Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Банковское обозрение"

  Все выпуски  

Журнал "Банковское обозрение"


Банковское
обозрение

Банковское обозрение №2
№5/2008

http://bo.bdc.ru
    В рассылке:

  • Доверяй, но по видео наблюдай Руководство банков использует видеонаблюдение в бэк-офисе порой не только в целях безопасности, но и для контроля за дисциплиной
  • Толковый словарь банковских терминов
  • Дресс-код в банке: кому форма трет, кому Zegna жметБанки уже готовы оплачивать аксессуары и корпоративную униформу, но не деловые костюмы сотрудников

    Доверяй, но по видео наблюдай

    Руководство банков использует видеонаблюдение в бэк-офисе порой не только в целях безопасности, но и для контроля за дисциплиной

    Система безопасности в большинстве банков нацелена на выявление как внешних, так и внутренних врагов. Именно с целью обнаружения последних неусыпное око видеокамер следит за происходящим в бэк-офисе. Таким образом можно обнаружить не только мошенников, но и злостных тунеядцев.

    ВСЕвидящее око

    Установленными повсюду видеокамерами сегодня трудно кого-то удивить. Особенно банковских работников — профессия, что называется, обязывает. Но порой объективы видеокамер появляются там, где их вовсе не ожидаешь увидеть. Так, один из сотрудников банка поведал, что в западной «дочке», где он трудился, камеры были повсюду, даже … в туалете, более того, для надежности еще и громкоговоритель был подключен. Теперь уже бывший работник со смехом вспоминает, как начальство подавало голос, если происходящее в туалете его не устраивало. «Сначала сотрудники шептались о нарушении прав человека, потом просто плюнули и забыли. Иногда заклеивали камеру жвачкой…», — резюмировал рассказчик. Что руководство банка надеется засечь в столь специфическом месте, для многих, наверное, останется загадкой.

    Обычно банки ограничиваются требованиями МВД и устанавливают камеры над входом в банк и в кассово-операционном отделе. Наличие камер в бэк-офисе не является обязательным — операции с наличными средствами там не совершаются, а значит, объект преступлений как таковой отсутствует. В таком случае необходимость устанавливать дорогостоящую аппаратуру вроде бы отпадает.

    «БО» попыталось выяснить, как часто банки используют в своей практике внутреннее наблюдение и с какой целью они это делают. И чтобы информация была полной, а оценка объективной, поинтересовалось мнением людей по обе стороны экрана: руководства, непосредственных служебных лиц и сотрудников банка.

    В ряде банков заверили, что внутреннее видеонаблюдение у них отсутствует. Начальник службы безопасности Городского ипотечного банка Игорь Карельский пояснил: «Видеонаблюдение в банке используется исключительно для обеспечения безопасности. По общепринятой практике в кассах установлены камеры, которые фиксируют факт передачи денег. Все материальные ценности можно выносить из банка только по оформленному соответствующим образом пропуску. Учет же рабочего времени сотрудников ведется с помощью системы контроля доступа, которая позволяет определить время нахождения сотрудника в офисе, а также отследить его перемещения по банку. Полнота сведений зависит от конструктивных особенностей офисного помещения и количества установленных считывателей (контроллеров, обеспечивающих открытие дверей). Единственный недостаток этой системы заключается в том, что мы не можем сказать, чем сотрудник занимался на своем рабочем месте, а только констатируем его присутствие».

     
     

    Аналогичную точку зрения высказали в Росевробанке. Руководитель пресс-службы Ирина Сафьянова...


    Продолжение >>>
    http://bo.bdc.ru/2008/5/video.htm

    Толковый словарь банковских терминов

    «БО» предлагает звездам искусства и шоу-бизнеса объяснить, как они понимают те или иные банковские термины. Конечно, это не классические экономические толкования, но они помогают понять, как усилия банков отражаются и воспринимаются потребителями, причем именитыми. Звезды не просто играют в ассоциации, но и рассказывают о своем личном опыте общения с банками. Рубрику ведет Инга Репина

    ОКСАНА РОБСКИ, писательница

    Автокредит Я всего лишь один единственный раз обращалась в банк за автокредитованием. И этот случай оставил очень приятные воспоминания. Прежде всего, со словом «автокредитование» у меня ассоциируется Райффайзенбанк. По моему мнению, в этом банке процесс получения кредита на покупку автомобиля налажен как нельзя лучше. К тому же это был мой первый банк, с которым я сотрудничала. В тот раз я покупала себе БМВ седьмой серии, и осталась довольна. Банк мне помог быстро и эффективно. В общем, сплошные положительные ассоциации.

    Банк

    С этим словом у меня, наверное, достаточно нетипичные ассоциации. Раньше были такие сувенирные лавки, где продавались разные баночки с надписью «Храните деньги в сберегательном банке». До сих пор, когда слышу слово «банк», вспоминаю эти баночки.

    Банкир

    В нашей жизни это слово стало нарицательным. Банкир тире олигарх, тире принц на белом коне, тире выгодный жених, ну и прочие приятные для каждой женщины ассоциации.

    Банкомат

    Со словом «банкомат» у меня ассоциируется Америка. Последнее время я пользуюсь банкоматами исключительно там. В России предпочитаю расплачиваться непосредственно картами. Потому что большинство моих подруг пугает меня жуткими рассказами, как в русских банкоматах заглатываются карты, снимаются со счетов лишние деньги, и прочие неприятные истории.

    Кстати, недавно и моя дочь стала «жертвой» банкомата. С ней случилась ужасная история.

    В начале апреля этого года, 4-го числа, у меня...

    Продолжение >>>
    http://bo.bdc.ru/2008/5/zvezda.htm





    Дресс-код в банке: кому форма трет, кому Zegna жмет

    Банки уже готовы оплачивать аксессуары и корпоративную униформу, но не деловые костюмы сотрудников

    Пожалуй, сегодня никто не спорит, что в клиентоориентированном банковском секторе деловой костюм — это необходимость, обусловленная стандартами международного рынка финансовых услуг. И на первый план выходит не вопрос «нужно — не нужно», а технические детали внедрения банковского дресс-кода для разных категорий сотрудников. Чтобы в итоге получилось комфортно, корректно и приемлемо по деньгам для банка и сотрудника.

    Вариантов корпоративного имиджа сегодня сколько угодно, в том числе для банков с разным объемом средств — ведь даже у крупного банка в какой-то момент просто могут быть другие приоритеты вложения денег. На практике разбег вариантов довольно широк — от полного отсутствия требований к дресс-коду, когда руководители банков надеются только на сознательность сотрудников, до жесткой регламентации длины ногтей и оттенка чулок.

    В Сбербанке пока не пришли к четким требованиям по форме одежды, хотя вполне возможно, что среди преобразований Германа Грефа со временем появятся и усовершенствованные правила внешнего вида сотрудников. Пока же кодекс корпоративной этики СБ РФ предполагает только понятие «деловой стиль одежды»: одежда сотрудников банка должна быть аккуратной и сдержанной.

    Нет жестко регламентированного дресс-кода и в ДжиИ Мани Банке, но для сотрудников фронт-офиса предписан белый верх – черный низ. Как отмечает менеджер по работе с персоналом ДжиИ Мани Банка Татьяна Долгова, это повышает эффективность работы и доверие к сотруднику. В деловом стиле здесь одеваются и сотрудники головного офиса банка, несмотря на то, что они не работают с клиентами.

    В Бинбанке сотрудников знакомят с «Правилами внутреннего распорядка», где есть раздел, посвященный стилю одежды. По словам Марины Хацкевич, начальника управления профессионального развития Бинбанка, ничего особенно «драконовского» там не написано, это скорее свод общепринятых стандартов этикета для всех деловых людей.

    Более строгие стандарты внешнего вида разработаны в Абсолют Банке, но для разных групп работников они отличаются: униформа, деловой стиль и условно-деловой стиль. В этом случае форма и жесткость требований по соблюдению дресс-кода не унифицируются, а, наоборот, полностью подчиняются задачам тех или иных категорий персонала.

    В некоторых банках практически нет требований для подразделений, занятых в обслуживании и сопровождении бизнеса, как, например, IT-службы. Это вполне понятно: системный администратор в костюме — это и не системный администратор вовсе.

    Традиционно большинство банков использует правило «casual Friday», которое, правда, практически никогда не распространяется на сотрудников фронт-офисов. В некоторых компаниях в пятницу действует еще одно ограничение для «casual Friday» — нельзя ходить в тусовочной одежде. Хотя стоит вспомнить, что изначально это правило родилось именно для того, чтобы люди после работы могли пойти в клуб, не заезжая перед этим домой переодеться.

    В секторе активного взаимодействия с клиентами униформа или корпоративная одежда становится все более уместным решением, которое создает нужное однообразие и работает на имидж банка. «Форма сотрудников отделений должна быть выдержана в цветовой гамме банка, — говорит Алексей Черников, директор по развитию розничного бизнеса Альфа-Банка. — Для нас дресс-код — это целый костюм, включающий блузку или рубашку голубого цвета, темные брюки или юбку, красный в соответствии с фирменным цветом галстук для мужчин и шейный платок для девушек, а также синий джемпер на холодную погоду».

    Форменные тонкости

    Специалисты советуют быть осторожными и помнить многие нюансы...


    Продолжение >>>
    http://bo.bdc.ru/2008/5/dress.htm







  • Узнать как подписаться на журнал можно на сайте "Банковского обозрения" http://bo.bdc.ru/subscr.shtml


    В избранное