Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тексты этих и других документов можно получить


Тексты этих и других документов можно получить на Информационно-правовом сервере 'Кодекс' (www.kodeks.ru)

В Минюсте РФ зарегистрирован приказ ФНС, утвердивший новые формы сведений, сообщаемых в налоговые органы
2011-01-18 00:00

     Приказом ФНС России от 22 ноября 2010 года N ММВ-7-6/632@ внесены изменения в приказ Федеральной налоговой службы от 17 сентября 2007 года N ММ-3-09/536@, утвердивший формы сведений, предусмотренных статьей 85 Налогового кодекса РФ. Приказом переименована и изложена в новой редакции форма ОП "Сведения об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом в отношении физических лиц - собственников (владельцев) имущества", а также дополнительно включены: форма ИР "Сведения о постановке на учет (снятии с учета) по месту пребывания иностранного работника" и форма РФП "Сведения о внесении в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций сведений о филиалах, представительствах международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций (об изменениях, вносимых в реестр)".

     Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 декабря 2010 года N 19439.

Утвержден Единый план счетов для государственных (муниципальных) учреждений
2011-01-18 00:00

     Приказом Минфина России от 1 декабря 2010 года N 157н утвержден Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений.
     

     Действие данного плана счетов распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

Госдума одобрила в первом чтении законопроект "О бухгалтерском учете"
2011-01-18 00:00

     Проект федерального закона N 385329-5 "О бухгалтерском учете" представляет собой новую редакцию Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Как указывается в пояснительной записке, целью законопроекта является "приведение норм Федерального закона, регулирующих систему бухгалтерского учета, в соответствие с изменившимися экономическими условиями деятельности экономических субъектов для формирования и раскрытия надежной и полезной информации о финансовом положении этих субъектов, изменениях в их финансовом положении и финансовом результате их деятельности".
     
     В проекте федерального закона содержится целый ряд концептуально важных, отвечающих интересам государства и бизнеса положений, направленных на реальное совершенствование системы бухгалтерского учета и отчетности. Заслуживает, в частности, внимания предлагаемая законопроектом система регулирования бухгалтерского учета, основанная на взаимодействии органов государственной власти и негосударственных организаций, включая саморегулируемые профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов, предпринимателей, пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности. К ведению субъектов негосударственного регулирования бухгалтерского учета отнесены: разработка проектов национальных стандартов бухгалтерского учета, их разъяснение, обобщение практики их применения и разработка предложений по их совершенствованию, взаимодействие с международными неправительственными организациями в области бухгалтерского учета.

     С учетом современных экономических и правовых реалий, а также международной практики в законопроекте предусматривается уточнение терминологии; введение дополнительных требований (к образованию, стажу работы, отсутствие судимости) к главным бухгалтерам отдельных категорий экономических субъектов; определение учетной политики экономического субъекта, уточнение требований к ее применению; расширение прав экономических субъектов при оформлении первичных учетных документов (отменяется требование об унификации указанных документов, право утверждать их формы предоставляется руководителю экономического субъекта); установление требований к составу реквизитов учетных регистров; регламентация возможности использования в бухгалтерском учете электронных документов; введение особенностей бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации и ликвидации юридического лица; формирование общедоступного государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности; обязанность экономического субъекта по организации и осуществлению внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной деятельности; регламентация принципов регулирования бухгалтерского учета и т.д.
     
     Особенностью проекта также является освобождение от ведения бухгалтерского учета индивидуального предпринимателя, лица, занимающегося частной практикой, либо филиала, представительства или иного структурного подразделения иностранной организации, если они ведут учет доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в установленном налоговым законодательством РФ порядке. Ранее в Федеральном законе "О бухгалтерском учете" от ведения бухгалтерского учета были освобождены индивидуальные предприниматели, адвокаты, "упрощенцы" и участники проекта "Сколково".     

      В законопроект не включены нормы Федерального закона, которые относятся к исключительной компетенции экономических субъектов и не подлежат законодательному регулированию (формы первичной учетной документации).
     
     Законопроект "О бухгалтерском учете" принят Госдумой в первом чтении и если будет принят окончательно, то вступит в силу с 1 января 2012 года.

О признании банка налоговым агентом по налогу на доходы физических лиц при погашении собственного векселя
2011-01-18 00:00

     Письмо Минфина России от 24 декабря 2010 года N 03-04-06/3-316
     

     В случае, если в результате осуществления организацией погашения собственных простых дисконтных векселей, предъявляемых к платежу физическими лицами (как первыми, так и последующими векселедержателями), такая организация по отношению к физическому лицу не выступает в качестве вышеуказанных лиц, она не является налоговым агентом, и обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщиков и перечислению в бюджет суммы налога с доходов, полученных физическими лицами от погашения указанной организацией собственного векселя, у такой организации не возникает.

О применении налога на добавленную стоимость в отношении авансовых платежей, получаемых налогоплательщиком этого налога в счет оплаты услуг, подлежащих оказанию после перехода данного налогоплательщика на УСН
2011-01-18 00:00

     Письмо Минфина России от 23 декабря 2010 года N 03-07-11/496
     

     Авансовые платежи, получаемые налогоплательщиком налога на добавленную стоимость в счет оплаты услуг, подлежащих оказанию после перехода данного налогоплательщика на упрощенную систему налогообложения, в налоговую базу по данному налогу не включаются.

УСН: погашение заемщиком суммы займа
2011-01-18 00:00

     Письмо Минфина России от 22 декабря 2010 года N 03-11-06/2/192
     

     При погашении заемщиком суммы займа, а также при погашении долгового обязательства путем обращения взыскания на предмет залога, в том числе при возвращении или погашении суммы займа лицу, которое приобрело право требования по договору уступки права требования, денежные средства или иное имущество, полученные в счет погашения долгового обязательства по нему, в налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, не включаются. В этом случае в целях налогообложения учитываются только доходы в виде процентов (дисконта), полученные по договору займа (кредита).

Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".

В избранное