Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бухгалтерский форум

  Все выпуски  

Бухгалтерский форум № 113


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Бухгалтерский форум

выпуск № 113 28.02.2002 подписчиков = 2761
Ведущий и автор рассылки Иванов Олег Николаевич
Поиск по странице
Вопрос № 312 (abakan) от 09.02.2002 - учет основных средств

Предприятие приобрело основные средства за 132000 рублей. За период эксплуатации начислен износ в сумме 52000 рублей. Остаточная стоимость 80000 рублей. Основные средства реализованы по первоначальной стоимости 132000 рублей. Новый собственник основных средств отразил их приобретение следующими проводками Дт 08 Кт 60 80000 рублей, Дт 01 Кт 08 80000 рублей. Правильно ли ?

Ответ от автора рассылки

Новый собственник приобрел основные средства по первоначальной стоимости 132000 рублей. То есть он фактически уплатил первому владельцу 132000 рублей. Поставщик выставил счет и отразил в договоре сумму 132000 рублей. Эту же сумму новый собственник должен списать с кредита счета 60 в дебет счета 08. Следите за цепочкой совершаемых бухгалтерских проводок и закрываемостью счетов.

Согласно пункту 21 'Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств' (Приказ МФ РФ от 20.07.1998 N 33н) 'Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату (в том числе бывших в эксплуатации), признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).'

Согласно Приказу МФ РФ от 31.10.2000 г. N 94н счет 08 "Вложения во внеоборотные активы" предназначен для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств...

Если у предприятие были дополнительные расходы по доставке основных средств, их ремонту, монтажу и т.п., то сумму этих затрат так же следует отнести в дебет счета 08.

Согласно Приказу МФ РФ от 31.10.2000 г. N 94н сформированная первоначальная стоимость объектов основных средств, нематериальных активов и др., принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном порядке, списывается со счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" в дебет счетов 01 "Основные средства" и др.

Возникает вопрос о методике начисления износа в случае с основными средствами, бывшими в эксплуатации.

Согласно пункту 55 'Методических указаний...' определение срока полезного использования объекта основных средств при его отсутствии в технических условиях или неустановлении в централизованном порядке, а также объекта основных средств, ранее использованного у другой организации, производится исходя из:

  • ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью применения;
  • ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен); естественных условий и влияния агрессивной среды, системы планово - предупредительных всех видов ремонта;
  • нормативно - правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды).

То есть, если у первого собственника срок полезного использования был определен в 10 лет и, соответственно, годовая норма амортизации 10 %, то у второго собственника при приобретении объекта ОС после 3-х лет эксплуатации срок полезного использования должен быть определен в 7 лет и годовая норма амортизации равна 14,29 % = 100 % : 7 лет.

Вопрос № 311 (e-mail) от 27.12.2001 - содержание помещения

Здравствуйте Олег! Всегда с интересом читаю вашу рассылку. У нас сложилась ситуация: наша организация занимает бесхозное (ранее пустовавшее) помещение. Можно сказать - с молчаливого согласия собственника (а может и у него на балансе этого нет????). Никаких прав на него мы не имеем. Для нормальной работы подключили свет и тепло. Вопрос - куда я могу отнести эти расходы? На себестоимость или на прибыль после уплаты налога? Raldugin Vladimir VRAL@MAIL.ru

Ответ от автора рассылки

Только за счет прибыли после уплаты всех налогов. Для получения права списать затраты на себестоимость необходимо оформить договор аренды (размер платы неважен) либо договор безвозмездного пользования.

Задавайте вопросы:

  • На форуме по адресу http://olegivanov.narod.ru/

  • На бесплатной почтовой конференции buh-ru@yahoogroups.com = для этого необходимо предварительно на нее подписаться = отправьте по адресу buh-ru-subscribe@YahooGroups.com пустое письмо, дождитесь запроса на английском языке и отправьте его обратно, нажав на кнопку 'ответить'.

  • Новых читателей прошу ознакомиться с архивом рассылки - может быть там уже есть ответы на ваши вопросы. Свои отзывы можно оставить в гостевой книге
'Бухгалтерский форум'
Рассылка 'Бухгалтерский форум'
платные консультации
Рассылки Subscribe.Ru
Бухгалтерский форум
Новости Бухгалтерского Сервера SALDO.ru
Как не платить лишние деньги и налоги?
Поиск решений осуществляется преимущественно в СПС 'КонсультантПлюс'
http://www.consultant.ru/


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное