Письмом ФНС России от 3 февраля 2012 года N ЕД-4-3/1657@ утверждены коды видов операций по НДС, которые ФНС рекомендует использовать при заполнении показателей графы 4 части 1 "Выставленные счета-фактуры" и графы 4 части 2 "Полученные счета-фактуры" журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур. Коды применяются до издания соответствующего приказа ФНС России.
В случае если товары (работы, услуги) реализуются организацией через свои подразделения, счета-фактуры по отгруженным товарам (работам, услугам) могут выписываться этими подразделениями покупателям только от имени организаций. При этом при заполнении счетов-фактур по товарам (работам, услугам), реализованным подразделениями указанной организации, в строке 2б "ИНН/КПП продавца" указывается КПП соответствующего подразделения. В случае приобретения товаров (работ, услуг) головной организацией для своих подразделений по строке 6б "ИНН/КПП покупателя" указывается КПП головной организации.
Налоговая льгота по налогу на имущество в отношении объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность или высокий класс энергетической эффективности, в силу статьи 4 Федерального закона N 132-ФЗ во взаимосвязи с пунктом 21 статьи 381 НК РФ применяется в отношении новых объектов, то есть введенных с 1 января 2012 года, и не распространяется на объекты, учтенные на балансе организации в составе основных средств до 2012 года.
Для применения налоговой ставки 0 процентов с 2012 года организация должна предоставить в налоговый орган заявление и копию лицензии (лицензий) на осуществление медицинской деятельности. При этом условие пункта 3 статьи 284_1 НК РФ о запрете совершения операций с векселями и финансовыми инструментами срочных сделок должно соблюдаться в периоде применения нулевой налоговой ставки по налогу на прибыль организаций.
Несмотря на достаточно длительный период действия главы 25_2 Налогового кодекса РФ, а до нее Федерального закона от 06.05.98 N 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами", регулирующего порядок уплаты платы за пользование водными объектами, являющейся налоговым платежом, вопросов, возникающих при исчислении и уплате водного налога, не становится меньше. У многих организаций, осуществляющих использование водных объектов, возникают проблемы по исчислению и уплате водного налога как при применении только норм налогового законодательства, так и при применении норм налогового законодательства в совокупности с нормами природного законодательства, регулирующего отношения в области использования водных объектов. Отдельные аспекты исчисления и уплаты водного налога освещаются в статье И.К.Золотаревой, размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).
Налоговое законодательство позволяет организациям создавать различные виды резервов, но их перечень ограничен и предназначен лишь для тех, кто платит налог на прибыль, исчисляя ее методом начисления. Те же, кто использует кассовый метод признания доходов и расходов, лишены этого права. Так как создание резервов не является обязанностью компаний, то понятно, что решение о резервировании сумм должно найти свое отражение в основном нормативном документе организации - в ее учетной политике. Какие нюансы налогового резервирования следует учесть в налоговой политике компании, рассказывается в статье А.Рыжкова, О.Берг, опубликованной в журнале "Российский бухгалтер", N 12, 2011 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).
Полномочия по принятию решения о списании федерального имущества предусматриваются создаваемой федеральным органом государственной власти комиссией, состоящей из служащих правообладателя (федерального органа) или привлеченных им экспертов (в том числе на безвозмездной основе).
Решение комиссии о списании соответствующего имущества оформляется актом о списании, который утверждается руководителем федерального органа государственной власти самостоятельно как в части движимого, так и недвижимого имущества.
В соответствии с подпунктом 14.1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению этим налогом реализация услуг населению по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. В связи с этим освобождение от налогообложения указанных услуг применяется независимо от организационно-правовой формы и формы собственности организаций, оказывающих такие услуги.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".