05.07.2005«Ликвидационный» бухгалтер
Узнав, что руководство компании собирается ее закрыть, сотрудники стремятся как можно быстрее найти новое место работы. Но эти же сотрудники необходимы предпринимателю, чтобы сворачивание бизнеса прошло быстро и безболезненно. Руководитель должен придумать, как удержать необходимые кадры во время ликвидации дела. Наиболее важной в этот период времени будет работа бухгалтера компании.
05.07.2005Обещанных норм три года ждут
Закон от 6 июня 2005 г. № 58-ФЗ «реанимировал» старые нормы естественной убыли. Причем сделал это, мягко говоря, «задним» числом, то есть с 1 января 2002 года. О том, к каким последствиям это приведет, читайте в данной статье.
05.07.2005Вносим изменения в декларации
При подготовке отчетов многие бухгалтеры находят ошибки в более ранних периодах. Главное в такой ситуации – вовремя внести исправления и подать уточненные декларации.
04.07.2005Если бизнес сменил курс...
Как изменится работа главного бухгалтера, если предприниматель продолжает работать, но кардинально меняет бизнес-направление своего дела? Налоговые инспекторы те же, правила составления и сдачи отчетности также не меняются. Но ведь очевидно, что бухгалтера ожидает масса перемен.
04.07.2005Закрываем полугодие
Наступила пора подготовки и сдачи отчетности за полугодие. В нашу редакцию приходит много писем с вопросами по ее заполнению. На самые злободневные из них мы попросили ответить главу экспертной коллегии журнала «Практическая бухгалтерия» Владимира Ивановича Мещерякова.
01.07.2005Посреднический договор: кто платит ЕНВД
Фирмы, работающие по договорам комиссии и агентским договорам, нередко затрудняются определить, кому платить вмененный налог. Минфин решил закончить споры по этому вопросу в письме от 24 марта 2005 г. № 03-06-05-04/71.
Вывод из этого послания один: компания может не платить ЕНВД по розничной торговле, если правильно составит договор комиссии.
01.07.2005Налоговая головоломка для «обособленца»
Фирмы с обособленными подразделениями – не редкость в столице. Неудивительно, что у бухгалтеров возникает большое количество вопросов по методологии учета в таких организациях.
В штатном расписании не предусмотрена должность кассира.
1. В штатном расписании не предусмотрена должность кассира. Организация коммерческая, касса ведется, необходимо заключить договор о материальной ответственности. Как, с кем, на каких условиях, какие изменения в какие документы необходимо внести?
2. Так же не предусмотрена должность инспектора по кадрам. Имеет ли право лицо, выполняющее эту работу, заверять записи в трудовых книжках, табель учета рабочего времени и другие документы по учету кадров?