Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Эффективная защита налогоплательщиков" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Декабрь 2003 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
31
|
Статистика
-5 за неделю
Налоговый практик
Информационный Канал Subscribe.Ru |
|
Возможность получать подобна океану. Проблема состоит в том, что большинство людей подходит к этому океану возможностей с чайной ложкой. |
|
КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ГРУППА |
||
630007, г. Новосибирск, ул. Сибревкома, 2 офис 600 тел./факс: +7 (3832) 23-59-41, 23-63-66, 23-35-91 e-mail: info@balans.ru, http//www.balans.ru |
Джим Рон |
Новогодний
подарок
| Налоговый практик №20(27)
| Содержание:Распределение транспортных расходов на остаток товаров в налоговом учете Ближайший семинар, проводимый Консультационной группой «Баланс»
|
| Распределение транспортных расходов на остаток товаров в налоговом учете | Порядок налогового учета расходов по доставке товаров регулируется ст. 320 Налогового кодекса РФ. Напомним, что согласно нормам указанной статьи расходы по торговым операциям разделяются на прямые и косвенные. При этом к прямым расходам относится стоимость покупных товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом) периоде и суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада в случае, если эти расходы не включены в цену приобретения этих товаров. Сумма прямых расходов, относящаяся к остаткам товаров на складе, определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в порядке, установленном пунктами 1 – 4 статьи 320 Налогового кодекса РФ. Казалось бы, все достаточно просто: собрать сумму осуществленных в течение месяца транспортных расходов и распределить на остаток товаров. Однако на практике применение норм статьи 320 Налогового кодекса РФ вызвало немало вопросов. Во-первых, какие расходы следует относить к транспортным? Ведь определения транспортных расходов Налоговый кодекс не дает, что приводит к необходимости руководствоваться понятиями других отраслей права на основании п. 1 ст. 11 Налогового кодекса. В целях бухгалтерского учета на основании Письма Минфина РФ от 29.04.02 г. № 16-00-13/ 03 состав издержек обращения, равно как и состав транспортных расходов, регулируется Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства на предприятиях торговли и общественного питания (утв. Комитетом РФ по торговле от 20.04.95 г. №1-550/32-2. Таким образом, в состав транспортных расходов подлежат включению: - оплата транспортных услуг сторонних организаций за перевозки товаров и продуктов (плата за перевозки, подачу вагонов, взвешивание и т.п.); - оплата услуг организаций по погрузке товаров и продуктов в транспортные средства и выгрузке из них; плата за экспедиционные операции и другие услуги; - стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств (щиты, люки, стойки, стеллажи и т.д.) и утепление (солома, опилки, мешковина и т.п.); - плата за временное хранение грузов на станциях, пристанях, в портах, аэропортах и т.п. в пределах нормативных сроков, установленных для вывоза грузов в соответствии с заключенными договорами; - плата за обслуживание подъездных путей и складов не общего пользования, включая плату железным дорогам согласно заключенным с ними договорам. Другая проблема связана с порядком налогового учета транспортных расходов по доставке товаров до склада покупателя, минуя склад налогоплательщика-поставщика (при осуществлении торговли транзитом). Отметим, что дословное прочтение абз.3 рассматриваемой статьи Налогового кодекса устанавливает обязанность отнесения к прямым расходам транспортные расходы по доставке покупных товаров до склада налогоплательщика – покупателя товаров. Таким образом, транспортные расходы, связанные с доставкой покупных товаров, реализация которых осуществляется транзитом, подлежат отражению в составе косвенных. По такому же основанию в составе косвенных отражаются транспортные расходы, связанные с реализацией товаров. У торговых организаций возникают также вопросы, связанные с включением в расчет транспортных расходов на остаток товаров стоимости отгруженных, но не реализованных в отчетном месяце товаров (когда условиями договора предусмотрен переход права собственности в момент, отличный от даты отгрузки). Здесь следует обратить внимание на то, что статья 320 предусматривает распределение прямых расходов на остаток товаров на складе налогоплательщика, что не позволяет учитывать стоимость отгруженных, но нереализованных товаров в расчете. Анализ норм ст. 272 и 320 Налогового кодекса приводит к следующим выводам. Согласно подп. 3 п. 7 ст. 272 расходы на оплату сторонним организациям за выполненные ими работы (предоставленные услуги) признаются на дату расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дату предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов. Таким образом, расходы включаются в состав транспортных на указанную дату вне зависимости от даты оприходования соответствующей партии товаров (так как особый порядок их признания нормами 25 главы Налогового кодекса РФ не предусмотрен). На основании абз. 3 ст. 320 такие расходы относятся к прямым. Порядок отнесения прямых расходов к остаткам товаров на складе установлен только в ст. 320 и не предусматривает связи между моментом возникновения расходов и моментом оприходования соответствующих товаров на склад. Значит, основания для включения в стоимость остатка товаров на складе стоимость товаров в пути отсутствуют (напомним, что нормами ст. 320 предусмотрено распределение прямых расходов на остаток товаров на складе). С точки зрения экономической оправданности затрат обоснование изложенной позиции выглядит следующим образом. Пункт 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ устанавливает общие критерии признания расходов в целях исчисления налога на прибыль. То есть при принятии решения о включении или невключении произведенных затрат в состав расходов необходимо использовать критерии, установленные указанным пунктом. После признания затрат обоснованными и документально подтвержденными они подлежат учету в целях налогообложения в порядке, установленном 25 главой Налогового кодекса РФ для каждого вида расходов (в рассматриваемом случае – ст. 272 и 320. При транспортировке товаров с одного склада на другой (из одного структурного подразделения в другое) транспортные расходы будут являться косвенными расходами организации, так же, как и расходы при реализации товаров транзитом. При этом в расчете не участвует и стоимость перемещаемых товаров (до момента их оприходования на склад). В
соответствии с п Таким образом, они подлежат исключению из состава уменьшающих налогооблагаемую базу. Для исключения таких расходов предлагаем следующий порядок. А). Размер транспортных расходов, связанных с приобретением переданных безвозмездно товаров, достаточно просто выделить из суммы остальных транспортных расходов, осуществленных в момент приобретения. При определении в соответствии с п. 1 ст. 320 Налогового кодекса РФ суммы прямых расходов величину транспортных расходов, осуществленных в текущем месяце, необходимо откорректировать на размер транспортных расходов, связанных с приобретением безвозмездно переданных товаров. Обязанность по корректировке осуществленных расходов возникает в момент осуществления безвозмездной передачи товаров, так как именно в этот момент расходы на их приобретение перестают являться экономически обоснованными и связанными с получением доходов (перестают соответствовать критериям расходов, принимаемых в уменьшение доходов). Кроме того, помимо рассматриваемых транспортных расходов из расчета будет исключена также сумма безвозмездно переданных товаров, поэтому сумма прямых расходов, относящихся к остатку товаров на складе, будет обоснованной. Б) Размер транспортных расходов, связанных с приобретением переданных безвозмездно товаров, выделить из суммы остальных транспортных расходов, осуществленных в момент приобретения, практически невозможно. В этом случае рекомендуем определить величину транспортных расходов, подлежащих исключению, на основании предварительного расчета. Такой расчет может быть следующим. Определяется отношение суммы остатка прямых расходов на начало месяца и осуществленных в текущем месяце к сумме стоимости реализованных в отчетном месяце товаров, стоимости переданных безвозмездно товаров и стоимости остатка товаров на складе на конец месяца. Указанное отношение умножается на стоимость товаров, переданных безвозмездно. Полученная величина исключается из размера транспортных расходов, осуществленных в текущем месяце, и далее расчет производится в соответствии с установленным ст. 320 Налогового кодекса РФ порядком. Обоснование такого расчета в налоговом законодательстве отсутствует. Организацией может быть разработан любой другой логически обоснованный порядок определения транспортных расходов, исключаемых из расчета. При возникновении разногласий с налоговыми органами по поводу применяемого расчета рекомендуем ссылаться на нормы п. 7 ст. 3 НК РФ (любые неустранимые сомнения, противоречия и неясности трактуются в пользу налогоплательщика). Согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ, расходы, на которые уменьшаются полученные доходы, должны быть связаны с получением таких доходов. Таким образом, расходы, осуществленные в рамках деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, не подлежат учету в составе уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. На основании п. 1 ст. 272 НК расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика. Статья 268 НК устанавливает порядок определения расходов, уменьшающих доходы от реализации товаров. Пункт 1 указанной статьи предусмотрено, что при реализации покупных товаров расходы, связанные с их покупкой и реализацией, формируются с учетом положений ст. 320. Таким образом, статьей 320 НК регулируется порядок распределения прямых расходов на остаток товара только в части расходов, уменьшающих доходы от реализации. В случае передачи товаров в режим налогообложения единым налогом на вмененный доход по прошествии некоторого времени с момента их оприходования (то есть в случае, когда на них распределялись транспортные расходы) рекомендуем исключать соответствующий размер транспортных расходов аналогично порядку, применяемому для безвозмездно переданных товаров.
|
Вернуться в начало
| Ближайший семинар, проводимый Консультационной группой «Баланс»
| Место проведения – г. Новосибирск, дата 13-15 января 2004 годаМарк
Кукушкин (Москва)
авторский тренинг
Бизнес-тренинг: компетенции и инструментарий тренера
| Подробно о семинарах можно узнать на сайтеВернуться в начало
| Обзор текущего законодательства
| Федеральное законодательство
Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 166-ФЗ "О
бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год"
На 2004 г. продлевается действие нормы, согласно которой
максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и
родам за полный календарный месяц не может превышать 11 700 руб.
Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 163-ФЗ "О
внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о
налогах и сборах"
Задолженность по страховым взносам в государственные
социальные внебюджетные фонды, числящаяся за организациями по состоянию на 1
января 2001 г., начисленным пеням и штрафам, признается безнадежной и
списывается в порядке, установленном Правительством РФ.
Приказ МНС РФ от 20 ноября 2003 г. N БГ-3-03/644 "Об
утверждении форм деклараций по налогу на добавленную стоимость"
Утверждается новая форма декларации по НДС и форма
декларации по НДС по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0%.
Приказ МНС РФ от 31.10.2003 N БГ-3-04/583
Приказ Минфина РФ от 13 октября 2003 г. N 91н "Об
утверждении Методических указаний по
бухгалтерскому учету основных средств"
Определяется порядок организации
бухгалтерского учета основных средств в
соответствии с Положением по
бухгалтерскому учету ПБУ 6/01 "Учет
основных средств".
Письмо МНС РФ от 6 октября 2003 г. N ФС-6-09/1035@ "О
недопустимости требования от
налогоплательщиков при постановке на учет
документов, не предусмотренных
нормативными правовыми актами" Недопустимо требование от налогоплательщиков при постановке на учет приказов о назначении руководителя и главного бухгалтера организации, паспортных данных (ксерокопии паспорта) руководителя и главного бухгалтера организации (обособленного подразделения), договора аренды помещений, информационного письма, выданного органами государственной статистики. В случае неисполнения требований нормативных правовых актов и методических указаний МНС РФ руководители инспекций МНС РФ могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности. |
| Для налогоплательщиков Новосибирской области
Постановление
двадцать третьей сессии Новосибирского
областного Совета депутатов от 13 ноября 2003
г. № 159-ОСД "О Законе Новосибирской области
"О внесении изменений в Закон
Новосибирской области "О налогах и
особенностях налогообложения отдельных
категорий налогоплательщиков в
Новосибирской области"
Решение
Новосибирского городского Совета
депутатов от 26 ноября 2003 г. N 322 "О внесении
изменений и дополнений в Положение "О
порядке предоставления в аренду и
субаренду нежилых помещений, зданий,
сооружений, относящихся к муниципальной
собственности", принятое решением
городского Совета от 29.05.2002 N 140"
Решение
Новосибирского городского Совета
депутатов от 26 ноября 2003 г. № 323 "О
Положении о налоге на рекламу" |
| Для налогоплательщиков Красноярского края
Закон
Красноярского края от 25 ноября 2003 г. N 8-1561
"О ставках налога на игорный бизнес"
Закон
Красноярского края от 25 ноября 2003 г. N 8-1565
"О налоге на имущество организаций"
Решение
Красноярского городского Совета от 25
ноября 2003 г. N В-192 "О базовой ставке
арендной платы за объекты муниципального
нежилого фонда города Красноярска" |
| Для налогоплательщиков Иркутской области
Постановление
губернатора Иркутской области от 13 ноября
2003 г. N 663-П "Об освобождении от платы за
загрязнение окружающей природной среды"
|
| Для налогоплательщиков Омской области С 1 января 2004 года установлены ставки налога на игорный бизнес на территории Омской области в следующих размерах: за один игровой стол - 75000 рублей, за один игровой автомат - 3000 рублей, за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - 50000 рублей. Определен порядок распределения поступлений от налога на игорный бизнес.
Решение
Омского городского Совета от 27 ноября 2003 г.
№ 115 "О внесении изменений в решение
Омского городского Совета от 20.09.2000 N 298 (в
ред. от 06.02.2002 N 452) "Об утверждении
временных величин дифференцированных
платежей за землю на территории г. Омска" |
| Для налогоплательщиков Алтайского края
Закон
Алтайского края от 13 ноября 2003 г. N 56-ЗС "О
внесении изменений в закон Алтайского края
"О транспортном налоге на территории
Алтайского края"
Налоговые ставки на игорный бизнес на
территории Алтайского края
устанавливаются в следующих размерах:
Решение
Барнаульской городской Думы от 25 ноября 2003
г. N 426 "О ставках земельного налога на 2004
год в г. Барнауле"
|
| * Субъекты Российской федерации, входящие в состав Сибирского федерального округаРеспублика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Алтайский край, Красноярский край, Иркутская область, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область, Томская область, Читинская область, Агинский Бурятский АО, Таймырский (Долгано Ненецкий) АО, Усть Ордынский Бурятский АО, Эвенкийский АО
| В обзор нами отобраны новые
федеральные и региональные нормативные акты, так или иначе затрагивающие
обязанность налогоплательщиков по своевременной и полной уплате налогов и
сборов. Подборка сделана на основе информации, размещенной на серверах
информационно правовых систем "Гарант",
"Кодекс",
"КонсультантПлюс", "Референт".
| Вернуться в начало
| Из проверенных источников
|
Минфин рассмотрит возможность
дополнительного снижения в 2005 году ставки
НДС. Об этом сообщил журналистам вице-премьер,
министр финансов Алексей Кудрин. По его
словам, в случае введения в 2004 году
спецсчетов НДС и их успешного применения,
ожидается увеличение доходов бюджета. На
эквивалентное этому увеличению значение,
возможно, будет снижен НДС.
| Источник Агентство AK&M
|