Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Секреты инвестирования" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Всё для банка (Расчеты и операционная работа в коммерческом банке)
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Содержание: |
|
|
|
Расчеты и операционная работа в коммерческом банке
Вышел в свет №6/2005 (60)
Текущее состояние вопроса
В настоящее время в банках существует целый ряд операций, которые содержат две составляющих: финансовую и информационную. В основном такие операции присутствуют на рынке оплаты услуг, предоставляемых крупными поставщиками розничным потребителям. Это — оплата мобильной связи, спутникового телевидения, коммунальные платежи, денежные переводы по системе Western Union и др.Для розничного потребителя такая операция выглядит как быстрая оплата услуги, перевод средств в наиболее удобном для него отделении банка. Потребитель в этом случае вносит средства в банк — это финансовая составляющая операции, а также сообщает реквизиты оплачиваемой услуги (номер мобильного телефона, контракта, наименование получателя средств) — это информационная составляющая операции.
Для поставщика услуг финансовая составляющая операции выглядит как периодическое получение от банка всей суммы средств, собранной банком в своих региональных офисах от розничных потребителей. При этом поставщику услуг необходимо пояснение к получаемой сумме (кто и за что заплатил) — это информационная составляющая операции.
Таким образом, складывается следующая схема выполнения описанного типа операций:
1) cбор средств у розничных потребителей;
2) сбор информации у потребителей;
3) консолидация собранных средств;
4) консолидация и сортировка собранной информации;
5) расчет и выполнение консолидированного платежа поставщику услуг;
6) передача консолидированной информации поставщику услуг;
7) контроль соответствия финансовой и информационной составляющих;
8) урегулирование возможных разногласий по расчетам.
Связующее звено и гарант выполнения операций по данной схеме — банк. Причем особенностью данной схемы является то, что в общем случае деньги и информация могут передаваться в банк и поставщику по разным каналам и с разной скоростью. Например, при выполнении перевода по системе Western Union информация передается по фирменной системе Western Union за считанные минуты, и получателю может столь же быстро быть выплачен перевод (т.е. предоставлена услуга только на основе информации об ее оплате), в то время как внесенные денежные средства переводятся через систему банковских расчетов в интервале времени от нескольких часов до нескольких дней.
Полностью завершенной операцию можно считать после сверки финансовой и информационной составляющих и урегулирования возможных разногласий по расчетам.
Следует также отметить, что данная схема может работать и в обратном направлении: при выполнении крупных платежей в пользу большого количества получателей. В этом случае банк получает от плательщика консолидированную сумму средств, информацию о том, кому и сколько предстоит заплатить, и выполняет ряд платежей получателям. В любом случае именно информационная составляющая является ключевой для выполнения операции данного типа.
Описание проблемы
Для выполнения операций, в которых присутствуют как финансовая, так и информационная составляющие, банк должен проанализировать и организовать каналы для их получения и передачи. И если для получения и передачи денежных средств можно успешно применять систему банковских расчетов, то с системой сбора и передачи информации вопрос является открытым и предоставляет банку значительное поле для деятельности.
Продолжение >>>
http://bank.bdc.ru/raschet/2005/6/statya.shtml
Г-н Эскасен, в прошлом году Cisco Systems праздновала свое 20-летие. Основанная в 1984 году небольшой группой ученых-компьютерщиков из Стэнфордского университета, она выросла в одну из крупнейших компаний мира. Не могли бы Вы рассказать о современном положении компании?
Сегодня в компании работают более 35 000 служащих по всему миру, и она является лидером по созданию сетевых технологий для Интернета. С начала существования компании инженеры Cisco занимались разработкой сетевых технологий на основе интернет-протокола (IP). Компания закончила прошедший финансовый год с доходом более 22 миллиардов долларов. Cisco давно признана пионером в использовании Интернета в своей собственной производственной практике. В 2003 финансовом году компания сэкономила 2,1 миллиарда долларов, применяя Интернет для поддержки клиентов, продажи своих продуктов, управления финансами и т.д.
Каковы основные сферы бизнеса компании? Есть ли какие-либо области особого интереса?
Cisco начала с маршрутизаторов, первый из которых был поставлен в 1986 году. Сегодня ассортимент технических и программных продуктов для сетей намного больше. Кроме того, Cisco предоставляет своим клиентам широкий спектр услуг, включая техническую поддержку и инновационные услуги. Для развития своего бизнеса компания концентрирует усилия на следующих больших сферах деятельности: основных технологий, маршрутизаторах и коммутаторах; рынке предоставления услуг; рынке инновационных технологий.
Cisco является примером успешного развития компании на базе научного расчета и стратегического планирования. Каковы причины этого успеха?
Мы внимательно отслеживаем насущные потребности наших клиентов, а также смотрим в будущее, чтобы предвидеть новые потребности наших заказчиков. В 2003 году компания израсходовала 3 миллиарда долларов на исследования и развитие, из которых 40% были направлены на инновационные технологии. Cisco тщательно приспосабливает свои продукты и услуги к потребностям и приоритетным задачам своих заказчиков, таким, как производительность, экономия затрат, доход на инвестиции и улучшение стандарта жизни.
Одним из крупных рынков, на которых действует компания, является сектор финансовых услуг. Какие приоритетные для банков задачи Cisco помогает решать своим клиентам?
Одна из приоритетных задач для банков сегодня — управление операционным риском. Cisco Systems имеет долгую историю оказания помощи заказчикам в секторе финансовых услуг. Усилия компании направлены на то, чтобы их сети стали более надежными, безопасными и устойчивыми. В банковском секторе всегда было крайне важным процессом уменьшение всех видов рисков. Однако банки в настоящее время сталкиваются с огромным количеством сложных законодательных актов, в соответствии с которыми они должны действовать и которые направлены на сокращение того или иного риска.
Основными законодательными актами в банковской индустрии являются новое Базельское соглашение (Basel II Accord, далее — Соглашение Базель-2) и правила противодействия отмыванию денег. Финансовые институты также должны руководствоваться международными и национальными нормами, количество которых достаточно велико.
Кроме того, операционные риски растут и могут вызвать боўльший ущерб, во-первых, в связи с использованием высокоавтоматизированных технологий, а во-вторых, в силу возникновения форсмажорных обстоятельств, являющихся следствием произошедших событий в мире. Cisco Systems разработала ряд продуктов и решений, конкретно предназначенных помогать финансовой отрасли в сокращении влияния информационных технологий на операционный риск по Соглашению Базель-2.
Конечно, есть и другие приоритетные для банков задачи. Например, банкам, имеющим отделения, необходимо интегрировать их в единую систему каналов доставки. Для помощи банкам в решении конкретных проблем, связанных с этой сложной задачей розничного банкинга, Cisco разработала решение «Отделение будущего», о котором мы сможем поговорить в следующий раз.
Кредитный и рыночный риски традиционно считались центральными для управления финансовым учреждением, к операционному же риску относились как к бедному родственнику с точки зрения принимаемых мер и выделенных средств. Соглашение Базель-2 ставит операционный риск на центральное место, впервые рассматривается управление операционным риском. Как бы Вы прокомментировали разницу в подходах предыдущего Базельского соглашения и Соглашения Базель-2 к операционному риску?
Продолжение >>>
http://bank.bdc.ru/raschet/2005/6/statya1.shtml
Подписаться на журнал можно:
- по телефону (095) 101-2334, связавшись с менеджером отдела подписки
- на нашем интернет-сайте: www.bdc.ru/podpiska/
- по e-mail: podpiska@bdc.ru
- Депозитарные операции в кредитной организации
- Технология межбанковского кредитования
- Секреты банковского бизнеса
- Оптимизация корреспондентских отношений коммерческого банка
- Пластиковые карты (5-е изд.)
- Обработка наличности: банковская техника и технологии
- Ипотечное жилищное кредитование
- Наличные деньги. Основы обработки
- Информационные технологии в банке
- Cовременные IT-решения для финансовой индустрии
- Управление розничным банковским бизнесом
- Налог на прибыль кредитных организаций (2-е изд.)
- МСФО: применение в кредитных организациях
- Практика бухгалтерского и налогового учета в банках
- Банковская деятельность: налоговый аспект
- Актуальные вопросы налогообложения банков
- Большая книга бухгалтера банка - Налогообложение, Бухгалтерский учет, Отчетность, МСФО
- Управление затратами банка
- Система управления финансовыми ресурсами банка
- Банковские риски: проблемы учета, управления и регулирования (2-е изд.)
- Банки: организация и персонал
- Управление активами и пассивами банка
- Экономика банка
- Реинжиниринг кредитных организаций
- Организация управления персоналом современного российского банка
- Управление карточным бизнесом в коммерческом банке
- Правовое регулирование и налогообложение операций с банковскими картами
- Экономическая безопасность
- Складские и залоговые свидетельства
- Практика бюджетирования на предприятиях России
- Правовое регулирование информационных технологий
- Специфика финансов и менеджмента стабильного предприятия в условиях социальной рыночной экономики
- Противодействие легализации преступных доходов
- Обеспечение информационной безопасности бизнеса
- Стратегический и кризисный менеджмент фирмы
- Pозничный банковский бизнес
- Очерки истории экономической мысли
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tax.bankinalogi |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||