Только в сентябре! Закажите Бератор и получите скидку 50% при подписке на любой бухгалтерский журнал - «Практическая бухгалтерия», «Расчет» или «Нормативные акты»!
Перед нами – Рекомендации министерства для государственных инспекторов труда по проведению проверок организаций, проводящих спецоценку. Деятельность таких организаций, в том числе требования к ним, установлены в главе 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Вообще говоря, Рекомендации касаются контроля за профессиональной деятельностью узкого круга юридических лиц. Тем не менее, этот ведомственный документ содержит
информацию, весьма актуальную для всех работодателей.
Безусловно, работодатель, проводящий спецоценку, заинтересован, чтобы она была выполнена качественно, в соответствии с требованиями законодательства. Поэтому государственный контроль за деятельностью «спецоценщиков» стоит на страже интересов работодателя как заказчика услуги по спецоценке. Хотя в конечном счете проверки этих организаций направлены на защиту прав работников.
«Потребителями» услуг «спецоценочных» организаций выступают как работодатели, так и работники. И если они не удовлетворены качеством оказываемых услуг – они вправе пожаловаться на исполнителя в инспекцию труда. Предметом обращения работодателей могут быть неправомерные действия или бездействие «спецоценщика». Весьма вероятно, что после такого сигнала он будет включен в план проведения плановых проверок. Обратиться с жалобой могут и работники –
при несогласии с результатами проведенной специальной оценки условий труда. А это чревато для «спецоценщика» внеплановой проверкой. Вот такой существует способ официального воздействия на эти организации. Согласитесь, такая возможность сама по себе актуальна.
В случае продажи физлицом - нерезидентом РФ ценных бумаг за пределами России, он не облагается НДФЛ. Объектом налогообложения физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации (п. 2 ст. 209 НК РФ).Также предусмотрено, что доходы от реализации за пределами Российской Федерации акций или иных ценных бумаг относятся к доходам, полученным от источников за пределами Российской
Федерации (пп.5 п. 3 ст.208 НК РФ).Таким образом, доходы от продажи за пределами Российской Федерации физическим лицом, не являющимся налоговым резидентом Российской Федерации, ценных бумаг не являются объектом обложения налогом на доходы физических лиц в Российской Федерации. При этом подтверждение, что физическое лицо является налоговым резидентом какого-либо иностранного государства, не требуется.