Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бухгалтерский форум

  Все выпуски  

Бухгалтерский форум № 019


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бухгалтерский форум

выпуск № 019

16.09.2001

подписчиков = 1549

Ведущий и автор рассылки Иванов Олег Николаевич

Здравствуйте, коллеги !

Задавайте вопросы. Пишите свои возражения и предложения. Комментируйте.
pion@khakasnet.ru

Вопрос № 71 от 31.08.2001 - подоходный налог

Наша фирма получила два займа от физического лица. Проценты по займу составляют 20% и 28%. Вопрос: нужно ли нашей организации начислять подоходный налог на проценты, выплаченные физическому лицу? Подоходный налог оплачивать в бюджет в том месяце, когда начислены проценты по займу или когда были выплачены проценты по займу физическому лицу? Начисленный подоходный налог с процентов следует включать в Сведения о доходах этого физ. лица или заполнять на него налоговую декларацию? С уважением, Елена

Ответ:

Согласно статье 226 НК РФ ваше предприятие обязано исчислить налог на доходы физического лица, удержать сумму налога у налогоплательщика и уплатить ее в бюджет. Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Перечислить сумму налога в бюджет следует не позднее дня фактической выплаты дохода налогоплательщику или дня получения в банке средств на выплату дохода. В соответствии со ст.230 НК РФ организации обязаны вести учет доходов, полученных от них физическими лицами, а также представлять в налоговый орган сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов. Налоговые агенты выдают физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога. Налоговую декларацию каждый налогоплательщик заполняет за себя сам.

Вопрос № 70 от 30.08.2001

Здравствуйте Олег! На нашем предприятии выдаются справки сотрудникам по начисленной заработной плате за текущий год. Эта справка называется так 'Справка о доходах семьи', выдана ХХХ. Наш финансовый директор не согласен с подобной формулировкой названия. Не могли бы Вы подсказать, нет ли унифицированной формы этой справки? Евгения. г.Владимир

Ответ:

Сушествует форма N 2-НДФЛ 'Справка о доходах физического лица', однако она применяется искличительно для исчисления совокупного дохода в целях налогообложения. Все остальные, известные мне справки, составляются в произвольной форме. Названная вами справка, вероятно, выдается для предъявления в органы социального обеспечения, так как обычно для получения пособий требуется информация о среднедушевом доходе семьи. Я полностью согласен с вашим финансовым директором - нельзя выдавать справку с таким названием, так как не можете вы знать всех доходов даже одного конкретного работника. Лучьше выдать справку о среднемесячной заработной плате.

Вопрос № 69 от 30.08.2001

Благодарю за ответ на вопрос об организационных расходах. Прошу высказать Ваше мнение по следующей проблеме. Один мой знакомый бухгалтер работает в негосударственном образовательном учреждении. Доходы подобных учреждений в основном состоят из оплаты оказанных услуг, и при этом работает сч.96'Целевые финансирования и поступления' по кредиту и сч.50(51) по дебету. Учетная политика в данной организация 'по отгрузке', и если студент бросает учебу, то приходится, чтобы не возникали убытки, постоянно сторнировать. На мой взгляд, это неправильно, т.к. операции 'сторно' должны работать в редких исключениях, а в данном случае - это нормальная постоянная операция. Каково Ваше мнение?

И еще один вопрос. Можно ли делать прямую проводку Д 50(51) К 96- на сумму поступивших средств от студента или необходимо работать через сч. 76, т.е. Д 50(51) К 76 - на сумму всех поступивших средств по каждому обучающемуся, Д 76 К 96 - на сумму средств, относящихся к отчетному периоду? А может есть другие варианты? Заранее благодарю Олейникова Ольга Валерьяновна г.Ижевск 

Ответ:

По кредиту счета 96 'Целевые финансирование и поступления' (по старому плану счетов) отражаются средства целевого назначения, полученные в качестве источников финансирования тех или иных мероприятий. В зависимости от того, за счет каких средств образованы указанные источники целевого финансирования, записи производятся в корреспонденции со счетами учета денежных средств или 76 'Расчеты с разными дебиторами и кредиторами'. Не рекомендую слишком упрощать бухгалтерский учет. Считаю правильным и настоятельно советую всегда во всех операциях по расчетам с предприятиями или физ.лицами использовать счета учета этих расчетов. Хорошо если плата за обучение складывается из нескольких конкретных сумм оплаты за каждый конкретный предмет. В этом случае, по моему мнению, моментом 'отгрузки' знаний студенту можно считать момент сдачи каждого конкретного экзамена. Если проводку 76/96 делать в этот момент, то сторно делать не придется, а сальдо по счету 76 будет равно остатку денег на лицевых счетах студентов, или остатку проплаченных, но не полученных образовательных услуг.

Вопрос № 68 от 29.08.2001 - себестоимость

Уважаемые, коллеги! Помогите решить следующий вопрос. Наша фирма заключила договор с иностранной компанией, целью которого является открытие в России представительства этой компании. ВОПРОС: Расходы по регистрации представительства следует относить на себестоимость или данные расходы должна возмещать иностранная компания? Елена  

Ответ от Алексея Мухортова:

Если не оговоренно в договоре кто оплачивает данные расходы, то их надо относить за счет прибыли, до нового года и после 01.01.2002 на 44. P.S. Это не утверждение, но я согласен поспорить.

Вопрос № 67 от 29.08.2001 - как оформить два вида деятельности у ЧП

При нашей фирме есть частный предприниматель, которого фирма использует для проведения некоторых больших операций (13% против 35%). Он подает декларацию и не платит ЕВН т.к. занимается оптовой торговлей, но возникла потребность открыть в другом городе магазин розничной торговли и тут стали возникать трудности. Собственно говоря это его второе направление, и по этому направлению необходимо платить ЕВН, одновременно он, на основе бизнес плана (предполагаемый оборот по магазину <1 000 000.00 руб.), он не желает платить НДС (во втором направлении). Как быть в сложившейся ситуации. Повторяю оптовая торговля не облагается ЕВН, а  магазин да. Спасибо С уважением, Мухортов Алексей ООО 'ТЭФИ'

Ответ:

Если предприниматель будет осуществлять более одного вида деятельности, то он обязан будет вести раздельный учет, т.е. определять к какому из видов деятельности относится каждая из операций. Это бывает достаточно сложно осуществить и, может быть, имеет смысл на второе направление оформить предпринимателем кого-либо другого из доверенных лиц. Этот же выход можно применить и в том случае, когда есть опасность превысить милионный лимит по обороту и попасть под обложение НДС. Однако эта опасность существует только при оптовой торговле, так как в розничной торговле, в вашем случае, он будет платить налог на вмененный доход и, соответственно, не будет являться плательщиком НДС.

Вопрос № 66 от 28.08.2001

Спасибо Алексею Клеванову, за присланный им его вариант приказа об учетной политике. На правах автора рассылки я публикую его не полностью, а в переработке - гибрид его версии и моей, опубликованной в рассылке 'Бухгалтерский форум' № 013 от 10.08.2001 г. Изменения и дополнения, предложенные Алексеем, выделены курсивом.

Приказ об учетной политике

Во исполнение приказа Министерства Финансов Российской Федерации N 60н от 09 декабря 1998 г. 'Об утверждении положения по бухгалтерскому учету 'Учетная политика предприятия' ПБУ 1/98', в целях соблюдения на предприятии в течение отчетного года единой политики (методики) отражения в бухгалтерском учете и отчетности отдельных хозяйственных операций и оценки имущества

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Установить форму и методы бухгалтерского учета в соответствии с ФЗ 'О бухгалтерском учете' N 129-ФЗ от 21.11.96, 'Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ', утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.98 N 34н, Планом счетов
бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению
, утвержденного Приказом МФ РФ от 31.10.2000 N 94н.

2. Установить автоматизированную форму бухгалтерского учета с применением комплексной автоматизированной системы бухгалтерского учета 'Баланс+'. Предприятие ведет бухгалтерские регистры, сформированные данным бухгалтерско-программным комплексом с выведением на бумажные носители аналитических расшифровок и (или) журналов-ордеров и (или) оборотно-сальдовых ведомостей по месяцам по всем счетам, по которым было движение за данный месяц.

3. Формы бухгалтерской отчетности и порядок заполнения этих форм должны соответствовать требованиям, разработанным и утвержденным МФ РФ, и специализированным формам бухгалтерской отчетности, разработанным Министерствами и Ведомствами РФ дополнительно к типовым формам.

4. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно.

5. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности производить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств в соответствии со ст. 12 ФЗ 'О бухгалтерском учете' N 129-ФЗ от 21.11.96.

6. Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку.

7. Поступление материалов отражается без использования счета 15 'Заготовление и приобретение материальных ценностей' по дебету счета 10 'Материалы' и кредиту счетов 60 'Расчеты с поставщиками и подрядчиками', 20 'Основное производство', 23 'Вспомогательные производства', 71 'Расчеты с подотчетными лицами', 76 'Расчеты с разными дебиторами и кредиторами' и т.п. в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера расходов по заготовке и доставке материалов в организацию. 

8. Установить, что определение себестоимости материальных ресурсов при отпуске в производство, реализации на сторону и ином выбытии производится методом оценки запасов по средней себестоимости.

9. Товары отражаются в учете по покупной стоимости. Покупная стоимость реализованных товаров определяется по каждой партии. Суммы железнодорожного тарифа и прочие накладные расходы, указанные в счетах-фактурах поставщика, включаются в цену товара.

10. Установить, что основные средства учитываются по первоначальной стоимости с учетом производимых переоценок. Износ основных средств начисляется линейным способом. Срок полезного использования устанавливается предприятием для каждой группы основных средств. Затраты на ремонт включаются в себестоимость текущего отчетного периода.

11. Предприятие применяет механизм ускоренной амортизации основных производственных фондов со сроком службы более трех лет с отнесением затрат на издержки производства и обращения в размере, в два раза превышающем нормы, установленные для соответствующих видов основных фондов. Наряду с этим, в первый год эксплуатации указанных основных фондов, дополнительно начисляется износ в размере 50 % первоначальной стоимости основных фондов. Списание производится в течение года ежемесячно равными долями по 1/12 списываемой суммы.

12. Накладные расходы основного производства распределяются по объектам учета пропорционально затратам на оплату труда рабочих. Накладные расходы вспомогательных производств распределяются по их видам пропорционально прямым затратам.

13. Суммы, учтенные на счете 26 'Общехозяйственные расходы', списываются с него при определении финансовых результатов непосредственно в дебет счета 90 'Продажи'.

14. Установить, что расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в отчетности отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат отнесению на издержки производства или обращения (либо на соответствующие источники средств) в течение срока, к которому они относятся.

15. Транспортные расходы и расходы по оплате процентов за банковский кредит относятся на счет 'Издержки обращения' с последующим списанием ежемесячно в дебет счета 'Реализация продукции (работ, услуг)' в размере, приходящемся на реализованные за текущий месяц товары. Сальдо счета 'Издержки обращения' равно сумме издержек обращения, приходящейся на остаток не реализованных на конец отчетного периода товаров.

16. Предприятие осуществляет несколько видов деятельности: оптовая торговля, розничная торговля, ремонтно-строительные работы. Для правильного расчета налогооблагаемых баз на предприятии ведется раздельный учет по разным субсчетам счета 41  - товаров (закупленных по разным ставкам НДС), и по разным субсчетам счета 90/1 - выручки от реализации по разным ставкам НДС, реализованных за наличный расчет, реализованных на экспорт. 

17 (вариант 1). Датой реализации продукции  (товаров,  работ,  услуг) для целей налогообложения считается  дата поступления оплаты от покупателя за отгруженную ему продукцию  (товары,  работы,  услуги).

17 (вариант 2). Установить, что выручка от реализации продукции (работ, услуг) для целей бухгалтерского и налогового учета определяется по отгрузке товаров (выполнению работ, услуг) и предъявлению покупателю (заказчику) расчетных документов.

18. Налог на добавленную стоимость уплачивается централизовано (в целом по организации, включая все обособленные подразделения) по месту нахождения организации. Книги покупок и продаж ведутся централизовано, оформление счетов-фактур и ведение журналов регистрации осуществляется отдельно в каждом обособленном подразделении.

19. Прибыль или убыток, выявленные в отчетном году, но относящиеся к операциям прошлых лет, включаются в результаты хозяйственной деятельности отчетного года.

20. Доходы, полученные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в учете и отчетности отдельной статьей как доходы будущих периодов. Эти доходы подлежат включению в результаты хозяйственной деятельности при наступлении отчетного периода, к которому они относятся.

21. Установить, что за счет прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, создаются фонды специального назначения в соответствии с Уставом. Размер отчислений в фонды определяется по решению собственников.

Настоящий приказ вступает в силу с 01 января _______ г.

P.S. Прочитали ? Есть замечания, дополнения, уточнения, вопросы ? - Пишите

Вопрос № 65 от 28.08.2001

Добрый день, Олег Николаевич! Надеюсь в вашей ОЧЕНЬ полезной, информативной и интересной рассылке получить совет о том, как учитывать следующие операции. Организация покупает у Поставщика1 деталь1. Затем через какое-то время отправляет  ее  на покраску Поставщику2, который за выполненную услугу выставляет  счет,  выписывает счет-фактуру. и накладную. Получается деталь1, но  уже  окрашенная  и  плюс стоимость покраски. Каким образом вести в данном  случае  складской  и  бухгалтерский  учет?  Документооборот  и бухгалтерские проводки  должны  в  результате  давать  ответ на вопросы: сколько неокрашенных  деталей,  сколько  деталей  на  покраске  у Поставщика2, сколько окрашенных деталей и сколько они теперь стоят? Может, кто подскажет, как реализовать эту схему в 1С? Огромное спасибо! С уважением, Марина.

Ответ:

Согласно Плану счетов, движение материалов, переданных в переработку на сторону, стоимость которых в последующем включается в затраты на производство полученных из них изделий, учитывается на субсчете 10-7 'Материалы, переданные в переработку на сторону'. Затраты по переработке материалов, оплаченные сторонним организациям и лицам, относятся непосредственно в дебет счетов, на которых учитываются изделия, полученные из переработки.

Д-т К-т

деталь передается на переработку (покраску) в стороннюю организацию

10-7

10-1

возврат детали из переработки 15 10-7

стоимость переработки (без НДС)

15

60

оприходована деталь по цене с учетом переработки

10-1

15

Вы можете возразить, заявив, что проводка Д-т 15 К-т 10 планом счетов не предусмотрена, и будете правы. Однако я считаю такую схему оптимальной, поскольку в этом случае на счете 15 у вас будет складываться фактическая себестоимость окрашенной детали. Можно из этой цепочки убрать счет 15 и проводить напрямую Д-т 10-1 К-т 10-7 (и 60). Это будет более грамотно, но менее удобно для автоматизации. В любом случае по счету 10 надлежит вести складской учет в том числе и в колличественном выражении. 

P.S. Ничего не могу сказать о реализации этой и других схем в программе '1с', т.к. очень мало на ней работал. В программе 'Баланс+' я решал похожую задачу для одного из моих бывших клиентов. Проблем не было и сейчас не вижу. Посмотрите демоверсию этой программы  - может быть с ней вам будет проще. Бесплатные консультации по e-mail гарантирую.

Вопрос № 64 от 27.08.2001 - НДС

Наша фирма имеет несколько хозрасчетных подразделений с собственным расчетным счетом. Головная организация оказывает своим подразделениям различные услуги. Облагаются ли данные услуги НДС? Если да, то могут ли подразделения при расчете НДС ставить этот НДС на возмещение? По Кодексу такие услуги не признаются реализацией, поскольку оказываются в пределах одного юридического лица, но в то же время в налоговой декларации по НДС есть строка - оказание услуг для собственных нужд. В каких случаях такие услуги являются облагаемым оборотом для НДС? Васильева Ирина.

Ответ:

Такие услуги не признаются реализацией при условии, если они являются составной частью себестоимости одного из видов деятельности, которые осуществляет ваше хозрасчетное подразделение. То есть, если эта услуга подразделению необходима для получения дохода. Если вы оказали подразделению услугу, которая в этом подразделении не уменьшает налогооблагаемую базу по налогу на доходу, а списывается за счет иных источников, то эта услуга в вашей фирме признается реализацией со всеми вытекающими (в виде налогов) последствиями. Ни о каком возмещении НДС в этом случае речи быть не может, так как эти иные операции не признаются объектами обложения налогом на добавленную стоимость.

Вопрос № 63 от 27.08.2001 - расходы будущих периодов

Здравствуйте Олег! В процессе работы у нас возник следующий вопрос: В 1999 году предприятие произвело расходы не капитального характера на улучшение качества продукции. В данный момент реализация отсутствовала, поэтому данные расходы были отнесены на счет 'Расходы будущих периодов'. Вопрос заключается в следующем: в каком периоде данные затраты необходимо списать на себестоимость продукции? В момент начала реализации; В момент начала выпуска продукции или в иной период? В нормативной базе к сожалению мы ответ не нашли. Заранее большое спасибо за ответ. С уважением, Сергей  

Ответ от Алексея:

В момент начала реализации, т.е. получения прибыли.

Ответ от автора рассылки:

Не факт, Алексей. Уточним в начале, что значит списать на себестоимость. В отчете о финансовых результатах в качестве себестоимости отражается сумма проводок в дебет счета 90/2 (ранее 46) по кредиту счетов учета затрат. То есть это себестоимость отгруженной продукции. Сергея интересует когда ему списать суммы, накопленные на счете 97 (ранее 31). По моему мнению, эти суммы следует списать в дебет счета 25 'Общепроизводственные расходы' в момент начала производства продукции.

P.S. Я, как и многие из вас, могу заблуждаться. Не молчите. Если мы не придем к единому правильному решению, кто-либо из наших коллег может пострадать.

Книга жалоб и предложений

Конкретные вопросы задавайте на форуме и обязательно дублируйте письмом по почте

'Бухгалтерский форум'
Рассылка 'Бухгалтерский форум'
задавайте вопросы

Рассылки Subscribe.Ru
Бухгалтерский форум
Абаканский рынок
'Абаканский рынок'
Рассылка 'Абаканский рынок'
присылайте объявления


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное