Федеральным законом от 3 декабря 2011 года N 379-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Также еще одним нововведением является деление тарифа страховых взносов в ПФР на две части:
- солидарная часть - предназначенная для осуществления солидарных расходов фонда, т.е. на выплату фиксированного базового размера трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию, и иных целей, предусмотренных законодательством РФ об обязательном пенсионном страховании;
- индивидуальная часть - предназначенная для формирования денежных средств застрахованного лица, в частности, определения размера накопительной части трудовой пенсии и других выплат за счет пенсионных накоплений.
В Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" внесены изменения, согласно которым пониженные тарифы страховых взносов теперь вправе будут применять, в частности, применяющие УСН организации, оказывающие инжиниринговые услуги, а также организации и ИП, основным видом деятельности которых является деятельность в сфере розничной торговли фармацевтическими и медицинскими товарами, ортопедическими изделиями, производство гнутых стальных профилей, производство стальной проволоки, а также деятельность в сфере транспорта и связи. Для указанных в пункте 8 части 1 статьи 58 категорий плательщиков страховых взносов тариф снижен с 34% до 26% на 2011 год, а на 2012-2013 годы для плательщиков страховых взносов, указанных в пунктах 8, 10-12 части 1 статьи 58, установлен тариф 20%.
Федеральный закон дополнен статьей 58_2, устанавливающей тарифы страховых взносов в 2012-2013 годах для всех плательщиков страховых взносов, кроме указанных в статьях 58 и 58_1: в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов - 22% в ПФР, 2,9% в ФСС, 5,1% в ФФОМС, а сверх установленной величины - 10% в ПФР. Напомним, что постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2011 года N 974 установлена предельная величина базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на 2012 год в размере 512000 рублей.
Также законом внесены изменения, касающиеся проведения проверок за правильностью и полнотой уплаты страховых взносов, а также регулирующие привлечение плательщика к ответственности (в частности, со 100 рублей до 1000 рублей увеличен минимальный размер штрафа за непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам).
Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений, действие которых распространено на 2011 год.
МСФО и их Разъяснения вступают в силу на территории Российской Федерации со дня их официального опубликования в журнале "Бухгалтерский учет", являющемся официальным печатным изданием для опубликования Международных стандартов финансовой отчетности и иных документов, определенных Фондом Международных стандартов финансовой отчетности.
Убыток, полученный в связи с тем, что остаточная стоимость реализуемого амортизируемого имущества превышает доход от его реализации, включается в состав прочих расходов равными долями в течение срока, определяемого как разница между сроком полезного использования этого имущества, рассчитанного с учетом коэффициента, и фактическим сроком его эксплуатации до момента реализации.
Если организация и ее обособленное подразделение находятся на территории одного субъекта Российской Федерации, то налогоплательщик вправе принять решение об уплате им налога на прибыль в бюджет этого субъекта Российской Федерации за свое обособленное подразделение. При указанном порядке уплаты налога организация вправе представлять налоговую декларацию по налогу на прибыль в налоговый орган только по месту нахождения головной организации.
Использование печатей структурных подразделений организации (например, бухгалтерии, отдела кадров, канцелярии) для заверения подлинности подписи руководителя организации в налоговых декларациях (расчетах), представляемых в налоговые органы, не предусмотрено Налоговым кодексом, Федеральным законом от 26.12.95 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и установленными формами налоговых деклараций (расчетов).
Организации, применяющие УСН, имеют право не вести бухучет в полном объеме. Но вот в отношении основных средств и нематериальных активов это делать необходимо (п.3 ст.4 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ). Как организовать бухучет основных средств и нематериальных активов, что должно быть в учетной политике в этом случае, а также что следует отражать в бухгалтерских регистрах, рассказывается в статье Л.А.Масленниковой, опубликованной в журнале "Упрощенка", N 10, 2011 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).
Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на приобретение в государственную (муниципальную) собственность объектов нефинансовых активов (в том числе электронных замков) следует отразить по соответствующей статье группы 300 "Поступление нефинансовых активов" (310 "Увеличение стоимости основных средств" или 340 "Увеличение стоимости материальных запасов", в зависимости от срока полезного использования приобретаемого объекта) классификации операций сектора государственного управления.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".