Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В выпуске продолжения комментария к закону "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков Новосибирской области", а также обзор законодательства и публикаций на тему налогообложения.


Информационный Канал Subscribe.Ru


БАЛАНС

 

  Возможность получать подобна океану. Проблема состоит в том, что большинство людей подходит к этому океану возможностей с чайной ложкой.

КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ГРУППА

630007, г. Новосибирск, ул. Сибревкома, 2 офис 600 тел./факс: +7 (3832) 23-59-41, 23-63-66, 23-35-91 e-mail: info@balans.ru, http//www.balans.ru

Джим Рон

Налоговый практик ? 24

 

Комментарий к закону Новосибирской области "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков Новосибирской области"

Обзор законодательства

Из проверенных источников

 

Комментарий к закону Новосибирской области "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков Новосибирской области".

(Продолжение, начало в выпуске ?23)

 

Раздел II. РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 2. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ

Транспортный налог входит в систему региональных налогов России. Основные его элементы установлены главой 28 НК РФ, а в рамках настоящего закона определены лишь ставки, порядок и сроки уплаты налога, а также форма отчетности и льготы по нему.

Статьей 2.2 комментируемого закона установлены ставки налога в зависимости от категории транспортных средств и мощности двигателя и в рамках, предусмотренных налоговым кодексом.

В соответствии со ст. 2.3 закона сумма налога уплачивается по истечении налогового периода (календарный год) в срок до 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Причем уплата налога производится по месту нахождения транспортных средств. Местом нахождения транспортного средства для морских, речных и воздушных транспортных средств является место нахождения (жительства) собственника, а для остальных - место государственной регистрации или место (порт) прописки транспортного средства.

Статьей 2.4 закона установлены льготы по транспортному налогу. В том числе предусмотрено, что физические лица вправе пользоваться льготой в отношении одного транспортного средства каждой категории. Причем под категорией транспортного средства понимаются следующие группы: легковые автомобили (1), мотоциклы и мотороллеры (2), автобусы (3), грузовые автомобили (4), снегоходы и мотосани (5), водные моторные транспортные средства (6), парусно-моторные суда (7), гидроциклы (8), несамоходные суда (9), воздушные суда, имеющие двигатели (10), другие водные и воздушные суда, не имеющие двигателей (11). То есть, из транспортных средств, находящихся в собственности одного лица и имеющих разную мощность (и, соответственно, облагаемых по разным ставкам), но входящих в одну из перечисленных групп, льготой можно воспользоваться только в отношении одного из них (по выбору налогоплательщика). Законом для физических лиц установлены следующие льготы:

  1. Физические лица, являющиеся участниками Великой Отечественной войны освобождаются от уплаты налога с легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с., мотоциклов и мотороллеров, а также других самоходных транспортных средств;
  2. Физические лица уплачивают налог по ставке 20% от предусмотренных законом ставок с легковых автомобилей, мотоциклов и мотороллеров, а также других самоходных транспортных средств;
  3. Физические лица уплачивают налог по ставке 50% от предусмотренных законом налоговых ставок со снегоходов, мотосаней, катеров, моторок и других моторных водных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных средств, а также гидроциклов;
  4. Физические лица, являющиеся пенсионерами по старости или инвалидами, уплачивают налог по ставке 5% от предусмотренных законом ставок в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с., мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 35 л. с., а также других самоходных средств.

Приведенными льготами имеет смысл пользоваться только в том случае, если транспортное средство в соответствии со ст. 358 НК РФ является объектом налогообложения. Например, легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 л. с., полученный через органы социальной защиты в установленном законом порядке в силу подп. 2 п. 2 ст. 358 НК РФ не является объектом обложения транспортным налогом. Значит, пенсионеры по старости и инвалиды, имеющие такой автомобиль не должны платить транспортный налог вообще (хотя для них и предусмотрена льготная налоговая ставка).

Для использования указанных льгот физическое лицо должно представить в налоговый орган письменное заявление с указанием выбранного транспортного средства и реквизитами документов, подтверждающих право на льготу.

Законом предусмотрены и льготы для организаций. В том числе:

для общественных организаций инвалидов

  • при условии, что удельный вес инвалидов составляет не менее 70% от списочного состава,
  • по транспортным средствам отдельных категорий (подп. 1.1 п. 1, подп. 2.1-2.2 п. 2 и п. 5 ст. 2.2 Закона) для осуществления уставной деятельности применяется льготная ставка, равная 20% от основной;

для организаций, выполняющих общественные пассажирские перевозки общего пользования

  • перевозки выполняются на условиях социального государственного (муниципального) заказа в объеме не менее 50% от общего объема пассажирских перевозок,
  • автобусы облагаются по льготной ставке в 30% от основной;

сельскохозяйственные производители

  • удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70% от всех доходов,
  • по транспортным средствам отдельных категорий (п. 1-5 статьи 2.2) производится полное освобождение от налога,

Организации не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют декларацию в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств. Соответственно, если транспортные средства находятся в разных местах, то подается несколько налоговых деклараций. Что такое место нахождения транспортных средств определено в ст. 2.3 закона. Форма декларации утверждена Приказом МНС РФ от 18.03.2003 ?БГ-3-21/125.

Евгений Нафтаев

Продолжение в следующем выпуске

Вернуться в начало

Обзор текущего законодательства

Федеральное законодательство

Приказ МНС РФ от 27 января 2004 г. N БГ-3-05/51 "Об утверждении формы расчета по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и Порядка ее заполнения" 
Зарегистрировано в Минюсте РФ 05 февраля 2004 г. Регистрационный N 5528

Утверждается форма расчета по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам: организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, а также порядок ее заполнения.
Расчет представляется страхователями в территориальные органы МНС России не позднее 20-го апреля (за первый квартал текущего расчетного периода), 20-го июля (за полугодие текущего расчетного периода), 20-го октября (за 9 месяцев текущего расчетного периода).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 февраля 2004 г. Регистрационный N 5528.

Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2004 г. N 53 "Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

С 1 января 2004 г. коэффициент индексации размера ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, назначенных до 1 января 2004 г., составляет 1,1.

Указание оперативного характера ЦБР от 30 января 2004 г. N 15-Т "По вопросу открытия кредитными организациями банковских счетов"

Разъясняется, что в связи с принятием Федерального закона от 23 декабря 2003 г. N 185-ФЗ юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при открытии банковских счетов не требуется предоставлять в кредитную организацию документы, подтверждающие регистрацию данных лиц в качестве плательщиков взносов в государственные внебюджетные фонды.

Приказ Минфина РФ от 24 ноября 2003 г. N 105н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация об участии в совместной деятельности" ПБУ 20/03"

Приказом утверждено Положение по бухгалтерскому учету "Информация об участии в совместной деятельности" ПБУ 20/03. Положение устанавливает правила и порядок раскрытия информации об участии в совместной деятельности в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций (кроме кредитных организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству РФ.
Ранее действующий приказ Министерства финансов РФ от 24 декабря 1998 г. N 68н "Об утверждении Указаний об отражении в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом и Указаний об отражении в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора простого товарищества" утрачивает силу.

Письмо МНС РФ от 27 января 2004 г. N ОС-6-03/86 'Об особенностях ведения книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость'

Порядок ведения плательщиками НДС журналов учета полученных и выставленных счетов - фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС определяют Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов - фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914.
В Письме указывается, что до внесения соответствующих изменений в эти Правила налогоплательщики (налоговые агенты) вправе дополнить книгу покупок и книгу продаж графой, предусматривающей размер налоговой ставки 18 процентов, для целей регистрации полученных и выставленных счетов-фактур содержащих налоговую ставку 18 процентов.

Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 ноября 2003 г. N 12358/03

Заявителем оспаривалось разъяснение, данное МНС России в пункте 9 Методических рекомендаций по применению главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ, утвержденных приказом МНС России от 10 декабря 2002 г. N БГ-3-22/706. По мнению заявителя, правоприменительная практика сложилась таким образом, что муниципальные унитарные предприятия лишены права исчислять и уплачивать налоги в соответствии с упрощенной системой налогообложения.
Высший Арбитражный Суд пришел к выводу, что оспариваемая норма не соответствует НК РФ, поскольку, в отличие от ранее действовавшего Федерального закона от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", глава 26.2 НК РФ не содержит каких-либо упоминаний о том, что упрощенная система налогообложения применяется только к субъектам малого предпринимательства.
Оспариваемый пункт признан недействующим в той мере, в какой он по смыслу, придаваемому ему налоговыми органами, препятствует переходу муниципальных унитарных предприятий на упрощенную систему налогообложения.

Для налогоплательщиков Республики Бурятия

Закон Республики Бурятия от 30 декабря 2003 г. N 601-III "О земле" (принят Народным Хуралом Республики Бурятия 25 декабря 2003 г.)

Целью настоящего Закона является реализация полномочий Республики Бурятия как субъекта Российской Федерации в области земельных отношений. Регулирует вопросы предоставления, резервирования, изъятия земель и переоформления прав на землю; особенности предоставления, изъятия и оборота земель сельскохозяйственного назначения; особенности правового режима земель особо охраняемых территорий.

Для налогоплательщиков Иркутской области

Постановление губернатора Иркутской области от 23 января 2004 г. N 35-П "О признании утратившими силу и внесении дополнений в отдельные нормативные правовые акты"

Данным постановлением в целях приведения областных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным и областным законодательством признан утратившими силу ряд документов, среди которых:
- постановление главы администрации области от 17.07.1992 N 250 "О сборе за выдачу лицензий и начальных платежах за пользование недрами";
- постановление главы администрации области от 04.10.1993 N 202 "О "Временном положении о лицензировании привлечения иностранной рабочей силы на территорию области" и "Положении о порядке и условиях лицензирования деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за границей";
- постановление главы администрации области от 23.02.1993 N 40 "О Положении о выделении экспортных квот на сырьевые товары и ресурсы";
- постановление губернатора области от 01.07.1994 N 12 "О введении в действие Закона Иркутской области "О сборе на нужды образовательных учреждений";
- постановление губернатора области от 17.10.94 N 110 "О введении в действие Закона Иркутской области "О ставке налога на прибыль и льготах для банков, кредитных учреждений и страховых организаций на 1995 год";
- постановление губернатора области от 21.10.1994 N 114 "О введении в действие Закона "Об индексации нормативов платы за пользование водными объектами".

Для налогоплательщиков Кемеровской области

Постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30 января 2004 г. N 151 "О признании утратившими силу постановлений Кемеровского городского Совета народных депутатов от 29.09.2000 N 257 "О предоставлении налоговых льгот юридическим лицам, выполняющим инвестиционные проекты" и от 31.03.2000 N 229 "О положении "О предоставлении налоговых льгот для вновь созданных предприятий малого предпринимательства г. Кемерово"

Утрачивают силу постановления, регулирующие порядок предоставления налоговых льгот юридическим лицам, выполняющим инвестиционные проекты, и вновь созданным предприятиям малого предпринимательства на территории города Кемерово.
Постановление вступает в силу с момента его опубликования.

Распоряжение администрации г. Новокузнецка от 15 января 2004 г. N 74 "Об установлении базовых размеров арендной платы за использование земель г. Новокузнецка в 2004 году"

На 2004 год утверждаются базовые размеры арендной платы по видам использования земель. За земельные участки, предоставленные в аренду юридическим лицам и гражданам, освобожденным от уплаты земельного налога на основании статьи 12 Закона РФ "О плате за землю", устанавливается базовый размер арендной платы с коэффициентом 0,5 к ставке земельного налога.

Для налогоплательщиков Новосибирской области

Письмо Управления МНС по Новосибирской области от 15 января 2004 г. N РВ-11-6.1/513 "О нормативах распределения налогов, сборов и других обязательных платежей"

Управление МНС РФ по НСО доводит перечень кодов и нормативы распределения налогов, сборов и других обязательных платежей, зачисляемых в 2004 году на балансовый счет 40101.

 

* Субъекты Российской федерации, входящие в состав Сибирского федерального округа

Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Алтайский край, Красноярский край, Иркутская область, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область, Томская область, Читинская область, Агинский Бурятский АО, Таймырский (Долгано Ненецкий) АО, Усть Ордынский Бурятский АО, Эвенкийский АО

В обзор нами отобраны новые федеральные и региональные нормативные акты, так или иначе затрагивающие обязанность налогоплательщиков по своевременной и полной уплате налогов и сборов. Подборка сделана на основе информации,  размещенной на серверах информационно правовых систем "Гарант", Кодекс", "КонсультантПлюс", "Референт".

Вернуться в начало

Из проверенных источников

В базе данных недобросовестных налогоплательщиков МНС РФ числятся 200 компаний.

В базе данных недобросовестных налогоплательщиков МНС РФ числятся в настоящее время 200 компаний. Об этом сообщила сегодня журналистам начальник управления международного сотрудничество и обмена информацией МНС РФ Елена Толгская. 

Она напомнила, что эта база данных создана управлением МНС восемь месяцев назад, и за последние четыре месяца список недобросовестных плательщиков пополнился 70 иностранными компаниями. В базу данных вносятся сведения о компаниях, которые не имеют регистрации или представительства в РФ, но работали или до сих пор осуществляют свою деятельность на территории страны или заключают сделки. Информация из этой базы данных будет передаваться в МВД РФ и налоговые органы зарубежных стран.

По ее словам, среди 200 компаний крупных организаций с подозрением на прямое мошенничество нет. Однако как российские, так и иностранные компании, внесенные в этот список, замечены в вопросах трансфертного ценообразования (занижение стоимости товаров). Е.Толгская также отметила, что в списке есть восемь иностранных компаний, которые замечены в систематическом использовании схемы ухода от уплаты налогов, но до сих пор участвуют в сделках в разных регионах РФ.

Источник: "РБК"

 

 Для компаний, не прошедших перерегистрацию, процедура банкротства будет упрощена

Для полутора миллиона российских компаний, не прошедших перерегистрацию, процедура банкротства будет упрощена, если Правительство РФ примет предложение Высшего Арбитражного суда России (ВАС).

По словам господина Яковлева, Председателя ВАС, ликвидация этих 'мертвых душ' в существующем сейчас порядке слишком дорого обойдется и государству, и судам. На суды обрушится вал дел, затраты на их рассмотрение составят не меньше 100 миллиардов рублей. Выступая на двенадцатом ежегодном совещании председателей арбитражных судов России, Яковлев заявил, что для разрешения этой проблемы требуется упрощенная процедура банкротства - под контролем суда, но не в судебном порядке. И сослался на аналогичный опыт других стран - Франции и Германии.

Источник: "Главбух"

МНС РФ в 2003г. отказало в возмещении НДС на сумму 1 млрд. 214 млн. руб., что в 243 раза больше, чем в 2002г.

МНС РФ в 2003г. отказало в возмещении НДС на сумму 1 млрд. 214 млн. руб., что в 243 раза больше, чем в 2002г., когда сумма отказов по возмещению НДС составила 5 млн. руб. Об этом сообщила сегодня журналистам начальник управления международного сотрудничества и обмена информацией МНС РФ Елена Толгская. Также, по ее словам, в управление в 2003г. поступило более 6 тыс. запросов по деятельности региональных компаний с целью выяснения существования контрагентов. Количество запросов в 2003г. превышает на 300% количество в 2002г. "Такое серьезное увеличение", по ее словам, связано с тем, что региональные управления МНС РФ стали эффективнее использовать возможность проверки контрагентов и организаций.

Е.Толгская также сообщила журналистам, что в МНС создается "рабочая группа по НДС" с целью обмена информацией с зарубежными странами относительно выяснения схем по уходу от уплаты НДС. Как отметила Е.Толгская, такие схемы являются "многонациональными", и почти везде они одни и те же. Создаваемая рабочая группа будет способствовать устранению схем по сокрытию НДС.

Источник: "РБК"

Вернуться в начало

Порекомендуйте наши рассыли коллеге

Рассылки Subscribe.Ru
Налоговый практик
Арбитражный Практик
Кадровый практик

С уважением, НАЛОГОВЫЙ ПРАКТИК

Архив статей по налоговому праву



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное