Минфин России в своем письме от 12 октября 2010 года N 03-07-09/46 по вопросу применения пункта 4 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 229-ФЗ в части указания в счетах-фактурах наименования валюты указал, что несмотря на требование указанного Федерального закона, вступившего в силу 2 сентября 2010 года, предусматривающего указание в счете-фактуре нового реквизита "наименование валюты", до утверждения Правительством РФ формы счета-фактуры, предусматривающей данный показатель и порядок заполнения этого показателя, указывать в счетах-фактурах наименование валюты не требуется. Одновременно отмечено, что указание в счетах-фактурах дополнительной информации нормами НК РФ не запрещено. Поэтому указание налогоплательщиками после 2 сентября 2010 года в счетах-фактурах наименования валюты может рассматриваться как предоставление дополнительной информации, что не является основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога на добавленную стоимость на основании таких счетов-фактур.
Закон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ установил очень важную норму, в соответствии с которой с 1 января 2012 года бюджетные и автономные учреждения будут обязаны обеспечивать открытость и доступность своей организационно-распорядительной, отчетной и плановой документации. Самый важный плановый документ бюджетного и автономного учреждения - План финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, который рассматривается в статье И.Н.Колчиной, опубликованной в журнале "Бюджетный учет", N 8, 2010, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).
Одним из способов укрупнения бизнеса является реорганизация в форме присоединения. Обычно это преобразование проводят небольшие организации. Поэтому вполне возможно, что такие компании до начала реорганизации могли применять упрощенную систему налогообложения. О подводных камнях, которые могут возникнуть при реорганизации в форме присоединения у организаций, применяющих "упрощенку", рассказывается в статье Л.Клименковой, опубликованной в журнале "Малая бухгалтерия", N 6, 2010 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).
На практике часто встречается ситуация, когда арендаторы самостоятельно доводят объекты, взятые в аренду, до состояния, пригодного для эксплуатации, в том числе путем осуществления капитальных вложений в арендованное имущество. Амортизация таких капитальных вложений имеет свои особенности, которые анализируются в статье Л.Клименковой, опубликованной в журнале "Финансовая газета", N 38, 2010 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).
Все популярнее становится сдавать отчетность в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Это позволяет значительно экономить рабочее время и средства компании. К тому же организации, в штате которых более 100 человек, обязаны представлять отчетность по ТКС (п.3 ст.80 НК РФ). Представление отчетности через Интернет имеет и свои недостатки, например, отчетность в электронном виде не удается отправить в налоговый орган. Причины могут быть разными - это и проблемы как с оборудованием и программами организации (неверные настройки почтовой службы, программ шифрования, сертификатов ЭЦП, поломки самого компьютера, внешнего носителя с ключом цифровой подписи), так и с оборудованием провайдера (нет интернет-соединения). Особенности сдачи электронных деклараций в случае возникновения различных сбоев рассматриваются в статье А.Михайлова, опубликованной в журнале "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 40, 2010 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).
С 1 января 2009 года, в случае осуществления розничной торговли через несколько торговых точек, расположенных на территории нескольких районов одного городского округа, обслуживаемых разными налоговыми инспекциями, на учет в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход хозяйствующий субъект вправе встать в налоговую инспекцию, на подведомственной территории которой расположено место осуществления предпринимательской деятельности, указанное первым в заявлении о постановке на учет, и, соответственно, вставать на учет в каждой из налоговых инспекций в данной ситуации не требуется.
Расходы бюджетного учреждения по ремонту арендованного транспортного средства следует отражать по подстатье 225 "Работы, услуги по содержанию имущества".
Расходы бюджетного учреждения на выплату выходного пособия сотрудникам, увольняемым в связи с сокращением численности или штата работников учреждения, следует отразить по подстатье 211 "Заработная плата" классификации операций сектора государственного управления.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".