Подсчитав объем возрастающей налоговой нагрузки, собственники некоторых компаний задумываются о переходе с УСН на общий режим налогообложения. К тому же, некоторые контрагенты продолжают настаивать на выставлении счетов-фактур по НДС. Преимущества и недостатки УСН, количество отчетов, которые нужно формировать и сдавать бухгалтеру, а также суммы налогов и взносов, которые придется уплатить при прочих равных условиях, в зависимости от того, на какой системе (общей или упрощенной) налогообложения будет находиться налогоплательщик в 2011 году, анализируются в статье Л.А.Масленниковой, опубликованной в журнале "Упрощенка", N 11, 2010 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).
Какие задачи стоят перед налоговыми органами в процессе налогового контроля, какие нарушения выявляются в ходе проверок и какие организации могут попасть в поле зрения налоговых органов, рассказывается в статье Л.А.Аршинцевой, опубликованной в журнале "Российский налоговый курьер", N 22, 2010 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).
С 1 января 2011 года для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих основные виды экономической деятельности (классифицируемые в соответствии с ОКВЭД), определенные Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 432-ФЗ, применяются пониженные тарифы страховых взносов: в ПФ - 18 процентов, в ФСС - 2,9 процента, в ФФОМС - 3,1 процента и в ТФОМС - 2,0 процента.
В счетах-фактурах, выставляемых при реализации на территории Российской Федерации товаров, ввезенных с территории Республики Казахстан или Республики Беларусь, в графах 10 "Страна происхождения" и 11 "Номер таможенной декларации" следует проставлять прочерк.
Расходы в виде платы за предоставление банковской гарантии, приобретающейся в целях обеспечения выполнения обязательств по договору, необходимо учитывать равномерно в течение срока, на который она приобретается.
С правовой точки зрения изменение статуса муниципального бюджетного учреждения на государственное бюджетное учреждение является реорганизацией юридического лица в форме преобразования.
Учреждению необходимо составить заключительную бюджетную отчетность за период с начала отчетного года по день, предшествующий дате внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записи о реорганизации.
Списывать с баланса материальные запасы при рассматриваемой реорганизации не требуется.
Указанные в передаточном балансе данные отражаются в главной книге и регистрах бухгалтерского учета вновь созданным учреждением.
Расходы по оплате договора, предметом которого является приобретение почтового ящика, следует отразить по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" классификации операций сектора государственного управления.