Письмом ФСС России от 14 сентября 2011 года N 14-03-11/15-8605 в дополнение к письму Фонда от 05.08.2011 N 14-03-11/05-8545 разъяснены вопросы оформления листка нетрудоспособности при направлении гражданина на лечение в другую медицинскую организацию. При направлении гражданина на лечение в другую медицинскую организацию новый листок нетрудоспособности (продолжение) выдается медицинской организацией, в которую гражданин направлен на лечение (за исключением случаев, упомянутых в пунктах 25, 31-33 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н, например, когда гражданин направляется на санаторно-курортное лечение). В случае, когда после стационарного лечения гражданин направляется для продолжения лечения в поликлинику по месту жительства, то поликлиника в листке нетрудоспособности, выданном стационаром, в строке "Иное" указывает код "31" и выдает новый листок нетрудоспособности, являющийся продолжением листка нетрудоспособности, выданного стационаром.
Согласно пунктам 4 и 6 статьи 78 НК РФ зачет (возврат) суммы излишне уплаченного налога осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. В настоящее время законодательством не предусмотрено представление налогоплательщиком в налоговый орган заявления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Организация, которой лицензия на водопользование предоставлена до вступления в силу Водного кодекса, является плательщиком водного налога до окончания срока действия лицензии на водопользование или до переоформления права пользования водными объектами в соответствии с требованиями Водного кодекса.
После окончания срока действия лицензии на водопользование организация обязана оформить право пользования водными объектами в порядке, установленном Водным кодексом.
Удовлетворяя заявление о признании недействительным решения МИФНС, суд указал, что инспекцией не представлены доказательства, подтверждающие, что на площади, используемой для оказания услуг общественного питания, обществом также осуществляется розничная торговля, а на площади, используемой для ведения розничной торговли, также оказываются услуги общественного питания.
Решением Арбитражного суда Московской области, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда, удовлетворены требования ООО о признании недействительным решение МИФНС.
Судами при рассмотрении дела установлено и подтверждается материалами дела, что по результатам выездной налоговой проверки ООО МИФНС вынесено решение о доначислении обществу ЕНВД и штрафа по п.1 ст.122 НК РФ. При проведении проверки налоговая инспекция установила занижение заявителем ЕНВД, уплачиваемого по видам деятельности, - розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров, и оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров. Налоговый орган вменяет заявителю нарушение ст.346_27 и п.2 ст.346_29 НК РФ.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из соблюдения налогоплательщиком положений гл.26_3 НК РФ при определении объекта обложения и налоговой базы для исчисления единого налога на вмененный доход по осуществляемым видам деятельности.
П.2 ст.346_26 НК РФ определены виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Согласно п.2 ст.346_29 НК РФ налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
Физическим показателем для видов деятельности, осуществляемой заявителем, являются площадь торгового зала и площадь зала обслуживания посетителей.
Судами при рассмотрении дела установлено, что на основании договоров аренды общество арендовало часть торгового зала площадью 94,4 квадратных метра. При расчете единого налога на вмененный доход налогоплательщик использовал физический показатель - площадь торгового зала 74,4 кв.м для розничной торговли и площадь зала обслуживания посетителей 20 кв.м для оказания услуг общественного питания.
Суды на основании исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств - договоров аренды, поэтажного плана помещения, приказов о закреплении за отдельными сотрудниками контрольно-кассовых машин, договоров о полной коллективной (бригадной) материальной ответственности - установили, что торговый зал и кафетерий технологически разделены и обслуживаются разными сотрудниками. Кроме того, из представленной заявителем фотографии усматривается, что используемое в кафетерии оборудование предназначено исключительно для оказания услуг общественного питания, территория кафетерия обособлена и не предназначена для осуществления розничной торговли, так как занята местами, оборудованными для приема пищи.
С учетом указанных обстоятельств, судами сделан правильный вывод об обоснованном определении обществом налоговой базы по единому налогу на вмененный доход, исходя из площадей, фактически используемых для осуществления соответствующих видов деятельности. Указанные выводы налоговым органом в кассационной жалобе не опровергаются.
Суд признал недействительными решения МИФНС, руководствуясь ст.170 НК РФ, так как представленные обществом в материалы дела документы подтверждают осуществление операций по строительству спортивно-оздоровительного комплекса на территории городского поселения в рамках благотворительной деятельности.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной проверки представленной ОАО уточненной налоговой декларации по НДС МИФНС России приняты решения, которыми обществу частично отказано в возмещении НДС, а также предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета. Общество оспорило решение в части отказа в возмещении сумм НДС.
Решением Арбитражного суда города Москвы, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены. При этом суды исходили из несоответствия оснований отказа в вычетах по НДС и доначисления НДС налоговому законодательству, а также из того, что право истца на вычет по НДС применительно к положениям пп.12 п.3 ст.149 и п.4 ст.170 НК РФ инспекцией не оспаривается.
В оспариваемом решении инспекцией сделан вывод о неправомерном принятии к вычету сумм НДС, предъявленных подрядчиками при строительстве спортивно-оздоровительного комплекса. По мнению налогового органа, налогоплательщиком не соблюдены требования п.1 ст.2 ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", поскольку в договоре инвестирования отсутствует указание на конкретную цель благотворительности, и положений ст.ст.171 и 172 НК РФ в связи с тем, что объект не возведен и к учету не принят, кроме того, право собственности на него у общества не возникает.
Признавая решение инспекции недействительным, суды двух инстанций исходили из того, что приведенные в нем основания доначисления налога, пеней и штрафа не основаны на налоговом законодательстве, и пришли к выводу о правомерном принятии обществом к вычету сумм НДС, предъявленных подрядчиками при строительстве комплекса.
При рассмотрении дела судами установлено и подтверждается материалами дела, что операции по строительству спортивно-оздоровительного комплекса на территории городского поселения осуществлены в рамках благотворительной деятельности, поскольку между заявителем и заказчиком был заключен договор инвестирования, согласно которому собственником построенного объекта становится городское поселение, а инвестиционная доля истца направляется на строительство в качестве благотворительности и не влечет за собой право собственности на долю в объекте.
Судами также установлено соблюдение ОАО при применении налоговых вычетов условий, предусмотренных п.6 ст.171 и пп.1 и 5 ст.172 НК РФ.
Данные обстоятельства инспекцией не оспариваются.
Поскольку представленные обществом в материалы дела документы подтверждают осуществление операций по строительству спортивно-оздоровительного комплекса на территории городского поселения в рамках благотворительной деятельности, арбитражным судом сделан правомерный вывод об обоснованности требований, заявленных ОАО к МИФНС.
Если оплата расходов на проживание сотрудников организации-подрядчика осуществляется организацией-заказчиком в рамках заключенного договора подряда, то указанные расходы являются формой оплаты работ (услуг), оказанных организации-заказчику организацией-подрядчиком.
Средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.
Указанный порядок признания субсидий применяют налогоплательщики, перешедшие на применение упрощенной системы налогообложения как с объектом в виде доходов, так и с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов.
С 1 января 2012 года вступят в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 16 ноября 2011 года N 319-ФЗ в главу 29 части второй Налогового кодекса РФ "Налог на игорный бизнес". Внесенными изменениями пункты приема ставок тотализатора и букмекерской конторы отнесены к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес. Каждый объект налогообложения (игровой стол, автомат, процессинговый центр тотализатора и букмекерской конторы, пункт приема ставок) подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два дня до даты его установки. За один пункт приема ставок в отношении указанных объектов налогообложения налоговая ставка, устанавливаемая законами субъектов РФ, может составлять от 5000 до 7000 рублей.
Федеральным законом от 16 ноября 2011 года N 320-ФЗ подпункт 14 пункта 1 статьи 251 части второй Налогового кодекса РФ дополнен абзацем, освобождающим средства собственников помещений в многоквартирных домах, поступающие на счета осуществляющих управление многоквартирными домами ТСЖ, ЖК, ЖСК и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций на финансирование проведения ремонта, капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, от обложения налогом на прибыль организаций.
Часть первая Налогового кодекса РФ дополнена новой главой 3_1 "Консолидированная группа налогоплательщиков". Консолидированной группой налогоплательщиков признается добровольное объединение налогоплательщиков налога на прибыль организаций на основе договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Налоговым кодексом РФ. Создание такой группы возможно при условии, что одна организация непосредственно или косвенно участвует в уставном (складочном) капитале других организаций - участников группы, причем доля такого участия в каждой из них составляет не менее 90 процентов.
Участником консолидированной группы налогоплательщиков признается организация, которая является стороной действующего договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков и соответствует критериям и условиям, предусмотренным Налоговым кодексом РФ. При этом каждый участник должен отвечать определенным требованиям, предъявляемым, в частности: к величине совокупной суммы уплаченных за год налогов (НДС, акцизов, налога на прибыль, НДПИ) - не менее 10 млрд. рублей; суммарному объему выручки - не менее 100 млрд. рублей; совокупной стоимости активов - не менее 300 млрд. рублей. Не могут объединяться в консолидированные группы, в частности, резиденты ОЭЗ, организации, применяющие специальные налоговые режимы, субъекты игорного бизнеса, клиринговые компании. Банки, страховые компании и некоторые иные финансовые организации могут создавать консолидированные группы только между собой. Законом установлены права и обязанности ответственного участника и других участников консолидированной группы налогоплательщиков.
Федеральным законом подробно регламентируется порядок заключения договора о создании консолидированной группы и внесения в него изменений, а также определяется процедура его регистрации в налоговом органе. Также законом установлены особенности проведения выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, предметом которой является правильность исчисления и своевременность уплаты налога на прибыль организаций по этой группе. Выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок увеличивается на число месяцев, равное числу участников консолидированной группы налогоплательщиков (помимо ответственного участника этой группы), но не более чем до одного года.
Определен порядок привлечения к налоговой ответственности участников консолидированной группы - сообщение участником консолидированной группы ответственному участнику этой группы недостоверных данных (несообщение данных), приведшее к неуплате или неполной уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе, влечет взыскание штрафа с такого участника в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога, а при умышленном сообщении недостоверных сведений - в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога. При этом неуплата (неполная уплата) налога ответственным участником группы, если это вызвано предоставлением недостоверных сведений иным участником группы, не является правонарушением.
Соответствующие изменения и дополнения внесены в часть вторую Налогового кодекса РФ, которыми вводятся особенности определения доходов и расходов, признания убытков, формирования резервов, а также уплаты налога и представления деклараций (в частности, предусмотрено, что декларация представляется только ответственным участником по месту регистрации договора о создании консолидированной группы).
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления в силу. Для применения новых положений с 1 января 2012 года организациям необходимо не позднее 31 марта 2012 года представить в налоговую инспекцию необходимые документы в соответствии с пунктом 6 статьи 25_3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".