия труда подтверждены аттестацией рабочих мест, а специальная одежда и иные средства индивидуальной защиты выдаются работникам по нормам, предусмотренным действующим законодательством, или по повышенным нормам, которые улучшают защиту работников по сравнению с типовыми нормами, то расходы на выдачу таких средств индивидуальной защиты могут быть учтены в составе материальных расходов в целях налогообложения прибыли.

Минфин рассмотрел порядок учета доходов, полученных от реализации части объекта недвижимости индивидуальным предпринимателем, применяющим УСН Свою позицию в отношении вопроса, касающегося порядка налогообложения доходов от реализации части объекта недвижимости налогоплательщиком, применяющим УСН, Минфин РФ изложил в Письме № 03-11-11/55 от 16.03.2011 года.
В случае если индивидуальным предпринимателем применяется упрощенная система налогообложения и доходы, полученные от реализации недвижимого имущества, относятся к предпринимательской деятельности, то они, соответственно, будут облагаться в рамках упрощенной системы налогообложения (п. 24 ст. 217 НК РФ).
Доходы, полученные от реализации недвижимого имущества, которое не использовалось налогоплательщиком в целях осуществления предпринимательской деятельности, а также если индивидуальным предпринимателем не указывались при регистрации виды деятельности, связанные с продажей собственного недвижимого имущества, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в порядке, установленном главы 23 Налогового кодекса РФ.
Указанные доходы, полученные налогоплательщиком при реализации части нежилых помещений и подлежащие обложению налогом на доходы физических лиц, могут быть уменьшены в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса РФ на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов. При этом размер указанных расходов должен быть рассчитан пропорционально реализуемой части нежилых помещений. Вместе с этим специалисты финансового ведомства сообщают, что доходы, полученные при реализации части нежилых помещений, не могут быть уменьшены на расходы, понесенные в связи с покупкой земельного участка, на котором расположен объект недвижимости.

Расходы на приобретение земельного участка у физического или юридического лица не учитываются для целей налогообложения прибыли Минфин РФ в своем Письме № 03-03-06/1/151 от 18.03.2011 года рассмотрел порядок учета расходов на приобретение права на земельный участок, приобретенного у юридического или физического лица и отмечает следующее. Порядок учета в целях налогообложения прибыли расходов на приобретение права на земельные участки установлен статьей 264.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи  264.1 НК РФ в целях главы 25 НК РФ расходами на приобретение права на земельные участки признаются расходы на приобретение земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых находятся здания, строения, сооружения или которые приобретаются для целей капитального строительства объектов основных средств на этих участках. При этом положения пункта 1 статьи 264.1 НК РФ распространяются на налогоплательщиков, которые заключили договоры на приобретение земельных участков, указанных в пункте 1 статье 264.1 НК РФ, в период с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2011 г. Минфин РФ сообщает, что пункт 1 статьи 264.1 НК РФ применяется к расходам на приобретение земельных участков, на которых находятся здания, строения, сооружения или которые приобретаются для целей капитального строительства объектов основных средств на этих участках, только в том случае, если такие земельные участки приобретались из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Таким образом, в случае если земельные участки приобретались из земель, находящихся в собственности юридических либо физических лиц, расходы, связанные с приобретением таких земельных участков, организация не вправе учесть для целей налогообложения прибыли организаций в порядке, установленном статьей 264.1 НК РФ.
Вместе с тем в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 268 НК РФ при реализации прочего имущества, в том числе земельного участка, приобретенного ранее у юридического либо физического лица, налогоплательщик вправе уменьшить доходы от его реализации на цену приобретения данного земельного участка.

Новые формы отчетности за I квартал 2011 года Приказом ФНС России от 01.04.2011 г. № ММВ-7-6/245@ «Об утверждении формата бухгалтерской отчетности» утверждены шаблоны для новых  форм бухотчетности. В документе сказано, что действовать они начнут уже с отчетности за I квартал 2011 года. Однако новую бухотчетность согласно Приказу Минфина России от 02.07.2010 г. № 66 в обязательном порядке нужно представлять только с годовой отчетности 2011. Тем не менее некоторые сотрудники Минфина придерживаются позиции, что новые бланки нужно применять уже с I квартала 2011 года. Официальных высказываний пока по этому вопросу нет.

Как использовать пониженые тарифы страховых взносов упрощенцам В своем Информационном сообщении от 24.03.2011 года  (источник публикации: www.pfrf.ru) Пенсионный фонд РФ обращает внимание на следующие условия применения пониженных тарифов страховых взносов по отдельным видам деятельности.
Соответствующий вид экономической деятельности признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации.
Если по итогам отчетного (расчетного) периода основной вид экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя не соответствует заявленному основному виду экономической деятельности, такая организация или такой индивидуальный предприниматель лишаются права применять пониженный тариф с начала отчетного (расчетного) периода, в котором допущено такое несоответствие, и сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в установленном порядке,  с взысканием с организации или индивидуального предпринимателя соответствующих сумм пеней.

Увеличение налоговой нагрузки: повышение акцизов в 2012 году В 2012 году акцизы на спирт и табак увеличатся на 20 процентов. А к 2014 году произойдет увеличиение в четыре раза акцизов на спирт и более чем в три раза на табак. Также в планах Минфина пополнить бюджет за счет увеличения ставки по налогу на добычу полезных ископаемых.

Новые изменения по больничным Минздравсоцразвития России разработал новую форму листка нетрудоспособности. В нем нужно будет указывать номер медицинской карты больного, ИНН и номер карты пенсионного страхования. Часть данных будет обозначаться специальными шифрами (причина заболевания, условия начисления пособия). Подписывать листой временной нетрудоспособности будет как директор, так и главный бухгалтер. Заполнять документ тоже придется по новым правилам. Планируется, что новый бланк начнет действовать уже с 1 июля 2011 года.

Статьи

Опубликована видеозапись семинара "Налоговое планирование и оптимизация финансовых потоков. Как эффективно вести бизнес (на примере торговых организаций)" СЕМИНАР ВЕДЕТ: МИТЮКОВА ЭЛЬВИРА САЙФУЛЛОВНА, к.э.н., победитель конкурса «Бухгалтерский оскар», управляющий партнер аудиторской компании ООО «Академия успешного бизнеса», аттестованный аудитор, лектор ИПБ России, по данным журнала «Семинар для бухгалтера» вошла в число лучших лекторов России за 2008 год. Автор книг: «Антикризис. Практические рекомендации для собственников и руководителей компаний», «Налоговое планирование: анализ реальных схем», «Налоговые схемы. Как снизить налоги в соответствии с законодательством», «Расчет налога на прибыль в бухгалтерском и налоговом учете», «Типичные ошибки в учете материалов», «Малый бизнес: налоги и отчетность» и более ста публикаций по бухгалтерскому учету и налогообложению.

Налоговое планирование 2011: анализ реальных схем. Книга Планирование финансово-хозяйственной деятельности организации невозможно без определения величины налоговой нагрузки, выявления финансовых и налоговых рисков. Как же разработать оптимальную схему минимизации налоговых платежей? Как определить наилучшие способы ведения бизнеса, законным способом сэкономить на налогах, снизить налоговые нагрузки, быстро убедиться в безопасности и надежности налогосберегающих схем? В практическом пособии, подготовленном с учетом всех изменений российского законодательства на 2011 год, приведен подробный анализ основных схем оптимизации налогообложения и судебных решений по спорам с организациями, которые данные схемы применяли. Издание предназначено для бухгалтеров, руководителей организаций, работников финансовых и экономических служб, аудиторов, юристов, студентов вузов и учащихся специальных курсов. Автор: Митюкова Эльвира Сайфулловна, к.э.н., управляющий партнер ООО "Академия успешного бизнеса"

По результатам аудиторских проверок: общие методологические ошибки в бухгалтерском учете и отчетности Из материалов аудиторских проверок, проводимых ООО "Академия успешного бизнеса". Приведены основные замечания по оформлению учетной политики организаций, и первичных документов.


В избранное