Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Налоговый практик


Информационный Канал Subscribe.Ru

БАЛАНС

 

  Возможность получать подобна океану. Проблема состоит в том, что большинство людей подходит к этому океану возможностей с чайной ложкой.

КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ГРУППА

630007, г. Новосибирск, ул. Сибревкома, 2 офис 600 тел./факс: +7 (3832) 23-59-41, 23-63-66, 23-35-91 e-mail: info@balans.ru, http//www.balans.ru

Джим Рон

Налоговый практик №20(27)

Содержание:

Распределение транспортных расходов на остаток товаров в налоговом учете

Ближайший семинар, проводимый Консультационной группой «Баланс»

Обзор законодательства

Из проверенных источников

 

Распределение транспортных расходов на остаток товаров в налоговом учете

Порядок налогового учета расходов по доставке товаров регулируется ст. 320 Налогового кодекса РФ. Напомним, что согласно нормам указанной статьи расходы по торговым операциям разделяются на прямые и косвенные. При этом к прямым расходам относится стоимость покупных товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом) периоде и суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада в случае, если эти расходы не включены в цену приобретения этих товаров. Сумма прямых расходов, относящаяся к остаткам товаров на складе, определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в порядке, установленном пунктами 1 – 4 статьи 320 Налогового кодекса РФ.

Казалось бы, все достаточно просто: собрать сумму осуществленных в течение месяца транспортных расходов и распределить на остаток товаров. Однако на практике применение норм статьи 320 Налогового кодекса РФ вызвало немало вопросов.

Во-первых, какие расходы следует относить к транспортным? Ведь определения транспортных расходов Налоговый кодекс не дает, что приводит к необходимости руководствоваться понятиями других отраслей права на основании п. 1 ст. 11 Налогового кодекса.

В целях бухгалтерского учета на основании Письма Минфина РФ от 29.04.02 г. № 16-00-13/ 03 состав издержек обращения, равно как и состав транспортных расходов, регулируется Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства на предприятиях торговли и общественного питания (утв. Комитетом РФ по торговле от 20.04.95 г. №1-550/32-2. Таким образом, в состав транспортных расходов подлежат включению:

- оплата транспортных услуг сторонних организаций за перевозки товаров и продуктов (плата за перевозки, подачу вагонов, взвешивание и т.п.);

- оплата услуг организаций по погрузке товаров и продуктов в транспортные средства и выгрузке из них; плата за экспедиционные операции и другие услуги;

- стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств (щиты, люки, стойки, стеллажи и т.д.) и утепление (солома, опилки, мешковина и т.п.);

- плата за временное хранение грузов на станциях, пристанях, в портах, аэропортах и т.п. в пределах нормативных сроков, установленных для вывоза грузов в соответствии с заключенными договорами;

- плата за обслуживание подъездных путей и складов не общего пользования, включая плату железным дорогам согласно заключенным с ними договорам.

Другая проблема связана с порядком налогового учета транспортных расходов по доставке товаров до склада покупателя, минуя склад налогоплательщика-поставщика (при осуществлении торговли транзитом). Отметим, что дословное прочтение абз.3 рассматриваемой статьи Налогового кодекса устанавливает обязанность отнесения к прямым расходам транспортные расходы по доставке покупных товаров до склада налогоплательщика – покупателя товаров. Таким образом, транспортные расходы, связанные с доставкой покупных товаров, реализация которых осуществляется транзитом, подлежат отражению в составе косвенных. По такому же основанию в составе косвенных отражаются транспортные расходы, связанные с реализацией товаров.

У торговых организаций возникают также вопросы, связанные с включением в расчет транспортных расходов на остаток товаров стоимости отгруженных, но не реализованных в отчетном месяце товаров (когда условиями договора предусмотрен переход права собственности в момент, отличный от даты отгрузки). Здесь следует обратить внимание на то, что статья 320 предусматривает распределение прямых расходов на остаток товаров на складе налогоплательщика, что не позволяет учитывать стоимость отгруженных, но нереализованных товаров в расчете.

 Немало проблем вызывают ситуации, когда расходы на транспортировку товаров уже сформированы, а товары на склад еще не оприходованы. Включать ли произведенные расходы в состав подлежащих распределению? Учитывать ли неоприходованные товары в расчете? Аналогичные вопросы возникают у организаций при транспортировке товаров с одного склада на другой (из одного структурного подразделения в другое).

Анализ норм ст. 272 и 320 Налогового кодекса приводит к следующим выводам.

Согласно подп. 3 п. 7 ст. 272 расходы на оплату сторонним организациям за выполненные ими работы (предоставленные услуги) признаются на дату расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дату предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов.

Таким образом, расходы включаются в состав транспортных на указанную дату вне зависимости от даты оприходования соответствующей партии товаров (так как особый порядок их признания нормами 25 главы Налогового кодекса РФ не предусмотрен). На основании абз. 3 ст. 320 такие расходы относятся к прямым.

Порядок отнесения прямых расходов к остаткам товаров на складе установлен только в ст. 320 и не предусматривает связи между моментом возникновения расходов и моментом оприходования соответствующих товаров на склад. Значит, основания для включения в стоимость остатка товаров на складе стоимость товаров в пути отсутствуют (напомним, что нормами ст. 320 предусмотрено распределение прямых расходов на остаток товаров на складе).

С точки зрения экономической оправданности затрат обоснование изложенной позиции выглядит следующим образом.

Пункт 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ устанавливает общие критерии признания расходов в целях исчисления налога на прибыль. То есть при принятии решения о включении или невключении произведенных затрат в состав расходов необходимо использовать критерии, установленные указанным пунктом. После признания затрат обоснованными и документально подтвержденными они подлежат учету в целях налогообложения в порядке, установленном 25 главой Налогового кодекса РФ для каждого вида расходов (в рассматриваемом случае – ст. 272 и 320.

При транспортировке товаров с одного склада на другой (из одного структурного подразделения в другое) транспортные расходы будут являться косвенными расходами организации, так же, как и расходы при реализации товаров транзитом. При этом в расчете не участвует и стоимость перемещаемых товаров (до момента их оприходования на склад).

 Еще одна ситуация, требующая детального рассмотрения, связана с безвозмездной передачей товаров, по которым возникали расходы на транспортировку до склада организации.

В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ транспортные расходы, приходящиеся на переданные безвозмездно товары, не относятся к расходам, произведенным для осуществления деятельности, направленной на получение доходов. Кроме того, п. 16 ст. 270 не позволяет отнести к расходам, уменьшающим полученные доходы, стоимость безвозмездно переданного имущества и величину расходов, связанных с такой передачей. К последним могут быть отнесены расходы по транспортировке товаров, в дальнейшем переданных безвозмездно, до складов организации.

Таким образом, они подлежат исключению из состава уменьшающих налогооблагаемую базу. Для исключения таких расходов предлагаем следующий порядок.

А). Размер транспортных расходов, связанных с приобретением переданных безвозмездно товаров, достаточно просто выделить из суммы остальных транспортных расходов, осуществленных в момент приобретения. При определении в соответствии с п. 1 ст. 320 Налогового кодекса РФ суммы прямых расходов величину транспортных расходов, осуществленных в текущем месяце, необходимо откорректировать на размер транспортных расходов, связанных с приобретением безвозмездно переданных товаров.

Обязанность по корректировке осуществленных расходов возникает в момент осуществления безвозмездной передачи товаров, так как именно в этот момент расходы на их приобретение перестают являться экономически обоснованными и связанными с получением доходов (перестают соответствовать критериям расходов, принимаемых в уменьшение доходов). Кроме того, помимо рассматриваемых транспортных расходов из расчета будет исключена также сумма безвозмездно переданных товаров, поэтому сумма прямых расходов, относящихся к остатку товаров на складе, будет обоснованной.

Б) Размер транспортных расходов, связанных с приобретением переданных безвозмездно товаров, выделить из суммы остальных транспортных расходов, осуществленных в момент приобретения, практически невозможно. В этом случае рекомендуем определить величину транспортных расходов, подлежащих исключению, на основании предварительного расчета. Такой расчет может быть следующим.

Определяется отношение суммы остатка прямых расходов на начало месяца и осуществленных в текущем месяце к сумме стоимости реализованных в отчетном месяце товаров, стоимости переданных безвозмездно товаров и стоимости остатка товаров на складе на конец месяца. Указанное отношение умножается на стоимость товаров, переданных безвозмездно. Полученная величина исключается из размера транспортных расходов, осуществленных в текущем месяце, и далее расчет производится в соответствии с установленным ст. 320 Налогового кодекса РФ порядком.

Обоснование такого расчета в налоговом законодательстве отсутствует. Организацией может быть разработан любой другой логически обоснованный порядок определения транспортных расходов, исключаемых из расчета. При возникновении разногласий с налоговыми органами по поводу применяемого расчета рекомендуем ссылаться на нормы п. 7 ст. 3 НК РФ (любые неустранимые сомнения, противоречия и неясности трактуются в пользу налогоплательщика).

 В заключение рассмотрим порядок распределения транспортных расходов на остаток товаров в случае осуществления организацией видов деятельности, облагаемых налогом на прибыль и единым налогом на вмененный доход.

Согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ, расходы, на которые уменьшаются полученные доходы, должны быть связаны с получением таких доходов. Таким образом, расходы, осуществленные в рамках деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, не подлежат учету в составе уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

На основании п. 1 ст. 272 НК расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.

Статья 268 НК устанавливает порядок определения расходов, уменьшающих доходы от реализации товаров. Пункт 1 указанной статьи предусмотрено, что при реализации покупных товаров расходы, связанные с их покупкой и реализацией, формируются с учетом положений ст. 320.

Таким образом, статьей 320 НК регулируется порядок распределения прямых расходов на остаток товара только в части расходов, уменьшающих доходы от реализации.

В случае передачи товаров в режим налогообложения единым налогом на вмененный доход по прошествии некоторого времени с момента их оприходования (то есть в случае, когда на них распределялись транспортные расходы) рекомендуем исключать соответствующий размер транспортных расходов аналогично порядку, применяемому для безвозмездно переданных товаров.

Предложенные подходы основаны исключительно на нормах налогового законодательства, что, однако, не исключает разногласий с налоговыми органами. К сожалению, до настоящего момента позиция МНС РФ по рассматриваемым вопросам не известна. В случае, если мнение налогового инспектора при проверке не будет совпадать с мнением организации, рекомендуем квалифицировать ситуацию как наличие неустранимых сомнений, противоречий и неясностей в рассматриваемой норме налогового законодательства со ссылкой на п. 7 ст. 3 НК РФ.

 Людмила  Ефимова  

Вернуться в начало

Ближайший семинар, проводимый Консультационной группой «Баланс»

Место проведения – г. Новосибирск, дата 13-15 января 2004 года 

Марк Кукушкин (Москва) авторский тренинг

Бизнес-тренинг: компетенции и инструментарий тренера

Подробно о семинарах можно узнать на сайте

Вернуться в начало

Обзор текущего законодательства

Федеральное законодательство

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 166-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год"
Принят Государственной Думой 21 ноября 2003 года
Одобрен Советом Федерации 26 ноября 2003 года

На 2004 г. продлевается действие нормы, согласно которой максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам за полный календарный месяц не может превышать 11 700 руб.
В 2004 г. сохраняется положение о том, что размер ежемесячной страховой выплаты, исчисляемой в соответствии с Законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", не может превышать 30 000 руб.
В 2004 г. сохраняется размер денежной компенсации, выплачиваемой в соответствии с Законом "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", взамен путевки в санаторно-курортное учреждение. Также сохраняется положение о том, что за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний оплачиваются расходы на посторонний специальный медицинский уход за застрахованным в размере 900 руб. в месяц и расходы на посторонний бытовой уход за застрахованным в размере 225 руб. в месяц.
Устанавливается размер средств обязательного социального страхования, направляемых на выплату стоимости путевок для детей застрахованных граждан.
В 2004 году размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяется в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности застрахованного исходя из суммы 30 тыс. руб. В случае смерти застрахованного единовременная страховая выплата устанавливается в размере 30 тыс. руб.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2004 года.

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 163-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах"
Принят Государственной Думой 18 ноября 2003 года
Одобрен Советом Федерации 26 ноября 2003 года

Задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, числящаяся за организациями по состоянию на 1 января 2001 г., начисленным пеням и штрафам, признается безнадежной и списывается в порядке, установленном Правительством РФ.
С 2 до 5 тыс. руб. увеличивается сумма платежей (взносов), не облагаемых налогом на доходы физических лиц, по договорам добровольного пенсионного страхования, заключенными работодателями в пользу своих работников.
С 1 января 2004 г. отменяются дополнительные льготы по налогу на прибыль в отношении отдельных категорий налогоплательщиков, реализующих инвестиционные проекты в соответствии с договорами об осуществлении инвестиционной деятельности, установленные субъектами РФ и представительными органами местного самоуправления по состоянию на 1 июля 2001 г.
Устанавливается обязанность налоговых агентов уплачивать НДС одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств иностранным лицам, не состоящим на учете в налоговых органах при реализации работ (услуг) на территории РФ.
Не облагаются налогом на прибыль средства, полученные в 2003 г. на формирование Российского фонда технологического развития, а также иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, образованных при федеральных органах исполнительной власти.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2004 г., за некоторыми исключениями.

Приказ МНС РФ от 20 ноября 2003 г. N БГ-3-03/644 "Об утверждении форм деклараций по налогу на добавленную стоимость"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 декабря 2003 г. Регистрационный N 5327

Утверждается новая форма декларации по НДС и форма декларации по НДС по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0%.
Приказ вводится в действие, начиная с налогового периода за январь (I квартал) 2004 г.

Приказ МНС РФ от 31.10.2003 N БГ-3-04/583 
"Об утверждении форм отчетности по налогу на доходы физических лиц за 2003 год"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 декабря 2003 г. № 5296 

Утверждены: 
форма N 1-НДФЛ "Налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц за 2003 год" и приложение к форме N 1-НДФЛ "Порядок заполнения Налоговой карточки по учету доходов и налога на доходы физических лиц за 2003 год"; 
форма N 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица за 2003 год" и приложение к форме N 2-НДФЛ "Порядок заполнения и представления Справки о доходах физического лица за 2003 год". 
Налоговым агентам рекомендовано сообщать в налоговые органы по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика по доходам за 2003 год по форме N 2-НДФЛ, утвержденной настоящим Приказом. 

Приказ Минфина РФ от 13 октября 2003 г. N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 ноября 2003 г. Регистрационный № 5252

Определяется порядок организации бухгалтерского учета основных средств в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 6/01 "Учет основных средств".
Методические указания распространяются на организации, являющиеся юридическими лицами, за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений. Методические указания не применяются в отношении машин, оборудования и иных аналогичных предметов, числящихся как готовые изделия на складах организаций-изготовителей, как товары - на складах организаций, осуществляющих торговую деятельность. Документ также не применяется в отношении предметов, сданных в монтаж или подлежащих монтажу, находящихся в пути, а также капитальных и финансовых вложений.
При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:
- использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
- использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
- организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
- способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Приказ вводится в действие с 1 января 2004 г.

Письмо МНС РФ от 6 октября 2003 г. N ФС-6-09/1035@ "О недопустимости требования от налогоплательщиков при постановке на учет документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами"

Недопустимо требование от налогоплательщиков при постановке на учет приказов о назначении руководителя и главного бухгалтера организации, паспортных данных (ксерокопии паспорта) руководителя и главного бухгалтера организации (обособленного подразделения), договора аренды помещений, информационного письма, выданного органами государственной статистики. В случае неисполнения требований нормативных правовых актов и методических указаний МНС РФ руководители инспекций МНС РФ могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности.

Для налогоплательщиков Новосибирской области

Постановление двадцать третьей сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 13 ноября 2003 г. № 159-ОСД "О Законе Новосибирской области "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области"

Постановлением утверждена в новой редакции "Глава 4. Налог на имущество организаций", в которой, в частности, говорится о том, что ставка налога устанавливается в размере 2,2 процента; авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговых расчетов по авансовым платежам за соответствующий отчетный период; налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за налоговый период; налог и авансовые платежи перечисляются налогоплательщиками на расчетный счет Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Новосибирской области для последующего распределения по уровням бюджетов; налогоплательщики представляют налоговые декларации по налогу и налоговые расчеты по авансовым платежам по формам, установленным Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Изменениями так же определено, что настоящий Закон вступает в силу одновременно с вступлением в силу Федерального закона "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов", предусматривающего введение в действие главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на имущество организаций", в полном объеме.

Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 26 ноября 2003 г. N 322 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О порядке предоставления в аренду и субаренду нежилых помещений, зданий, сооружений, относящихся к муниципальной собственности", принятое решением городского Совета от 29.05.2002 N 140"

Согласно изменениям, внесенным настоящим решением, адресная передача объектов недвижимости в аренду может осуществляться по решению арендодателя в случаях несостоявшихся торгов (или нецелесообразности проведения торгов), а также временного не использования помещения балансодержателем для собственных нужд. Установлено, что организации, финансируемые из бюджетов всех уровней, арендную плату за муниципальные объекты недвижимости вносят ежемесячно 5 числа месяца, следующего за текущим. Арендная плата за муниципальные объекты недвижимости, реконструкция которых необходима по требованию органов государственной власти, органов местного самоуправления или надзорных служб, может не начисляться на период проведения реконструкции, но на срок не более 9 месяцев. Решение вступает в силу со дня опубликования.

Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 26 ноября 2003 г. № 323 "О Положении о налоге на рекламу"

Принято Положение о налоге на рекламу, утверждена форма налоговой декларации по налогу на рекламу. Плательщиками налога в соответствии с Положением признаются организации и индивидуальные предприниматели, рекламирующие свою продукцию, товары, работы, услуги и зарегистрированные в установленном порядке на территории г. Новосибирска. Налоговая ставка установлена в размере 5 %. Уплата налога производится по итогам отчетного периода (1 квартал, полугодие и девять месяцев календарного года) в 5-дневный срок со дня предоставления налоговой декларации за отчетный период, а по итогам налогового периода (1 год) - в десятидневный срок со дня предоставления налоговой декларации за налоговый период. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 30 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
Положение не распространяется на политическую рекламу и объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
Решение вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода. Признано утратившим силу Положение "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу", утвержденное решением городского Совета от 17 марта 1999 г. N 217.

Для налогоплательщиков Красноярского края

Закон Красноярского края от 25 ноября 2003 г. N 8-1561 "О ставках налога на игорный бизнес"

Законом установлены ставки налога на игорный бизнес. Данный Закон вступает в силу с 1 января 2004 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Закон Красноярского края от 25 ноября 2003 г. N 8-1565 "О налоге на имущество организаций"

Данным Законом на территории Красноярского края вводится налог на имущество организаций и устанавливаются ставки данного налога. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Решение Красноярского городского Совета от 25 ноября 2003 г. N В-192 "О базовой ставке арендной платы за объекты муниципального нежилого фонда города Красноярска"

Решением установлена базовая ставка арендной платы за объекты муниципального нежилого фонда города Красноярска в размере 750 рублей за 1 кв.м в год. Настоящее решение вступает в силу с 17 января 2004 года.

Для налогоплательщиков Иркутской области

Постановление губернатора Иркутской области от 13 ноября 2003 г. N 663-П "Об освобождении от платы за загрязнение окружающей природной среды"

Данным постановлением установлен перечень организаций, освобожденных от платы за загрязнение окружающей природной среды

Для налогоплательщиков Омской области

Закон Омской области от 6 ноября 2003 г. № 469-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об установлении ставок налога на игорный бизнес"

С 1 января 2004 года установлены ставки налога на игорный бизнес на территории Омской области в следующих размерах: за один игровой стол - 75000 рублей, за один игровой автомат - 3000 рублей, за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - 50000 рублей. Определен порядок распределения поступлений от налога на игорный бизнес.

Решение Омского городского Совета от 27 ноября 2003 г. № 115 "О внесении изменений в решение Омского городского Совета от 20.09.2000 N 298 (в ред. от 06.02.2002 N 452) "Об утверждении временных величин дифференцированных платежей за землю на территории г. Омска" 

В новой редакции изложено Приложение о дифференцированных ставках земельного налога в г. Омске по оценочным зонам. Внесены изменения в перечень землепользователей и объектов, для которых дифференциация ставок земельного налога не осуществляется. Решено, что ставки, установленные настоящим решением, начиная с 2005 года применяются с учетом федеральных законов о применении к ставкам земельного налога и арендной платы за землю повышающих коэффициентов.
Решение вступает в силу с 1 января 2004 г.

Для налогоплательщиков Алтайского края

Закон Алтайского края от 13 ноября 2003 г. N 56-ЗС "О внесении изменений в закон Алтайского края "О транспортном налоге на территории Алтайского края"

Налоговые ставки в категории "Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)" взимаются с мощности двигателя свыше 20 л. с. до 45 л. с. (свыше 14,7 кВт до 33,1 кВт) включительно в размере 4 рублей.
Налоговая декларация по авансовым платежам представляется организациями в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
По итогам налогового периода организации представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, не позднее 1 июля текущего налогового периода на основании налогового уведомления, вручаемого налоговыми органами, уплачивают авансовый платеж по налогу, исходя из действующих налоговых ставок и налоговой базы по состоянию на начало текущего налогового периода, если иное не установлено настоящей статьей.
В случае приобретения физическим лицом транспортного средства и его регистрации после 1 мая текущего налогового периода налоговым органом вручается налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме авансового платежа, уплата по которому производится в течение месяца после вручения налогового уведомления.
Авансовые платежи по налогу, исчисленные физическим лицам, засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.
 В случае, если исчисленная сумма налога по итогам налогового периода больше суммы исчисленного авансового платежа, физические лица уплачивают налог по итогам налогового периода не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, вручаемого налоговыми органами.
Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2003 года, если иное не предусмотрено Законом. Некоторые нормы данного Закона вступают в силу с 1 января 2004 года.

Закон Алтайского края от 12 ноября 2003 г. N 55-ЗС "О ставках налога на игорный бизнес на территории Алтайского края"

Налоговые ставки на игорный бизнес на территории Алтайского края устанавливаются в следующих размерах:
     за один игровой стол - 40 000 рублей;
     за один игровой автомат - 3 500 рублей;
     за одну кассу тотализатора - 25 000 рублей;
     за одну кассу букмекерской конторы - 30 000 рублей.
Закон вступает в силу с 1 января 2004 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Решение Барнаульской городской Думы от 25 ноября 2003 г. N 426 "О ставках земельного налога на 2004 год в г. Барнауле"

Ставки земельного налога по ценовым зонам в границах городской черты города Барнаула установлены в размере от 7,01 до 27,37 руб./кв. м. При этом к ставкам земельного налога, действовавшим в 2003 году, за исключением земельного налога на сельскохозяйственные угодья, применен коэффициент 1,1.
Налог за земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным), а также личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской черты, взимается со всей площади участка в размере 3-х процентов от ставок земельного налога, установленных в городе, но не менее 57 копеек за квадратный метр.
Налог за земли сельскохозяйственного использования в пределах городской черты устанавливается в двукратном размере средних ставок земельного налога за сельскохозяйственные угодья аналогичного качества сельских земель города Барнаула с коэффициентом 1,33.
Налог за земли, предоставленные для садоводства, огородничества, животноводства в пределах городской черты (включая земли, занятые строениями и сооружениями) устанавливается со всей площади земельного участка в размере 29 копеек за квадратный метр.
Ставка налога за земли, не используемые или используемые не по целевому назначению в пределах городской черты, устанавливается в двукратном размере ставки земельного налога на 2004 год в соответствующей ценовой зоне.
Налог за часть площади земельных участков сверх установленных норм их отвода взимается в порядке, установленном Законом РФ "О плате за землю".
Решение вступает в силу с 1 января 2004 года, но не ранее одного месяца со дня официального опубликования.

* Субъекты Российской федерации, входящие в состав Сибирского федерального округа

Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Алтайский край, Красноярский край, Иркутская область, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область, Томская область, Читинская область, Агинский Бурятский АО, Таймырский (Долгано Ненецкий) АО, Усть Ордынский Бурятский АО, Эвенкийский АО

В обзор нами отобраны новые федеральные и региональные нормативные акты, так или иначе затрагивающие обязанность налогоплательщиков по своевременной и полной уплате налогов и сборов. Подборка сделана на основе информации,  размещенной на серверах информационно правовых систем "Гарант", "Кодекс", "КонсультантПлюс", "Референт".

Вернуться в начало

Из проверенных источников

Минфин рассмотрит возможность дополнительного снижения в 2005 году ставки НДС. Об этом сообщил журналистам вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин. По его словам, в случае введения в 2004 году спецсчетов НДС и их успешного применения, ожидается увеличение доходов бюджета. На эквивалентное этому увеличению значение, возможно, будет снижен НДС.
Напомним, что с 1 января 2004 года ставка НДС будет снижена с 20% до 18%. Также планировалось провести снижение НДС в 2006 году до 16%.
Решение о введении НДС-счетов пока не принято, но в бюджете 2004 года уже заложена сумма эффекта от их введения в 30 млрд. руб.

Источник Агентство AK&M

Вы можете порекомендовать наши рассыли коллеге

НАЛОГОВЫЙ ПРАКТИК:

 С уважением,

НАЛОГОВЫЙ ПРАКТИК

info@balans.ru

Архив статей

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное