Подакцизным товаром является спиртосодержащая жидкость, с объемной долей этилового спирта 68-80%, используемая в качестве пропиточного состава при производстве салфеток из нетканого материала. При этом сама продукция в виде влажных салфеток, не обладающая свойствами, присущими жидкостям, не может быть отнесена к продукции (веществам) в жидком виде, и, соответственно, такая продукция не отвечает характеристикам подакцизной спиртосодержащей продукции. Следовательно, лицо, осуществившее производство указанных салфеток не признается налогоплательщиком акциза по операции их реализации.
Если организация - водопользователь осуществляет пользование поверхностными водными объектами на основании лицензии и срок действия лицензии на настоящий момент не истек, организация будет являться плательщиком водного налога и представлять налоговые декларации в общеустановленном порядке. Если у организации-водопользователя, осуществляющей забор воды из поверхностных водных объектов, срок действия лицензии на пользование поверхностными водными объектами истек в 2010 году, то данная организация больше не является плательщиком водного налога.
УСН на основе патента не применяется в отношении дистрибьюторской деятельности, следовательно, премия (бонус), полученная дистрибьютором за оказанные им услуги по сбыту определенного объема товаров, будет подлежать налогообложению в рамках иных режимов.
Налоговая база по переданным в налоговом периоде собственнику давальческого сырья подакцизным товарам, не реализованным на экспорт, и исчисленная, исходя из нее, сумма акциза отражаются в графах 3 и 4 подраздела 2.1 раздела 2 декларации по коду показателя 10007 "Передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими из давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам, в том числе получение подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных товаров из давальческого сырья (материалов)".
Если по консолидированной группе налогоплательщиков уплата налога в бюджеты субъектов Российской Федерации производится в соответствии с правилами исчисления и уплаты налога, установленного для налогоплательщиков, имеющих обособленные подразделения, то данный порядок может распространяться и на исчисление налога по доле консолидированной налоговой базы, приходящейся на участника КГН, который до вхождения в 2012 году в состав КГН уплачивал налог по месту нахождения каждого обособленного подразделения.
При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре, возместить его стоимость. Полученный в данном случае доход не облагается НДФЛ.
Если осуществленные ОАО расходы, производимые организацией в целях принятия решения об осуществлении финансирования проектов в сфере нанотехнологий, соответствуют критериям экономической обоснованности и подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, то они учитываются в целях налогообложения прибыли в общеустановленном порядке.
ФНС России разъяснила, что при передаче сведений о доходах физических лиц по телекоммуникационным каналам связи налоговых агентов нельзя привлекать к ответственности за нарушение срока представления сведений (п.1 ст.126 НК РФ), если переданные сведения отсутствуют в реестре, сформированном налоговым органом, но при этом у налогового агента есть подтверждение даты отправки и извещение от налогового органа, подтверждающее факт получения сведений.
Сумма уплаченного авансового платежа акциза, приходящаяся на сверхнормативные потери спирта, а также на потери, не являющиеся его естественной убылью, как переплата не определяется и, соответственно, зачету (возврату) не подлежит.
Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС на установленные налоговые вычеты в случае, когда налоговая декларация с заявленной суммой к возмещению подана налогоплательщиком в пределах трех лет после окончания соответствующего налогового периода.
ФНС России разъяснила, что ежемесячное социальное пособие и оклад по воинскому (специальному) званию, которые выплачиваются лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел на основании Постановления Правительства России от 22 сентября 1993 года N 941, не подлежат обложению НДФЛ на основании п.1 ст.217 НК РФ, так как данный пункт освобождает от налогообложения выплаты, имеющие характер возмещения источника доходов.
В случае выставления лицами, не являющимися плательщиками НДС, в том числе индивидуальными предпринимателями, перешедшими на УСН, покупателю товаров (работ, услуг) счета-фактуры с выделением суммы НДС вся сумма налога, указанная в этом счете-фактуре, подлежит уплате в бюджет.
Данные меры согласно п.10 ст.101 НК РФ направлены на сохранение возможности привлечения налогоплательщика к ответственности за налоговые правонарушения, если налоговый орган полагает, что в дальнейшем исполнение этого решения, взыскание недоимки, пеней и штрафов может оказаться невозможным.
Приказом утверждены форма решения о принятии, об отмене и о замене обеспечительных мер. Копии этих документов предоставляются налогоплательщику.
Если участник КГН отнесен к льготной категории налогоплательщиков с пониженной ставкой налога на прибыль в субъекте РФ, то ответственный участник КГН исчисляет налог на прибыль с учетом пониженной ставки по прибыли, приходящейся на этого участника КГН или его обособленные подразделения на территории этого субъекта. Ответственный участник также заполняет Приложение N 6 к Листу 02 и Приложение N 6а к Листу 02декларации по налогу на прибыль организаций.
В частности, в Приложении N 6а к Листу 02 приводятся данные о налоговой базе, о сумме налога и налоговой ставке по каждой группе, в которую включаются участник или его обособленные подразделения на территории одного субъекта РФ.
Для формирования статистической отчетности организации налоговую базу, приходящуюся на организацию - участника КГН в целом, определяют как сумму данных из Приложений N 6а к Листу 02 декларации по обособленным подразделениям организации, расположенным в других субъектах РФ.
ФНС России письмом от 9 апреля 2012 года N ЕД-4-3/5894 разъяснила, что российская организация, выплачивающая физическому лицу арендную плату за арендуемое у него имущество, согласно п. 2 ст. 226 НК РФ признается налоговым агентом по таким доходам физического лица и, соответственно, должна исчислять, удерживать и перечислять в бюджет НДФЛ.
Соответственно, если организация заключила договор аренды земельных паев с физическим лицом, то при выплате арендной платы за арендуемые паи она признается налоговым агентом.
По мнению Ассоциации, требования ИФНС расторгать в судебном порядке договоры банковского счета с клиентами - юридическими лицами, отсутствующими по их юридическим адресам, противоречат нормам гражданского законодательства. Поэтому АРБ просит Министерство финансов России высказать официальную точку зрения о правомерности требований ИФНС.
Оценив обстоятельства совершенного истцом правонарушения, характер допущенного нарушения, учитывая совершение заявителем данного правонарушения впервые и отсутствие умысла, суд уменьшил на основании ст.ст.112 и 114 НК РФ размер штрафа
Индивидуальный предприниматель обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения МИФНС о привлечении к ответственности, предусмотренной ст.119 НК РФ, за непредставление в установленный срок декларации по единому налогу на вмененный доход в виде взыскания 1000 руб. штрафа. Решением арбитражного суда, оставленным без изменения постановлением арбитражного апелляционного суда, заявленное требование удовлетворено частично. Суд, руководствуясь нормами ст.ст.112 и 114 НК РФ, снизил до 100 руб. размер штрафа, вследствие чего признал недействительным решение инспекции в части, касающейся размера штрафа.
Согласно ст.119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган влечет привлечение к ответственности в виде взыскания штрафа. Минимальный размер штрафа составляет 1000 руб. В то же время в п.3 ст.114 НК РФ предусмотрена возможность снижения размера штрафов, налагаемых за совершение правонарушений, при наличии смягчающих ответственность обстоятельств. В названном пункте указано, что при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей НК РФ.
Обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом или уполномоченным органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении финансовых санкций.
Смягчающими ответственность заявителя обстоятельствами суды признали: явную несоразмерность подлежащего уплате штрафа размеру своевременно уплаченного согласно декларации налога; своевременную уплату налога; совершение правонарушения впервые по неосторожности; незначительный период просрочки представления декларации; тяжелое финансовое состояние налогоплательщика, вызванное семейными обстоятельствами; отсутствие неблагоприятных экономических последствий правонарушения и причинения государству материального ущерба.
Из материалов дела видно, что решение об уменьшении размера штрафа судами принято на основании оценки конкретных обстоятельств дела в их совокупности, что не противоречит действующему законодательству. Нормы права при разрешении спора применены судами правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
В связи с тем, что документы, представленные в материалы дела, подтверждают факт несения истцом спорных расходов, суд удовлетворил заявление о признании недействительным решения МИФНС
Предприниматель обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения МИФНС о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 НК РФ, в виде взыскания штрафа, доначисления единого налога, уплаченного в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее - УСНО), начисления пеней. Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из следующего.
Согласно п.1 ст.346_11 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном гл.26_2 Кодекса.
Согласно ст.252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В силу п.1 ст.9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Таким образом, расходы налогоплательщика, уменьшающие налоговую базу по УСН, должны быть реально понесены и документально подтверждены.
Как видно из материалов дела, предпринимателем в суд первой инстанции представлены дополнительные документы, подтверждающие правомерность произведенных расходов. Кроме того, контрагентом заявителя были представлены товарные накладные и приходно-кассовые ордера, подтверждающие хозяйственные взаимоотношения указанной организации с предпринимателем. Данные документы были признаны судом допустимыми и приобщены к материалам дела.
При рассмотрении дела суды всесторонне, полно и объективно исследовали и оценили представленные документы, а также материалы налоговой проверки и пришли к обоснованному выводу о том, что они подтверждают понесенные налогоплательщиком расходы.
Исполнение поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов или поручений налоговых органов банками осуществляется без взимания платы.
При представлении в налоговый орган в 2012 году уточненной налоговой декларации по доходам за 2010 год физическое лицо вправе получить имущественный налоговый вычет, уменьшив размер налоговой базы за указанный год на сумму фактически произведенных расходов на приобретение жилого дома.
В случае если проставление разделительной черты в номере счета-фактуры не препятствует налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, то такой счет-фактура не является основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС.
В графах 2, 2а, 3 и 4 счета-фактуры следует указывать соответственно код и условное обозначение (национальное) единицы измерения, количество и цену (тариф) за единицу измерения. Указанные графы счета-фактуры, составляемого в том числе по оказанным услугам, заполняются при возможности указания этих показателей. В случае невозможности указания показателей в графах ставятся прочерки.
Иностранной организации не нужно представлять налоговому агенту подтверждения постоянного местонахождения в иностранном государстве, так как доходы иностранных организаций от транспортно-экспедиторских услуг, оказанных за пределами Российской Федерации, не подлежат налогообложению налогом на прибыль в Российской Федерации.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".