О принятии к вычету сумм НДС, уплаченных в бюджет российской организацией в качестве налогового агента с сумм авансовых платежей в счет выполнения работ (оказания услуг) иностранным лицом, не состоящим на учете в налоговом органе РФ
О принятии к вычету сумм НДС, уплаченных в бюджет российской организацией в качестве налогового агента с сумм авансовых платежей в счет выполнения работ (оказания услуг) иностранным лицом, не состоящим на учете в налоговом органе РФ
Как общество
может применить вычет, когда НДС с суммы аванса исчислен и перечислен
в бюджет РФ налоговым агентом?
В письме Минфина России
от 14 июля 2009 года N 03-07-08/150 говорится, что принятие
к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных в
бюджет российской организацией в качестве налогового агента
с сумм авансовых платежей в счет выполнения работ (оказания
услуг) иностранным лицом, не состоящим на учете в налоговом
органе Российской Федерации, этим иностранным лицом после его
постановки на учет в налоговом органе Российской Федерации нормами
главы 21 НК РФ не предусмотрено.
Более подробные разъяснения
по этому и другим вопросам вы можете найти в разделе "
Законодательство в вопросах и ответах" информационной
системы "Кодекс" (
www.kodeks.ru).
Суд признал недействительным решение МИФНС о привлечении к ответственности по п.1 ст.119 и п.1 ст.122 НК РФ, поскольку инспекцией нарушены существенные условия процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, предусмотренные п.14 ст.101 НК РФ
Постановлением
от 2 июля 2009 года по делу N А05-11399/2008 Федеральный арбитражный
суд Северо-Западного округа оставил без изменения состоявшиеся
судебные акты, а кассационную жалобу МИФНС - без удовлетворения.
Индивидуальный предприниматель обратился в суд с заявлением
о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной
налоговой службы о привлечении к ответственности за совершение
налогового правонарушения.
Решением и постановлением
судов заявление предпринимателя удовлетворено. Решение Инспекции
признано недействительным, в связи с чем налоговый орган обязан
устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение
судами первой и апелляционной инстанций норм материального права
и неполное исследование доказательств и фактических обстоятельств
дела, просит отменить решение и постановление.
Как следует из материалов дела, Инспекция
провела выездную проверку соблюдения Предпринимателем законодательства
о налогах и сборах, в том числе правильности исчисления и своевременности
уплаты (удержания, перечисления) налога на доходы физических
лиц и налога на добавленную стоимость. В ходе проверки налоговым
органом выявлен ряд нарушений, в том числе неполная уплата Предпринимателем
НДФЛ в связи с неправомерным применением профессионального налогового
вычета в сумме расходов на оплату товара. Кроме того, Инспекция
сделала вывод, что Предприниматель неправомерно предъявил к
вычету НДС по счетам-фактурам.
Суды первой и апелляционной
инстанций на основании оценки представленных по делу доказательств
посчитали, что Инспекция доказала неполноту и недостоверность
сведений, содержащихся в представленных Предпринимателем документах.
Вместе с тем суды признали недействительным решение Инспекции,
установив, что налоговым органом нарушены существенные условия
процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, предусмотренные
пунктом 14 статьи 101 НК РФ.
Предприниматель не был извещен о времени и месте окончательного
рассмотрения материалов выездной налоговой проверки с учетом
материалов, полученных в результате дополнительных мероприятий
налогового контроля. В связи с этим, как правильно отметили
суды, были нарушены права и законные интересы налогоплательщика,
а также существенные условия процедуры принятия решения по результатам
налоговой проверки.
При таких обстоятельствах следует признать
правильным и соответствующим материалам дела вывод судов первой
и апелляционной инстанций о том, что Инспекция нарушила существенные
условия процедуры принятия решения по итогам налоговой проверки.
Это выразилось в необеспечении с ее стороны возможности лица,
в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе
рассмотрения материалов налоговой проверки с учетом результатов
дополнительных мероприятий налогового контроля, что в силу
пункта 14 статьи 101 НК РФ является безусловным и самостоятельным
основанием для отмены оспариваемого решения налогового органа.
Тексты этих и других документов можно получить
на Информационно-правовом сервере 'Кодекс' (www.kodeks.ru)
О принятии к вычету сумм НДС, уплаченных в бюджет российской организацией в качестве налогового агента с сумм авансовых платежей в счет выполнения работ (оказания услуг) иностранным лицом, не состоящим на учете в налоговом органе РФ
Как общество
может применить вычет, когда НДС с суммы аванса исчислен и перечислен
в бюджет РФ налоговым агентом?
В письме Минфина России
от 14 июля 2009 года N 03-07-08/150 говорится, что принятие
к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных в
бюджет российской организацией в качестве налогового агента
с сумм авансовых платежей в счет выполнения работ (оказания
услуг) иностранным лицом, не состоящим на учете в налоговом
органе Российской Федерации, этим иностранным лицом после его
постановки на учет в налоговом органе Российской Федерации нормами
главы 21 НК РФ не предусмотрено.
Более подробные разъяснения
по этому и другим вопросам вы можете найти в разделе "
Законодательство в вопросах и ответах" информационной
системы "Кодекс" (
www.kodeks.ru).
Суд признал недействительным решение МИФНС о привлечении к ответственности по п.1 ст.119 и п.1 ст.122 НК РФ, поскольку инспекцией нарушены существенные условия процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, предусмотренные п.14 ст.101 НК РФ
Постановлением
от 2 июля 2009 года по делу N А05-11399/2008 Федеральный арбитражный
суд Северо-Западного округа оставил без изменения состоявшиеся
судебные акты, а кассационную жалобу МИФНС - без удовлетворения.
Индивидуальный предприниматель обратился в суд с заявлением
о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной
налоговой службы о привлечении к ответственности за совершение
налогового правонарушения.
Решением и постановлением
судов заявление предпринимателя удовлетворено. Решение Инспекции
признано недействительным, в связи с чем налоговый орган обязан
устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение
судами первой и апелляционной инстанций норм материального права
и неполное исследование доказательств и фактических обстоятельств
дела, просит отменить решение и постановление.
Как следует из материалов дела, Инспекция
провела выездную проверку соблюдения Предпринимателем законодательства
о налогах и сборах, в том числе правильности исчисления и своевременности
уплаты (удержания, перечисления) налога на доходы физических
лиц и налога на добавленную стоимость. В ходе проверки налоговым
органом выявлен ряд нарушений, в том числе неполная уплата Предпринимателем
НДФЛ в связи с неправомерным применением профессионального налогового
вычета в сумме расходов на оплату товара. Кроме того, Инспекция
сделала вывод, что Предприниматель неправомерно предъявил к
вычету НДС по счетам-фактурам.
Суды первой и апелляционной
инстанций на основании оценки представленных по делу доказательств
посчитали, что Инспекция доказала неполноту и недостоверность
сведений, содержащихся в представленных Предпринимателем документах.
Вместе с тем суды признали недействительным решение Инспекции,
установив, что налоговым органом нарушены существенные условия
процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, предусмотренные
пунктом 14 статьи 101 НК РФ.
Предприниматель не был извещен о времени и месте окончательного
рассмотрения материалов выездной налоговой проверки с учетом
материалов, полученных в результате дополнительных мероприятий
налогового контроля. В связи с этим, как правильно отметили
суды, были нарушены права и законные интересы налогоплательщика,
а также существенные условия процедуры принятия решения по результатам
налоговой проверки.
При таких обстоятельствах следует признать
правильным и соответствующим материалам дела вывод судов первой
и апелляционной инстанций о том, что Инспекция нарушила существенные
условия процедуры принятия решения по итогам налоговой проверки.
Это выразилось в необеспечении с ее стороны возможности лица,
в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе
рассмотрения материалов налоговой проверки с учетом результатов
дополнительных мероприятий налогового контроля, что в силу
пункта 14 статьи 101 НК РФ является безусловным и самостоятельным
основанием для отмены оспариваемого решения налогового органа.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".