Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Юбилейный выпуск налогового трактика. Нам 1 год.


Информационный Канал Subscribe.Ru


БАЛАНС

 

  Возможность получать подобна океану. Проблема состоит в том, что большинство людей подходит к этому океану возможностей с чайной ложкой.

КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ГРУППА

630007, г. Новосибирск, ул. Сибревкома, 2 офис 600 тел./факс: +7 (3832) 23-59-41, 23-63-66, 23-35-91 e-mail: info@balans.ru, http//www.balans.ru

Джим Рон

Налоговый практик N 27

Уважаемые  подписчики, Вас уже 15012!  

Авторы и составители 'Налогового практика' , в годовщину открытия нашей рассылки, выражают каждому из Вас свою благодарность за внимание к нашему изданию и поддержку нашего начинания!

 

Порядок признания убытков, выявленных в налоговом учете по итогам налогового периода, в качестве отложенного налогового актива

Обзор законодательства

Из проверенных источников

 

Порядок признания убытков, выявленных в налоговом учете по итогам налогового периода, в качестве отложенного налогового актива  

 После вступления в силу главы 25 Налогового кодекса РФ (НК РФ) прошло два года, и никого уже не удивляет тот факт, что финансовый результат деятельности организации, определенный по данным бухгалтерского учета до налогообложения, не совпадает с налогооблагаемой базой, рассчитанной по регистрам налогового учета.

Вступившее в силу в 2003 году Положение по бухгалтерскому учету 'Учет расчетов по налогу на прибыль' ПБУ 18/02, утвержденное Приказом Минфина РФ от 19.11.02г. ?114н, привело к необходимости выявления и отражения в бухгалтерском учете и финансовой (бухгалтерской) отчетности различия между суммой налога на прибыль, отраженной в декларации по налогу на прибыль, и суммой налога на прибыль, исчисленной исходя из выявленной по данным бухгалтерского учета бухгалтерской прибыли (убытка). При этом пунктом 3 указанного положения установлено, что разница между бухгалтерской прибылью (убытком) и налогооблагаемой прибылью (убытком) состоит из постоянных и временных разниц.

Напомним, что постоянные разницы представляют собой доходы и расходы, формирующие бухгалтерскую прибыль (убыток) отчетного периода и исключаемые из расчета налоговой базы по налогу на прибыль как отчетного, так и последующего отчетных периодов. Произведение постоянной разницы, возникшей в отчетном периоде, на ставку налога на прибыль, действующую по состоянию на отчетную дату, определяет постоянные налоговые обязательства.

Временные разницы - доходы и расходы, формирующие бухгалтерскую прибыль (убыток) в одном отчетном периоде, а налоговую базу по налогу на прибыль в другом или других отчетных периодах. Временные разницы подразделяются на вычитаемые и налогооблагаемые. Произведение вычитаемой временной разницы на ставку налога на прибыль, действующую по состоянию на отчетную дату, представляет собой отложенный налоговый актив, уменьшающий налог на прибыль, подлежащий уплате в бюджет в следующем за отчетным или последующих отчетных периодах. При произведении налогооблагаемой временной разницы на ставку налога на прибыль, действующую по состоянию на отчетную дату, возникает отложенное налоговое обязательство, увеличивающее налог на прибыль, подлежащий уплате в бюджет в следующем за отчетным или последующих отчетных периодах.

На основании пункта 11 ПБУ 18/02 убыток, выявленный в налоговом учете при определении налогооблагаемой базы текущего налогового периода, является вычитаемой временной разницей.

Сложность отражения налогового актива в этом случае состоит в том, что его определение осуществляется после выявления всех остальных разниц.

Продемонстрируем это на примере.

Допустим, по итогам 2003 года у организации выявлены следующие показатели:

Вариант 1:

прибыль по данным бухгалтерского учета - 300 000 руб.;

постоянные положительные разницы - 70 000 руб.;

постоянные отрицательные разницы - 120 000 руб.;

временные вычитаемые разницы - 55 000 руб.;

временные налогооблагаемые разницы - 340 000 руб.

Вариант 2:

те же показатели, но по данным бухгалтерского учета выявлен убыток в размере 175 000 руб.

Показатель

Бухгалтерская запись

Сумма

Дт

Кт

1 вариант

2 вариант

Условный расход по налогу на прибыль

99

68

72 000

-42 000

Постоянное налоговое обязательство

99

68

16 800

16 800

Постоянный налоговый актив

68

99

-28 800

-28 800

Отложенный налоговый актив

09

68

13 200

13 200

Отложенное налоговое обязательство

68

77

-81 600

-81 600

Результат

 

 

-8 400

-122 400

 Полученный в обоих случаях результат соответствует величине убытка, выявленного по данным налогового учета: 35 000 руб. для первого варианта и 510 000 руб. - для второго. Таким образом, организации следует признать отложенный налоговый актив в размере 8 400 руб. в первом случае и 122 400 руб. - во втором.

Можно, конечно, признавать временную вычитаемую разницу в виде полученного в целях налогообложения убытка наряду с прочими вычитаемыми разницами. Однако в этом случае финансовый результат по данным бухгалтерского учета следует сравнивать не с убытком, выявленным в целях налогообложения, а с величиной налогооблагаемой базы, признаваемой равной нулю.

Отложенный налоговый актив, признанный в конкретном периоде, должен быть погашен в течение последующих 10 лет. Размер его погашения ограничен, так как организация может уменьшить налогооблагаемую базу на полученные в предыдущие периоды убытки в сумме, не превышающей 30% этой налогооблагаемой базы.

љРассмотрим порядок отражения в учете переноса убытка, выявленного во втором варианте предыдущего примера.

Период

Результат по данным налогового учета

Сумма

30% налоговой базы

Налоговый актив

Погашение налогового актива

Сумма

Бухгалтерская запись

Дт

Кт

2003

Убыток

510 000

х

122 400

х

 

 

2004

Прибыль

600 000

180 000

 

43 200

68

09

2005

Прибыль

550 000

165 000

 

39 600

68

09

2006

Убыток

250 000

х

60 000

х

 

 

2007

Прибыль

300 000

90 000

 

21 600

68

09

2008

Прибыль

420 000

126 000

 

30 240

68

09

 В рассматриваемом примере в 2004 году погашена временная вычитаемая разница в размере 180 000 руб., и отраженный в 2003 году налоговый актив погашен в соответствующем размере - 43 200 руб.

Выявленная в 2005 году в налоговом учете прибыль позволила погасить убыток 2003 года еще на 165 000 руб., соответственно, налоговый актив 2003 года погашен еще на 39 600 руб.

В 2006 году убыток в налоговом учете привел к возникновению временной вычитаемой разницы в 250 000 руб. и к возникновению налогового актива в размере 60 000 руб.

Прибыль в целях налогообложения 2007 года позволила погасить убыток 2003 года еще на 90 000 руб., а в бухгалтерском учете отражено погашение налогового актива еще на 21 600 руб.

Таким образом, к 2008 году по счету 09 'Отложенные налоговые активы' у организации значится сальдо в размере 78 000 руб., представляющее собой остаток отложенного налогового актива 2003 года в сумме 18 000 руб. и отложенный налоговый актив 2006 года в размере 60 000 руб. Как видно из приведенного примера, полное погашение отложенного налогового актива, принятого на учет в 2003 году, происходит лишь в 2008 году.

В заключение отметим, что право на погашение убытка, полученного в налоговом учете в предыдущие налоговые периоды, существует у организации только в течение 10 лет. Это приводит к необходимости ведения учета таких отложенных налоговых активов в привязке к моменту их возникновения. Для иллюстрации изложенного допустим, что в рассмотренном примере организация в 2008 - 2013 годах в целях налогообложения выявляла убытки, а в 2014 году получена прибыль 420 000 руб. В этом случае у организации отсутствует право переноса остатка убытка 2003 года в размере 75 000 руб., а остаток принятого в 2003 году в бухгалтерском учете отложенного налогового актива љв размере 18 000 руб. подлежит списанию с кредита счета 09 в дебет счета 99.

Людмила Ефимова

 

Вернуться в начало

Обзор текущего законодательства

Федеральное законодательство

Федеральный закон от 6 апреля 2004 г. N 17-ФЗ "О внесении изменения в статью 42 Федерального закона "Об акционерных обществах"

Уточняется понятие "чистой прибыли", за счет которой выплачиваются дивиденды. Устанавливается, что источником выплаты дивидендов является прибыль общества после налогообложения (чистая прибыль общества). Чистая прибыль общества определяется по данным бухгалтерской отчетности общества. Дивиденды по привилегированным акциям определенных типов также могут выплачиваться за счет ранее сформированных для этих целей специальных фондов общества.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2004 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2004 г. N 16-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации"

В целях повышения эффективности режима налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей глава 26.1 ²Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)⌡ НК РФ дополняется следующими положениями.
Суммы НДС, принятые к вычету сельскохозяйственными товаропроизводителями до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога по товарам (работам, услугам), включая основные средства и нематериальные активы, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения по НДС, при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, восстановлению (уплате в бюджет) не подлежат.
При переходе с уплаты единого сельскохозяйственного налога на общий режим налогообложения суммы НДС, предъявленные плательщикам этого налога по товарам (работам, услугам), включая основные средства и нематериальные активы, приобретенным до перехода на общий режим налогообложения, при исчислении НДС вычету не подлежат.
Кроме того, продлен срок подачи заявлений по переходу на единый сельскохозяйственный налог сельскохозяйственными товаропроизводителями до 1 июня 2004 г.
Действие Федерального закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 года. Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Постановление Фонда социального страхования РФ от 17 марта 2004 г. N 24 "Об утверждении Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02 апреля 2004 г. Регистрационный N 5709

Определяются единые требования к назначению, проведению отделениями ФСС России и их филиалами документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию - плательщиков единого социального налога, страхователей-работодателей, применяющих специальные налоговые режимы, в том числе уплачивающих в добровольном порядке страховые взносы в Фонд на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности, составлению и форме актов проверок, а также к порядку вынесения решений по результатам рассмотрения материалов проверок.
Критериями отбора страхователей для проверки является периодичность проведения проверок (не реже одного раза в три года), значительные расходы, произведенные страхователем по обязательному социальному страхованию в проверяемом периоде, а также значительные суммы, полученные от отделения (филиала отделения) Фонда на осуществление (возмещение) расходов по обязательному социальному страхованию.
Срок проверки исчисляется в календарных днях и не может превышать двух месяцев. При проведении проверок организаций-страхователей, имеющих филиалы и представительства, срок проверки увеличивается на срок не более одного месяца на проведение проверки каждого филиала и представительства.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 апреля 2004 г. Регистрационный N 5709.

Приказ МНС РФ от 2 апреля 2004 N САЭ-3-09/255 "Об утверждении рекомендуемых форм сообщений, используемых при учете сведений о юридических и физических лицах" 

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждаются рекомендуемые формы сообщений, используемых при учете сведений об этих лицах: N С-09-1 "Сообщение об открытии (закрытии) счета", N С-09-2 "Сообщение об участии в российских и иностранных организациях", N С-09-3 "Сообщение о создании обособленного подразделения, расположенного на территории Российской Федерации" и N С-09-4 "Сообщение о реорганизации юридического лица".

Письмо МНС РФ от 10 марта 2004 г. N 07-0-13/888@ "О классификаторе видов продукции" 

В связи с утверждением новых форматов представления деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в электронном виде, доводится классификатор видов продукции, применяемый с I квартала 2004 г., при заполнении таких деклараций.

Приказ МНС РФ от 4 марта 2004 г. N БГ-3-24/180@ "О направлении информации по открытию (закрытию) банковского счета и изменению номера банковского счета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей между банком и налоговым органом в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 апреля 2004 г. Регистрационный N 5739

С 1 апреля 2004 г. вводится новый порядок направления информации по открытию (закрытию) банковского счета и изменению номера банковского счета между банком и налоговым органом в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Определяются особенности организации информационного обмена при направлении указанной информации.
Порядок распространяется на банки, представляющие информацию по открытию (закрытию) банковского счета и изменению номера банковского счета в электронном виде.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 апреля 2004 г. Регистрационный N 5739.

Постановление Фонда социального страхования РФ от 1 марта 2004 г. N 31 "Об утверждении средних значений основных показателей для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2004 году"

Для каждой отрасли (подотрасли) экономики приводятся три группы основных показателей: отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов; количество страховых случаев на тысячу работающих; количество дней временной нетрудоспособности на один страховой случай.

ПРИКАЗ МНС РОССИИ ОТ 23.03.2004 N САЭ-3-21/224 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ (НАЛОГОВОГО РАСЧЕТА ПО АВАНСОВЫМ ПЛАТЕЖАМ) И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ

В соответствии с главой 30 "Налог на имущество организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации и на основании пунктов 3 и 7 статьи 80 части первой Налогового кодекса Российской Федерации МНС России утвердило форму налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовым платежам) и Инструкцию по заполнению налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовым платежам).

ПРИКАЗ МНС РОССИИ ОТ 15.03.2004 N БГ-3-04/198@ О ФОРМАХ НАЛОГОВЫХ УВЕДОМЛЕНИЙ

Приказом МНС России утверждены формы налоговых уведомлений: на уплату налога на имущество физических лиц; на уплату налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения; на уплату земельного налога; на уплату транспортного налога.
Налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление одновременно с платежным документом ПД (налог).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФСС РОССИИ ОТ 09.03.2004 N 22 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

В связи с введением в действие Федеральным законом от 29 декабря 2001 года N 187-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" главы 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налога) части второй Налогового кодекса Российской Федерации Фонд социального страхования РФ утвердил Инструкцию о порядке учета и расходования средств обязательного социального страхования.

ПИСЬМО ФСС РОССИИ ОТ 25.02.2004 N 02-18/07-1202 О ПРИМЕНЕНИИ НОВОГО ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ ПОСОБИЙ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ, ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ

Фонд социального страхования Российской Федерации направляет для использования в практической работе обзор ответов на вопросы по применению нового порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам

Письмо МНС РФ от 19.03.2004 N 03-1-08/729/15@ По вопросу исчисления налога на добавленную стоимость налоговыми агентами в связи с введением налоговой ставки 18 процентов

В связи с введением налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость в размере 18 процентов разъяснено, что налоговая ставка должна соответствовать дате перечисления денежных средств налогоплательщику. При перечислении с 1 января 2004 года применяется налоговая ставка по налогу на добавленную стоимость 18/118, при перечислении до 1 января 2004 года за реализованные (отгруженные) с 1 января 2004 года товары (работы, услуги) применяется налоговая ставка по налогу на добавленную стоимость 20/120.

Для налогоплательщиков Кемеровской области

Закон Кемеровской области от 8 апреля 2004 г. N 22-ОЗ "О внесении дополнения в Закон Кемеровской области от 26.11.2003 N 60-ОЗ "О налоге на имущество организаций и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Кемеровской области" (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 24 марта 2004 г.)

По налогу на имущество организаций устанавливаются льготы для следующих категорий налогоплательщиков: органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления в Кемеровской области - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций; бюджетных учреждений, созданных органами государственной власти Кемеровской области или органами местного самоуправления в Кемеровской области и финансируемых из соответствующих бюджетов, - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций; садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций; территориальных органов федерального органа исполнительной власти по Кемеровской области, наделенных полномочиями собственника федерального имущества, - в отношении имущества, находящегося на балансе указанного органа. Налоговые льготы предоставляются при условии ведения раздельного учета объектов основных средств.
Закон вступает в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения с 1 января по 31 декабря 2004 года.

Для налогоплательщиков Иркутской области

Письмо Управления МНС России по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу от 12 апреля 2004 г. N 22-14/005873@ " Дополнение к письму УМНС России по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу от 09.03.2004 N 22-14/003608@"

УМНС России по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу в дополнение к перечню отчетности, представляемой налогоплательщиками за I квартал 2004 года, сообщает, что налоговая декларация по налогу на имущество организаций должна представляться по форме, утвержденной приказом МНС России от 23 марта 2004 г. Декларация по транспортному налогу за I квартал 2004 года может представляться как по форме, утвержденной приказом УМНС России по Иркутской области от 30 марта 2004 г., так и по форме, утвержденной приказом МНС России от 29 декабря 2003 г.
Также сообщается о необходимости представления расшифровки показателей формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках" по определенным строкам.

Для налогоплательщиков Читинской области

Закон Читинской области от 17 марта 2004 г. N 543-ЗЧО "О внесении изменений в Закон Читинской области "О налоге на имущество организаций"

Внесены изменения  в преамбулу Закона. Дополнен статьей 2(1) : " Освобождаются от налогообложения организации в отношении автомобильных дорог общего пользования согласно приложению N 2." и самим приложением N 2.

 

Для налогоплательщиков Новосибирской области

Письмо Управления МНС по Новосибирской области от 8 апреля 2004 г. N РВ-11-6.1/04821 "О реорганизации территориальных налоговых органов"

Управление МНС России по Новосибирской области сообщает, что с 1 апреля 2004 года в соответствии с приказом Управления от 1 марта 2004 г. N 31 произведена реорганизация инспекций МНС России по Новосибирской области: ИМНС России по Тогучинскому району Новосибирской области присоединена к межрайонной ИМНС России N 1 по Новосибирской области; ИМНС России по Карасукскому району Новосибирской области и межрайонная ИМНС России N 7 по Новосибирской области слиты в межрайонную ИМНС России N 14 по Новосибирской области; межрайонная ИМНС России N 5 по Новосибирской области присоединена к межрайонной ИМНС России N 4 по Новосибирской области. В соответствии с этим изменены реквизиты платежных документов налогоплательщиков на перечисление налогов (сборов), указываемые в поле "Получатель".

 

* Субъекты Российской федерации, входящие в состав Сибирского федерального округа

Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Алтайский край, Красноярский край, Иркутская область, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область, Томская область, Читинская область, Агинский Бурятский АО, Таймырский (Долгано Ненецкий) АО, Усть Ордынский Бурятский АО, Эвенкийский АО

В обзор нами отобраны новые федеральные и региональные нормативные акты, так или иначе затрагивающие обязанность налогоплательщиков по своевременной и полной уплате налогов и сборов. Подборка сделана на основе информации,  размещенной на серверах информационно правовых систем "Гарант", Кодекс", "КонсультантПлюс", "Референт".

Вернуться в начало

Из проверенных источников

Минфин предлагает упростить расчеты по налогу на прибыль

 
Среди пакета законопроектов по налоговой реформе, которые внес Минфин в пятницу, есть поправки в главу НК о налоге на прибыль. Согласно законопроекту, налогоплательщикам разрешат самим определять виды прямых расходов и порядок их распределения на остатки незавершенного производства и на изготовленную продукцию.

Косвенные расходы не зависят от выпуска продукции, они вычитаются из прибыли в том же налоговом периоде, в котором возникли. А прямые расходы привязаны к произведенной продукции. Компания может их включить в расходы, уменьшив налог на прибыль, только после того, как товар будет продан.

Если правительство одобрит предложения ведомства, компаниям разрешат самостоятельно определять виды прямых расходов и порядок их списания на продукцию. "Искусственных" убытков и прибылей станет меньше, а рассчитывать налог будет проще, прогнозируют налоговые консультанты.

Руководитель департамента налогообложения прибыли МНС Карен Оганян убежден, что это "существенно упростит расчет налога на прибыль и снизит уровень издержек организаций на эти цели".

Источник: "Клерк.Ру"  

 

НАЛОГОВАЯ РЕФОРМА

На заседании 8 апреля правительство одобрило законопроекты, которые вносят изменения в налоговое законодательство.

Окончательно решено с 2005 года снизить максимальную ставку ЕСН с 35,6 до 26%. Причем по такой ставке будут облагаться выплаты на одного работника в размере до 300 000 руб. в год. Для выплат от 300 001 до 600 000 руб. величина налога составит 10%, свыше 600 000 руб. - 2%.

Много поправок планируется внести в главу о налоге на прибыль. В частности, разрешено уменьшать налоговую базу на расходы, произведенные на территории иностранных государств и подтвержденные в соответствии с их законодательством. К рекламным расходам отнесены расходы на изготовление брошюр и каталогов, содержащих сведения о реализуемых товарах, товарных знаках и знаках обслуживания. Перечень внереализационных расходов пополнится расходами на выплату премий покупателям.

Налогоплательщики будут вправе самостоятельно определять перечень прямых расходов. При необходимости они смогут оценивать по правилам бухгалтерского учета остатки незавершенного производства, товаров на складе и товаров, отгруженных, но не реализованных на конец месяца. В общем порядке будет разрешено амортизировать капитальные вложения в арендованные объекты основных средств в форме неотделимых улучшений.

Кроме того, законопроект содержит понятие технологических потерь. Таковыми признаются потери при производстве или транспортировке товаров, обусловленные технологическими особенностями производственного цикла и процесса транспортировки, а также физико-химическими характеристиками применяемого сырья.

Источник: "РНК"

Как исправить ошибки, допущенные при регистрации организации

МНС России разместило на своем сайте (www.nalog.ru) несколько разъяснений по вопросам государственной регистрации юридических лиц. В одном из них сказано следующее. Организация, которая неверно указала свое наименование при госрегистрации, может исправить ошибку, подав налоговую инспекцию заявление по форме ? Р14001, удостовереное нотариусом. К заявлению следует приложить лист А формы ? Р13001 'Сведения об организационно-правовой форме и наименовании юридического лица', указать в нем правильное название фирмы.

А как быть, если в выданном инспекцией Свидетельстве о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, не указана организационно-правовая форма фирмы? Специалисты МНС разъяснили, что в этом случае организация должна письменно обратиться в инспекцию с просьбой исправить ошибку в свидетельстве. Если же ошибка была допущена по вине самого налогоплательщика, ему нужно подать заявление по форме ? Р14001.

Источник: "Российский налоговый курьер"

Новые льготы по налогу на имущество

Перечень предприятий и организаций, пользующихся льготами по налогу на имущество в Красноярском крае, возможно, будет дополнен религиозными организациями, предприятиями федеральной почтовой связи и организациями, обеспечивающими питание в вузах и профтехучилищах. Эти налогоплательщики могут получить льготы из краевого бюджета, если депутаты Законодательного собрания края примут соответствующий закон, третье чтение которого намечено на апрель.

Источник: 'Учет, налоги, право' в Сибири
Больше марок - меньше налог

Правительство Республики Алтай постановлением от 17.02.04 ? 27 утвердило новые региональные спецмарки, их цены, а также условия выдачи разрешений на учреждение акцизных складов. В документе, в частности, говорится, что цена марки (это 1,14 рубля) относится на расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль.

Источник: 'Учет, налоги, право' в Сибири

Вернуться в начало

                                             НАЛОГОВЫЙ ПРАКТИК  ПРЕДСТАВЛЯЕТ
     НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: вопросы и ответы  бесплатная электронная e-mail конференция
  • 1300 специалистов из России, Украины, Беларуси и других стран СНГ;
  • более 800 сообщений за 4 месяца работы;
  • использование оффшоров и СЭЗ;
  • налоговый арбитраж;
  • оригинальные налоговые схемы...

Живое общение профессионалов через электронную почту
Каждый участник может задать свой вопрос, участвовать в обсуждении начатых тем...

Последние 5 обсуждаемых тем:
  • Налоговая оптимизация по патентным платежам [19 постов];
  • НДС по нескольким видам деятельности [3];
  • Учредитель-директор в одном лице [4];
  • Договор на охрану [2];
  • По праву требования [4]...

Зарегистрироваться можно на сайте конференции: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.taxplan
либо отправив любое письмо (даже пустое) на адрес: economics.school.taxplan-sub@subscribe.ru


Рассылки Subscribe.Ru
Арбитражный Практик
Налоговый практик
Кадровый практик

 

С уважением,

НАЛОГОВЫЙ ПРАКТИК

info@balans.ru

Архив статей

Порекомендуйте наши рассыли коллеге

Рассылки Subscribe.Ru
Налоговый практик
Арбитражный Практик
Кадровый практик

С уважением, НАЛОГОВЫЙ ПРАКТИК

Архив статей по налоговому праву



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное