Налогоплательщик вправе обратиться в инспекцию для выяснения даты приема почтой реестра почтовых отправлений, а также сообщить инспекции о том, что требование об уплате налога им не получено. При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства по оказанию услуг почтовой связи, в частности, по доставке заказным письмом требования об уплате налога, налогоплательщик может предъявить оператору почтовой связи претензии в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221, в том числе с требованием о возмещении вреда.
Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения не обязывают, но и не запрещают приводить дополнительную детализацию показателей как по поступлениям, так и по выплатам в разрезе видов финансового обеспечения, видов услуг (работ) и кодов КОСГУ.
Следовательно, план может, но не обязательно должен, содержать детализацию показателей по поступлению и расходованию средств. При этом, если самой формой плана такая детализация не предусмотрена, учреждение вправе разработать таблицы, содержащие расшифровки планируемых поступлений и затрат, в том числе непредвиденных.
Обязанности разрабатывать такие таблицы и предоставлять их органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя учреждения, не установлено.
Несмотря на то что в Налоговом кодексе РФ не указана обязанность налогоплательщика уведомлять инспекцию до начала налогового периода о переходе с уплаты ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли на общеустановленный порядок внесения данных платежей, для правильного учета налоговых обязательств налогоплательщику рекомендуется направить в инспекцию соответствующее уведомление.
- по заработной плате за установленный период времени, который должен составлять не менее трех месяцев, предшествующих неплатежеспособности или прекращению трудовых отношений;
- по выплатам за оплачиваемые отпуска, право на которые возникло в связи с работой, выполненной в течение года наступления неплатежеспособности или прекращения трудовых отношений, а также в течение предшествующего года;
- по суммам, причитающимся в отношении других видов оплачиваемого отсутствия на работе за установленный период времени, который должен составлять не менее трех месяцев, предшествующих неплатежеспособности или прекращению трудовых отношений;
- по выходным пособиям, причитающимся трудящимся в связи с прекращением трудовых отношений.
Обязательства по защите требований трудящихся при помощи гарантийных учреждений, предусмотренные разделом III Конвенции Российской Федерацией, приняты не были.
Если применяющий УСН индивидуальный предприниматель приобрел основные средства за счет субсидии, полученной в 2011 году в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", то расходы на покупку этого имущества с момента его ввода в эксплуатацию учитываются в течение налогового периода равными долями на последний день отчетного (налогового) периода в размере уплаченных сумм. Полученная субсидия включается в доходы пропорционально указанным затратам.
Если физлицо до выхода на пенсию приобрело квартиру и получило часть имущественного вычета, то с 2012 года оно может перенести неиспользованный остаток вычета не более чем на три предшествующих налоговых периода.
Если запасы нефти поставлены на государственный баланс запасов полезных ископаемых, сумма накопленной добычи нефти на конкретном участке недр (N) и начальные извлекаемые запасы нефти (Уз) для применения коэффициента Кз определяются налогоплательщиком самостоятельно. При этом для определения коэффициента Кз используются данные по конкретному участку недр, а не по месторождению (месторождениям).
При получении имущественного налогового вычета при покупке квартиры налогоплательщик может включить в расходы на приобретение квартиры расходы, произведенные им в соответствии с заключенным договором уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве.
Предпринимательская деятельность по оказанию услуг детского развлекательного центра, расположенного в торговом центре, с использованием детских аттракционов, развивающих игр (метание колец и мячей, стрельба в электронном тире, качели, карусели и т.п.) не подлежит налогообложению ЕНВД, а должна облагаться в рамках иных режимов налогообложения.
Индивидуальный предприниматель, подавший в налоговый орган уведомление о переходе с УСН на иной режим налогообложения с 1 января 2012 года, имеет право вновь осуществить переход на УСН не ранее 1 января 2013 года в порядке, установленном пунктом 1 статьи 346_13 НК РФ.
От несвоевременной подачи отчетности, в том числе по техническим причинам, никто не застрахован. Поэтому важно знать, в каких случаях штраф по статье 119 НК РФ не применяется, с какой суммы он рассчитывается, когда налагается в двойном размере, а когда уменьшается с учетом смягчающих обстоятельств. Данные нюансы рассматриваются в статье И.В.Тарасовой, опубликованной в журнале "Российский налоговый курьер", N 5, 2012 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" Информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).
Постатейный комментарий к главе 25_2 "Водный налог" Налогового кодекса РФ подготовлен заместителем начальника Отдела налогов и доходов от использования природных ресурсов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России И.К.Золотаревой.
Настоящий комментарий представляет собой подробный постатейный комментарий к главе 25_2 НК РФ, в котором всесторонне и глубоко рассмотрены различные нюансы применения положений главы 25_2 "Водный налог" Налогового кодекса РФ. Комментарий написан на высоком теоретическом и практическом уровне, в нем представлена официальная позиция компетентных органов по рассматриваемому вопросу, письма и приказы Минфина и ФНС России, судебная практика высших судебных органов и региональная судебная практика разрешения спорных вопросов, а также приведены примеры расчетов, которые разъясняют, уточняют и конкретизируют различные аспекты анализируемых статей.
Законопроектом предлагается отменить вычет из налоговой базы в размере 10000 рублей для граждан, указанных в подп.1-7 п.5 ст.391 НК РФ, и одновременно освободить эти категории граждан от налогообложения земельным налогом. Данное освобождение будет применяться, если размер земельного участка составляет менее 0,1 га (10 соток), а для Героев России, СССР, полных кавалеров орденов Славы - если площадь земельного участка составляет менее 0,2 га (20 соток).
27 апреля 2012 года документ принят в первом чтении, и в настоящее время в тридцатидневный срок в законопроект принимаются поправки.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".